<< Пред.           стр. 6 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

 76 В сфере юридических услуг понятие консалтинга тесно взаимодействует с другими видами обслуживания клиентов, в частности, с обслуживанием по оказанию адвокатских услуг и в иных формах участия субъектов юридических услуг в процессуальных действиях. Здесь действует совершенно особая сфера правового регулирования (ГПК РФ, Федеральный закон "Об адвокатуре" и ряд других нормативных актов).
 77 От некачественных услуг делового консультирования следует отличать вопрос о практических последствиях этого консультирования для того или иного предпринимательства. По международной традиции консультанты не несут прямой ответственности за названные последствия, хотя характер таковых так или иначе отслеживается и имеет прямое влияние на консультанта через его имидж на рынке данных услуг.
 78 Здесь необходимо оговориться, что качественная подготовка лидеров для малого и среднего бизнеса в плане обучения включает в себя две составляющие: менеджмент и общеэкономическая подготовка (достаточно универсальный модуль) и профессиональная подготовка по профилю хозяйственной деятельности МП (специализированные модули), часто доступные ограниченному кругу специалистов. Вновь возникающие обучающие институты, как правило, ориентируются на универсальные модули обучения, тогда как специализированные модули доступны только центрам обучения, имеющим необходимую материально-производственную базу. Даваемые в разных источниках оценки общего числа граждан России, прошедших за годы реформ то или иное обучение основам предпринимательской деятельности (в том числе, по различным формам), очень противоречивы.
 79 По имеющимся экспертным оценкам, из 100% лиц, прошедших первичный курс бизнес-обучения, от 2/3 до 3/4 реально пробуют себя в малом предпринимательстве. Примерно через год из них остается в бизнесе 30-40% (с существенными различиями по регионам). Такой отсев помимо качества самого бизнес-обучения связан с двумя факторами: недооценкой обучающимися своей внутренней способности вести личный бизнес; трудностями с разрешением стартовых финансовых и имущественных проблемам бизнеса.
 80 Последние обычно регистрируются в форме автономных некоммерческих организаций.
 81 В числе учредителей Центра ТПП РФ, РАПМиСБ, РСПП, Ассоциация российских банков, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, РАБО, Ассоциация менеджеров России, Ассоциация бухгалтеров РФ и другие организации.
 82 См. более подробно: Учебные центры - для малого бизнеса. Выпуск 1. М.: АНХ при Правительстве РФ - ФЦПП - ФСЗ. 1997, стр.4-5.
 83 Многими институтами поддержки уже сейчас практически реализуются так называемые трейнинговые услуги для руководителей и специалистов МП - как в России, так и за рубежом, для чего активно устанавливаются деловые контакты с институтами поддержки МП в зарубежных странах.
 84 Характерно, что действовавшее до этого Постановление Правительства РФ "О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения" № 315 от 14 мая 1992 г. вообще не рассматривало обучение предпринимательской деятельности в качестве направления работы по созданию рабочих мест и повышению занятости населения.
 85 Указанная комплексность, как показывает и мировой опыт, обеспечивается сочетанием предпринимательского обучения с различными формами финансовой и имущественной поддержки "стартовых" МП, постоянного консалтинга или "сопровождения" МП и пр.
 86 Наиболее известны среди них центры бизнес-обучения в Москве (Высшая школа международного бизнеса, Школа бизнеса МГУ, Московская международная высшая школа бизнеса "МИРБИС", Высшая коммерческая школа и др.). Из региональных центров бизнес-обучения отмечаются Петербургский международный институт менеджмента, Международная академия бизнеса и банковского дела (Тольятти) и др. Специальные программы, адресованные МП, действуют в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, в Академии менеджмента и рынка. Обучением малых предпринимателей, как отмечалось выше, занимаются также Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Фонд центров поддержки предпринимательства. В 1990г. создана Российская Ассоциация бизнес-образования (РАБО).
 87 "Финансовые известия", 21 мая 1998, стр.7.
 88 Примером может служить реализуемая в МАРП-е "Программа открытого обучения для предпринимателей" (OLR). OLR - комплексная модельная программа, включающая обучение, консультирование и элементы практической работы предпринимателя, которая ориентирована как на начинающих предпринимателей, так и, прежде всего, на функционирующих представителей малого бизнеса, желающих углубить свои представления о современном предпринимательстве, менеджменте и маркетинге, бизнес-планировании, бухгалтерском учете и пр. Курс изложен как в учебном пособии, так и на аудиокассетах, которые можно прослушивать в любое удобное время. Программа обучения основана на сочетании самостоятельной работы слушателей и поддержке консультантов МАРП.
 89 Программу поддерживают 14 стран мира, где для нее действуют национальные координаторы.
 90 Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" N. 88-ФЗ от 14 июня 1995г. (ст.7, п.1) устанавливает, что Правительство Российской Федерации ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации (т.е. обеих Палат? - авт.) проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. При этом закон не уточняет, какие именно решения палаты Федерального Собрания должны вынести по поводу проекта программы. Фактически это требование закона труднореализуемо. Так, программа 1996-1997 гг. в итоге была принята только Постановлением Государственной Думы (N.444-II ГД от 7 июня 1996г.). Впрочем, это не препятствует рассмотрению федеральных программ как особой разновидности нормативных документов.
 * До принятия действующей Конституции РФ 1993 года - Законы Российской Федерации.
 91 Поскольку нормотворчество не является самоцелью какого-либо направления государственной политики, в том числе, и в отношении малого бизнеса, предлагаемые далее меры в основном ориентированы на правовое оформление мер, отражающих в значительной мере перспективные направления развития экономических и организационных основ политики в отношении малого предпринимательства на федеральном и региональном уровне.
 92 В связи с многочисленными предложениями по доработке проекта Федерального закона "О лизинге" нами рассматриваются только те, которые так или иначе касаются проблем и перспектив вовлечения в лизинговые отношения малых предприятий, в том числе и на основе тех или иных форм их государственной поддержки. В нынешнем проекте закона есть статья 35 "Меры государственной поддержки лизинговых операций". Однако в этой, казалось бы, естественной нише пока не нашлось места для целевых мер поддержки участия МП в этой форме хозяйственных отношений (прежде всего, в качестве лизингополучателей).
 93 В общеправовом отношении необходимо согласование названных документов с Концепцией УНИДРУА и готовящейся Конвенцией о межгосударственном лизинге стран СНГ.
 94 Речь идет о той категории их, часто традиционных, потребителей, которая в нынешних условиях не имеет возможности приобрести необходимое оборудование обычным образом.
 95 См. Постановление Правительства СССР "О развитии лизинговых операций и деятельности совместной советско-французско-германской компании "Евролизинг" от декабря 1990г. (в документе речь шла о таможенном пространстве СССР).
 96 Как показывает анализ зарубежного опыта, подобная практика характера для ряда стран ЕС. В частности, во Франции компании, осуществляющие операции финансового лизинга, должны быть зарегистрированы как кредитные учреждения. Однако такая практика, создавая элементы стабильности, делает лизинговые компании объектом особо жесткого контроля.
 97 По имеющимся оценкам, в настоящее время лишь 7% банковских кредитных ресурсов, направляемых на финансирование прироста основного капитала, реализуется в форме кредитования лизинговых операций. - "Финансовые известия", 11 июня 1998 г., стр.3. При этом свыше 90% договоров кредитования лизинговых операций заключается на срок до 5 лет.
 98 В настоящее время действуют регулирующие нормативные документы по оценке интеллектуальной собственности, но это не одно и тоже. Что касается балансовой оценки информационных ресурсов, то в большинстве случаев она сводится к стоимости материальных носителей и связанных с ними технических средств.
 99 По оценкам экспертов, уже есть Школы бизнеса, которые очень близко подошли к практической реализации идеи интеграции бизнес-образования в комплекс мер по целостному формированию реально жизнеспособных малых предпринимательств (Калининград, Ангарск, Смоленск, Ижевск, Обнинск).
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 
 
 
 
 Адрес: Россия, 123808 Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11, корп. "Д", офис 209Д
 Для почты: 101000, Москва, Центральный почтамт, а/я 381
 Тел: (+095) 253-23-09/11/13 Телефакс: (+095) 253-23-13 E-mail: rcsme@rcsme.ru
 
 
 
 
 viii
 
 
 
 i
 
 100
 Ресурсный центр малого предпринимательства
 
 118
  Ресурсный центр малого предпринимательства
 
 1
 
 
 

<< Пред.           стр. 6 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу