Варианты антикризисной стратегии маркетинга
? рынок сбыта (сфера потребления) находится в стадии становления;
? рынок, несмотря на кризис, обладает значительным рыночным потенциалом, в потребление включаются все новые покупатели;
? предприятие выпускает инновационный продукт, обладающий высокой потребительской ценностью (качеством);
? конкуренция на рынке относительно не развита;
? предприятие имеет финансовые резервы;
? реклама дает высокую отдачу;
? экономические входные барьеры высоки.
Второй вариант антикризисной стратегии подходит для давно и стабильно работающих предприятий со следующими характеристиками:
? рынок сбыта (сфера потребления) находится в зрелой фазе;
? рынок сохраняет определенный потенциал (потенциальную емкость);
? предприятие обладает обширной и лояльной клиентской базой;
? у предприятия имеются определенные финансовые резервы;
? продукт или иные значимые для потребителей инструменты маркетинга обладают реальными конкурентными преимуществами;
? инструменты продвижения не девальвированы (реклама дает умеренную отдачу);
? факторы качества и сервиса для потребителей важнее, чем низкая цена.
Наконец, третий вариант антикризисной стратегии маркетинга может быть реализован предприятиями, минимизирующими предпринимательские риски в следующей ситуации:
? рынок сбыта (сфера потребления) находится в фазе спада;
? предприятие обладает достаточно лояльной, хотя и консервативной клиентской базой;
? у предприятия имеются ограниченные финансовые резервы;
? основной фактор, формирующий спрос на данном рынке – низкая цена;
? инструменты продвижения девальвированы (реклама не дает отдачи);
? продукт не обладает значимыми конкурентными преимуществами.