КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА?

Повышение эффективности менеджмента характеризуется повышением эффективности управляемого объекта. Повышение эффективности менеджмента само по себе не является самоцелью, а выступает как результат повышения эффективности организации в целом. Если организация сэкономила ресурсы, повысила объем производства, прибыли, качество продукции и обслуживания, менеджеры организации вправе приписать это к своим заслугам и трактовать успехи организации как свои собственные. Очевидно, что эффективность организации может повыситься за счет факторов, не зависящих от менеджеров (рост экономической конъюнктуры, уход с рынка конкурентов, рост совокупного спроса), но общий рост эффективности организации очень трудно разделить по факторам, зависящим от управления и не зависящим от него.



Тем не менее для повышения эффективности менеджмента менеджеры должны систематически выполнять следующие действия.

1. Совершенствовать организационную структуру.

2. Следить за изменениями во внешней и внутренней среде органи- зации.

3. Обеспечивать условия для роста квалификации сотрудников.

4. Вырабатывать стратегию развития, обеспечивающую долгосроч- ные конкурентные преимущества организации.

5. Следить за расходами организации, постоянно анализировать их динамику и всячески способствовать их снижению.

6. Обеспечивать использование в производстве и управлении достижения науки и технологии, создавать атмосферу позитивного восприятия инноваций.

7. Разрабатывать эффективную технологию выполнения управленческих процедур.

8. Создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

9. Следить за настроениями потребителей, изучать их потребности и ожидания.

10. Формировать совместные ценности в коллективе

< Назад   Вперед >

Содержание