<< Пред.           стр. 4 (из 32)           След. >>

Список литературы по разделу

 2. Закон Магнетического Импульса Лепестки Любви.
 3. Закон Служения Лепестки Знания.
  Четвёртый закон, Закон Отвержения, работает через первый Закон Жертвы и приносит стремящемуся качество, влияние и тенденцию Духовной Триады, тройственного выражения Монады. В полной мере его сила проявляется только после третьего посвящения, когда впервые сознательно ощущается могущество Духа. А до того отмечался главным образом усиливающийся контроль души. Таким образом, получаем:
 1. Закон Отвержения. Четвёртый Закон
 ......Атма. Духовная Воля. Это влияние идёт через эгоические лепестки жертвы и вспомогательный Закон Жертвы.
 2. Закон Группового Прогресса. Пятый Закон
 ......Буддхи. Духовная Любовь. Идёт через лепестки любви эгоического лотоса 151] и вспомогательный Закон Магнетического Импульса.
 3. Закон Расширяющегося Отклика. Шестой Закон.
 ......Манас. Высший духовный ум. Идёт через лепестки знания и вспомогательный Закон Служения.
 
  Высшие духовные законы отражаются в трёх низших духовных законах, достигая низшего сознания через эгоический лотос и антахкарану. Данное утверждение является вторым из основных постулатов в нашем разговоре о Законе Отвержения. А первым является утверждение о том, что если нет нити света, действующей как канал, то невозможно будет узнать и понять то, что может передать этот закон.
  Эти шесть законов дают ключ ко всей психологической проблеме каждого человеческого существа, и нет состояния, которое не создавалось бы сознательной или бессознательной реакцией человека на эти основные влияния - естественные и духовные законы. Если бы психологи признали три базисных закона вселенной и семь законов, проводящих их влияние, они бы гораздо быстрее двигались к пониманию человеческого существа, чем сейчас. Вот три главных закона, описанных в другом месте:
 1. Закон Экономии, управляющий главным образом инстинктивной природой человека.
 2. Закон Притяжения, который управляет душевным аспектом человека и всех форм жизни, от атома до Солнечной системы.
 3. Закон Синтеза, который будет управлять человеком, когда тот встанет на Путь Посвящения, но который пока не играет большой роли в его развитии.
 152] Еще есть семь меньших Законов, обеспечивающих эволюционное раскрытие человека-личности и человека-души:
 1. Закон Вибрации, атомный закон солнечной системы.
 2. Закон Сцепления, аспект Закона Притяжения.
 3. Закон Распада.
 4. Закон Магнетического Контроля, определяющий контроль над личностью со стороны духовной природы через природу души.
 5. Закон Фиксации. Посредством этого закона ум контролирует и стабилизирует.
 6. Закон Любви, посредством которого трансмутируется низшая природа желания.
 7. Закон Жертвы и Смерти.
  ("Трактат о Космическом Огне", с.569])
  Семь последних законов относятся к жизни в форме. К десяти перечисленным законам следует добавить семь законов души, которые мы разбираем. Они начинают воздействовать на человека, обеспечивая его ускоренное духовное раскрытие после его подчинения дисциплине Пути Испытаний, или Пути Очищения. Тогда он готов пройти заключительные стадии Пути.
  Эти семь законов составляют основу истинного психологического понимания, и когда их влияние будет понято лучше, человек придёт к реальному самопознанию. Это подготовит его к четвёртому посвящению, избавляющему от необходимости дальнейших воплощений. Эта истина лежит в основе масонского учения, заключённого в символизме первых восемнадцати степеней. Эти степени можно разделить на четыре группы Шотландского Устава: Подмастерье, Брат-Ремесленник (после которого идёт степень Марки), Мастер-Каменщик (за которым следует H.R.A.) и объединённые в одну группу степени с четвёртой по семнадцатую. Эти семнадцать степеней готовят человека к четвёртой, 153] фундаментальной, степени, принимаемой тем, кто уже стал Мастером-Каменщиком. Мастер может получить её, только если владеет подлинным Утраченным Словом. Он воскрес из мёртвых; он вошёл, сумел пройти и вознестись, и теперь может совершенствоваться. В этом заключена великая тайна. Семнадцать степеней, ведущих к первому большому шагу (который делает воскресший Мастер), субъективно связаны с семнадцатью рассматриваемыми законами. Существуют примечательные параллели между:
 1. Восемнадцатью законами:
 а. Тремя главными законами вселенной,
 б. Семью меньшими законами солнечной системы,
 в. Семью основными законами души, а также так называемым великим законом Самого Божества, законом синтетической цели Бога.
 2. Восемнадцатью подпланами, через которые пролегает путь человека:
 а. Семью физическими подпланами,
 б. Семью астральными подпланами, или подпланами эмоции-желания,
 в. Четырьмя низшими ментальными подпланами.
 3. Восемнадцатью степенями масонства, от степени Подмастерья до степени совершенного посвящённого Ордена Креста и Розы.19
 4. Восемнадцатью силовыми центрами, с которыми приходится работать духовному человеку:
 а. Семью центрами эфирного тела.
 б. Семью центрами астрального тела.
 в. Тремя рядами лепестков эгоического лотоса.
 г. "Драгоценностью в Лотосе" в сердце "цветка души", который составляет восемнадцатый центр.
  Понимание этих символических отношений очень помогает уяснить путь души в теле и составляет основу всякого истинно эзотерического психологического исследования.
 154]
  а. Закон Отвержения и желание
  Раздел, к которому мы приступаем, имеет непосредственное отношение к главной проблеме человечества. Однако мы затронем её очень поверхностно, рассмотрев в основном аспект перехода от проблемы стремящегося к проблеме ученика. В основе психологической проблемы человечества в целом лежит то определяющее отношение к существованию, которое мы называем Желанием. Все меньшие образования базируются, подчинены или вытекают из этой фундаментальной тяги. Фрейд называет её "сексом", а между тем это всего лишь другое название для силы притяжения к не-"я". Другие психологи говорят об этой превалирующей активности как о "жизни желания"20 людей, рассматривая все характерные тенденции, все эмоциональные реакции и характер ментальной жизни в категориях подспудных желаний, влечений и захватнических тенденций, как "защитные механизмы" или "способы бегства" от неотвратимых окружающих условий. Вот этим влечениям и желаниям, а также труду для их удовлетворения люди и отдают свою жизнь. И всё, что делается, представляет собой попытку удовлетворить сознаваемую потребность, ответить на вызов существования требованием счастья, неба и конечного достижения желанного идеального состояния.
  Всё определяется той или иной формой настоятельной потребности в удовлетворении, которая характеризует поиск человека на любой стадии его развития. Это инстинктивное стремление к самосохранению, выражающееся в поиске дикарем пищи или в экономических проблемах современного цивилизованного человека; это стремление к самовоспроизведению и удовлетворению той наклонности, что приводит в настоящее время к осложнениям в сексуальной жизни расы; это стремление к популярности и любви и уважению со стороны других; это стремление к 155] интеллектуальному наслаждению и ментальному постижению истины или глубоко затаённое желание небес и покоя, свойственное христианину, или стремление к просветлению, которого требует мистик, или жажда отождествиться с реальностью - "потребность" оккультиста. Всё это - желание в той или иной форме. И эти побуждения контролируют и управляют человечеством. Я бы сказал - управляют самым непосредственным образом, так как я лишь констатирую факт.
  Именно осознание фундаментальной склонности, или контролирующего фактора, человека лежит в основе учения Будды и воплощено в Четырёх Благородных Истинах буддийской философии, которые можно сформулировать следующим образом:
  Четыре Благородные Истины
 а. Существование в феноменальной вселенной неотделимо от страдания и скорби.
 б. Причина страдания заключается в желании существования в феноменальной вселенной.
 в. Прекращение страдания достигается искоренением желания феноменального существования.
 г. Путь к прекращению страдания - это благородный восьмеричный путь.
  Именно осознание огромной важности избавления человека от его собственной природы желания побудило Христа настаивать на настоятельной необходимости делать добро своему ближнему, а не самому себе, вести жизнь служения, самопожертвования, самозабвения и любви ко всему сущему. Только так могут ум и "око сердца" отказаться от удовлетворения собственных нужд человека ради утоления более важных требований самого человечества.
  Пока человек не встал на Путь Совершенствования, он не способен реально оценить обязательное для выполнения требование собственной души 156] отказаться от стремления к внешнему, материальному, вещественному удовлетворению и от желания. Но именно этим требованием определялась для души необходимость воплощаться и какое-то время подчиняться Закону Перевоплощения. По мере продвижения работы очищения на Пути Очищения требование такого отказа становится всё настоятельнее и чётче, а когда человек вступает на Путь Ученичества, его реакции впервые попадают под контроль Закона Отвержения. Поначалу это происходит бессознательно, но затем всё более настойчиво и с большей осознанностью со стороны ученика, по мере того как он принимает одно посвящение за другим и его понимание обостряется.
  В задачу данного трактата не входит обсуждение эволюции неразвитого и малоразвитого человека в связи с этими Законами Души. Я стараюсь показать только путь людей, высокоразвитых интеллектуально, стремящихся и учеников мира. Прогресс неразвитых и средних людей обрисован в следующих предложениях, описывающих последовательные стадии прогресса человека, понуждаемого желанием:
 1. Стремление накапливать опыт, существовать и удовлетворять инстинктивную природу.
 2. Проживание опыта, захват, существование и постоянные требования для себя более благоприятной участи или судьбы.
 3. Из цикла в цикл требование удовлетворения, период временной удовлетворенности, затем новые требования. Такова история человечества.
 4. Упорный поиск и стремление к накоплению опыта на трёх планах человеческой эволюции.
 5. Такое же накопление опыта, но уже интегрированной личностью.
 157]
 6. Удовлетворение требований до пресыщения, ибо в своё время все обязательно достигают того, чего требуют.
 7. Затем выдвигаются требования внутренних духовных достижений, счастья и блаженства. "Потребность в небесах" становится огромной.
 8. Смутное осознание двух необходимых условий: очищения и способности правильно выбирать, то есть правильного различения.
 9. Видение пар противоположностей.
 10. Понимание узкого пути, пролегающего между парами противоположностей.
 11. Ученичество и отталкивание, или отторжение (на протяжение длительного периода), не-"я".
  Такова в кратком неадекватном изложении история человека, его поисков счастья, радости и блаженства, или (говоря в терминах осознания) перехода от жизни инстинктов к жизни интеллекта, затем от интеллектуального постижения к стадии просветления и конечного отождествления с реальностью, навсегда освобождающей его от Великой Иллюзии.
  Скорость, с какой он - на Пути Ученичества - может привести в действие Закон Отвержения, определяется двумя условиями. Первым является качество его мотива. Только желание служить может обеспечить необходимую переориентацию и принятие нового образа жизни. Второе - это его готовность любой ценой быть послушным свету внутри и вокруг него. Служение и послушание суть великие методы избавления, которые вводят в действие Закон Отвержения и помогают стремящемуся достичь страстно желаемого освобождения. Служение избавляет его от уз собственной жизни мышления и необходимости самоутверждения. Послушание собственной душе интегрирует его в более обширное 158] целое, где его собственные желания и влечения отвергаются в интересах более важной жизни человечества и Самого Бога. Бог - это Великий Служитель, выражающий Свою божественную жизнь через Любовь Своего сердца к человечеству.
  Но когда мы слышим эти простые истины и призывы служить брату своему и слушаться своей души, это звучит столь привычно и неинтересно, что едва ли может вызвать значительный отклик. Вот если бы нам сказали, что такая-то форма медитации, такая-то практика дыхания и регулярная концентрация на таком-то центре избавят нас от колеса жизни и позволят отождествиться с духовным "Я" и миром его бытия, то мы охотно и с радостью согласились бы на это. Если же нас - в терминах оккультной науки - убеждают служить и проявлять послушание, нам становится неинтересно. Однако служение является самым эффективным способом пробуждения сердечного центра, а послушание столь же действенно вызывает отклик обоих головных центров на воздействия душевной силы, объединяя их в единое пространство душевного распознавания. Как плохо понимают люди могущество своих побуждений! Если побуждение к удовлетворению желания представляет собой основное побуждение жизни человека в форме, то побуждение служить является таким же основным побуждением души в человеке. Вот одно из важнейших положений данного раздела. Это тяготение пока редко удовлетворяется. Тем не менее, признаки его наличия есть всегда, даже у самых неприятных типов. Оно активизируется в моменты высокого предназначения, в критических ситуациях или при величайших трудностях. Сердце человека живо, но часто спит.
  Служить и подчиняться! Таков девиз жизни ученика. Искажение смысла этих слов наполнило их духом фанатичной пропаганды и привело к появлению философских и религиозно-теологических формул, но даже за этими формулами стоит истина. Они представлялись 159] человеку в категориях личностной набожности и послушания Учителям и лидерам вместо служения и послушания душе, сущей во всём. Однако правда неуклонно открывается и обязательно восторжествует. Как только стремящийся на Пути Испытаний получит представление о ней (каким бы смутным оно ни было), закон желания, веками управлявший им, медленно, но неотвратимо начнёт заменяться Законом Отвержения, который со временем освободит его из темницы не-"я". Он поведёт его к тому различению и бесстрастию, которые отличают человека на пути к освобождению. Будем помнить, однако, что различение, основанное на решимости быть свободным, и бесстрастие как признак жестокосердия заключают стремящегося в темницу кристаллизованной скорлупы, разрушить которую гораздо труднее, чем обычную темницу жизни среднего эгоистичного человека. Эгоистическое духовное желание нередко составляет главный грех так называемых эзотеристов, которого надо тщательно остерегаться. Мудрый, поэтому, настраивается на служение и послушание.
  б. Закон Отталкивания на Путях Ученичества и Посвящения
  Когда различение (духовно соответствующее обонянию - последнему из пяти развивающихся у человека чувств) адекватно развито стремящимся и он знает пары противоположностей и понимает, что находится вне их, он может встать на Путь Ученичества и взяться за трудную задачу исполнения духовных законов, особенно Закона Отвержения. Вначале он едва распознает влияние этого Закона. Ему так же трудно постичь его значение и представить его возможное действие, как рядовому человеку со средним образованием, не имеющему 160] никакого понятия об эзотеризме, трудно понять смысл оккультной истины, выраженной в следующих словах: "Построение божественным Агнишваттой, солнечным ангелом, действующим через эгоический лотос, антахкараны между высшим и низшим манасом является задачей, которая должна быть решена на стадии созерцательной медитации". Это утверждение сравнительно просто для интеллектуального осмысления среднего изучающего эзотеризм, но совершенно бессмысленно для человека от мира сего. Закон Отвержения так же трудно понять только вступающему на Путь ученику. Ему придётся научиться распознавать его влияние, после чего ему предстоят три достижения:
 1. Благодаря служению он будет всё меньше концентрироваться на самом себе, тем самым начиная оккультно "отвергать" личность. Он должен стремиться к тому, чтобы его мотивом была любовь ко всему сущему, а не желание собственного освобождения.
 2. Благодаря пониманию пар противоположностей он начнёт эзотерически "нащупывать" тот "благородный срединный путь", о котором говорит Будда.
 3. Благодаря осмыслению Христовой заповеди: "Так да светит свет ваш"21 он начнёт выстраивать "путь света", ведущий в центр жизни, от тьмы к свету, от нереального к реальному и от смерти к бессмертию. Это истинный путь антахкараны, который ученик ткёт из себя (выражаясь символически), подобно тому как ткёт свою нить паук.
  Служение, понимание Пути и построение истинного канала исхода - вот задача для решения на Пути Ученичества. Вот цель для всех, кто изучает сегодня эзотерические науки, - при условии достаточно сильного желания, позволяющего научиться 161] бескорыстной работе на благо своих собратьев. По мере успеха в этом и приближении (выводящем на "Центральный Путь") к тому, что не является парами противоположностей, неуклонно вступает в действие Закон Отвержения. После третьего посвящения он становится основным законом, управляющим жизнью.
  Слово "отвержение" имеет для многих негативный смысл, и неприязнь к нему сама по себе свидетельствует о свойственной человеку духовной склонности. Отталкивание, желание отвергнуть, отталкивающие отношение, слова и дела ассоциируются в нашем сознании со всем, что неприятно видеть. Однако в духовном и научном смыслах слово "отвержение" означает просто "отношение к тому, что нежелательно". А это, в свою очередь, (при определении желательного) подразумевает добродетели различения, бесстрастия и дисциплины в жизни ученика, а также способность прекратить концентрацию на самом себе. Эти слова говорят о потребности в переоценке нереального и нежелательного и в дисциплине низшей природы, чтобы выбор совершался быстро и легко, позволяя отбросить то, что заточает или задерживает душу. Главное - тщательно и правильно выбранный путь или образ действий, который освободит душу из мира форм и отождествит её, прежде всего, с ней же самой (тем самым избавляя её от мировой иллюзии), а затем - с миром душ, представляющим собой сознание Превышней Души22.
  Нет нужды распространяться здесь о технической стороне такого выбора. Путь различения, метод бесстрастия и дисциплина жизни исчерпывающе освещены в учениях двух последних тысячелетий, а также в многочисленных книгах, описывающих учения Христа и Будды. Их правильное понимание позволяет сделать правильный выбор и "отвергнуть" то, о чём не стоит 162] ни мечтать, ни желать. Для многих серьёзных учащихся (таких, как читатели данного трактата) оказалось полезно записать для себя собственное понимание четырёх следующих слов:
 1. Различение,
 2. Бесстрастие,
 3. Дисциплина,
 4. Децентрализация.
  Для каждого определения довольно и одной страницы, если на ней правдиво изложены самые высокие представления. Учащиеся поймут, что, практикуя четыре эти добродетели, главные отличия ученика, они автоматически приводят в действие Закон Отвержения, который на Пути Посвящения даёт откровение и осознание. Описание этого закона на Пути Посвящения будет слишком сложным для тех, кто ещё неопытен в основном различении и далёк от подлинного бесстрастия. Стоит ли, поэтому, распространяться о его действии в жизни посвящённого? Не думаю. Ученик старается бесстрастно и безболезненно осмыслить различие между:
 1. Правильным и неправильным,
 2. Добром и злом,
 3. Светом и тьмой в духовном понимании,
 4. Темницей и свободой,
 5. Любовью и ненавистью,
 6. Интроверсией и экстраверсией. Имеет смысл поразмыслить над этой двойственностью.
 7. Правдой и ложью,
 8. Мистическим и оккультным знанием,
 9. "Я" и не-"я".
 10. Душой и телом.
 163] Долго ещё можно перечислять различные двойственности. Обнаружив существование пар противоположностей, ученик должен затем обнаружить то, что не есть ни то, ни другое. Под действием Закона Отвержения посвящённому открывается центральный, срединный путь, который оккультно позволяет ему "далеко отбрасывать обеими руками то, что загромождает и скрывает центральный путь света. Ибо ни справа, ни слева не укрыт от опасности человек, ищущий этот светлый путь". Имеет ли это изречение хоть какое-то реальное значение для большинства из нас? Давайте для самих себя постараемся определить в словах специфику и дать название третьему, или центральному пути, который не есть, например, ни свет, ни тьма, ни любовь, ни ненависть. Мы не можем чётко видеть, что это такое, и не сможем до тех пор, пока усиленная стимуляция, которой мы подвергаемся на Пути Посвящения, не сделает своё дело. Однако некоторое представление о нём может дать нам третий раздел.
 
 в. Закон Отвержения и Странник на Пути Жизни
 Наши рассуждения базируются на ранее приводившейся цитате:
 "Закон Отвержения ведёт в семи направлениях и заставляет всё, с чем соприкасается, возвращаться назад к семи духовным Отцам".
  Мы непосредственно подошли к описанию Пути Отвержения, который управляется этим законом и представляет собой путь или образ действий для каждого лучевого типа. Хотя во всех семи случаях и во всех семи направлениях работает один и тот же закон, результаты получаются разные, поскольку значительно отличаются качества и феноменальные явления, на которые с неизбежными последствиями воздействует закон божественной воли. Проблема, поэтому, очень сложна. На семи 164] законах души построены все многочисленные представления истины, на протяжение столетий передававшиеся мировыми Учителями. Рядовому ученику, однако, требуется большая духовная проницательность, чтобы почувствовать аналогию или идейное созвучие, например, между:
 1. Блаженствами (возвещенными Христом23) и этими семью законами.
 2. Стадиями Благородного Восьмеричного Пути и этими потенциальными возможностями души.
 3. Восемью Средствами Йоги, или объединения с душой, и семью описанными влияниями.
 4. Десятью Заповедями иудейской религии и этими семью духовными законами.
  Изучающим будет интересно проверить своё понимание эзотерических взаимосвязей между данными группами учений и свою способность увидеть основные значения. Давайте с помощью иллюстрации проследим или покажем связь между семью этими законами и восемью средствами Йоги, что проиллюстрирует для нас разницу между пониманием средств Йоги средним йогином или эзотеристом и пониманием подготовленного ученика или посвящённого.
 1.
 Пять Заповедей Сила Второго Закон Магнетического
 Универсальный Луча Импульса.
 долг. Вмещение. Притяжение.
 
 2.
 Правила Сила Четвёртого Закон Жертвы.
 Тренинг себя. Луча "Я умираю ежедневно".
 
 3.
 Позиция Сила Шестого Закон Служения.
 Уравновешенное Луча Правильные отношения и
 отношение к миру. правильные идеалы.
 165]
 4.
 Пранаяма Сила Седьмого Закон Группового
 Закон ритмической Луча Прогресса. Закон
 жизни. духовного развития.
 
 5.
 Абстрагирование Сила Первого Закон Отвержения.
 Пратьяхара. Луча Отказ от желаний.
 Отвлечённость
 от желаний.
 
 6.
 Внимание Сила Третьего Закон Расширяющегося
 Правильная Луча Отклика.
 ориентация.
 
 7.
 Медитация Сила Пятого Закон Низших Четырёх.
 Правильное Луча "Душа в глубокой
 использование ума. медитации".
 
 8.
 Результат Созерцание Полная духовная
  отстранённость.
  Внимательное изучение этих аналогий заставляет задуматься ученика и просветляющим образом действует на посвящённого. Но не будем путать просветление с новой или яркой идеей! Они весьма отличаются друг от друга. Разница такая же, как между светом звезды и светом восходящего солнца. Первый свидетельствует о наступлении ночи, второй открывает мир дневного света и сознательного Бытия.
  г. Семь направлений Закона Отвержения
  Следует помнить, что Закон Отвержения, являющийся Законом Ангелов-Разрушителей, работает в семи направлениях, что он воздействует на семь различных типов существ и людей и что своим действием он влечет блудного сына обратно в дом Отца. Он вынуждает его "встать, пойти".24 Но мы должны помнить, что, рассказывая эту историю, Христос исчерпывающе дал понять, что импульса к возвращению не было до тех пор, пока странник не пришёл в себя или не одумался в дальней стороне, в результате 166] утоления желаний в разгульной жизни. Её следствием стали пресыщенность и недовольство, за которыми последовал период сильного страдания, лишившего его воли странствовать или желать. Анализ истории весьма поучителен. Ни в одном другом Писании последовательность событий (отражающая существование странника, его жизнь в дальней стороне и возвращение) не изложена так точно и так красиво. Откройте свою Библию, прочитайте этот рассказ и проанализируйте для себя путь странника.
  Закон Отвержения, действующий в мире ученичества и разрушающий препятствия, заставляет странника сознательно спешить назад по одному из семи ведущих в центр Лучей. Здесь мы не можем подробно останавливаться на этом. Перед нами стоит задача вступить на Путь Испытаний или Путь Ученичества и овладеть дисциплиной, бесстрастием и реализовать ещё два необходимых на Пути достижения: научиться различению и прекратить концентрацию на себе. Тем не менее, можно обозначить цель и обрисовать мощь сил, которым мы всё больше будем подчиняться по мере перехода - возможного для некоторых из нас - на Путь Принятого Ученичества. Мы сделаем это в виде семи станс, которые дают намёк (стремящемуся) на рекомендуемую технику. Тому, кто продвинулся на Пути дальше, они дадут повеление, которому он, как наделённый духовной проницательностью и пробуждённый ученик, подчинится. Посвящённый же скажет: "Я знаю об этом".
  Направление Луча I
  "Широко раскинулся сад. Прекрасны и ухожены деревья и цветы его. Со всех сторон слышно жужжание крылатого полёта пчёл и насекомых. Воздух напоен ароматами. Под синевой небесной буйство красок...
  Ветер Господа, божественное дыхание проносится по саду... И все цветы смяты. Дерева, согнувшись, 167] потеряли наряд свой. Всю красоту смыл дождь. Почернело небо. Сад разорён. Пришла смерть...
  Позднее сад уже другой! Но времени прошло, видимо, немало. Зовите садовника. Садовник, душа, отзывается. Зовите ветер, дождь, знойное солнце. Зовите садовника. И пусть работа кипит. Извечно разрушение предваряет царство красоты. Реальному предшествует опустошение. Сад и садовник должны пробудиться! Работа продолжается".
  Направление Луча II
  "Учёный знает истину. Ему открыто всё. В окружении своих книг, укрывшись в мире мысли, он роется, как крот, и пробирается во тьму; он стремится познать естественный мир. Закрыто око его. Глаза же широко открыты. Он совершенно доволен жизнью в своём мире.
  Всё новые детали наполняют содержание мира его мысли. Он копит самородки знанья мира, как орехи - белка. В хранилище его уже нет места... Но вот вонзается лопата: мыслитель начинает возделывать сад своей мысли, при этом разрушая построения ума. Всё сносится, и быстро рушится хранилище ума; исчезают безопасность, тепло и мрак упоительных занятий. Всё сметено. Врывается свет лета и освещает тёмные ущелья ума... Ничего не осталось, лишь свет, но использовать его невозможно. Слепы глаза, и единое око ещё не видит...
  Медленно должно открываться око мудрости. Медленно любовь того, что есть истина, красота и добро, должна проникать в тёмные извивы мирской мысли. Медленно факел света, огонь правды должен сжигать сокровища, накопленные в прошлом, показывая всё же их основную пользу...
  Семь путей света должны отвлечь внимание Учёного от всего, что он нашёл, хранил и использовал. Всё это он отвергает, отыскивая дорогу во Дворец Мудрости, который выстроен на возвышении, а не глубоко под землёй. Этот путь может найти только открытое око".
  Направление Луча III
  "Окружённый множеством нитей, погребённый под кипами и кипами вытканного, сидит Ткач. Туда, где он сидит, 168] Свет не проходит. Он едва видит, пользуясь светом тонкой свечки, водруженной на его темени. Один за другим он собирает пучки нитей, стараясь из своих мыслей, грёз, своих желаний, целей соткать ковёр. Ноги его непрестанно движутся, руки снуют проворно, и он постоянно напевает: 'Стремлюсь я выткать такой образ, какой мне нравится. Основу и уток я планирую по желанию. Тут подбираю нить такого цвета, а здесь тяну другую. Цвета я смешиваю и переплетаю нити. Узора я пока не вижу, но, несомненно, он в полной мере отразит моё желание'.
  Но вот снаружи тёмной комнаты, где сидит Ткач, раздаются громкие голоса и шум движения. Голоса становятся всё громче и сильнее. Разбивается окно, и Ткач, ослеплённый внезапным светом, громко вскрикивает. Свет Солнца падает на сотканный ковёр. И сразу видно: он безобразен...
  Голос велит: 'Ткач, выгляни в окно и разгляди небесный образ, узор плана, цвет и красоту целого. Ковёр, который ты ткал веками, уничтожь. Не это тебе нужно... Тки снова, Ткач. При свете дня тки. Тки так, как видишь план'".
  Направление Луча IV
  "'Я беру, соединяю и смешиваю. Я собираю то, что желаю. Я гармонизирую целое'.
  Так говорил Смешивающий в своей тёмной палате. 'Я различаю незримую красоту мира. Я знаю цвет и звук. Я слышу музыку сфер, и - нота за нотой, аккорд за аккордом - они открывают мне свои мысли. Голоса, которые я слышу, интригуют и влекут меня, но я хочу работать с источниками этих звуков. Я стараюсь рисовать и смешиваю краски. Я должен создать такую музыку, которая привлечёт ко мне всех тех, кому понравятся мои картины, цвета, которые я подбираю, и звуки, которые я могу вызвать. Тогда и я понравлюсь им, и они будут обожать меня...'
  Но врывается нота музыки, звуковой аккорд, и замолкает Смешивающий сладостные звуки. Звуки его стихают в Звуке, и слышен лишь великий аккорд Бога.
  169] Врывается поток света. Цвета Смешивающего поблекли. Вокруг него не видно ничего, лишь тьма, и только вдалеке слепит свет Бога. Смешивающий оказывается между своею нижней тьмой и слепящим светом. Вокруг - обломки его мира. Друзья исчезли. Вместо гармонии - разлад, а красоту сменил могильный мрак...
  И вслед за тем голос пропевает такие слова: 'Твори опять, дитя моё, строй, и рисуй, и сочетай прекрасные тона, но на сей раз для мира, а не для себя...' И Смешивающий заново берётся за работу, и вновь творит".
  Направление Луча V
  "Глубоко в недрах пирамиды, заключенные со всех сторон в камень, в глубоком мраке этого великого места трудились (воплотившись в человеке) ум и мозг. А за стенами пирамиды раскинулся мир Бога. Голубое небо, ветер вольно веет, деревья и цветы открыты солнцу. А глубоко в пирамиде, в тускло освещённой лаборатории, стоял Работник, погружённый в свой тяжкий труд. С большим искусством пользовался он пробирками и прочим хрупким инструментом. Во множество рядов построены реторты над огнём; они содержат то, что требует слияния и смешения, кристаллизации и разделения. Жар ужасен. Труд нелёгок...
  Тёмные проходы неуклонно ведут на самый вверх. Там широко распахнуто окно, открытое в голубизну небес; оно пропускает единый ясный луч к работающему в глубине... Он усиленно трудился, боролся за свою мечту, стремясь к конечному открытию. Порою он находил то, что искал, порою - нет, но так и не нашёл того, что могло бы дать ключ ко всему остальному... В глубоком отчаянии он возопил к Богу, которого забыл: 'Дай мне ключ. Ничего доброго мне одному уже не сделать. Дай мне ключ'. Безмолвие было ему ответом...
  Через отверстие в вершине пирамиды из голубизны небес упал ключ. Упал к ногам пришедшего в уныние работника. Ключ был из чистого золота, стержень его - из света, на нём клеймо, где голубым начертаны слова: 'Разрушь, что построил, и строй заново. Но начинай строительство лишь тогда, когда поднимешься наверх, пройдёшь по галерее скорби и вступишь 170] в свет царской палаты. Строй сверху, так раскрывая ценность глубин'.
  И Работник уничтожил плоды своих нелёгких трудов, оставив три сокровища, о ценности которых он знал и на которых мог играть свет. Он устремился к царской палате. И стремится доселе".
  Направление Луча VI
  "'Люблю, живу и вновь люблю', - Последователь вскричал во гневе, ослеплённый желанием найти учителя и истину, но видевший лишь то, что было перед ним. При каждом фанатичном божественном переживании он словно надевал шоры. Только туннель, длинный и узкий, - его обитель и место возвышенных стараний. Кроме того, что было прямо перед глазами, он ничего не видел и не имел обзора ни ввысь, ни вглубь, ни вширь. Пространства у него было лишь столько, чтобы идти одним путём. По этому пути он и шёл, один или увлекая за собою тех, кто спрашивал дорогу. Он видел, но формы его видения менялись по мере продвижения, и каждая из форм становилась символом его высочайших мечтаний и вершиной его желаний.
  Он рвался вперёд по туннелю, стремясь к тому, что впереди. Он видел немногое и только что-нибудь одно за раз: человека, истину, священную книгу, представление о своём Боге, влечение, грёзу, - но только лишь одно! Иногда он брал то, что видел, в руки, но находил в этом лишь пустоту. Иногда он приближался к тому, кого любил, но вместо ожидаемой красоты видел человека, подобного себе. Он пытался снова и снова. Поиск изнурил его, и он понуждал себя силой.
  Свет впереди него померк, словно закрылся ставень. И больше не сияло перед ним видение. В темноте Последователь споткнулся. Жизнь кончилась и мир мысли пропал... Он слово повис. Висит, и ничего нет ни внизу, ни впереди, ни позади, ни сверху. Для него не осталось больше ничего.
  Из глубин храма своего сердца он услышал Слово. Чётко и властно оно прозвучало: 'Загляни глубоко внутрь и посмотри вокруг. Повсюду свет: и в сердце, и во Мне, во всём, что дышит, и во всём, что есть. Разрушь свой туннель, который ты сооружал веками. И будь свободен, чтобы хранить весь мир'. Спросил Последователь: 'Как мне разрушить туннель? И как я найду путь?' Но ответа не последовало...
  171] Во тьме подошёл другой странник и, двигаясь на ощупь, наткнулся на Последователя. 'Веди меня и других к Свету', - воскликнул он. Последователь не смог найти ни слов и ни Ведущего, к которому могло быть это обращенье, ни формул истины, ни форм и ни обрядов. Он понял, что ведущим является он сам, и повёл других к свету - к свету, сияющему всюду. Он напряжённо шёл и двигался вперёд. Руками он поддерживал других и ради них отбросил свой стыд, страх, отчаянье и безысходность. Уверенно зазвучали его слова, исполненные веры в жизнь и в свет, в Бога, в любовь и в понимание...
  Туннель исчез, но он не заметил его исчезновения. Он стоял на игровой площадке мира в окружении многих игроков, открытый свету дня. Вдали в синей дымке виднелась гора, и с её вершины раздался голос: 'Взойди на гору и на её вершине постигни призыв Спасителя.' На эту грандиозную задачу Последователь, а теперь ведущий, направил свои энергии. С тех пор он следует по этому пути..."
  Направление Луча VII
  "Под аркою между двух комнат стоял седьмой Маг. Одна из комнат была наполнена светом, жизнью, могуществом, покоем, который был целью, и красотой, которая была пространством. Другая комната была наполнена движением, шумом кипучей активности, хаосом без формы, работой без реальной цели. На хаосе сосредоточил Маг свой взгляд. Хаос не нравился ему. Спиной стоял он к комнате жизненного покоя и не знал его. Над головою его шаталась арка...
  В отчаянии он возроптал: 'Веками я стою, пытаясь разрешить проблему этой комнаты и превратить хаос в такой порядок, чтоб воссияла красота - предмет моего желания. Я хочу сплести эти краски в прекрасную мечту и обилие звуков превратить в гармонию. Но ничего не могу достичь, и вместо результатов вижу неудачу. Но всё же я знаю: между тем, что я вижу перед собой, и тем, что начинаю ощущать за спиною, есть разница. Что же мне делать?'
  Над головою Мага и за его спиной, а на самом деле в комнате, полной стройной красоты, начал вибрировать огромный магнит... Под аркой, что угрожала будущим падением, магнит заставил человека повернуться. Магнит направлял его до тех пор, пока он не увидел сцену и комнату, которых не видел прежде...
  172] Тогда через его сердечный центр магнит влил силу своего притяженья, а вслед за ней - и силу отвержения. Эта сила оттесняла хаос, пока его формы не исчезли из виду. И проступили аспекты неведомой доселе красоты. Из комнаты воссиял свет, и, пользуясь его могуществом и жизнью, Маг, преодолевая сопротивление, двинулся вперёд, в свет, выйдя из-под опасной арки".
  Таковы некоторые мысли, переведенные из древнего произведения, написанного в особой метрической форме; они способны отчасти пролить свет на двойственность личности и работу, которую должны исполнять существа, находящиеся на семи лучах. Знаем ли мы, на каком из них находимся? Понимаем ли, что нам нужно делать? Стремясь войти в свет, давайте никакую цену не будем считать слишком высокой за это откровение.
  Мы изучили интересную последовательность законов. В Первом Законе были обнаружены три главные идеи.
  Прежде всего, Вечный Странник по собственной воле и согласию решает "оккультно" умереть и принять одно или ряд тел с тем, чтобы вознести или поднять жизни, составляющие природу форм, в которые он воплощался. В этом процессе он сам "умирает" в том смысле, что для свободной души смерть, принятие формы и последующее погружение жизни в эту форму суть синонимы.
  Во-вторых, поступая так, душа в малом масштабе повторяет то, что делали и делают солнечный и планетарный Логосы. В периоды проявления эти великие Жизни подчиняются законам души, хотя не управляются и не контролируются законами естественного мира, как мы его называем. Их сознание не отождествляется с феноменальным миром в отличие от нашего, которое отождествляется с ним до тех пор, пока мы не подпадаем под действие более высоких законов. Оккультная "смерть" этих великих Жизней позволяет жить всем меньшим жизням и предоставляет им благоприятную возможность.
 173] В-третьих, благодаря смерти осуществляется великий процесс воссоединения. "Падение листа" и его последующее отождествление с почвой, на которую он падает, даёт нам крошечную иллюстрацию великого и вечного процесса воссоединения через становление и умирание в результате становления.
  Согласно Второму Закону жертвующая собой единица - опять же свободно, по своему выбору - попадает под влияние способа своей смерти. Благодаря воздействию пар противоположностей и своей "подвешенности" между их полюсами она познаёт внешнюю тьму, как познал её в итоге Христос во время Распятия, когда был символически подвешен между небом и землей, и мощью своей внутренней вибрации и магнетизма привлекал и будет привлекать всех к Себе. Такова первая великая идея. Вторая идея касается уравновешения сил, которыми необходимо овладеть. Она символизируется весами, и ту же истину символизируют три креста на Голгофе. Этим законом управляет созвездие Весов, некоторые силы которого могут ощущаться, когда сознание души подпадает под влияние этого закона. Личность эти силы не затрагивают и их действие не отмечается, хотя неизбежно имеет место.
  Согласно Третьему Закону Бог, жертвующий Собой, и Бог двойственностей попадают под определённые влияния, следствия которых распознаются легче. Благодаря своей смерти и победе над парами противоположностей ученик развивает такой магнетизм и вибрации, что служит человечеству, становясь тем, кто, как он знает, он есть. Хотя физически, с точки зрения личности, он погружён в воды земного существования, его сознанию известны иные состояния, главная цель его умирания за другие жизни и метод достижения спасительного равновесия. Когда эти идеи господствуют в его уме, 174] он может служить своим собратьям. Такой эффект эти законы оказывают лишь по мере того, как вырисовываются в сознании человека, который строит антахкарану и прогрессирует в Науке Единения.
  Только когда начинает оказывать своё действие четвёртый Закон Отвержения, ученик узнаёт Ангела с Пламенным Мечом, стоящего перед порталом посвящения. Это знамение говорит о том, что теперь он может войти, но уже не как бедный слепой претендент, но как посвящённый в мистерии мира. Эта истина отражена для нас в древнем песнопении, которое исполняли в преддверии храмов. Перевести его можно примерно так:
  "Он, познавший стены темницы, входит свободно. Он, в течение эонов ощупью бродивший по тёмному коридору, вступает в свет с открытыми глазами. Он, веками стоявший перед крепко запертой дверью, идёт по своему пути.
  Он властно произносит Слово, которое широко отворяет Врата Жизни. Он встаёт перед Ангелом и забирает у него меч, освобождая Ангела для более высоких дел. Он сам охраняет вход в Святилище.
  Он умирал. Он вступал в борьбу. Он познал путь служения. Теперь он стоит перед дверью".
  5. Закон Группового Прогресса
  Экзотерическое Эзотерическое Символ Лучевая энергия
  название название
 №
 5. Закон Закон Гора и козёл Прогрессивная
  группового возвышения энергия.
  прогресса Седьмой Луч.
  Фактор
  эволюции
  Действие закона, заметное для индивидуального сознания, начинается после того, как стремящийся пройдёт через ряд осознаний и достоянием его опыта станут определённые идеалы. Перечислить их совсем не сложно, 175] и для поверхностно изучающего они означают простейшие достижения Пути Испытаний. Однако нужно чётко сознавать, что столь простая формулировка требований и выполнение их сознанием стремящегося отражают внешние и скрытые реакции его ума на некоторые глубоко эзотерические, космические истины. Это утверждение содержит самую суть эзотерического знания. Совершенно естественные требования жить в любви и в ежедневном инстинктивном самопожертвовании теряют свою значительность из-за частого повторения, однако - если бы только мы осознали это - являют собой лишь внешнюю грань глубочайших мировых истин. Это азбука эзотеризма; через неё, и только через неё, мы получаем слова и предложения, которые, в свою очередь, дают принципиальный ключ к высочайшему знанию.
  Проиллюстрировать это нам поможет краткий пример, после чего мы рассмотрим те простые факты, по которым можно судить о том, что стремящийся начинает функционировать как душа и готов к сознательной жизни в царстве Божьем.
  Ученику, готовящемуся к этим высоким осознаниям, настоятельно рекомендуется развивать способность различения. То же рекомендуется и вам. Естественно предположить, прежде всего, что непосредственный результат такой практики заключаются в том, чтобы научить ученика определять полюса противоположностей. Однако подобно тому как в начале своей подготовки ученик обнаруживает, что процесс различения не имеет ничего общего с выбором между видимым злом (так называемым) и видимым добром, но затрагивает более тонкие пары противоположностей, такие как правильное и неправильное молчание, правильная и неправильная речь, правильное понимание, правильная беспристрастность и их противоположности, так и человек, реагирующий на эти более высокие законы, обнаруживает, что здесь различение становится ещё более тонким и - для большинства современных стремящихся мира - ещё более неуловимым предметом. Этот вид 176] различения пока даже не пробуждён. Именно он должен выявиться в результате следующих тонких контактов с:
 1. Вибрацией самой души.
 2. Вибрацией внутренней группы, к которой человек, даже если он этого не сознаёт, причастен.
 3. Вибрацией Учителя как фокуса группы.
 4. Своей лучевой вибрацией, воспринимаемой через свою душу и Учителя.
 5. Вибрацией, возникающей в результате взаимодействия его души и личности.
 6. Тремя различными вибрациями его витального тела, эмоционального тела и ума.
 7. Вибрацией групп или группы, с которыми он должен работать на внешнем плане.
 8. Душевной вибрацией других людей, с которыми он взаимодействует.
 9. Вибрацией такой группы, как Новая Группа Мировых Служителей.
  Вот лишь несколько примеров необходимых видов различения. Он научится инстинктивно разграничивать их по мере дальнейшего развития. Хотел бы напомнить вам, что только попытки различать исключительно ментально делают проблему неразрешимой. А при твёрдом руководстве и участии души эти распознания превращаются в инстинктивную реакцию. Интуитивным откликом мы называем инстинктивную жизнь души. Это высшее соответствие инстинктивной жизни человеческого тела. В приведённом списке перечислены некоторые более глубинные значения простого предписания: "Учитесь различать". Насколько правильно мы понимаем это предписание? Интеллектуально ум может с ним согласиться. Но на практике слова часто ничего не значат. Означают ли они способность души разделять вибрации на разные категории? Но ведь нам говорят, 177] что душа не знает разделения! Таковы некоторые парадоксы эзотеризма для непосвящённого.
  Действие на свою жизнь Закона Группового Прогресса может сознательно ощутить лишь тот ученик, который дал обет и был принят. Если он установил определённые ритмы, эффективно работает в некоторых хорошо распознаваемых групповых направлениях и решительно, с пониманием готовит себя к расширяющим посвящениям, этот закон начинает управлять им и он учится следовать ему инстинктивно, интуитивно и интеллектуально. Подготовка к посвящению начинается учеником именно с подчинения этому закону. Это предложение должно показать всем важность понимания возникающей самым естественным образом необходимости посвящения. Понимаем ли мы, как это важно? Ниже перечислены некоторые достижения, упомянутые в начале обсуждения пятого закона. Не будем забывать их эзотерические, неочевидные значения.
 1. Ученик прилагает все усилия, чтобы прекратить концентрацию на самом себе. Это означает, что -
 а. Он ничего не просит для своего отдельного "я". Понятно, поэтому, почему от стремящихся требуется обет в преданности своему Высшему "Я" и отсечение любых притязаний своего отдельного "я". Понятно также, почему столь многим это не нравится. Они не готовы к этому, и поэтому данный обет действует как великий агент различения. Те, для кого такой стандарт бескорыстия слишком высок, не понимают и не принимают его. Поэтому неготовые подвергают его критике. Позднее они вернутся к этому обязательству и с пониманием воспримут его в должном свете.
 б. Его взгляд направлен к свету, а не скован желанием контакта с Учителем. Тем самым исключается тот духовный эгоизм, что 178] выражается естественным, глубоким желанием добиться признания одного из Великих. Когда обретена свобода от личного, Учитель может решиться на контакт и установить связь с учеником. Следует задуматься над этим.
 2. Ему придётся научиться служить инстинктивно. Ему может понадобиться (и, как правило, приходится) учиться различению в своём служении. Тем не менее, его отношение к жизни и ко всем людям - это божественный порыв помогать, воодушевлять, любить и поддерживать.
 3. Он будет учиться по желанию мгновенно использовать ум в двух направлениях:
 а. Он может направлять прожектор ума в мир души, чтобы узнавать и постигать те истины, которые должны стать для него проверенным знанием.
 б. Он может также направлять его в мир иллюзии и рассеивать наваждения личного. Если он способен на это, то начинает рассеивать мировые наваждения, поскольку приближается к посвящению.
  а. Связь мировых групп
  Можно продолжить перечисление достижений, показывающих наблюдающей Иерархии, что ученик или группа учеников уже готовы к "большему свету". Главным показателем, однако, служит их реакция на Закон Группового Прогресса. Именно он является тем грядущим новым законом, который должны распознать ученики мира и который уже наращивает своё влияние, даже если человечество ещё долго не будет понимать этого. Он активизирует мировые группы. В прошлом группы формировались ради взаимной пользы, взаимных интересов, исследований и взаимного укрепления. В этом была 179] их слава и их проклятие, ибо, какими бы великими и благими ни были их мотивы, но по существу и в основном эти группы были эгоистическими, отличаясь самым труднопреодолимым духовным эгоизмом и нуждаясь в том истинном различении, о котором я говорил. Подобные группы всегда представляли собой поле брани, где наименее способные и наименее интегрированные поглощались и усреднялись, или подчинялись полному единообразию, а самые способные выдвигались в конце концов в лидеры; неопределённые же игнорировались и полностью лишались возможности действовать. В конечном итоге успешной оказывалась та группа, которая состояла из родственных душ, мыслящих одинаково, потому что никто не обладал интуицией, но все были последователями какой-то школы мысли, или потому что центральная фигура в группе довлела над остальными, своим гипнозом вгоняя их в инстинктивное, неподвижное, статическое состояние. Это может составить славу наставника и группы, но никак не славу Божию.
  В настоящее время медленно и постепенно образуются новые группы, управляемые законами души. Поэтому и звучать они будут в ином ключе и будут спаяны общим устремлением и задачей. Но состоять они будут из свободных душ, индивидуальных и развитых, не признающих другой власти, кроме власти собственной души, и подчиняющих свои интересы целям души группы в целом. Как достижения отдельного человека на протяжении веков способствовали подъёму человечества, так будут ему способствовать и аналогичные достижения в групповой формации, только ещё быстрее. Поэтому этот закон называется законом Возвышения.
  Пришло время опробовать этот метод воскрешения человечества. Вставшие на Путь Испытаний пытались воскрешать человечество, но безуспешно. Перешедшие на Путь Ученичества тоже пытались и тоже безуспешно. Те, кто победил 180] факт и иллюзию смерти и, как следствие, воскрес к жизни, могут теперь взяться за решение этой задачи в групповой формации. Они добьются успеха. Звучит призыв к объединению в этом деле и приложению всех усилий для воскресения мёртвого тела человечества. Великое достижение Ложи Учителей уже неотвратимо, и все стремящиеся, все ученики могут быть вовлечены в синтетическое распознавание могущества и благоприятной возможности.
  Именно с этой целью распространяется учение о Новой Группе Мировых Служителей. Это первая попытка сформировать группу, которая как группа взялась бы за решение задачи мирового масштаба. Она может стать группой посредников между миром людей и Иерархией, находясь между тем, что оккультно называется "мёртвым Мастером" и "живыми Мастерами". Масоны поймут, о чём идёт речь. А настоящий эзотерист увидит ту же истину с другой точки зрения.
  Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями о новых группах, начинающих свою функциональную активность согласно Закону Группового Прогресса. Говоря об этих новых группах, необходимо постоянно помнить, что они формируются главным образом как эксперимент групповой активности, а не с целью совершенствования индивидуальных членов группы. Это положение имеет принципиальное и существенное значение для правильного понимания их задач. Члены этих групп дополняют и укрепляют друг друга, и совокупностью своих качеств и способностей они в конечном счёте должны сделать группы способными к полезному духовному выражению и беспрепятственному проведению духовной энергии для помощи человечеству. Необходимая работа большей частью проходит на ментальных уровнях. Сферы повседневного служения отдельных членов новых групп определяются их судьбой и внутренним тяготением на физическом плане. Но помимо различных областей 181] индивидуальных усилий ведётся (и это важно) ещё и групповая активность, составляющая совместное единое служение. Каждому члену таких групп приходится учиться работать в тесном ментальном и духовном сотрудничестве со всеми остальными, что требует времени, учитывая нынешний уровень эволюционного развития стремящихся мира. Каждому приходится излучать любовь ко всем, а это нелегко. Каждому приходится учиться согласовывать свои личные идеи и личный рост с групповыми требованиями, ибо кому-то ныне придётся ускорить свой прогресс в определённых направлениях, а кому-то - замедлить его ради помощи остальным. Этот процесс будет происходить автоматически по мере того, как мысль о групповой сущности и интеграции начнёт преобладать в групповом сознании, а желание личного роста и духовного удовлетворения - отходить на задний план.
  Ожидаемое групповое единство своими корнями будет уходить в групповую медитацию или созерцательную жизнь (где душа знает о своём единстве со всеми душами). А это в свою очередь проявится в какой-либо форме групповой активности, которая будет составлять особый вклад каждой конкретной группы в эзотерическое воскрешение рода человеческого. В групповой жизни те, кто занят подготовкой, обучением и сплочением группы в инструмент служения, не будут иметь дела с индивидом как таковым. Каждый человек будет рассматриваться как проводник той энергии, которая является преобладающей для какого-то лучевого типа: эгоического или личностного. Каждый со временем может научиться передавать группе качество Луча своей души, укрепляя в своих братьях мужество, помогая видеть яснее, руководствоваться более чистыми мотивами и питать более глубокую любовь, но избегая опасности стимулирования своих личностных характеристик. И в этом главная трудность. Чтобы успешно осуществить это, нам всем надо учиться думать друг о друге как о душах, а не как о человеческих существах.
 182] Поэтому предварительно назовём следующие задачи групповой работы Нового Века, которые находятся пока на опытной стадии. По мере их исполнения будут выдвигаться последующие, более эзотерические задачи:
 1. Групповое Единство. Оно должно достигаться практикой любви как частью практики Присутствия Бога через подчинение личностной жизни групповой жизни и непрерывное, любящее, живое служение.
 2. Групповая Медитация. В конечном итоге эти группы будут закрепляться в царстве душ, и их работа будет мотивироваться и осуществляться с высших ментальных уровней демонстрацией созерцательной жизни. Это подразумевает двойственную активность в жизни ученика, сознательно действующего и как личность, и как душа. Жизнь личности должна выражаться в осмысленной активности, а жизнь души - в любящем созерцании.
 3. Групповая Активность. Каждая группа будет отличаться каким-то характерным свойством, необходимым для её специфического служения.
  После того, как группы примут надлежащий вид (а ждать осталось уже недолго) и субъективно поработают совместно необходимый период времени (определяющийся качеством жизни её членов, их бескорыстием и служением), они приступят к внешней деятельности и начнет ощущаться их жизненный аспект. Когда групповая вибрация станет достаточно сильной, чтобы оказать конкретное воздействие на сознание человечества, обозначатся и различные направления активности. Очевидно, поэтому, что первейшими и важнейшими условиями являются групповая целостность и групповая связанность. Без них невозможны 183] никакие свершения. Субъективная связь членов группы друг с другом и появление группового сознания представляют собой насущную задачу нескольких следующих десятилетий. В итоге возникнет групповая циркуляция, или передача, энергии, которая принесёт реальную пользу делу спасения мира. А в отношении индивида следует помнить, что главными требованиями и целью его ежедневной практики должны стать чистота тела, контроль эмоций и стабильность ума. Вновь и вновь приходится возвращаться к этим первичным требованиям к характеру, и каким бы скучным ни казалось моё повторение, я настоятельно призываю вас культивировать эти качества. Эти группы позволят восстановить некоторые древние Мистерии; кроме того, в числе групп Нового Века будут и такие, что упоминались в "Письмах об Оккультной Медитации".
  б. Характеристики новых групп
  А теперь коротко изложим некоторые элементарные требования к группам и с помощью широкого обобщения покажем главные причины формирования таких групп. Возможно, это немного расширит наши представления о группах и в то же время позволит рассмотреть их более внимательно.
  Одной из отличительных особенностей групп мировых служителей и знающих будет практическое отсутствие для стороннего наблюдателя объединяющей их внешней организации из-за её неопределённости и утонченности. Группа будет объединяться внутренней структурой мысли и тесной телепатической взаимосвязью. Именно так и связаны между Собой Великие, Которым все мы стремимся служить, и именно так при малейшей необходимости и с наименьшим расходом сил Они общаются. Все Они созвучны особой вибрации, и такой же созвучностью должны обладать эти группы. Именно так будут собираться люди, 184] очень разные по природе, находящиеся на разных лучах, принадлежащие разным национальностям и являющиеся продуктом очень разнородной среды и наследственности. Помимо этих сразу привлекающих внимание факторов собирающиеся души будут отличаться таким же разнообразием жизненного опыта. Сложность стоящей перед членами групп проблемы неимоверно возрастает, если вспомнить пройденный каждым длительный путь и множество факторов и особенностей, коренящихся в далёком смутном прошлом, которые сделали каждого таким, каков он есть сейчас. С учётом этих трудностей и возможных препятствий к успеху справедливо встают такие вопросы: что делает возможными групповые взаимоотношения? Что обеспечивает им общую почву? Крайне важно ответить на эти вопросы, а это требует откровенности.
  В Библии мы встречаем такие слова: "Им мы живём и движемся и существуем".25 Так объявлен фундаментальный закон природы и провозглашена основа отношений между единичной душой, заключённой в человеческое тело, и Богом. Этот же закон, постольку, поскольку он понимается, определяет и отношения между душами. Мы живём в океане энергий. Каждый из нас сам представляет собой энергетический конгломерат, и все энергии каждого тесно взаимосвязаны с энергиями остальных, которые в совокупности образуют единое, синтетическое энергетическое тело нашей планеты.
  Следует чётко уяснить, что эфирное тело любой формы природы есть составная часть субстанциальной формы Самого Бога - не плотная физическая форма, но то, что эзотеристы считают формообразующей субстанцией. Словом "Бог" мы обозначаем единое выражение Единой Жизни, которая оживотворяет каждую форму на внешнем объективном плане. Поэтому эфирное, или энергетическое, тело, каждого человеческого существа есть составная часть эфирного тела самой планеты, 185] а следовательно, и Солнечной системы. Через него любое человеческое существо принципиально связано с любым другим, мельчайшим или великим, выражением Божественной Жизни. Функция эфирного тела состоит в приёме из разных источников активизирующих его энергетических импульсов или силовых токов. В действительности эфирное тело и есть не что иное, как сама энергия. Оно состоит из мириадов силовых нитей, или тончайших энергетических потоков, которые в целом связаны с эмоциональным и ментальным телами и душой. Своим влиянием на физическое тело эти энергетические потоки, в свою очередь, заставляют его действовать согласно природе и силе того вида энергии, который в данный момент управляет эфирным телом.
  Поэтому в эфирном теле циркулирует и энергия, эманирующая от того или иного ума. Человечество в массе своей бессознательно отзывается на установки Универсального Ума. Кроме того, в наше время и век благодаря быстрому развитию человеческой ментальности повышается отзывчивость на широко распространённые идеи, иногда называемые общественным мнением. В человеческом семействе есть и те, кто восприимчив к влиянию внутренней группы Мыслителей, Которые, работая в ментальной материи, с субъективной стороны жизни контролируют исполнение великого Плана и осуществление божественной цели.
  Эта группа Мыслителей состоит из семи главных подгрупп и управляется тремя великим Жизнями, или сверхсознательными сущностями. Это Ману, Христос и Махачохан. Метод Их работы заключается главным образом во влиянии на умы адептов и посвящённых, которые в Свою очередь влияют на учеников мира. Ученики же, каждый на своём месте и под собственную ответственность, исходя из собственного понимания Плана, ищут возможности для его осуществления. До сих пор ученики 186] работали в основном поодиночке, кроме тех случаев, когда их сводили друг с другом кармические отношения, а телепатическое общение было свойственно лишь Иерархии адептов и посвящённых, как в воплощении, так и вне его, и характеризовало Их индивидуальную работу с учениками.
  Поэтому группы, которые прежде работали исключительно субъективно, могут и будут дублироваться вовне, и новые группы явятся экстернализацией - пока экспериментальной - групп, функционировавших за сценой и мотивировавшихся центральной группой, Иерархией Учителей.
  Данный эксперимент связан пока в основном с групповой интеграцией и поиском путей её осуществления. Причина, побуждающая в настоящее время Тех, Кто находится на Внутренней Стороне, экспериментировать с этой групповой идеей, состоит в том, что в ней безусловно отражён дух Нового Века. Они стараются использовать всё большую склонность человеческого существа к связности и интеграции. Нужно, однако, постоянно помнить, что при отсутствии субъективной связности любая внешняя форма неминуемо распадётся или вообще никогда не достигнет согласованности. Успех определяется только субъективными связями и субъективной работой, которые должны основываться (особенно при работе новой группы) на эгоических отношениях, а не на личностных привязанностях и предпочтениях. Эти привязанности и предпочтения помогают только при одновременном признании эгоических отношений. Если это условие выполняется, то может появиться нечто столь же бессмертное и вечное, как сама душа.
  Здесь нужно прояснить один практический момент. Некоторое время эти группы будут как бы "модельными группами" и потому должны формироваться очень неспешно и с большим вниманием. Каждый человек в них будет проверяться, испытываться и находиться в большом напряжении. Это необходимо, чтобы группы могли выстоять в нынешний переходный период. Формирование таких групп будет 187] нелегкой задачей для учеников, и решаться она будет совсем не так, как в прошлом. При подлинном желании участвовать в групповой жизни и взять на себя часть групповой активности настоящей трудностью будет приведение личной жизни и вибраций в соответствие с групповой жизнью и ритмом. Узкий путь, по которому приходится идти всем ученикам (а вначале группы будут состоять главным образом из тех, кто идёт по Пути Испытаний и Пути Ученичества), требует соблюдения определённых наставлений, дошедших до нас из далёкого прошлого. Выполнять их надо с готовностью, но с открытыми глазами, ибо никто не ждёт и не требует строгого соблюдения буквы закона. Всегда необходимо проявлять какую-то гибкость, границы которой, конечно, не должны определяться личностной инерцией или ментальными сомнениями.
  Этот великий эксперимент по групповой подготовке, который начинается сейчас на Земле вследствие новой активности Иерархии, покажет наблюдающим Водителям расы, насколько ученики и стремящиеся мира готовы подчинить свои личные интересы групповому благу; насколько они, как группа, восприимчивы к наставлениям и водительству; насколько чисты каналы общения между группами внешнего плана и Внутренней Группой, а также между ними и массами, от которых они должны когда-нибудь добиться понимания. На внутренней стороне жизни группа учеников каждого Учителя образует интегральный организм, характеризующийся взаимной любовью, жизнью и взаимодействием. Группа связана исключительно ментальными и астральными отношениями и потому свободна от ограничений эфирного силового тела, физического мозга и плотного физического тела. Это в огромной степени облегчает внутреннее понимание и взаимодействие. Стоит напомнить, что и астральное влияние ощущается при этом гораздо сильнее, чем на физических уровнях, чем объясняется и то внимание, которое уделяется контролю эмоций и желаний во 188] всех трактатах об ученичестве и подготовке к этому состоянию.
  Ныне осуществляется попытка выяснить, возможны ли на физическом плане такая групповая активность и взаимодействие, которые потребовали бы участия аппарата физического тела и мозга. Это, естественно, связано с огромными трудностями. Как следует действовать в этой более сложной ситуации, которая возможна лишь благодаря столь эффективной работе групп Учителей? И многое тут зависит от интенсивности нашего отклика на это взаимодействие и от его значения для нас в нашей жизни. Это требует обращения к самому практичному методу оккультный работы. Астрально-физические реакции мозга должны считаться несуществующими и, опустившись ниже порога группового сознания, угаснуть там за отсутствием внимания, которое должно неизменно фиксироваться на ментальных и эгоических отношениях.
 
 в. Экспериментальный характер групп
  Как я сказал, эти группы включены в рамки эксперимента. Эксперимент этот преследует четыре цели и может быть кратко описан следующим образом:
  I. Обнаружение или создание фокусных точек в человечестве, через которые к нему могут поступать некоторые энергии. Число этих энергий равно десяти.
  II. Внедрение новых технических приёмов в работу и способы общения. Отметьте, что в последних четырёх словах заключена вся суть дела. Эти группы должны облегчить определённые виды взаимоотношений, или общения:
 1. Первая категория групп будет занята попыткой упростить общение между отдельными людьми благодаря открытию правил 189] и методов, позволяющих обходиться без речи и контактировать по-новому. В конечном итоге общение будет осуществляться между:
 а. Душами на высших уровнях ментального плана. Это подразумевает полное выравнивание, когда душа-ум-мозг пребывают в совершенном единении.
 б. Умами на низших уровнях ментального плана. Это подразумевает полную интеграцию личности, или низшего "я", при которой ум соединяется с мозгом.
  Учащиеся должны помнить об обоих видах контакта и усвоить, что более высокий контакт не обязательно подразумевает менее высокий. На различных стадиях раскрытия вполне возможно телепатическое общение между разными аспектами человеческого существа.
 2. Вторая категория будет заниматься установлением связи между планом просветления и чистого разума (буддхическим планом) и планом иллюзии, астральным планом. Следует помнить, что перед нами стоит важнейшая задача рассеяния мировой иллюзии посредством распространения просветления, или света. Когда пытающихся решить эту задачу групп будет достаточно, то на физическом плане появятся каналы общения, которые будут действовать как посредники между миром света и миром иллюзии. По ним потечёт тот вид энергии, который будет разрушать существующую майю, или иллюзию, и развеивать древние мыслеформы. Они же позволят провести свет и мир, благодаря которым произойдёт просветление астрального плана и рассеяние иллюзорной природы его жизни.
 3. Другие группы должны стать проводниками иного вида энергии, который будет способствовать рождению иного типа взаимоотношений и общения. Такие группы будут осуществлять правильное целительство всех аспектов личностной природы индивидов. 190] Их задачей будет сознательная передача энергии в различные части природы человеческого существа - ментальную, астральную и физическую - благодаря установлению правильной циркуляции и организации силы. Когда-нибудь целительство станет уделом тех групп, которые будут действовать как посредники между планом духовной энергии (либо душевной, либо интуитивной, либо волевой) и пациентом или группой пациентов. На последнее замечание необходимо обратить внимание. Всегда следует помнить о групповой идее, ибо она отличает методы Нового Века от методов прошлого, и работа группы будет носить именно групповой характер, а её члены будут действовать как души, а не как индивиды. Они будут учиться направлять к пациентам целительную энергию из ресурсов живой силы.
 4. Ещё одна разновидность групп связников будет отвечать за передачу двух таких аспектов божественной энергии, как знание и мудрость, которые тоже следует понимать как энергию. Работа этих групп будет связана, во-первых, с распространением среди масс образования как прямого посредника между высшим и низшим умами, и, во-вторых, с построением антахкараны. На них будет возложена задача соединения на ментальном плане трёх основных звеньев: высшего ума, души и низшего ума с тем, чтобы протянуть между царством душ и миром людей групповую антахкарану.
 5. Следующий разряд групп всем остальным видам работы предпочтёт политическую деятельность. Эти группы будут проводить энергию "качества наложения" и власти, отсутствующие во многих других руслах божественной групповой активности. Это главным образом работа Первого Луча. С её помощью до сознания рас и наций доводится божественная Воля. Каждый член этих групп в составе своего существа будет иметь немало от Первого Луча. Они будут служить в качестве каналов связи между сектором Ману и 191] человечеством. Это высокая честь - быть каналом Воли Божией.
 6. Некоторые группы будут в полном смысле слова каналами направленной на мир людей активности Второго Луча, Луча Мирового Учителя (в настоящее время - Христа). Энергия Второго Луча должна изливаться через группы учащихся и верующих, а также через родственные им группы мыслителей и работников, которых будет много. Следует отметить этот факт. Таких групп будет немало. Они построят платформу новой мировой религии.
 7. Небольшое число групп будет выполнять интересную функцию, которая, однако, оформится ещё нескоро, во всяком случае не ранее, чем будет лучше понята работа строительных сил Вселенной. А это зависит от развития эфирного зрения. Такие группы станут каналами связи или посредниками между человеческими духами и энергиями, составляющими силы, которые строят формы и ткут внешнее одеяние Бога. Стало быть, можно сделать предположение о том, что главная их начальная работа будет связана с проблемой перевоплощения. Это проблема заключается в принятии внешнего одеяния, или формы, по Закону Перевоплощения. Именно с этой проблемой и будут в первую очередь работать такие группы после их организации. Они будут изучать этот Закон иначе и глубже, чем это делалось прежде.
 8. Будут также группы энергетической связи и энергопередачи, которые будут нести просветление в группы мыслителей. Это просветители групповых мыслей. Они передают энергию из одного центра мысли в другой. Прежде всего остального они передают энергию идей, в чём, собственно, и состоит их главная функция. Мир идей - это мир динамических силовых центров. Об этом нельзя забывать. Нужно воспринимать и 192] отмечать эти идеи. Их энергия должна ассимилироваться и передаваться, и в этом как раз и заключается функция силовых центров, которые будут выражать себя в данных направлениях активности.
 9. Задачей следующей категории групп будет стимуляция людских умов с целью достижения выравнивания. Они станут главным образом каналами связи между душой человека и душой в любой форме. Их члены будут великими психометристами, так как психометрист есть тот, чья душа чувствительна к душам в иных формах жизни: человеческих и нечеловеческих. Прежде всего они вызывают душу прошлого, связывают её с настоящим и находят в ней свидетельства о будущем.
 10. Последняя категория групп будет заниматься связью между третьим аспектом Божества, который выражается через творческий процесс, и миром человеческой мысли. Они будут творчески соединять или связывать жизнь и форму. В настоящее время они, сами того не зная и не имея подлинного понимания, добиваются конкретизации энергии желания, которая в свою очередь вызывает конкретизацию денег. А это неизбежно влечёт за собой материализацию вещей. У этих групп самая трудная задача, вот почему мировая финансовая наука появилась только в последние сто пятьдесят лет. Они будут иметь дело с божественным аспектом денег, которые будут для них средством продвижения божественной цели. Они будут обращаться с ними как со средством, с помощью которого строительные силы вселенной смогут проводить необходимую работу. Эти строительные силы (и в этом всё дело) будут всё больше задействоваться в строительстве субъективного Храма Господа, а не в материализации того, что удовлетворяет желания человека. И над этим отличием стоит подумать.
  III. Экстернализация внутренних условий. 193] Следует понять, что эти группы представляют собой не причину, а следствие. То, что, действуя на физическом плане, они сами могут стать причинным фактором без сомнения верно, но сами они являются результатом внутренней активности и совокупностей субъективных сил, которые в силу сложившихся обстоятельств должны стать объективными. Задачей членов группы является поддержание ими как группой тесной сопряжённости с различными внутренними группами, которые, тем не менее, составляют одну большую активную группу. Сила этой центральной группы протекает через отдельные группы постольку, поскольку члены каждой группы как группа:
 а. Сохраняют сопряжённость с источниками внутреннего могущества;
 б. Никогда не забывают о групповой задаче, какой бы она ни была;
 в. Культивируют двойную способность применять законы души к индивидуальной жизни и законы группы - к групповой жизни;
 г. Используют все поступающие в группу силы на служение, что помогает им учиться распознавать и правильно применять эти силы.
  Сообщат ли что-нибудь в этой связи вашему уму ниже приведённые заявления? Они представляют собой констатацию фактов и не содержат в себе ничего символического, разве лишь в той мере, в какой все слова суть неадекватные символы внутренних истин.
 1. Каждая группа имеет своего внутреннего двойника.
 2. Внутренний двойник является завершённым целым. Внешний же результат - лишь частичная составляющая.
 3. Каждая из внутренних групп в составе единой группы выражает или управляется определёнными законами, олицетворяющими главные факторы групповой работы. Закон есть лишь выражение, или проявление, силы, прилагаемой мыслителем или группой мыслителей сообразно мощи своей мысли.
 4. 194] Эти внутренние группы, воплощающие различные типы силы и своей синтетической работой выражающие определённые законы, сформированы в попытке создать другие, новые условия и таким образом способствовать рождению новой цивилизации. Мы говорим о Новом Веке, который реализуется в Эпоху Водолея.
 5. Внешние же группы создаются как экспериментальная попытка с целью выяснения, насколько человечество готово к такому предприятию.
  IV. Проявление некоторых типов энергии, обеспечивающих связанность, или единение, на Земле. Нынешнее безумие в мире, тупик в международных отношениях, религиозная неудовлетворённость, экономические и социальные пертурбации нескольких прошедших десятилетий - всё это результат действия энергий столь могучего потенциала, что привести их в ритмическую активность можно лишь с помощью более сильных и более конкретно направленных энергий. Когда группы будут отвечать предъявляемым к ним требованиям и каждая группа добьётся не только внутреннего единства, но и гармонии с другими группами, тогда можно будет вести конкретную эзотерическую работу.
  Таковы некоторые планы, которые пытается осуществить Иерархия и в которых могут принять участие все истинные ученики и стремящиеся. Они предлагаются нашему вниманию, чтобы подвигнуть нас к вечному сотрудничеству.
  г. Астрология и новые группы
  Закон Группового Прогресса олицетворяет одну из энергий, которые постепенно поступали на протяжении двух последних столетий. Её приток усилился в майское полнолуние 1936 года, и в ближайшее время можно ожидать развития групповой идеи, как в хороших, так и в плохих её аспектах. Как уже неоднократно указывалось учащимся, этот закон 195] связан с неким действующим в людских умах импульсом, который в свою очередь генерируется разными видами энергий, присутствующими на Земле. "Законом Группового Прогресса" люди называют особый тип энергии, который обеспечивает связанность единиц в группе, формируя из них единый живой организм. Результатом становится признание группового родства, групповой цели и групповых задач. В конечном счёте это есть становление в субъективном сознании того же типа энергии, который отвечает за аспект связанности, дающий племенное, национальное или расовое единство. Но в нашем случае определяющий фактор имеет не физический характер, и группы формируются не на физической основе. Базис для них составляет групповой идеализм, который может быть осознан, только когда единицы в группе начинают функционировать на ментальном плане и нарабатывают способность "воплощать с помощью мысли", то есть осознавать в мозгу то, что сообщает уму душа. Здесь мы получаем определение процесса медитации, проводимой теми, кто благодаря выравниванию установил определённый контакт с душой. Эти группы держатся исключительно на субъективных отношениях, которые приводят к субъективной интеграции и активности.
  Если же мы начнём изучать астрологическую сторону этих законов, то обнаружим, что энергии знаков Зодиака оказывают специфический эффект на энергию того Существа, цель Которого достигается через эти законы, которые мы считаем великими и неизменными законами природы и духовными законами. Этот эффект выражается в соединении энергий, оказывающем уравновешивающее и в то же время стимулирующее действие.
  В декабре 1935 года энергии Козерога были усилены притоком сил из ещё большего 196] созвездия, которое для нашего Зодиака является тем же, чем Зодиак - для Земли. Ещё одно такое усиление произойдёт в 1942 году. Следует помнить, что с определённых точек зрения круг двенадцати знаков, или созвездий, представляет собой особую единицу, которая вращается во вселенной нашего неба, как наша планета вращается в центре нашего круга влияний. Благодаря такому усилению в грядущем зодиакальном цикле Водолея группы на Земле смогут пользоваться притоком влияний Козерога, который будет попадать в радиус нашей чувствительности каждые семь лет. Недавний приток оказал мощнейшее стимулирующее воздействие на работу Новой Группы Мировых Служителей и явился причиной очень хорошей реакции в мире на её импульс. А это вылилось в явную тенденцию к доброй воле у каждой нации и каждой группы. Нас всех просят как следует подготовиться к следующему планетарному притоку в 1942 году и воспользоваться им. "Неделя группового влияния", повторяющаяся каждые семь лет, будет длиться с 21-го по 28-е декабря; кроме того, если она когда-нибудь совпадёт ещё и с периодом полнолуния, мы получим самую замечательную благоприятную возможность. Будьте, поэтому, бдительны. Эта неделя должна стать самой важной "праздничной неделей" Новой Группы Мировых Служителей, и после 1942 года этим периодом необходимо пользоваться и специально к нему готовиться. На этот факт должен обратить внимание каждый.
  Эти новые группы появляются повсюду в мире. Но многочисленные группы внешнего плана с их разнообразием названий и декларируемых целей не имеют связи с той внутренней группой, что способствует появлению или "проецирует" новые группы, за исключением тех случаев, когда эта связь установлена непосредственно, даже если и весьма туманно. Это всегда возможно, если в какую-то экзотерическую группу входят три члена Новой Группы Мировых Служителей. Тогда она "тройной нитью 197] золотого света соединяется" с Новой Группой Мировых Служителей и может в какой-то мере использоваться. Служители в этом великом духовном формировании на физическом плане почти не связаны друг с другом. Их связь сильнее на астральном плане и основана на любви к человечеству, в целом же из всех трёх миров они наиболее тесно связаны на ментальном плане. Отсюда следует, что для того, чтобы стать сознательно действующим членом Новой Группы Мировых Служителей - основной группы, которая сейчас непосредственно работает по Закону Группового Прогресса, индивиду требуется определённое развитие:
 1. Его сердечный центр должен быть пробуждён, а "поведение" настолько открытым, чтобы сердце его смогло быстро соединиться с сердечными центрами по меньшей мере восьми других человек. А группы из девяти пробуждённых стремящихся уже могут оккультно абсорбироваться в сердечный центр планетарного Логоса. Через этот центр в группу будет поступать Его жизнь, и тогда члены группы смогут вносить свою энергетическую лепту в жизненные влияния, циркулирующие по Его телу. Эта информация интересна только духовно пробуждённым, но мало или вообще ничего не значит для спящих.
 2. Головной центр должен находиться в процессе пробуждения, и в какой-то мере должна быть развита способность "устойчиво держать ум в свете".
 3. Служитель должен найти какие-либо формы творческой активности и заниматься гуманитарной, художественной, литературной, философской или научной деятельностью.
  Всё это подразумевает интеграцию личности, выравнивание и то магнетическое притяжение, что так или иначе отличает всех учеников. В этом смысле 198] с точки зрения эзотеризма у индивида и всё в большей степени у всего человечества будут выявляться некоторые большие энергетические треугольники. "Силы творческой жизни" будут циркулировать от "точки в голове" (головного центра) по "линии к сердцу", вместе с горловым центром составляя "треугольник огненного света". Таков Путь Группового Прогресса, и когда это осуществится, начнётся непосредственное действие и управление Закона Группового Прогресса. Здесь интересно перечислить явные следствия действия пяти законов, о которых мы говорили:
  ОБЩЕЕ
  ФИЗИЧЕСКОЕ
 ЗАКОН СЛЕДСТВИЕ СЛЕДСТВИЕ РЕАКЦИЯ КАЧЕСТВО
 1. Жертвы. Мировые Намеренная Любовь к Бескорыстие.
  Спасители. смерть. "Я Спасителю.
  Христос. умираю Желание
  ежедневно". следовать.
  Единство на физическом плане. Массы.
 2. Магнети- Мировая Церкви. Любовь Преданность.
  ческого религия Организации к идеям. Идеализм.
  импульса. Школы мысли. Философия.
  Эфирное, или витальное, единство. Стремящиеся.
 3. Служения. Гумани- Красный Крест Любовь к Сочувствие.

<< Пред.           стр. 4 (из 32)           След. >>

Список литературы по разделу