<< Пред.           стр. 1 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

 Владимир
 Антонов
 
 ДУХОВНЫЕ
 ПРАКТИКИ
 
 (Учебное
 пособие)
 
 
 
 
 
 Издательство
 "Полюс"
 Санкт-Петербург
 1998
 
 Издание осуществлено за счет средств автора.
 
 
 
 
  Данная книга является логичным продолжением темы предыдущего издания "Бог говорит" (Учебник религии)". В той книге было представлено очищенное от людских искажений интегральное Учение Бога, изложенное Им через Мессий и пророков за последние тысячелетия земной истории. В этой же - упор сделан на практические методы духовного совершенствования: от начальных - до высших, конечных, приводящих к полной духовной Самореализации через познание Бога в Его Обители и Слияние с Ним.
  Книга адресована желающим познать и реализовать смысл своих жизней, обрести полноту счастья, найти Бога и окунуться в Объятья Его Любви.
 
 
 ББК 86.37
 ISBN 5-89455-007-6
 ЛР № 0648410 ОТ 22.11.96
 
 
 Адрес для корреспонденции:
 197022, С-Петербург,
 до востребования Антонову Владимиру Васильевичу
 
 
 
 (c) Антонов В.В., 1998.
 
 
 
 БОГ И МЫ
 СТУПЕНИ ДУХОВНОГО ПУТИ
 
 
 Человек, вставший на религиозный Путь, может пройти по нему следующие семь ступеней:
 1. Обретение правильного понимания своей высшей Цели и способов ее достижения.
 2. Начальное приведение себя в соответствие с замыслом Бога в этическом отношении через избавление от этических несовершенств и развитие необходимых качеств. Главным из последних является Любовь.
 3. Утончение себя - как сознания - с целью проникновения в высшие слои многомерного пространства (эоны, локи), наитончайшим из которых является Обитель Вселенского Изначального Сознания - Бога-Отца, Творца.
 4. Количественное развитие утонченного сознания.
 5. Освоение приемов Слияния с Богом.
 6. Закрепление себя в Слиянии с Богом.
 7. Обретение Божественных способностей.
 Для большинства читателей, введенных в заблуждение атеистической и сектантской пропагандой, такая постановка проблемы может показаться неожиданной и неправдоподобной. Но ведь именно этому людей на протяжении всей истории человечества учит Бог - через пророков и Сам лично, являясь людям в человеческих телах Мессий, Аватаров, Христов1 [18].
 Смысл жизни каждого из нас состоит в развитии себя как энергии сознания - сначала внутри наших временных вместилищ-тел, а потом и за их пределами - в том числе в бескрайней, многомерной вселенной.
 Оно происходит по двум основным направлениям: качественному и количественному. Первое включает три компонента: интеллектуальный, этический, а также утончение. А количественное направление подразумевает прямой рост величины "сгустка" энергии индивидуального сознания, который затем - через специальные медитативные приемы - вливается в Океан Вселенского Сознания Бога, называемого на разных языках по-разному: Бог-Отец, Иегова, Аллах, Год, Дао, Ишвара, Изначальное Сознание, Адибудда и т.д.
 О том, как обо всем этом говорит людям Бог, можно прочитать в книге [18]; в ней же даны необходимые комментарии. В данном же учебном пособии ограничимся лишь кратким изложением теории, а затем перейдем к описанию практических приемов, способствующих достижению поставленной Цели.
 МНОГОМЕРНОСТЬ ВСЕЛЕННОЙ
 
 Вселенная многомерна. Это - не математические рассуждения, а познаваемая человеком непосредственно реальность. Пространственные мерности давным-давно известны религиозным практикам. По-гречески они назывались эонами, на санскрите - локами, в Агни-йоге был использован термин "слои".
 Высшая, изначальная пространственная мерность является Обителью Изначального Вселенского Сознания, Которое, как это было подробно описано в Бхагавадгите [18], периодически сотворяет "проявленный" мир посредством уплотнения до материального состояния рассеянной в виде элементарных частиц космической энергии (протопракрити). На образовавшиеся "островки" плотного вещества поселяются ничтожные частицы другого вида прежде рассеянной энергии - протопуруши, которым предстоит путем множественных воплощений в органические тела развить себя до Божественности и затем влиться в Изначальное Сознание, обогатив Его собою.
 Этот процесс развития душ начинается с первичного формирования сгусточков энергии на кристаллах, затем следуют воплощения в растительные, животные, потом человеческие тела. Задача человека - как заключительного этапа развития индивидуальной души - состоит в том, чтобы приложить силы к скорейшему "доведе-нию" себя до Божественности и Слиянию с Творцом.
 "СОТВОРЕНИЕ МИРА" И "КОНЕЦ СВЕТА"
 
 "Сотворение мира" - это не общевселенское явление. Астрономы постоянно наблюдают рождение новых систем звезд и планет. Другие же уже отжившие свое такие системы гибнут в создаваемых Богом "черных дырах" [18, 29]. Это и есть их "конец света". При этом все души, не успевшие к этому моменту достичь Божественности, гибнут, распадаясь снова до состояния протопуруши. А материальная составляющая распадающихся "островков" и материальных тел превращается в протопракрити, становясь материалом для новых творений.
 Протопракрити и протопуруша вместе именуются термином "акаша"2. Акаша занимает один из подслоев первого эона. Физикам энергия акаши известна как некоторые разновидности нейтрино.
 О природе многомерного строения вселенной мы говорили почти в каждой предыдущей публикации. Сейчас же лишь поясню, что она подобна тому, как, например, разные диапазоны радиоволн, различающиеся по частоте вибраций, сосуществуют одновременно, не пересекаясь и почти не взаимодействуя, в одном и том же пространстве. И все они находятся в глубине многомерности под миром твердой материи, включая материю наших тел; при этом мы их в обычных условиях не замечаем.
 Подобно этому и духи, населяющие более грубые эоны, не видят, не замечают того, что происходит в эонах более "глубоких", более утонченных. Хотя и управляются оттуда.
 Переселиться в более утонченные эоны возможно только в воплощенном состоянии - за счет духовных усилий. Ибо трансформация ("трансмутация" [15, 18]) энергии сознания происходит именно и только в специализированной "фабрике трансмутации", которой является тело, способное усваивать и направлять в том числе на нужды трансмутации и роста величины "сгуст-ка" сознания энергию, получаемую от переработки обычной пищи.
 Отсюда становится понятным, что никакие молитвы и чьи-либо "ходатайства" не могут переселить души из эонов ада в эоны рая. Легенда о том, что Иисус Христос освободил грешников из ада, содержит искаженную информацию: Он спасал грешников не невоплощенных, а воплощенных, даря им Учение Бога об избавлении от земных и неземных страданий посредством утончения сознания - через любовь-нежность, прощение, сострадание, изгнание из себя гнева и всякой грубости, устранение эгоцентризма.
 * * *
 Надо обратить внимание, что в литературе можно встретить неадекватное использование термина "четвертое измерение". Это можно видеть даже в "Книге Иисуса" [29], где Иисус тоже использовал этот термин, говоря с собеседником "на его языке", то есть оперируя теми словами, которые использует собеседник, и теми их значениями, которые он знает. В указанной книге этот термин применён даже в двух разных неадекватных значениях: как Обитель Бога-Отца и как просто совокупность нематериальных эонов.
 Но на самом деле, исходя из логики создания самого термина "четвертое измерение", - им является именно материальный мир, бытие в котором определяется не тремя, а четырьмя "измерениями": длиной, шириной, высотой и временем.
 Впрочем, временем (разным на каждой планете) обусловлено в Творении все, включая даже Святого Духа, живущего при планетах. Времени нет только во Вселенской Обители Творца, в истинном "Зазеркалье" (об этом см. ниже).
 ГДЕ ИСКАТЬ БОГА?
 
 "Заселение" нового "островка Творения" начинается с второго и третьего эонов. Там поселяются Духи, достигшие в Своей эволюции на других "островках" состояния Святого Духа (Брахмана). Они становятся "Строителями" и "Кураторами" эволюции жизни на молодых планетах. В дальнейшем эти эоны заполняются и Теми, Кто достигли данных эволюционных высот, воплощаясь уже на этом "островке".
 Все пространство внутри и вокруг нашей планеты заполнено взаимослившимися огромными Сознаниями, именуемыми в совокупности Святым Духом или Брахманом.
 То есть, как читателю уже стало ясно, Святой Дух - это вовсе не "излучение" Бога-Отца или Бога-Отца и Бога-Сына, о чем совершенно напрасно спорят между собой православные и католические теологи. Нет! Святой Дух - Живое Сознание - утонченное, любящее, воспитывающее нас, находящееся постоянно внутри и вне наших тел. Он всегда очень рад, когда мы обращаем на Него свое внимание с Любовью к Нему, с готовностью принять Его помощь ради того, чтобы сблизиться с Ним - с Его состоянием.
 То же самое можно сказать и о Сознании Творца. Только Оно - еще глубже в глубине многомерности и несравненно обширнее: Оно - Океан всей вселенной. Оно, как и Сознание Святого Духа, есть внутри (в глубине) под каждой клеточкой наших тел. Расстояние до Него, как прекрасно сформулировал Иисус Христос [17, 18, 29], не больше толщины листа тонкой бумаги.
 И нет нужды в поисках Бога куда-то летать или особо далеко ездить: Он есть прямо здесь и сейчас в нас. Только в другом эоне. И нас отделяет от Него не что иное, как наша грубость, обусловленная религиозным невежеством и неразвитостью любви.
 Бога мы должны найти внутри, в глубине собственных "духовных сердец". Эта известная формула является не красивой метафорой, а вполне конкретным указанием направления приложения своих усилий. И если мы наблюдаем печальный факт почти тотальной духовной деградации огромных масс людей, то причину этого надо видеть, прежде всего, в отсутствии у них истинных духовных знаний. И виновны в этом не только преступные политики, но и лидеры ложных массовых религиозных организаций, приучающие свою "паству" ненавидеть, пьянствовать, убивать, уповать вовсе не на Бога, а на вымышленных "богов", бесконечно делать якобы "спасительные" телодвижения, твердить "мо-литвы", зачастую прямо программирующие в ад, - вместо того, чтобы растить в себе Любовь и утонченность душ.
 АД И РАЙ
 
 Кроме высших эонов существуют многие другие, различающиеся по уровню тонкости-грубости. Тончайшие из них называются райскими. Грубейшие - адскими.
 Если мы хотим избежать ада после расставания с умершим телом - мы должны уже сейчас научиться прочно существовать только в светлых, чистых и тонких состояниях сознания (души).
 Ибо, расставшись с телом, мы пребываем затем именно в том состоянии, которое стало наиболее привычным при жизни в теле. И - в соответствии с этим - мы оказываемся в эоне, населенном подобными нам существами: злыми, свирепыми, раздраженными, тревожными, лживыми - или же ласковыми, спокойными, нежно любящими, заботливыми.
 КАК ПОЛЮБИТЬ БОГА?
 
 Но наша любовь к Богу, если она есть и имеется также верное понимание того, что есть Бог и как к Нему идти, - должна вести нас к постижению не рая, а еще больших духовных высот - к Слиянию с Творцом в Его высшем эоне. Именно этого Он ждет от нас. Ибо в этом - Его Эволюция, Его Жизнь. И если мы Его любим, - то мы должны это сделать.
 Нам хорошо бы реально влюбиться в Бога - до той степени, чтобы тосковать по Нему, не находить без Него себе места на Земле. Влюбленность в Него должна стать подобной страстной влюбленности в человека. Она подразумевает в том числе стремление к реальному Слиянию - Слиянию сознаний, подобно тому, как объединяются горящие любовью друг к другу души людей.
 Чтобы так влюбиться в Бога, надо узнать о Нем как можно больше.
 И Он реально может быть познан: и не только умом.
 Но Он становится слышимым, видимым, осязаемым - лишь для того, кто приблизился к Нему по состоянию своей души.
 Он есть Любовь. И только тот человек, который тоже стал большой утонченной и сильной Любовью, может так ощущать Бога. И Слияние с Ним тогда становится не пустым словом, а практикой самой жизни.
 БОГ - И БОЖЕСТВЕННЫЕ УЧИТЕЛЯ
 
 Достигшие Слияния с Ним становятся навсегда неотъемлемыми Частями Его. Но - при необходимости, например, ради исполнения Своих Миссий на Земле или других планетах - Они могут и вновь обосабливаться частью Себя, сохраняя при этом слитость с Отцом.
 Иисус обрисовал эту ситуацию в образе виноградной лозы (Ин 15): из "Почвы" Сознания Вселенского Бога-Отца исходит "Ствол" - Сознание Божественного Учителя (каков есть Сам Иисус Христос); "ветвями" же на этом "стволе" являются ближайшие ученики-апостолы (см. также [18]).
 И именно так, такими "Стволами", проявляют Себя для воплощенных людей Божественные Учителя. Они при этом могут иметь материальные тела (т.е. быть воплощенными), или же их не иметь. Но и Те, Которые сейчас имеют тела, обладают способностью работать в то же время другими частями Сознания в любой части планеты. Ведь Они (как Сознания) имеют размер, несравненно больший, чем наша планета; в тела же Свои Они размещают лишь ничтожные части Себя.
 В настоящее время тело имеет в том числе Божественный Учитель Сатья Саи [14, 18]. И он помогает достойным ученикам Бога совместно с Иисусом, Кришной, Бабаджи, Хуан-Ди, Чайтанией, Ассирисом, Дэвидом Копперфильдом, Хуаном Матусом, Хенаро, апостолом Филиппом и многими-многими Другими.
 БОГ - И ЯЗЫЧЕСКИЕ "БОГИ"
 
 ... Сформулирую это еще раз для тех, кто пока не уяснил для себя окончательно различие между языческими "богами" - и личностными Проявлениями Бога-Отца. Неразбериха в понимании ответа на этот вопрос основана на отсутствии у почти всех религиозных людей верных представлений о многомерности пространства.
 А критерий здесь таков: Частью Бога-Отца является только Тот, Кто пребывает в Слиянии со Вселенским Изначальным Сознанием, находящимся в высшем, изначальном, едином для всей бесконечной вселенной эоне, расположенном по ту сторону космического "Зеркала" - относительно всех проявлений Творения, включая даже Святого Духа (Брахмана).
 Все же языческие "боги" являются или вымышленными персонажами народного фольклора, или реальными духами того или иного (но не высшего) уровня эволюционной продвинутости.
 Бог в аспектах Творца, Высшего Учителя и Цели для всех нас - именно Един, хотя и состоит из множества взаиморастворенных Совершенных Сознаний. Их объединяет то, что все Они пребывают в Обители Наитончайшего Сознания и действуют в разных "островках" Творения, исходя из неё.
 Теперь ясно?
 Остается лишь проникнуть Туда и закрепиться Там в Слиянии с Творцом.
 "ДУХОВНОЕ СЕРДЦЕ" - ОРГАН ЛЮБВИ
 
 Принципиальнейшей вехой в начале духовного Пути для нас становится реализация функций "духовного сердца" (чакры анахаты, среднего дань-тяна). Эта энергоструктура организма является именно органом, продуцирующим эмоции любви.
 Очень мало людей обладает развитой анахатой "от рождения" (т.е. еще от прошлого воплощения). Некоторым женщинам удается достичь "раскрытия" функций этого органа через гармоничный брак, ибо женский организм с характерными для него гормонами, с эрогенностью молочных желез, напрямую связанных с анахатой, с возможностью совершенствовать свою любовь в заботе о детях, - дает душам, воплощенным в женские тела, несравненное преимущество перед "сильным" (в грубости и насильственности) полом.
 Для остальных же людей единственной возможностью радикально преобразить себя остается применение специальных психотехник, которые были разработаны духовными школами и индуизма, и даосизма, и буддизма, и христианства, и ислама, и других религиозных традиций. (В соответветствующих главах этой книги будет представлена разработанная нашей школой последовательность приемов, дающая, на наш взгляд, оптимальный по скорости освоения и прочности эффект).
 * * *
 Бог есть Любовь. Он Сам утверждает это [11, 13, 17, 18]. То же самое может подтвердить любой, кто действительно познал Бога. И нам, чтобы стать подобными Ему, тоже надо научиться быть в прямом смысле Любовью.
 Это начинается с того, чтобы приучить себя "прочно" жить концентраций сознания в полости своего "духовного сердца", при этом энергия сознания входит в состояние любви. Затем мы постепенно расширяемся в этом состоянии так, чтобы стать сначала намного больше тел, затем охватить анахатой всю Землю, потом обнять собой-Любовью Бога... Так мы становимся "космической анахатой" и вливаемся в Океан Вселенского Его.
 * * *
 Но, чтобы претворить в жизнь эту простую схему, надо сделать очень много. Вся проблема здесь в том, что Он не подпускает к Себе недостойных.
 И вот теперь мы начнем говорить о реализации приведенной схемы постепенно, с самого начала, - так, чтобы недостойные тоже смогли стать достойными полной духовной Самореализации уже в этой земной жизни.
 "ФОРМУЛА БАБАДЖИ"
 
 Мы уже рассматривали весь духовный Путь человека в терминах схемы Патанджали [15]. Чтобы не повторяться, поговорим о том же самом через анализ формулы духовного развития, предложенной Аватаром Бабаджи [13, 18, 20, 39]. Эта формула такова: "Истина - Простота - Любовь - Карма-йога (Служение) - Уничтожение своего низшего "я" ради слияния с "Я" Бога.
 * * *
 Пришествие на Землю во плоти Посланца Бога-Отца Иисуса Христа неоднократно предсказывалось еврейскими пророками. Но пришел Иисус - и лишь часть евреев признала Его за Христа; именно они стали первыми учениками и распространителями нового для того региона Земли Учения Бога. Но официальная синагога так и не признала Иисуса Посланцем Бога-Отца и... вот уже почти две тысячи лет с тех пор ждет Христа другого (см., например, [30]).
 Сходное явление мы наблюдаем и теперь во всех массовых организациях, именующих себя христианскими: здесь тоже не замечают Бога, предстающего пред людьми в человеческом теле на Земле.
 Сам Иисус Христос предсказывал: "Когда вы увидите Того, Который не рожден женщиной, - падите ниц и почитайте Его: Он - ваш Отец" (Евангелие от Фомы, 16; см. [11, 13, 18]). Но пришел на Землю в 1970 году именно так Аватар Бабаджи [13, 18, 20, 39] - и Его "христиане" не узнали.
 (А ныне действует на Земле еще один Христос - Сатья Саи [13, 14, 18], снова проповедует то же самое Единое и Вечное Учение Бога-Отца - и опять Его не признают иерархи ни одной из массовых церквей!).
 Бог стал Конкурентом для многих религиозных организаций: ведь Он может "переманить к Себе" их "паству". Кто же тогда будет содержать всех тех, кто кормятся от церквей? Поэтому, например, русское православие пугает своих прихожан: "все, что с Востока, - то от дьявола", "будете не с нами - в ад попадете"...
 Но Иисус Христос воплощался на "Ближнем Востоке" - в Иудее. И Кришна, и Бабаджи, и Сатья Саи - тоже с Востока. Итак, Бог - "с Востока"?
 А вот такое "христианство", действительно пришло к нам "с Запада", из Греции...
 Не пора ли одуматься?
 * * *
 Бабаджи - это один из представителей Бога-Отца, Его Часть. Он периодически воплощается на Земле ради помощи людям в качестве Аватара. Одно из Его воплощений было в конце 19 века, оно описано Йоганандой [27]. Другое состоялось с 1970 по 1984 годы снова в северной Индии, где Он явился людям, материализовав Себе сразу взрослое тело и прожив в нем 14 лет.
 Бабаджи и сейчас, вместе с Иисусом Христом, Сатья Саи, Кришной и другими Божественными Учителями, являющимися личностными Проявлениями Бога-Отца, помогает достойным ученикам Бога - но теперь из невоплощенного состояния.
 От своего последнего земного Воплощения Бабаджи оставил людям краткий и яркий вариант Учения Бога, "ядром" которого является именно приведенный выше лаконичный и исчерпывающий перечень всего, что мы, люди, должны сделать. Главное теперь для нас - правильно понять, что стоит за этими словами, а затем все исполнить.
 ИСТИНА
 Этот пункт "формулы Бабаджи" подразумевает понимание того, что есть Бог, Эволюция Вселенского Сознания, каково мое место в ней и что конкретно мне надо делать. Этого понимания сейчас нет почти ни у кого.
 Так, в Индии в настоящее время любимым "народным богом" является сказочный (вымышленный) Ганеша: человек с головой слона, родившийся якобы на Небесах от совокупления других богов.
 В "христианском" мире твердят, что наш Бог - Иисус Христос, а у мусульман, мол, - другой, конечно же ложный, Бог - Аллах. Хотя Аллах - это дословный перевод на арабский язык слов "Бог-Отец". И именно любовь и устремленность к Нему проповедовал Иисус Христос.
 Опираясь на иудейскую Библию (Ветхий Завет), "узаконивающую" захватнические, грабительские войны, убийства, насилия, жестокость, и на сильно "урезанное" в Новом Завете Учении Иисуса Христа (см. [11, 13, 18]), большинство "христиан" потеряло и Бога-Отца, Который занимал главное место в проповедях Иисуса, и Любовь. Им на смену пришло типично языческое "боготворчество" в виде создания культа "Царицы Небесной" Марии - матери Иисуса, "официальные" проклятия в адрес других церквей, мусульман, всех евреев (хотя, вот парадокс! - ведь и Иисус, и Его родители, и Его апостолы, и все первые христиане были именно евреями!), войны под знаком креста, истязания и пытки, насаждение верующим сатаны и бесов, колдунов и вампиров в качестве главных объектов внимания, спаивании "паствы" и агрессивный экспансионизм...
 Это "христианство" уничтожило, в частности, светлые и чистые духовные традиции наших далеких российских предков, которые отнюдь не все были "язычниками", т.е. поклонниками духов и вымышленных "богов", а многие были прямыми учениками Бога-Отца.
 В частности, одним из Божественных Учителей, работавших тогда на территории России, был Ассирис (не будем путать со сказочным египетским Осирисом). Одна из сильных духовных школ Ассириса находилась на севере Новгородской Руси. (Я имел счастье помочь войти в Обитель Отца одному из Его тогдашних успевающих учеников, ныне воплощенному в женском теле. Невоплощенный Ассирис и сейчас работает в том числе на территории России, помогая достойным ученикам Бога).
 Многие века, последующие за "крещением", в нашем "христианском" государстве с его "хрис-тианскими" правителями излюбленными видами казни были сажание на кол и сжигание заживо. Особо яркими по жестокости страницами истории русского православия были времена его становления на Руси, а затем уничтожения "ста-рообрядцев", не согласившихся с реформами патриарха Никона.
 А ныне мало кто заметил, что возглавленная генералом Дудаевым попытка чеченского народа освободиться от русского ига была реакцией на экспансию православия в страну с древними мусульманскими традициями.
 ... Автор этой книги сам начинал свой отрыв от атеистического примитивизма и обрел первый религиозный опыт с помощью русской православной церкви. И знает ее достаточно хорошо "изнутри". И очень благодарен ей. И уверен, что, несмотря на все изъяны, она может реально помогать людям в духовном пробуждении, что произошло с ним самим и происходит со многими другими. Он также видел в ней много порядочных священников, искренне верующих, стремящихся стать лучше и помочь другим... Но их голоса не слышны: их принуждают молчать агрессивные дельцы от религии.
 В философском же отношении главными разрушителями Христова Учения в России являются так называемые "брянчаниновцы" - доминирующая внутри современного русского православия антихристианская секта последователей епископа-"демонолога" Игнатия Брянчанинова, фактически "изгнавшая" Бога из мировоззрения своих адептов и подменившая Его дьяволом, активно сонастраивающая людей с обитателями ада, проповедующая не утонченную любовь, а уныние, вечное "самобичевание", безысходность, страх и ненависть...
 Поэтому от разумного человека требуется самому научиться видеть разницу между истинным христианством как Учением Иисуса Христа - и, с другой стороны, теми вариантами его понимания людьми, которые существуют под таким же названием. А среди них можно распознать и степени искажения вплоть до полного извращения, полного "наоборот".
 ... В буддизме тоже развелось много сект, в мировоззрении которых уже не находится места Богу. В них на первое место, естественно, тоже выползает страх: страх перед все теми же бесами, вампирами, разрабатываются методы "био-энергетической" защиты от них...
 Я уже приводил пример [14] курсов по обучению, за большие, разумеется, деньги, приемам правильного затыкания нижних отверстий тела вполне материальными пробками - ибо иначе именно через те отверстия выпадают прямо в ад люди, которые этими приемами не владеют... Такие тренинги "на полном серьезе" - от тех самых выродившихся буддийских сект. В них же убийство животных в пищу уже вовсе не считается преступлением. Хотя Основоположник буддизма, как и Основоположник Христианства [11, 13, 18], учил диаметрально противоположному.
 Но надо понимать, что этот примитивизм не характеризует ни в коем случае буддизм в целом: целью религиозных практик здоровых школ буддизма является как раз проникновение очищенным сознанием в высшие тончайшие локи и слияние там с Изначальным Сознанием (именуемым иногда также Адибуддой - Первобуддой).
 ... А в массовом исламе - при верной общей направленности внимания верующих на Бога - отсутствует выраженная тенденция к освоению Утонченности и Любви. Напротив, мусульманский "фундаментализм", т.е. попытка насильственного насаждения сейчас тех обычаев, которые имели место во времена становления ислама, характеризуется культивированием жестокости... (Хотя "фундаментализм" типичен лишь для некоторых мусульманских стран).
 Утонченность и Любовь направленно внедряются, пожалуй, лишь в здоровых суфийских мусульманских школах, что только и может дать реальное сближение с Богом и познание Его [9, 13, 18].
 ... Еще одно псевдорелигиозное веяние в России - астрология. В ней, хоть иногда и говорят о Боге, но ведь, фактически, от Него в астрологии присутствует лишь пустой звук... Он - Творец, Властелин и Цель всего - превращен в ничего не значащий конкретно абстрактный символ, будучи вытеснен... планетами и звездами. Будто бы не Он Сам лично или через посредство Святого Духа и прочих духов непрерывно осуществляет наше воспитание на земных "пастбищах" в соответствии с принимаемыми нами этически значимыми решениями, пребывая в непосредственной близи от нас, вплотную к каждой частице наших тел и душ - но... это делают далекие планеты и звезды...
 ... А другие люди и вообще, согласно нынешней моде, из религиозных побуждений долго и помногу пьют собственную мочу, отравляют этим головной мозг, быстро деградируют и сходят с ума.
 ... В России сейчас доминирует религиозная атмосфера, способная лишь оттолкнуть от религии разумных людей из молодежи и погубить тех, кто еще не развили свои интеллекты до той степени, чтобы отличать Истину от лжи.
 Психиатрам, например, хорошо бы описать и представить правителям данные о психиатрической болезни, разновидности шизофрении, которая столь характерна для российских "веру-ющих" (хотя они к врачам, как правило, не обращаются, безнадежно ища исцеления как раз от тех, кто их искалечили). Она выглядит совершенно однотипно у всех больных - будь то жертвы "брянчаниновцев", или псевдобуддистов, или просто невежественных "магов-экстрасенсов". Те несчастные, которым внушили, что надо не учиться любви и развивать себя в служении людям во всем добром, которое и есть служение Богу, - а нужно бояться дьявола, бесов, колдунов и вампиров, обороняться от них приемами "охранной магии" (заклинания, специальные "защитные" пояса, осенение "крестным знамением" всего, до чего дотрагиваешься, и т. п.) - эти люди приучаются жить в страхе, тревоге, в ненависти к "врагам". Такие грубейшие эмоциональные состояния реально делают их обитателями ада, вся невоплощенная нечисть, населяющая те эоны, становится теперь для них вполне ощутима, пугает еще больше, начинаются одержания со всеми хорошо известными симптомами неадекватного поведения...
 Так полное, до противоположности, извращение Учения Бога массово ведет людей в ад и, поскольку это явление для России столь типично и нарастает, - перспектива еще большего ускорения вырождения нации становится актуальной.
 * * *
 У кого-то может возникнуть мысль: автор всех критикует, наверное, сам себя хочет "выставить" "Спасителем"!
 Нет, не себя "хочу выставить", а Бога. Мне не нужны известность и слава, я избрал себе скромную и тихую монашескую жизнь. Я хочу помочь людям. И служу Богу.
 ... Свойством людей является не замечать Бога, но хвататься вместо Него за величественные одежды, хорошо поставленные голоса и надменные манеры разных лидеров - зачастую преступников и невежд, действующих ради собственной славы и денег. Хотя ведь еще в Ветхом Завете был записан совет от Бога не полагаться на духовное водительство человеков, но ориентироваться на Бога!
 И я говорю только об этом, хотя вызывал на себя массу ненависти, клеветы, выслушивал угрозы расправы от "брянчаниновцев".
 Но я знаю Бога. Они же знают лишь свои секты. В этом - наша принципиальная разница пред Лицом Бога. И мы идем в противоположные стороны: кто - в Бога, кто - в ад.
 ... Да, Бог не ведет к Себе Прямым Путем людей неверных. Это - слова из Корана.
 А Прямой Путь к Нему - Путь Любви: любви к людям, всем живым существам, к Творению и Творцу. Это - Путь к Нему как к правильно понятой Цели. Это - Путь очищения себя как души от всего того, что не есть Божественное: в том числе от грубости, насильственности, любых форм эгоцентризма - с заменой эгоцентризма Богоцентризмом. И это все - реально.
 ... Если бы вы могли хоть раз обняться с предстающим в человеческом облике невоплощенным Иисусом и почувствовать Его Божественную Любовь, Утонченность, Нежность - в сочетании с безграничной, обусловленной Слитостью со всем Вселенским Сознанием высшего эона Силой и Божественной Мудростью - тогда стало бы сразу понятно, что именно ценит в людях Бог, какими Он хочет нас видеть.
 Но для того, чтобы удостоиться таких Объятий, мы должны поближе подойти к Нему - не телесно, но по качеству душ.
 
 * * *
 ... Один из вариантов ответа на вопрос "Что есть Истина?" таков: "Идет Эволюция в пределах Тела Абсолюта3. Наша Цель - Творец. Наша задача - стать из части Абсолюта Частью Творца, обогатив Его собою. Для этого мы должны стать сильной, мудрой и утонченной до уровня Изначального Сознанию Любовью."
 ПРОСТОТА
 Простота - это разумная естественность образа жизни, поведения, неприхотливость, отсутствие высокомерия, важности. Простота - это предпосылка Любви. Она же - необходимый атрибут духовных подвижников, духовных воинов, какими нас хочет видеть Бог.
 Наилучшим образом она формируется через близость к естественной природе, через умение сонастраиваться с ее гармонией. И именно здесь, в уединении лесов, полей, озер, без накрашенных ресниц и губ, без сережек в ушах, без элегантной синтетической одежды или даже без одежды вообще - мы можем любить красоту Творения и Творца, оптимально принимать помощь Бога, разливаясь сознанием в красоте Творения и в Святом Духе.
 Простота прекрасна и в проявлениях любви к другим людям: в улыбке, в дружественности, в нежности, в открытости с друзьями.
 Только везде надо иметь чувство меры. Так например, ходить голыми среди непонимающих тебя людей, пропагандируя так свое понимание "простоты", - это будет называться бестактностью; гармоничным, духовным поступком это признано быть не может.
 Также и в сексуальных отношениях: "просто-та", ведущая к венерическим болезням и нежелательным беременностям, сопряженная с насильственностью и эгоизмом, - это вовсе не то, к чему зовет нас Бог.
 "Спонтанность" проявления любых своих прихотей, потребностей и желаний, пропагандируемая в некоторых современных псевдодуховных сектах и кружках, тоже к истинной Простоте отношения не имеет.
 Истинна Простота только разумных людей гуны саттвы4 и тех, кто поднялись еще выше.
 Люди же гуны тамас под простотой будут понимать или слащавость, или насилие, грубость и мордобой, или пьяное хрюканье, лежа в грязи.
 Истинная Простота - это элемент учебы "на Бога". Она - не для тех, кто далеки от Него.
 ЛЮБОВЬ
 Любовь - это главное свойство Бога. Чтобы слиться с Ним (или хотя бы, для начала, избежать ада), мы должны учиться эмоциям и делам любви и исключить в себе противоположные состояния и поступки, какими бы ни были внешние обстоятельства.
 Любовь - это главное, чего хочет от нас Бог. И у нас нет иной возможности познать Его и слиться с Ним, кроме как если мы сами превратимся в Любовь.
 Любовь - это эмоциональные состояния, иначе говоря - состояния энергии сознания. А сознания (души) - это и есть мы.
 Каждый раз, когда мы выходим из состояния любви, мы отдаляемся от Бога. "Каждый выход из состояния любви ведет к накоплению отрицательной кармы", - так однажды сказал мне Бог [7].
 Люди винят в своих бедах, в болезнях, кого угодно, только не себя. Хотя именно всегда виноваты в этом мы сами. На примерах собственной жизни я иллюстрировал это в книге [16].
 Принципиально важно понять, что уверенное и прочное состояние любви достигается не иначе, как через приемы психической саморегуляции, включающие работу с чакрами, главной из которых является анахата. (Ниже мы рассмотрим эти приемы).
 В старину в христианстве был разработан прием "раскрытия" "духовного сердца" (анахаты), получивший название "Иисусовой молитвы". Адептам предлагалось постоянно повторять молитвенный призыв к Иисусу, что у некоторых из них через годы практики приводило к "прорыву" молитвы в "духовное сердце" - и от этого происходило познание того, что же есть на самом деле Любовь, - и вся жизнь такого человека преображалась (подробнее см. [13]).
 Позднее, когда в русском православии стал доминировать брянчаниновский демонизм, тогда в церкви стали поговаривать, что "секреты "Иисусовой молитвы" утрачены"...
 ... Когда-то Бог, видя мою искреннюю и интенсивную устремленность к Нему и к помощи людям, помог создать изумительную по эффектности систему методов "раскрытия" и развития "духовного сердца". Эти приемы были частично описаны в ряде моих книг [3, 8, 12, 15, 16, 19] и в свое время широко преподавались в России и в некоторых других странах.
 Однако, сразу же важно оговориться, что из тысяч учеников всего лишь несколько человек смогли дойти до реального и достаточно полного познания Бога-Отца. В чем была причина "отсе-ва"? - В неспособности остальных полноценно вместить пункты "формулы Бабаджи".
 Так, у подавляющего большинства адептов не хватало той устремленности к познанию Бога, которая позволила бы в достаточной мере перевести свое внимание на Него с предметов материального мира. Другие поддавались запугиванию брянчаниновскими сектантами.
 Сами по себе психотехники не в состоянии довести человека до Бога, они могут играть роль лишь прекрасного и необходимого вспомогательного средства. Главной же предпосылкой к успеху является способность вместить развитым интеллектом всю полноту Истины и сформировать прочную, непреклонную устремленность в Любви духовного воина к своей главной Цели, иными словами - влюбленность в Творца.
 Развитие человека на духовном Пути обязательно должно быть комплексным. Оно должно включать и интеллектуальный, и этический, а затем и психоэнергетический компоненты.
 Также и полноценная любовь не может быть взрощена в человеке только лишь за счет упражнений с анахатой на занятиях в зале. Развиваемая любовь должна заполнить всю жизнь, все аспекты жизнедеятельности.
 Она должна проявляться и в постоянном пребывании сознанием в "анахатном" состоянии, и в искреннем уважительном, почтительном и тактичном отношении к каждому знакомому и незнакомому человеку, и в способности легко прощать и забывать обиды, не мстить, и в поведении, исключающем возможность кого-то чем-то незаслуженно обидеть, огорчить.
 Она должна содержать жертвенный компонент готовности помогать другим в ущерб себе, интересы других достойных этого людей должны ставиться выше собственных.
 Она обязана распространяться не только на Бога и людей, но и на животных и растения; никто не имеет основания думать о развитости своей любви, если он в состоянии без необходимости убивать и калечить растения, если он ради удовлетворения своего чревоугодия допускает питание телами животных. Бог постоянно указывает людям на необходимость чистого "бе-зубойного" питания: об этом говорили Гаутама Будда, Иисус Христос, Бабаджи, сейчас то же повторяет Сатья Саи [11, 13, 15 - 18]5. Но лидеры выродившихся религиозных сект настаивают на диаметрально противоположном - ради сохранения и для себя "права" грешить, и ради обеспечения "массовости" в своих храмах - массовости тех обманываемых людей, которые оплачивают содержание своих лжепастырей.
 Любовь должна быть безупречной в отношениях с детьми; пусть она проявляется, в частности, в отсутствии способности раздражаться. Хотя требовательность в приучении к порядочности и дисциплине не должна исключаться - ради интересов самих детей.
 Качества собственной любви должны быть проанализированы каждым и в сфере сексуальности, ибо именно здесь человеческие пороки проявляются очень ярко.
 Любые формы насильственности, принуждения в сексе - даже в словах, даже в мыслях, - вот один из примеров явления, противостоящего любви.
 Отсутствие заботы мужчины о предотвращении нежелательной беременности - вот другой пример того же.
 Пассивность женщины при половом акте, когда она не стремится подарить любовь мужчине, а эгоистично ждет лишь удовлетворения для себя, а потом способна обижаться за то, что он "делает это не так", - вот еще характерный пример. (Ведь все люди различаются по особенностям их сексуальности. И новый партнер никогда заранее не знает, как сделать тебе лучше.)
 Истинная сексуальность - это именно искусство дарения себя, своей любви через сексуальной общение. И только взаимная встреча искренней любви-дарения со стороны обоих партнеров может привести к нахождению гармонии.
 Уверен, что очень многим женщинам могла бы помочь прекрасная по провозглашенной общей тенденции практики дарения именно женщиной своей сексуальной любви книга Барбары Кислинг [28]. Хотя не могу советовать полностью исполнять все, что в ней написано. Так, широкое применение орально-генитальных контактов резко повышает вероятность распространения инфекций. А на серьезном духовном Пути совершенно недопустимо сексуальной общение со многими партнерами: ведь при этом происходит интенсивный энергообмен с ними и перенесение на себя их возможных энергетических грубости, загрязненности и болезней [13, 15].
 Я многие годы в прошлом посвятил работе в области сексуальной психологии и физиологии: тогда - еще в атеистическую пору своего развития - мне очень хотелось сделать людей счастливыми через гармонию брака и здоровья детей.
 Но однажды мне довелось пережить последствия проявления гротескного капризного эгоизма со стороны женщины, обратившейся ко мне с просьбой о сексологической помощи - по поводу отсутствия у нее оргазмов. Я расскажу об этом подробно, поскольку такой рассказ позволит рассмотреть целый ряд важнейших этических тем. За тот эпизод помощи, который для меня был трудным актом самопожертвования, она была мне искренне признательна на протяжении почти года. Через много месяцев мы однажды "случайно" встретились на одном из занятий, куда я был приглашен. Она не хотела заниматься, хотела сидеть, прижавшись к моему телу, и говорила... только о своих сексуальных успехах. Я ужаснулся - и дал ей прослушать магнитофонную запись моего выступления о несовместимости сексуальных забав с духовным Путем. Ее обида на меня за это вылилась в месть, проявившуюся в обвинении меня в... изнасиловании. И сочинила действительно вызывающую отвращение версию. Хотя во мне вообще нет ни малейших признаков ни насильственности, ни избыточной сексуальности. А то, что я тогда сделал по ее просьбе и с ее полным заинтересованным участием, я сделал не ради себя, а лишь ради нее, тщательно маскируя свою неприязнь, чтобы не обидеть.
 Своей клеветой она разъярила банду примитивов, сколоченную моей бывшей сошедшей с Пути к Богу ученицей. И те устроили нападение на меня из засады, смертельно искалечив мое тело и обреча его на медленную мучительную смерть.
 Впоследствии Бог вернул меня в то же тело и помог найти способы его исцеления [13, 16]. Я через это стал лучше: Бог таким способом оторвал меня от привязанности к огромной толпе учеников, потенциал которых в духовной работе на данное время уже иссяк, я переключился вниманием только на Него, стал истинным монахом и за короткое время прошел огромный отрезок "финишной прямой" своего Пути к Нему.
 А члены той банды, именующие себя "духовной группой", даже когда выяснили, что я был оклеветан, так и не раскаялись, не совершили никаких действий для смягчения своей вины. Хотя я не стал им мстить, спас их лично от уголовного наказания за преступление.
 Они лишь "сходили в церковь", получили "отпущение греха" - и на том успокоились...
 Подумаем, кстати, помог ли им тогда тот "батюшка" - или же навредил? Что было лучше для убийц: быть направленными на глубокое раскаяние, на попытки исправить себя - или же уйти успокоенными ложью и удовлетворенными собой?...
 ... Каждый сам делает свою судьбу, используя данную Богом свободу воли. Кто-то развивает себя в жертвенной любви, помогая другим. Кто-то растит в себе капризный эгоизм, ненависть, грубость, жестокость. Первые, терпя и прощая, не "встревая" во вражду и сохраняя через это себя в любви и устремленности к Творцу, - достигают Его. Вторые же становятся "отбросами Эволюции". Первых можно с полным основанием назвать христианами. А вторых, хоть они и ходят в храмы с крестами на куполах,... - как их назвать?
 ... Я потом встречался с недоумением: как же так? почему я не "наказал" всю эту мерзость?
 Но как их можно было бы наказать?
 Назвать сотрудниками МВД имена, телефоны и адреса лидера той банды и одного из преступников? Этого было бы достаточно, чтобы их всех "посадить". Но вот - вопрос, который меня тогда остановил: а стали бы они лучше, "отсидев" положенные им сроки? Ведь нет!
 Или, если бы, скажем, избить, искалечить их по-одному? Но ведь и от этого они тоже не стали бы лучше. Как и в первом варианте мести, они, наоборот, стали бы от этого только хуже в эволюционном отношении, усилившись в своей эмоциональной грубости. Ведь вследствие насилия человек может, в лучшем случае, перестать что-то делать, может даже извиниться (не искренне), но душа-то от этого не просветлеет, раскаяние не наступит.
 А если убить? Но ведь убить можно только тело. А сам-то человек - остается. И более того, он теряет тогда возможность исправиться в этом воплощении. Убивают, избивают, мстя, лишь атеисты и "верующие" того же уровня развития, что и члены той банды.
 Поэтому я нисколько не сомневаюсь в правильности своего решения: предоставить им возможность очиститься через покаяние - может быть, через годы, когда повзрослеют. Может быть, им помогут и мои книги. Если же не покаются - то ведь они уже запрограммировали себе в судьбы страшные уроки на будущее... Какое еще наказание может быть страшнее этого?
 Об этом я рассказал столь подробно, чтобы на живых примерах разъяснить объективный смысл столь настоятельных рекомендаций истинной религии Бога: не мстить [18].
 Но есть еще две стороны той же проблемы.
 Первая - ведь это именно Бог создал ситуацию моего убийства. Как и всех убийств и других преступлений. И сделал Он это - ведь для меня. Кому же тогда надо "мстить"?...
 Я понимаю, что это звучит кощунственно для адептов примитивных религиозных сект: ведь они убеждены, что все "зло" творит могущественный дьявол, с которым никак не может справиться немощный старичок - добрый Боженька...
 Но если понять ту Истину, что Бог-Отец - это вселенский Океан Сознания, находящийся всегда в непосредственной близости от каждой клеточки наших тел, а все дьяволы и бесы - это ничтожные капельки примитивных сознаний, абсолютно подвластные Океану Мудрости, Силы и Любви, причем замысел Океана состоит не в том, чтобы обслуживать нас Земле, создавая любой ценой нам райскую жизнь, а в том, чтобы мы стали Совершенными и влились в Него, - вот только тогда становится понятной роль в жизни каждого из нас нашего общего Учителя-Бога и Премудрость Могущества Его Совершенной Любви.
 ... А ещё одна сторона той же проблемы такова. Не следует отвлекаться от устремленности к Богу ни на что: ни на новые сексуальные приключения, ни на накопление богатств земных, ни на самоутверждение среди людей, ни на "врагов". Все это - ловушки для тех, кто не любят Бога.
 Тот же, кто действительно любит Бога, - тот идет к Нему, не отвлекаясь ни на что не необходимое.
 А мстительность - это есть как раз яркое проявление в человеке его активного низшего "я", противостоящего "Я" Бога.
 * * *
 ... Наша сексуальность задумана Богом не только как средство размножения. Но и как способ духовного совершенствования. Ибо она может интенсивно способствовать росту в человеке любви в аспектах нежности, заботливости, дарения себя, слияния двух сознаний воедино, что готовит к Слиянию с Сознанием Наивысшего Возлюбленного - нашего Творца. Сексуальная любовь может прямо способствовать развитию "духовного сердца", о чем мы уже говорили. Она же учит нас (если всё получается хорошо) Покою - неотъемлемой составляющей Совершенства, одному из качеств Бога, которым нам надо овладеть.
 Но все это относится только к саттвичной, чистой сексуальности людей, делающих реальные успехи на духовном Пути. Она тогда существенно ускоряет их продвижение.
 Сексуальность же грубых и эгоистичных людей, не имеющих развитых "духовных сердец", может быть отвратительной, загоняющей их в ад.
 Бедой для духовной эволюции многих людей стало распространение на Земле утерявшего любовь извращенного "христианства". Оно, в том числе, предало анафеме и сексуальную любовь, объявило "христианским подвигом" отказ от нее, осквернило все зачатия, назвав их "порочными" - в отличие от якобы имевшего место "не-порочного" ( т.е. без мужчины) зачатия матери Иисуса Христа. Возник прямо-таки культ девственной плевы Марии Богородицы. (Ей-то каково наблюдать всю эту возню вокруг сказочных особенностей её гениталий?!). Само тело человека, особенно женщины, было объявлено срамным, постыдным. Даже слово "ноги" "приличные" люди стеснялись произносить. Слова, отражающие сексуальную тему, были объявлены "не-приличными" и превращены в ругательства, в средства осквернения других людей. Так создался и продолжает жить язык гуны тамас - мат.
 И как могло в этой среде людей, одолеваемых ненавистным "пороком" сексуальности, ненавидящим ее и в себе, и особенно в других, сложиться к ней чистое отношение, без которого трудно ожидать утончения сознания, развития любви и приближения к Богу.
 Люди стали бояться того, что как раз могло бы помочь им стать лучше. Мужчины призывали ненавидеть женщин как раз за то, чем женщины могли бы им помочь. Ведь женщина - в среднем - значительно более утончена, чем мужчина, к этому ее предопределяет уже хотя бы ее гормональный статус. И она - по этому качеству - ближе к Богу.
 Тому же ведь учил и Иисус Христос [11, 13, 18, 25], обращаясь к мужчинам:
 "Почитайте ее, защищайте ее; поступая так, вы приобретете ее любовь... и будете приятны Богу...
 Любите также ваших жен и уважайте их...
 Покорствуйте женщине; ее любовь облагораживает мужчину, смягчает его ожесточенное сердце, укрощает зверя и делает его ягненком.
 Жена и мать - неоценимые сокровища, которые дал вам Бог; они - наилучшие украшения вселенной...
 Как некогда Бог... отделил свет от тьмы и сушу от вод, так женщина владеет божественным даром отделять в человеке добрые намерения от злых мыслей.
 Вот почему Я говорю вам, что после Бога ваши лучшие мысли должны принадлежать женщинам; женщина для вас - божественный храм, в котором вы весьма легко получите полное блаженство. Черпайте в этом храме нравственные силы; там вы забудете свои печали и неудачи, возвратите погубленные силы, вам необходимые, чтобы помогать ближнему.
 Не подвергайте ее унижениям; этим вы унизите только самих себя пред Богом и потеряете то чувство любви, без которого ничто здесь на Земле не существует.
 Покровительствуйте своей жене - и она защитит вас и всю вашу семью; все, что вы сделаете своей матери, жене, вдове или другой женщине в скорби, - сделаете для Бога" /Жизнь Святого Иссы, 12:13-21/.
 Но "христианство" (и не только оно)... объявило женщину "источником греха" и предписало всячески упрятывать ее тело. Долгие века в России женщинам вменялось даже купаться в специальных платьях до пят. И даже спать в одежде. В русских "брянчаниновских" монастырях до сих пор за этим следят очень строго: "Ведь вот умрешь ночью во сне - и предстанешь пред Господом голой! Позор-то какой будет".
 Другой пример сходной мерзости - объявление части родившихся детей - душ, воплощенных Богом для развития на Земле, - "незаконнорожденными" и предание позору материнство тех женщин, которым Бог доверил на воспитание те души.
 ... Надо понять, что ведь именно люди гуны тамас, живущие в пороке и не видящие ничего вокруг, кроме него, обладая в т.ч. агрессивностью, захватывают "бразды правления" в изначально святых религиозных движениях и постепенно разворачивают их в обратную сторону, извращают доктрину Бога до противоположности.
 Так и в сексуальном аспекте жизнедеятельности, будучи сами от ада, будучи одержимы страстью к насилию, осквернению, удовлетворению лишь своей низменной эгоистичной похоти, - они не в состоянии представить, что для других людей, людей саттвы, сексуальность - это не похоть, а именно дарение своей любви, дарение себя. И что в этом - тоже их служение Богу!
 ... Монастыри - по своей идее - это духовные школы. Но в "брянчаниновских" монастырях - и мужских, и женских - ничему доброму монахов никто не учит. Эти монастыри - просто огромные по размерам "коммуналки", где кипят раздражение, вражда, где обильно кормят "убойной" пищей, даже во время постов, где помимо однообразных стандартных ежедневных молитв, люди заняты лишь обычной хозяйственной деятельностью.
 Даже мыться им разрешено не чаще, чем раз в две недели. Это называется "умерщвлением плоти". И плоти их действительно болеют, усугубляя и без того тяжелые состояния душ.
 А ведь многие из обитателей монастырей еще и "сжигаются" ненавидимой ими половой страстью. Причем, может быть, именно от неё они, обманутые, и ищут спасения за монастырскими стенами?
 За редкими исключениями монахи обладают незаурядной энергетической грубостью душ - как мужчины, так и те женщины, которые теперь уже "в возрасте". Их "брянчаниновцы" приучают к непрерывной жизни в отрицательных эмоциях, в том числе за счет постоянного памятования именно об аде, бесах, о собственной безнадежной греховности, переданной им якобы фатально еще когда-то "согрешившими" Адамом и Евой...
 Они на самом деле, в самом прямом смысле, тонут в аду, чувствуют этот ад и его обитателей - и пугают им других людей, завлекая их в страх и в ад, распространяя на окружающий мир эту мистическую заразу...
 ... Я далек от призывов "закрыть" монастыри: они нужны людям, реально нужны по многим причинам. И я сам когда-то получил от них огромную пользу, живя в них, работая, молясь, исповедуясь и причащаясь каждый день. Речь идет о другом: о духовном оздоровлении не только монастырей, но и православия в целом - об очищении их от брянчаниновского сатанизма и о возвращении в русло Учения Иисуса Христа.
 Кто бы взялся совершить для России этот "подвиг Геракла"?
 * * *
 ... Но увлечение сексом - это тоже плохо. Термин "прелюбодеяние" имеет значимость не только у людей, но и у Бога. Обозначает он как избыточность сексуальных контактов (приставка "пре-" в слове "прелюбодеяние" имеет значение "пере-"; аналог - слово "превозмогать", что значит "пересиливать"), так и секс с неадекватными (не соответствующими по уровню духовной продвинутости) партнерами (подробно об этом см. в [11, 13, 15]). Угроза венерических болезней - это как раз тот механизм, который Бог использует для "притормаживания" в людях тенденции к сексуальным развлечениям.
 Истина же здесь в том, что нам следует стараться главное свое внимание направить на поиск Бога, не увлекаясь чрезмерно ничем другим. (Причем секс - лишь одно из многих таких увлечений).
 Сейчас о сексуальных "перегибах" говорить особенно актуально, поскольку по разным странам, включая нашу, разъехались псевдоученики индийского духовного Мастера Раджниша (Ошо). Именующие себя "просветленными" "свами" (монахами), не знающие ничего о Боге, одержимые сексом, а иногда и насильственностью, черные внутри от энергетической грязи и насквозь больные, - они, делая себе рекламу именем Учителя, зарабатывают себе на жизнь, проповедуя вседозволенность в еде, наркотиках и, конечно же, в сексе. Известен случай, когда в одном из таких "ашрамов" (монастырей) всех заманенных туда рекламой женщин "инициировали" через групповое изнасилование.
 Мне самому довелось наблюдать и вспышки венерических болезней, и быстро наступающую дьяволизацию (по энергетическому статусу душ) среди жертв таких новаций.
 ... Итак, в сексе, как и во всем другом, каждым должна быть найдена между двумя крайностями "золотая середина"... И тогда может придти саттвичность: гармония, чистота.
 * * *
 Утончение сознания, обретение истинной саттвы как необходимой ступени к познанию Святого Духа и Бога-Отца - невозможны без вмещения в себя концепций Красоты. "Красота: Космос утверждает на этой формуле Эволюцию", - так учил нас Бог через Елену Рерих [15, 18, 24].
 Духовная красота существует на двух ступенях шкалы гун: раджасе и саттве.
 Раджас здесь - это энергичность, собранность, красота подвига. Это - духовный воин с несгибаемой волей. Тема раджаса может быть найдена и в состояниях природы, ее же можно выразить и через танец, и музыку, и живопись. Примеры последнего - картины Николая Рериха.
 Саттва - утонченная и насыщенная нежной любовью духовная чистота и красота - ближайшая ступень до познания Святого Духа.
 В природе состояние саттвы можно найти в чистоте света восходящего солнца, в весеннем пении птиц, в завораживающей тишине тихого вечера.
 Одними из лучших образцов высокосаттвичной музыки являются некоторые произведения Ананда Шанкара. Наивысшей оценки заслуживают некоторые песнопения, созданные школой "Сознание Кришны", есть и изумительные по красоте звучания православные напевы, колокольные перезвоны.
 Саттвичная красота гармоничного человеческого тела - это тоже духовная красота, которая может сонастраивать с так недостающими большинству людей нежностью, ласковостью, тишиной, покоем.
 В российские города саттва пришла с Горбачевской Перестройкой прежде всего в виде фотоплакатов с нежной красотой обнаженных женских тел. Это был, несомненно, духовный прорыв.
 Но тут же дельцы от гуны тамас принялись осквернять эту тему, выставляя на зрителя фото выпяченных задов...
 Так проявляются разные гуны в одном и том же жанре искусства. Гуна саттва учит красоте любви, гуна тамас ее оскверняет.
 ... Спросим себя: а к какой гуне отношусь я? И что мне в связи с этим делать?...
 * * *
 И еще один штрих к теме Любви.
 Однажды я долго ехал в поезде, отрабатывая свое смиренномудрие и изучая ситуацию: моими соседями были очень толстая и грубая, с телом огромных размеров мать и примерно 15-летний сын, курсант суворовского училища, будущий офицер. Всю дорогу, много часов, мать непрерывно орала на пол-вагона. О чем? Она... просто разговаривала со своим сыном, крича ему все, что приходило на ум, все свои мысли. Например: "Сынок! Я сейчас пойду выкину в туалет огрызок яблока!... ... Почему ты не отвечаешь, когда к тебе обращается твоя мать???!!!" А измученный, с отупевшим лицом "сынок" уже мог лишь вяло кивать головой, отвернувшись к окну...
 Как можно оценить поведение этой искренне любящей свое чадо "мамочки"?
 Насильственность? - Да. Бестактность? - Да. Можно назвать и еще другие ее свойства... Но сейчас важно подчеркнуть другое: отсутствие в ее любви Покоя.
 Способность к глубокому внутреннему Покою, особенно когда нет необходимости совершать энергичные действия, является очень важным, ценным свойством. Это есть базовая предпосылка для настоящей Любви.
 А попытки любить без Покоя приобретают подчас проиллюстрированные приведенным примером карикатурные свойства. Такая "любовь" способна только калечить ее жертв. В них она вызывает лишь интенсивную потребность сбежать. Если есть куда...
 ... Состояние Бога-Отца в Его Обители можно описать как Нежный Покой. Будем учиться этому у Него, готовясь к встрече с Ним.
 Но истинный Покой не противостоит здоровой Энергичности, а гармонично сочетается с ней. Продумаем этот постулат и приложим его к себе.
 Помочь в решении этой задачи, помимо рекомендаций данной книги, может изучение духовного опыта традиций чань- и дзен-буддизма и разработанные в этих направлениях духовного поиска конкретные приемы: "чайные церемонии", "каменные сады", "медитативные ландшафты", лучшие методы воспитания и обучения самураев и т. д. [19, 31, 38, 40].
 КАРМА-ЙОГА (СЛУЖЕНИЕ)
 Термин "карма-йога" означает "Путь к Слиянию с Богом через действия служения".
 Что такое "служение Богу"?
 Некомпетентный читатель сейчас может начать вспоминать: "Есть слово "Богослужение"... А что это такое? Молитвы... А что такое молитвы? "Подай, Господи! Подай, Господи!"...
 Да, для большинства верующих, считающих себя христианами, молитва есть попрошайничество пред Богом. И в этом они, как ни парадоксально, видят свою обязанность, свое "служе-ние" Богу...
 Но Богу не нужно наше попрошайничество. Он это не слушает. Иначе у Него "уши завянут" от всей этой выдуманной людьми чепухи, от обращений к Нему, как к слуге, который, якобы, обязан подавать то да сё.
 Ему нужны наши усилия по самосовершенствованию и по помощи в этом другим людям. Ему нужно наше активное участие - каждого! - в Его Эволюции. А не пассивное нытье в ожидании "милости" с небес.
 Помощь другим людям на этом Пути - это и есть служение Богу! Об этом Он Сам прямо заявлял и через Бабаджи, и через Сатья Саи; этой же теме посвятил много прекрасных слов апостол Павел [11, 13, 17, 18].
 Но такую помощь не надо рассматривать узко; как лишь проповедование и ведение религиозных занятий, написание соответствующей литературы. Нет. Ибо людям, чтобы плодотворно жить на Земле, эволюционируя, требуются еще и жилье, и еда, и одежда, и топливо, и транспорт, и безопасность, и медицинская помощь, и обучение грамоте и наукам, и многое-многое другое. Поэтому карма-йога - это есть помощь людям во всем добром.
 Но то, что вредит людям, - это не карма-йога, не служение Богу, а служение силам дьявольского эона. Это - и производство и распространение алкоголя, табака, другой ядовитой "дури", и убиение животных и скармливание их тел людям, и проповедь человеконенавистничества, и захватнические войны...
 Важнейшим признаком карма-йоги также является верный мотив действия: т.е. действия должны совершаться не ради корысти или награды, хотя бы в виде зарплаты. Действия должны совершаться ради помощи другим, как акты дарения. Это, однако, не означает бесплатный труд. Но дело уже тех, кому помогаем, и Бога - позаботиться в таком случае о материальном благополучии дарящего.
 Иными словами, "взаиморасчеты" достойных людей, помогающих друг другу, - это обмен дарами. Все же необходимые подробности "теории даров" (или "теории дарения") изложены Богом в главе 17 Бхагавадгиты [18]. Главное здесь то, что саттвичными, т.е. истинными, чистыми дарами Бог признает только те, которые дарятся достойному лицу в соответствующее время и в соответствующем месте.
 Таким образом, полное краткое определение "карма-йоги" - "некорыстная помощь всем достойным во всем добром".
 Очень важно подчеркнуть, что человек правильно развивается не через паразитизм и попрошайничество, не через бесконечное тверждение молитв и телодвижения в религиозных обрядах - а через созидательный труд, через действенную любовь к другим эволюционирующим существам, проявляющуюся в активных делах ради их блага.
 Сатья Саи наглядным примером поясняет идею карма-йоги. Он говорит: ведь если вы - члены одной семьи, то не просите у главы семьи плату за каждую выполненную по дому работу, - работают за деньги посторонние, но не "свои". Так и вы, если чувствуете Бога своим Отцом, то не должны затевать с Ним торговых расчетов, должны, напротив, действовать в интересах Его Дела, ради Него, ради Эволюции, а не ради себя лично [14, 37].

<< Пред.           стр. 1 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу