Вопросы и задания

1. Опишите систему политической коммуникации и ее основные элементы.

2. Раскройте содержание формальных и неформальных средств политической коммуникации. Какие из них наиболее востребованы в российской политике?

3. Какое влияние оказывает политическая коммуникация на политический процесс?

4. Покажите воздействие массовой политической коммуникации на различные стороны политической жизни общества.

5. Как функционируют в обществе средства массовой коммуникации?

Сравните между собой коммуникационное воздействие радио, телевидения и печати в политической системе.

6. Какие средства политической коммуникации являются наиболее эффективными в условиях российской политической ситуации?

7. Расскажите о коммуникативных возможностях «связей с общественностью» формировать общественное мнение.

8. Укажите, какие из приведенных ниже понятий и определений соответствуют друг другу:

а) массовая коммуникация;

б) политический процесс;

в) выборы;

г) политический маркетинг;

д) средства массовой информации;

е) политический символ;

ж) пропаганда;

з) слух;

и) политическая коммуникация;

к) дискурс;

л) манипуляция;

м) политическое государственное общение;

н) влияние;

о) политическое общество;

п) политическая активность;

1) способность субъекта вызывать изменения во мнениях, установках, убеждениях, намерениях, а также в поведении некоего объекта в процессе взаимодействия с ним;

2) знак, выполняющий коммуникативную функцию, устанавливающий связь между личностью и властью;

3) все формы индивидуального или коллективного доступа к власти и замещения должностей путем избрания голосованием, что наделяет избранных лиц правом принимать решения;

4) скрытое воздействие на политическое сознание в целях формирования определенного политического поведения;

5) совокупность отдельных действий, акций и интеракций, т.е. взаимодействий, индивидов в политике, направленных на достижение какой-либо цели;

6) комплекс политических институтов;

7) целенаправленное убеждающее воздействие на общественность путем формирования политических позиций, имеющее целью формирование желаемых убеждений;

8) передача предметных сведений по каналам межличностного общения без предоставления надежных гарантий достоверности;

9) тип политических отношений, вобравших в себя всю совокупность политических сообщений (требования, приказы, суждения, идеи, факты, сведения и т.п., а значит, информацию в широком смысле), источников выработки, средств и каналов обмена такой информацией, что придает структуру и осмысленность политике как таковой;

10) постоянный процесс передачи политической информации, посредством которого политические тексты циркулируют между различными элементами политической системы, а также между политической и социальными системами;

11) процесс сообщения информации с помощью высокотехнологичных средств (печать, радио, телевидение, Интернет и т.п.) масштабным и рассредоточенным в пространстве аудиториям;

12) особый идеальный вид речевой коммуникации, осуществляемый в максимально возможном отстранении от социальной реальности, авторитетов, интересов, мотивации и т.д., позволяющем сформировать никем не оспариваемый минимум проблем и решений, а также критически обсудить взгляды и намерения участников;

13) последовательная и продолжительная по времени смена состояний политической системы и ее подсистем либо изменение в них отдельных элементов, которые совершаются под влиянием внутренних и внешних условий жизни общества;

14) средства и организации, при помощи которых происходит передача информации многочисленной аудитории.

15) комплекс мероприятий в области исследований политического рынка, по изучению поведения избирателей и воздействия на них в целях победы на выборах.

9. Каковы психологические условия возникновения и распространения слухов?

10. Приведите конкретные примеры политических скандалов и слухов из современной российской политической практики.



Прокомментируйте следующие высказывания:

«Политическая коммуникация для политической системы – это то же, что кровообращение для организма человека» (Р.-Ж. Шварценберг, французский политолог ХХ в.).

«Пресса не может заставить людей думать определенным образом, но может указать своим читатетелям, о чем думать» (Б. Коэн, американский политолог, социолог ХХ в.).

«Слух есть некая разновидность информации, которая распространяется исключительно по неформальным каналам и направлена на удовлетворение некоей реальной информационной потребности, не удовлетворяемой иными способами, коллективная попытка найти ответ на некий актуальный вопрос в условиях дефицита информации» (А.В. Облонский, российский политолог конца ХХ–начала XXI в.).

< Назад   Вперед >

Содержание