<< Пред.           стр. 5 (из 10)           След. >>

Список литературы по разделу

  В отлаженном предприятии Управляющий - это делопроизводитель. Тот, кто следит, чтобы дела делались строго в соответствии с образцами - образами, записанными в должностные обязанности. Еще точнее, этот тот, кто правит, то есть исправляет, подправляет работу людей. Делается это обычно с помощью Правил, которые создаются Управляющим в виде всяческих Положений, Предписаний и Приказов, которые приводят Образы действий в соответствие с Образами миров.
  Получается, что главное в этой должности - следить за тем, чтобы воплощенные Начала никогда не нарушались и Мир жил в соответствии с ними.
  Если же мир изменился, дело Управляющего - вызвать Начальника, чтобы он создал новые начальные образы, соответствующие изменившемуся миру. А затем вызвать Руководителя, чтобы он обучил людей, как исполнять эти образы.
  Откуда вызвать? Чаще всего из себя. То есть из Хозяина.
  Все остальное время Управляющий блаженствует, спит-отдыхает. Именно он есть наша мечта о блаженстве и наслаждении жизнью.
  Заключение
  Итак, все устроение Предприятия воплощается в Хозяине в виде мест, то есть образов дел, которые должны делаться, чтобы Предприятие жило, и людей, эти места занимающих. Хозяин же в разные времена существования Предприятия выступает в трех обликах - сначала Начальника, потом Руководителя и до скончания века Предприятия - Управляющего.
 
  Глава 1. Начала и Образ мира Глава 2. Предпринимательство Глава 3. Мазень
  Глава 4. Создание образа предприятия Глава 5. Вершина Мира - Печной столб Заключение
  Глава 1. Начала и Образ мира
  Теперь о Начальстве еще раз, но подробнее. И самое главное - о том, как Начальник может создать Начала. Где в нас заложена эта психологическая первооснова творчества.
  Начальник - слово привычное. Но если попросить рассказать, что такое начальник, станет немножко страшно, потому что в русском языке в качестве прямого обращения оно употребляется чаще всего в тюрьме. В быту мы говорим о начальстве или о начальниках, но не обращаемся так к человеку. Для нас естественно обратиться: Товарищ директор! Или: Господин управляющий! Но не: Товарищ начальник! Тут уж лучше: Гражданин начальник!
  Начальники как бы всегда где-то далеко или высоко от русского человека. До Бога высоко, до царя далеко - и где-то там же Начальство. До него не достучаться и прорваться к нему простому человеку непросто и даже страшно.
  Забудем пока о том, что начальство действительно неохотно нисходит до простых людей. Приглядимся к языку. Как по-вашему, такое смысловое наполнение появилось у слова "начальник" только в советское время? А при царе было иначе? А во времена Ивана Грозного или первых киевских князей?
  Я опускаюсь в те далекие эпические времена с вполне определенным умыслом. Слово Начальник возникает в том значении, которое мы в нем сейчас ощущаем, именно в то время, когда рождается эпос - старины, былины, иначе говоря, мифологические рассказы о Творении Мира. А Мир всегда творится кем-то из Богов-творцов, 'Демиургов, кто закладывает Начала Мира.
  Что такое Начала Мира? Это его Первообразы. А это значит, что Бог-творец и строит Мир, творя образы, в которые может войти жизнь. Он его придумывает и рассказывает. Вначале Мира всегда Слово, как считает наша культура. По сути же - несказанный образ. Образ-Начало.
  То же самое должен сделать и Начальник с предприятием. Он не должен ни руководить, ни управлять. Он должен лишь придумать образ жизнеспособного Предприятия.
  А сделать его жизнеспособным, значит, придумать все его составляющие, которые называются отделами и рабочими местами. По сути, они тоже являются мирами, вкладывающимися в большой мир, как в матрешку, и для них тоже требуется придумать образы. Как?
  Это Разговор. И для него стоит сделать отступление и понять кое-что в народной психологии. Кое-что о творении образов. И в первую очередь, о том, как рождается наш Образ мира.
  После того, как приходит понимание, что Образ мира - это основа нашего Разума, становится ясно, что он, как психологическое явление, лежит в основе всех наших действий. Он же является основой нашего мышления, потому что все остальные образы или вырастают из него, или к нему приживляются.
  При этом мы должны разделить основу Образа мира, которая создается в детстве из образов простейших взаимодействий с окружающими, от той его части, которую мы добавляем впоследствии в виде готовых образов, которые называются Знаниями. Знания географии, знания астрономии, знания физики, иначе говоря, знания, казалось бы, о том, как устроен наш мир, у большинства людей не имеют почти никакого отношения к психологическому Образу мира, хотя и называются этим словом во многих научных сочинениях. С психологической точки зрения эти знания надо бы назвать представлениями обустройстве мира. Представления эти, которые дает наука, всегда хранятся в самом поверхностном слое памяти и хранятся вполне осознанно, помнятся. Часто даже с усилием помнятся. Мы стараемся их не забыть, чтобы блеснуть умом и знаниями.
  Легко принялось это выражение: блеснуть знаниями? Конечно, ведь оно естественно. И естественно не для языка, а глубже, для нашего мышления. Блеснуть знаниями, значит, быть высоко оцененным, то есть оцененным как способный занять более высокое место в обществе. Вот и смысл обладания знаниями. Они • не прибавляют способности думать, они просто наша плата за право занять соответствующее место в обществе.
  Обратите внимание на выражение "плата за право занять место". Раз нам нужно показать обладание большим количеством знаний, чтобы занять достойное место, значит, мы ими за это место платим. Это очевидно. Но не так очевидно, что мы платим и за обретение знаний. Хотя это знает всякий, просто потому, что за учебу платят. И деньгами, и не деньгами. А чем? Если ты учишься в обычной бесплатной шкоде, то платишь ли ты чем-нибудь за обучение? Не родители, а именно ты?
  Конечно! Ты же не играешь, не ведешь себя свободно, ты сдерживаешь себя и принуждаешь. Безусловно, это психологическая плата. Но чем ты платишь? Посмотрите по тому, что имеем в итоге, а в итоге мы имеем сознание, заполненное знаниями. Значит, чтобы поместить в свою память знания и умения их использовать, нужно, самое малое, отдать весь этот объем сознания, который они заполнят. Отдать или связать в определенные образы, которые неизменны. И теперь ты больше не хозяин этому сознанию. Это твое сознание, но владеет им общество, которое требует от своих членов хранить в себе его признаки как культуру. А ты вечно таскаешь в себе эту гирю, и крылья тебе больше не нужны... Носильщик культуры, вахана, ездовое животное бога по имени Общество...
  И даже переходя в новые возрастные состояния, а это значит, в новые слои Образа мира, мы перетаскиваем свои знания и представления с собой, как груз, как полезные орудия, потому что они - возможность показать свою умность, а отнюдь не то, что обеспечивает возможность жить в этом мире. Образ мира - это так же важно для жизни, как воздух. Поэтому мы его перестаем замечать и помнить уже в раннем детстве. Он - само естество нашего Разума и Мышления.
  Как я уже говорил ранее, основная часть Образа мира, или, точнее, самый первый Образ мира назывался у мазыков Материк. Так или иначе, но Материк присутствует не только во всех наших действиях и мыслях, но и во всех остальных Образах мира, которые развиваются с возрастом. А с возрастом у нас действительно развивается и наслаивается один на другой несколько Образов мира.
  При этом более молодые части Образа мира не отменяют и не уничтожают ранние части. Они к ним добавляются. Развитие Материка идет всю жизнь, как и любой другой части Разума. Но полноценно он развивается только в детстве до 2-3 лет, когда дитё учится ходить, бегать, прыгать, плавать, избегать мороза, жары и когда оно познает весь окружающий мир прямо границами собственного тела. Кстати, тем самым познавая и свое тело, и себя. Образ мира в это время выстраивается как Образ Дома. Это общеизвестная психологическая истина, что девять десятых или больше нашего человеческого познания мы совершаем в самом раннем возрасте. И записывается это все как раз в Материк. В старших возрастах делаются лишь небольшие дополнения Материка. Скажем, когда вы осваиваете музыкальные инструменты или учитесь фехтовать или бороться.
  Каждый возраст имеет свои психологические ценности и по разному осознает себя. Такие возраста назывались у мазыков Вежами. Вежа детства исходит из самоощущения себя маленьким божком, наделяющим всех окружающих блаженством.
  Вскоре эта блаженная вежа полубожественности меняется на первую человеческую вежу. Но познание и самопознание пока еще идут не ослабевая, потому что года в три дитё становится ребенком и начинает познавать не Мир-Природу, а мир людей. Пока еще не Общество. Образ мира превращается в это время в Образ Двора или Улицы. Это начинается после того, как дитё под давлением окружающих принимает решение учиться "на человека" и учится учиться.
  О том, как происходит ученичество, надо бы рассказать подробнее, потому что, по сути, в это время у человека закладывается дополнительный слой Образа мира, который можно было бы назвать "Миром Разума". В нем уложены образы разумных взаимодействий с другими Разумами. Но это слишком большой разговор, чтобы отвлекаться на него сейчас.
  Вообще-то, ни одно дитё не хочет принимать решения учиться "на человека", потому что оно означает отказ от божественности. Кое-кто удерживается, оставаясь на всю жизнь идиотом. Остальные ломаются под давлением общества и решают стать людьми, то есть соответствовать требованиям окружающих людей. После принятия этого решения дитё-неразумное уходит, и появляется ребенок. Признаком разумности видится то, что с ребенком, в отличие от дитяти, можно договориться. На самом деле он становится осознанно управляемым, послушным. Разумность эта, как ее понимают взрослые, если приглядеться, есть всего лишь способность понимать и соблюдать договоры. Истинная разумность при этом не интересует родителей, потому что они уже так устали от маленького засранца, что готовы отдать все, что угодно, лишь бы он стал более удобным для жизни.
  Это напоминает сказки о возвращающемся домой из долгих странствий хозяине, которого ловит каким-то образом неведомая сила и требует отдать то, чего он в доме не знает. Ради возвращения свободы и уюта, как вы помните, он отдает родившегося в его отсутствие сына. А если приглядеться символически, то какую-то часть человеческой сущности себя или своего ребенка, без которой нельзя стать царем и волшебником. Вот так и мы со своими детьми за покой и удобство жизни платим способностью думать, получая в обмен послушание.
  Но вот сам ребенок в этом возрасте относится к своей разумности совсем иначе. Он искреннее хочет посоревноваться со взрослыми и доказать им, что он уже выполнил их условие, научился думать, и ему можно возвращать божественность. Маленький ребенок как бы постоянно сдает взрослым экзамен на способность думать. При этом он постоянно хочет услышать оценку, признание того, что он справился с заданием.
  Но река жизни вспять не обращается. Это только он считает, что взрослые давали ему задание, сами же они всего лишь хотели жить спокойнее. Никто уже не видит больше подросшее дитё маленьким божком. Теперь он один из многих маленьких человечков. Теперь с ним более или менее спокойно и можно его больше не замечать как нечто особенное. Можно заняться собой.
  И ребенок начинает мстить за обман и превращается в маленького гаденыша, хитрую и мудрую змею, которая пока еще не стала человеком, но вовсю изображает его для взрослых, постоянно проверяя их самих на разумность. Об облике "маленького гаденыша" должен быть еще отдельный разговор при рассказе об устройстве мышления.
  Пока достаточно сказать, что народная культура очень строго видит соответствующие разным возрастным вежам различия в поведении людей и соответственно на них отвечает. Каждой веже соответствуют свои способы наказывать и свои ругательные имена.
  Представьте себе, что взрослого человека шлепают по попке, а ребенка бьют кулаком по лицу...
  Точно так же "гаденыш" - это один возраст, а "козел" - совсем другой.
  Состояние ребенка длится лет до семи, когда он сдает экзамен на ученика и поступает в школу или ученичество в старину. В этом возрасте ребенок переходит в новую вежу. Он становится подростком.
  Его послушность ослабевает, поскольку божественности все равно не возвращают, а разумность снова направляется на познание Мира. Теперь нового и большого. Общества. Разумность человека общественного - это хитрость.
  Может показаться, что в этом возрасте, по крайней мере, в начале вы заняты просто учебой. Это не так. Давайте приглядимся. Как вы помните сами, класса после третьего-четвертого учиться становится неинтересно. И вы хоть и продолжаете учиться, но заняты совсем другим. Это с большей или меньшей отчетливостью помнит каждый. Но вот первые три-четыре года в школе, как кажется, ребенок познает, как надо учиться.
  Это обман или самообман наблюдателей. Как надо учиться, ребенок познал еще до школы. С близкими. Теперь он познает, как управлять чужими людьми, учителями, к примеру. Он выдерживает в это время чрезвычайно сложную битву с настоящим противником, как говорят бойцы, спарринг-партнером. Если ребенок научится управлять учителем, то его можно пропустить в большое общество, он и там сумеет управлять людьми правильно.
  Задумаемся, чему, с психологической точки зрения, обучает ребенка учитель? Тому, как писать палочки и крючочки? Нет. Он обучает его тому, как получать хорошие оценки.
  Для того, чтобы тебя похвалили дома, ты должен принести домой хорошую оценку. Чтобы я тебе ее поставила, ты должен нажать на моем пульте управления кнопочки в правильной последовательности, вот так, ровненько, однообразно... две строчечки палочек, две строчечки крючочков. Молодец! Теперь я могу выписать свидетельство для твоих родителей: Сим заверяется, что этот юный член общества правильно понимает начальные правила управления людьми. Через несколько лет систематических тренировок он сможет выполнять в соответствии с узнаваемыми образцами последовательности действий такой длины, что перед ним откроются множественные секретные замки и пропустят его к общественной кормушке. После этого он начнет получать первую зарплату.
  Как только ребенок понимает, что надо делать, чтобы учитель и родители были довольными, учиться дальше тому, что преподают в школе, становится скучно, а порою и невыносимо для него. Однако и уйти нельзя.
  Он запомнил еще не все секретные последовательности действий, по которым узнают своих в различных тайных сообществах нашего большого общества. А поскольку неизвестно в какие из сообществ потребуется нужный человек. Общество строго запрещает такие уходы и принуждает детей ломать свою личность и накапливать через боль и страдания образцы "правильного поведения".
  По сути, это все то же самое привитие послушания будущему члену общества. Иначе говоря, школа делает подрастающих членов общества предельно безопасными для себя, заставляя отдать то, чего в доме не знают, попросту говоря, убивая в них разум, охоту к жизни и свободомыслие. Кое-кто из простодушных учителей, верящих в свое высокое призвание, может искренне не согласиться с этим... У меня нет сейчас ни сил, ни возможности хоть что-то им доказывать. Просто попробуйте сами понять, что такое охота жить, что такое свобода, и что же все-таки делает школа. Что, зачем и по чьему заказу. Кто платит деньги за то, чтобы делать это с детьми?
  В этом возрасте, быстро научившись учиться, подросток уходит в изучение магии и исследует правящие обществом невидимые силы и законы. В сказках это называлось "Хитрой наукой". В
  первую очередь, он осваивает такой сложный, незримый, но очень действенный инструмент управления другими, как справедливость. Он исследует свое Тело справедливости.
  Это понятие "Тело справедливости", конечно, тоже надо хотя бы немного пояснить. Мазыки называли так своеобразное психологическое пространство, внутри которого ты "имеешь право". Иначе говоря, где ты "в правах", то есть можешь творить все, что захочешь. Границей этого пространства является кулак, на который ты налетаешь, когда охамел. Это с другими ребятами.
  С родителями - это обычно ремень или угол. Или отказ с тобой разговаривать. Это ведь тоже удар. В раннем детстве, как мы помним, через удары и ушибы на тело записывается основа Разума - Материк.
  Кулак или ремень тоже прикладываются к телу, но теперь не просто там, где находятся его границы, подросток уже не бьется о вещи бессмысленно, он делает это вполне осознанно и лишь там, где, что называется, напросился. То есть, где бьется сам, чтобы проверить наличие запрета и его прочность. Но "тело", которое обо все бьется теперь, не физическое. Теперь это своеобразное явление сознания, определяемое вопросом: где кончаются мои права? А значит, в каком мире я безраздельный хозяин и могу повелевать другими людьми.
  Именно повелевать. А что еще делает подросток, когда, к примеру, с него силой пытаются сорвать "дебильник" - наушники от плеера - а он просто начинает верещать? Он даже ничего не говорит, а верещит, и взрослые тут же сдаются. Он в правах, оставьте его! Пусть подавится своим плеером!..
  Как только такой уровень управления освоен, подросток переходит к изучению более тонких способов, и у него на роже появляются мерзкие подлые хари. Бабушка делает внучке подарок, та корчит харю, и так корчит, что оба родителя подпрыгивают и начинают ей объяснять, что дареному коню в зубы не смотрят... А ей и всего-то нужно было проверить, подпрыгнут они или не подпрыгнут. Разве это не магия?!
  Подростка зовут поросенком, потому что он постоянно творит вокруг себя грязь и беспорядок. Попросту, не соблюдает никаких правил и договоров, кроме тех, что ему выгодны. И делает он это вполне осознанно - он должен знать размер того пространства, которое занимает в обществе как хозяин. Размер своего физического тела он изучил в раннем детстве, теперь он изучает размер своего Общественного тела, которое и называется Телом Справедливости. То есть Телом, ведающим правила, телом, в котором записаны права маленького человечка. Там, внутри, он знает, как должен быть устроен мир, в котором ему хорошо. Вот это Тело справедливости мы и можем посчитать следующим Образом мира, который появляется у человека после Материка.
  С 14 лет начинается юность. Девушку теперь зовут козой, а юношу - бараном. Они упрямы и своевольны. Они больше не хотят слушаться взрослых, гуляют сами по себе и готовы создать свой собственный мир, потому что поняли, каким он должен быть.
  Они осваивали эту науку на протяжении всех старших классах школы. Именно этим они занимались, пока учителя думали, что закачивают их знаниями. Теперь, освоив основные магические законы Большого общества, юноша пытается создать свое собственное и постоянно сбегает с себе подобными, творя Душевные сообщества, как говорили мазыки. Сообщества, где вольготно дышится его душе. Например, в подворотне или в притоне наркоманов...
  Это означает, что к 14 годам у человека накапливается полноценное, на его взгляд, представление о том, как устроен мир, которое он даже пытается воплотить в жизнь.
  Это представление и есть первый Образ мира, который человек хочет создать сам, своими силами. И не так, как это неудачно сделали родители. С этого времени, если говорить о магии или волшебстве, человек осваивает божественную науку Творения миров.
  Изучать всю теорию Образа мира, как ее видели мазыки, у нас сейчас нет возможности. Поэтому мы сразу перейдем к этому юношескому Образу мира, хотя бы потому, что его, как и предприятие, тоже приходится строить.
  Образ мира, который пытаются воплотить юноши в своих Душевных сообществах, состоит из нескольких частей.
  Первая - это Материк, который естественно присутствует во всех Образах мира, создаваемых человеком.
  Вторая - это Тело справедливости, потому что в нем содержатся все знания человека об устройстве общества.
  А к этим неизбежным частям добавляются собственные представления молодого человека о том, как должно быть устроено "настоящее" сообщество.
  А представляется оно, исходя из того, что он помнит по своей жизни, проходившей или в семье или в учреждении, заменяющем семью. Тем не менее, даже если семьи не было или семья была плохой, именно она определяет все мечты и представления подростка о том, как должен быть устроен мир.
  Семья - это мирок, в котором у каждого есть место и соответствующие этому месту доля и достоинство. Иначе говоря, семья - это место, где возможно счастье, где ты всегда с частью, с долей общих благ, где ты нужен и тебя любят.
  Повторяю, даже если семья была плохой или же ее не было, все же именно мечты о счастливой семье и определяют черты того душевного сообщества, которое хотят построить юноши, сбегая из дома.
  Итак, третья часть мира, который пытается построить юность, это Мечта.
  Мазыки называли эту мечту о хорошем мире, о душевном сообществе, включающую в себя все, что знает ребенок об устройстве хорошего, справедливого мира, Сулоп или Шулоп. Это явно связано с офенским словом, обозначающим счастье.
  Счастье - это всегда плотная завязка на общество или, точнее, на какое-то свое сообщество, где ты имеешь свою часть или долю-удел. Возможно, это отразилось в этимологии слова Сулоп, и вторая его часть "лоп" может быть частью слова "лопоть", которым мазыки обозначали все сложности человеческого мышления и личности.
  Иначе говоря, Сулоп - образ счастливого мира - без связи с человеческим мышлением, мышлением сообщества невозможен. По сути. Тело справедливости оказывается основой Суло-па, а это значит, что строить свой Сулоп человек начинает сразу, как только переходит от изучения Мира-природы к изучению Мира людей, общества. Поэтому, несмотря не некоторые промежуточные ступени, можно сказать, что Сулоп есть следующая за Материком ступень в развитии нашего Образа мира.
  В любом случае, начиная с 14 лет, все дети в том или ином виде, убегая из дома или только улетая в мечты, проверяют свои образы мира на жизнеспособность, то есть на соответствие действительности. Тем самым они проверяют собственные творческие способности. А что это за способности?
  Если мы поймем, что мечты о своем убежище, доме или сообществе (семье) есть образ убежища, дома, семьи и, тем самым, своего мирка, то значит, подросток создал Образ мира, который намеревается воплотить и непременно воплотит так или иначе однажды.
  Это значит, что, вступая в юность, он сдает экзамен на Бога-творца. На демиурга, как говорят мифологи.
  Именно поэтому он хочет уйти из сообщества (семьи), где места главных богов уже заняты, и создать свое, в котором будет полным хозяином и властелином.
  Вспомните, что после рождения ребенка вы сами своим поведением и обожанием дали ему почувствовать, что видите в нем маленького бога. Потом вы заставили его стать человеком. Обманом, между прочим, если посмотреть с его стороны. И он долго ждал, когда же за освоенную человеческую разумность ему вернут божественность, а потом решил, что вернет ее сам.
  Он, конечно, давно забыл, как принимал это решение. Как и вы, между прочим. Хотя память у всех разная...
  Да и зачем помнить такие простые вещи - в мире хватает сложного! Но решение, принятое в самом начале жизни, когда в сознании еще нет почти ничего другого, обладает очень высокой действенностью. Можно сказать, что оно и делает нашу жизнь, потому что является одним из Начал.
  И все детство и отрочество мы придумываем миры, где нам хорошо, а нашим обидчикам очень плохо. Но сколько можно мечтать?! Вот и кончается наше детство тем, что мы совершаем первую самостоятельную попытку возвращения божественности, творя свой собственный мир мечты - Сулоп.
  В Обществе русской народной культуры существует прекрасная основа для отыгрывания сулопных мечтаний. За время своих экспериментальных исследований мы очень много создали, чтобы однажды у нас возник некий Сулопник, мир мечты и счастья для молодых, куда можно сбежать и потренироваться творить миры.
  Точно так же на наших базах, в лагерях или жилых кооперативах для юношей надо выделять отдельные помещения, где правление взрослых не имеет силы, за исключением общего государственного законодательства. Взрослые не имеют права туда входить без приглашения тех, кто там властвует. Причем желательно, чтобы было несколько независимых помещений, чтобы юноши и девушки могли опробовать сразу несколько образов мира. Чем быстрее исчерпываются сулопные мечтания, тем быстрее люди становятся дееспособными.
  Игры в творцов с 14 до 21 приводят к тому, что Сулоп не выдерживает проверки жизнью и начинает разрушаться. Юноши вступают во взрослую жизнь и вынуждены принять и взрослые ценности, а с ними переделать и свои представления о мире.
  Собственно говоря, основное недовольство юности их родителями заключается в том, что родители как бы забыли о мечте и служат сытости. Взрослая жизнь и называлась у мазыков Вежей сытости. Именно сытости не хватает в Сулопах. Именно эту ценность и вытекающий из нее покой и вынуждает жизнь добавить к своему образу мира молодых. Это большое и разрушительное поражение для юных мечтателей. Многие из них ломаются после разочарования в Сулопах так сильно, что на всю жизнь отказываются даже мечтать.
  Ведь сытость только внешне выглядит как обилие еды в холодильнике. Сытость - это полная перестройка жизни с погони за божественностью на Битву за выживание. Бог-творец должен уступить Богу-воителю.
  Он вдруг понимает, что заброшен глубоко в тылы вражеской или, по крайней мере, враждебной территории и должен не только создать жизнеспособный Образ мира и воплотить его, но и обеспечить его выживание. Это все очень и очень похоже на исходные условия современных компьютерных стратегий.
  Обеспечить выживание своему миру значит, в первую очередь, обеспечить его постоянным источником пищи, во вторую, защитой от холода, дождя, ветра и жары. В-третьих, от себе подобных, которым нужно то же самое, но они предпочитают не создавать это сами, а брать, где плохо лежит. В битве их можно считать предателями, и это немаловажное уточнение.
  Но основная задача любого бога, творящего мир, как это ощущается народом и сквозит в языке, - пребывать в блаженстве и обеспечивать блаженство пребывающим в мире. Отсюда постоянное стремление к улучшению жизни и совершенствованию мира, что тоже надо учесть как самостоятельную струю мышления Блаженства, заставляющую постоянно вносить изменения в Образ мира. Итак, скрыто развившаяся в подростковом возрасте божественность в юности выливается в проживание образа Бога-творца, а затем переходит в Бога-устроителя-воителя-управителя. И это соответствует тем божественным ипостасям, которые описываются мифологиями всех народов.
  Но для того, чтобы эти изменения в самоощущении произошли, нужно, чтобы изменилась их психологическая основа:
  изменение это выражается в том, что, создав за годы юности один или несколько образов Мира-счастья, Сулопов, и попробовав их воплотить, человек обнаруживает, что они не выдерживают столкновения с действительностью.
  По разным причинам. То люди, которых ты избрал в друзья, не способны быть ни "настоящей" семьей (как ты ее себе представляешь), ни настоящими друзьями. То они отказываются предоставить тебе то место, которое ты хочешь занять в этом мире, и сами на него рвутся. А ты оказываешься ими унижен. Либо же, если все идет очень всерьез, очень скоро оказывается, что надо есть, одеваться, платить за жилье, а то и кормить детей. И враждебный мир врывается в твой Сулоп и взрывает его.
  После этого юноша задумывается. Собственно говоря, задумываться приходится после появления любых помех и решать их как задачи.
  Чаще всего решением оказывается добывание дополнительной жизненной силы - в виде кражи денег. На какое-то время этого хватает. Но очень скоро жизнь ставит перед принципиальным выбором: или добывать силу жизни по мере появления потребности, или же обеспечить себя постоянным источником силы и иметь запас.
  Именно это и есть переход в Вежу взрослости.
  Принять решение иметь постоянный и безопасный источник жизненной силы - значит стать взрослым.
  Что для этого надо?
  Надо изучить мир и понять, где твой Образ мира ему не соответствует. И самое главное - надо понять, где в этом Божием мире располагаются безопасные источники жизненной силы.
  Получается, что юность, время пребывания в Сулопах, есть одновременно время повторного изучения Мира, подобное раннему детству, когда творится Материк. Но теперь Мир изучается цельно, как одновременно Мир-Природа и Мир-Общество, на предмет обнаружения мест и способов добывания силы. Иначе говоря, вопрос, который стоит, это: где в мире природы можно с помощью мира-общества и неуязвимо от мира-общества добывать силу жизни?
  Тем самым медленно, но верно меняется Образ мира. В каком-то смысле он оказывается гораздо ближе к Материку, чем Сулоп, и учитывает общество, хотя и не совсем так, как Тело справедливости. В новом Образе мира приглушаются детская глупая наглость и хамство, потому что взрослый знает, что безопасно можно играть в Теле справедливости только с теми, кто тебя любит. Чужие люди просто бьют. И часто насмерть.
  Общество, которое теперь учитывается в Образе мира - это, своего рода, общественная природа человечества, это такие же условия жизни на земле, как и природные, хотя и созданные людьми. Это то, что от меня не зависит и что может меня уничтожить без пощады и скидки на то, что я тоже человек. Это то, что надо знать и учитывать при создании своих новых миров, как природные условия, и с чем нельзя договориться, в отличие от людей. Попробуйте договориться с законодательством или налоговиками. Как, впрочем, и со всеми другими собирателями излишков жизненной силы, вроде грабителей.
  Мир людей разделяется на тот, с которым можно договариваться, и тот, который надо просто знать, как природу.
  В итоге рождается новый Образ мира, который мазыки называли Стодень. Стод - это по-офенски Образ, Бог, Судьба. Стодами называли и иконы - изображения бога, божьи образа.
  Стодень - это божий мир или, точнее, Образ Божьего мира.
  Это та часть мира, с которой нельзя договориться, и которую надо просто знать и учитывать как данность, как условия нашей жизни.
  Стодень - гибкий образ мира, который постоянно дорабатывается, изменяется и достраивается в соответствии с тем, что ты узнаешь о мире.
  С появлением Стодня человек раздваивается в своей внутренней жизни, потому что сохраняет и Сулоп. В него ты отправляешь все то, что узнаешь о мире людей, как о дороге к мечте, но что не может оказать воздействие на твое выживание.
  Теперь Сулоп - это сказка, это знания не о мире, а о том, что знают о мире люди. Все, что знали наши предки о мире, все их взгляды на устройство мира, на его мифологию, отправляются в Сулоп. Туда же, как ни странно, идет и вся наука, прямо не применяемая тобой. Все, что дает надежду, складывается в Сулоп и там постепенно забывается.
  Мифологическая и научная картины мира мирно уживаются в Сулопе до тех пор, пока не появляется возможность столкнуться с их частями в жизни. Тогда это переносится в Стодень.
  Стодень - это то, что обеспечивает твое выживание сегодня. Какие-то части его могут не соответствовать действительности, как ее представляет наука или другие люди, но они всегда соответствуют твоим представлениям о действительности. Причем на уровне прямых причинных связей, то есть корней того, что с тобой происходит.
  Корни корней, которые ты проверить не можешь, отсылаются в Сулоп - мир, где живут первопричины, философия и объяснения отвлеченных понятий.
  Уже из этого описания Стодня и Сулопа видно, что оба эти понятия сложные, и Сулоп, к примеру, должен делиться на две части. Ту, что возникает в отрочестве, и ту, что дополняется после рождения Стодня. Это действительно так.
  Сулоп отроческий тоже никогда не является чем-то постоянным. Он меняется вместе с познанием мира и появлением каждой новой мечты. При этом сутью его является Образ мира-семьи, где ты имеешь свою долю-удел, то есть он является Миром счастья.
  Сулоп взрослый, хотя и сохраняет эту основу, живет больше за счет изменяемой мечтами о хорошей жизни части. Поэтому сутью взрослого Сулопа оказывается Мир Мечты, который прячется в душе каждого человека, но тайно правит всеми его поступками.
  Вспомним, отказ от Сулопа и принятие ценностей взрослого мира было вынужденной мерой, своего рода отступлением юности под разрушительным напором действительности на их первые миры. Это значит, что в душе любого юноши звучит в тот миг клятва: хорошо, вы сильнее, я отступлю, но потом я вернусь и построю свой мир еще раз и так, что его никто не сможет разрушить! И построю таким, как я хочу, и так, что никто не сможет в него вмешиваться и мне указывать! Я буду полным хозяином в своем доме, так что вам останется только завидовать и проситься ко мне!
  Иначе говоря, Сулоп, после перехода во взрослость, оказывается тем, чего человек стыдится, как своей детской слабости, незрелости и уязвимости, но что он при этом тайком воплощает всю оставшуюся жизнь до старости.
  Старость, правду сказать, отменяет Сулоп, уничтожает раздвоенность и заставляет принять то, что есть, то есть Стодень. Тогда идет обращение к Богу, создавшему Божий мир, как образцу совершенства, и просьба принять в новое ученичество до и после смерти. Вероятно, именно это возвращение цельности и воспринимается мудростью.
  Для нас важно понять: все, что взрослый человек делает, делается ради воплощения Сулопа - Мира Мечты, основа которого закладывается в отрочестве, а попытки воплощения осуществляются в юности.
  Самое страшное в этом то, что Сулоп оказывается спрятанным и никогда не пересматривается. В итоге его нельзя воплотить, поскольку он изначально создавался нежизнеспособным глупым и вредным подростком. Но при этом нельзя и отменить, потому что человек не просто его прячет, а еще и скрывает даже от самого себя.
  И получается, что Сулоп правит и заставляет совершать действия, можно сказать, вершить всю жизнь ради неверно поставленной цели.
  Сулоп обязательно надо признать, вытащить на свет, подробно описать и изменить в соответствии с тем, как ты видишь действительность сегодня.
  Попросту говоря, надо сделать целеустроение своей взрослой жизни, опираясь на Мир Мечты, потому что так или иначе он вырастает из Материка, то есть из предельно доступного человеку соответствия действительности.
  А это значит, что Сулоп, Мир Мечты, есть прямая и жесткая связка действующего Разума с его основаниями. Исключать ее из своей жизни - значит терять возможность действительно что-то
  сделать.
  Можно сказать, что потеря Сулопа, произошедшая, когда взрослое общественное мнение признало его постыдным, как детский онанизм, повела к потери магических способностей человечества. И теперь мы заняты барахтаньем в поверхностной пене жизни, которая есть борьба за выживание. Божественность же утрачена не только для нас, но и для нашего понимания.
  Однако, что важнее всего, описание Сулопа, то есть Мира своей Мечты, прямо и жизненно необходимо при создании предприятия, если ты, конечно, хочешь стать его действительным Хозяином.
  И вытекает это из того, что Хозяин всегда точно знает, ради чего он делает предприятие. Если же он его просто делает и не задумывается, значит, он раб, а не господин. Он просто биологический придаток к большой общественной машине по перекачке природных ресурсов в деньги.
  В общем-то, вполне возможен и такой путь. Это всего лишь вопрос выбора.
  Глава2 Предпринимательство
  Все слышали выражения: Повзрослел! Или - Наконец-то повзрослел! Или - Когда ты только повзрослеешь?
  Мы очень-очень к ним привыкли. Настолько привыкли, что даже не замечаем и уж тем более не вдумываемся. И используем их совсем поверхностно, примерно, как указание на то, что человек стал старше и с ним теперь можно нормально разговаривать.
  Что значит "нормально"? В переводе с латыни "норма" означает правило или образец. Следовательно, с повзрослевшим человеком теперь можно говорить в соответствии с какими-то правилами или образцами. Но говорить можно и с неповзрослевшим. Вот только что с того? Говори с этими молокососами-недоумками хоть по каким правилам, толку-то с того разговора все равно не будет! Значит, с повзрослевшим можно не только говорить определенным образом, но и ожидать в итоге поведения в соответствии с правилами, то есть предписываемыми взрослому члену общества образцами.
  Все это означает, что повзрослеть - это не просто стать старше и послушнее. Это означает произвести над собой некую качественную операцию, не менее значимую, чем, к примеру, смена пола. Она сопоставима, пожалуй, только с одной операцией, которую мы над собой производим в самом раннем детстве - отказ от божественности и принятие разумности. Иначе говоря, смену животного состояния на человеческое. В этнографии это закреплялось обрядом, который назывался Постриг.
  Проводились Постриги, приблизительно, когда ребенку исполнялся год или два. До этого времени дети считались как бы бесполыми и именовались просто дитё. В постриг мальчика сажали на конское седло или на оружие, девочку - на прялку, обстригали у них прядь волос и облачали в соответствующую их полу одежду. После этого дитё становилось ребенком и считалось разумным. Так закреплялось принятое маленьким человечком решение учиться на человека.
  Решение стать членом общества, гражданином, как бы сказали сейчас, закреплялось другим обрядом, тоже многократно описанным этнографией. Свадьбой. Женатая и замужняя молодежь переставала буйствовать, переставала быть опасной и полностью принимала правящие ценности своего общества. Принять решение жениться значит принять решение повязать свою силу и отдать ее на служение обществу. Называлось это - повить.
  Вить, повивать - это вязать, путать. Первый раз ту силу, которая входит в мир с нашим рождением, вьют и увивают, чтобы она стала управляемой, при рождении. Жрица, осуществляющая это, так и называлась - повитухой. Ее задача - сделать все, чтобы пришедшее существо оказалось человеком, потому что вместе с новорожденной жизнью мог прийти кто угодно, любой подменыш - от черта, лешего, домового до бога.
  Та же повитуха должна была править маленького человечка, то есть придавать нужный вид его головке и телу, чтобы он соответствовал образцу, принятому в нашем обществе.
  И так, путем множественных повиваний, человека правили и правили всю его жизнь, пока он не сдавался и не принимал решения стать взрослым, а попросту - рядовым и образцовым членом нашего общества, общества своих. После этого общество могло не бояться за свое выживание. Если в обществе только свои, оно может погибнуть только со смертью последнего ИЗ своих членов. Вот так мы жертвуем собой и своей силой жизни, отдавая ее тому огромному общественному существу, которое живет вместо нас и зовется народом, родом, общиной или государством. Теперь только оно обладает силой и желаниями в нашем мире, словно бы высосав жизнь из наших бледных, обескровленных тел.
  Это похоже на выращивание огромного боевого монстра, который будет защищать нас от других чудовищ. Конечно, можно этого и не делать, но тогда тебя сожрет чужой монстр. Так что выбор у нас невелик - или поддерживать жизнь собственного чудовища-государства, или сдаться чужому. Свое все-таки лучше. Хотя бы тем, что привычнее, понятнее... Так что вопрос стоит не об отказе от государства, а о понимании собственного положения, а точнее, того психологического состояния, которое называется "взрослость". И как видите, юности есть против чего бунтовать! Государство вполне оправданно можно считать примером страшного бога.
  Повзрослев, мы, конечно, сдаемся. Признаем, что не в наших силах бороться с богами такой силы. Но поиск божественности и воплощение Мира-Мечты все-таки продолжаются и в веже взрослости. Слабенько, чаще всего жалко, потому что сил нет, но все свободные от служения государству силы, тем не менее, идут на воплощение мечты! Как?
  Это или создание своего Дома, Гнездышка, куда входят и знаменитые в России дачные участки, или же предпринимательство, то есть создание собственного предприятия.
  Дом (как говорят англичане, мой дом - моя крепость) - это то, что дает защиту от холода и врагов-предателей.
  Предприятие - это то, что дает источник жизненной силы.
  Если ты занят домом, то есть мыслью о защищенности, то, скорее всего, будешь работать на чужом предприятии, то есть пользоваться чужим источником силы, или же выйдешь замуж за владельца такого источника. И будешь вить гнездышко ему.
  В семье это распределение усилий обязательно - один ищет источники силы, другой обеспечивает защиту его тылов. И когда это звучит так: ведение дома, домоводство - есть обеспечение защиты, то становится ясно, что наши женщины - прирожденные воины, и изучение науки побеждать - естественная часть женского образования, чадо только правильно ее подать.
  А если мы при этом еще и вспомним, что экономика переводится как "ведение дома", "домоводство", отсюда - эконом, экономка - человек, ведущий хозяйство большого дома, то можно сделать вывод, что мир сильно изменился. Теперь ведение домашнего хозяйства больше не называется экономикой. Экономика теперь - большое дело больших мужчин. Но суть его та же - обеспечение защиты тылов тех, кто воюет в большом доме - государстве.
  В этом смысле и малый дом, и большое предприятие - это все-таки крепости в воинском смысле. И хоть мы не привыкли думать так о предприятиях, но они - совершенно определенно среднее звено в цепи развития дома в государство.
  Однако как бы ни была важна способность прозревать сквозь обыденное воинскую составляющую жизненного пути человека, ни один дом не устоит, если будет недооценена необходимость уметь видеть и источники жизненной силы.
  Поэтому основу всей нашей человеческой науки выживания составляет искусство поиска и использования источников силы жизни. Своего рода, Силовое лозоходство.
  В большинстве случаев поиск, источников силы- дело нетрудное. Надо лишь хорошо знать устройство мира, а для этого иметь хороший Образ мира.
  Образ мира того, кто намерен искать источники силы, и должен изначально создаваться для этого дела.
  Делается это просто: человек с детства запоминает все рассказы о том, как можно заработать на жизнь, и укладывает это в свой Образ мира, то есть в свои знания о том, как устроен мир.
  Всем известная привычка учителей и многих взрослых задавать детям вопрос: кем ты будешь, когда вырастешь и станешь взрослым? - как раз направлена на проверку той части Образа мира, где зарисовываются пути к источникам жизненной силы.
  Получается, что в детском Образе мира, в Сулопе, источники силы помечены названиями различных профессий. Правда, одновременно с этим на уровне Материка рождается и другой образ источника - это действительные деньги, хранящиеся где-то в доме, в кармане или кошельке, которые оттуда достают взрослые. И это означает, что их можно оттуда доставать и в своем доме, и в доме приятеля, который тебя пригласил, и в доме соседа, куда можно забраться через окно.
  И тот, и другой образы источника - и материковый, и су-лопный - ущербны и напоминают "тумбочку" из еврейского анекдота: "Абрам, где деньги берешь? - В тумбочке! А кто в тумбочку кладет? - Сара. - А Сара откуда берет? - Я даю! - А ты откуда берешь? - Так из тумбочки же!"
  Образ источника силы в Материке точен только в той части, которая касается природы. Но уже обработанная природа - огород, и уж тем более все, что связано с деньгами, совсем не работает без людей. Человек, обладающий лишь Материком, упускает существенную часть устройства мира и выжить не может.
  Точно так же и Сулоп, поглощенный изучением связей между людьми, забывает о том, что источником силы все-таки являются не эти взаимоотношения, которые дают деньги, а лежащее в их основе освоение природы. Один Сулоп тоже выживания не дает.
  Соединяются оба эти образа источника во что-то цельное только в Стодне, да и то далеко не у всех. Но те, кто видит это соединение, стараются создать свои предприятия, посаженными прямо на природный источник силы, и определять взаимоотношения людей, его разрабатывающих. Это можно назвать "естественными монополиями", хотя и условно.
  Большинство же предпринимателей предпочитают извлекать деньги из взаимоотношений людей, даже не задумываясь о связи с природой.
  Это редко удается, потому что даже в так называемой сфере услуг все равно требуются те или иные виды материальных ресурсов. Особенно это заметно по транспорту, который без нефти или электроэнергии не работает. Тем не менее, большинство предпринимателей настолько специализируются в извлекании денег из людских взаимоотношений, что словно бы напрочь забывают о природе и живут по правилу: после меня - хоть потоп.
  Если мы попытаемся подумать о том, как работать спокойно и долго, то увидим, что даже предпринимателю, делающему деньги на людях, выгодно думать обо всех цепях извлечения силы, которые уходят от его дела до тех людей, которые извлекают ее из природы. Чем выгоднее людям работать с тобой, тем им вообще выгоднее делать свое дело. Тем дольше они будут его делать, и делать так, как выгодно тебе.
  Народная культура вся была построена на поддержании установившегося порядка вещей, то есть всем известного и одинаково понимаемого Образа мира. Отсюда и пристрастие древних к обрядам и обычаям.
  Для нас с вами все это означает одно важное правило: если ты хочешь иметь богатый источник силы, думай о том, чтобы работающим с тобой было выгодно с тобой работать. Поддерживая их, ты поддерживаешь самую основу взрослого Образа мира - сетку источников жизненной силы.
  Предпринимательство рассматривается как мужской вид деятельности, хотя, конечно, никакой жесткой определенности тут нет. Можно считать, что "мужской" и "женский" тут лишь способы говорить.
  Тем не менее, мужчина гораздо больше связывается с образом Бога-отца-творца. Вероятно, можно посчитать, что при создании нового предприятия наше мужское начало творит первообразы этого предприятия как мира, а женское впоследствии им управляет. Однако углубляться в это я бы не хотел, потому что на этом уровне разговора об экономике продолжение привело бы нас к чистому и беспочвенному философствованию.
  Гораздо важнее понять, что образ предприятия по сути своей является Образом мира. И это выражается не только в том, что мир - это место жизни, а предприятие в этом смысле всегда определенный мирок, как и Семья или Дом.
  Важнее другое. Образ предприятия всегда строится на основе всех трех основных образов Мира -Материка, Сулопа и Стадия. Без их использования и включения он невозможен. И если мы будем глубоко разбирать устройство предприятия, то в основе его увидим образы простейших взаимодействий, то есть Материк, и образы простейших взаимоотношений, то есть Сулоп.
  И все это будет собрано вокруг источника силы, которого нет, потому что он есть всего лишь часть Стодня, рассказывающая, как извлекать деньги из людей и мира. Иначе говоря, источником силы в Образе мира, как я уже говорил, является рассказ ч том, где и как можно заработать. В Образе мира вообще ничего, кроме рассказов, а точнее, образов, нет.
  И именно так в виде рассказов и вызванных ими образов и хранятся знания об источниках в Стодне. А это значит, что предприятие есть лишь воплощенный рассказ-сказка о стране, где реки текут молочные, а берега кисельные. Это тоже своего рода мечта, но мечта воплотимая, воплощаемая и воплощенная!
  Почему? Да потому, что так считает общество. Считает на уровне магии общественных взаимоотношений, закрепленных законами, правилами и правами.
  Но мечта о Мире, мечта о земле благословенной означает, с психологической точки зрения, что части Образа мира, рассказывающие о таких землях, хранятся в нем как зародыши миров. А сам Стодень есть Образ мира, чреватый множеством новых миров. Что-то вроде шара, к которому прилепляется множество маленьких шариков, могущих развернуться в миры.
  Следовательно, творя предприятие, предприниматель выбирает наиболее подходящий источник или источники силы и разворачивает их в самостоятельный мир, наполняя жизненным содержанием, которое берет из Стодня, то есть Богом данного Образа мира.
  В итоге он во многом уходит из этого мира в свой мирок сознания, и мы все знаем это состояние, когда человек становится как бы не от мира сего. На самом деле он становится не человеком не этого мира, а человеком "иного" мира. "Иного" в некотором качественном смысле или в смысле восприятия себя иным образом. Потому что биологически быть человеком не этого мира значит не быть вообще.
  Мы не можем не быть, мы можем только быть. Мы всегда есть некое существование. И понять это очень важно для прикладного психолога, каким должен быть предприниматель, потому что позволяет видеть, что когда навредивший работник говорит: Да я и не думал!.. - это означает, что он думал. Но думал о чем-то другом, но не о деле. Но это же самое означает, что он где-то был в это время!
  А быть, то есть существовать, мы можем только в мире. И этот мир, в котором он был, когда твое предприятие терпело убытки из-за его тупости, был его Сулоп. И он с тем миром, что ты строишь для него же на своем предприятии, не совмещается. Такой работник, который живет от "не", как это называли мазыки - в нетях. - "не думал", "не знал", "представить себе не мог", "не виноват" - так же полезен на твоем предприятии, как подросток, ушедший в компьютерные миры, в домашнем хозяйстве.
  Все люди - мечтатели, даже ненавидящие это слово. И все работники, которые придут к вам на предприятие, мечтают попасть в Мир Мечты. Они за этим и пришли. Но у них уже наработалась за долгую жизнь привычка не верить в то, что Мечта достижима, и просто пережидать до смерти.
  Поэтому с ними надо сразу договориться, что ваше предприятие и есть попытка воплотить Мечту, по крайней мере, для вас. Хотя бы мечту о хорошей работе. А это значит, что надо постараться и не испортить ее. Как ни странно, но такой договор даст дополнительные рычаги управления работниками, даже если они никакой мечты и не признают. Не признавать-то не признают, но однозначно признают за вами право на них обидеться, если они вас предают или подводят в вашей битве за мечту. Вот это странное психологическое право и есть признак живого Сулопа, который правит ими исподволь. Его надо использовать и для дела и для возрождения душ.
  До тех пор, пока предпринимателю удается быть полноправным хозяином своего предприятия, оно - мир его мечты. И он живет в мечте и мечтою. Про таких говорят: "Увлеченный человек, всецело отдается делу". На самом деле он беглец, что есть силы старающийся убежать из настоящего мира в свой Сулоп.
  Но как только дела в предприятии ухудшаются, и в нем появляются враги, которые начинают отбирать у хозяина деньги и власть, он машет на свое творение рукой и начинает просто собирать с него силу, чтобы создать следующий свой мир - например, дачу. Вот тут он предает и себя, и тех, кого убедил, что охотится за мечтой.
  Как ни странно, но теперь работники получают право обидеться на своего хозяина. Причем они имеют право обидеться на него и в случае предательства Мечты, и в случае, если у него действительно не хватило силы противостоять нападениям внешнего мира. Не имеешь достаточно силы - не подымай людей на Мечту! Сколько можно травить душу! Поэтому, начиная дело, помни правило: ты в ответе за всех, кого приручил...
  И Материк, и Сулоп проигрывают свои битвы, потому что неполно показывают мир своему хозяину. Поэтому большинство людей сбегает в Стодень, как бы сдаваясь на милость Бога в виде победившего государства или общества, и начинает видеть Мир таким, как это записано в этом Образе мира. Л записано так, как выгодно обществу. Стодень действительно дает возможность не погибнуть и даже занять видное место в обществе. Конечно, Стодень не дает никаких гарантий победы, но зато в нем можно не проиграть. Что называется, живем, как бог дал...
  Победить по-настоящему может только тот, кто живет в настоящем мире и видит все таким, каково оно есть. Но для них предприятие никогда не бывает миром или местом жизни. Оно - всего лишь орудие. Чего? Старики говорили, преодоления Мира.
  Глава 3. Мазень
  Понимание того, что источники силы в жизни существуют в виде различных предприятий, а в Образе мира в виде знаний о том, как создавать предприятия или зарабатывать деньги, то есть в виде рассказов-образов источников силы, дает возможность обрести большую внутреннюю свободу и создать особый вид Образа Мира.
  Этот Образ Мира, которому ты полный хозяин, назывался у мазыков Мазень. Происхождение этого слова, как объяснял один из моих учителей, таково.
  На офенском языке существовали два слова для обозначения себя. Как и обычно в русском "Я" и особое офенское "Мае" или "Маз", отсюда - мазыка. Mac - это, скорее всего, просто обратное прочтение сам. Образ же моего мира, которому я хозяин, называется Масень или Мазень, что должно означать: мой мир.
  Мазенем владеют далеко не многие: подавляющее большинство людей живут в Стодне, как бы признавая, что они сдались однажды, когда приняли решение отказаться от мечты и стать взрослыми.
  В итоге все их собственные ценности как бы вписаны в тот Образ мира, который навязало им общество, и сами они - своего рода продолжения этого общего для всех людей Образа мира. Он и существует-то только потому, что хранится в их умах и живет в их поведении. Обычные люди - это воплотители Стодня и его телесные продолжения.
  Мазыка и скоморох - люди свободные, ходоки. Они осознанно разрывают свои связи с обществом, отказываются пользоваться известными в Стодне источниками силы и даже изобретают собственные тайные языки, чтобы уйти от правящих нашими умами образов обычного языка. И хоть наука за скудностью сохранившихся знаний и не говорит ничего о наличии у скоморохов своего тайного языка, я склонен считать, что он был. И более того, лег в основу всех остальных тайных языков, вроде офенского, разбойничьего, конокрадского, языка шерстобитов и тому подобных.
  Основанием для такого убеждения является то, что мои учителя, считавшие себя потомками скоморохов, осевших в конце XVII века среди офеней, говорили о том, что офенский язык был тайным, но внутри него был еще и язык мазыков, тайный для офеней. А сами по себе тайные языки, считали они, всегда разбиваются на три вида - маяки, огонь и свет.
  Офенский язык и блатная феня - это маяки. Маяки всегда языки, созданные в мышлении, то есть придуманные и усложняющие жизнь.
  Огонь - его следы сейчас сохранилась, на мой взгляд, лишь в матерной брани - это язык Разума, когда-то, видимо, был
  жреческим.
  Связь матерной брани с разумом вряд ли может показаться очевидной неподготовленному человеку. При первой же возможности я подробно расскажу об этом. Пока же достаточно намекнуть на то, что брань, как и язык Огня, изгоняет дурака и служит обрядовым целям, заметно упрощая жизнь. Как ни странно, но матом можно объяснить все, что угодно, вплоть до современнейших технологий, и люди понимают, потому что вынуждены
  включать Разум. Приглядитесь сами.
  Свет же - язык стихиальный, то есть бессловесный или безмолвный. Общение в нем однозначно, но доступен он только знающим людям - докам. Он-то и был, как мне объясняли, основой языка мазыков, скоморохов, а возможно, и вообще древнего жречества не только Руси, но всех индоевропейских народов Евразии. Свет - это язык магов, чародеев и волшебников.
  Для целей этого сочинения, однако, имеет значение только то, что офенско-мазыкская культура использовала понятие свободного или независимого образа Мира - Мазеня, которое стоит рассмотреть.
  Мазень - это Образ мира, который ты можешь осознанно создать взамен Стодня. Главное в нем то, что он высвобождает тебя от зависимостей даже от самого себя.
  По мере того, как взрослый человек творит свой Стодень, он все более становится его рабом. Я уже не говорю, каким горем переживается такое вторжение в Стодень, как кража или пожар. Хозяину Стодня порой легче повеситься, чем потерять дело всей своей жизни. Но даже такие мелочи, как бытовое взаимонепонимание, раздражают его болезненно. С годами хозяин крепкого Стодня воплощает его все полнее в своем доме или предприятии, воплощая этим свою Мечту о том, что у него будет однажды свой мирок. И чем больше этот мирок становится его крепостью, тем страшнее его потерять.
  Мечта эта все больше сливается со Стоднем. Воплощенная мечта становится застодневшейся. Как говорили дедушки про состоятельных горожан, построивших в их деревнях дачи, - За-стодневший Сулоп. Признаками застоднения является болезненная тяга хозяина дома или предприятия к порядку, причем к своему порядку. И не дай бог положить вещь не на место! Или сесть не туда!
  Мазыка предпочитает вообще не иметь дома и предприятия, но оставаться внутренне свободным. Поэтому они набирали под, честное слово товару и отправлялись бродить по миру, исследуя
  возможности выжить неизвестными миру способами. И это им удавалось.
  Мазень - это следующая ступень Образа мира, которая собирает в себя то, что необходимо для жизни, из предыдущих Образов мира - Материка, Сулопа и Стодня, но отбрасывает все то, что считается неизбежностями. Мазень - это образ мира, который создает себе человек, считающий себя Хозяином собственной жизни.
  Хозяин - это человек самостоятельный, от других людей независимый. А что такое быть независимым от других людей? Хозяином себе можно оставаться даже во вражеском плену. Хозяин - это состояние внутреннее. Это, в первую очередь, независимость от чужого мнения. В том числе и от общественного.
  Только человек, отбросивший зависимость от мнений других людей и общества, человек, живущий своим умом и им это общество учитывающий, может ощущать себя Хозяином себе.
  Если ты при этом еще и задумал создать свой собственный Образ мира, Мазень, то кроме мнений, кроме само собой разумеющегося для членов нашего общества и нашей культуры, ты отбрасываешь и знания об источниках жизненной силы. Вместо того, чтобы помнить, как она добывается и как создать предприятие по ее извлечению, хозяин Мазеня предпочитает:
  1. Научиться видеть жизненную силу.
  2. Научиться думать.
  3. Проверять свою способность думать каждый раз, когда сталкивается с силой, решая задачу, как ее извлечь в незнакомом мире.
  В каком-то смысле это искусство добывания силы в мирах незнаемых прямо подводило мазык к искусству Перехода или Светлой смерти.
  При всем при этом мазыки были простыми владимирскими крестьянами, у которых оставались по домам семьи, которые надо было кормить и содержать. Чтобы не потерять достигнутой свободы, они, как мне рассказывали, создали понятие "мамки".
  Мамка - это заботливая нянька, которая кормит младенца. Мамка взрослого человека - это дело, которое тебя кормит и не дает умереть твоей семье и близким. Мамкой может быть твоя работа, на которую ты ходишь несколько дней, или даже несколько работ, которые ты совмещаешь, работая днем и сторожа ночами. Это плохие мамки, потому что они съедают тебя всего целиком.
  Хорошая мамка - это такое дело, которое высвобождает тебе кучу свободного времени для занятий собой и воплощения мечты.
  Мазыки, к примеру, скопив деньги, покупали на них товар, раздавали другим офеням с тем, чтобы те расплачивались по итогам торговли с их женами, а сами уходили надолго с артелями бродить по Руси и дальше. Они были свободны, а семьи сыты.
  Когда в последней четверти прошлого века офенское дело стало хиреть из-за развития капиталистической промышленности и железных дорог на Верхневолжье, многие из них ушли в города и вложили накопленные средства в создание мануфактур и фабрик. Я не знаю, остались ли они свободными, но мамки у них были очень богатыми.
  В нашем случае, как это виделось нам в начале нашего эксперимента, вопрос стоит так: если мы хотим, чтобы предпринимательство, бизнес затянул нас с головой и сделал думающим придатком к себе, - мы обречены. Это неизбежно происходит. Если же мы хотим лишь создать богатые мамки, которые будут кормить нас, но остаться при этом свободными, более того, увеличивать свою свободу, - то это надо поставить себе задачей и решать, как решаются любые жизненные задачи. Не более того Это относится и к человеку, и к сообществу, например, к Тропе, как мы называем Общество русской народной культуры.
  Но сначала надо сделать выбор: так чего же я хочу в самом деле?
  Глава 4. Создание образа предприятия
  Нельзя создать предприятие, не создав его образ. Нельзя создать образ предприятия, не умея творить Начала.
  Поскольку множество людей творят предприятия, ничего не подозревая о началах, значит, этот инструмент нам естественно присущ.
  К сожалению, большая часть творящих предприятия или разоряется, или творит плохие предприятия. Значит, этот инструмент нужно улучшать и доводить до совершенства.
  Раз некоторым удается сразу или после множества попыток создавать хорошие предприятия, значит искусству творения Образов-Начал можно учиться.
  О каком естественно присущем нам инструменте идет речь, когда я говорю, что множество людей творят предприятия? Конечно, инструмент творения сложных Образов миров.
  Мы учимся творить их с самого раннего детства, создавая собственные игровые пространства дома, во дворе, на улице, в школе... И каждый раз увязывая в. едином образе множество людей, распределяя их по местам в соответствии с их значимостью и силой. А потом еще и храня эти отжившие образы в памяти как образцы для возможных будущих построений.
  Человек - творец Образов миров в силу жизненной необходимости. Сначала он должен создать очень точный образ Мира-природы, чтобы выжить на Земле, а потом, ради выживания в обществе, он должен создавать образ за образом этого странного, необъятного и постоянно меняющегося мира по имени Человечество.
  И он с этим справляется. И не просто справляется, а великолепно справляется, раз выживает. Кто не справился, того уже нет.
  Что это значит? А то, что для знания общественной психологии или социологии нам вовсе не обязательно читать множество умных книг. Достаточно как следует заглянуть в себя. Там все есть!
  Более того, там есть предельно точное знание того, как устроено общество. И это позволяет, скажем, творцу собственного
  Мазеня не запоминать умные книжки, а, читая их, проверять на соответствие собственным представлениям об устройстве общества. Если отзывается - значит, книга верная. А если ощущается умным и вызывает мысль: надо бы запомнить - значит, эта умная мысль не вызвала узнавания!
  А это значит, что она, скорее всего, не соответствует действительности. Или соответствует какой-то действительности, но не той, с которой сталкиваешься ты. И ты запоминаешь ее не для того, чтобы жить, а про запас, для того, чтобы при случае использовать, вдруг окажешься в ином мире, где это есть, или где есть другие, кто тоже это запомнил...
  Когда мы творим образ предприятия, мы естественно и не задумываясь используем свои умения творить Образы миров. И при этом, если мы хотим, чтобы предприятие было жизнеспособным, ни в коем случае не нужно совать туда то, что ты помнишь, но чего нет в твоей действительности.
  Попробую еще раз в самых общих чертах описать то, как создается предприятие, а точнее. Образ предприятия.
  Конечно, перед создающим его стоит выбор - использовать одно из описаний источника силы из Стодня или же найти нечто свое, совершенно новое, неведомое, что может стать входом в истинный мир, потому что создавалось как способ извлекать силу из живого источника, который не рассмотрели люди.
  Как бы там ни было, но начинать надо с учебы, а учиться лучше на простом. Поэтому даже для тех, кто хочет стать магом и научиться ходить по водам и летать, я бы советовал начать осваивать силу с создания обычного предприятия.
  Вспомним. Обычное предприятие - это воплощение одной из общественных сказок о добывании силы в нашем мире. Она хранится в Стодне как рассказ о Мечте, где можно заработать - добыть силу, и о способах, как это сделать. Соответственно, там же всегда есть описание пути к месту силы.
  Например, студенческая сказка, бытовавшая в пору моей юности: На соседнем комбинате не хватает чернорабочих в ночную смену. Правда, если идти через отдел кадров, тебя оформят на постоянку, скажем, на месяц, и будут платить по сетке. А вот если перелезть через забор и придти прямо к бригадиру ночной смены, то он платит на месте сдельно. Это раз в 5 больше, чем за постоянную и без налогов. Перелезать лучше всего в таком-то месте. Колючка там оборвана и под забором лежат ящики. Когда перелезаешь, посмотри чтобы тебя не видели. А перелез- иди смело, как будто ты тут уже всю жизнь работаешь. Тебя уже никто не тронет.
  Вот примерно так мне описывали путь на соседний меланжевый комбинат. Я ходил по нему и действительно приходил к месту силы, где зарабатывал деньги за ночную работу.
  Этот путь, это место силы или источник и то, как ее там добывать, до сих пор хранится в моей памяти, хотя комбинат уже почти не работает, и все изменилось. Конечно, я бы не пошел сейчас по той дороге, и вообще не стал бы так зарабатывать на жизнь. Это значит, что то воспоминание из моего Стодня ушло в Мир Мечты, в Сулоп.
  Но зато в моем Стодне хранится извлеченный из тех событий урок: в тяжелые мгновенья жизни возле любого крупного предприятия можно поискать дорожки силы, которые ведут к местам, где требуется живая рабочая сила для срочных работ. И за нее платят сразу и больше.
  И это знание я забираю из Стодня в свой Мазень по мере того, как создаю его. В нем нет ничего связывающего меня с обществом, но зато в нем отразился один из законов мира людей.
  При этом, если мы приглядимся, то увидим, что в этом описании источника силы, который хранится в моем Стодне, есть знания не только о том, как добыть силу, но и об устройстве общества, что досталось в наследство от Сулопа.
  Это все то, что связано с искусством управления людьми:
  через проходную не ходить - вахтеры неуправляемы, потому что им на общее дело начхать, они работяги и знают только то, за что им деньги платят. А как эти деньги заработать, их не касается. Им вынь да положь!
  А сразу идти к дежурному бригадиру, он художник и хозяин, значит, постарается из любого человека пользу извлечь. Ему же дело надо делать, план гнать! Сказать ему, что студент, то есть человек готовый на все, но мало что умеющий, ему так нужны люди, что он даже документов спрашивать не будет. И это не только слова, но и образы того, как подать себя, чтобы человек тебя принял и стал управляемым, то есть делал то, что ты хочешь.
  Образы, позволяющие добиваться от людей желаемого, то есть делающие их управляемыми, - это основа общения с людьми, образы простейших взаимоотношений. Следовательно, это Сулоп, а точнее, его основа - Тело справедливости.
  Но подо всеми этими образами еще более глубокая основа, делающая возможными взаимоотношения людей - образы простейших взаимодействий с землей - идти, находить нужное место, перелезать, прыгать и так далее, и тому подобное. То есть Материк.
  Все это означает, что когда мы творим Образ такого мира, как предприятие, мы очень многое вводим туда, как само собой разумеющееся, совершенно бездумно, заимствуя из Стодня, где вокруг образов источников силы совмещаются знания Сулопа и Материка.
  Места силы, какими являются и предприятия, в нашем восприятии следуют какому-то вселенскому закону, который предписывает людям видеть такие места как миры, пригодные для жизни. Это значит, что мы, воспринимая такое место, частично опираемся на восприятие. И в этой части мы видим место силы таким, каково оно в действительности.
  Но поскольку наше восприятие несовершенно, оно не может охватить действительность как цельный мир, мы непроизвольно достраиваем получающийся образ до Образа цельного мира готовыми кусками из памяти. Теперь наш образ предприятия полностью соответствует нашим представлениям о том, каким должен быть мир, но почти не соответствует миру.
  Получается, что, творя образы предприятий, мы каждый раз творим Образ мира "по образу и подобию" своего Стодня с небольшой добавкой нового, которая заключается в использовании именно этого образа источника силы.
  По сути, образ предприятия - это тот же Стодень, в котором определенный образ источника силы стянул все к себе, стал сердцевиной и сутью, а остальные источники силы или убраны совсем, или рассматриваются как подсобные, чтобы не разбрасываться.
  Можно сказать и так, что теперь один из множества возможных источников силы стал Вершиной мира, с которой и рассматривается весь остальной мир, который теперь становится опорой и поддержкой вершины.
  Соответственно, и все остальные источники силы теперь видны, только если они могут оказать поддержку предприятию. Те же, из которых пользы извлечь нельзя, как бы уходят на другую сторону мира и надолго пропадают из видения.
  Получается, что творение миров, если обучаться этому через творение предприятий в Стодне, оказывается искусством увязывания в подсобную сеть множества источников силы вокруг избранного тобою, который, вслед за мазыками, можно назвать Жилой.
  Создание образа предприятия - это создание образа разрабатывания жилы, найденной или избранной тобой. При этом создающие такие образы обычно не думают о материковой и сулопной части образа и заняты всего лишь вершиной айсберга- увязыванием в сеть источников и способов извлечения денег.
  Деньги это дает, но мир силы остается в таких случаях по-прежнему недостижим. Тем не менее, если учиться творению миров последовательно, эта ступень выглядит верной. Однако для тех, кто не хочет останавливаться в самопознании, следующей задачей будет научиться создавать предприятие в Мазене, совершенно не привязываясь к образцам и на неизвестных обществу источниках силы, которые ты нашел сам.
  Глава 5. Вершина Мира - Печной столб
  Пожалуй, надо несколько слов сказать о том, что значит сделать один источник силы Вершиной Образа мира или Узлом сети источников.
  Тут надо сразу оговориться, что мой рассказ об Образе мира далеко не является полным. Я выбрал для рассказа только те его части и те ступени развития, которые позволили рассказать о том, как идет взросление человека, как пожирателя силы. Проще говоря, я рассказываю здесь только о том, какие части Образа мира надо знать, чтобы создать собственное предприятие.
  Важно при этом понять, что мимо видения мира как сети источников силы не проходит развитие ни одного Образа мира, если только человек не самоубийца. Да и то до самоубийства ой обязательно использует эти источники.
  Как это ни смешно, но самым первым образом источника жизненной силы для современных детей является холодильник. Холодильник и плита. Для детей старого русского общества, какими были мои учителя мазыки, - это, в первую очередь, Печка, ну и вообще женский кут, кухня возле печки.
  Этот образ Печки, из которой извлекается готовая пища, и связанных с нею кладовой, погреба, двора (с курами, овцами и коровой) и огорода, и становился образом первой сети связанных источников силы для деревенского ребенка. Сюда же постепенно подключается понимание того, что какие-то продукты и вещи можно купить у других людей или в Лавках-магазинах за деньги.
  Через расширение Печки до мест, где можно приобрести пищу за деньги, постепенно начинают осознаваться источниками силы все места, где отец эти деньги зарабатывает. Но поскольку он при этом все равно отдает деньги матери (полностью или частично), для ребенка и эти деньги увязываются на печку, как вершину сети силы или Жилы. Так вокруг печи в сознании ребенка начинает разворачиваться тот узел представлений, который на Руси называли Жило или Жилье.
  И точно в соответствии с этим начальным образом будет твориться основа твоего предприятия. Предприятие - это жила.
  И даже если ты не создашь сам ни одного предприятия, работая на чужих, ты будешь подсознательно видеть их такими и будешь требовать от них соответствия этому детскому образу Жилы, и обижаться на хозяев, если они не соответствуют твоим представлениям. И не дай бог, они перестанут соответствовать образам папы или мамы, ты их тут же накажешь своей нелюбовью, что выразится в том, что ты позволишь себе работать кое-как. И предашь себя!
  Печь - хранилище огня - в современном доме заменилась на плиту. Готовая пища стоит на плите. Погреб заменил холодильник, кладовая осталась. Но вот женщина теперь чаще всего работает, и ребенок с детства знает, как важно зарабатывать деньги, потому что пропал двор со скотиной, а чаще всего и огород потерял свое былое значение. Продукты приходят из магазина и с рынка. И их надо покупать. Поэтому образ места, где можно заработать деньги, гораздо яснее и значимее для современного городского ребенка, чем для людей прежней Руси.
  Тем не менее, мы вполне можем воспользоваться мазыкскими выражениями "Печь" и "Печной столб" для обозначения верхушки сети источников, с которой ты их рассматриваешь.
  Соответственно, когда приходит твое время творить собственные миры, ты каждый раз, когда хочешь оседлать какой-либо источник силы, делаешь его своим "Печным столбом" и ставишь на него "Печь", которая превращает несъедобную силу в усваиваемую, в случае предприятия - в деньги.
  Получается, что образ Жилы или предприятия делится на две или три части: Хозяйство, Кладовые и Печь, или Хозяйство и Печь, для простоты.
  Хозяйство - это все то, что поставляет несъедобную или условно несъедобную силу. Печь - это то, что делает из этого деньги.
  Иначе говоря, все Производства - это хозяйство, а Рынок - это Печка. Матка же крутится вокруг них обоих, пока Хозяин ведет умные беседы за чаем с заезжими гостями из уезда или даже губернии. Подобное упрощенное деление, когда ты начинаешь создавать образ предприятия, позволяет задаться самыми общими вопросами:
  1. Какие источники силы мне известны? (Обычно это звучит для современного человека как выбор: на чем я бы смог зарабатывать?)
  2. Как собрать несъедобную силу с известных мне источников или источника? (Попросту говоря: потяну ли я? Хватит ли сил поднять такое дело?)
  3. А затем - как превратить ее в деньги, как ее переварить? (И вот тут ты со всей определенностью ощущаешь себя знатоком творения миров, потому что звучит у тебя в голове, примерно, следующее: Ну, если предприятие сложится, то, конечно, потяну. Но что мне нужно, чтобы оно сложилось? И кто нужен?)
  А дальше начинаются самые обычные хождения по бюрократическим и прочим мукам. Поиски денег, людей, орудий...
  Тем не менее, подход через понятие "переварить" позволяет видеть сам ток силы: переварить - значит сделанное съедобным направить в себя, съесть и усвоить. Это очень важно. Успешность предприятия определяется не тем, как оно работает, а тем, как оно зарабатывает.
  Иначе говоря, эти три очень простых вопроса позволяют увидеть предприятие не как нагромождение производственных цехов, а как некое течение, а точнее, то, что обеспечивает течение, заставляет силу течь из источников в переработку, потом потребителям, а потом от них возвращается обратно деньгами.
  Иначе говоря, видеть Жилой.
  Вот это внутреннее содержание любого предприятия в виде Жилы, разветвленной снизу, чтобы охватить все хозяйство, поставляющее несъедобную силу, затем перерабатывающее ее и отправляющее в печь, чтобы вернуть из печи на стол в съедобном виде, и есть основное, что надо научиться видеть при создании образа предприятия или живого мира.
  Безусловно, тут еще надо несколько слов сказать об устройстве Жилы, о том, что такое эта разветвленность.
  В целом образ предприятия всегда вписывается в то, что позволяет Государство. Иначе говоря, предприятие, как всякая Жизнь, стремится заполнить, занять весь Мир, в который вошло. Как экологическую нишу. Задача Духа, во что бы он ни входил, - бесконечное расширение. Остановить его может только Смерть.
  Вот она-то и описывается в тех предписаниях, которые узаконивает Государство в бумагах, называемых Устав и Законодательство. Шаг за границы, описываемые в этих договорах с Государством, - и смерть предприятию.
  Я хочу, чтобы это было понято. Устав, так же как и Законодательство о предпринимательстве, - это отнюдь не то, что описывает образ предприятия. Это то, что описывает Концы предприятий и Миров, а не их Начала!
  И если в это вдуматься, то можно шагнуть в магию и истинный Мир...
  По сути, описанием предприятия оказывается не Устав, с которого начинается работа Начальника, а его содержание, наполнение, остающееся за рамками Устава. Устав - это всегда простой и ясный договор, который не должен содержать ничего лишнего. А лишним будет все, что отвлечет тебя от главного содержания этого договора.
  И государство, с которым ты тут договариваешься, жестко настаивает: подпиши, что ты осознаешь, за что будешь наказан, если шагнешь за рамки этого договора! Нет, не надо лишнего, не надо нам знать, как будет устроено все внутри, как будет идти работа и как будут жить люди! Пиши, если нарушу то, что здесь описано, позволяю меня наказать!
  Вот и все содержание Устава, да и Законодательства тоже. Правда, там даже твоей подписи не требуется. Незнание закона не освобождает от ответственности.
  И получается, что сам Образ предприятия пишется после того, как тебе отвели тот кусочек мирка, песочницы, где тебе большие ребята позволяют играть. Все как в детстве, только немножко страшнее.
  И вот тебя приняли в мир этой песочницы. У тебя крошечный уголок, где ты можешь творить свое. Почти все, что захочешь (за исключением того, о чем жестко предупредили: будешь кидаться песком, залезать на нашу территорию, воровать - выгоним!).
  И только теперь ты принимаешься за творение образа своего предприятия или Образа своего мира. Можно назвать его Образом моего Дела.
  Для этого понятия у мазыков было одно особенное слово. Образы миров как Образы дел назывались Мастыры.
  Мастырить - по офенски - работать, делать. Мастырь, Мастыра - это дело и Образ дела, а также должность, которую ты занимаешь.
  Какая у тебя мастыра? - вопрос о том, какая у тебя работа и какая должность.
  У меня сохранились в записях такие выражения:
  Он влез в мастыру не по себе !
  Не по плечу мастырка!
  Под себя мастыру придумать ума не хватило.
  Чужой мастырь жмет.
  Мастырь, мастыра - это Образы рабочих мест, которые для нас с вами могут рассматриваться и как Образы должностных обязанностей, соответствующие всем шагам, которые ты должен будешь проделать, если захочешь переработать силу из своего источника в съедобную, в деньги.
  И расписываются они так. Ты глядишь на свой источник и задаешься вопросом: если бы всю работу делал я один, то что бы мне пришлось сделать, чтобы взять это, переработать, продать и получить деньги?
  А как только эта последовательность расписана, а она-то и есть Жила, ты задаешься следующим вопросом: а как мне раздать себя?

<< Пред.           стр. 5 (из 10)           След. >>

Список литературы по разделу