Новая экономическая стратегия: трансформация модели экономического роста и поиски места в новой глобальной экономической системе

В начале нового столетия Япония оказалась перед необходимостью определения контуров новой модели экономического развития, которая бы позволила стране создать базу устойчивого экономического роста в условиях глобализации, повысить свою международную конкурентоспособность, сохранить и упрочить позиции в мировой экономике в качестве одного из мировых лидеров.

В действительности новая экономическая стратегия представляет собой целый пакет документов, определяющих основные направления и механизмы развития страны в различных сферах, в которых, по нашему мнению, и формулируются ответы Японии на вызовы нового времени так, как они видятся сейчас .

В 2005 г. Советом по экономической и финансовой политике Японии был обнародован документ под названием «Japan’s 21st Century Vision», в котором определялись основные факторы и направления развития Японии на ближайшую четверть века, а также намечался курс дальнейшего реформирования экономики и социальной сферы Японии .

В мае 2006 г. при премьер-министре Дз. Коидзуми был создан Совет по комплексной финансовой и экономической реформе, который совместно с существовавшим ранее Советом по экономической и финансовой политике и при активном участии различных министерств и ведомств разработал Новую стратегию экономического роста (New Economic Growth Strategy), нацеленную на достижение устойчивого экономического развития в условиях долгосрочной тенденции сокращения населения.

Эта стратегия стала частью Фундаментальных принципов стратегии экономического роста страны и вместе с Новой национальной энергетической стратегией (New National Energy Strategy) и Глобаль- ной экономической стратегией (Global Economic Strategy)25 - была положена в основу текущей экономической и промышленной политики правительства.

Попытаемся проанализировать эти документы с точки зрения ответов на те вопросы, которые были поставлены в первой части статьи и обращая внимание, прежде всего, на внешние аспекты развития страны, связанные с ее позиционированием в мировой экономике

< Назад   Вперед >

Содержание