1. 3. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ США

Соединенные Штаты являются не только самым верным союзником Южной Кореи в отношении международной политики и национальной безопасности, но также ее крупнейшим торговым партнером и ведущим иностранным инвестором. США выполняют чрезвычайно важную роль в экономике страны, так как около 20% южнокорейского экспорта приходится на американский рынок. Поэтому Сеулу необходимо вести и сохранять ровные/беспрепятственные экономические и торговые отношения с Вашингтоном для обеспечения устойчивого рынка сбыта для корейской промышленности. Поскольку Корея просто не смогла бы выжить без тесного взаимодействия с США, она обязана гарантировать сохранение торговых отношений с Вашингтоном. Корея таким образом должна искусно действовать и реагировать в решении торговых вопросов на основе ясного понимания важности крепких американо-корейских торговых отношений.

США сохраняют военные гарантии безопасности Южной Кореи на случай возможного конфликта с Севером. Хотя Южная Корея имеет мощную армию, ее вооруженные силы менее многочисленны, чем армия северян. На территории Южной Кореи размещается контингент американских войск численностью около 37 тыс. человек и продолжает (со времен войны 1950 - 1953 гг.) формально функционировать командование вооруженных сил ООН в Корее, главой которого является американский генерал.

На ратификационном заседании Сената 30 января, и. о. американского торгового представителя Роберт Звеллик поставил под сомнение соответствие недавнего приобретения промышленных облигаций компании Хундай Банком развития Кореи (БРК) с положениями Организации по международной торговле (ВТО), которые запрещают государственное субсидирование частных предприятий. В ежегодном отчете по национальной торговле американского торгового представителя от 30 марта было отмечено, что в дополнение к всевозможным торговым и неторговым ограничениям, между Кореей и Соединенными Штатами существует еще множество спорных торговых вопросов, среди которых программа покупки промышленных облигаций Банком развития Кореи, местные правила ввоза автомобилей, фармацевтической продукции, табачных изделий и говядины, корейский экспорт стали и права на интеллектуальную собственность.

Всякий раз, когда Вашингтон комментирует американо-корейские торговые отношения, корейская пресса неизменно выражает серьезное беспокойство, сообщая, что нарастающее давление США усиливает торговые трения. Когда в этом году американский президент Джордж Буш объявил, что его правительство намеревается попросить Комиссию по международной торговле начать расследование корейского импорта стали в связи со статьей 201 американского Закона о торговле и собирается предложить многосторонние переговоры по поводу глобального перепроизводства стали, корейская печать вновь выразила большую тревогу в отношении явного проявления американского торгового протекционизма.

Корейская пресса с тех пор критиковала правительство Ким Дэй Джуна за неспособность эффективно отреагировать на последний раунд торгового давления со стороны США, сообщить правительству Буша и Конгрессу США об опасном экономическом положении Кореи и заручиться поддержкой Соединенных Штатов. Кроме того, обозреватели также критиковали Министерство иностранных дел и внешней торговли Кореи за неудовлетворительное исполнение его торгово-переговорных обязанностей.

Проявление острого интереса к вопросам американо-корейской торговли со стороны местных средств информации вполне естественно, учитывая важность американского рынка для корейской экономики. Однако, преувеличенные опасения и необоснованные обвинения часто возникают из-за недостатка надлежащего понимания ключевых проблем. В соответствии с этим, для лучшего развития двусторонних торговых отношений, корейское правительство должно полностью понять детали неурегулированных вопросов и найти эффективные меры для их удовлетворительного решения.

< Назад   Вперед >

Содержание