<< Пред.           стр. 5 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 Рис. 24. Цикл управления корпоративными пакетами акций
  Предлагаемый цикл позволит упорядочить работу по повышению эффективности использования корпоративных пакетов и создать систему реализации функций корпорации по управлению сформированными портфелями акций.
  В качестве вариантов использования каждого конкретного пакета акций, находящегося в корпоративной собственности, можно предложить следующие наиболее распространенные:
 * консолидация пакета;
 * продажа пакета стратегическому инвестору;
 * передача в доверительное управление (траст).
  В зависимости от степени ликвидности, оцениваемой на втором этапе цикла по каждому конкретному пакету, могут быть осуществлены следующие мероприятия:
  1. Ликвидные корпоративные пакеты акций:
 * инвентаризация;
 * оценка эффективности использования;
 * аудит эмитента;
 * капитализация или двухэтапная продажа:
  1 этап - передача специальной группе менеджеров на конкурсной основе для повышения инвестиционной привлекательности пакета акций;
  2 этап - продажа стратегическому инвестору в наиболее подходящий момент времени.
  2. Неликвидные корпоративные пакеты акций:
 * инвентаризация;
 * оценка эффективности использования;
 * реструктуризация;
 * повышение ликвидности;
 * повышение инвестиционной привлекательности;
 * капитализация, продажа или передача в траст.
  3. Стратегически привлекательные корпоративные пакеты акций:
 * инвентаризация;
 * оценка эффективности использования;
 * повышение ликвидности;
 * повышение инвестиционной привлекательности;
 * участие в деятельности.
 Программа реализации корпоративных пакетов акций
  Получение максимально возможной финансовой отдачи от продажи пакетов акций возможно только после проведения комплекса мероприятий, направленных на создание и развитие вторичного рынка акций. Эти действия могут способствовать повышению интереса инвесторов к ценным бумагам, имеющимся в распоряжении корпорации и, как следствие, росту их ликвидности и значительному увеличению их стоимости на рынке. В этой связи может быть сформирована эмиссионная стратегия корпорации на фондовом рынке. Одной из основных задач разработки эмиссионной стратегии является определение целей и задач для решения долгосрочных производственных и финансовых проблем. Итогом реализации указанных мероприятий может стать концепция развития ликвидного рынка акций корпорации с учетом долгосрочных и краткосрочных перспектив, утверждаемая Советом Директоров.
  При этом повышения эффективности работы управляющих компаний в рамках корпорации можно добиваться двумя путями. Один путь - через материальное поощрение, размеры которого увязываются с результатами работы дочерней компании, в том числе и при проведении мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности акций, второй - персональная ответственность за действия, наносящие ущерб интересам корпорации.
  Необходимо четко определить критерии оценки работы управляющих компаний в соответствии с интересами корпорации. По нашему мнению, это должны быть следующие показатели:
 * размер выплачиваемых дивидендов или другие способы выполнения дочерним предприятием обязательств перед консолидированным бюджетом корпорации;
 * рост курсовой стоимости акций общества;
 * своевременная выплата дивидендов по акциям;
 * специфические отраслевые технико-экономические показатели.
  Проведение предварительной работы
  В рамках эмиссионной стратегии обязательным условием повышения инвестиционной привлекательности корпорации является комплекс мер, включающий подробное и детальное изучение его финансового состояния, анализ бухгалтерской отчетности, выработку рекомендаций по оптимизации структуры пассивов, приведение отчетности в соответствие со стандартами GAAP и IAS.
  Это также предполагает проведение экспертизы учредительных документов с целью приведения их в соответствие с требованиями отечественного и мирового законодательства к акционерным обществам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рис. 25. Этапы эмиссионной политики корпорации
  Ключевым моментом при отработке концепции развития ликвидного рынка акций является формирование пакетов акций необходимых размеров для выполнения той или иной задачи в процессе вывода ценных бумаг на внутренний и внешний фондовые рынки.
  С учетом имеющихся временных и законодательных ограничений комбинированная и согласованная по срокам стратегия формирования рынка акций, как правило, включает в себя основные блоки, представленные на рис. 25.
  Каждый блок включает в себя ряд мероприятий, которые обеспечат успешное выполнение реализации эмиссионной стратегии конкретной корпорации (рис. 26). Последовательное и своевременное выполнение указанных в программе рекомендаций ведет к снижению инвестиционных рисков инвесторов и повышает инвестиционную привлекательность корпорации.
  Управление пакетами акций и отладка рыночной инфраструктуры
  Первым этапом является консолидация пакета акций, цель которой - сохранение контроля над управлением дочерним предприятием и привлечение денежных средств, достаточных для финансирования как минимум приоритетных проектов корпорации. В этой связи возможны следующие варианты концентрации акций в пакет:
 * затратный (скупка акций);
 * требующий незначительных затрат (коммандитное товарищество).
  В дальнейшем корпорация осуществляет операции на вторичном рынке в рамках согласованной политики с целью воздействия на курсовую стоимость акций, обращающихся на вторичном рынке, для максимизации прибыли от операций с собственными ценными бумагами (купля/продажа) и создания благоприятных условий размещения дополнительных пакетов акций.
  Купля/продажа ценных бумаг на биржевом и внебиржевом рынках в целях его стабилизации и регулирования включает в том числе и консолидацию крупных пакетов акций для их последующего размещения среди инвесторов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рис. 26. Структура эмиссионной политики корпорации
 
 Возможной альтернативой продажи акций является предоставление акций в залог с получением кредита для последующего эффективного управления денежными ресурсами. А также поручение брокерским конторам осуществлять сделки с ценными бумагами предприятия на вторичном рынке в качестве уполномоченного дилера. В этом случае требуются следующие услуги:
  1. Вхождение в листинг Российской Торговой Системы.
  2. Осуществление операций купли-продажи акций предприятия.
  3. Проведение согласованной политики по регулированию курсовой стоимости акций.
  4. Содействие в консолидации крупных пакетов для последующей его продажи российским и иностранным инвесторам.
  Введение акций в листинг Российской Торговой Системы (РТС)
  Введение акций общества в листинг РТС делает их более известными на российском фондовом рынке, так как листинг РТС включает в себя всех эмитентов с развитым рынком акций.
  Обеспечение начала торгов в РТС с участием держателей корпоративной доли акций
  Начало торгов в РТС в рамках второго этапа помимо создания ликвидного рынка акций решит задачу повышения котировок в преддверии размещения запланированного пакета (из специальной доли, предназначенной для разогрева рынка). В ходе этого этапа инвестиционная компания может выкупить пакеты крупных держателей акций по заключенным ранее договорам-поручениям, когда рыночная цена достигнет предела, определенного поручителями в указанных договорах.
  После укрепления позиций общества на российском фондовом рынке как правило проводится информационная поддержка и создание условий для выпуска АДР. В настоящее время одним из основных требований рынка к корпорациям-эмитентам является информационная открытость и доступность.
  В частности, необходимы ежеквартальные публикации в специализированных изданиях финансовой отчетности и производственных показателей, новостей общества. Упоминания о производственной и инвестиционной деятельности должны регулярно печататься в ведущих центральных периодических изданиях. При этом появляется необходимость создавать требуемый имидж акционерного общества для инвесторов, а также корректировать неблагоприятную конъюнктуру, что приносит среднеи долгосрочные выгоды эмитенту и акционерам в виде повышения курсовой стоимости данных ценных бумаг.
  Воздействие на общественное мнение об акционерном обществе может быть эффективным только при регулярном взаимодействии со СМИ. В этой связи необходимо разработать примерный план мероприятий, например, включающий:
 
 Проведение пресс-конференций 2 раза в год Проведение брифингов по текущим вопросам 1 раз в квартал Выпуск и распространение пресс-релизов 1 раз в месяц Выступление на радио и телевидении 6 раз в год Выпуск и распространение информационного бюллетеня 1 раз в квартал Интервью представителей высшего руководства корпорации не реже 3 раз в год Информационное обеспечение инвесторов и проведение маркетинговых мероприятий проводится с целью максимального информирования потенциальных инвесторов о ближайших планах общества, его инвестиционных программах.
  Программа информационного обеспечения инвесторов и маркетинговые мероприятия включают:
 * проведение специальных мероприятий - презентаций среди институциональных инвесторов в России и за рубежом;
 * взаимодействие со средствами массовой информации на регулярной основе.
  Проведение специальных мероприятий - презентаций, приуроченных либо к определенным событиям (размещение нового выпуска акций), либо к маркетинговой политике общества в целом, является исключительно важным и действенным инструментом повышения привлекательности пакетов акций в глазах потенциальных инвесторов.
  Для инвесторов также необходима подготовка информационного (аналитического) обзора, соответствующего международным стандартам с целью широкого распространения среди операторов фондового рынка, заинтересованных российских и зарубежных финансовых и инвестиционных институтов.
  Информационный обзор должен включать:
 * общую информацию об акционерном обществе (история, месторасположение и т. д.);
 * характеристику производственной деятельности и производственного потенциала (в том числе сравнение с конкурентами);
 * структуру управления (в том числе информацию о высшем руководстве);
 * структуру акционерного капитала;
 * финансовую отчетность и анализ финансового положения;
 * стратегию развития общества;
 * стратегию привлечения капитала (новые эмиссии, облигационные займы и т.д.);
 * финансовый прогноз.
  Для обеспечения инвесторов необходимой финансовой информацией в соответствии с международными стандартами проводится Финансовый аудит и приведение финансовой отчетности в соответствие с международным стандартами.
  Вывод акций на международные рынки
  После проведения необходимой информационной подготовки общество может переходить к продвижению акций на зарубежные рынки. Наиболее распространенными и приемлемыми в настоящее время являются Американские Депозитарные Расписки (АДР).
  АДР появились как основной способ, с помощью которого неамериканские эмитенты могут получить доступ на американский рынок акций. Зарубежная компания, стремящаяся получить листинг на биржах США, должна осуществить это через процесс листинга АДР.
  Одним из основных этапов создания ликвидного рынка акций является размещение 5-10% пакета акций среди зарубежных институциональных инвесторов. Продажа акций создаст первоначальный рынок ценных бумаг за рубежом, на несколько порядков повысит доверие к акциям эмитента и позволит значительно повысить котировки на внутреннем рынке.
  Размещение по правилу 144А позволяет размещать АДР среди институциональных инвесторов, при этом отсутствует необходимость регистрации в Комиссии по ценным бумагам и биржам США, а также появляется возможность реализовывать АДР неамериканским инвесторам по правилу S.
  Данная форма размещения предполагает подготовку Информационного меморандума международной компанией-андеррайтером, которая непосредственно осуществляет размещение и ряд подготовительных мероприятий.
  Само размещение осуществляется путем тщательно подготовленной кампании "Road-Show" (презентация) с участием представителей государственных ведомств РФ и руководства эмитента, по завершении которой проводятся торги с высокой продажной ценой акций.
  В целях финансирования своего развития и формирования устойчивого зарубежного рынка сбыта ряд крупных российских эмитентов привлекает стратегических инвесторов путем продажи определенных пакетов своих акций. Выбор стратегического инвестора должен осуществляться не ранее появления устойчивого спроса на акции эмитента, то есть тогда, когда возникает возможность выбора инвестора на условиях партнерства, более выгодных для эмитента и государства.
 § 3.3. МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ
 Цикл управления корпоративным недвижимым имуществом
  Каждый из элементов корпоративной собственности имеет определенную специфику. Это означает, что для каждого элемента можно описать определенные, присущие только этому объекту свойства, отличающие его от других. В этой связи корпоративное недвижимое имущество может быть охарактеризовано как реальные активы, которые приносят доход не за счет создания с их прямым использованием товарной продукции, а как имущество, позволяющее осуществлять вспомогательные и иные функции, например, функции управления (здания различных учреждений), экономических (офисные здания) и другие.
  Прежде всего, на наш взгляд, необходимо определить базовые положения системы управления корпоративной недвижимостью. По нашему мнению, система управления корпоративной собственностью в части объектов недвижимого имущества базируется на:
 * знаниях о составе объектов корпоративной собственности;
 * определении рыночной стоимости объектов недвижимости и прав пользования ими;
 * создании единого банка данных корпорации обо всех объектах недвижимости;
 * применении всего разрешенного законодательством инструментария при использовании объектов недвижимости;
 * полноценной защите имущественных прав корпорации;
 * достижении максимальной доходности объектов недвижимости.
  Цикл управления недвижимостью имеет специфику, определяемую в основном спецификой использования корпоративной недвижимости. На наш взгляд, цикл управления корпоративным недвижимым имуществом может иметь следующий вид (рис. 27).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рис. 27. Цикл управления корпоративным недвижимым имуществом
  На первом этапе необходимо обнаружить и внести в реестр все объекты корпоративного недвижимого имущества. Далее необходимо оценить стоимость и юридическую чистоту объекта. Оценка эффективности проводится для оценки доходов и расходов конкретного объекта. Результаты оценок используются для планирования дальнейшей судьбы объекта. Реализация плана осуществляется путем проведения конкурсов или иных мероприятий по передаче определенных прав на объект, а затем использование этих прав контролируется соответствующими корпоративными органами.
  Учет и инвентаризация - мероприятия внесения в реестр, структуризации и определения основных характеристик учитываемого имущества. Это отправные точки процесса управления, формирующие предпосылки для определения вариантов дальнейшего использования.
  Процедура инвентаризации может быть представлена в виде последовательности мероприятий, основная цель которых - внесение объекта недвижимости (например, помещения) в корпоративную базу данных и определение возможных вариантов его использования (рис. 28).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рис. 28. Технологическая схема проведения инвентаризации
  Результатом учета и инвентаризации недвижимого имущества является корпоративный кадастр недвижимости (ККН), представляющий собой единую систему корпоративного учета объектов недвижимости и прав на них.
  Единство системы корпоративного учета позволяет вносить следующие сведения в ККН:
 * наличие обременений и других ограничений прав собственности;
 * общие затраты на эксплуатацию и содержание объекта недвижимого имущества;
 * корпоративный учет объектов недвижимости, который обеспечивает ведение реестра объектов ККН, содержащего сведения о пространственно-площадных и иных физических характеристиках объектов недвижимости;
 * государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которая обеспечивает ведение реестра прав ККН, содержащего сведения о правовых характеристиках (правовом статусе) объектов недвижимости;
 * корпоративная регистрация проведенных рыночных оценок объектов недвижимости, которая обеспечивает ведение реестра оценок ККН, содержащего сведения о стоимостных и иных экономических характеристиках объектов недвижимости;
 * корпоративный учет территориальных зон, который обеспечивает ведение каталога зон ККН, в котором содержатся сведения о пространственно-площадных характеристиках территориальных зон и правилах регулирования имущественных отношений в пределах этих зон.
  Связь между сведениями, содержащимися в ККН, Едином корпоративном реестре прав (ЕКРП) и других реестрах объектов недвижимости и относящимися к одному и тому же объекту недвижимости, может осуществляться, например, по кадастровому номеру объекта недвижимости, который присваивается объекту на этапе его корпоративного учета. Функционирование корпоративного кадастра недвижимости обеспечивается также следующими процессами:
  1. Формирование объектов недвижимости, как неразрывная совокупность следующих дел:
 * дел правоустанавливающих документов, содержащих документы, необходимые для регистрации прав на объект недвижимости;
 * кадастровых дел объекта недвижимости, в которые включаются документы, содержащие сведения, необходимые для осуществления корпоративного учета объекта недвижимости;
 * экономических дел объектов недвижимости, которые содержат документы, необходимые для корпоративной регистрации оценок данного объекта.
  2. Формирование территориальных зон и, как результат, кадастровое дело определенной зоны, содержащее описание ее границ и характеристик. В этом случае:
  ККН - совокупность характеристик, которые должны быть актуальными, юридически значимыми, систематизированными и доступными;
  ККН - обеспечение корпорацией гарантии прав своих структурных подразделений на недвижимость; формирование доходной части консолидированного корпоративного бюджета за счет целесообразного и эффективного использования недвижимого имущества; контроль за состоянием и использованием недвижимости, находящейся в корпоративной собственности.
  Кадастровый учет - это необходимая составная часть системы регистрации прав и системы управления недвижимостью. В этой связи, можно выделить различия между техническим и кадастровым учетом.
  2.1. Технический учет - описание технических характеристик объектов недвижимости (материалы стен, кровли; год постройки; год последнего капремонта и т. п.).
  2.2. Кадастровый учет - определение географического местоположения контура объекта с указанием минимального количества необходимых для учета права характеристик (общая, полезная площадь, привязка к почтовому либо милицейскому адресу и т. п.).
  3. Корпоративный земельный кадастр (КЗК) как функционально самостоятельная компонента корпоративного кадастра недвижимости.
  3.1. Структура и организация КЗК:
 * КЗК - охватывает все территории, на которых есть корпоративных объекты недвижимости (Россия, СНГ, зарубеж) и содержит сведения о земельных участках, являющихся корпоративной собственностью, а также о территориальных зонах.
  3.2. Принципы создания КЗК:
 * единство правил создания КЗК;
 * доступность информации КЗК на любом этапе его создания;
 * одновременное вовлечение в процесс создания КЗК всех участников корпорации;
 * постоянный контроль за актуальностью сведений КЗК;
 * разделение приоритетов для объектов различного подчинения;
 * обеспечение приоритета конкретных участников корпорации.
  После проведения инвентаризации и учета объектов недвижимости, результатом которых является кадастр недвижимости, можно переходить к следующему этапу цикла управления недвижимым имуществом.
 Оценка стоимости и правового положения объекта недвижимого имущества
  Набор методов оценки
  Методы оценки объектов недвижимости базируются в основном на трех подходах:
 * с точки зрения сравнимых продаж;
 * на основе затрат;
 * с точки зрения капитализации дохода.
  В случае проведения оценки объектов недвижимости в рамках данных подходов обычно используют следующие методы:
 * метод оценки по сравнимым продажам (метод сравнения продаж);
 * методы соотнесения (переноса) и экстракции;
 * метод капитализации земельной ренты (метод развития);
  Метод оценки по сравнимым продажам
  Метод оценки по сравнимым продажам наиболее приемлем и широко используется в странах с развитым земельным рынком. Он основан на сравнении и сопоставлении соответствующих данных по уже проданным аналогичным объектам недвижимости на момент проведения оценки. При этом наилучшим образом отражает рыночные условия цена текущих продаж аналогичных объектов, хотя можно проводить оценку и с учетом анализа рыночных цен спроса и предложения.
  Для определения сопоставимости объектов недвижимости необходимо использовать следующие шесть элементов сравнения:
 * финансовые условия (условия финансирования сделки);
 * условия продажи;
 * рыночные условия (время сделки);
 * местоположение объекта;
 * физические характеристики;
 * показатели доходности.
  После получения оценки обычно проводится ее коррекция на основе тщательного анализа каждого из факторов.
  В качестве единицы сравнения обычно используется процент повышения или понижения рыночной цены за счет влияния данного фактора. Коррекция цены проводится в стандартизованной последовательности с нарастающим итогом в абсолютном выражении. То есть формула оценки по сравнимым продажам может быть следующей:
 ,
  где
  ЦСП - цена по сравнимым продажам;
  ЦБ - цена базовая;
  ki - коэффициент i-того элемента сравнения, выраженный в долях единицы (причем, знак коэффициента определяется направлением влияния: положительное влияние - знак положительный, отрицательное - отрицательный).
  Очевидно, что если сумма отрицательных влияний больше суммы положительных, то конечная цена будет ниже базовой и наоборот.
  Методы соотнесения и экстракции
  Метод соотнесения применяется при сравнении цен продаж сопоставимых объектов недвижимости путем разнесения общей цены продажи между двумя ее составными частями: собственно объектом недвижимости и улучшениями.
  Главное - правильно определить соотношение этих частей. Для этого на первом шаге анализа определяется рыночная стоимость всех улучшений, сделанных на объекте. Для корректного использования данной методики требуется максимально полное статистическое обеспечение.
  Метод экстракции фактически является разновидностью метода соотнесения и также предусматривает выделение вклада улучшений из общей цены продажи недвижимости. Однако он применяется обычно для таких объектов, где вклад улучшений в полную стоимость недвижимости невелик.
  Метод капитализации земельной ренты (метод развития)
  При использовании метода капитализации дохода (земельной ренты) оценивается текущая стоимость будущих доходов корпорации от владения имуществом. Потоки доходов и выручка от перепродажи (реверсия) капитализируются в текущую общую стоимость.
  Соответствующие расчеты проводятся по следующим формулам:
 ,
  где
  ЦКЗР - цена при капитализации земельной ренты;
  Д - доход;
  НК - норма капитализации.
 ,
  где
  Ф - фактор капитализации.
  Норму или фактор капитализации, используемые при расчетах методом капитализации доходов, определяют на основе исследования приемлемых ставок дохода от эксплуатации аналогичных объектов недвижимости с учетом анализа факторов риска и дисконта.
  После кропотливого выверения доходов и расходов, потоки доходов и расходов дают возможность определить величину чистого операционного дохода, которая в процессе капитализации преобразуется в текущую стоимость земельного участка.
  После завершения оценок по всем перечисленным методам (используется не менее двух методов) проводится сопоставительный анализ полученных результатов на основании экспертных оценок, вносятся соответствующие коррекции, в том числе с учетом назначения оценки, и определяется итоговая оценочная рыночная стоимость данного земельного участка.
 Оценка эффективности использования объектов недвижимости
  Под эффективностью использования корпоративных объектов недвижимости может пониматься степень соответствия направления использования данных объектов интересам корпорации как сложной экономической системы. То есть, критерием эффективности может выступать рациональность размещения разнообразных объектов с учетом специфики положения и уровня развития различных бизнес-направлений корпорации, а также сочетания общекорпоративных интересов и интересов субхолдингов в части рентабельности, экологии и т. д.
  На практике выделяют три аспекта, с позиций которых руководство корпорации может оценивать эффективность использования недвижимого имущества:
  1. Земельный.
  2. Градостроительный.
  3. Природоохранный.
  С позиций первого аспекта эффективность выражается максимальной суммой собираемых земельных платежей; с позиций второго - созданием пространственных условий развития материальной базы многоотраслевого производственного комплекса корпорации; с позиций третьего - максимальным сохранением ценных природных ландшафтов и обеспечением экологического равновесия, положительно сказывающегося, в конечном итоге, на экологии и эффективности деятельности корпорации.
  В общем случае эффективность использования объекта недвижимости характеризуется отношением фактического ресурсопотребления на конкретном объекте к проектируемому. Показатель эффективности использования объектов недвижимости (E) рассчитывается как величина, обратная показателю уровня диспропорций (D) между существующим и проектируемым использованием данного объекта:
 .
  Безразмерный комплексный показатель диспропорций (расхождений) между существующим и проектируемым использованием объекта определяется следующим образом:
 ,
  где
  ks - коэффициент "жесткости" политики штрафных санкций за неэффективное использование объекта недвижимости;
  Bi - весовой коэффициент дефицитности i-того вида ресурсов;
  Di - показатель уровня диспропорций по i-тому виду ресурсов.
  Чем меньше безразмерный комплексный показатель диспропорций, тем выше показатель эффективности использования объекта недвижимости. Максимальное значение последнего (100%) означает полное соответствие существующего ресурсопотребления проектируемому. При этом все частные диспропорции отсутствуют.
  Коэффициент "жесткости" политики штрафных санкций определяет, во сколько раз сумма дополнительных штрафных платежей за неэффективное использование объекта может превышать величину исходной арендной платы. При ks = 1 максимальная величина штрафов не сможет превысить исходной арендной платы; иначе говоря, наименее эффективное использование объекта удваивает плату за пользование землей; при ks = 2 - утраивает и т. д.
  Значения Bi - весовых коэффициентов дефицитности i-того вида ресурсов - чаще всего определяются экспертно.
  На основании оценки эффективности использования объектов недвижимости можно проводить планирование вариантов использования объекта недвижимости. Кратко рассмотрим лишь возможные варианты использования корпоративных объектов недвижимого имущества.
 Планирование вариантов использования недвижимости
  Основными вариантами использования объекта недвижимости могут быть:
 * отчуждение (продажа, внесение в качестве вклада в уставный капитал создаваемого дочернего предприятия и др.);
 * сдача в аренду;
 * передача в управление;
 * передача в залог.
  Общим основанием для планирования проведения любого из перечисленных мероприятий является определение реальной рыночной стоимости объекта недвижимости. Основным критерием отбора варианта является максимальный дисконтированный доход от реализации того или иного варианта использования объекта недвижимости.
  Однако после выбора варианта дальнейшие мероприятия должны быть направлены на повышение эффективности использования объекта с учетом выбора. Для этого проводится комплекс действий по реализации запланированного варианта.
 Реализация запланированных мероприятий
  Алгоритм реализации мероприятий
  Повышение эффективности использования объекта недвижимости, на наш взгляд, целесообразно осуществлять в виде следующего алгоритма:
 * предпродажная подготовка;
 * проведение открытого конкурса по приобретению запланированных прав;
 * заключение договора на реализацию прав с победителем конкурса;
 * передача прав на объект победителю конкурса.

<< Пред.           стр. 5 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу