<< Пред.           стр. 4 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

 Получение образования в семье. 5. Учителя. Сфера деятельности. Организация учебно-воспитательного процесса. Координационный совет.
 Конференции.
 Консилиумы.
 Педагогические чтения.
 Совещания. 6. Армия. Выпускник здоровый, физически развитый, образованный, воспитанный. Участки патриотического воспитания.
 Формирование гражданской позиции.
 Профориентация.
 Формирование ответственности. Слеты.
 Соревнования.
 Лекторий.
 Урок.
 
 ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, КОНСОЛИДАЦИЯ УСИЛИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1. Объединения учащихся. Получают возможность влиять на уровень качества своего образования, посредством участия в управлении. Помогают в обеспечении ресурсами-отношениями. Участвуют в решении задач обучения, воспитания, развития.
  Совместная деятельность по планированию и контролю программ воспитания, развития.
 Планирование и организация досуговой деятельности.
 Защита прав, потребностей и интересов учащихся 2. Объединения родителей. Получают возможность влиять на уровень качества образования своих детей, посредством участия в управлении. Обеспечивают ресурсы: отношения, кадровые, информационные, нормативно-правовые.
 Участвуют в решении задач обучения, воспитания, развития.
 Увеличивают эффективность управления образованием. Совместная деятельность по планированию и организации образовательного, инновационного и обеспечивающего процессов.
  3. Объединения педагогов. Получают возможность влиять на создание оптимальных условий образовательного и инновационного процессов, общественную оценку своей профессиональной деятельности. Обеспечивают ресурсы: отношения, кадровые, информационные, концептуальные, программно-методические, нормативно-правовые.
 Участвуют в инновационной деятельности. Совместная деятельность по планированию, организации, руководству и контролю образовательного и инновационного процессов.
 
  4. Объединения управленцев. Получают возможность повысить эффективность своей работы посредством приобретения общественного авторитета, гарантий социальной защищенности. Обеспечивают ресурсы: отношения, кадровые, информационные, нормативно-правовые.
 Увеличивают эффективность управления образованием. Совместная деятельность по взаимодействию с органами власти, выработке решений по кадровым и нормативно-правовым вопросам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 Введение..........................................................................3
 
 2. Система управления образованием..........................11
 
 2.1. Характеристика организационной
 культуры систем управления..................................................11
 1.2. Варианты организационной структуры
 управления образованием.....................................................13
 1.3. Алгоритм построения государственной
 системы управления образованием.........................................16
 1.4. Представительство общественности
 в управлении образованием..................................................18
 
 2. Направления модернизации
 системы управления образованием..............................23
 
 2.1. Изменение целевых установок управления образованием....23
 2.2. Становление государственно-общественных
 отношений и взаимодействия в образовательных системах..........25
 2.3. Направления системных изменений в условиях
 модернизации управления образованием.................................32
 
 Заключение...................................................................38
 
 Приложения..................................................................40
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учебное пособие
 
 Акинфиева Наталья Викторовна
 Владимирова Анна Петровна
 
 ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ
 УПРАВЛЕНИЕ
 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
 
 
 
 
 
 Редактор Н.П.Александров
 Художник И.И.Андреев
 Технический редактор А.П.Николаев
 Компьютерная верстка Т.Ю.Аборвалова
 
 
 
 ИБ № 37
 Изд. лицензия ЛР № 010016 выд. 30.12.96
 Формат 60х841/16. Бумага офсетная.
 Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Усл. печ. л. 3,13.
 Уч.-изд.л. 4,25. Тираж 500 экз. Заказ .
 
 
 
 
 Приволжское книжное издательство. 410600, Саратов, ул. Вольская,58
 
 1 Саратовская региональная образовательная система: анализ состояния и оценка проблем / Под ред. Н.В. Акинфиевой. - Саратов: СГУ, 2001. - 54 с.
 2 Методика проведения SWOT - анализа и примеры ее использования приведены в Приложении 1.
 3 РОС - региональная образовательная система.
 4 МОС - муниципальная образовательная система.
 5 Название этих отделов в органах управления образованием могут различаться, здесь эти названия можно считать условными.
 6 Ст. 2, п. 3: общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.
 Ст.2, п. 6: демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
 
 7 По материалам книги Т. Уэлша и Н. МакГинна "Децентрализация образования: зачем, когда, что и как" (Париж: ЮНЕСКО/Международный институт планирования образования, 1999).
 8 От англ. Stakeholders - держатели акций.
 9 ГОУ МОС - государственно-общественное управление муниципальной образовательной системой.
 10 РОС - региональная образовательная система
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 2
 
 
 
 
 
 

<< Пред.           стр. 4 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу