<< Пред. стр. 2 (из 2) След. >>
- организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения;- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждении, обеспечения услугами связи;
- создание условии для обеспечения населения услугами торговли общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условии для деятельности учреждении культуры в муниципальном образовании;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- создание условии для развития для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
Социальное значение местного самоуправление очень велико. И оно прежде всего ориентировано на улучшение качества жизни всего населения муниципального образования т.к. органы местного сообщества по закону обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах отнесенных к ведению муниципальных образовании.
С
ПЕРСПЕКТИВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА МОЛОДЕЖИ
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Сердалиева Д.М., Подвойская Н.В, АГПУ, г. Астрахань
E-mail: logos@astranet.ru; khomutovaa@mail.ru
Эффективность профессиональной деятельности всегда тесно связана с успехом человека, с его карьерой. В молодом возрасте, когда человеку сопутствует достижение целей и успех, происходит расширение сферы потребностей, всей сферы мотиваций, наблюдается активное стремление добиться цели, ориентация на достижение успеха в карьере, потребность быть впереди.
На карьеру, по мнению психологов, влияют внутренние факторы: мотивы, самооценка, здоровье, возраст, и принято считать, что чем более зрелым является человек, тем велика роль внутренних факторов в его карьере. Возрасту зрелости присуща реалистическая самооценка, уверенная жизненная позиция, стабильность, индивидуальная АКМЕ (вершины) в профессиональном труде. Если в 60-70-е годы ХХ века руководящие посты занимали специалисты в возрасте 40-55 лет, который наиболее удачен для карьеры, то сейчас руководителями предприятий, партий зачастую становятся молодые люди 18-35 лет, несмотря на то, что "ранняя взрослость дает лишь предпосылки для становления карьеры". В чем же секрет сравнительно "легкой" и быстрой карьеры молодого специалиста, не имеющего трудового опыта?
По данным многих социологических исследований перспективу карьерного роста молодежь XXI века ставит далеко не на первое место. Энергичность, высокая трудоспособность, мобильность, знания, оригинальность и нестандартность мышления молодежь определяет как самые важные, но не исключает большие амбиции и стремление к карьерному росту. Например, по результатам всероссийского мониторинга социального развития молодежи, проведенного в рамках реализации программы "Молодежь России" в 1999 году в двенадцати регионах среди ценностей личностного самоопределения молодежи на первом месте стоят "профессионализм, мастерство". На наш взгляд, этот показатель можно отнести (хотя и достаточно условно) к проблеме "молодежь и карьера", поскольку молодежь может быть, интуитивно понимает, что без высокого профессионализма и мастерства вряд ли можно чего-то достигнуть.
Возможность получить профессиональный опыт является приоритетной. Молодое поколение осознает, что чем быстрее, качественнее и эффективнее будет их работа, тем заинтересованнее в ней будет работодатель.
УДК 007 + 101+ 316+502 + 519
СОЦИАЛЬНАЯ ВИРТУАЛИСТИКА
Э.А. Соснин, Б.Н. Пойзнер. Томский государственный университет, г. Томск
E-mail: badik@loi.hcei.tsc.ru
Основной задачей доклада является "открыть" феномен виртуала для социогуманитарных наук.
В целом ряде работ последнего десятилетия было показано, что объекты гуманитарных наук могут быть описаны естественнонаучными методами, появившимися на стыке различных системных дисциплин. Не является исключением и феномен виртуала и виртуальной реальности (ВР, VR), исследованию которых посвящено в последнее время большое количество публикаций. До сих пор виртуал рассматривался только в психологическом [Н.А. Носов, 2000] и абстрактно математическом (виртуальные объекты) контекстах. Между тем концепция виртуала могла бы обогатить социальные науки, давая новое объяснение феноменам толпы, сектантства и "электронных" сообществ.
В настоящем докладе дается обзор положений предложенной нами отдельного научного направления ? социальной виртуалистики. Объектом изучения социальной виртуалистики является особое психологическое состояние ? виртуал ? как средство поддержания социального взаимодействия (социальной интеграции). Под виртуализацией (переходом в виртуал) мы понимаем процесс перехода человека (или группы людей) к операторной форме существования, сопровождающийся характерными психологическими переживаниями и скачкообразным увеличением эффективности его деятельности в данном виде деятельности.
Виртуал является силой, которая позволяет социальным системам развиваться и сохранять свою целостность в условиях изменчивой внешней среды. В рамках социальной виртуалистики мы показали, что все процессы социальной интеграции (т.е. процессы создания систем "человек" + "человек", "человек" + "объект техники", "человек" + "животное") могут сопровождаться феноменом перехода человека как участника целенаправленной деятельности, направленной на кооперацию, в состояние виртуала. Причем образованная в ходе кооперации бисистема функционирует эффективнее всего тогда, когда возникает виртуал.
Наш подход основан на положениях социологии [П.А. Сорокин, 1923] телеологической (от др.-греч. ????? ? цель, свершение) теории информации [В.И. Корогодин, 1996], виртуальной психологии [Н.А. Носов, 2000], социальной информатике [Э.А. Соснин, Б.Н. Пойзнер, 1999] и социоэргонике [В.И. Корогодин, Э.А. Соснин, Б.Н. Пойзнер, 2000-2002].
Работа выполнена при поддержке проекта РФФИ № 00-06-80195
С
ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРОФИЛАКТИКИ
НАРКОМАНИИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА МЕЖДУНАРОДНОГО
ОПЫТА АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В США И ПОЛЬШЕ
Сосновская Е.А., КГТУ, г. Казань
В последнее время наркомания вышла практически на первое место в списке социальных проблем современного общества и стала актуальной для большинства стран независимо от их социально-экономического, политического и культурного потенциала. Несмотря на все усилия и колоссальные финансовые вложения ведущих стран мира, таких как США и государства ЕС, многолетние программы профилактики не могут в одночасье решить проблем наркомании, однако способны значительно сократить объемы употребления наркотических средств.
При изучении антинаркотической работы в первую очередь необходимо обратиться к Соединенным Штатам, где к 80-м годам наркомания стала поистине национальным бедствием, а за последние десятилетие количество лиц, употребляющих наркотики сократилось вдвое. Одна из главных причин успеха США заключается в том, что борьба с наркоманией в этой стране стала общенациональной стратегией и включает следующие основные элементы: выработку долгосрочной программы на десять лет; выделение финансовых ресурсов правоохранительным структурам для ведения антинаркотической работы как внутри страны, так и за ее пределами; широкое международное сотрудничество с целью предотвращения поступления наркотиков на территорию США; четко ориентированная пропагандистско-информационная кампания, прежде всего на молодежь и подростков, начиная с девяти лет, целенаправленное и широкое подключение общественных движений и структур всех уровней; привлечение к кампании против наркотиков наиболее значимых политических и общественных деятелей, использование семьи как основы противодействия наркотикам; стимулирование частных коммерческих структур в борьбе с наркоманией.
Если обратиться европейскому опыту борьбы с наркоманией, то наибольший интерес представляет Польша, которая, являясь одним из маршрутов движения наркотиков и зоной производства амфетаминов, еще двадцать лет назад сделала первые шаги на пути к разработке программы антинаркотической работы. Уникальный комплекс мероприятий по системе МОНАР включает аутрич-работу, мобильные консультативные пункты, скорую помощь, детоксикационные отделы, психологические центры, хостелы и реадапционные квартиры, деревни и поселения. Польский опыт борьбы с наркоманией сегодня успешно применяется в Германии, Франции, России и считается одним из наиболее эффективных, поскольку 50% людей, прошедших курс лечения в центрах Ассоциации МОНАР, выздоравливают.
Таким образом, при разработке федеральной комплексной программы профилактики крайне важно учитывать и использовать международный опыт антинаркотической работы успешных в профилактике стран.
УДК 316.2:343.97
ИЗМЕНЕНИЕ МОДАЛЬНОСТЕЙ КОНТРОЛЯ: ПЕРЕХОД ОТ
СТРАТЕГИИ НОРМАЛИЗАЦИИ К АКТУАРНОМУ РЕЖИМУ
Туриянский И.Е., КГТУ, г. Казань
E-mail: elias-t@mail.ru
В последнее время в социологии девиантного поведения все заметнее наблюдается тенденция к выделению преступности из девиации, выражающаяся в том, что преступления и наказание рассматриваются самостоятельно, а не в рамках концепций девиантного поведения и социального контроля. Наказание приобретает характеристики самостоятельного социального института. Это происходит по ряду причин, связанных прежде всего с изменением взглядов на конструирование социального порядка под влиянием глобализации, а также пост-модернистских теорий.
Новые модели контроля фактически устраняют различия между насильственным и ненасильственным, уголовным и социальным типами контроля, основываясь уже не только на различении "преступник-не преступник", но также и на различениях "участник-не участник", "резидент-не резидент", "платежеспособный-неплатежеспособный" и т.д. Большая часть этих подходов отталкивается от концепции panopticon society М. Фуко. Нормализация - "сущностный проект технологий власти" - отбрасывается, поскольку "изменение" людей слишком сложно и дорогостояще. Целью новых стратегий контроля является идентификация "другого" и "опасного" для ограничения их прав на свободу действий и передвижения - исключение: из социальной группы, клуба, многоквартирного дома, - запрет на приобретение товаров и услуг, а также определенных видов деятельности. Вместо попыток изменить людей (по Фуко, "нормализовать"), новый - получивший название актуарного - режим стремиться организовать их.
Такой контроль осуществляется частными лицами и институтами и от их имени, индивидуально или в сотрудничестве; индикаторами могут выступать машины, магазины, клубы, дома, соседи. Такие понятия, как "государство" или "социальный, замещаются понятиями "индивидуальный" и "сообщество", что приводит даже к появлению идей о "смерти социального". Контроль передается сообществам с подвижным и частично перекрываемым членством, состоящим из людей, которые могут не ориентироваться на идеалы сообщества и общества, но признают наличие общих интересов для осуществления определенных (но в то же время ограниченных) целей.
Появление такого "пост-социального" контроля требует переосмысления концепции социального контроля, проверки соответствия аналитических рамок, разработанных еще в эпоху индустриализации, контролю сегодняшнего дня, причем проблематика "социального" в наше время получает такое же значение, как и проблематика "контроля".
С
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КАДРЫ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕГИОНА
(НА МАТЕРИАЛЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Фёдоров А.А, КГТУ, г. Казань
E-mail: andfed@nm.ru
Реформирование российской экономики, значительные преобразования в структурах и процессах управления невозможны без соответствующего уровня развития управленческих кадров, которые и производят, в значительной мере, эти изменения.
В советское время существовала старая отраслевая советская система работы с управленческими кадрами, характеризующаяся назначением "сверху", принципом личной преданности, невысоким уровнем образования и т.д.
Кадровый капитал - это важнейший капитал государства и от того, насколько бережно и рационально будут использоваться человеческие ресурсы, зависит его будущее, поэтому к концу 1990 годов постепенно стала формироваться новая системы подготовки кадров для организаций производственной сферы.
В настоящее время можно выделить следующие основные тенденции в сфере управленческих кадров в промышленности Республики Татарстан:
1. Отход от отраслевого принципа формирования управленческого звена на предприятиях.
2. Активное формирование на передовых предприятиях служб управления персоналом нового типа, занимающихся не только приемом на работу и увольнением, но и аттестацией, формированием резерва, планированием деловой карьеры и системой морального и материального стимулирования, а также социальной защиты управленческих кадров.
3. Появление на многих предприятиях собственных структур обучения и повышения квалификации управленческого персонала.
4. Активное привлечение к управлению предприятиями менеджеров "со стороны", обладающих новым типом мышления и имеющих "свежий взгляд на проблемы предприятия, а не назначением сверху на руководящие должности работников своего же предприятия.
5. Увеличением внимания к проблеме управленческих кадров со стороны государства, начавшего осознавать, что от качества управленцев зависит эффективность деятельности всего предприятия.
6. Наконец, сами управленцы активно занимаются собственным самообразованием и повышением квалификации, ощутив необходимость постоянного повышения своего уровня знаний.
Таким образом, можно сказать, что в последние годы проблеме качества управленческих кадров стало уделяться большое внимание как со стороны государства и предприятий, так и самих управленцев. Для повышения качества управленческого персонала в Республике Татарстан необходимо постоянное изучение и внимание к данному вопросу.
Социологические науки
Редактор: Трунин Александр Сергеевич Компьютерная вёрстка
Трунин А.С.
Якубин А.В.
Редакторы
Мжельская М.В.,
Гуревич Л.И.
Подп. в печать 15. 09. 2002.
Формат 60 х 84 1/16. Усл.п.л. 1,16 Усл. кр.- отт 1,16 Уч.-изд.л. 1,08
Бумага офсетная. Печать офсетная.
Тираж -. С.-190
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования "Cамарский государственный технический университет"
443100. Самара, ул. Молодогвардейская, 244
Главный корпус
??
??
??
??
10
<< Пред. стр. 2 (из 2) След. >>