Полная мобилизация и реализация внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния

В борьбе с угрозой банкротства предприятие должно рассчитывать исключительно на внутренние возможности.

В фокусе внимания:

- Системность взгляда на проблемы. Анализ и планирование должны осуществляться с позиции системы более высокого уровня (макроэкономика, отрасль, рынок сбыта);

- Комплексность: мероприятия маркетинга должны охватывать все этапы и зоны функционирования предприятия. Антикризисным маркетингом, по сути, должны заниматься все работники предприятия;

- Многовариантность: в результате осуществления антикризисного стратегического планирования должно предлагаться более одной альтернативной стратегии;

- Перспективность: антикризисный маркетинг должен не только давать возможность краткосрочного улучшения ситуации, но и содержать в себе задел для будущего развития, в идеале – для «рывка вперед» и обеспечения будущего конкурентного превосходства;

- Стратегическое мышление: антикризисные меры должны учитывать стратегические цели и видение развития бизнеса.

При разработке антикризисной стратегии маркетинга важно учитывать следующие группы факторов внешней и внутренней предпринимательской среды:

? Основные тенденции развития макро и микросреды (рекомендуется использовать принципы сценарного моделирования)

? Интересы собственников

? Ресурсные и бюджетные ограничения

? Интересы групп влияния (потребители, менеджмент, персонал и пр.)

? Модели поведения конкурентов (их промахи и достижения)

Имеющиеся у компании ключевые компетенции, значимые для потребителей в условиях кризиса

< Назад   Вперед >

Содержание