<< Пред.           стр. 18 (из 18)           След. >>

Список литературы по разделу

  На эту должность целесообразно приглашать экономистов цехов, экономистов планово-экономического отдела, бухгалтерии, финансового отдела, службы сбыта.
  Контроллер-специалист по управленческому учету - специалист, способный к аналитическому мышлению, владеющий теорией и инструментами контроллинга, обладающий высоким уровнем эрудиции.
  Если объемы обрабатываемой информации в службе контроллинга велики, то создается должность контроллера-специалиста по управленческому учету, в чьи обязанности входит работа с бухгалтерией в плане получения аналитических данных из учетных регистров. Основным требованием, предъявляемым к такому специалисту, является теоретическое и практическое знание бухгалтерского учета на предприятии, знание особенностей и недостатков учета на данном конкретном предприятии.
  Обязанности контроллера-специалиста по управленческому учету:
 * разработка процедур передачи данных из бухгалтерии в службу контроллинга;
 * контроль за сбором и анализом фактической учетной информации в службе контроллинга;
 * разработка предложений по оптимизации учетного процесса в бухгалтерии с позиции аналитической службы,
 * экономическая экспертиза управленческих решений.
  Возможно, что во избежание раздувания штата службы контроллинга на первом этапе ее существования начальник службы контроллинга сможет лично курировать работу с бухгалтерией и решать вопросы передачи данных для анализа в службу контроллинга, но если объем работы на данном участке критически велик, а выполнение обязанностей начальника службы контроллинга не позволяет ему решать эту проблему лично, следует подобрать кандидатуру специалиста по управленческому учету.
  Контроллер-специалист по информационным системам - квалифицированный специалист из отдела автоматизации, детально знающий документооборот на предприятии и способный поставить задачу автоматизации контроллинговой работы.
  Следует понимать, что полноценное функционирование службы контроллинга тесно увязано с оптимизацией информационных потоков на предприятии, а, следовательно, с автоматизацией финансово-хозяйственной деятельности предприятия и использованием современных информационных технологий.
  Сбор аналитической информации должен быть максимально автоматизирован, чтобы избежать искажений, ошибок и злоупотреблений. Поскольку алгоритм сбора информации и формы отчетности в службе контроллинга свои, специфические, то целесообразно иметь в штате специалиста, который будет отвечать за автоматизацию контроллинговой работы, за то, чтобы в процессе автоматизации, которую ведет отдел автоматизации, учитывались потребности службы контроллинга. Существующий на предприятии отдел автоматизации, как правило, занимается автоматизацией "вообще" и руководствуется запросами отдельных финансово-экономических служб (чаще всего бухгалтерии) вместо того, чтобы решать интегрированную задачу создания информационной среды работы предприятия. Контроллер-специалист по информационным системам должен решать свою задачу автоматизации в масштабе предприятия и координировать решение своей задачи с задачами автоматизации других служб.
  Обязанности контроллера-специалиста по информационным системам:
 - оценка целесообразности автоматизации контроллинговой работы на отдельных этапах;
 - оценка вариантов и предложений отдела автоматизации по автоматизации контроллинговой работы;
 - расчеты и обоснование затрат на автоматизацию контроллинговой работы;
 - разработка форм для автоматизированного сбора информации;
 - оптимизация документооборота на предприятии;
 - координация работы отдела автоматизации в области автоматизации контроллинговой работы;
 - оценка качества функционирования существующих систем автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выработка предложения по улучшению работы этих систем.
 
 
 1 См.: Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование. Учеб. Пособие / Е.А. Черныш, Н.П. Молчанова, А.А. Новикова, Т.А. Салтанова. - М.: ПРИОР, 1999.
 2 См.: Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №2.
 3 См.: Грюнинг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. - 1993. - №3; Степаненко Е.В. Формирование стратегии развития предприятий с использованием системы контроллинга: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. - М., 1996.
 4 Моррисей Дж. Целевое управление организацией. - М.: Сов. радио, 1979. - С.66-67.
 5 См.: Peter F. Drucker. The Practice of Management (New York: Harper & Row, 1954).
 6 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: Сувенир, 1993. - С.61-63.
 7 См. подробнее: Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Коллючев, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - С.48-118.
 8 Цит. по: Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. - С.40-41.
 9 См. подробнее: Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 1992. - С.288-296.
 10 Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - К.: Ника-Центр, 1999. - С.42.
 11 См.: Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
 12 См. подробнее: Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: российская практика. М.: Перспектива, 1995.
 13 См.: Финансовый менеджмент, Carana Corporation - USAID - RPC. - М.: 1998.
 14 Старовойтов М.К. Повышение эффективности организационно-управленческого потенциала современной компании. М.: Институт экономики РАН, 2000. - С.105-106.
 15 См. подробнее: Старовойтов М.К. Повышение эффективности организационно-управленческого потенциала современной компании. М.: Институт экономики РАН, 2000. - С.21-43.
 16 См. подробнее: Фомин П.А., Хохлов В.В. Управление финансами предприятий в условиях дестабилизации экономики: Учеб. пособие; под ред. проф. Л.С. Шаховской / Волгоград. гос. техн. ун-т. - Волгоград, 2000. - С. 117-120.
 17 Мерзликина Г.Н., Шаховская Л.С. Оценка экономической состоятельности предприятия: Монография / ВогГТУ, Волгоград, 1998. - С.63.
 18 Мерзликина Г.Н., Шаховская Л.С. Оценка экономической состоятельности предприятия: Монография / ВогГТУ, Волгоград, 1998. - С.35-44.
 19 См. подробнее: Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 1992. - С.288-296.
 20 См.: Ерохин В.Г. Индикативное планирование в системах управления социально-экономическими процессами. Сборник трудов по науке и технике. 2001. (http://technobusiness.chart.ru)
 21 См. подробнее: Бендиков М.А., Джамай Е.В. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 5. - С. 80 - 95.
 22 См.: Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2001.
 23 См.: Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Иванова Ю.Н. - 2- изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2001.
 24 См.: Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97 № 118 "Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)"
 25 См. подробнее: Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Теория организации и управления автомобильными перевозками: логистический аспект формирования перевозочных процессов: Монография. / Волгоград. гос. тех. ун-т. - Волгоград, 2001. - С. 137-148.
 26 См.: Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2000.
 27 См.: Егорычев И.Г., Крюков А.Ф. Анализ методик прогнозирования кризисной ситуации коммерческих организаций с использованием финансовых индикаторов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №2.
 28 См.: Антикризисное управление. Учебное пособие для технических вузов / Под ред. Минаева Е.С. и Панагушина В.П. - М.: Приор, 1998.; Бригхен Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс. В 2-х т. / Пер. с англ. - СПб.: Экономическая школа, 1999.
 29 См.: Федотова М.А. Как оценить финансовую устойчивость предприятия //Финансы. - 1995. - № 6.
 30 См.: Постановление Правительства РФ № 498 от 20 мая 1994 года "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
 31 См.: Altman E.I. Financial Rations. Discriminent Analysis, and the Prediction of Corporate Bankruptcy // Journal of Finance, September 1968.
 
 32 См.: Altman E.I., Haldeman R.G., Narayanan P. Zeta Analysis: A New Model to Identify Bankruptcy Risk of Corporation // Journal of Banking and Finance, June 1977.
 33 См.: Beaver W.H. Financial Rations and Predictions of Failure // Empirical Research in Accounting Selected Studies, Supplement to Journal of Accounting Research, 1996.
 34 См.: Антикризисное управление. Учебное пособие для технических вузов / Под ред. Минаева Е.С. и Панагушина В.П. - М.: Приор, 1998.
 35 См.: Зайцева О.П. Антикризисный менеджмент в российской фирме // Аваль. (Сибирская финансовая школа). - 1998. - № 11-12.
 36 См.: Егорычев И.Г., Крюков А.Ф. Анализ методик прогнозирования кризисной ситуации коммерческих организаций с использованием финансовых индикаторов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №2.
 37 См.: Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - К.: Ника-Центр, 1999.
 38 См.: Фомин П.А. Проблемы структуризации финансовых потоков в реальной экономике России. Монография. М.: Высшая школа, 2000.
 39 Реформа предприятия и управление финансами: Учебно-методич. пособие для рос. бизнеса./ Авт. кол.: Ильдеменов С.В., Дранко О.И. - М.: ИСАРП, 1999. - С.73.
 40 Хорнгрен И. Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ. / Под ред. Я. В. Соколова. - М.: Финансы и статистика, 1995. - С.37.
 41 Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: российская практика. М.: Перспектива, 1995. - С.411.
 42 Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - К.: Ника-Центр, 1999. - С.52.
 43 Старовойтов М.К. Современная российская корпорация (организация, опыт, проблемы). - М.: Наука, 2001. -С. 108.
 44 Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. / Учебное пособие. - М.: Изд-во "УРСС", 1997. - С.121
 45 Батрин Ю.Д. Бюджетное планирование деятельности промышленных предприятий. - М.: Высшая школа, 2001. - С.40-43.
 46 См. подробнее: Кочетов Э.Г. Геоэкономика (Освоение мирового экономического пространства): Учебник. - М.: Издательство БЕК, 1999. - С.261-266.
 47 См. подробнее: Сергеев Е.Ю. Международные экономические отношения: Курс лекций. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000. - С.73-100, 296-301.
 48 В качестве примера приведем законодательную инициативу Волгоградской областной Думы "Об инвестиционном поле Сталинград". Рассмотрим выгоду, получаемую субъектом инвестиционной деятельности, при вступлении в "Инвестиционное поле Сталинград". На период, равный сроку окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет субъекты инвестиционной деятельности освобождаются от уплаты следующих федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в консолидированный бюджет Волгоградской области: налога на прибыль (доход); налога на доходы физических лиц; акцизов на товары, необходимые для реализации инвестиционного проекта; единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности; платежей за пользование недрами; платежей за пользование лесным фондом; платы за пользование водными объектами; отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, они освобождаются от уплаты следующих региональных налогов и сборов в части, зачисляемой в консолидированный бюджет Волгоградской области: налога на имущество организаций; налога с продаж; земельного налога; налога на пользователей автомобильных дорог; налога с владельцев транспортных средств. Субъекты инвестиционной деятельности также освобождаются от уплаты следующих местных налогов и сборов в части, зачисляемой в консолидированный бюджет Волгоградской области: земельного налога и (или) арендной платы; налога на рекламу. Понижается тариф на электроэнергию и газ в пределах компетенции Региональной энергетической комиссии Волгоградской области. Для субъектов инвестиционной деятельности на период окупаемости инвестиций вводится мораторий на тариф водоснабжения и водоотведения со дня начала реализации инвестиционного проекта.
 
 49 См. подробнее: Российский регион - ХХI век. Перспективы социально-политического и экономического развития: Сб. материалов и тез. докл. юбил. науч.- практ. конф., посвящ. 10-летию ВАГС. Волгоград, 5 дек. 2001г. - Волгоград: Изд-во ВАГС, 2001. - 215 с.
 50 См.: Стратегический менеджмент организации: Курс лекций / Бандурин А.В., Чуб Б.А. Сайт "Корпоративный менеджмент", 2001. (http://www.cfin.ru)
 51 См.: Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Управление предприятием - 2000. - № 6.
 52 См.: Иванюк И.А. Международный маркетинг. Монография. - Волгоград: ВолгГТУ, 2001. - С. 36-45.
 53 См.: Алексунин В.А. Международный маркетинг. Учебное пособие. - М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2000. - С.38-39.
  54 См. подробнее: Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97 № 118 "Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)"
 55 См.: Манто Н. Диагностика предприятий. (e-mail: mailto:info@komar.ru)
 56 См.: Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича. М.: "Финансы и статистика", 1997.
 57 Оловенцева В.В. анализ отклонений как метод оперативной диагностики в системе контроллинга предприятия. // Научные труды IV Международной научно-практической конференции "Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права". / МГАПИ. - Москва, 2001. - С.204.
 58 См. подробнее: Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. / Учебное пособие. - М.: Изд-во "УРСС", 1997. - С.181-204.
 59 См.: Кант И. Основы метафизики нравственности. - М.: Изд-во "Мысль", 1999.
  ??
 
  ??
 
  ??
 
  ??
 
  1
 
 
  252
 
 
 

<< Пред.           стр. 18 (из 18)           След. >>

Список литературы по разделу