Развитие управленческой ситуации

Изменение структуры спроса автомобильном рынке США явилось для «Дженерал моторе» такой же неожиданностью, как и для остальных американских автомобилестроительных фирм. Аналитикам компании предстояло ответить на ряд вопросов. Один из вопросов: как долго удержится повышенная цена на бензин?

В то же время компания давно и с интересом наблюдала за попытками японских автомобилестроительных фирм проникнуть на американский автомобильный рынок. Определенную роль сыграло резкое повышение продаж японских автомобилей, отличавшихся к тому же высоким качеством.

Однако принять кардинальное решение не изучив долговременных тенденций развития автомобильного рынка, компания не торопилась. Оно было бы преждевременным.

И только в 1983 г., проанализировав сложившееся положение, а также потенциальные возможности собственных заводов по производству автомобилей, компания приняла курс на сближение с японскими автомобилестроительными компаниями. В 1983 г. было подписано соглашение между «Дженерал моторс» и крупнейшей японской автомобилестроительной фирмой «Тойота» о создании совместного предприятия по производству автомобилей в Лионе Сан-Франциско. Компания вложила значительные средства в японскую фирму «Исудзу», в которой ей стала принадлежать треть капитала

Две японские фирмы - «Исудзу» и «Судзуки» - стали при содействии «Дженерал моторс» продавать свои автомобили на американском рынке под маркой «Шевроле».

Очень важно принять управленческое решение, когда соотношение сил позволяет рассчитывать на успех. Решение, не подкрепленное соотношением сил, обеспечивающим успех дела, лучше не принимать вовсе либо выбрать из подготовленных аналитиками альтернативных вариантов решения то, при котором соотношение сил гарантирует успех.

Естественно, что нужное соотношение сил не возникает само по себе. Его нужно создавать, подчас ценой значительных усилий и длительных целенаправленных действий.

< Назад   Вперед >

Содержание