Варианты антикризисной стратегии маркетинга

Первый вариант антикризисной стратегии маркетинга может быть использован предприятиями со следующими характеристиками:

? рынок сбыта (сфера потребления) находится в стадии становления;

? рынок, несмотря на кризис, обладает значительным рыночным потенциалом, в потребление включаются все новые покупатели;

? предприятие выпускает инновационный продукт, обладающий высокой потребительской ценностью (качеством);

? конкуренция на рынке относительно не развита;

? предприятие имеет финансовые резервы;

? реклама дает высокую отдачу;

? экономические входные барьеры высоки.

Второй вариант антикризисной стратегии подходит для давно и стабильно работающих предприятий со следующими характеристиками:

? рынок сбыта (сфера потребления) находится в зрелой фазе;

? рынок сохраняет определенный потенциал (потенциальную емкость);

? предприятие обладает обширной и лояльной клиентской базой;

? у предприятия имеются определенные финансовые резервы;

? продукт или иные значимые для потребителей инструменты маркетинга обладают реальными конкурентными преимуществами;

? инструменты продвижения не девальвированы (реклама дает умеренную отдачу);

? факторы качества и сервиса для потребителей важнее, чем низкая цена.

Наконец, третий вариант антикризисной стратегии маркетинга может быть реализован предприятиями, минимизирующими предпринимательские риски в следующей ситуации:

? рынок сбыта (сфера потребления) находится в фазе спада;

? предприятие обладает достаточно лояльной, хотя и консервативной клиентской базой;

? у предприятия имеются ограниченные финансовые резервы;

? основной фактор, формирующий спрос на данном рынке – низкая цена;

? инструменты продвижения девальвированы (реклама не дает отдачи);

? продукт не обладает значимыми конкурентными преимуществами.

< Назад

Содержание