<< Пред.           стр. 6 (из 11)           След. >>

Список литературы по разделу

  Этому будет посвящена четвертая ступень нашей Комплексной программы интеллектуального развития человека, которая называется "Четвертое измерение".
  А сейчас мы предлагаем вашему вниманию новый медитативный текст № 4 "Сон и бодрствование", который может помочь приблизиться к пониманию этой проблемы.
  Подготовка. Откройте приложение 1 в конце книги, найдите медитативный текст № 4 "Сон и бодрствование".
  Порядок реализации. Читать ежедневно, многократно, в течение недели в любое время, свободное от основных занятий.
  Особые замечания. Уже само название предрасполагает к расслабленности - сон... Читать текст в состоянии максимального расслабления.
  7.4. Выполнение ежедневного комплекса программы "Сатори"
  Напоминаем вам, что вы продолжаете выполнять ежедневный комплекс упражнений (см. п. 1.4 урока 1), подробное описание техники исполнения которого дано в п. 1.3 урока 1.
  Особые замечания по п. 1.4, порядковый номер 3 - "Практика медитации":
  в уроке 7 вы проводите медитацию на мандале, помещенной в тоннель мнемониста (см. п.7.3.1 "Работа с тоннелем мнемониста", 1-й вариант);
  по п. 1.4, порядковый номер 5 - чтение нужных вам текстов и книг в режиме "Сатори";
  на уроке 7 вы читаете в режиме "Сатори" книги научно-популярного характера объемом до 300 000 зн.
  7.5. Выполнение контрольного задания по уроку 7.
  Вы закончили работу над уроком 7. Вы начали работать с объемным восприятием применительно к Технике быстрого чтения. Вы продвинулись еще на один шаг в Технике тренировки памяти на новом качественном уровне. Урок 7 является последним в части II, поэтому будьте особенно внимательны как при выполнении контрольного задания по уроку, так и при составлении отчета.
  7.5.1. Чтение книги в режиме "Сатори". Подберите, пожалуйста, книгу научно-популярного характера. Примерный объем книги 130-150 стр. или 300 000 зн. Ориентировочное время на прочтение книги (I чтения) = 25 мин.
  Прочитайте книгу в режиме "Сатори". Сделайте анализ прочитанного вами произведения. Зафиксируйте результаты чтения книги на бланке отчета по уроку № 7.
 
  Не забудьте отметить скорость чтения книги в режиме "Сатори" на своем графике изменения скорости чтения книг в режиме "Сатори" (см. рис.8), по которому вы следите за своим . продвижением, после чего приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания урока 7.
  7.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 6 для тренировки памяти. Переверните бланк отчета по уроку № 7, на обороте которого находится шестнадцатиячеечная матрица для теста.
  На рис.38 изображена "Рабочая матрица № б для тренировки памяти". Созерцайте матрицу 5 сек. Закройте исходный рисунок и занесите символы, которые вы успели запомнить, в семь клеток шестнадцатиячеечной матрицы на вашем бланке.
  Оцените свою работу, определив коэффициент запоминания, аналогично тому, как вы делали это на уроке 2 (см. п.2.5.2). Проставьте свой коэффициент запоминания рядом с заполненной вами рабочей матрицей № 6 на обороте вашего
  бланка отчета по уроку № 7.
  7.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту №4 "Сон и бодрствование". Вы неоднократно читали медитативный текст № 4 "Сон и бодрствование". Учитывая, что текст небольшой, мы предлагаем вам в этом же уроке ответить на контрольные вопросы по медитативному тексту № 4. Пишите только ваши ответы под порядковыми номерами соответствующих вопросов, возьмите для этой цели отдельный лист бумаги.
  Вопросы по медитативному тексту № 4 "Сон и бодрствование"
  1. Что является основой медитации по утверждению древних китайских философов?
  2. Как вы понимаете выражение "жизнь есть сон"?
  3. Какие страны упоминаются в тексте? 5. Что полезного для себя вы извлекли из текста? Теперь, когда вы выполнили контрольное задание по уроку 7, который является последним в части II учебно-методических материалов, подготовьте отчет по у року 7. Будьте, пожалуйста, особенно внимательны.
  7.6. Отчет по уроку 7
  1. Бланк отчета по уроку № 7, заполненный вами после прочтения книги в режиме "Сатори".
  2. На обороте бланка отчета по уроку № 7 выполненный вами тест на заполнение фигур рабочей матрицы № 6 для тренировки памяти. Не забудьте проставить рядом с рабочей
 
 
  Рис. 38. Рабочая матрица № 6 для тренировки памяти
  матрицей № 6 подсчитанный вами коэффициент запоминания.
  3. Лист с ответами на вопросы по медитативному тексту № 6 "Сон и бодрствование" под порядковыми номерами вопросов к тексту.
  4. На отдельном листе (можно на обороте ответов по медитативному тексту № 4) кратко опишите в произвольной форме ваши успехи, ощущения, впечатления:
  - удалось ли вам добиться объемного восприятия мандалы в тоннеле мнемониста?
  - удалось ли вам добиться объемного восприятия текста в экране мнемониста, помещенном в тоннель мнемониста? Было ли в вас ощущение присутствия в кадре при работе с экраном мнемониста или при чтении значимой для вас информации?
  Все материалы отчета по уроку 7 положите в конверт вместе с материалами отчетов по предыдущим трем урокам.
  Вы выполнили контрольные задания по части II программы "Сатори". Просим выслать в наш адрес отчеты по всем четырем урокам: 4, 5, б, 7. Проверьте, на всех ли бланках отчетов по урокам указаны необходимые данные: ваши фамилия, имя, отчество и учебный номер. Не забудьте на конверте с вашими отчетами вверху слева также указать учебный номер. Не забудьте вложить пустой конверт с вашим домашним адресом.
  Дорогой друг!
  Позади остались две части программы "Сатори", наша программа приближается к своему завершению. Осталось всего три урока Техники тренировки памяти. Наверное, уже сейчас вы можете подвести предварительные итоги того, что дала программа "Сатори" для роста вашей интеллектуальной активности, насколько вы продвинулись в Технике тренировки
 памяти. Поразмышляйте об этом.
  Итак, мы переходим к освоению части III программы "Сатори".
  ЧАСТЬ III
  Мы приступаем к изучению последней, третьей части Техники тренировки памяти. Мы надеемся, что вы успешно справились с четырьмя уроками второй части программы "Сатори", очень интересными и полезными в практическом плане. Особое внимание вы, наверное, уделили уроку 6, по значимости и насыщенности почти сравнимому с уроком 1. Навыки, приобретенные в части II Техники тренировки памяти, помогут вам в повседневной жизни и творческой деятельности.
  Ваши знания о механизмах воздействия на память стали глубже и шире. Вы узнали о роли эмоциональных факторов воздействия на подсознание, о роли цвета и объемного восприятия в процессах памяти. Вы изучили алгоритм чтения художественных текстов, убедились, что основными средствами улучшения памяти являются тренировки. Мы дали вам инструменты воздействия на механизмы памяти, а научиться пользоваться ими - ваша задача. Вы убедились, что укреплять и развивать память можно так же, как мускулы - постепенно, путем выполнения и постоянного повторения простых упражнений.
  А теперь переходим к уроку 8. Из него вы узнаете, какие
  этапы проходит тренировка памяти, и в чем сущность каждого из них.
  УРОК 8.
  ЭТАПЫ ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ
  Содержание урока
  8.1. Теория. Этапы тренировки памяти: 1-й этап; включение правого полушария; формирование невербальиого мышления. 2-й этап: активизация буферной памяти. 3-й этап:
  формирование навыков эйдетического восприятия.
  8.2. Методические материалы к уроку 8: Методические материалы урока I (см. п. 1.2 урока 1): Алгоритм трех этапов тренировки памяти. Окно мнемониста. Тоннель мнемониста. Таблицы Шульте-Сатори. Медитативный текст № 5 "Черный монах". Книга научно-популярного характера (объем книги 130-150 стр. или 300 000 зн.).
 
 
  8.3. Упражнения.
  8.3.1. Работа с алгоритмом трех этапов тренировки памяти.
  8.3.2. Работа с окном мнемониста.
  8.3.3. Работа с тоннелем мнемониста.
  8.3.4. Тренировка с таблицами Шульте-Сатори.
  8.3.5. Чтение и работа с медитативным текстом №5 "Черный монах".
  8.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы "Сатори" (см. п. 1.4 урока 1).
  8.5. Выполнение контрольного задания по уроку 8.
  8.5.1. Чтение книги в режиме "Сатори".
  8.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы №7 для тренировки памяти.
  8.6. Отчет по уроку 8.
  Мы приступаем к уроку 8 - первому уроку последней третьей части программы "Сатори". Нам очень хотелось бы, чтобы на оставшихся трех уроках вы отрабатывали те упражнения, которые вы изучили и которые мы постоянно рекомендуем выполнять, и проверяли их практическое воздействие. Еще раз обращаем ваше внимание: идея нашей программы заключается в том, чтобы путем комплекса упражнений эффективно воздействовать на механизмы мышления, на те интеллектуальные процессы, которые обеспечивают активизацию умственной деятельности, создают условия для творческого подъема, творческого озарения, т.е. того состояния, которое мы называем "сатори".
  Напоминаем вам, что вторая ступень программы "Сатори" не заканчивает нашу программу интеллектуального развития. Мы надеемся, что вы продолжите самосовершенствование на третьей ступени "Ультра-Рапид".
  8.1. Теория
  Этапы тренировки памяти. Существуют три этапа тренировки памяти, которые можно представить в видеоалгоритма (рис.39).
  1-й этап. Включение правого полушария. Формирование невербального мышления. О работе правого полушария головного мозга мы уже говорили на втором уроке. Напоминаем, что этот этап предполагает исключение механизмов, замедляющих, тормозящих чтение, и подавление артикуляции. Выстукивание ритма в программе "Доминанта 2000-го года" есть не что иное, как первый шаг в решении данной проблемы. Сейчас мы осваиваем новую ступень более активного воздействия на включение правого полушария.
 
  Рис. 39. Алгоритм трех этапов тренировки памяти
  Восприятие цвета, восприятие объема и др. - элементы, которые стимулируют деятельность правого полушария, развивают его.
  Установлено, что правое полушарие связано больше с эмоциональными реакциями, чем левое. Правое полушарие преимущественно ответственно за творческую активность, оно ориентировано на интуицию, инстинкт, недосказанность, а левое полушарие - на языковое (речевое) общение. Вы уже включили в работу правое полушарие. Сеансы медитации с помощью цветной медитативной диаграммы "Мандала" при воздействии медитативной музыки помогают войти в состояние озарения, творческого подъема. И если вам расстаётся легко, радостно, значит, удалось смоделировать состояние "сатори". Необходимы длительные тренировки, чтобы сделать этот процесс непроизвольным. Необходимо вести поиски вхождения в состояние медитации, фиксировать моменты творческого подъема; описывать их, если они уже были.
  2-й этап. Активизация буферной памяти. Что такое буферная память? Из урока 2 вы уже знаете, что различают три типа зрительной памяти: иконическую, кратковременную и долговременную (см. рис.11). Как только мы воспринимаем какую-либо информацию, срабатывает механизм иконической памяти. Информация в виде образа-иконы поступает в буферную память и мгновенно запечатлевается. Затем происходит обработка информации в кратковременной памяти. Именно на этом этапе идет интенсивный обмен информацией с рабочим буфером: известно или неизвестно об этом, читал или не читал, знаю или не Знаю и т.д. И только то, что попадает в долговременную память, подлежит воспроизведению.
  Таким образом, буферная память - это промежуточный элемент между типами памяти и, к сожалению, у большинства людей работает слабо. А между тем поступившая в виде начальных ростков информация, будучи незакрепленной, может исчезнуть, уйти из нашего сознания. Надо активизировать работу буферной памяти, продлить процесс запечатления.
  Средством активизации буферной памяти является прежде всего работа с окном мнемониста, работа с тоннелем и помещенным в него экраном мнемониста. Именно эти упражнения в значительной степени активизируют нашу буферную память.
  Мы как бы фиксируем, как бы продлеваем мгновения, в которые запечатлевается то, что воспринято.
  3-й этап. Формирование навыков эйдетического восприятия. Что такое эйдетизм, мы с вами достаточно подробно рассмотрели в уроке 1 (см. п.3.1). Эйдетизм (от греческого слова эйдос - "вид, образ") - способность некоторых индивидов (эйдетиков) к сохранению и восприятию чрезвычайно живого и детального образа воспринятых ранее предметов и сцен. Это разновидность образной памяти, выражающаяся в сохранений наглядных образов предметов после окончания и воздействия на органы чувств. Вся информация, которая воспринимается глазами из окружающего мира, запечатлевается у эйдетика как бы на экране внутреннего взора, обращенном внутрь мозга. И когда нужно что-то вспомнить, бегающий луч нашего внутреннего (мысленного) взора сканирует и считывает все, что на этом экране запечатлелось.
  Для того чтобы хорошо работала память, считают специалисты,нужно уметь воспринимать окружающую действительность всеми пятью органами чувств: должны быть качественными слуховое, зрительное и тактильное (осязательное) восприятия, обоняние и вкус. Есть люди, которые очень плохо различают запахи (это, в основном, курильщики), проверьте себя. У некоторых людей с запахом связаны определенные воспоминания: вспоминая запах, они сразу вспоминают действие, событие, текст, образы.
  Мы рекомендуем вам на 3-м этапе тренировки памяти постепенно формировать у себя навык эйдетического восприятия. Если у вас иногда возникает ситуация эйдетического восприятия: бросили взгляд - и до мельчайших подробностей можете изложить содержание того, что увидели - не пугайтесь этого, удерживайте контроль над состоянием, знайте, что такие моменты в процессе занятий по нашей Технике тренировки памяти возможны. Англичане говорят: "Заранее предупрежденный - заранее вооруженный". Мы вас предостерегаем от чрезмерного увлечения этим состоянием и говорили об этом еще на уроке I. Следите за своими ощущениями, держите ситуацию под контролем, если вас что-то беспокоит, прекратите упражнения. Мы работаем сразу на трех уровнях, с тремя состояниями одновременно: физическим, эмоциональным, интеллектуальным, т.е. ваши занятия сбалансированы, гармоничны, и негативных последствий быть не может. Еще раз подчеркиваем: вы сами управляете своими эмоциями, своей психикой; сами входите в любое состояние и сами же выходите из любого состояния без ущерба для себя. Мы продолжаем работать с эйдетическим восприятием и в программе "Ультра-Рапид".
  Таковы три этапа тренировки памяти. Мы проходим эти этапы, ориентируясь на комплекс упражнений. Одним из таких, казалось бы, несложных упражнений является тренировка с таблицами Шульте-Сатори. Эффект, достигаемый этими тренировками, достаточно подробно освещен в уроке 6 (см. п.6.3.6), но, помимо этого, тренировка с таблицами Шульте-Сатори является важным шагом на пути формирования эйдетического восприятия. Мы рекомендуем вам уделить должное внимание этому упражнению. . .
  8.2. Методические материалы к уроку 8
  На этой стадии нашей программы идет закрепление достигнутых результатов, поэтому в уроке 8 вы, ч основном, будете использовать уже имеющиеся у вас тренажеры. Это окно мнемониста, тоннель мнемониста с размещенным в нем экраном мнемониста, тоннель мнемониста с размещенной в нем мандалой, таблицы Шульте-Сатори.
  Методические материалы урока 1 (см. п. 1.2 урока 1) вы используете постоянно.
  Рекомендуем вам изготовить "Алгоритм трех этапов тренировки памяти" (см. рис.39) на белом листе бумаги удобного для вас формата.
  Возьмите медитативный текст № 5 "Черный монах", помещенный в конце книги в приложении I.
  Продолжайте тренировать, свою память, но помните, что тренировка памяти - не самоцель. Главное - ощущение нового интеллектуального качества, которое вы приобретаете в процессе работы, если тщательно выполняете те упражнения, которые мы вам рекомендуем. Необходимо тренировать в себе способность воспринимать яркие, наглядные зрительные образы. Вспомните, какие упражнения вы выполняли до сих пор для развития образного восприятия, какие инструменты вы для этого использовали, осмыслите как бы заново весь опыт предыдущих семи уроков и приступайте к упражнениям урока 8 - первого урока последней части программы "Сатори".
  8.3. Упражнения
  8.3.1. Работа с алгоритмом трех этапов тренировки памяти.
  Подготовка. Возьмите изготовленный вами в соответствии с рис.39 "Алгоритм трех этапов тренировки памяти". Поместите его так, чтобы он постоянно был у вас перед глазами.
  Порядок реализации. Глядя на "Алгоритм трех этапов тренировки памяти", осознайте:
  - что в процессе освоения программы "Сатори" вы уже включили в работу свое правое полушарие. Вспомните, какие упражнения программы вызывают у вас самые сильные эмоции. Вспомните, что при чтении медитативных текстов и книг вам уже удается формировать образное восприятие без проговаривания слов;
  - что у вас уже сформировалось невербальное мышление;
  - что информация, поступающая от ярко освещенной мандалы, ярко освещенного окна мнемониста, не исчезает тут же незакрепленной, а удерживается перед вашим внутренним взором, что вы в течение какого-то времени можете ее как бы продолжать считывать с экрана вашего внутреннего взора;
  - что в те моменты, когда вы вдруг видите всю таблицу Шульте-Сатори целиком и знаете, где находится цифра нужного вам цвета, вы иногда можете поместить какой-то необходимый текст перед своим внутренним взором, с тем чтобы извлечь из него нужную информацию.
  Периодичность определяется вашей занятостью. Как только у вас возникает необходимость что-то запомнить, старайтесь формировать процесс запоминания с помощью алгоритма трех этапов тренировки памяти.
  Ожидаемый эффект. Произойдет то, что произошло с другими механизмами, инструментами, которыми вы научились пользоваться. Так, например, формирование невербального образного мышления автоматически реализует запоминание.
  8.3.2. Работа с окном мнемониста. На уроке 8 мы рекомендуем вам отработать те элементы, которые у вас до сих пор не очень хорошо получались. Если у вас все хорошо получается, то поработайте с теми элементами, которые вам больше всего понравились, или поищите свои варианты работы с окном мнемониста. Своими находками поделитесь с нами, если найдете интересные варианты.
  Напоминаем вам, что с окном мнемониста мы работали в уроках 2, 3, 4,5 (см. пп. 2.3.1,3.3.1,4.3.1,4.3.2,5.3.2).
  8.3.3. Работа с тоннелем мнемониста. Продолжайте работу с тоннелем мнемониста по I и II вариантам в соответствии с методикой, изложенной в уроке 7 (см. п.7.3.1).
  8.3.4. Тренировка с таблицами Шульте-Сатори. Вы уже два урока работали с таблицами Шульте-Сатори и знаете, как разместить их перед глазами, чтобы работать было удобно. Вы опробовали несколько вариантов реализации тренировки, ощутили эффект выполнения этого упражнения. После двух уроков работы с таблицам Шульте-Сатори у вас выработался определенный навык. На уроке 8 мы несколько изменим порядок тренировки с таблицами Шульте-Сатори
  Порядок реализация. Поработайте сами без словесного сопровождения (без записи), по произвольно выбранной вами схеме с каждой из трех таблиц. Основное условие - найти все сто цифр (цифровой ряд от 1 до 25), каждую цифру (из 25) в четырех цветах. Заметьте время, в течение которого вам удастся это сделать.
  Особые замечания. Если вы при работе с таблицами Шульте-Сатори по любому из вариантов находите все сто цифр каждой из таблиц за 4 мин., это нормально, если за 1,5-2 мин. - это неплохо, если вы все сто цифр каждой из трех таблиц находите за 1 мин. - это замечательный результат.
  Сейчас, в связи с наработкой у вас эйдетического восприятия, расширением у вас периферического зрения и др. время на поиски цифр в четырехцветной диаграмме сокращается, однако это не самоцель. Идет мощная активизация вашего цветового зрения и работы определенных структур мозга, вследствие чего развивается и укрепляется ваша память, в сознании закрепляется алгоритм трех этапов тренировки памяти.
  8.3.5. Чтение и работа с медитативным текстом № 5 "Черный монах". Мы предлагаем вашему вниманию новый медитативный текст № 5 "Черный монах" - последний медитативный текст программы "Сатори".
  Подготовка. Откройте приложение 1 в конце книги, найдите медитативный текст № 5 "Черный монах".
  Порядок реализации. Читать ежедневно, многократно в течение недели, в любое свободное время.
  Особые замечания. Читать медитативный текст "Черный монах" в состоянии максимальной отстраненности, невовлеченности, сохраняя контроль над собственным сознанием.
  8.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы "Сатори"
  Напоминаем вам, что вы продолжаете выполнять ежедневный комплекс упражнений (см. п. 1.4 урока 1), подробное описание которого дано в п. 1.3 урока 1.
  Особые замечания по п. 1.4, порядковый номер 3 ("Практика медитации"). На уроке 8 вы проводите медитацию на мандале, помещенной в тоннель мнемониста (см. урок 7, п.7.3.1 - 1-й вариант).
  8.5. Выполнение контрольного задания по уроку 8
  Вы закончили работу над уроком 8. В части III учебно-методических материалов Техники тренировки памяти как бы подводятся итоги вашей работы по программе. Приступая к выполнению контрольного задания по уроку 8, помните об этом, будьте внимательны.
  8.5.1. Чтение книги в режиме "Сатори". Подберите книгу научно-популярного характера (по тематике: сны, память и т.д.).
  Примерный объем книги 130-150 стр. или 300 000 зн., ориентировочное время на чтение книги - 20 мин.
  Прочитайте книгу в режиме "Сатори". Напоминаем, что если, у вас возникают какие-то сомнения, обращайтесь к п. 1.5 урока 1.
  Зафиксируйте результаты чтения книги в бланке отчета по уроку № 8 - аналогично тому, как вы делали это в уроке 1.
  Не забудьте отметить скорость чтения книги в режиме "Сатори" на своем "Графике изменения скорости чтения книг в режиме "Сатори" (см. рис.8), по которому вы следите за своими успехами, после чего приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания урока 8.
  8.5.2. Текст на запоминание фигур рабочей матрицы № 7 для тренировки памяти. Переверните бланк отчета по уроку № 8, на обороте которого находится шестнадцатиячеечная матрица.
  На рис. 40 изображена рабочая матрица № 7 для тренировки памяти. Сфокусируйте свое внимание на матрице на 5 сек. Закройте рисунок и нарисуйте по памяти символы, которые вы успели запомнить, в семи клетках шестнадцатиячеечной матрицы.
  Оцените свою работу, определив коэффициент запоминания, аналогично тому, как вы делали это на уроке 2 (см.п.2.5.2). Поставьте свой коэффициент запоминания рядом с заполненной вами рабочей матрицей № 7 на обороте бланка отчета по уроку № 8.
 
  Рис. 40. Рабочая матрица № 7 для тренировки памяти
 
  Теперь подготовьте отчет по уроку 8.
 
  8.6. Отчет по уроку 8
  1. Бланк отчета по уроку № 8, заполненный вами после прочтения контрольной книги в режиме "Сатори".
  Не забудьте указать на бланке ваши фамилию, имя, отчество и учебный номер.
  2. На обороте бланка отчета по уроку № 8 - выполненный вами тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 7 для тренировки памяти. Не забудьте поставить рядом с матрицей № 7 свой коэффициент запоминания.
  3. На отдельном листе кратко опишите в произвольной форме ваши успехи, ощущения, впечатления от работы с таблицами Шульте-Сатори, ориентируясь на наши вопросы:
  - Удается ли вам фиксировать взгляд в центре таблицы на зеленой точке?
  - Удается ли вам видеть всю таблицу целиком?
  - Какой вариант работы с таблицами у вас получается лучше - по обычной или усложненной программе?
  - В каком случае вы достигаете .большего эффекта - при работе с таблицами с фонограммой или без нее?
 
 УРОК 9.
  НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОТИВ ДИСКРЕТНОСТИ В ПРОЦЕССАХ МЫШЛЕНИЯ И ПАМЯТИ
  Содержание урока
  9.1. Теория: Непрерывность против дискретности в процессах мышления и памяти. Три фазы обработки информации в режиме "Сатори".
  9.2. Методические материалы к уроку 9: Методические материалы урока 1 (см.п. 1.2 урока 1). Тоннель мнемониста с размещенной в нем мандалой. Таблицы Шульте-Сатори. Медитативный текст № 5 "Черный монах". Книга научно-популярного характера (объем книги 180-200 стр. или 400 000 зн.).
  9.3. Упражнения.
  9.3.1. Работа с тоннелем мнемониста.
  9.3.2. Тренировка с таблицами Шульте-Сатори.
  9.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы "Сатори" (см.п. 1.4 урока 1).
  9.5. Выполнение контрольного задания по уроку 9.
  9.5.1. Чтение книги в режиме "Сатори".
  9.5.2. Текст на запоминание фигур рабочей матрицы №8 для тренировки памяти.
  9.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту №5 "Черный монах".
  9.6. Отчет по уроку 9.
  Итак, мы с вами приступаем к уроку 9 - предпоследнему уроку программы "Сатори".
  Цель урока 9 - не только продвинуть вас еще на шаг в развитии памяти, но и подвести предварительные итоги.
  Мы надеемся, что в процессе работы по программе "Сатори" вам удалось овладеть процессом вхождения в состояние озарения. Конечная цель обучения - мобилизация вашей творческой энергии, активизация экстрасенсорных способностей с тем, чтобы использовать возросшие интеллектуальные возможности в повседневной жизни, работе, учебе.
  Оценивать рост интеллекта чрезвычайно сложно, однако существуют некоторые косвенные критерии, которые позволяют сделать определенные выводы. Кроме ваших чисто субъективных ощущений, такими критериями являются: увеличение скорости чтения, возросший коэффициент понимания при быстрой скорости чтения в режиме "Сатори", коэффициент запоминания и другие косвенные показатели, о которых мы узнаем из ваших отчетов по урокам.
  За время обучения по программе "Сатори" вы накопили определенный потенциал, который дает вам возможность реализовать творческий подъем не только в процессе чтения, но и в повседневной деятельности. Поставленная задача решается легко, свободно, как бы сама собой. Восприятие информации, ее обработка и реализация идут чрезвычайно радостно, так, как вы привыкли это ощущать, чувствовать в процессе занятий по программе "Сатори".
  А сейчас мы переходим к уроку 9, который обеспечит ваше дальнейшее продвижение по пути совершенствования механизмов памяти с целью использования их в практической де
 ятельности.
  9.1. Теория
  Непрерывность против дискретности в процессах мышления и памяти. Три фазы обработки информации в режиме "Сатори". В чем принципиальное отличие чтения в режиме "Сатори" от традиционного чтения? На уроке 2 вы ознакомились со схемой поступления информации в мозг (см.рис.10), которая демонстрирует работу левого и правого полушарий ври вводе информации в память.
  Правое полушарие - образное, левое - словесно-логическое. Функция каждого из полушарий определяется техникой и методикой обработки информации. Вся информация, поступающая из окружающего мира, воспринимается, обрабатывается и воспроизводится. Этот процесс проистекает не сразу, а выборочно, не параллельно, а последовательно.
  Все процессы переработки информации осуществляются с помощью алгоритмов, ответственных за кодирование информации, переповторение с целью увеличения срока удержания в кратковременной памяти, поиск требуемых адресов хранилищ с целью записи и считывания текущей текстовой информации. Обратимся снова к уроку 2, в котором освещается физиология памяти (см.рис. 11). Обратим внимание на рабочий буфер, именно сюда, как на своеобразную арену действия, поступает вся информация - в рабочий буфер системы памяти. Прожектор (дирижер) - луч, исходящий от глаза, манипулирует этой информацией по специальным программам умственных действий. В процессе восприятия, обработки и воспроизведения участвуют оба полушария головного мозга. Однако если сравнивать этот процесс с таким действием, явлением, как подъем, то для левого полушария это подъем по лестнице, по ступенькам; для правого - подъем лифтом. Левое -словесно-логическое полушарие - производит дискретный прием информации и соответственно дискретную ее обработку. Правое - образное полушарие - обеспечивает непосредственный, непрерывный подъем информации как бы в лифте и, соответственно, непрерывную ее обработку.
  Естественно, скорость чтения во втором случае будет в десятки раз быстрее. Но суть не только и не столько в этом, суть в том, что качество восприятия улучшается. Для левого полушария восприятие происходит сегментарно, поскольку информация ступенчатая, дискретная, разрозненная. Для правого полушария характерно образное, симультанное (одномоментное, одновременное) овладение информацией. Для правого полушария восприятие проистекает непрерывно. В состоянии, когда отсутствует дискретность, лоскутность мысли, усиливается осознанная, осмысленная деятельность мозга, улучшается запоминание информации на положительной эмоциональной волне. Это процесс образного лифтного эффекта интеллектуального овладения информацией.
  Большое значение в общей задаче развития памяти имеет способность слушателя программы "Сатори" саморегулировать свои состояния и использовать психические резервы. Для этого нужно закреплять, совершенствовать и развивать все, чего вы достигли, занимаясь по программе "Доминанта 2000-го года", первой ступени Комплексной программы интеллектуального развития человека. Речь пойдет об известных вам трех фазах образного восприятия информации.
  1-я фаза. Первичное восприятие, антиципация и формирование стратегии. Антиципация - вероятностное прогнозирование. Вам знакомо выражение: "То, что я увижу сейчас, я уже знаю наперед". Прогноз диктует прожектору очередность освещения главных мест арены действия, а это обеспечивает формирование зрительного образа.
  2-я фаза. Выдвижение гипотез. Непрерывным потоком идет информация. Опираясь на прогнозы, выдвигается гипотеза. Что же такое непрерывность: непрерывность развития, мышления, непрерывность в деятельности нашего мозга? Эту непрерывность нужно сформировать, образовать ее, нужно научиться работать в режиме, когда происходит как бы "распараллеливание" каналов восприятия. Формируется новая система каналов восприятия, создаваемая вами в результате тренировок. Пожалуй, наиболее важная задача - изменить
 внутреннее отношение к тексту. Вспомните, как в медитативной фразе "ТМ-Сатори" звучат слова: "Я вижу текст. Я вхожу в него. Я сливаюсь с ним". И вот этот процесс вхождения в текст, слияния с текстом, который дает высокий темп скорости чтения в соответствии с выдвинутой гипотезой, стал возможен благодаря тому, что зрительный образ уже сформирован в 1-й фазе.
  3-я фаза. Проверка и подтверждение. И наконец, проверка правильности выдвинутой гипотезы. Подтверждение того, что прочитали. Формирование доминанты.
  Таким образом, задача, которая ставится перед вами программой "Сатори", - научиться непрерывному мышлению. Сеансы медитации, комплекс упражнений, направленных на тренировку и развитие памяти, позволяют вам гармонизировать работу левого и правого полушарий, добиваться успешного решения этой задачи.
 
 
  9.2. Методические материалы к уроку 9
  Прежде чем приступить к упражнениям данного урока, приготовьте все необходимое: методические материалы урока 1 (см.п.1.2 урока1); тоннель мнемониста с размещенной в ней мандалой; таблицы Шульте-Сатори; медитативный текст № 5 "Черный монах" (он находится у вас под рукой с прошлого урока).
  Приступаем к упражнениям урока 9 - предпоследнего урока программы "Сатори".
  9.3. Упражнения
  9.3.1. Работа с тоннелем мнемониста. Продолжайте работу с тоннелем мнемониста по 1 и 2 вариантам в соответствии с методикой, изложенной в уроке 7 (см.п.7.3.1).
  9.3.2. Тренировка с таблицами Шульте-Сатори. Вы уже три урока работали с таблицами Шульте-Сатори по различным вариантам реализации. Вы ощутили эффект от мгновенного переключения цветов. Вы, наконец, начинаете получать внутреннее удовлетворение от работы с этими таблицами.
  На уроке 9 мы не регламентируем вас в выборе варианта тренировки с таблицами Шульте-Сатори (используйте любой по своему желанию). Но мы настоятельно рекомендуем вам уделить должное внимание тренировкам с таблицами, так как их воздействие на упражняющегося сними многопланово, неоднозначно. Значение тренировок с таблицами Шульте- Сатори невозможно переоценить.
 
  9.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы "Сатори"
  Напоминаем, что вы продолжаете выполнять ежедневный комплекс упражнений (см.п. 1.4 урока 1). Подробное описание комплекса дано в п. 1.3 урока 1.
  Особые замечания по п. 1.4, порядковый номер 3 ("Практика медитации"). На уроке 9, так же как и в предыдущих 7-м и 8-м уроках, вы продолжаете медитацию на мандале, помещенной в тоннель мнемониста (см. урок 7, п.7.3.1 (Работа с тоннелем мнемониста, 1 вариант).
  9.5. Выполнение контрольного задания по уроку 9
  Вы закончили работу над уроком 9 - предпоследним уроком программы "Сатори". Напоминаем вам, что последние три урока техники тренировки памяти - это итоговые уроки программы. Приступая к выполнению контрольного задания по уроку 9, будьте, пожалуйста, внимательны.
  9.5.1. Чтение книги в режиме "Сатори". Подберите, пожалуйста, книгу научно-популярного характера. Примерный объем книги 180-200 стр. или 400 000 зн. Ориентировочное время на чтение книги - 40 мин.
  Прочитайте книгу в режиме "Сатори". Напоминаем вам, что если у вас возникают какие-то сомнения, неясности по этому пункту, следует обратиться к уроку 1, п. 1.5.
  Зафиксируйте результаты чтения книги в бланке отчета по уроку № 9 - аналогично тому, как вы делали это на уроке 1.
  Не забудьте отметить скорость чтения книги в режиме "Сатори" в своем "Графике изменения скорости чтения книг в режиме "Сатори" (см.рис.8), по которому вы следите за своими успехами, после чего приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания урока 9.
  9.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 8 для тренировки памяти. Переверните бланк отчета по уроку № 9, на обороте которого находится шестнадцатиячеечная матрица, к которой вы успели привыкнуть в процессе занятий и с которой вы работаете последний раз в программе "Сатори".
  На рис. 41 изображена рабочая матрица № 8 для тренировки памяти. Сфокусируйте ваше внимание на матрице в течение 5 сек. Закройте исходный рисунок и зарисуйте по памяти символы, которые вы успели запомнить, в семи клетках шестнадцатиячеечной матрицы на вашем бланке.
  Оцените вашу работу, определив коэффициент запоминания аналогично тому, как вы делали это на уроке 2 (см.п.2.5.2). Проставьте свой коэффициент запоминания рядом с заполненной вами рабочей матрицей № 8 на обороте
  бланка отчета по уроку № 9.
  9.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту №5 "Черный монах". На предыдущем уроке 8 вы многократно читали медитативный текст № 5 "Черный монах", составили себе определенное представление об этом тексте.
  Возьмите отдельный лист бумаги и ответьте на контрольные вопросы по медитативному тексту. Не заглядывайте в текст. Положитесь полностью на вашу память, которая у вас значительно улучшилась в процессе работы по программе "Сатори".
  Итак, напоминаем, что вы пишете только свои ответы под порядковыми номерами вопросов.
  Вопросы к медитативному тексту № 5 "Черный монах"
  1. Назовите действующих лиц.
  2. Какие страны упоминаются в тексте?
  3. Что предшествовало "контакту" Коврина с черным монахом?
  4. Как можно определить состояние, в котором находился
  Коврин при "контакте" с черным монахом? Были ли это зрительная и слуховая галлюцинации или что-то еще?
  5. Ваше понимание медитативного текста № 5 "Черный монах". Приходилось ли вам переживать подобные состояния?
  Теперь, когда вы выполнили контрольное задание по уроку № 9, подготовьте отчет по уроку 9. Будьте, пожалуйста, внимательны.
  9.6. Отчет по уроку 9
  1. Бланк отчета по уроку № 9, заполненный вами после прочтения контрольной книги в режиме "Сатори". Не забудьте написать на этом бланке ваши фамилию, имя, отчество и учебный номер.
 
  Рис. 41. Рабочая матрица № 8 для тренировки памяти
 
  2. На обороте бланка отчета по уроку № 9 выполненный вами тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 8 для тренировки памяти. Не забудьте проставить рядом с рабочей матрицей № 8 подсчитанный вами коэффициент запоминания.
  3. Отдельный лист с ответами на вопросы по медитативному тексту № 5 "Черный монах" под порядковыми номерами вопросов к тексту.
  Все материалы по отчету за урок 9 положите в конверт, в котором у вас уже находится отчет за урок 8, но пока не отправляйте. Помните, что вы должны отправить в наш адрес отчеты сразу .по трем последним (8,9,10) урокам.
 
 УРОК 10
  СВЕРХЗАПОМИНАНИЕ: КАК ЕГО ТРЕНИРОВАТЬ?
  Содержание урока
  10.1. Теория: Четыре у ровня сознания. Сверхзапоминание - как его тренировать.
  10.2. Методические материалы для самостоятельных занятий после завершения программы "Сатори": Медитативная диаграмма "Мандала". Тоннель мнемониста. Подсветка. Коврик для выполнения упражнений. Таблицы Шульте-Сатори. Кассета с записью сеансов медитации.
  10.3. Упражнения для самостоятельных занятий после завершения программы "Сатори":
  10.3.1. Практика медитации "ТМ-Сатори".
  10.3.2. Тренировка с таблицами Шульте-Сатори.
  10.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений.
  10.4.1. Асаны.
  10.4.2. Ритмическое дыхание йогов.
  10.4.3. Точечный самомассаж биологически активных зон.
  10.4.4. Чтение не менее одной книги от 200 стр. и выше.
  10.5. Выполнение контрольного задания по уроку 10.
  10.6. Отчет по уроку 10.
  Мы приступаем к уроку 10 - последнему уроку части III Техники тренировки памяти и всей программы "Сатори" - второй ступени Комплексной программы интеллектуального развития человека.
  На этом уроке мы подводим итоги нашей совместной работы по программе "Сатори". Однако главная цель урока - наметить программу вашей работы с тем, чтобы вы могли и в
  дальнейшем совершенствовать свою интеллектуальную деятельность.
  Основной принцип тренировки памяти можно сформулировать так: тренируйтесь, не механически зазубривая, а применяя научно обоснованные системные методы сознательной и рациональной организации процессов интеллектуальной деятельности.
  Программа "Сатори" дает возможность познать себя, свой внутренний мир. Самое главное в процессе усвоения программы "Сатори" - ощущение нового интеллектуального качества.
  Комплексная программа интеллектуального развития человека ставит своей основной задачей развитие сознания, мышления. Сегодня различают четыре состояния сознания, рассмотрим подробно каждое из них в теоретической части урока 10 и наметим пути тренировки сверхзапоминания.
  10.1. Теория
  Четыре основных уровня сознания.
 
  1. Обычный разум. Этому уровню сознания соответствует стихийность интеллектуального поведения человека. Человек с обычным уровнем сознания обычно реагирует на все появившиеся мысли. При решении любой задачи отбрасывает появившуюся новую мысль, которая не укладывается в его стереотипы, и подчиняется традиционному мышлению.
  К сожалению, большинство людей работает именно в таком режиме. Люди обычно не успевают за потоком информации, мыслят стереотипно, для них характерна стихийность поведения, что, естественно, приводит к стрессовым ситуациям, возникновению различных неврозов. От всего этого желательно избавляться.
  Наша задача заключается в том, чтобы перейти на второй уровень сознания, который мы называем просветленным разумом.
 
  2. Просветленный разум. Что такое просветленный разум? Это уровень сознания, поднявшись на который, человек достигает того, что мы называем состоянием озарения и творческого вдохновения. Войти в это состояние непросто, но люди, умеющие управлять им, умеющие входить в него, получают гигантски много с точки зрения повышения продуктивности своего интеллектуального труда. Снимаются ограничения, открывается путь, который мы называем каналом интуитивного восприятия, за счет включения в работу (параллельно с левым полушарием) правого полушария, отвечающего за интуицию.
  Мы надеемся, что сегодня вы подошли к реализации состояния озарения, научились модулировать это состояние путем отключения от внешних раздражителей, полного сосредоточения на собственных ощущениях. Именно в таком состоянии удается реализовать свои творческие возможности, свое глубинное "я".
  3. Интуитивный разум. Мы должны сказать, что подняться на уровень интуитивного разума чрезвычайно сложно и доступно немногим. Что такое интуитивный разум? Попытаемся прикоснуться к пониманию механизма интуиции. Ведь если есть канал интуитивного восприятия, он должен куда-то вести. Выдающийся ученый В.И. Вернадский (1863-1945) своими трудами обосновал учение о биосфере и ее эволюции, о мощном воздействии на окружающую среду человека и о преобразовании современной биосферы в ноосферу (сферу разума).
  Современные ученые подтвердили и развили учение Вернадского. Так, академик М.А. Марков, выступая в президиуме АН СССР в 1982 г., сказал, что информационное поле Земли слоисто и структурно напоминает "матрешку", причем каждый слой связан иерархически с более высокими слоями, вплоть до Абсолюта, и является, кроме банка информации, еще регулятивным началом в судьбах людей и человечества. Развивая эту мысль, можно сказать, что каждый человек в меру своего интеллектуального и прежде всего духовного развития имеет тесный контакт с информационным полем своего уровня.
  Ленинградский физик А. Мартынов в своей книге "Исповедимый путь. философские этюды" (М.,1989) пишет, что "..любой элементарный объем пространства содержит информацию обо всем пространстве: соответственно, считывание этой информации позволит получать сведения... В качестве когерентного источника в данном случае используется интуитивный канал мышления человека. Считывание информации требуемого свойства обеспечивается как бы контуром настройки, его фильтровыми свойствами, чья весовая функция формируется уровнем знаний, внешними условиями и способностью к ассоциативному мышлению, подразумевающему корреляционную расшифровку в условиях помех дискретного мышления, а проще - блуждания разума".
  Современный ученый В.В. Налимов в своей книге "Вероятностная модель языка" отмечает, что мышлению мы предписываем континуальный (непрерывный) характер, а языку - дискретный (прерывистый). Прежде всего это относится к фактам творческого озарения, связанным с выходом за границы логического мышления, но осмысление новых идей происходит на логическом уровне.
  Обратимся к рис. 9 "Анатомическая структура памяти", на котором показано, что левое полушарие отвечает за вербальное (логическое) мышление; правое - за невербальное (интуитивное) мышление.
  Левое полушарие - сознательная деятельность мозга (10%); правое полушарие - подсознательная деятельность мозга (90%).
  Глубинное, континуальное (непрерывное) мышление и есть интуитивное мышление человека, и интуитивная составляющая каждого человека является одновременно составляющей информационного поля планеты, его ноосферы (сферы разума).
  Что же происходит на стадии более высокого развития -
  на уровне интуитивного сознания? На стадии гармонизации сознательного и подсознательного, когда вы станете жить в согласии с самим собой, даже робкие ваши желания начнут материализовываться сами собой. Естественным образом вам окажется доступной любая информация, нужные вам люди будут приходить к вам сами. Но здесь важно иметь чистоту помыслов, не превращать свои возможности в демонстрацию.
  Следующим, четвертым уровнем сознания является сверхразум.
  4. Сверхразум, Сверхразум (или Космическое Сознание), что это такое?
  Чтобы как-то подойти к пониманию четвертого уровня сознания - сверхразума, мы приведем очень простой пример, который изложен во многих философских учебниках, о том, как можно по-разному смотреть на окружающий нас мир и воспринимать его.
  Представьте себе человека, лежащего на пляже и уткнувшегося в песок. Он видит только песчинки, ориентируется только на них, он не может представить панораму окружающего мира. Это уровень обычного сознания.
  Достаточно только немного поднять голову, приподняться над песком, чтобы увидеть панораму окружающего мира. Но это только первый, хотя и очень важный шаг, который мы с вами успешно совершили, занимаясь по программе "Сатори".
  Но что же все-таки представляет собой сверхразум, можем ли мы назвать людей, обладающих сверхразумом (Космическим Сознанием)? Да, можем. Это, прежде всего, В.И. Вернадский, о котором мы с вами уже говорили.
  Другим ярким примером человека, обладающего сверхразумом, является К.Э. Циолковский (1857-1935). Человек, не имевший ни ЭВМ, ни каких-либо других вычислительных средств, предсказал программу развития Космоса, которая выполняется и по сей день строго в хронологическом порядке.
  Как и почему в человеке, имевшем под рукой лишь логарифмическую линейку, родились знания, которые человечество подтвердит лишь через десятилетия?
  В историю К.Э. Циолковский вошел как основатель ракетодинамики со своей формулой и работой "Исследование мировых пространств реактивными приборами", хотя ракета была для него не самоцель, а лишь способ проникновения в глубину Космоса. Из него старались сделать, как он сам говорил, "однобокого техника". Он же был мыслителем, суть работ которого - вырваться за пределы земного тяготения и добиться бессмертия человеческого рода через расселение его во Вселенной. Взять хотя бы названия его работ, говорящие о многом: "Монизм Вселенной", "Причина Космоса", "Воля Вселенной", "Неизвестные разумные силы", "Существа разных периодов эволюции". Произведения Циолковского, изданные малым тиражом на деньги автора, попали в закрытый фонд, и лишь в 1986 г. в приокском издательстве вышел сборник так называемых научно-фантастических произведений Циолковского. Самой маленькой единицей в его размышлениях была планета Земля. Вот такими категориями мыслил человек, обладавший Космическим Сознанием.
  Можно было бы привести и другие примеры, но это не входит в рамки нашего урока. Перейдем к нашей Комплексной программе интеллектуального развития человека. Достижим ли подобный уровень для нас? Здесь уместно обратиться к книге В.Д. Успенского "Ключ к загадкам мира", в которой говорится, что история развития и появления Космического Сознания у человека аналогична развитию его остальных психических возможностей. Эти способности сначала проявляются у отдельных, исключительных личностей, потом делаются более частыми, дальше становятся доступными для развития у всех и, наконец, начинают принадлежать всем людям от рождения. При этом редкие, исключительные, гениальные способности проявляются у человека в зрелом возрасте, иногда даже в старости.
  Достижение уровня сверхразума неизмеримо трудно, но возможно. Занятия по нашей Комплексной программе создают великолепную возможность для духовного роста и самопознания.
  Рассматривая третий уровень сознания - интуитивный разум, вы, наверное, зафиксировали такой очень важный момент для дальнейшего вашего продвижения: "каждый человек в меру своего интеллектуального ... развития имеет тесный контакт с информационным полем своего уровня". Поднимая уровень своего интеллекта, мы автоматически подключаемся к более высоким уровням информационного поля, активно влияем на этот механизм. Здесь, как и везде, действует обратная связь. Нужно питать свой интеллект, развивать сверхзапоминание, при этом возможны два пути - эйдетизм и инсайт. Как мы с вами уже говорили, эйдетизм можно применять нечасто, так как это не совсем безопасное и не совсем производительное состояние: нужно вызывать в памяти образ, например страницу, и скопировать ее как бы лучом внутреннего видения. Другое дело инсайт - прямое знание: взгляд на страницу может быть 2-3 сек., но тем не менее возникает доминанта страницы, как бы прямое знание ситуации, рассказанной на странице. Такое знание может у вас возникать даже сейчас, после окончания программы "Сатори", оно развивается и закрепляется на третьей ступени Техники быстрого чтения "Ультра-Рапид" и совершенствуется на последних ступенях по мере развития и роста интеллекта.
  Сверхзапоминание - как его тренировать. Работая по программе "Сатори", осваивая Технику тренировки памяти урок за уроком, овладевая инструментами тренировки памяти, вы вплотную подошли к возможности реального достижения сверхзапоминания. Вам необходимо закрепить достигнутое, выбрав для себя наиболее эффективные упражнения, руководствуясь нашими рекомендациями, которые мы дадим вам в последующих разделах урока 10 - заключительного урока программы "Сатори".
  10.2. Методические материалы для самостоятельных занятий после завершения программы "Сатори"
  Наши совместные занятия по программе "Сатори" заканчиваются, но не торопитесь расстаться с материалами программы "Сатори", особенно если в дальнейшем вы собираетесь продолжить занятия по нашей Комплексной программе интеллектуального развития человека.
  Для закрепления достигнутых результатов мы предлагаем вам продолжить выполнение некоторых упражнений, для чего вам понадобится: медитативная программа "Мандала"; тоннель мнемониста; подсветка (настольная лампа 100 вт или другой источник света); таблицы Шульте-Сатори; кассета (или пластинка) с записью сеансов медитации, коврик для выполнения упражнений.
  10.3. Упражнения для самостоятельных занятий после завершения программы "Сатори"
  10.3.1. Практика медитации "ТМ-Сатори" (любой сеанс из двух) - по мере потребности, когда нужно, например, отдохнуть.
  10.3.2. Тренировка с таблицами Шульте-Сатори без ограничения во времени и вариантах (чем больше, тем лучше).
  10.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений
  10.4.1. Асаны.
  ВАДЖРАСАНА (перед СУПТА ВАДЖРАСАНА) СУПТА ВАДЖРАСАНА
  ВАДЖРАСАНА (после выхода из СУПТА ВАДЖРАСАНА) для произнесения медитативной фразы программы "Сатори":
 
  ЗДОРОВЬЕ! РАДОСТЬ! ПАМЯТЬ!
  10.4.2. Ритмическое дыхание йогов.
  10.4.3. Точечный самомассаж биологически активных зон.
  10.4.4. Чтение не менее одной книги от 200 стр. и более.
  "НИ ДНЯ БЕЗ КНИГИ!" - лозунг для самосовершенствования. Рекомендуем читать книги научно-популярного характера, научно-техническую литературу и др.
  10.5. Выполнение контрольного задания по уроку 10
  Мы подошли к выполнению контрольного задания урока 10 - заключительного урока программы "Сатори".
  Еще раз как бы окиньте внутренним взором пройденный вами за полгода путь, уясните для себя, что вам удалось, а что получилось не совсем, как вам кажется, хорошо.
  Заполнение бланка "Итоговый отчет по уроку 10". Внимательно прочитайте тест № 10, помещенный в конце книги, изучите его. Ответьте на вопросы теста на бланке теста № 10.
  Особые замечания. Если вы хотите расширить свои ответы по "Итоговому отчету по уроку 10", дать их более подробно, можете записать их на отдельном листе и приложить к отчету.
  Мы будем также признательны за все ваши замечания и .-предложения по программе "Сатори".
  10.6. Отчет по уроку 10
  1. Бланк "Итоговый отчет по уроку 10", заполненный вами. Не забудьте написать на бланке ваши фамилию, имя, отчество и учебный номер.
  2. Отдельный лист с расширенными ответами по уроку 10, если вам не хватило места на бланке.
  Материалы отчета за урок 10 положите в конверт, в котором у вас уже находятся отчеты по урокам 8 и 9, и вышлите в адрес Центра отчеты по урокам 8, 9,10.
  После получения от вас заполненного бланка вам будет выслан диплом об окончании курса "Техника быстрого чтения" по программе "Сатори".
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  Дорогой друг!
  Вы закончили вторую ступень Комплексной программы интеллектуального развития человека - программу "Сатори".
  Мы надеемся, что она вам понравилась, оказалась полезной для вашего самосовершенствования. Чтение в нашей программе - это как бы повод фиксировать ваше продвижение вперед, но это не основное. Главное, хочется верить, что-наша программа "Сатори" позволила вам набрать необходимый потенциал. Вы научились входить в состояние "озарения" по своему желанию и находиться в нем столько, сколько вам необходимо. К вам сами собой стали приходить идеи, мудрые решения, и вам стало проще решать любые проблемы.
  Мы хотим напомнить вам, что наша Комплексная программа интеллектуального развития человека предусматривает 7 ступеней обучения, и каждая из этих ступеней знаменует собой определенный этап интеллектуального развития человека.
  Нам, к сожалению, придется расстаться с вами. Но мы не прощаемся, ибо вторая ступень Техники быстрого чтения "Сатори" - не последняя ступень нашей Комплексной программы интеллектуального развития человека. После успешного окончания вами программы "Сатори" мыс удовольствием примем вас на третью ступень нашей программы "Ультра-Рапид" - сверхбыстрое чтение, тренировка сверхвнимания.
  С 1990 г. в Москве проводится очное обучение по третьей ступени Комплексной программы интеллектуального развития человека "Ультра-Рапид". С 1994 г. мы предполагаем начать заочное обучение по программе "Ультра-Рапид".

<< Пред.           стр. 6 (из 11)           След. >>

Список литературы по разделу