<< Пред. стр. 15 (из 20) След. >>
¦ ¦обеспечение конвертации данных; ¦¦ ¦настройка параметров системы; ¦
¦ ¦обучение специалистов банка; ¦
¦ ¦организация опытной эксплуатации; ¦
¦ ¦реализация согласованных технологических требований и¦
¦ ¦дополнительная настройка системы по итогам опытной эксплуатации;¦
¦ ¦услуги по внедрению при тиражировании системы для объектов¦
¦ ¦организационной структуры заказчика; ¦
¦ ¦работы в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика; ¦
¦ ¦учебные курсы ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Сопровождение системы и сервисное¦ ¦
¦обслуживание после внедрения¦ ¦
¦системы ¦ ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Стоимость услуг ¦Услуги по сопровождению: ¦
¦ ¦консультации по телефону горячей линии или e-mail; ¦
¦ ¦модификация программного обеспечения при изменении требований ЦБ¦
¦ ¦РФ или законодательства; ¦
¦ ¦поставка новых версий программного обеспечения; распространение¦
¦ ¦изменений по сети Интернет; ¦
¦ ¦право расширения лицензии с зачетом оплаченной стоимости; ¦
¦ ¦другие виды работ по согласованию с заказчиком ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Стоимость программного продукта ¦Стоимость программного продукта рассчитывается в зависимости от¦
¦ ¦конфигурации системы X и планируемого количества одновременно¦
¦ ¦работающих пользователей. Предварительная оценка стоимости¦
¦ ¦внедрения системы с полными функциональными возможностями для¦
¦ ¦небольшого банка с количеством рабочих мест от 40 до 50¦
¦ ¦составляет_____ ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Стоимость внедрения ¦Стоимость внедрения зависит от объема работ по внедрению,¦
¦ ¦выполняемых силами ЗАО X ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Стоимость сопровождения и¦Рассчитывается в процентах от стоимости лицензии на ИБС X ¦
¦сервисного обслуживания ¦ ¦
+---------------------------------+----------------------------------------------------------------+
¦Стоимость дополнительных услуг¦Стоимость дополнительных услуг зависит от объема работ,¦
¦(разработка, консультирование,¦выполняемых силами ЗАО X ¦
¦обучение) ¦ ¦
L---------------------------------+-----------------------------------------------------------------
Предварительный план показа системы
------T----------------------------------------------------------T------¬
¦ ¦ Тема ¦Кол-во¦
¦ ¦ ¦ часов¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ 1 ¦Общая архитектура системы ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ ¦технические требования ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ ¦информационная безопасность ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ ¦контроль ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ ¦требования к оборудованию для функционирования АБС ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ 2 ¦Расчетно-кассовое обслуживание ¦ 3 ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ ¦ведение расчетных счетов юр. лиц ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ ¦кассовые операции ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ ¦денежные переводы физ. лиц ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ ¦валютно-обменные операции ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ 3 ¦Подготовка отчетов ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ ¦экспорт данных ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ ¦бухгалтерская и налоговая отчетность ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ 4 ¦Торговые операции ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ 5 ¦Кредитное обслуживание ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ 6 ¦Операции с пластиковыми карточками ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ 7 ¦Взаимодействие с внешними системами ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ ¦SWIFT ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ ¦"банк - клиент" ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ 8 ¦Оценка достоверности представленной информации ¦ 2 ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ 9 ¦Встреча с руководством ¦ 1 ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ ¦условия доработки АБС под требования Банка ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ ¦управление проектом по внедрению АБС ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ ¦условия поставки и внедрения АБС ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------------+------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 16 ¦
L-----+----------------------------------------------------------+-------
Приложение 5. Соглашение о взаимодействии пользователей и специалистов ИТ (SLA)
Введение
Деятельность (наименование Банка) (далее - Банк) тесно связана с использованием информационных технологий. Основные пользователи информационных технологий - функциональные подразделения компании в лице своих сотрудников. Деятельность ИТ-подразделения направлена на сопровождение работы пользователей информационной системы Банка и оказание всего спектра услуг, относящихся к сфере информационных технологий.
Данный документ определяет принципы взаимодействия сотрудников функциональных подразделений и ИТ-специалистов при возникновении любых вопросов со стороны пользователей в области информационных технологий, которые должны быть удовлетворены специалистами ИТ-подразделения.
Ответственность ИТ-специалистов
Специалисты ИТ-подразделения обеспечивают функционирование информационной системы Банка, а также сопровождают работу пользователей в ней. В обязанности ИТ-подразделения входят все вопросы, связанные с:
- обеспечением общих требований функционирования ИТ, выполнением требований безопасности данных в процессе эксплуатации информационных систем;
- администрированием используемых приложений, сопровождением пользователей при работе с ними;
- техническим обслуживанием и администрированием компьютерного оборудования, а также систем телекоммуникаций;
- разработкой и развитием программного обеспечения для автоматизации деятельности Банка.
ИТ-подразделение является структурным подразделением Банка, задача которого состоит в оказании услуг в сфере информационных технологий (ИТ-услуг) для основных функциональных подразделений. ИТ-специалисты ответственны за своевременное, точное выполнение ИТ-услуг в соответствии с требованиями пользователей (сотрудников иных функциональных подразделений). Для успешного оказания услуг ИТ-специалисты вправе запросить от пользователя необходимую информацию в соответствующей форме.
Классификация ИТ-услуг
Услуги, оказываемые ИТ-подразделением, классифицируются в зависимости от характера работ на следующие группы:
- общие ИТ-услуги;
- прикладные ИТ-услуги.
В свою очередь прикладные ИТ-услуги подразделяются на типовые и специфичные услуги, направленные на развитие информационных систем.
Общие ИТ-услуги
Общие ИТ-услуги относятся к вопросам обеспечения работоспособности всей информационной системы Банка. Связаны с текущей деятельностью ИТ-подразделения, направленной на обеспечение эффективной работы всех сотрудников Банка в информационной системе Банка независимо от характера прикладной задачи. Общие услуги ИТ включают выполнение требований информационной безопасности, направлены на оптимизацию работы информационной системы, общее время функционирования системы, время восстановления ИС в случае сбоя, предотвращение сбоя.
Заказчик
Необходимой предпосылкой для автоматизации деятельности Банка является надежное, бесперебойное, эффективное функционирование информационных систем. Совет директоров заинтересован в обеспечении высокого качества информационных систем Банка и выполняет роль заказчика тех ИТ-услуг, которые необходимы для обеспечения потребностей текущей деятельности при работе с информационной системой.
Основание для исполнения
Совет директоров определяет требования качества информационной системы и утверждает их во внутренних регламентах, положениях об отделах и прочих нормативных документах.
Порядок исполнения
Подразделение ИТ в своей деятельности руководствуется данными документами, самостоятельно разрабатывает мероприятия в области информационных технологий для соответствия утвержденным нормам и ответственно за их соблюдение.
Стандарт качества
Внутренние регламенты определяют принципы обеспечения необходимого качества функционирования информационной системы, ее работоспособности, надежности, безопасности и конфиденциальности данных, а также восстановления системы в случае аварии. В них также определены основные цели, задачи, ответственность ИТ-подразделения за обеспечение работоспособности информационных систем для поддержания основной деятельности Банка. Помимо внутренних регламентов, определяющих принципы функционирования ИС, руководство Банка разрабатывает и утверждает наиболее критичные требования, предъявляемые к качеству ИС Банка: общее время функционирования в "боевом" режиме, время восстановления работоспособности в случае сбоя и т.п.
Контроль выполнения
Деятельность ИТ-подразделения по обеспечению работоспособности ИС контролируется сотрудниками службы внутреннего контроля на соответствие требованиям совета директоров, сформулированных во внутренних регламентах Банка. В случае несоблюдения общих принципов и/или отклонения от требований качества функционирования ИС ответственность за негативные последствия для основной деятельности Банка лежит на подразделении ИТ.
Типовые ИТ-услуги
Компания ведет перечень наиболее типовых ИТ-услуг, которые могут возникать в процессе работы пользователей. Решение данных вопросов не отвлекает значительных ИТ-ресурсов, ожидаемое качество исполнения является однозначным как со стороны пользователя, так и со стороны ИТ-специалиста.
Заказчик
Запрос на оказание типовой ИТ-услуги может быть создан любым сотрудником Банка. В зависимости от характера решаемой задачи выделяются задачи, инициированные конечным пользователем информационной системы, а также функциональным подразделениям (в лице руководителя).
Основание для выполнения ИТ-услуги
Обращения в службу поддержки пользователей (Help-Desk) является основанием для принятия заявки на рассмотрение со стороны подразделения ИТ. При пользователе заявка регистрируется и определяется типичность запрашиваемой ИТ-услуги.
Порядок исполнения
Оператор службы поддержки пользователей регистрирует факт поступления заявки и классифицирует заявку в зависимости от запрашиваемой услуги (типовая/специфичная) и ее приоритетности для исполнения:
- сразу;
- в течение 1 часа;
- в течение 1 дня.
При необходимости оператор службы Help-Desk связывается с соответствующим специалистом ИТ, ответственным за данное направление работы, который в дальнейшем оказывает необходимую помощь заказчику. Для наиболее критичных участков деятельности порядок исполнения ИТ-услуг регламентируется внутренними процедурами Банка.
Стандарт качества
Стандарт качества типовой услуги согласовывается пользователем и специалистами ИТ на основе ожидаемого качества обслуживания, предоставляемого компетентными и сертифицированными специалистами в соответствующей сфере ИТ.
Контроль выполнения
Заказчик типовой ИТ-услуги оценивает оказанную ИТ-услугу с точки зрения времени исполнения и качества итогового результата. Накопленная информация за период может быть использована для оценки квалификации специалистов ИТ, а также общей эффективности работы подразделения ИТ в Банке. Для наиболее критичных участков деятельности (предоставление прав доступа) служба внутреннего контроля производит периодическую проверку правильности выполненной ИТ-услуги, а также ее соответствие внутренней процедуре исполнения. Критерии, позволяющие разграничить специфичные задачи от типовых, разрабатываются подразделением ИТ и в дальнейшем доступны всем сотрудникам Банка.
Специфичные ИТ-услуги
Специфичные услуги, которые не вписываются в рамки типовых запросов пользователей, требуют дополнительной разработки приложений, структуры баз данных, закупок и т.д. и направлены на развитие информационных систем Банка.
Заказчик
Специфичная ИТ-услуга может инициироваться любым сотрудником Банка. В зависимости от характера решаемой задачи выделяются задачи, инициированные конечным пользователем информационной системы, а также функциональным подразделениям (в лице руководителя). Каждая заявка конечного пользователя, которая относится к категории специфичных услуг, требует визирования руководителем функционального подразделения.
Основание для исполнения
Основанием для выполнения специфичной ИТ-услуги является формальное соглашение между заказчиком услуги и ИТ-подразделением. Соглашение визируется руководителем функционального подразделения, которое заказывает услугу.
Порядок исполнения
Все заявки пользователей (на типовые и специфичные ИТ-услуги) централизованно направляются оператору службы поддержки пользователей. В случае появления запроса на оказание специфичной ИТ-услуги сотрудники ИТ проводят предварительный анализ работы с точки зрения ее объема, требуемых ресурсов, времени выполнения и необходимой дополнительной информации от заказчика. Время рассмотрения заявки зависит от степени срочности, определяемой заказчиком при обращении к оператору службы поддержки пользователей. После анализа запрашиваемой услуги происходит этап согласования работ с заказчиком, в результате которого составляется соглашение между заказчиком ИТ-услуги и ИТ-подразделением, документально закрепляющее объем работы, распределение ответственности, этапы работ и иные вопросы, требующие взаимного согласования.
Стандарт качества
Ожидаемое качество услуги определяется совместно заказчиком и ИТ-специалистами на основе потребностей для пользователя, сложности поставленной задачи, возможностей существующей ИС, а также наличия необходимых ресурсов ИТ-подразделения. В итоговом соглашении фиксируется поэтапный план выполнения работы, ответственность пользователей и ИТ-специалистов, порядок их взаимодействия и иные вопросы.
В целях эффективного управления и контроля за деятельностью ИТ в соглашении определяются следующие параметры:
- время работы первоначально определяется ИТ-подразделением исходя из предварительного анализа запрашиваемой услуги;
- конечный срок работы первоначально определяется заказчиком ИТ-услуги.
- приоритетность работы определяется пользователем на тот случай, если в будущем будут возникать новые задачи и услуги для ИТ-подразделения, которые могут отвлекать ИТ-ресурсы от предыдущих проектов.
Контроль выполнения
По окончании работы заказчик принимает оказанную ИТ-услугу, сверяет на соответствие изначальным требованиям и оценивает деятельность ИТ с точки зрения времени исполнения и качества итогового результата. Данная информация, накопленная за период времени, может быть использована для оценки квалификации специалистов ИТ, а также общей эффективности работы подразделения ИТ в Банке. Все отклонения от первоначальных условий соглашения сообщаются руководству соответствующего уровня для принятия корректирующих мероприятий, связанных с изменением условий соглашения, заказываемой услуги и т.д.
Ответственность пользователей
Успешное функционирование Банка в области ИТ основано также на определенных требованиях, которые предъявляются пользователям для содействия эффективному функционированию ИС Банка. К пользователям ИТ-услуг предъявляются следующие требования:
- соблюдение правил информационной безопасности, а также иных требований специалистов ИТ относительно правил работы в информационной системе;
- владение минимально необходимым уровнем компьютерной грамотности;
- знание основных функциональных возможностях приложений, которые используются в процессе работы (на основе имеющихся пособий для пользователей);
- умение сформулировать и предоставить необходимую и достаточную информацию в соответствующей форме специалистам ИТ;
- содействие ИТ-специалистам в процессе работы в ИС (информирование обо всех выявленных сбоях, компьютерных вирусах и прочих проблемах).
Приложение 6. Перечень эксплуатируемых систем и программ
-------T---------------------T--------T----------------T------------T--------------T---------------¬
¦ N/N ¦ Система (программа) ¦ Тип ¦ Отдел ¦Разработчик ¦ Обслуживание ¦ Платформа ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(поставщик) ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 1 ¦HP-UX 10.20 ¦ ОС ¦Централизованно ¦Хьюлетт ¦Хьюлетт ¦HP 9000 Е55 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Паккард ¦Паккард ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 2 ¦WINDOWS 95/98 ¦ ОС ¦Централизованно ¦Майкрософт ¦Отдел авт. КЛР¦PC PENTIUM ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 3 ¦Oracle 7.3.1 DATABASE¦ СУБД ¦Централизованно ¦Оракл ¦Оракл ¦HP 9000 E55,E35¦
¦ ¦FOR UNIX ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 4 ¦Oracle 8.0.5 for Win¦ СУБД ¦Централизованно ¦Оракл ¦Оракл ¦HP Netserver¦
¦ ¦NT 4.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦LH3 ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 5 ¦ISBA BUN 5.6 (Система¦ ПП ¦Централизованно ¦Головной ¦Головной банк ¦HP 9000 E55 ¦
¦ ¦упр. банком) ¦ ¦ ¦банк ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 6 ¦SWIFT Alliance 4.0 ¦ ПП ¦Узел связи ¦СВИФТ ¦СВИФТ ¦HPE50 ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 7 ¦SWIFT Alliance 4.0¦ ПП ¦Операционный ¦СВИФТ ¦СВИФТ ¦PC PENTUIM ¦
¦ ¦Workstation ¦ ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 8 ¦BANK -CLIENT 3.11 ¦ ПП ¦Операционный ¦ИНИСТ ¦ИНИСТ (Москва)¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Москва) ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 9 ¦CARAT/AGORA ¦ ПП ¦Бухгалтерия ¦Головной ¦Головной банк ¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦банк ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 10 ¦REFLEXION X ¦ СП ¦Централизованно ¦Хьюлетт ¦Отдел авт. КЛР¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Паккард ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 11 ¦ROUTERS DEALING 3000 ¦ ПП ¦Валютный ¦Ройтерз ¦Ройтерз ¦SUN servers ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 12 ¦MICROSOFT VISUAL¦ ИР ¦Централизованно ¦Майкрософт ¦Отдел авт. КЛР¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦FOXPRO 6.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 13 ¦MICROSOFT VISUAL¦ ИР ¦Централизованно ¦Майкрософт ¦Отдел авт. КЛР¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦FOXPRO 3.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 14 ¦MICROSOFT ACCESS 97 ¦ ИР ¦Руб. платежей ¦Майкрософт ¦Отдел авт. КЛР¦PC PENTIUM ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 15 ¦MICROSOFT OFFICE 97 ¦ ИР ¦Централизованно ¦Майкрософт ¦Отдел авт. КЛР¦PC PENTIUM ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 16 ¦Процессинг руб.¦ ПП ¦Руб. платежей ¦Отдел авт.¦Отдел авт. КЛР¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦платежей (С.-Пб.) ¦ ¦ ¦КЛР ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 17 ¦Процессинг руб.¦ ПП ¦Руб. платежей ¦Отдел авт.¦От дел авт.¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦платежей (Москва) ¦ ¦ ¦КЛР ¦КЛР ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 18 ¦Учет расходов банка ¦ ПП ¦Бухгалтерия ¦Отдел авт.¦Отдел авт. КЛР¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЛР ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 19 ¦Генератор ¦ ПП ¦Бухгалтерия ¦Отдел авт.¦Отдел авт. КЛР¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦счетов-фактур ¦ ¦ ¦КЛР ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 20 ¦Сверка счетов ностро ¦ ПП ¦Бухгалтерия ¦Отдел авт.¦Отдел авт. КЛР¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЛР ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 21 ¦База клиентов и¦ ПП ¦Централизованно ¦Отдел авт.¦Отдел авт. КЛР¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦счетов ¦ ¦ ¦КЛР ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 22 ¦Анализ кредитных¦ ПП ¦Кредитный ¦Головной ¦Головной банк ¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦рисков (CIA) ¦ ¦ ¦банк ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 23 ¦Анализ встреч с¦ ПП ¦Коммерческий ¦Головной ¦Головной банк ¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦клиентами (QUICK) ¦ ¦отдел ¦банк ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 24 ¦Обменный пункт ¦ ПП ¦Касса ¦Энергомаш- ¦Энергомашбанк ¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦банк ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 25 ¦Учет основных средств¦ ПП ¦Бухгалтерия ¦Монолит ¦Монолит ¦PC PENTIUM ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 26 ¦Валютная наличность ¦ ПП ¦Касса ¦Отдел авт.¦Отдел авт. КЛР¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЛР ¦ ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 27 ¦ТБСВК ИМПОРТ ¦ ПП ¦CCU ¦Гос. там.¦Гос. там.¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦комитет ¦ ¦
+------+---------------------+--------+----------------+------------+--------------+---------------+
¦ 28 ¦ТБСВК ЭКСПОРТ ¦ ПП ¦CCU ¦Гос. там.¦Гос. там.¦PC PENTIUM ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет ¦комитет ¦ ¦