<< Пред.           стр. 5 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рис. 3.4. Структура эмиссионной политики корпорации
 
 Управление пакетами акций и отладка рыночной инфраструктуры
  Первым этапом является консолидация пакета акций, целью которой является сохранение контроля над управлением корпорацией и привлечение денежных средств для финансирования проектов. В этой связи возможны следующие варианты:
 * затратный (скупка акций);
 * требующий незначительных затрат (коммандитное товарищество).
  Основные характеристики данной организационно-правовой формы следующие:
 * товарищество состоит из полных товарищей и вкладчиков;
 * полные товарищи (юридические лица) организуют товарищество и управляют всеми делами и активами товарищества;
 * вкладчики могут вносить свои вклады как деньгами, так и другим имуществом (например, акциями);
 * вкладчики получают доход по своим вкладам и не принимают участия в управлении делами и активами товарищества;
 * вкладчики могут получить назад свои вклады по окончании финансового года. Форма возврата вклада определяется по соглашению с полными товарищами в соответствии с условиями договора: путем возврата акций или оговоренных денежных средств;
 * в случае внесения вкладов акциями право голоса по ним переходит к товариществу. Оно может заложить данные акции или продать их;
 * доход по вкладам может выплачиваться периодически (например, один раз в квартал);
 * размер вклада не фигурирует в регистрационных документах, а содержится только во внутренних документах товарищества;
 * вкладчики могут вносить свои вклады в течение неограниченного периода времени;
 * количество вкладчиков не ограничено.
  Особенностью коммандитного товарищества является то, что с использованием этого инструмента возможно наиболее безболезненно и эффективно перераспределить определенный пакет акций корпорации.
  В дальнейшем корпорация осуществляет операции на вторичном рынке в рамках согласованной политики с целью воздействия на курсовую стоимость акций, обращающихся на вторичном рынке, для максимизации прибыли от операций с собственными ценными бумагами (купля/продажа) и создания благоприятных условий размещения дополнительных пакетов акций.
  Купля/продажа ценных бумаг на биржевом и внебиржевом рынках в целях его стабилизации и регулирования включает в том числе и консолидацию крупных пакетов акций для их последующего размещения среди инвесторов.
  Возможной альтернативой продажи акций является предоставление акций в залог с получением кредита для последующего эффективного управления денежными ресурсами. А также поручение брокерским конторам осуществлять сделки с ценными бумагами предприятия на вторичном рынке в качестве уполномоченного дилера. В этом случае предоставляемые услуги включают:
  1. Вхождение в листинг Российской Торговой Системы.
  2. Осуществление операций купли-продажи акций предприятия.
  3. Проведение согласованной политики по регулированию курсовой стоимости акций.
  4. Содействие в консолидации крупных пакетов для последующей его продажи российским и иностранным инвесторам.
 Введение акций в листинг Российской Торговой Системы (РТС)
  Введение акций предприятия в листинг РТС делает их более известными на российском фондовом рынке, так как листинг РТС включает в себя всех эмитентов с развитым рынком акций.
  Обеспечение начала торгов в РТС с участием держателей государственной доли акций
  Начало торгов в РТС в рамках второго этапа помимо создания ликвидного рынка акций решит задачу повышения котировок в преддверии размещения пятипроцентного пакета (из госдоли или скупленного у населения за собственные средства). В ходе этого этапа инвестиционная компания может выкупить пакеты крупных держателей акций по заключенным ранее договорам-поручениям, когда рыночная цена достигнет предела, определенного поручителями в указанных договорах.
  После укрепления позиций корпорации на российском фондовом рынке как правило следует информационное обеспечение и создание условий для выпусков АДР. В настоящее время одним из основных требований рынка к корпорациям-эмитентам является информационная открытость и доступность.
  В частности, необходимы ежеквартальные публикации в специализированных изданиях финансовой отчетности и производственных показателей предприятия, новостей корпорации. Упоминания о производственной и инвестиционной деятельности должны регулярно печататься в ведущих центральных периодических изданиях. При этом появляется необходимость создавать требуемый имидж корпорации для инвесторов, а также корректировать неблагоприятную конъюнктуру, что приносит средне- и долгосрочные выгоды эмитенту и акционерам в виде повышения курсовой стоимости данных ценных бумаг.
  Для инвесторов также необходима подготовка Информационного (аналитического) Обзора предприятия, соответствующего международным стандартам с целью широкого распространения среди операторов фондового рынка, заинтересованных российских и зарубежных финансовых и инвестиционных институтов.
  Воздействие на общественное восприятие корпорации может быть эффективным только при регулярном взаимодействии со СМИ. В этой связи необходимо разработать примерный план мероприятий, например:
 
 Проведение пресс-конференций 2 раза в год Проведение брифингов по текущим вопросам 1 раз в квартал Выпуск и распространение пресс-релизов 1 раза в месяц Выступление на радио и телевидении 6 раз в год Выпуск и распространение информационного бюллетеня 1 раз в квартал Интервью представителей высшего руководства корпорации не реже 3 раз в год
  Информационное обеспечение инвесторов и проведение маркетинговых мероприятий проводится с целью максимального информирования потенциальных инвесторов о ближайших планах корпорации, ее инвестиционных программах, а также для создания благоприятного имиджа корпорации и ее руководства.
  Программа информационного обеспечения инвесторов и маркетинговые мероприятия включают:
 * проведение специальных мероприятий - презентаций среди институциональных инвесторов в России и за рубежом;
 * взаимодействие со средствами массовой информации на регулярной основе.
  Проведение специальных мероприятий - презентаций, приуроченных либо к определенным событиям (размещение нового выпуска акций), либо к маркетинговой политике корпорации, в целом является исключительно важным и действенным инструментом повышения привлекательности корпорации-эмитента и авторитета ее руководства в глазах потенциальных инвесторов. В этой связи одним из важнейших этапов является подготовка Информационного Обзора корпорации с целью информирования инвесторов о финансовом состоянии корпорации и перспективах ее развития.
  Информационный Обзор включает в себя следующее:
 * общая информация о корпорации (история, месторасположение...);
 * характеристика производственной деятельности и производственный потенциал (в том числе сравнение с конкурентами);
 * структура управления (в том числе информация о высшем руководстве);
 * структура акционерного капитала;
 * финансовая отчетность и анализ финансового положения;
 * стратегия развития корпорации;
 * стратегия привлечения капитала (новые эмиссии, облигационные займы...);
 * финансовый прогноз.
  Для обеспечения инвесторов необходимой финансовой информацией в соответствии с международными стандартами проводится Финансовый аудит и приведение финансовой отчетности в соответствие с международным стандартами. Результаты работы аудиторской компании используются для:
 * подготовки Информационного меморандума, который будет представлен российским и международным инвесторам;
 * пакета документов, необходимых для выпуска депозитарных расписок или получения листинга на международных фондовых рынках.
  В этой связи необходимо обеспечить:
 * подготовку информационных материалов:
 * годовые, квартальные отчеты о деятельности корпорации;
 * пресс-релизы, информационные бюллетени, пресс-дайджесты;
 * мониторинг прессы по вопросам, касающимся интересов корпорации;
 * отслеживание материалов по корпорации, появляющихся как в российской, так и в зарубежной прессе, их анализ;
 * начало работ по составлению Обзора с учетом сроков получения и подтверждения финансовой информации;
 * заключение договора с авторитетной рекламной фирмой по разработке и реализации долгосрочной рекламно-информационной программы;
 * обязательное планирование ряда презентаций в Лондоне (Нью-Йорке) для тщательно отобранной аудитории крупнейших институциональных инвесторов, имеющих интерес к России. В координации с западными банками, отобранными корпорацией и представляющими ее интересы на международных рынках, финансовый консультант может обеспечить организацию такого рода мероприятий;
 * заключение договора с международной аудиторской фирмой, входящей в "большую шестерку".
 Вывод акций на международные рынки
  После проведения необходимой информационной подготовки корпорация может переходить к продвижению акций на зарубежные рынки. Наиболее распространенными и приемлемыми в настоящее время являются Американские Депозитарные Расписки. АДР появились как основной способ, с помощью которого неамериканские эмитенты могут получить доступ на американский рынок акций. Зарубежная компания, стремящаяся получить листинг на биржах США, должна осуществить это через процесс листинга АДР.
  Все более растущее число компаний, в особенности в странах с развивающейся или переходной экономикой, выбирают в качестве способа привлечения средств иностранных инвесторов выпуск депозитарных расписок (АДР), которые обеспечивают выход на наиболее емкий фондовый рынок мира с незначительными издержками. Процесс глобализации рынков акций и потребность в капитале, которую испытывают компании в странах с развивающимися рынками, ускорили рост рынка АДР, которые являются свидетельствами, подтверждающими владение акциями компаний, то есть право собственности инвесторов США на акции иностранной компании. АДР подразумевают непосредственное право голосования по акциям, лежащим в основе данных расписок, позволяют облегчить решение проблем (с расчетами, валютным курсом и непосредственным владением акциями), существующими на внутреннем рынке.
  Механизм АДР расширяет возможности инвесторов, предоставляя им право осуществлять вложения не только в те ценные бумаги, которые прошли процедуру листинга (зарегистрированы) на известных фондовых биржах.
  АДР снижают риски вложений в акции для иностранных инвесторов; повышают ликвидность рынка акций эмитента, позволяют обойти ограничения, накладываемые на покупку ценных бумаг нерезидентами. Поэтому программа выпуска АДР - реальная возможность серьезно заявить корпорации о себе международным финансовым и инвестиционным кругам.
  АДР уровня 1 позволяет американским инвесторам вкладывать средства на вторичном рынке в акции большинства компаний, имеющих листинг на биржах всех стран, кроме США. Торги проводятся на внебиржевых площадках США и на нескольких биржах за пределами США.
  Подача финансовой отчетности предприятия, которая должна отвечать международным стандартам бухгалтерского учета и финансовой отчетности, в Комиссию по ценным бумагам и биржам США необязательна.
  Уровни 2 и 3 применимы для прохождения и получения полного листинга ценных бумаг на фондовых биржах в США. Каждый уровень имеет различный порядок регистрации и отчетности в Комиссии по ценным бумагам и биржам и обязательное соответствие требованиям по соблюдению норм US GAAP и GAAS. Необходимо соответствие нормам получения листинга на национальных фондовых биржах или в системе NASDAQ (Автоматизированные котировки Национальной Ассоциации дилеров по ценным бумагам).
  Размещение по правилу 144А позволяет размещать АДР среди институциональных инвесторов, при этом отсутствует необходимость регистрации в Комиссии по ценным бумагам и биржам США, а также появляется возможность реализовывать АДР неамериканским инвесторам по Правилу S.
  Данная форма размещения предполагает подготовку Информационного Меморандума международной компанией-андеррайтером, которая непосредственно осуществляет размещение, проведение "роад-шоу " и ряда подготовительных мероприятий.
  Одним из основных этапов создания ликвидного рынка акций является размещение 5-10% пакета акций среди зарубежных институциональных инвесторов. Продажа акций создаст первоначальный рынок ценных бумаг за рубежом, на несколько порядков повысит доверие к акциям эмитента и позволит значительно повысить котировки на внутреннем рынке.
  Само размещение осуществляется путем тщательно подготовленной кампании "Road-Show" (презентация) с участием представителей государственных ведомств РФ и руководства корпорации, по завершении которой проводятся торги с определенно высокой продажной ценой акций. Особенностью этого размещения является то, что оно проводится без больших финансовых затрат на международный аудит, финансовых и юридически международных консультантов и подготовку международного меморандума, которые необходимы при размещении через систему АДР по правилу 144А (американских депозитарных расписок).
  В целях финансирования своего развития и формирования устойчивого зарубежного рынка сбыта ряд крупных российских эмитентов привлекает стратегических инвесторов путем продажи определенных пакетов своих акций. Выбор стратегического инвестора должен осуществляться не ранее появления устойчивого спроса на акции эмитента, то есть тогда, когда возникает возможность выбора инвестора на условиях партнерства, более выгодных для эмитента.
 ВЫВОДЫ
  На современном этапе становления и развития рынка ссудных капиталов, в условиях нестабильной экономической обстановки в России проблема определения инвестиционной привлекательности заемщика - субъекта данного рынка является одной из наиболее практически важных задач.
  Инвестиционная привлекательность заемщика - это фундаментальное свойство кредитных отношений и, поскольку экономическую основу инвестиционной привлекательности составляет кругооборот и оборот фондов участников воспроизводственного процесса, то можно сказать, что именно инвестиционная привлекательность заемщика и выступает необходимым условием функционирования всей кредитной системы.
  В общебанковском масштабе для любого банка очень важно умелое проведение кредитной стратегии и управление собственными активами. При этом необходимо соблюдать принцип диверсификации деятельности банка, который выражается, во-первых, в развитии других активных операций, помимо кредитования; во-вторых, в рамках самого кредитования важно предоставлять кредиты как предприятиям и населению, так и другим банкам, что позволяет выбирать оптимальное соотношение доходности и надежности кредитования; в-третьих, необходимо распределять кредитный риск между несколькими заемщиками, тогда крах одного из заемщиков не повлечет за собой банкротство банка.
  На уровне конкретного заемщика банку важно определить его инвестиционная привлекательность. Для этого необходимо провести анализ финансового состояния заемщика. Существует ряд показателей, позволяющих на базе периодической отчетности предприятия определить его платежеспособность и финансовую устойчивость. Это коэффициенты ликвидности, показатель обеспеченности собственными средствами и другие. Для комплексной оценки инвестиционной привлекательности заемщика можно воспользоваться балльной системой, где каждый показатель имеет свой рейтинг в зависимости от его значимости для анализа. Перемножая рейтинг показателя на класс инвестиционной привлекательности по данному показателю можно по сумме полученных баллов определить общий класс инвестиционной привлекательности заемщика. Данную методику необходимо совершенствовать, дабы она наиболее точно отражала реальное состояние дел субъекта рынка.
  Помимо предприятий и индивидуальных заемщиков банки активно кредитуют другие коммерческие банки. Сейчас это направление работы является менее рискованным по сравнению с кредитованием предприятий и граждан. О деятельности коммерческого банка можно собрать больше информации, и вообще, банки сейчас являются наиболее надежными заемщиками. Этому способствует и ужесточение требований к созданию коммерческих банков, к размеру их уставного капитала. Также для банка очень важно сохранять свою репутацию, поскольку он зависит от привлекаемых им депозитов и межбанковских кредитов, а случаи невозврата МБК подорвут доверие к банку со стороны его кредиторов и вкладчиков.
  Эти причины во многом определяют меньшую рискованность межбанковских кредитов. Однако даже самый крупный банк может попасть в затруднительное финансовое положение и не вернуть кредит. Поэтому при предоставлении межбанковских кредитов проводится тщательный анализ баланса банка-заемщика. Здесь важен не только показатель валюты баланса (то есть абсолютный размер банка), но и структура активов и пассивов банка, показывающая, насколько рискованную политику проводит банк.
  Существенную роль при принятии решения о выдаче межбанковской ссуды имеют также: опыт работы с данным банком, наличие у него прибыли, присутствие его в официальных рейтингах, наличие валютной лицензии (особенно генеральной) и так далее.
  Подробный анализ по всем этим пунктам позволяет снизить риск невозврата межбанковских ссуд.
  Другая часть работы, проводимой перед принятием решения о выдаче кредита, - анализ сделки, на осуществление которой он испрашивается. Банк должен правильно оценить, насколько выгодна данная сделка, на основе контрактов, договоров и товарораспорядительных документов, а также на основе внешней информации о состоянии рынка.
  Однако анализ отчетности и документов, относящихся к сделке, не дает полной информации о кредитоспособности заемщика. Эти источники информации часто бывают неполными, неточными и неактуальными. Поэтому для банка важно собрать всю возможную информацию о заемщике из прессы, от деловых партнеров заемщика, от других банков, кредитовавших данное предприятие, и так далее.
  И все же в современных условиях трудно быть до конца уверенным, что заемщик вернет кредит и уплатит проценты по нему, даже если его финансовое состояние стабильно и направления вложения средств являются выгодными. Поэтому очень важен вопрос о твердом обеспечении кредита, то есть о дополнительных гарантиях его возвратности.
  Наиболее распространенными формами обеспечения возвратности кредитов являются залог, гарантии банков, страхование кредитов. В настоящий момент наиболее надежным обеспечением являются гарантии банков. К тому же их оформление не связано с дополнительными трудностями. Если банк-гарант является надежным, то принять решение о выдаче кредита значительно легче.
  Вместо банка гарантом погашения кредита могут выступать страховые компании. Здесь также важно оценить надежность страховой компании, и ее готовность в кратчайшие сроки отвечать по своим обязательствам при непогашении заемщиком кредита. Но страхование кредита также стоит дорого.
  Видимо, в дальнейшем, самым распространенным видом обеспечения будет являться залог, поскольку финансово устойчивое предприятие обычно имеет большие запасы товаров или недвижимость в своей собственности. Использование залога дает наиболее широкие возможности для кредитования (как предприятий, так и населения, для которого почти недоступны другие виды обеспечения), однако сейчас недостаточно отработано залоговое законодательство и на практике возникает много трудноразрешимых вопросов.
  Помимо залога товаров очень интересны залог недвижимости, получающий сейчас все большее распространение, залог транспортных средств и другого имущества, а также залог ценных бумаг. Эти виды залога позволяют осуществлять кредитование как юридических лиц, так и населения. Существуют также и другие формы обеспечения возвратности: передача права собственности, переуступка требований.
  С целью повышения эффективности кредитной стратегии субъектов рынка ссудных капиталов необходимо разрабатывать прогнозы будущего развития заемщиков. Объективную оценку надежности партнеров коммерческих банков могут дать независимые организации, сеть которых уже достаточно развита.
  Дальнейшее улучшение кредитной стратегии субъектов рынка безусловно требует преодоления такого существенного недостатка, как слабое развитие компьютеризации их деятельности во всех направлениях. Только некоторые из них используют новые совершенные системы автоматизированной обработки информации. Унифицированных программных средств по анализу кредитной стратегии поведения субъектов рынка нет. Они создаются самими субъектами под каждый вид своей деятельности.
 
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  Экономические и политические изменения, происходящие в России в последние годы обусловили необходимость организационно-структурных преобразований как в экономике так и в стране в целом. Как показывает практика развитых стран и небольшой отечественный опыт одним из путей решения этой задачи является формирование корпораций в различных отраслях промышленности.
  Наряду с общим реформированием экономики одной из насущных необходимостей сегодняшнего дня является создание и развитие цивилизованных отношений между собственниками и наемными работниками.
  Такое развитие экономических отношений в народном хозяйстве и различных отраслях промышленности, включая и оборонные, даст возможность:
 * построения законченных технологических цепочек с учетом особенностей корпоративных отношений;
 * экономии средств на торговых операциях;
 * диверсификации производства;
 * дотирования предприятий группы, ведущих разработку и освоение новой продукции, либо выходящих на новый рынок;
 * укрепления конкурентных позиций, создания олигополий на рынке конкретного вида продукции и услуг;
 * осуществления инвестиционных проектов по разработке и производству высокоэффективной и конкурентоспособной продукции;
 * создания эффективной корпоративной среды с учетом интересов всех заинтересованных сторон.
  С точки зрения привлечения инвестиций в промышленность от коммерческих банков и иностранных источников корпорации являются предпочтительнее по сравнению с другими формами собственности. Это объясняется тем, что отечественные финансово-кредитные структуры и зарубежные инвесторы проявляют крайнюю осторожность во вхождении в какие-либо альянсы с отдельными предприятиями, а предпочитают сотрудничество с надежными и рентабельными акционерными обществами, в том числе и с поддерживаемыми государством, иначе говоря, с корпорациями.
  В целях избежания финансирования неперспективных и слабо обоснованных инвестиционных проектов целесообразно организовать их тщательный отбор по общепринятым критериям и показателям экономической эффективности. А это станет возможным только при проведении политики информационной открытости и доступности корпораций для инвесторов и заемщиков.
  В этих условиях формирование финансовой стратегии корпорации позволяет предусмотреть перспективы развития отношений с контрагентами, сформулировать основные положения кредитной и инвестиционной политики, разработать инвестиционную и кредитную стратегию. Владельцы акций получают возможность оценить возможности получения доходов и сделать выводы о перспективности путей развития корпорации, долевыми владельцами которой они являются.
  Таким образом, финансовая стратегия корпорации охватывает широкий спектр вопросов, а ее принятие оказывает влияние на все элементы корпоративной среды.
 
 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Абалкин Л. И., Аганбегян А. Г. и др. Политическая экономия. - М.: Политиздат, 1990.
  2. Авдеев А.М., Павловец В.И. Экономические показатели инвестиционных проектов в условиях инфляции. Экономика и коммерция. №3, 1994.
  3. Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. - М.: Мир, 1972. - 228 с.
  4. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика. 1994. - 288 с.: ил.
  5. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 1995. - 384 с.: ил.
  6. Банковское дело: Справочное пособие / под ред. Ю.А. Бабичевой. - М.: "Экономика", 1994. - 397 с.
  7. Бессмертный С., Садовой Л. Анализ существующего положения и пути развития финансово-промышленных групп. Деловой экспресс, №11, 26.03.1996.
  8. Ван Хорн ДЖ.К. Основы управления финансами. М., Финансы и статистика, 1996.
  9. Волосов И. Иностранные инвестиции и реформирование экономики. Деловой мир, 26.05.1994.
  10. Вольнина М. Внутренний анализ внешних инвестиций. Деловой экспресс, 26.03.1996.
  11. Гончаров А. Инвестиционный климат для иностранцев начинает улучшаться. Известия, 18.05.1995.
  12. Грачева Е.Ю., Куфанова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. Учебник. - М.: ТЕИС, 1995. - 232 с.
  13. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1996 - 416с.
  14. Институциональные преобразования - основа реформирования экономики. Деловой экспресс, 15.03.95 г.
  15. Клиланд Д., Кинг У. Системный анализ и целевое управление. М., 1974.
  16. Коган М.Л. Предприятие и банк. М.. ПТФ, "Аркаюр", 1993.
  17. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. - Пер. с англ. - М.: "Джон Уайли энд Санз", 1996 г., 240 с.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М., Прогресс, 1992.
  19. Кохно П. А. и др. Менеджмент. - М. Финансы и статистика, 1993.
  20. Лаврушин О.И. Организация и планирование кредита. М., Финансы и статистика, 1991.
  21. Мамаев В., Балотин В. Финансово-промышленные группы: от государственной помощи к самофинансированию. - Экономика и жизнь. Ваш партнер, 1994, №18. - 15 с.
  22. Маркова О.М. Сахарова Л.С. Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции. М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  23. Менеджмент организации. / Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 1995.
  24. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 1992. - 702 с.
  25. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (официальное издание). - М.: НПКВЦ "Теринвест". - 1994.
  26. Моисеева Н. Х., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Т. 1 и 2. - М.: Внешторгиздат, 1993.
  27. Основы управления персоналом / Под ред. Б. М. Генкина. - М.: Высшая школа, 1996.
  28. Постановление Правительства РФ от 13.10.1995 г. №1016 "О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации".
  29. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. №336 "О мерах по развитию рынка ценных бумаг в Российской Федерации". Рынок ценных бумаг. - №8. - М.: 1995.
  30. Постановление Правительства РФ от 16.01.1995 г. №48 "О программе содействия формированию финансово-промышленных групп".
  31. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками. (Проблемы, поиски, решения). - М.: Нефть и газ, 1994. - 103 с.
  32. Рейтлян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М., Финансы и статистика, 1989.
  33. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М., Радио и связь, 1993.
  34. Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. ред. и предисл. Я.А. Леймана. - М.: Издательская группа "Прогресс", 1993. - 320 с.
  35. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. М.: Все для вас, 1993 г.
  36. Федеральный Закон от 30.11.1995 г. №190-ФЗ "О финансово-промышленных группах".
  37. Финансово-кредитный словарь в 3 т. М., Финансы и статистика, 1994.
  38. Финансы и банки России. Информационно-издательское агентство "Обозреватель", 1995.
  39. Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 1993. - 400 с.: ил.
  40. Черкасов В.Е. Плотицына П.А. Банковские операции: материалы, анализ, расчеты. М., Метаинформ, 1995.
  41. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М.: "Дело", 1992. - 320 с.
  42. Шумпетер И. Теория экономическом развития. - М.: Прогресс, 1982.
  43. Юдинов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - М.: АКаЛиС, 1996.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Заказ . Подписано к печати .
 Печ. л. . Тираж 500
 Типография АО "Алмаз"
  1 "Большой коммерческий словарь". М.: 1996, с. 132
  2 Как правило, термин "хозяйствующий субъект" применяется как собирательный для любой из организационно-правовых форм предпринимательской деятельности: внутригосударственной, международной, в т. ч. транснациональной и т. д. В данном контексте понятие хозяйствующий субъект тождественно как понятию предприятия, так и корпорации.
  ??
 
  ??
 
  ??
 
  ??
 
 
 
 
 5
 
 
 
 
 
 

<< Пред.           стр. 5 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу