<< Пред.           стр. 5 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

 На практической части урока рекомендуется провести динамические исследования работоспособности школьников различными доступными методами. Затем необходимо предложить упражнения по снятию переутомления. Рекомендуется использовать на уроках таблицы, видеофильмы.
 Второе занятие рекомендуется проводить совместно с учителем технологии. На уроке он рассказывает детям о значении трудового воспитания, о формах организации производительного труда, гигиенических требованиях, технике безопасности. Рекомендуется проводить занятие в школьных мастерских и т.п.
  9 класс
 (1 час в неделю, всего-34 часа).
 «И каждый миг - неповторим!»
 Этический блок
 Занятие 1-2. Человек. Семья. Общество. (2 ч)
 Цель: Определить содержание основных понятий; сформировать у школьников представление о взаимообусловленности понятий человек – семья-общество.
 Основные понятия: человек, семья, общество.
 Методические рекомендации
 Занятие рекомендуется проводить в форме лекции с элементами беседы. В начале занятия педагог раскрывает содержание основных понятий темы, поясняет их понимание философами различных исторических эпох, затем переходит к современной трактовке этих понятий. Далее организуется беседа для выяснения степени усвоения материала школьниками и формирования представления о взаимообусловленности понятий человек – семья - общество.
 Второе занятие рекомендуется проводить в игровой форме (игры на формирование представлений «Я - Другие»).
 Занятие 3-4. Семья и государство. Я - семьянин. Я - гражданин. (2 ч)
 Цель: Формирование у школьников сознательного отношения к семейным и гражданским обязанностям; формирование личностной позиции по данным вопросам.
 Основные понятия: Я - семьянин, Я - гражданин, семья и общество и их взаимоотношение.
 Методические рекомендации
 В начале занятия педагог освещает вопросы, связанные с основными понятиями темы. Далее предлагает школьникам, подумав, сформулировать определения основных понятий (возможные варианты записываются с левой и правой стороны доски). Опираясь на выписанные формулировки, школьники на выбор пишут миниатюру (возможные темы: «Я - семьянин!», «Я - гражданин!», «Гражданин - это звучит…», «Когда я вырасту, я буду…»). В конце занятия проводится обсуждение творческих работ (по желанию ребят).
 Второе занятие проводится в форме ролевой игры. Для обыгрывания школьникам предлагаются житейские ситуации, в которых необходимо проявить себя как гражданин или как семьянин. В конце занятия проводится рефлексия с целью определения личностной позиции школьников по основным понятиям темы.
 
 
 Занятие 5. Карьера и семья. (1 ч)
 Цель: Формирование осознанного отношения к проблемам карьеры и семьи; акцентирование внимания на проблемах профориентации.
 Основные понятия: карьера, семья, образование, работа.
 Методические рекомендации
 Занятие проводится в форме игры «Живая шляпа». Передавая по кругу из рук в руки шляпу, школьники обсуждают свои планы на будущее, характеризуют, что для них первично – карьера или семья, подробно аргументируют свое мнение. Педагог не критикует высказывания ребят, так как каждое мнение имеет право на существование, однако постоянно акцентирует внимание ребят на важности семьи в жизни человека.
 Психологический блок
 Занятие 6-7 (2 ч)
 Цель: Формирование понятий индивид, личность, индивидуальность
 Основные понятия: индивид, личность, индивидуальность.
 Особенности высшей нервной деятельности, понятие темперамента, свойства темперамента, типы темперамента. Определение характера. Акцентуации характера и темперамента. Общение и индивидуальные особенности.
 Методические рекомендации
 Занятия проводится в форме лекции .
 Далее проводится тренинг общения.
 Занятие 8 (1 ч)
 Цель: Осознание проблем в отношениях с людьми.
 Содержание: Анализ неэффективных способов общения и актуализация эффективных.
 Методические рекомендации
 Анализ способов общения и актуализация эффективных. Занятие проводится в форме групповой дискуссии, используются игровые упражнения.
 Упражнение: «Свое пространство». Анализ дистанции в межличност­ных отношениях. Один из участников группы («протагонист») добро­вольно встает в центр круга. Ведущий предлагает ему представить себя «светилом», на различном расстоянии от которого находятся остальные участники группы - «планеты». Протагонист, поворачиваясь лицом к участникам группы, просит встать их на разном расстоянии от себя – так, чтобы очередной участник группы отошел от него на расстояние, соответствующее воображаемой дистанции в межличностных отноше­ниях. После того, как расстановка группы завершена, ведущий спраши­вает протагониста, насколько комфортно созданное им пространство и не хотел бы он внести какие-то изменения. Проводить это упражнение более, чем с тремя участниками в качестве «светила», за один раз не ре­комендуется В дискуссии не допускается обсуждение созданной схемы, но можно поделиться чувствами в зависимости от того, на какое рас­стояние оказался удаленным тот или иной участник, порассуждать, из чего складывается это расстояние, от чего оно зависит, хочется ли его сократить (увеличить) Последнее желательно обсуждать в абстрактном плане.
 «Крокодил». Тренинг креативности поведения .Развитие мимики и пантомимы. Ведущий говорит о том, что многие люди боятся пока­заться другим смешными, нелепыми, и спрашивает участников, кому знакомо это чувство. Следующая игра предлагается, как средство изба­виться от этого опасения Группа разбивается на две команды. Первая команда загадывает некоторое слово или словосочетание (можно—на­звания предметов, часто встречающихся в обиходе), вторая—делегирует своего участника (лучше, если добровольно), которому сообщается зага­данное слово Последний должен изобразить это слово только с помо­щью жестов и мимики, а его команда попытаться понять что было зага­дано Команды участников группы загадывают слова по очереди После тою, как в роли изображающего побывало большинство участников можно обсудить собственные чувства, возникавшие, когда приходилось что-то изображать.
 Упражнение: «Мои проблемы». Анализ, обсуждение и способы решения проблем.«Своё пространство». Анализ дистанции в межличностных отношениях.«Крокодил». Тренинг креативности поведения. Развитие мимики и пантомимы.
 Занятие 9 (1 ч)
 Цель: Осознание мотивов межличностных отношений. Выражение чувств.
 Основные понятия: мотивы поведения, осознаваемые и неосознаваемые мотивы.
 Методические рекомендации
 Анализ мотивов поступков. На занятиях используются активные методы.
 Упражнение: Мотивы наших поступков. Ведущий: «Наши поступки по отношению к другим людям вызваны разными побудительными силами. Мы делаем что-то для других людей и потому, что симпатизируем им, любим их, и потому, что «так положено», так принято в обществе Важ­но понимать что движет нами в том или ином случае. Вот, например, страх, боязнь наказания иногда осознается нами так, или иначе, иногда мы делаем что-то, может, не осознавая, зачем, а может, думая, что из лучших побуждений, но в основе - все тот же страх. Вспомните два слу­чая - один, когда вы сделали что-то для другого человека потому, что боялись его, или чьего-то еще гнева, осуждения, наказания, хотя в тот момент не осознавали этого, и другой, когда вы сделали что-то для дру­гого по той же причине, но при этом прекрасно понимали, почему вы это делаете».
 Участники группы, записав примеры из жизни, делятся ими. Затем ве­дущий просит таким же образом вспомнить два поступка, продиктован­ные cтpeмлeниeм следовать социальной норме, «быть как все», «не вы­совываться».
 Обсуждение:
 Что было труднее выполнить, не было ли трудно рассказать об этом и т д Чувства без слов Развитие невербальных средств общения Участ­ники группы разбиваются на пары по взаимному желанию Пары по очереди выходят в центр круга Один из участников загадывает некото­рое чувство (такое, чтобы его можно было назвать одним словом или словосочетанием) и пытаете? изобразить его без помощи слов, только жестами и мимикой, а его партнер должен отгадать, что изображено. За­тем подростки меняются ролями, и отгадчик, загадав чувство пытается его изобразить Остальные участники группы тоже могут принимать участие в отгадывании, но только после того, как у отгадчика закончатся все предположения
 Занятие 10 (1 ч)
 Цель: Актуализация чувства благодарности
 Основные понятия:
 Благодарность, формы выражения благодарности.
 Методические рекомендации
 Анализ межличностных отношений с точки зрения возможности испытывать благодарность и формы выражения этой благодарности.
 Упражнения: «Особые дары». Невербальные способы выражения бла­годарности и их анализ.
 Ведущий предлагает участникам вспомнить, что они получили от ок­ружающих (родных, близких, друзей, учителей и т.д.) такого, что можно было бы назвать «дар» в полном смысле слова. При это может полу­читься примерно такая таблица:
 
 
  Детство до школы Начальная школа После началь­ной школы
 Мать, отец
 
 
 
 Бабушка, дедушка
 
 
 
 Тети,
 ДЯДИ
 
 
 
 Друзья, подруги
 
 
 
 Когда участники заполнили листок, ведущий просит рассказать их о каком-нибудь из перечисленных ими даров -любом, на выбор. Затем он просит участников рассказать, нет ли по отношению к кому-то из упо­мянутых людей чувства невыраженной благодарности «Благодарность без слов». Анализ ценности различных личностных качеств «Волшеб­ный магазин»
 Занятие 11 (1 ч)
 Цель: Анализ мотивов собственного поведения.
 Основные понятия: мотивы поведения, осознание мотивов поведения, саморегуляция, расслабление.
 
 
 Методические рекомендации
 Анализ осознанных и неосознанных мотивов. Формы проведения: Групповая дискуссия, тренинговые упражнения.
 Упражнения:
 «Горячее место»
 Ведущий предлагает подросткам узнать мнение о них остальных участников группы. Высказываться друг о друге он рекомендует приблизительно в такой форме: «Когда ты делаешь или говоришь то-то или то-то» Используется только тот опыт, который был получен во время занятий. Следует избегать определений «хорошо», «плохо».
 Один из участников по желанию садится в центр круга. После того, как все высказались, подросток коротко рассказывает, что он испытывал, когда говорили о нем. Участники высказываются по очереди, но на «горячее место» садятся только по желанию.
 В обсуждении участники делятся впечатлениями, как изменились их чувства по отношению друг к другу после этого упражнения.
 «Медитация»
 Ведущий просит участников сесть поудобнее и расслабиться, возможно, используя при этом приемы релаксации.
 Говоря негромко и неторопливо, ведущий просит участников представить себе, что они идут по лесу. По обе стороны лесной дороги тихо шелестят деревья. Они выходят на поляну, под которой растет старое кряжистое дерево, под которым сидит мудрец. Ему можно задать вопрос и потом, терпеливо подождав, получить ответ. Участникам рекомендуется спросить его о какой-либо проблеме в отношениях с другими людьми. После этого нужно мысленно обойти вокруг дерева. На обратной стороне ствола висит отрывной календарь. «Какое на нем число?» Как оно связано с окружающими людьми и с тобой?» После упражнения участники делятся друг с другом: какой вопрос они задали мудрецу и какой получили ответ.
 «Мотивы наших поступков».
 Отрабатываются способы саморегуляции.
 Занятие 12 (1 ч)
 Цель: Выработка терпеливого отношения к людям.
 Основные понятия: Терпение, актуализация положительных качеств, межличностные проблемы.
 Методические рекомендации
 Анализ возможных средств решения межличностных проблем. Ведущие формы деятельности на занятиях групповая дискуссия, упражнения.
 Упражнения: на актуализацию положительного в каждом участнике.
 «Молитва об умиротворении»
 Ведущий читает участникам группы молитву об умиротворении: «Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество принять то, что могу и мудрость, чтобы отличать одно от другого. Аминь». Затем участники вслед за ведущим повторяют молитву.
 Ведущий просит подумать, какую проблему из собственной жизни можно было бы проанализировать при помощи молитвы, т.е. вычленить в ней то, что изменить нельзя, то, что можно изменить и попытаться отделить одно от другого.
 В обсуждении участникам предлагается подумать о том, легко ли дается решение оставить попытки изменить что-то в других людях, и прежде всего их личностные качества, и найти, что для этого нужно.
  «Телеграммы»
 Материалы: «Волшебная папка», бланки «телеграмм», ручки.
 Ведущий раздает участникам группы по набору «бланков телеграмм» – листков именами всех участников группы, а просит написать самое хорошее, что каждый участник узнал о других подростках и о себе самом.
 Ведущий собирает «телеграммы» в «волшебную папку». Возможность просмотра телеграмм оговаривается заранее.
 Занятие 13 (1 ч)
 Цель: Формирование перспективы развития.
 Основные понятия: Я – реальный, Я – идеальный, Я глазами других.
 Методические рекомендации
 Анализ представлений о себе реальном, о себе идеальном, о себе глазами других. Занятия проводятся в форме групповой дискуссии и игровых упражнений.
 Упражнение: «Я - реальный, идеальный, глазами других»
 Ведущий просит участников группы нарисовать себя, как есть, таким каким хотел бы быть, и таким, каким тебя видят люди.
 В обсуждении участники пытаются ответить на вопросы, чем вызваны расхождения в представлениях о том, каким ты хотел бы быть и каким тебя видят другие, с тем, какой ты есть на самом деле.
 Заключительное слово ведущего. Раздача «телеграммы».
 Завершение группы. Обсуждение результатов
 Правовой блок.
 Занятие 14. Права человека. (1 ч)
 Цель: Познакомить школьников с Всеобщей Декларацией прав человека. Спо­собствовать воспитанию активной гражданской позиции и формирова­нию личностного смысла определяемых понятий.
 Основные понятия: права человека; свобода и равенство в достоинстве и правах; право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность; правосубъектность; равенство перед законом; право на защиту моральных и материальных интересов.
 
 
 Методические рекомендации
 Занятие проходит в форме лекции с элементами беседы. Учащимся предлагаются для ознакомления перечисленные нормативные докумен­ты. Педагог знакомит школьников с их содержанием, особое внимание уделяя ключевым понятиям темы. Затем организуется групповая дискуссия по ключевым вопросам темы.
 Занятие 16-17. Права Гражданина России. (2 ч)
 Цель: Сформировать знание по правам Гражданина России. Воспитать актив­ного гражданина. Сформулировать активную жизненную позицию. Сформулировать личностный смысл понятий.
 Основные понятия: Я – гражданин, гражданин России, права и обязанности гражданина России; нормативные документы, регламентирующие права и обязанно­сти гражданина России.
 Методические рекомендации
 Занятие рекомендуется проводить в форме игры «Новая цивилизация». В начале игры школьники изучают нормативные документы, знакомятся с основными понятиями темы. Затем, следуя фабуле игры, на практике применяют эти знания построив собственное государство с действую­щим правительством, законами и т.д. В ходе игры формируется актив­ная гражданская позиция, происходит личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия, активизируются знания законов.
 Занятие 18. Право на жизнь Международное общество защиты прав нерож­денного ребенка. (1 ч)
 Цель: Осознание школьниками значения «права на жизнь» с позиции личност­ного смысла.
 Основные понятия темы: право на жизнь, защита права на жизнь, защита прав нерожденного ре­бенка.
 Методические рекомендации
 Раскрыв основные понятия темы педагог организует обсуждение понятия «право на жизнь», активизируя понимание личностной значимости этого понятия. Затем организуется диспут или «мозговой штурм» по ключевым понятиям темы. Важно, чтобы обсуждая вопросы, школьники вкладывали личностный смысл, опирались на субъектный опыт в решении различных жизненных ситуа­ции.
 Занятие 19.Уголовная ответственность за детоубийство и жестокое обраще­ние с детьми. (1 ч)
 Цель: Познакомить со статьями УК, предусматривающими уголовную ответ­ственность за детоубийство и жестокое обращение с детьми. Сформиро­вать личностное отношение школьников к ситуациям детоубийства и жестокого обращения с детьми.
 Основные понятия: Детоубийство, жестокое обращение с детьми, преступления против жизни и здоровья (гл. 16 УК РФ, гл. 29 УК РФ, гл. 20 УК РФ).
 Методические рекомендации
 Занятие проводится в форме лекции. Педагог разъясняет основные поня­тия темы, дает пояснение к статьям УК РФ, предусматривающим нака­зание за детоубийство и жестокое обращение с детьми. В конце занятия школьникам предлагаются газетные статьи описывающие факты дето­убийства и жестокого обращения с детьми. Важно, чтобы в ходе их об­суждения формировалось личностное отношение школьников к описы­ваемым ситуациям и поступкам.
 Семьеведческий блок
 Занятие 19-21. Проблемы семьи и одиночества.
 Личные интересы супругов и общие интересы семьи. (3 ч)
 Цель: Познакомить с кругом проблем современной молодой семьи, помочь осмыслить факторы преодоления данных проблем. Найти способы оптимального сочетания личных и семейных интересов.
 Основные понятия: личность – семья; одиночество.
 Методические рекомендации
 На первом занятии педагог раскрывает содержание темы. Семья в настоящее время. Современное состояние российской семьи: статистика рождаемости, разводов, количества конфликтных и кризисных семей. Проблема одиночества и статистика. Причины одиночества и пути решения проблем одиноких людей.
 Помощь в поиске спутника жизни и создании семьи: клубы общения, службы знакомства, вечера знакомств, тренинги общения и уверенности.
 Причины трудностей семейной жизни: проблема совмещения семейных обязанностей с учебой или трудовой деятельностью, недостаточная подготовка к семейной жизни, отсутствие хозяйственных навыков, недостаток знаний в области педагогики, психологии, медицины.
 На последующих занятиях организуются диспуты на темы «Возможно ли одиночество вдвоем?», «Семейная жизнь: за и против?», «Одиночество: вина или беда?», «Нужно ли учиться умению жить в семье?»
 Занятие 22-23. Этика общения в семье (2 ч)
 Цель: Показать значение общения в жизни семьи. Познакомить с техникой супружеского общения, помочь в овладении конкретных приемов общения.
 Основные понятия: психологический климат семьи; семейное общение; законы семейного общения.
 Методические рекомендации
 На первом занятии педагог раскрывает содержание темы. Психологический климат семьи - основа семейных отношений. Эмоциональная общность супругов: сопереживание, сочувствие, взаимопонимание, культура речи.
 Комплимент и его значение. Виды комплиментов: акцент на внешних данных, характере, общении.
 Похвала. Одобрение. Поддержка.
 Критика. Правила конструктивной критики: доброжелательность, выделение позитивных мотивов поведения, индивидуальный подход к личности критикуемого, положительная оценка личности в целом, эмоциональная поддержка, помощь в исправлении недостатков.
 Спор. Определение и значение споров для развития семейных отношений. Ссора как проявление неконструктивного спора. Признаки ссоры. Способы профилактики и разрешения семейных ссор.
 На втором занятии происходит разыгрывание и анализ конкретных ситуаций. Школьники обучаются выбору оптимального стиля поведения.
 Проводятся упражнения «Комплимент», «Критика по кругу», «Горячий стул».
 Задание на дом - «Овладение словарем разрешенных и запрещенных выражений в семейной жизни».
 Занятие 24-25. Семейный бюджет (2 ч)
 Цель: Показать значение семейного бюджета, научить составлять бюджет.
 Основные понятия: семейный бюджет; планирование, контроль и учет семейного бюджета.
 Методические рекомендации
 На первом занятии педагог раскрывает теорию вопроса: необходимость ведения бюджета с психологической, экономической и воспитательной точки зрения.
 Влияние налаженного денежного хозяйства на психологический климат семьи.
 Основы научного ведения бюджета. Учет динамики зарплаты, реальных доходов. Составление семейного бюджета. Определение суммы годового дохода. Статьи расходов: текущие, одноразовые, фонды на приобретение вещей длительного пользования. Планирование расходной части.
 Режим экономии в семье. Бережность и умеренность желаний, целесообразность расходования средств. Рациональное удовлетворение потребностей членов семьи. Распределение семейного бюджета. Формы возможного контроля за бюджетом. Участие всех членов семьи в составлении, ведении и контроле семейного бюджета.
 Практическое задание: анализ бюджета собственной семьи: сколько человек в семье, сумма ежемесячных доходов, кто ведет финансовые дела, сколько тратится на питание и одежду; деньги на мелкие расходы, как решается вопрос о покупке крупной вещи и т.д.
 Упражнение: составление примерного бюджета семьи.
 На втором занятии проводится ролевая игра «Планирование бюджета молодой семьи».
 Ролевая игра «Планирование бюджета молодой семьи»
  Роли: муж, жена, их родители.
  Эксперты: (могут быть и взрослые люди):
 Эксперт экономист – следить за тем, чтобы цены, которые будут «молодые» и их «родители» оперировать в игре были реальными. Контроль над суммами их доходов (соответствие реальным). Организация всей игры по распределению бюджета (10 карточек). Подведение итогов по карточкам. В начале игры опросить всех членов семьи по следующему плану:
  а) кто вы, сколько вам лет, возраст жены и родителей.
  б) чем занимаетесь, где и кем учитесь (работаете).
  в) каков ваш вклад в семейный бюджет.
 После опроса «экономист» объявляет сумму, которой располагают молодые ежемесячно.
  г) молодым необходимо решить где они будут жить.
  д) сумма на оплату жилья
  е) траты на питание (примерное меню на день – его стоимость на месяц)
  ж) расходы на покупки самого необходимого
 После этого экономист подводит итоги: какая сумма осталась молодым на покупки.
 эксперт-психолог: наблюдать за взаимоотношениями в семье. Он может активно включаться в игру, задавать вопросы, уточнять позиции играющих. В конце игры «психолог» должен рассказать как складывались отношения в семье, анализ конфликтов и прогноз перспектив молодой семьи. «Психолог» должен фиксировать:
 а) ситуацию, при которой возник конфликт;
 б)участников конфликта;
 в) кто вышел победителем;
 г) разрешился ли конфликт полностью.
 Для психолога также 10 карточек с которыми будет играть семья(однако вместо записей покупок здесь у него будет описание возникшего конфликта - схема).
 
 Обозначение конфликтов для психолога
 
  - противоположные стороны;
 
 
  - участники конфликта муж и жена;
 
 
  - муж- инициатор ссоры;
 
  - в начале по инициативе мужа произошел конфликт между мужем и женой, затем в конфликт вмешались родители, причем отец мужа (ОМ) и отец жены (ОЖ0) выступил в поддержку мужа, а мать мужа (Мм) и мать жены (Мж) поддержали жену.
 
 
 - в конфликте победили мужчины, но главная заслуга – отцу мужа (Ом). (Чье мнение победило – обводится рамкой.);
 
 
 - компромиссное решение, которое предложила жена по инициативе мужа;
 
 
 - конфликт, на стороне жены мать жены, мать мужа на стороне мужа. Победило мнение женщин, но у жены осталась обида.
 
 
 Молодые и их родители занимают приготовленные для них места (дома). В каждом доме – магнитофон, он работает в течении всей игры.
 Молодые (каждый на отдельном листе) пишут свои самые заветные желания (то, что им хотелось бы купить в первый год жизни). Затем эксперт – экономист собирает их и перемешивает. «Экономист» опрашивает семьи по намеченному плану.
 
 Каждая карточка соответствует 1 месяцу. Молодые проживут 10 месяцев. Когда проходит «очередной месяц», то эксперт – экономист подводит итоги: сколько накоплений, остаток на следующий месяц, долги …..
  В карточку вносятся товары:
 молодежной субкультуры;
 желаемых и престижных; а) женщин; б) мужчин;
 необходимых для ведения хозяйства;
 интерьера.
 
 Первый месяц. Карточка 1.
 Вам повезло: можете приобрести понравившиеся диски.
 Цена:
 Купите фен. он пригодится вашей жене.
 Цена:
 Можно купить абонемент на поэтические или музыкальные вечера.
 Цена:
 Нелишне иметь в хозяйстве слесарный набор.
 Цена:
 Вы получите возможность приобрести землю под садовый участок.
 Цена:
 Приобретите фотопринадлежности. Фото летопись семьи – дело интересное и полезное. Укажите, что и за какую цену приобретете.
 Купите трельяж.
 Цена:
 Занимайтесь спортом. Купите абонемент в бассейн.
 Цена одного:
 Купите телевизор. Марку и цену укажите сами.
 Возможно в этом месяце вы хотите приобрести еще что-нибудь? Покупайте, но только укажите что и на какую сумму. Словом, по своему усмотрению.
 
 Второй месяц. Карточка 2
 
 Купите индийский дипломат. Он элегантен. Удобен.
 Цена:
 Есть билеты в театр.
 Цена:
 Непредвиденные обстоятельства: необходимо отреагировать вышедший из строя телевизор. Стоимость ремонта.
 Вам представилась возможность подписаться на «Избранное», вашего любимого писателя. Какого? В какую сумму обойдется подписка: Средняя цена тома.
 В продаже фирменные джинсы.
 Цена:
 Поздравляем! У мужа день рождения. Собираетесь ил вы сделать подарок? Какой?
 Цена: Собираетесь ли вы приглашать гостей, устраивать ужин. Составьте меню. Цена расходов:
 Купите холодильник. марку и цену укажите сами.
 Купите жене французские духи
 Цена:
 Приобретите красивое полотно для кухонных полотенец.
 Цена:
 Расходы на ваше усмотрение.
 
 Третий месяц Карточка 3
 В продаже красивые женские сапоги.
 Цена:
 Неплохо будут смотреться на окнах красивые занавески. Купите гардинное полотно.
 Цена:
 Вам повезло. Можно купить магнитофонные кассеты. Выбор широк.
 Цена:
 Купите свитер мужу. Он несомненно будет ему к лицу.
 Цена:
 Приехал гость без приглашения. Предполагает остановиться у вас на неделю. Расходы, связанные с ним, определите сами.
 Купите набор кастрюль.
 Цена:
 Вам повезло. Вы выиграли………руб. в денежно-вещевой лотерее, присовокупите его к семейному бюджету.
 В продаже туристская палатка.
 Цена:
 Вам повезло. Попалось как раз то, что кто-то из вас желал купить. Возьмите одну из загаданных карточек-желаний и определите, будете делать покупку или нет.
 Расходы по вашему усмотрению.
 
 Четвертый месяц Карточка 4
 Редкая удача. В продаже импортная мужская обувь.
 Цена:
 Вас пригласили друзья вместе, провести выходной день за городом. Договорились, что каждая пара вносит по руб.
 Купите полки для прихожей.
 Цена:
 Пора обновить жене косметику. Пусть сама жена подскажет ассортимент и цену.
 Купите мужу красивую рубашку.
 В продаже чайные сервизы.
 Цена:
 Непредвиденные обстоятельства: в связи в аварией вам частично придется ремонтировать ванную комнату. На ремонт потребуется.
 После ремонта ваша ванная будет уютнее, если вы приобретете специальный набор вещей для ванной.
 Цена:
 Если вам представится возможность подработать, воспользуетесь ли вы ею. Где? Кем? Какова зарплата?
 Расходы по-вашему усмотрению.
 

<< Пред.           стр. 5 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу