<< Пред.           стр. 4 (из 24)           След. >>

Список литературы по разделу

 • государственная пошлина;
  • взносы в государственные фонды;
  • дорожный налог;
  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на рекламу;
  II. Неналоговые доходы:
  6) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности:
  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • дивиденды по акциям, принадлежащим государству;
  • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности;
  • проценты, полученные от размещения в кредитных организациях временно свободных средств бюджета;
  • проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны;
  • доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства;
  • перечисление прибыли Центрального банка РФ;
  • платежи от государственных и муниципальных организаций;
  • плата за выделение квот вылова водных биологических ресурсов совместным предприятиям и иностранным юридическим лицам;
  • прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
  7) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:
  • поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной собственности;
  • поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций;
  • доходы от продажи квартир;
  • доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, другого оборудования;
  • доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, кладов и другого имущества, перешедшего в государственную и муниципальную собственность;
  • доходы от реализации государственных запасов;
  • доходы от продажи земли и нематериальных активов;
  • поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
  • административные платежи и сборы;
  • штрафные санкции, возмещение ущерба;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • прочие неналоговые доходы;
  8) безвозмездные перечисления:
  • от бюджетов других уровней;
  • от государственных внебюджетных фондов;
  • от государственных организаций;
  • от наднациональных организаций;
  • средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды;
  9) доходы целевых бюджетных фондов:
  • дорожные фонды;
  • экологические фонды;
  • фонд развития таможенной системы РФ;
  • государственный фонд борьбы с преступностью;
  • фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;
  • целевой фонд Федеральной пограничной службы РФ;
  • целевой фонд Министерства РФ по атомной энергии.
  Функциональная классификация расходов бюджетов РФ включает следующие разделы:
  • государственное управление и местное самоуправление;
  • судебная власть;
  • международная деятельность;
  • национальная оборона;
  • правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;
  • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
  • промышленность, энергетика и строительство;
  • сельское хозяйство и рыболовство;
  • охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия;
  • транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;
  • развитие рыночной инфраструктуры;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
  • образование;
  • культура, искусство и кинематография;
  • средства массовой информации;
  • здравоохранение и физическая культура;
  • социальная политика;
  • обслуживание государственного долга;
  • пополнение государственных запасов и резервов;
  • финансовая помощь бюджетам других уровней;
  • утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров;
  • мобилизационная подготовка;
  • прочие расходы;
  • целевые бюджетные фонды.
  Экономическая классификация расходов бюджетов включает следующие статьи:
  1) текущие расходы:
  • выплаты процентов;
  • субсидии и текущие трансферты;
  • оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом;
  2) капитальные расходы:
  • капитальные вложения в основные фонды;
  • создание государственных запасов и резервов;
  • приобретение земли и нематериальных активов;
  • капитальные трансферты;
  3) предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения:
  • предоставление кредитов (бюджетных ссуд);
  • предоставление государственных кредитов правительствам иностранных государств;
  • возврат государственных кредитов правительствами иностранных государств;
  • итого расходов.
 
  7.3. Классификация источников
  финансирования дефицитов бюджетов
  Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ включает следующие статьи:
  1) финансирование дефицита бюджета за счет кредита Центрального банка РФ и изменения остатков средств бюджета;
  2) государственные ценные бумаги;
  3) бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов;
  4) бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней;
 5) прочие источники внутреннего финансирования.
  Классификация источников внешнего финансирования дефицита включает статьи, относящиеся только к федеральному бюджету:
  1) кредиты международных финансовых организаций;
  2) кредиты правительств иностранных государств, предоставленные РФ;
  3) кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные РФ;
  4) изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте;
  5) прочее внешнее финансирование.
 
  7.4. Классификация видов государственных долгов
  Огромное негативное воздействие на экономику России окатывает накопленный государственный долг. В бюджетной классификации выделен раздел классификации видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ. Раздел включает следующие статьи:
  • целевой заем 1990 г.;
  • целевые вклады и чеки на автомобили;
  • государственный внутренний заем РФ 1991 г.;
  • государственный внутренний долг РФ, принятый бывшего СССР;
  • государственный внутренний заем 1992 г.;
  • задолженность Правительства РФ по кредитам, полученным от Центрального банка РФ на покрытие бюджетного дефицита в 1991-1994 гг., включая задолженность по процентам;
  • казначейские обязательства;
  • государственные ценные бумаги, обеспеченные золотом;
  • государственные краткосрочные облигации;
  • государственные казначейские векселя;
  • переоформленные в вексель Минфина РФ задолженности: по централизованным кредитам и начисленным процентам организаций АПК и организаций, осуществляющих завоз продукции в районы Крайнего Севера; предприятий текстильной промышленности Ивановской области по неуплаченным процентам за пользование централизованными кредитами; по финансированию затрат на формирование мобилизационного резерва;
  • государственные гарантии;
  • облигации федеральных займов с переменным и постоянным купонным доходом;
  • государственный сберегательный заем;
  • государственный внутренний целевой заем РФ для погашения товарных обязательств;
  • индексация вкладов населения;
  • задолженности: по техническим кредитам, предоставленным Центральным банком РФ странам СНГ; Пенсионному фонду РФ по возмещению расходов по выплате государственных пенсий и пособий; по внутреннему валютному долгу; по авалированным векселям Агропромбанку; предприятиям топливно-энергетического комплекса и другим отраслям промышленности; облигации государственных нерыночных займов.
  Классификация видов государственного внешнего долга РФ включает следующие статьи - государственный внешний долг РФ, в том числе по кредитам, полученным от: правительств иностранных государств; иностранных коммерческих банков и фирм; международных финансовых организаций.
  ГЛАВА 8
 
  Доходы бюджетов:
  федерального, субъектов РФ,
  органов местного самоуправления
 
  8.1 Структура доходов бюджета
 Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней. Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
  В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.
  В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
  Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда.
  К налоговым доходам относятся:
  • предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы;
  • пени и штрафы.
  К неналоговым относятся доходы:
  • от использования имущества, находящего в государственной и муниципальной собственности;
  • от продажи или другого возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • от платных услуг, оказываемых органами государственной власти, местного самоуправления, бюджетными учреждениями;
  • полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
  • в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы;
  • другие неналоговые доходы.
  В доходах бюджетов учитываются:
  • средства, получаемые в виде арендной либо другой платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
  • средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
  • средства от возврата государственных кредитов, бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения;
  • плата за пользование предоставленными бюджетными средствами;
  • доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах, дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
  • часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;
  • другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
  Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской деятельности, в полном объеме учитываются в его смете доходов и расходов.
  Средства, получаемые в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, зачисляются в соответствующие бюджеты.
  Финансовая помощь от бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций и субсидий либо другой безвозвратной и безвозмездной передачи средств отражается в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.
  В доходы бюджетов зачисляются также безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, по взаимным расчетам - операциям по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона о бюджете и не учтенными законом о бюджете.
  Штрафы подлежат зачислению, как правило, в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и другие средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов.
  Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие. Собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством. К собственным доходам бюджетов относятся:
  • налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами действующим законодательством;
  • часть неналоговых доходов;
  • безвозмездные перечисления.
  Финансовая помощь не относится к собственным доходам соответствующего бюджета и государственного внебюджетного фонда.
  Регулирующие доходы бюджетов - виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений.
  Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы, или который распределяет переданные ему собственные доходы бюджета другого уровня.
 
  8.2. Доходы федерального бюджета
  В доходы федерального бюджета зачисляются:
  • собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы;
  • полностью собственные неналоговые доходы;
  • доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.
  В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.
  К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
  1) федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
  2) таможенные пошлины, таможенные сборы и другие таможенные платежи;
  3) государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.
  Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
  1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых органами государственной власти РФ и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении этих органов власти, - в полном объеме;
  2) доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, - в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами и другими правовыми актами органов государственной власти РФ;
  3) части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством РФ.
  В доходах федерального бюджета также учитываются:
  • прибыль Банка России - по нормативам, установленным федеральными законами;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • доходы от реализации государственных запасов и резервов.
  Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.
  Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство.
  Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
  Федеральные органы исполнительной власти могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
  Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством, и распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
 
  8.3. Доходы бюджетов субъектов РФ
  Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов РФ, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.
  К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
  1) собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год;
  2) регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ, поступающие от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
  Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.
  Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или представительными органами субъектов РФ на очередной финансовый год.
  Законодательные или представительные органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, установленных налоговым законодательством.
  Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с очередного финансового года, принимаются до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.
  Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.
  Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ.
 
  8.4. Доходы местных бюджетов
  Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов.
  В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Также полностью поступают в местные бюджеты доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.
  К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
  1) собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов;
  2) регулирующие налоговые доходы, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектами РФ;
  3) государственная пошлина, кроме государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
  Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
  Доходы местных бюджетов могут быть переданы другим местным бюджетам по ставкам или нормативам, определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.
  Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.
  Правовые акты органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах их компетенции, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
  Внесение изменений и дополнений в акты о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
  Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете. Они определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.
 
  8.5. Доходы бюджетов 1998 г.
  Доходы федерального бюджета на 1998 г. формировались за счет:
  • налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - 13%;
  • налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, - 75% доходов;
  • налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, - 100% доходов;
  • акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые автомобили - 100% доходов;
  • акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории РФ, - 50% доходов;
  • акцизов на товары, ввозимые на территорию РФ, - 100% доходов;
  • лицензионных и регистрационных сборов;
  • налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - 60% доходов;
  • платежей за пользование природными ресурсами, в том числе платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия - по нормативам, установленным законодательством РФ;
  • платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - 40% доходов;
  • платы за пользование водными объектами - 40% доходов;
  • земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения - 30%;
  • таможенных пошлин, таможенных сборов и других таможенных платежей, доходов от внешнеэкономической деятельности - 100% доходов;
  • государственной пошлины;
  • доходов от приватизации и продажи имущества, находящегося в государственной собственности, - по установленным нормативам;
  • дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, кроме расходов, связанных с управлением этими акциями, а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества; доходы от сдачи в аренду имущества научных организаций, находящегося в федеральной собственности, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета; 70% поступающих доходов используется ими в качестве дополнительного источника финансирования содержания и развития материально-технической базы;
  • прибыли Центрального банка РФ;
  • платы за выделение квот на вылов водных биологических ресурсов российскими и иностранными юридическими лицами;
  • прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет.
  В доходы федерального бюджета на 1998 г. были включены средства целевых федеральных бюджетных фондов:
  • Федерального дорожного фонда РФ;
  • Федерального экологического фонда РФ;
  • Государственного фонда борьбы с преступностью;
  • Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы;
  • Фонда развития Федеральной пограничной службы РФ;
  • Фонда Министерства РФ по атомной энергии;
  • Фонда развития таможенной системы РФ;
  • Федерального фонда Министерства по налогам и сборам РФ и Федеральной службы налоговой полиции РФ.
  В федеральном бюджете на 1998 г. поступления доходов по основным источникам предусматривались и сложились фактически в следующих суммах:
 
 
 
 Источники поступления доходов Сумма, млн. руб. % исполнения 1 2 3 Доходы 367548,0 82,3 из них Налоговые доходы, всего 306975,7 76,9 в том числе: Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 48140,6 72,5 Налог на добавленную стоимость 141270,2 74,1 Акцизы 78700,4 66,6 Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 1924,6 43,2 Лицензионные сборы 400,0 117,6 Платежи за пользование природными ресурсами 8448,4 41,1 из них: Плата за пользование недрами 3685,8 54,5 Плата за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами 144,0 1,4 Плата за пользование водными объектами 2467,2 0,2 Земельный налог 1600,9 71,1 Таможенные пошлины и иные таможенные сборы и платежи 27091,5 134,9 Прочие налоги, пошлины и сборы 1000,0 324,1 Неналоговые доходы, всего 28493,3 139,2 в том числе: Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности 5,334,7 76,2 из них: Перечисление прибыли Центрального банка РФ 2000,0 69,7 Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности 8,125,5 187,6 Доходы от реализации государственных запасов 5430,5 65,0 Доходы от внешнеэкономической деятельности 6883,5 224,2 Прочие неналоговые доходы 1869,1 68,5 Плата за выделение квот на вылов водных биологических ресурсов российскими (с участием иностранного капитала) и иностранными юридическими лицами 850,0 0,0 Доходы целевых бюджетных фондов, всего 32079,0 81,1 в том числе: Федеральный дорожный фонд РФ 21328,0 92,2 Федеральный экологический фонд РФ 72,0 156,9 Государственный фонд борьбы с преступностью 300,0 132,6 Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 3222,0 70,3 Фонд развития Федеральной пограничной службы РФ 1700,0 0,0 Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии 2450,0 0,0 Фонд развития таможенной системы РФ 3007,0 118,9
 
  В бюджеты субъектов РФ в 1998 г. зачислялись поступления от следующих федеральных налогов:
  • налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - 22%;
  • налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, - 25% доходов;
  • акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории РФ, - 50% доходов;
  • акцизов на остальные товары, производимые на территории РФ, за исключением акцизов на нефть, включая газовый конденсат, акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые автомобили, - 100% доходов;
  • лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим законодательством;
  • земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения - 20%;
  • подоходного налога с физических лиц - 100% доходов;
  • налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - 40% доходов;
  • платежей за пользование природными ресурсами - по нормативам, установленным действующим законодательством;
  • платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - 60% доходов;
  • лесного налога - 100% доходов;
  • платы за пользование водными объектами - 60% доходов;
  • налога с розничных продаж - 100% доходов;
  • прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, - в соответствии с действующим законодательством.
  В 1998 г. 50% доходов от акцизов на вина виноградные, иключая игристые и шампанские, и коньяк остается в распоряжении виноградарско-винодельческих концернов, агрофирм и предприятий Республики Дагестан, Республики Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарской. Республики, Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области с направлением этих доходов на развитие виноградарства. На оставляемые суммы акцизов обеспечивается государственное участие либо увеличение доли государства в уставных капиталах организаций путем увеличения размеров их уставных капиталов и передачи в государственную собственность по номинальной стоимости дополнительных пакетов акций или паев.
  По уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет могут быть предоставлены налогоплательщику отсрочки или рассрочки на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше шести месяцев при условии предоставления таких отсрочек или рассрочек по платежам в бюджеты субъектов РФ на следующих основаниях в случае:
  1) задержки финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного государственного оборонного заказа - без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности;
  2) угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату принятия закона о бюджете;
  3) нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях обстоятельства - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату принятия закона о бюджете.
  В 1998 г. проведена реструктуризация задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 г., путем предоставления юридическим лицам отсрочки или рассрочки по уплате задолженности по налогам и сборам.
  С предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа 1994-1997 гг., имеющих задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным за несоблюдение сроков уплаты обязательных платежей, образовавшуюся по состоянию на 1 января 1998 г. в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, произведенные в соответствии с заключенными государственными контрактами, начисленные пени и штрафы списываются в доле, эквивалентной удельному весу ежегодных установленных объемов указанного заказа в общем объеме производства продукции соответствующих лет.
  С предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа списана задолженность по платежам в федеральный бюджет, имеющаяся по состоянию на 1 января 1998 г., в сумме недополученных средств из федерального бюджета в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, с одновременным списанием задолженности федерального бюджета предприятиям и организациям - исполнителям государственного оборонного заказа на эту сумму.
  ГЛАВА 9
 
  Расходы бюджетов: капитальные и текущие
 
  9.1. Содержание расходов бюджета
 Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.
  Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на:
  • единых методологических основах;
  • нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
  • финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
  Органы государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей могут самостоятельно увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных муниципальных услуг.
  Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Эта группировка устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
  Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, связанных с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Капитальные расходы обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, и т.п.
  В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития.
  Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.
  Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
  • ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
  • средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
  • трансферты населению (бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления), бюджетные кредиты юридическим лицам, субвенции и субсидии юридическим лицам;
  • гранты физическим и юридическим лицам на выполнение научно-исследовательских работ;
  • инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
  • бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы, государственным внебюджетным фондам; кредиты иностранным государствам;
  • средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, включая государственные и муниципальные гарантии;
  • налоговые расходы в размере предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет.
  В расходах бюджетов значительный удельный вес занимают расходы бюджетных учреждений, включающие:
  • оплату труда;

<< Пред.           стр. 4 (из 24)           След. >>

Список литературы по разделу