<< Пред.           стр. 1 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу

 Стив Андреас, Коннира Андреас
 Сердце разума
 Практическое использование методов НЛП
 Оглавление
 Как преодолеть страх перед аудиторией
 * Как размышления Джоан порождали страх перед аудиторией
 * Создание комфорта
 * Другие причины возникновения страха
 * Страх перед аудиторией у Бетти
 Как стать независимым
 * Самосознание: понять себя
 * Как поддерживать равновесие в работе с супружескими парами
 * Как создать устойчивое ощущение собственной личности
 * Как развить чувство собственной личности
 * Собственное я: источник, на который вы всегда можете рассчитывать
 * Альтернатива заброшенности
 * Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью
 * Как исцелить психологические травмы
 * Какими Сэлли видятся положительные переживания, оставившие свой след
 * Как создать свой положительный образ
 * Использование нового созданного воспоминания с целью внесения коренных изменений
 * Сексуальная реакция
 * Метод
 * Как изменить травмирующее прошлое
 * Восстановление слуха
 * Как научиться извлекать пользу из критики
 * Основные принципы реагирования на критику
 o Этап первый: увидьте себя на расстоянии.
 o Этап второй: увидьте, как вас критикуют.
 o Этап третий: увидьте себя, представляющим значение критики.
 o Этап четвертый: решите, что вы думаете.
 o Этап пятый: примите решение о реакции.
 o Этап шестой: повторите то, чему вы научились, с тем, чтобы в следующий раз вы смогли поступить уже иначе.
 o Этап седьмой: соединитесь с вашим двойником, овладевшим этим процессом.
 * Использование метода в работе с ветеранами
 * Фобии, психологические травмы и жестокое обращение
 * Когда следует пользоваться данным методом
 * Посттравматические стрессовые расстройства
 Сексуальное или физическое оскорбление
 * Повторное кодирование прошлых неприятных воспоминаний
 * Восстановление связи с прошлыми возможностями
 * Перекодирование настоящего
 * Как перенести знания в будущее
 * Уважение к собственной экологии
 * Воздействие
 * Действие данного метода
 * Следующие шаги в работе с оскорблениями
 * Быстрый метод освобождения от страха: основные принципы
 * Исцеление от нанесенных оскорблений и психологических травм: основные принципы
 o Этап первый. Подготовка.
 o Этап второй. Сортировка воспоминаний.
 o Этап третий. Перекодирование ваших прошлых неприятных переживаний.
 o Этап четвертый. Воссоединение со своими приятными прошлыми переживаниями.
 o Этап пятый. Перенос знаний в настоящее.
 o Этап шестой. Перекодирование будущего.
 Позитивные намерения
 * Кто такие солдаты?
 * Рефрейминг и псевдо-эндометриоз
 * Внутренние части
 * Как преодолеть нерешительность
 * Когда вы можете воспользоваться шестишаговым рефреймингом
 o 1. Поступки в привычки.
 o 2. Чувства и эмоции.
 o 3. Физические симптомы.
 * Как извлечь пользу из шестишагового рефрейминга
 o Этап первый. Выберите поступок или ощущение, которые вам свойственны, но которые вам не нравятся.
 o Этап второй. Установите связь с этой частью.
 o Этап третий. Отделите поступок от позитивного намерения.
 o Этап четвертый. Найдите новые поступки или реакции.
 o Этап пятый. Достижение обязательств и проверка действенности процесса.
 o Этап шестой. Проверка на экологичность.
 * Как научиться любить и уважать себя в целом
 * Как улучшить отношения в семье
 * Как научиться отстаивать свои права
 * Как получить повышение
 * Результаты
 * Чему мы можем научиться на этом примере
 * Бывший муж и его жена
 * Результаты
 Как пережить горе
 * Результаты для Эла
 * Потери могут быть разные
 * Потеря заветной мечты
 * Использование метода при работе с людьми, имевшими трудное детство
 * Сколько времени длится переживание
 * Как люди думают о потерях
 * Когда мы имеем дело одновременно и с психологической травмой, и с потерей
 * Период, предшествующий горю: восстановление силы
 Естественная стратегия рационального питания
 * Факторы, играющие роль при потере веса
 * Как я открыл для себя стратегию, помогающую стать стройным
 * Естественная Стратегия Рационального Питания
 * Как вы поступаете в случае переедания
 * В чем секрет эффективности нашей стратегии
 * Различие между чувством голода и другими ощущениями
 * Что такое естественный вес?
 * Приспособление к аллергии на определенную пищу
 * Как восстановить ощущение собственного организма
 * Этапы Стратегии Рационального Питания
 * Дополнительное повторение
 * Как узнать, когда следует прекращать есть
 * Обратите внимание на результаты
 Разрешение внутренних конфликтов
 * Когда следует пользоваться данным методом
 * Твердость и мягкость
 * В тени или в центре внимания
 * Напряженная работа и упадок сил
 Как оправиться от стыда и избавиться от чувства вины
 * Как человек переживает чувство стыда
 * Как избавиться от чувства стыда
 * Поведение в противопоставлении к собственной личности
 * Как стыд воздействует на человека
 * Процесс избавления от навязчивого стыда
 o 1. Определите, о чем вы думаете, когда испытываете чувство стыда.
 o 2. Вспомните о случае, когда вы нарушили какое-то правило, но не испытали чувство стыда.
 o 3. Обратите внимание на разницу в кодировании случаев, когда вы испытали стыд и когда вы прореагировали как-то иначе.
 o 4. Трансформируйте "стыд" в "ресурсное" ощущение.
 o 5. Проверка.
 o 6. Оцените жизненные принципы и нормы поведения.
 o 7. Программирование своего будущего.
 o 8. Обобщите приобретенные вами знания.
 * Чувство вины
 * Как рассортировать жизненные принципы
 * Жизненные принципы и нормы
 * Проблемы, связанные с одним жизненным принципом
 o 1. Норма может быть слишком общей и универсальной.
 o 2. Норма может быть устаревшей.
 o 3. Норма слишком категорична - "либо все, либо ничего".
 o 4. Норма жизни, которой следует человек, совершенно уместна, но человек не умеет правильно вести себя, или у него недостаточно мотивации для ее достижения.
 o 5. Норма уместна, но человек не в состоянии предвидеть, что определенное поведение способно нарушить эту норму.
 o 6. Хотя это встречается и не очень часто, у некоторых людей вызывает беспокойство сама мысль о возможности нарушения определенной нормы: "Мысль настолько же вредна, что и поступок".
 * Две (или более) нормы
 * Мета-нормы
 Позитивная мотивация
 * Обучение новой стратегии
 * Новая мотивационная стратегия Брайана
 * Дженнифер
 * Четыре наиболее часто встречающихся стиля мотивации
 o 1. Негативный мотиватор.
 o 2. "Диктаторский" стиль мотивации
 o 3. Стиль мотивации, предполагающий представление о выполнении дела.
 o 4. Всеохватывающий стиль мотивации.
 * Как овладеть новым стилем мотивации
 * Как сделать так, чтобы новый стиль мотивации заработал
 Как пережить катастрофу или несчастный случай
 * Создание панического состояния
 * Новый образ собственного я
 * Изменение ее автоматической реакции
 * Результаты
 * Метод
 * Когда следует пользоваться свистящей моделью
 * Супружеские пары и семьи
 * Близость, безопасность и насилие
 * Ключ к проблеме: трехмерность
 * Создание нового, гибкого "я"
 * Как связать новый образ со старой проблемой
 * Что произошло с Маком в дальнейшем
 * Как склонить человека к насилию и как от этой склонности избавиться
 Временные линии человека
 * Обнаружение временных линий
 * Как обнаружить вашу манеру кодирования времени
 * Использование открытия: построение временной линии будущего
 * Помещение прошлого в прошлое и развитие будущего
 * Результаты приобретения новой временной линии для Кейти
 * Перестановки во временной линии
 * Принесет ли мне пользу изменение моей временной линии?
 * Изменения в будущем
 * Как изменить свое будущее
 * Изменение прошлого
 * Изменение прошлого
 * Трудно ли вам вспоминать о прошлом?
 * Построение более масштабного настоящего
 * Смешивание прошлого и будущего
 * Неспособность к усвоению знаний
 * Ключ к собственной уникальности
 * В чем состоит ценность нетрадиционных временных линий
 Как подключить естественную способность организма к самоисцелению
 * Новая стратегия
 * Проверка способности организма. к самоисцелению
 * Метод выздоровления
 * Эрик и артрит
 * Эйприл и хроническая боль в спине
 * Питер и рак кожи
 * Тед и СПИД
 * Помоги себе сам
 * Использование медицинских средств
 * Схема самоисцеления
 o Этап 1. Определите, что вы хотите автоматически излечить.
 o Этап 2. Решите для себя, как вы поймете, что процесс исцеления идет или уже произошел.
 o Этап 3. Подберите только вам присущее ощущение автоматического исцеления.
 o Этап 4. Вспомните о случае, когда все прошло само собой, и представьте, что это происходит в НАСТОЯЩИЙ момент.
 o Этап 5. Установите разницу в кодировании опыта автоматического самоисцеления (этап 4) и вашей болезни или травмы (этап 1).
 o Этап 6. А сейчас превратите свое ощущение "неизлечимости" в ощущение самоисцеления.
 o Этап 7. Проверьте, что ваша травма или болезнь действительно закодирована на самоисцеление.
 o Этап 8. Локализуйте свою временную линию прошлого.
 o Этап 9. Создайте внутреннюю экологию: проверьте, не сопротивляетесь ли вы внутренне выздоровлению.
 o Этап 10. Войдите в контакт со своей внутренней мудростью, с тем, чтобы поддержать процесс выздоровления.
 * Болезнь способна отражать ваши желания и потребности
 * "Желание умереть"
 * Болезнь с целью сохранения хороших отношений
 * Возражения, проявляющиеся лишь позднее
 * Дополнительные указатели
 * Как пользоваться той информацией, которую вы получаете от своего врача
 * Подтверждения
 * Самоисцеление и хирургическая операция
 * Что укажет вам путь к исцелению
 * В настоящее время исследования доказали, что мозг влияет на тело
 * Исследования подтверждают мысль о существовании внутреннего разума
 Как понять, чего ты хочешь
 * Этап 1. Выберите цель
 * Этап 2. Критерии достижения цели
 * Этап 3. Установите, где, когда и с кем вы хотите достичь своей цели
 * Этап 4. Проверьте наличие препятствий
 * Этап 5. Определите существующие возможности
 * Этап 6. Дополнительные возможности
 * Этап 7. Составьте план
 * Чего вы действительно хотите?
 Индивидуальные занятия и мастерские
 * Работа клиента
 * Семинары
 Послесловие
 Как преодолеть страх перед аудиторией
 * Как размышления Джоан порождали страх перед аудиторией
 * Создание комфорта
 * Другие причины возникновения страха
 * Страх перед аудиторией у Бетти
 Джоан занималась организацией кампаний для местных конгрессменов. По роду своей деятельности ей часто приходилось устраивать публичные презентации в присутствии различного количества людей. И несмотря на то, что это ей всегда удавалось, она испытывала при этом значительный дискомфорт. Стоило ей только встать для произнесения речи, как все в ней напрягалось, горло сжималось, а голос становился высоким и пронзительным. По ее словам, у нее не было контакта с людьми, к которым она обращалась с речью. Однако она получала удовольствие от обращения с небольшими группами людей после презентации. В это время она чувствовала, что была связана с ними, как с личностями, и не ощущала сложности в общении. Джоан нравилась именно эта сторона ее работы.
 
 Как размышления Джоан порождали страх перед аудиторией
 Когда я поинтересовался у Джоан, имеет ли она представление о том, каким образом она создает у себя состояние напряженности и дискомфорта, Джоан ответила, что нет. Поскольку необходимая мне информация была "подсознательной", я попросил Джоан мысленно вернуться в проблемную ситуацию с тем, чтобы узнать, что она сможет при этом обнаружить.
 - Представьте одну из тех ситуаций, когда это с вами происходит, и войдите в нее до момента, пока вы полностью не погрузитесь в ту атмосферу... (Три точки (...) будут использоваться в книге для обозначения паузы.)
 Когда она кивнула, я продолжал:
 - Теперь представьте, что Вы встаете и направляетесь к тому месту, где вам предстоит выступать. По мере того как Вы это делаете, отметьте, что из того, что Вы ощущаете, вызывает напряжение...
 Джоан выполнила то, что я ее просил, и я увидел, как поднимаются ее плечи, как напрягается грудная клетка. А когда она заговорила, ее голос действительно стал более высоким и пронзительным. Таким образом я понял, что в тот момент она вновь переживает проблемную ситуацию. Когда Джоан делилась со мной своими ощущениями, она детально описала чувство напряженности и дискомфорта, но она по-прежнему не имела представления о том, что их порождало. Я должен был еще немного помочь ей.
 - Закройте глаза и вновь представьте, что вы стоите перед аудиторией. Обратите внимание: может быть, вы что-то себе мысленно говорите, может быть, у вас возникают какие-либо внутренние образы... Постарайтесь присмотреться к аудитории, замечаете ли вы что-нибудь необычное в глазах людей?
 Поскольку до этого я уже имел дело с людьми, боящимися аудитории, я знал, что подобный страх возникает из-за того, что человек представляет, как на него смотрят, как о нем судят, какими кажутся глаза и лица людей.
 Через некоторое время Джоан слегка вздрогнула и. сказала: "О! Какие же у них картонные глаза! И все эти пустые глаза, глаза, лишенные всякого выражения, пристально смотрят на меня!"
 Если вы представите себя на месте Джоан и увидите перед собой зал, полный пустых глаз, вам легко будет понять, почему она испытывала такое напряжение и не ощущала контакта с аудиторией! Теперь, когда я знал, каким образом Джоан создает проблему, следующим моим шагом было превратить данную проблему в что-либо более полезное.
 Наверх
 Создание комфорта
 - Находясь перед аудиторией, постарайтесь увидеть за пустыми глазами истинные глаза людей. Начните с одного человека и, когда вы увидите его настоящие глаза, перейдите к следующему. Продолжайте входить в контакт с глазами людей, находящихся в зале, делайте это с необходимой для вас скоростью, а затем скажите мне, как это влияет на ваши ощущения...
 В результате выполнения моих указаний, грудная клетка и плечи Джоан расслабились, а на губах появилась легкая улыбка. Через полминуты голос ее стал таким же низким, каким он был при нормальном общении.
 - Сейчас мне гораздо легче. Я могу видеть людей, и я чувствую себя более расслабленной. Но я по-прежнему не ощущаю контакта с ними.
 Когда я спросил у Джоан, в чем причина этого сохраняющегося чувства разобщенности, она задумчиво ответила:
 - Мне кажется, это вызвано тем, что я нахожусь над ними. Даже тогда, когда я стою не на сцене, у меня такое чувство, что я стою где-то высоко, а они сидят внизу, то есть я по-прежнему выше, чем они. Я не люблю смотреть на людей свысока. Так мы не можем встретиться с глазу на глаз.
 Поскольку в будущем ей предстояло находиться действительно над людьми, к которым она обращалась, моей задачей было дать ей почувствовать, что, несмотря на физическую разницу в высоте, она общается с людьми с глазу на глаз. И первым шагом к этой цели было убедить ее, что это возможно.
 - Джоан, испытывали ли вы когда-нибудь чувство, что выступающий даже с высокой трибуны обращается непосредственно к вам?
 Джоан подумала и ответила: "Да, такое случалось".
 - Хорошо. Таким образом, вы знаете, что это возможно. Теперь я хочу, чтобы вы закрыли глаза и вновь вернулись на ту презентацию. Обратите внимание, каким образом выступающему удается установить такой личностный контакт, будучи чисто физически на другом уровне.
 Через некоторое время Джоан открыла глаза, улыбнулась и сказала:
 - Он смотрел на аудиторию и улыбался, и некоторые люди улыбались в ответ... А я, когда бы ни выступала, я всегда испугана, и мое лицо настолько напряжено, что я не в состоянии улыбаться.
 - Хорошо. Теперь, когда вы чувствуете себя более уютно, находясь перед аудиторией, вам не составит труда улыбнуться, не так ли? Давайте попробуем! Закройте глаза и представьте, что вы встаете, чтобы начать презентацию. Прежде чем начать, постарайтесь улыбнуться людям и обратите внимание на то, кто улыбнется в ответ. Некоторые люди улыбнутся, а некоторые - нет, но в любом случае это послужит началом ваших личностных взаимоотношений с группой.
 Через некоторое время Джоан широко улыбнулась и сказала: "Это действительно помогает. Некоторые из них улыбнулись мне, и у меня такое чувство, что я связана с ними. Как же это оказалось просто!"
 Важно было не заставить Джоан улыбнуться, а найти что-то, что дало бы ей почувствовать ту связь с аудиторией, к которой она стремилась.
 Занятие с Джоан заняло около пятнадцати минут. Спустя несколько недель Джоан сообщила мне, что во время последних презентацией она чувствовала себя раскрепощенной, она испытывала чувство комфорта и ощущала контакт с аудиторией.
 Наверх
 Другие причины возникновения страха
 Далеко не у всех людей страх перед аудиторией будет возникать по тем же причинам, что и у Джоан. Но дискомфорт будет всегда, результатом какого-то внутреннего процесса. Некоторым людям кажется, что они вообще потеряли дар речи, других волнует, что вскоре вся аудитория начнет смеяться и встанет, чтобы покинуть зал. Кто-нибудь вспомнит свой прошлый опыт, оказавшийся неудачным из-за плохой подготовки, и то унижение, которое он при этом испытал.
 Как только вы поймете, как данный человек создает себе проблему, вам сразу станет понятна его реакция. Наши реакции не являются чем-то случайным; это всего лишь следствие работы нашего мозга. Стоит вам понять, что с вами происходит, вы можете приступать к эксперименту - сделать из этого что-то более полезное.
 В случае с Джоан мы непосредственно изменили элементы ее внутренних переживаний. Вы сможете достичь того же результата, если обратите внимание на то, что человек, используя чисто вербальное вмешательство, может изменить стиль мышления, что и будет продемонстрировано в следующем примере.
 Наверх
 Страх перед аудиторией у Бетти
 Бетти также хотела преодолеть страх перед аудиторией. "Я хочу чувствовать себя спокойно во время ведения семинара или во время лекции". Такова была ее просьба.
 - Но что мешает вам быть спокойной во время лекции? - спросил я.
 - Дело в том, что они знают больше меня.
 - Они знают больше вас? - переспросил я. - Как много вы должны знать, чтобы думать так, - улыбнулся я.
 В данном случае я попытался использовать ее собственную цепь размышлений. Я попробовал заставить ее признать тот факт, что ее жалоба - это, в действительности, результат ее собственных знаний, а не знаний других. Но на Бетти это не подействовало.
 - Я не знаю, - ответила она.
 - Значит, вам кажется, что они знают больше вас, - сказал я. Итак Бетти оказалась перед интересной дилеммой. Либо она должна признать, что знает достаточно, чтобы судить о знаниях других, либо согласиться с тем, что она недостаточно осведомлена о знаниях других людей. При этом в обоих случаях ее утверждение о том, что другие знают больше, чем она, становится нереальным.
 - Да, именно так. Все это было сказано еще до меня, - добавила Бетти.
 - О! Значит вы из тех людей, которые считают, что если бы они были писателями, то не написали бы ни одной книги, так как все слова в языке были уже использованы? - Этот метафорический вопрос, преувеличив утверждение Бетти, показал всю его абсурдность,
 - Да. - Бетти улыбнулась, вопрос показался ей достаточно забавным, и она не приняла его всерьез.
 - Если это так, то что движет вами, когда вы все-таки хотите представить предмет на рассмотрение? Ведь если это уже давно было сказано и все знают больше вас, зачем тогда вообще утруждать себя?
 Здесь я использую очевидное противоречие между ее стремлением прочесть лекцию и ее утверждением, что все это уже было сделано до нее и повторяться не имеет смысла.
 - Это интересный вопрос, - сказала задумчиво Бетти. - Теперь мне кажется, что я могла бы представить материал по-своему. И несмотря на то, что все это уже было сказано раньше, люди смогли бы увидеть это в другом свете.
 - Итак, вы уже осознали, что иногда собственный взгляд на вещи может вызвать положительную реакцию слушателей. Теперь вы это знаете. Но, может быть, существует еще что-то, что вызывает у вас желание представлять материал слушателям?
 - Если я сумею полюбить то, о чем я говорю, то остальное уже не будет иметь значения. Имея внутреннее убеждение и любовь к предмету...
 - Простите, а что остальное?
 - То, что они знают больше, чем я. Ведь теперь это доставляло бы мне удовольствие, и я чувствовала бы себя спокойно.
 На минуту Бетти представила, как бы все выглядело, преодолей она страх перед аудиторией. Но она еще не осознала этого. Она говорила мне о том, как бы все это могло быть, а не о том, как это есть в действительности. Я понял, что должен продолжать.
 - Это приятно слышать. А теперь попробуйте представить любую аудиторию. О чем слушатели знают меньше, чем вы?
 Обычно рассуждения Бетти сводились к тому, что другие знают нечто, ей неведомое. На этот раз ей предстоит подумать, что возможно и обратное - она знает больше, чем все слушатели.
 Бетти задумалась на мгновение.
 - Они во всем разбираются лучше меня.
 Она засмеялась, сама, очевидно, не веря полностью тому, что только что сказала.
 - ВО ВСЕМ? - передразнил я ее.
 - Послушайте, если вам удается представить, что знания других людей настолько обширны, вы можете с таким же успехом представить сферы, в которых вы все-таки более осведомлены, нежели они.
 - Хорошо, - Бетти сразу стала серьезной, - я постараюсь ответить на ваш вопрос... Я обнаружила, что многие люди знают гораздо меньше о собственном существовании с точки зрения их ценности, их самоуважения и представления об их собственном "я", - в голосе Бетти звучало сомнение, она не была полностью убеждена в том, что говорила.
 - Итак, это как раз та область, где вы осведомлены больше, чем другие. Но мне показалось, что вы не совсем уверены в том, что только что сказали... Я не знаю, осознали ли вы уже, что у каждого человека есть такая область, в которой он осведомлен меньше, чем вы, как, впрочем, и наоборот...
 Я медленно двигался по пути ослабления ее убеждения в том, что либо все, либо ничего. Мне пришло в голову попробовать другой подход.
 - Теперь разрешите мне задать несколько иной вопрос. Неужели вы думаете, что люди, приходящие к вам в группу, будут настолько глупы, чтобы выбрать ваше занятие, заведомо зная, что они при этом ничему не научатся?
 Вместо того, чтобы продолжать попытки избавить Бетти от ее представления о знаниях других людей, я использовал его в борьбе со страхом перед аудиторией.
 Бетти засмеялась, и я увидел сильную физиологическую реакцию. Лицо ее порозовело, мышцы стали чуть менее напряженными. Физические изменения подобного рода являются хорошим свидетельством того, что человек не просто осознал умом, но в нем произошло глубокое изменение отношения к проблеме.
 - Хороший вопрос! Спасибо! Большое спасибо! Все стало на свои места. - Бетти была удовлетворена.
 Это короткое общение с Бетти, занявшее у меня десять минут, научило ее по-новому смотреть на то, что она делает. Необходимо отметить, что в ходе нашего общения я не убеждал ее в том, что она не права, и не советовал ей думать иначе. Я сумел войти во внутренний мир Бетти, чтобы указать ей путь, по которому ее собственная логика и ее собственные убеждения привели ее к решению проблемы.
 Твердое убеждение Бетти в том, что другие чрезвычайно умны, послужило для меня основой изменения ее представления о презентации материала. Поскольку другие люди столь умны, они должны быть в состоянии решить, могут ли они научиться чему-нибудь у Бетти. Следовательно, Бетти может быть более уверенной во время выступления. Для Бетти существует лишь один выход: изменить свое представление о людях, об их умственных способностях, и это, в свою очередь, поможет ей чувствовать себя спокойно во время занятий!
 Случай с Бетти - это пример использования альтернативной точки зрения таким образом, что человек получает возможность взглянуть на свою жизнь иначе, это позволяет ему автоматически почувствовать себя полным сил и энергии. После недолгой работы с Бетти она изменила отношение к занятиям, приобрела уверенность в себе и стремление работать. Неудобство и противоречивые чувства исчезли. Ее позитивные ощущения - это не результат каких-либо усилий, они возникли так же непроизвольно, как и предшествовавшее им чувство неуверенности.
 Я также хотел бы отметить, что перспектива, которую я открыл перед Бетти, не является "ложной уверенностью", которая закрыла бы ей глаза на ее неадекватность. Если бы я научил Бетти чувствовать себя уверенной независимо от того, какие люди находятся в группе, ей нужно было бы научиться игнорировать подготовку аудитории и ее реакцию.
 Напротив, перспектива, которую я ей предложил, всегда присутствует во время моих занятий. Я допускаю, что каждый в зале знает о чем-то больше, чем я. Некоторые люди через некоторое время возможно узнают больше о преподаваемом предмете, чем я о нем знаю сейчас. Это неизбежно, но это также является возможностью узнать от них что-то, чему я потом научу других. Одновременно я также достаточно доверяю человеческому разуму, способному выбирать хочет ли человек учиться у меня или нет. Я могу доверять мнению людей, решивших, что они хотят научиться у меня чему-нибудь и поэтому ходят на мои семинары.

<< Пред.           стр. 1 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу