<< Пред.           стр. 4 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу

 В. Вальдемар, дата рождения
 Заключение основано на следующих источниках:
 - персональные акты (документы) осужденного, включая решение о направлении в ИУ Хаген от 12.11.1998 г., приговор земельного суда Дуйсбурга от 13.05.1998 г.;
 - оценка обращения (независимая);
 - социальный анализ руководителя группы от 08.05.2000 г.;
 - самооценка (письменный отчет заключенного);
 - собственные диагностические интервью (апрель, май 2000).
 Состояние исполнения наказания
 В. отбывает наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года и 6 месяцев за совершение сексуального насилия над детьми. Две трети срока - 09.12.2000 г., окончание срока исполнения наказания - 09.06.2002 г.
 В местах лишения свободы впервые. Переведен в социально-терапевтическое учреждение Гельзенкирхен 17.05.1999 г. из ИУ Шверте.
 Преступление
 В основе приговора: сексуальное насилие над детьми в 116 случаях, в 20 случаях - нанесение тяжких повреждений.
 (Далее следует подробное описание преступления и детальный анализ психосексуального развития.)
 Алкогольный анамнез
 В. говорит, что после возвращения из армии много пил, чтобы забыть о службе и его изнасиловании.
 После работы он также пил (водку, пиво, вино), часто со своими коллегами в пивной или в парке. После этого становился веселым, не был агрессивным, однако ему часто было плохо, его рвало, иногда днями он страдал от похмелья. С гордостью он говорит о том, что может выпить много (около 10 бутылок пива и пары бутылок водки).
 Перед свадьбой его будущая жена поставила В. перед выбором: "она или алкоголь". Он довел употребление алкоголя до приемлемого для нее количества (1 бутылка пива).
 В. стал больше пить, когда возникли проблемы: он ревновал, что отец Адама навещает бывшую жену и что жена встречается с соседом ("Я пью только тогда, когда я в ярости). Кроме того, он пил (3-4 бутылки пива) до и после сексуального злоупотребления ("Я сам себя ненавижу, хочу забыть").
 Вскоре алкоголь стал для В. средством повышения чувства собственного достоинства и средством решения проблем.
 Анализ преступления
 Причины совершения преступления нужно искать внутри брака. Жена В. ежедневно много времени проводила с соседом; В, будучи ревнивым, скрывал свою ярость, не вступал в конфликт, боясь вообще потерять жену.
 Желание насилия возникло, когда В. купался вместе с пасынком.
 Сексуальные чувства и мысли В. признает, но не уточняет (не может или не хочет).
 Эмоциональная реакция на преступление характеризовалась чувством вины и стыда. В. после совершения преступлений много пил для того, чтобы избавиться от причиняющих боль эмоций и осознания своей вины.
 Можно сделать вывод, что отношение В. к преступлению характеризуется преуменьшением своей вины, тенденций ко лжи, уходом от ответственности (приписывание вины жене) и отрицанием определенных сексуальных элементов.
 Клинический диагноз
 Нарушение личности на основе страха и зависимости.
 Особенности:
 - чувство приспособляемости и беспокойства;
 - беспокойство быть раскритикованным или отвергнутым в социальной ситуации;
 - апеллирование к помощи других людей;
 - подчинение своих потребностей желаниям других людей, от которых он зависит, и несоразмерная податливость;
 - ограниченная готовность к проявлению;
 - страх потерять жену;
 - ограниченная способность в принятии повседневных решений.
 Этот образец характера является устойчивым и выражен так, что связанное с ним поведение во многих социальных ситуациях не гибко.
 Преобладающая симптоматическая картина зависимого нарушения личности позволяет сформулировать диагноз - нарушение личности на основе зависимости.
 Затем диагноз - педофилия. Причем сексуальный анамнез не дает прямых указаний на педофилию, а рассматривает преступление как регрессивное поведение в конфликтной ситуации.
 Предыдущее мнение
 Согласно решению конференции (совещания) от 19.08.1999 г., в основу лечения положено содействие развитию самостоятельности. С декабря 1999 года подвергался индивидуальной психотерапии (26 сеансов), в ходе которой обсуждались его жизнь и преступления. И одновременно с ним проводились беседы на различные темы: автобиографии, характеристики женщин и мужчин, конфликтов, профессиональных перспектив, контакта с женой.
 В феврале В. присоединяется к работе деликто-ориентированной группы. Он сможет сравнить свои преступления с преступлениями других, увидеть общее и различное и в результате получить более четкое представление о своих личностных мотивах.
 Начало лечения, несмотря на трудности, имеет определенный положительный результат: В. не так часто остается в роли жертвы.
 Предложения по плану дальнейшей терапии:
 1. Отработка личностной проблематики:
 - объяснение динамики отношений в прежней семье;
 - объяснение конструкции своих отношений (образец: обремененные страхом отношения);
 - развитие самооценки;
 - развитие социальной компетентности;
 - содействие прямому проявлению негативных эмоций.
 2. Разъяснение изнасилований в армии.
 3. Проработка сексуального преступления:
 - разбор;
 - сознательное и эмоциональное взятие на себя ответственности;
 - развитие способности к адекватному самовыражению;
 - классификация преступлений с учетом компонентов сексуальности и силы.
 4. Работа с алкогольной зависимостью:
 - развитие осознания проблемы (ситуации риска: негативные чувства, социальные конфликты);
 - признание функции алкоголя (как стратегия решения проблемы);
 - развитие альтернативных стратегий.
 5. Ресоциализация:
 - содействие получению образования и профессии;
 - развитие социальной среды;
 - развитие ответственности и автономии (разрушение чувства зависимости).
 Конкретное планирование психотерапевтических мероприятий
 Необходимо отработать разделы 1, 3, 4 и 5 в отношении подготовки к освобождению и раздел 2 в отношении индивидуальной психотерапии.
 Так как в настоящее время проработка преступлений проходит как в деликто-ориентированной группе, так и на сеансах индивидуальной психотерапии, необходимо в первую очередь выполнить раздел 1. Результатом этого должно быть устранение психологических свойств, связанных со страхом и зависимостью, и улучшение способности к контакту.
 Прогноз коррекции и рецидива
 У В. расстройство структуры личности средней тяжести. Сексуальные преступления являются формой решения конфликта в критической фазе жизни, в основе которого нет сексуальных намерений. При благоприятном ходе терапии можно говорить о снижение риска рецидива.
 О благополучном прогнозе лечения свидетельствует готовность В. к сеансам терапии и анализу ситуации.
 Прогноз смягчения наказания
 В. показывает желание продолжать психотерапию и в состоянии придерживаться договоренности об этом. Можно говорить о его достаточной привязанности к группе и психотерапевту.
 В. подвергается индивидуальной психотерапии и участвует в работе деликто-ориентированной группы. Так как сексуальные компоненты преступлений по большей части отрицаются, можно частично признать первые успехи психокоррекции (принятие роли преступника).
 С психологической точки зрения риск насилия в случае побега или опасность рецидива, имеющая в основе прежнюю ситуацию, при смягчении наказания осужденным отвергается.
 (Далее по тексту следует число и подпись психолога.)
 Приложение № 4
 План работы с осужденным
 А. Уве-Андреас, дата рождения
 Состояние исполнения наказания
 А. отбывает наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года и 6 месяцев за совершение сексуального насилия над детьми. Начало срока исполнения наказания 15.05.1998 г., две трети срока - 05.09.2000 г., окончание срока - 06.11.2001 г. А. впервые в заключении. А. в ноябре 1998 года направлен в ИУ Хаген. Переведен в социально-терапевтическое учреждение Гельзенкирхен 17.05.1999 г.
 Преступление.
 А. впервые был приговорен в 1997 году за сексуальное насилие над детьми (7 случаев) и попытку насилия над ребенком с отягчающими обстоятельствами к 2 годам лишения свободы. Это наказание было позднее заменено условным. В 1998 году он снова был приговорен к лишению свободы сроком на 2 года за сексуальное насилие над ребенком.
 (Далее по тексту идет детальное описание преступления.)
 Обследование
 Наблюдение за поведением. "А. был доставлен для обследования из мастерской, чему был очень удивлен. Он был удивлен, что прямо сейчас будет обследован, он знал об этом уже 3 месяца назад. И хотя он был готов к разговору, казалось, что он сопротивляется обследованию. Он утверждал, что должен настроиться. Когда речь шла о его жизни, он рассказывал свою биографию монотонно, так как часто говорил об этом раньше. На мою просьбу - выполнить что-либо конкретно - он отвечал: "Меня принимают (слишком) серьезно как собеседника..." Ему всегда было тяжело точно вспомнить даты и события. Он подчеркивал, что у него плохая память. Он не может вспомнить многие события своей жизни, вообще этого не хочет, не считает нужным. И опять настаивает, что у него провалы в памяти, что речь идет о вещах, которые с годами вылетели из головы в стол (выдвигает ящик стола), который он уже не сможет открыть!"
 По этим причинам обследование проходило долго и некоторые результаты все же имеются.
 Кроме того, у А. повреждена барабанная перепонка уха, и это затрудняет общение с ним.
 Анамнез
 У А. два родных брата и сестра и сводный брат. Мать сначала была замужем за итальянцем. От этого брака родились старший брат А. Ганс-Пемер, которому в настоящее время 48 лет, затем А., после него его младший брат, который на год моложе А., и затем сестра Мануола, которой около 30 лет. Матери 60 лет. Получается, что, когда она родила первого сына, ей было 12 лет. Делая ссылку на плохую память А., можно предположить, что Гансу в настоящее время 40-45 лет. Отцу, уроженцу Сицилии, около 70 лет. А. видел его только 2 раза. Он говорит, что родители не жили вместе. Когда мать вместе с детьми жила в Хагене, отец жил и работал в Вольфсбурге. Отец был каким-то руководителем, председателем совета предприятия или начальником отдела, точно А. не знает. В детстве он видел его один раз: "Мы куда-то ездили далеко на машине..." Воспоминания об этом неприятны для А.; он связывает это с тем, что в машине плохо себя чувствовал. Второй раз видел отца, когда ему было 25 лет. До этого никаких контактов у них не было. Тогда отец пытался пригласить всю семью на обед. Но А. не пришел. Отец не заботился о нем столько лет, и у А. не было потребности встречаться с ним. Об этом он и сообщил отцу в "неприятных" выражениях. А. подчеркивает, что считает его только биологическим отцом, не выполняющим роль настоящего отца.
 Причины разъезда родителей А. называет, но не может сказать, когда это произошло. Вероятно, это было в начале 70-х годов (первые три года жизни он провел в приюте). Свои детские воспоминания он связывает с поездкой в деревню в 4-летнем возрасте к дяде и его семье. На вопрос, почему он был туда отправлен, он отвечает, что не находил нужным спрашивать об этом у матери. Целый год он жил в большом доме дяди (14 комнат). Ему нравилась жизнь в деревне. Он много открыл для себя нового и подружился с другими детьми.
 Вскоре "всплыл" его приемный отец. У матери было всего только 2 мужчин, о других он не упоминает. Ему было 8 или 9 лет, когда его будущий приемный отец стал встречаться с матерью. Затем оставался в доме все чаще и в конце концов остался совсем. Это было постепенное вхождение в семью. Происходило все в начале 70-х годов. "Я еще не мог с этим бороться!" А. собирается с мыслями. В ходе беседы он должен вспомнить: "Но мне было все равно. Я знал, что не смогу помешать разводу родителей". Он не помнит, чтобы он когда-нибудь плакал. Он объясняет свое сопротивление: "Не было мира, радости, пирогов!"
 В школе, по его словам, он прогуливал занятия не так часто, как его брат Юрген. Воспоминания о школе ограничиваются словами "с середины на половину". В школе он страдал от "отсталых, закосневелых учителей старой гвардии". Одному учителю было более 60 лет, и часто на уроках он пользовался слуховым аппаратом. О нем, господине Моне, А. вспоминает вполне ясно. С теплотой он об этом человеке не говорит.
 В 4-м классе был назначен новый классный руководитель, который был моложе, чем господин Мон. Он к тому же был охотником, как и отчим А. расспрашивал его об охоте.
 Школу он посещал до 8-го класса, в последнем классе остался на второй год. Перед этим он был вполне среднеуспевающим учеником, затем стал учиться хуже. Школа была для него не таким важным делом. Восемь классов он окончил успешно, но из школы ушел, так как этого хотели его родители. Особенно отчим: он считал, что А. должен получить образование ремесленника. Сам А. хотел быть фермером, заниматься сельским хозяйством, так как жизнь в деревне ему очень нравилась, а родители были против, и он стал учиться на кровельщика. Учебу бросил через 2 года, после того как упал с крыши. А. подчеркивает, что не провоцировал несчастный случай: "Здание было высотой 11 метров, на такой высоте я еще не работал!" Итак, образование он не получил, занимался подсобной работой. В 17 лет ушел из дома. Причиной послужило то, что "плеть" (его мать) ему мешала. У него было другое представление о жизни. Он не называет конкретных конфликтов с родителями. (Он признает конфликты с матерью, она была властной и доминировала в семье.)
 Его отчим, напротив, был человеком мягким. Раньше он занимался сельским хозяйством, затем получил специальность токаря и знал много о ремесле. Поэтому он хотел, чтобы А. научился какому-нибудь ремеслу.
 Его отчим, которого А. называет отцом, был очень домашним человеком. Позже отчим начал пить и изменился, разумеется, в худшую сторону. А. не знает причин этого; добавляет, что он подозревает, что у родителей были проблемы. Возникали ссоры из-за денег, из-за "того-другого". Но отец никогда не бил мать. А. он ударил только один раз: его младший брат несправедливо его уличил в чем-то ("не знаю, что это") ("это был не я!"). Тогда отец дал ему пощечину, так как думал, что А. его обманывает. После этого А. избил брата.
 Отношения с матерью никогда не были хорошими, глубокой эмоциональной связи не проявлялось. Точно объяснить это А. не может, во всяком случае ему было легче уходить из дома.
 После ухода из дома 1 год он жил один. В это время он впервые попробовал гашиш, употреблял его затем эпизодически. Потом с ним жила его подружка Анжелика, которая старше его на 2 года. Когда ему было 19 лет, она забеременела. Ребенок не планировался, но был желанным. Вопрос об аборте не стоял. Стали искать более просторное жилье, родился ребенок. Во время беременности возникало много ссор. Сегодня А. считает, что они были слишком молодыми для создания семьи. Через год они расстались. Мальчик остался с матерью, контакт с семьей А. не поддерживает.
 Прошло еще 2 года до нового знакомства. В 1985 году он попал в тяжелую аварию как пешеход. Он шел со своей подружкой к родителям, когда мотоцикл сбил его. Он получил тяжелые травмы: перелом левой ноги и другие многочисленные ранения. Он долго находился в больнице (более 1 года) и перенес 10 операций.
 После выписки он передвигался с помощью инвалидной коляски, а затем - с помощью костылей. В течение трех лет он не мог работать. Он до сих пор страдает от последствий того несчастного случая: болит нога. Он потерял многое в жизни. До этого он занимался легкой атлетикой (бегом), велосипедной ездой, каратэ.
 Его подруга регулярно навещала его в больнице. Позже он застал ее в постели со своим братом. Он не показал, что знает об этом, но отношения с ней сразу же прекратил.
 А. подчеркивает, что хорошо еще, что это был его брат. Он говорит: "Если бы это был кто-то другой, я бы его убил!" А. очень много говорит о своих чувствах. После этого он загрустил, это длилось 2 года, пока он не встретил другую женщину. У него было мало знакомых, с которыми он бы общался близко. И когда он познакомился с этой женщиной, он был очень осторожен. Сначала это было только дружбой. Прошли месяцы, прежде чем она переехала к А.. В это время он принимал большое количество обезболивающих средств. Из-за фиксирующего аппарата на ноге он чувствовал себя не особенно хорошо. Он опять начинает употреблять гашиш. Употребляя гашиш, он чувствовал облегчение. Его подруга, не имевшая ничего общего с наркотиками, не препятствовала этому.
 В конце 1988 года ему было предложено переобучение по профессии промышленного коммерсанта. Он чувствовал себя вполне здоровым для того, чтобы начать обучение. В течение недели он прожил в Дортмунде. В 1989 году началось воспаление, и А. пришлось опять лечь в клинику в Мюнстере, где была проведана, на этот раз успешная, операция. Пребывание в клинике с конца 1989 года до середины 1990 послужило причиной прекращения обучения.
 Во время пребывания в клинике он пришел к выводу, что не желает иметь крепких, тесных отношений с кем бы то ни было. По возвращении из больницы он обсуждал эту проблему со своей подружкой. Но она подозревала, что у него есть другая женщина. А. уехал из их совместной квартиры, чтобы учиться, в Гуммерсбах. А. подчеркивает, что переехал в другой округ. В 1992 году А. бросил учебу из-за финансовых трудностей, так как должен был еще платить алименты.
 Он стал работать кладовщиком на одной из фирм. Через год А. был назначен заместителем начальника отдела. С гордостью А. говорит о том, что занимался транспортировкой товаров стоимостью в миллион. Он хорошо зарабатывал. В 1995 году предприятие было куплено американской фирмой и он был уволен.
 Вскоре он нашел работу, подобную прежней, на малом предприятии. Это место он покинул год спустя сам, так как работать приходилось много (10-14 часов в день), а заработная плата была небольшая.
 Затем А. работал на стройке. Этой деятельностью он занимался до ареста. В 1991 году он познакомился с Симоной, с которой жил 6 лет до ареста. Отношения с ней прервал тогда, когда ему были предъявлены обвинения.
 Ее семья не приняла А.: она принадлежала к более высокому социальному кругу и не хотела для своей дочери мужа-строителя.
 Социальных контактов у А. больше не было, отношения с его родной семьей прекратились около 10 лет назад.
 Наркотики
 В 17 лет он впервые попробовал гашиш. Испытал "прекрасное одурманивающее чувство", затем употреблял наркотики эпизодически.
 Он не пил; иногда пиво. После несчастного случая в 1985 году он стал употреблять гашиш регулярно. В 1993 году он перешел на кокаин, как "запасной вариант для скорости". Особенно по выходным дням он употреблял кокаин в "большом количестве". Из-за его пристрастия к наркотикам страдали его отношения с Симоной. Она могла заниматься сексом только тогда, когда он не был под влиянием наркотиков.
 А. считает, что большинство преступлений он совершил под влиянием наркотических средств.
 (Далее по тексту следует детальный анализ психосексуального развития.)
 Отношения к преступлениям
 А. заинтересован в том, чтобы разобраться в совершенных преступлениях и найти причины, их вызвавшие. Он объясняет свои преступления как своей жизнью и связанными с ней событиями и опытом, так и результатом сексуальных фантазий.
 Психодиагностика
 Следующий диагноз базируется на:
 - изучении персональных документов осужденного, включая решение о направлении;
 - оценке документов терапии;
 - беседах с психотерапевтом;
 - обследовании осужденного.
 Результат по психологическим тестам
 По результатам психологического тестирования установлен средний уровень способностей с хорошо выраженным механико-техническим пониманием. Допустимая нагрузка концентрации при среднем количестве была выше среднего уровня. В личностном тесте он описывает себя как обойденного любовью и вниманием, как человека уступчивого, способного приспособиться, закрытого и недоверчивого, в некоторой степени проявляющего склонность к депрессии. С женской точки зрения он представляет себя очень спокойным но подчеркивает существование агрессии.
 Это описание самого себя характеризует его личность следующим образом: А. зацикливается на проблеме самооценки, недоверчив и страдает от чувства неполноценности.
 В сексуальном плане он гетеросексуал, ему интересны и желательны дружеские отношения.
 Таким образом, сексуальное насилие над детьми - результат регрессивных действий в контексте проблемы самооценки, поиска признания и поддержки. В этом же направлении интерпретируется и то, что он остался без работы после несчастного случая. К тому же он интенсивно употреблял гашиш и кокаин. Такое количество соответствует поведению неуверенного в себе человека.
 Диагноз
 А. рос в семье, характеризующейся отсутствием защищенности и тепла. После своего рождения он провел три года в приюте. Об этом А. узнал случайно в возрасте 17 лет, когда проговорилась его тетя. Затем около года он жил с семьей, а потом опять был без объяснения причин послан жить к дяде.
 В детстве А. вел себя незаметно, приспосабливался к окружающим и рано узнал чувство ярости и печали из-за неблагожелательного отношения к нему матери и ее предпочтения другим детям в семье ("Я не нуждаюсь в семье").
 Из-за постоянной эмоциональной покинутости отцом и матерью энергия А. вскоре была исчерпана. Последствием этого явилось самообесценивание (снижение самооценки).
 Это, в свою очередь, привело к тому, что потенциальная дружба рассматривалась критически из-за страха снова быть отвергнутым и чувством неуверенности (активно-дистанцированный образец отрицания). Ему не удалось сформировать внутреннюю силу (стойкость).
 Отсутствие сильного, надежного отца препятствовало развитию мужественности.
 Первая группа причин преступления (секвенция преступления) связана с критической жизненной ситуацией.
 Употребление наркотиков - попытка отвлечься от чувства ярости, печали, разочарования.
 Употребление наркотиков опустило тормозной порог переноса сексуального насилия над детьми, чтобы компенсировать следующие проблемы:
 - сниженное чувство самооценки;
 - разрушение мужской идентичности;
 - проблема общения (отсутствие способности входить в эмоциональные, но и обременительные отношения);
 - страх быть отвергнутым взрослой (более старшей) подругой;
 - чувство пустоты.
 Особенности преступления свидетельствуют о том, что А. - регрессивный преступник без фиксированной педофилии.
 Это обусловлено следующими факторами:
 - первичная сексуальная ориентация на подобных себе (на свой пол);
 - педофилия возникла во взрослом возрасте;
 - явный стресс;
 - насилия происходили эпизодически;
 - конфликтные отношения со взрослыми заменены отношениями с детьми (субституция) - замена;
 - сексуальные контакты с детьми и вместе с тем и со взрослыми;
 - преступления совершались в состоянии наркотического опьянения;
 - преступления - попытка преодолеть стресс.
 Цели терапии:
 1. Отработка темы неуверенной в себе личности:
 - объяснение динамики отношений в родной семье;
 - развитие социальной компетенции и уверенности при специальном учете способности к общению, конфликту, решению проблем;
 - повышение самооценки (особенно развитие четкой мужской идентичности);
 - поддерживание способности к проявлению эмоций.
 2. Проработка сексуальных преступлений:
 - признание лежащих в основе преступлений неудовлетворенных потребностей и поиск соответствующих путей (способов) удовлетворения этих желаний;
 - анализ преступлений по единому образцу, содержанию и значению;
 - идентификация мотивов, приводящих ко второй иквенции преступлений (конфронтация идеализации отношений);
 - разъяснение процессов, вызывающих рецидив, и соответствующая модификация (преодоление стресса).
 3. Работа с наркологической зависимостью:
 - обращение к биографии;
 - развитие осознания проблемы;
 - разъяснение функций наркотиков;
 - развитие альтернативных стратегий.
 Поддержка познания новой социальной сети.
 План психотерапии:
 При реализации 1-й цели терапии
 Для разъяснения динамики отношений в родной семье:
 - разъяснить отношение А. к матери, отчиму, сестре и братьям;
 - разъяснить образец отношения каждого из членов семьи друг к другу;
 - разъяснить эмоции по отношению к первичным объектам.
 Поддержание способности к проявлению эмоций осуществляется:
 - при помощи активизирующих переживания методов, невербальных упражнений;
 - при помощи сопровождаемых выходов (построение отношений при единичном контакте, поиск воздействующих на эмоции вещей, предметов, живых существ (например, лошадь)).
 При реализации 2-й цели терапии
 Необходимо обратить внимание на то, что А. в настоящее время прорабатывает преступления не по всем терапевтическим направлениям. Поэтому нельзя допустить того, чтобы А. был редуцирован на преступление.
 При реализации 3-й цели терапии
 Так как А. в настоящее время не употребляет наркотиков и считает, что у него нет в них потребности, этот пункт отходит на второй план, но в будущем будет отрабатываться.
 При реализации 4-й цели терапии
 Посредством сопровождаемого выхода за пределы тюрьмы А. должен получать информацию о своих профессиональных перспективах (он хочет ухаживать за животными). Это является исходным пунктом формирования социальной сети.
 Необходимо выяснить, хочет ли А. поддерживать старые контакты (А. упоминал свою сестру и бывшую подружку).
 Смягчение наказания
 А. хорошо мотивирован на сотрудничество в ходе терапии. Чувство вины и готовность разобраться в причинах преступления налицо.
 Злоупотребление смягчением наказания (опасность побега и рецидива), в основе которого лежали бы прежние причины маловероятно.
 В соответствии с Законом об исполнении наказаний осужденному может быть предоставлено смягчение режима в форме сопровождаемого выхода за пределы тюрьмы.
 Для поддержания способности к контакту и связанных с ним эффектов А. должен как можно скорее присоединиться к групповым сопровождаемым выходам за пределы тюрьмы.
 (Далее по тексту следует число и подпись психолога.)
 Приложение № 5
 Экспертная анкета
 по определению наличия у осужденного симптомов,
 предполагающих проведение социальной терапии,
 психотерапии
 Фамилия:
 Имя:
 Дата рождения:
 Данные анализа:
 Семейное положение на период совершение преступления _
 ____________________________________________________
 Семейное положение на период заключения_____________
 Количество детей ___________________________________
 Социальное положение на период совершения преступления ____________________________________________________
 Наличие образования _______________________________
 Наличие профессиональной подготовки ________________
 Прежние судимости ________________________________
 __________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 (описать: общее число наказаний, суть преступления)
 Прежнее заключение о лечении
 __________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 Диагноз
 __________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 Дополнения
 __________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 Криминальное и клинико-диагностическое исходное
 положение
 1. Юридические положения о наказании
 Классификация преступления по уголовному кодексу_____
 ________________________________________________________________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 Краткое описание преступления:______________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 2. Психологические данные
 2.1. Вид личностного отклонения
 - Пограничное расстройство (проходящая нестабильность представлений о себе, отношения, настроение, импульсивные действия)
 - Антисоциальные личностные отклонения (импульсивные взрывы насилия, тяжелейшие нарушения норм, патологическая личность)
 - Антисоциальные личностные отклонения нарцистического характера (периодические проявления величественности в поведении и фантазиях, оппортунистические отношения)
 - Личностные нарушения, возникшие вследствие зависимости (наркомания, алкоголизм, гэмблинг и т.п.)
 Разъяснения и дополнения ___________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 2.2. Указания на личностные нарушения в предыстории
 - Применение силы в раннем возрасте
 - Ранняя безнадзорность
 - Раннее нарушение адаптации
 - Хроническая необязательность
 - Ранняя делинквентность
 - Хроническая делинквентность
 - Недостаток эмпатии
 - Интеллектуальные нарушения
 - Личное отношение к реальности
 - Психиатрические симптомы
 - Попытки суицида
 - Телесные жалобы, обусловленные психосоматикой
 - Аутоагрессивные склонности
 2.3. Качественные измерения сексуальных отклонений
 - Агрессивность проявляется в сексуальной форме как реакция на субъективный кризис (эгоцентрические бесконтрольные поиски удовлетворения в кризисе. Перенос агрессивных импульсов на жертву).
 - Агрессивность позволяет продемонстрировать жертве сексуальную власть и потенцию. Агрессивность слилась с сексуальностью (сексуальность имеет высокую функциональную значимость для жизненной самооценки и самоконцепции).
 - Жизнь постепенно становится девиантной. Агрессивность связана с половыми специфическими ситуационными неясностями и недооценкой. Преступления совершаются чаще, насилие становится интенсивней.
 - Агрессивные сексуальные нападения в развитии преступника. Начальная сексуальная ориентация при имеющихся нарушениях направлена на подобных себе по возрасту.
 - Сексуальная ориентация с самого начала направлена на детей: регрессивный гомосексуальный преступник, гетеросексуальный преступник.
 Разъяснения и дополнения __________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 2.4. Проблема зависимости
 - Внутривенное потребление наркотиков
 - Хроническое потребление
 - Политоксикомания
 - Зависимость, не связанная с употреблением веществ
 - Злоупотребление алкоголем
 - Злоупотребление медикаментами
 - Без зависимости
 2.5. Неорганические сексуальные нарушения функций
 2.6. Психологическое обследование с помощью тестов
 2.7. Дополнительные данные для лечения
 Отношение к преступлению
 Осознание преступления: да нет
 Подход к динамике преступления 1 2 3 4 5
 - Проекция
 - Обращение в противоположность
 - Отрицание
 - Преуменьшение
 Разъяснения и дополнения __________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 ____________________________________________________
 Мотивация
 Мотивация изменения 1 2 3 4 5
 Рабочий союз возможен 1 2 3 4 5

<< Пред.           стр. 4 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу