<< Пред. стр. 8 (из 8) След. >>
снижение себестоимости услуг Таблица 2.9 Проектирование стратегии конкуренции с учетом рыночной доли фирмыСтепень доминирования фирмы на конкурентной карте рынка Вероятные методы конкурентной борьбы Лидер продолжение наступления: анализируется достаточность ресурсов для продолжения инноваций и усиления давления на конкурентов
стабилизация позиций: поддержание достигнутого уровня рентабельности, установление входных барьеров, улучшение сервиса и сбалансированность цен, сохранение доли рынка
борьба с конкурентами: развертывание бескомпромиссных кампаний давления на конкурентов, привлечение потребителей и поставщиков, дискредитация конкурентов, переманивание персонала Сильная конкурентная позиция поиск незанятой ниши со слабой конкуренцией
приспособление к выбранному целевому рынку
создание идеальной услуги
имитация действий лидера
поглощение мелких конкурентов
создание отличительного имиджа Слабая конкурентная позиция удешевление услуг или дифференциация услуг
сохранение существующей доли рынка и рентабельности
реинвестиции на уровне достаточного минимума для получения краткосрочных прибылей: извлечение ресурсов из сворачиваемого направления бизнеса для перемещения их в перспективные сектора Аутсайдер радикальная реорганизация фирмы: перепозиционирование бизнеса, изыскание внутренних резервов, слияние с конкурентом, сокращение неприбыльного ассортимента
повышение цен, если спрос неэластичен по цене
всемерное снижение издержек
распродажа активов, сокращение работающих, сокращение части услуг
выход из бизнеса Становление и развитие предпринимательства в России обуславливает повышенный интерес к новым теориям и направлениям развития маркетинговой деятельности.
Формирование рынка маркетинговых информационных услуг, выделение в отдельный его сектор информации, полученной в результате маркетинговых исследований, требует рассмотрения новых направлений развития современного маркетинга. К ним относится и маркетинг-статистика.
В результате проведенного авторами монографического исследования осуществлен детальный анализ рынка маркетинговой информации - новой, специфической в силу своей товарной формы и сферы применения, системы организации отечественного и зарубежного рынков информационных услуг, определены основные пути повышения эффективности использования информационных ресурсов на разных уровнях хозяйствования и современных методов обработки, анализа и прогнозирования маркетинговой информации.
Особенностью исследования является рассмотрение проблем маркетинг-статистики с позиции принятия управленческих решений.
Поскольку данное направление маркетинга рассматривается в отечественной научной литературе впервые, авторы отдают себе отчет в том, что некоторые аспекты маркетинг-статистики остались незатронутыми или были раскрыты не до конца. Часть определений, положений и выводов требует дополнительной теоретической и практической проверки. Это закономерно для любого первого комплексного исследования новой проблемы. К тому же весь спектр проблем маркетинг-статистики не может быть изучен полностью в рамках одного исследования. Здесь намечены лишь подходы к решению некоторых, наиболее важных, по мнению авторов, вопросов и сделана попытка экспериментально их проверить.
Литература
1. Абрамишвили Г.Г., Война В.А., Трусов Ю.Ф. Операция " Маркетинг".- М: Междунар. отношения, 1976.
2. Абрамишвили Г.Г. Проблемы международного маркетинга.- М: Междунар. отношения, 1984.
3. Аламьянц Л. Ленинский Л. Г. Русин. Сопоставительный анализ алрссио-справочных баз данных. //Информационные ресурсы России, 1995, М 2.-С.11-16.
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
5. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / Дайн А., Буркель Ф., Ланкар Р. и др. / Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1993..
6. Антопольский А.Б., Носиков С.М. Базы данных России: оценки, проблемы, перспективы.//Информационные ресурсы России, 1995, ? 1.-С.6-9.
7. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ.- М.: Экономика, 1989.
8. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.:Изд-во СПбУЭФ, 1997.
9. Асеев В.Г. Единство содержательной и динамической сторон мотивации / Сб. статей Принцип системности в психологических исследованиях. - М.: Наука, 1990 - С. 78-85.
10. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства. Под общей редакцией академика Багиева Г.Л.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
11. Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,1998.
12. Багиев Г.Л. Маркетинг. Задачи и ситуации. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
13. БагиевГ.Л. Маркетинг. Краткий словарь-справочник.-Л.: ВНТОЭиЭП, 1991.
14. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой инфор-мации. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
15. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
16. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
17. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Соловьева Ю.Н. Бенчмаркинг - как функция и инструмент предпринимательской деятельности. В кн.: Международная научная конференция " Маркетинг и культура предпринимательства: Тезисы докладов. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. - Ч.1.
18. Багиев Г.Л., Багиев Е.Л., Семенов А.В. К вопросу компьютерного моде-лирования дизайна маркетингового исследования. В кн.: Маркетинг и проблемы информатизации предпринимательства. Тезисы докладов международного Конгресса. 18-21 ноября 1996г. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
19. Багиев Г.Л., Брячак И.В., Ченцов В.И. Оценка маркетингового потенциала предпри-нимательских структур. В кн.: Международная научная конференция " Маркетинг и культура предпринимательства: Тезисы докладов. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. -Ч.1.
20. Багиев Г.Л., Иванькова Н.А., Шарма Део Д. Основы теории рыночных сетей и промышленный маркетинг. В кн. : Стратегия развития высшего образования и рыночные новации в России: Ученые записки секции экономики / СПбУЭФ. - СПб., 1994.
21. Багиев Г.Л., Красикова Н.И. Мотивация коммерческих коммуникаций в системе маркетинга: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
22. Багиев Г.Л. Маркетинг - философия и инструментарий предприма-мательства. В кн.: Маркетинг и предпринимательство: ученые записки факультета коммерции. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
23. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
24. Багиев Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики: Учеб. пособие. - Л.: ЛФЭИ, 1991.
25. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: Материалы к научно-практическому семинару. - Л.: Ленинградское областное правление ВНТОЭ, 1990.
26. Багиев Г.Л., ПарфеновВ.В., Гришин А.Ф. Развитие совместного предпринимательства в России. В кн.: Предпринимательство и научно-образовательный комплекс: Ученые записки секции экономики . - Волгоград: Изд-во ВГУ, 1996, - Вып.2.
27. Багиев Г.Л., Сайед- Мохамед Назим, Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг : Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
28. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Маркетинг взаимодействия- перспективная концепция сервисного предпринимательства. В кн.: Маркетинг и предпринимательство: ученые записки факультета коммерции. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
29. Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринима- тельства / Под общей ред. акад. А.И. Муравьева - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
30. Багиев Е.Г. Конкурения и конкурентоспособность услуг. В кн.: Маркетинг услуг. Под ред. акад. Багиева Г.Л. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
31. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге/ Пер. с англ. под ред. М.Р.Ефимовой. - М.: Финстатинформ, 1993.
32. Баркан Д.И., Ходяченко В.Д. Практический маркетинг. Вып.2. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынок и изучать потребителя. - Л.: Аквилон, 1991.
33. Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь. Французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: в 2-х тт. Т.1: Пер. с фр. - М.: Междунар. отношения, 1994.
34. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах: Пер. с болгарского и предисловие д.э.н., проф. А.М.Немчина. - СПб.: Научный центр "Корпорации двадцатый трест", 1993.
35. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. - СПб.: Корвус. 1995.
36. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ./ Науч. ред. и авт. предисл. Ф.А. Крутиков. - М.: Экономика, 1991.
37. Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие/ Сыктывкарский ун-т. - Сыктывкар, 1994.
38. Бондарев А.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
39. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного пери- ода: методология и практика.-М.: Экономика, ТОО "КоМаркт Лтд. ",1997.
40. Браверман А.А. Маркетинг и полный хозрасчет. - М.: Тисса, 1989.
41. Булатов А.С. Как основать компанию на западе (Практические советы российскому предпринимателю): Справочное издание. - М.: Международные отношения, 1994.
42. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. / - М. : РАГС, 1996.
43. Велен Ян. Западная Европа на перепутье: развитие маркетинговой политики компаний. В кн.: Теория и практика маркетинговой деятельности: Ученые записки коммерческого факультета / СПбУЭФ. - СПб., 1993.
44. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы: Учебник для вузов/Г.Д.Гордеев, Л.Я.Иванова, С.К.Казанцев и др.; под ред. проф. Л.Е.Стровского. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.
45. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб. / Пер. с датского А.Н. Чеканского, О.В. Рождественского. - М.: Высш. шк., 1994.
46. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело.- М.: Внешторгиздат, 1990.
47. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс,1998.
48. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 1993.
49. Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
50. Горькова Т.Ю., Третьякова В.А. Стратегия предпринимательства. - СПб.: Знание, 1992.
51. Гренроос К. Маркетинг и менеджмент услуг - "Lexingston Books", 1990.
52. Данько Т.П. Управление маркетингои ( методологический аспект ).-М.:ИНФРА-М,1997.
53. Дмошинский Г.М., Серегин А.В. Телекоммуникационные сети России: Описание, классификация, выбор.-М.:"Архитектура и строительство", 1993.-195 с.
54. Демидов В.Е., Завьялов П.С., Кретов И.И., и др. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности - М., 1989.
55. Дера В.Г., Кухарчук А.С., Чеботарь Ю.М., Шумов Ю.А. Маркетинг и новые формы научно-информационной деятельности / Методическое пособие. - М.: ИПКиР, 1990.
56. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минко. - Высш. шк., 1995.
57. Дракер П. Рынок: как выйти в лидеры - М.: Прогресс, 1992.
58. Завгородняя А.В., Кодзевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. пособие.- 1990.
59. Захаров С.Н. Эффективность внешнеэкономического комплекса: ( Мето-ды обоснования и стимулирования ). - М.: Экономика, 1988.
60. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент: проблемы, программы, решения. - Л.: Лениздат, 1990.
61. Как продать ваш товар на внешнем рынке: Справочник / Отв. ред. Савинов Ю.А. - М.: Мысль, 1990.
62. Капустина М.Е. Теория и практика маркетинга в США. - М.: Экономика, 1981.
63. Картер Г. Эффективная реклама: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.
64. Кокрен У. Методы выборного исследования. - М.: Статистика, 1976.
65. Коно Тоехиро. Стратегия и структура японских предприятий. - М.: Прогресс, 1987.
66. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.
67. Котлер Ф. Управление маркетингом: Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1980.
68. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник / Под ред. В.Е.Рыбалкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Междунар. отношения, 1991.
69. Лавров С.Н., Злобин С.Н., Основы маркетинга промышленных объектов. - М.: Внешторгиздат, 1989.
70. Ламберн Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер с фр. - СПб.: Наука, 1996.
71. Левшин Ф.М. Международный маркетинг. - М.: Междунар. отношения, 1988.
72. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей: Пер с англ. / Общ. ред. и предисл. О.В.Ивановой. М.: Прогресс, 1992.
73. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. - СПб.: ГМП "Формика", 1992.
74. Лукашевич М.Л. Международный маркетинг: Учеб.-метод. пособие по дисц. внешнеэконом.специализации - В 2 частях. Ч1. Общие положения./ Под ред. А.Г.Медведева . - СПб.: Изд-во СПбИЭИ, 1992.
75. Лукашевич М.Л. Международный маркетинг: Учеб.-метод. пособие по дисц. внешнеэкон.специализации: - В 2 частях. Ч.2. Применение инструментов маркетинга / Под ред. А.Г. Медведева. - СПб.: Изд-во СПбИЭФ, 1992.
76. Маджаро С. Международный маркетинг.: Пер. с англ. - М.: Междунар. отношения, 1979.
77. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. - М.: Внешторгиздат, 1989.
78. Маркетинг в Японии. - М.: Инфорэлектро, 1990.
79. Маркетинг и предпринимательство: ученые записки факультета коммерции. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
80. Маркетинг и рыночные сети: ученые записки коммерческого факультета / СПбУЭФ. - СПб., 1994. -Ч. 1,2.
81. Маркетинг промышленных товаров: Пер. с англ./ Общая ред. и предисловие В.И.Седого. - М.: Прогресс, 1978.
82. Маркетинг: Пер. с англ./ Под ред.Д.И. Костюхина . - М.: Прогресс, 1974.
83. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красиль ников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
84. Международная научная конференция" Маркетинг и культура предпринимательства " : Тезисы докладов. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. - Ч.1,2.
85. Монахов В.С., Багиев Е.Л. Стратегические исследования на интегри-рованном рынке. - В кн.: Маркетинг и предпринимательство. Ученые записки факультета коммерции. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
86. Мировой рынок информации для предпринимателей. Часть 1,2 /Технологии электронных коммуникаций. Т. 21,22.-М., 1993.
87. Мелюхин И., Харыбин Е, Фельдштейн А. Передача данных в телевизионном сигнале-технология формирования информационного пространства России. // Информационные ресурсы России, 1994, М6.- С.4-9.
88. Мамонтов А. Информационные продукты и услуги ВИНИТИ - ученым России. //Информационные ресурсы России, 1995, М .1.
89. Никифорова С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
90. Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического макетинга: Препринт. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
91. Новиков О.А. Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. - Ч.1,2.
92. Новиков О.А. Уваров С.А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
93. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991.
<< Пред. стр. 8 (из 8) След. >>