<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу

  97. 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24...
  98. 16, 17, 19, 20, 22, 23, 25...
  99. 19, 16, 22, 19, 25, 22, 28...
  100. 17, 13, 18, 14, 19, 15, 20...
  101. 4, 6, 12, 14, 28, 30, 60...
  102. 26, 28, 25, 29, 24, 30, 60...
  103. 29, 26, 13, 39, 36, 18, 54...
  104. 21, 7, 9, 12, 6, 2, 4...
  105. 5, 6, 4, 6, 7, 5, 7...
  106. 17, 15, 18, 14, 19, 13, 20...
  107. 279, 93, 90, 30, 27, 9, 6...
  108. 4, 7, 8, 7, 10, 11, 10...
  109. 9, 12, 16, 20, 25, 30, 36...
  110. 5, 2, 6, 2, 8, 3, 15...
  111. 15, 19, 22, 11, 15, 18, 9...
  112. 8, 11, 16, 23, 32, 43, 56...
  113. 9, 6, 18, 21, 7, 4, 12...
  114. 7, 8, 10, 7, 11, 16, 10...
  115. 15, 6, 18, 10, 30, 23, 69...
  116. 3, 27, 36, 4, 13, 117, 126...
  Ждите сигнала о продолжении работы.
  До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!
  Описание заданий раздела 7 и образцы решений.
  Инструкция.
  В каждом задании вам предлагается одна фигура, разбитая на несколько частей. Эти части даются в произвольном порядке. Соедините мысленно части, и ту фигуру, которая у вас при этом получится, найдите в ряду фигур а), 6), в), г), д).
  Образец.
 
 
 
  Решение.
  Соединив части фигур 01, получим фигуру "а", поэтому в ваших листах ответов в разделе 7 в строке 01 зачеркнута "а", то есть 1.а. При соединении частей 02 возникает фигура "д". Соответственно, из 03 получаем "б", из 04 - "г".
  Правильная запись ответа: 1.а
  Не рекомендуется делать какие-либо пометки на изображениях фигур.
  Стимульный материал. Раздел 7. Задания 117-136
 
 
  Ждите сигнала о продолжении работы.
  До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!
  Описание заданий раздела 8 и образцы решений.
  Инструкция.
  Первый ряд фигур состоит из пяти разных кубиков, обозначенных буквами ("а", "б", "в", "г", "д"). Кубы расположены так, что из шести - граней вы у каждого куба видите три. В каждом из последующих рядов вам предлагается один из этих пяти кубов, повернутый по-новому. Ваша задача - определить, которому из этих пяти кубов соответствует куб, приведенный в очередном задании. В перевернутых кубах, естественно, могут появиться и новые значки.
 
 
 
  Куб (01) представляет измененное положение куба "а". Второй куб (02) соответствует кубу "д", третий (03) - кубу "б", (04) - "в", (05) - "г". Правильная запись ответа: 1.а.
  Ждите сигнала о продолжении работы.
  До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!
  Стимульный материал. Раздел 8. Задания 137 - 156.
 
 
 
  Ждите сигнала о продолжении работы.
  До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!
  Описание заданий раздела 9 и образцы решений.
  Инструкция.
  Для выполнения заданий этого раздела вам потребуется сначала выучить группу слов. Затем вы получите задания, с помощью которых выяснится, насколько хорошо вы эти слова запомнили.
  После того как будет разрешено перевернуть эту страницу, постарайтесь как можно лучше запомнить ряды слов, помещенные в таблицу.
  В каждом задании вам будет указана первая буква одного из выученных слов. Вы должны вспомнить, что означало слово, начинающееся с этой буквы: цветок, инструмент, птицу, произведение искусства или животное. Помните, что все заученные слова начинаются с разных букв, т. е. ни одна начальная буква не повторяется.
  Образец 1.
  Первая буква - "ф". Из группы слов, означающих: 1) цветок, 2) инструмент, 3) птицу, 4) произведение искусства, 5) животное, на букву "ф" начинается лишь фиалка, то есть цветок. Следовательно, в листе ответов укажите цифру 1.
  Правильная запись ответа: 1.1.
  Образец 2.
  Первая буква слова - "з". Из группы слов, означающих: 1) цветок, 2) инструмент, 3) птицу, 4) произведение искусства, 5) животное, на букву "з" начинается слово "заяц", то есть животное. Следовательно, в листе ответов будет: 2.5.
  Правильная запись ответа: 2.5.
  Ждите сигнала о продолжении работы.
  До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!
  Стимульный материал к заданию №9.
  Для запоминания приведенных ниже слов вам дается 3 минуты:
 Цветы: фиалка тюльпан гвоздика лилия василек Инструменты: молоток иголка щипцы нож шило Птицы: журавль чибис утка аист павлин Произведения
 искусства:
 опера
 стихи
 басня
 роман
 картина Животные: заяц ёж дельфин хорек ягуар Ждите сигнала о продолжении работы.
  До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!
  Стимульный материал. Раздел 9. Задания 157 - 176
 №
 задания Первая
 буква
 слова 1
 Цветы 2
 Инструменты 3
 Птицы 4
 Произведения
 искусства 5
 Животные 157. б 158. ё 159. ч 160. щ 161. я 162. ф 163. х 164. у 165. м 166. п 167. д 168. а 169. с 170. н 171. ш 172. к 173. т 174. о 175. ж 176. г
  Все задания методики IST вы выполнили. Большое спасибо!
 
 Ключи
  Ключи.
  Форма А
  1. 1г, 2в, 3д, 4д, 5в, 6а, 7г, 8б, 9д, 10в, 11б, 12д, 13в, 14а, 15г, 16а, 17в 18б,19д, 20г.
  2. 21д, 22б, 23а, 24г, 25б, 26г, 27в, 28г, 29д, 30г, 31д, 32г, 33а, 34в, 35д, 36в, 37а, 38г, 39б, 40г.
  3. 41в, 42д, 43б, 44д, 45в, 46г, 47б, 48в, 49б, 50г, 51г, 52б, 53б, 54в, 55г, 56д, 57в, 58в, 59б, 60г.
  4. 61 - плоды; 62 - наркотические возбуждающие средства; 63 - приборы; 64 - органы чувств; 65 - отражение; 66 - произведение искусства; 67 - сила; 68 - зародыши; 69 - символы; 70 - водные животные; 71 - органические потребности; 72 - живые организмы; 73 - металлические изделия; 74 - положение в пространстве; 75 - пожелания (санкции); 76 - меры воспитания.
  5. 77(85), 78(630), 79(235), 80(24), 81(36), 82(60), 83(35), 84(50), 85(720), 86(84), 87(52,5), 88(9), 89(45), 90(60), 91(16), 92(26), 93(36), 94(5), 95(42), 96(4).
  6. 97(27), 98(26), 99(25), 100(16), 101(62), 102(31), 103(51), 104(7), 105(8), 106(12), 107(2), 108(13), 109(42), 110(19), 111(13), 112(71), 113(15), 114(17), 115(63), 116(14).
  7. 117б, 118г, 119в, 120в, 121д, 122г, 123д, 124а, 125а, 126б, 127д, 128в, 129д,130г, 131в, 132а, 133г, 135б, 136в, 134г.
  8. 137б, 138б, 139в, 140а, 141г, 142а, 143б, 144д, 145в, 146г, 147а, I48б, 149д, 150г, 151в, 152б, 153д, 154а, 155в, 156д.
  9. 157-4, 158-5, 159-3, 160-2, 161-5, 162-1, 163-5, 164-3, 165-2, 166-3, 167-5, 168-3, 169-4, 170-2, 171-2, 172-4, 173-1, 174-4, 175-3, 176-1.
  Субтест 4.
  Совпадение с ключом - 2 балла.
  Аналогичное, но неполное значение слова - 1 балл.
  Несовпадение с ключом и вообще далекое от смысла слова понятие - 0 баллов.
  Обработка результатов IST по вышеприведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.
 
 Анализ
  Интерпретация результатов отдельных субтестов IST.
  Субтест 1: "ДП" (дополнение предложений): возникновение рассуждения, здравый смысл, акцент на конкретно-практическое, чувство реальности, сложившаяся самостоятельность мышления.
  Субтест 2: "ИС" (исключение слова): чувство языка, индуктивное речевое мышление, точное выражение словесных значений, способность чувствовать, прибавляется повышенная реактивность, которая у взрослых скорее относится к вербальному плану.
  Субтест 3: "Ан" (аналогии): способность комбинировать, подвижность и непостоянство мышления, понимание отношений, обстоятельств мышления, удовлетворенность приблизительными решениями.
  Субтест 4: "Об" (обобщение): способность к абстракции, образование понятий, умственная образованность, умение грамотно выражать и оформлять содержание своих мыслей.
  Субтест 5: "Пм" (память, мнестические способности): высокая способность к запоминанию, сохранению в условиях помех и логическому, осмысленному воспроизведению. Хорошая сосредоточенность внимания. Этот субтест занимает центральное место во всех профилях, хотя в содержании процедуры выполнения теста его номер 9.
  Субтест 6: "A3" (арифметические задачи): практическое мышление, споособность быстро решать формализуемые проблемы.
  Субтест 7: "ЧР" (числовые ряды); теоретическое, индуктивное мышление, вычислительные способности, стремление к упорядоченности, соразмерности отношений, определенному темпу и ритму.
  Субтест 8: "ПВ" (пространственное воображение): умение решать геометрические задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, наглядно-действенное мышление.
  Субтест 9: "ПО" (пространственное обобщение): умение не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их отношения. Развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивности теоретических и практических способностей.
  В интерпретации результатов TSI полезно объединение субтестов в следующие комплексы:
  1. Комплекс вербальных субтестов, предполагающий общую способность оперировать словами как сигналами и символами: субтесты 1-5. При высоких результатах по этому комплексу преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков. Практическое мышление является вербальным.
  2. Комплекс математических субтестов, предполагающий способности в области практической математики и программирования: субтесты 6,7. Одинаково высокие результаты по обоим субтеста.м свидетельствуют о "математической одаренности". Если эта одаренность дополняется высокой результативностью но третьему комплексу, то, возможно, правильный выбор профессии должен быть связан с естественно-техническими науками и соответствующей практической деятельностью.
  3. Комплекс конструктивных субтестов, предполагающий развитые конструктивные способности теоретического и практического плана. Одинаково высокие результаты по субтестам 8 и 9 являются хорошим основанием не только для естественно-технической, но и общенаучной одаренности. Если же образование не будет продолжено, то будет преобладать стремление к моделированию на уровне конкретного и наглядного мышления, к выраженной практической направленности интеллекта, к развитию ручной умелости и мануальных способностей.
  4. Комплексы теоретического и практического планов способностей - это, соответственно, 2-4 и 1-3: полезно сравнить результативность по этим тестам попарно, чтобы более определенно высказать резюме о возможной профессиональной подготовке и успешности в обучении.
  При интерпретации следует учитывать, что определенное превосходство по результатам IST могут иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью, лучшей культурой мышления и большей скоростью мыслительных процессов.
  Опыт работы с IST свидетельствует, что несмотря на довольно большой объем этой методики и продолжительность как работы испытуемых (около 90 минут), так и работы психолога (около 30 минут, с проведением консультации для каждого испытуемого), в целом результаты получаются весьма надежными, подтверждаемыми в ретестовых испытаниях и существенными для общей оценки развития личности на основе построения модели конструктивной активности личности.
 
 

<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу