ГЛАВА 7. ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК

1. Понятие валютного рынка

2. Модели валютного рынка

Международный обмен товаров, услуг и капиталов вовлекает в свою орбиту валютный рынок. Импортеры обменивают национальную валюту на валюту той страны, где они покупают товары и услуги. Экспортеры, в свою очередь, получив экспортную выручку в иностранной валюте, продают ее в обмен на национальную валюту. Инвесторы, вкладывая капитал в экономику той или иной страны, испытывают потребность в ее валюте.

Изучение валютного рынка основывается на теории рыночного спроса и предложения. Однако применительно к валютному рынку теория спроса и предложения используется с существенными изменениями, поскольку валюта является особым товаром. На международной арене она принимает те же формы, что и денежные единицы внутри страны.

Валютный рынок подчиняется законам конкуренции. Поведение его участников определяется желанием максимизировать свои прибыли, играя на разнице валютных курсов. Величина этих прибылей зависит от сочетания широкого круга политических и экономических рисков. При определенных условиях поведение участников валютного рынка приводит к значительным колебаниям валютного курса и к дестабилизации валютного рынка. Нестабильность на валютном рынке может повлечь за собой социальные издержки и серьезные экономические проблемы.

В подобной ситуации задачей официальных органов, ответственных за проведение валютной политики, является приведение в равновесие валютного рынка и создание необходимых условий для его стабильного функционирования.

Изучение данной темы мы начнем с основных характеристик валютного рынка, затем построим простейшие модели валютного рынка, с их помощью выясним возможные причины неравновесного состояния валютного рынка и определим эффективные способы, позволяющие восстановить равновесие

< Назад   Вперед >

Содержание