<< Пред.           стр. 10 (из 19)           След. >>

Список литературы по разделу

 11) использование резервного и иных фондов Общества;
 13) утверждение внутренних документов Общества, определяющих порядок деятельности органов управления Общества;
 14) создание филиалов и открытие представительств Общества;
 15) принятие решения об участии Общества в других организациях;
 16) заключение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением Обществом имущества, к случаях, предусмотренных главой X Федерального закона "Об акционерных обществах";
 17) заключение сделок, в отношения которых имеется заинтересованность, предусмотренных главой XI Федерального закона "Об акционерных обществах";
 18) иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" и настоящим уставом.
 10.3. Выборы членов Совета директоров осуществляется кумулятивным голосованием.
 10.4. Заседание Совета директоров является правомочным, если на нем присутствует половина от числа избранных членов Совета директоров
 10.5. Решения на заседании Совета директоров принимаются большинством голосов присутствующих, если Федеральным законом "Об акционерных существах" не предусмотрено иное.
 11. Исполнительные органы общества
 11.1. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральный директором. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом
 Общества.
 11.2. Права и обязанности Генерального директора определяются Федеральным законом "Об акционерных обществах", иными правовыми актами РФ и договором, заключаемым с Обществом.
 11.3. К компетенции исполнительного органа Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров или Совета директоров Общества.
 11.4. Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.
 11.5. Общее собрание акционеров вправе в любое время расторгнуть договор с Генеральным директором.
 12. Контроль за финансово - хозяйственной деятельностью общества
 12.1. Для осуществления контроля за финансово - хозяйственной деятельностью Общества Общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия Общества.
 12.2. По требованию ревизионной комиссии Общества лица, занимающие должности в органах управления Общества, обязаны представить документы о финансово - хозяйственной деятельности Общества.
 12.3. Члены ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Совета директоров Общества, а также занимать иные должности в органах управления Общества.
 12.4. Акции, принадлежащие членам Совета директоров или иным лицам, занимающим должности в органах управления Общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии:
 12.5. Общество привлекает для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его акционерами. Аудитор (гражданин или аудиторская организация) Общества осуществляет проверку финансово - хозяйственной деятельности Общества в соответствии с правовыми актами РФ на основании заключаемого с ним договора.
 12.6. Аудитор Общества утверждается Общим собранием акционеров. Размер оплаты услуг аудитора определяется. Советом директоров.
 13. Реорганизация и ликвидация общества
 13.1 Общество может быть добровольно реорганизовано по решению Общего собрания акционеров.
 Другие основания и порядок реорганизации определяются Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом "Об акционерных обществах".
 13.2. Реорганизация Общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
 13.3. Общество может быть ликвидировано добровольно по решению Общего собрания акционеров или по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ и федеральными законами.
 Ликвидация Общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
 13.4. В случае добровольной ликвидации Общества Совет директоров выносит на решение Общего собрания акционеров вопрос о ликвидации Общества и назначении ликвидационной комиссии.
 Решение о ликвидации Общества и назначении ликвидационной комиссии принимает Общее собрание акционеров.
 13.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Общества. Ликвидационная комиссия от имени Общества выступает в суде.
 136. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию Общества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом "Об акционерных обществах".
 13.7. Ликвидация Общества считается завершенной, а Общество - прекратившим существование с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
 к Методическим рекомендациям
 по ускоренному порядку
 применения процедур банкротства
 ПРИМЕРНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ НА РЕГИСТРАЦИЮ ВЫПУСКА
 ЦЕННЫХ БУМАГ
 (**При оформлении заявления на регистрацию выпуска ценных бумаг в отношении конкретного акционерного общества слово "Примерное" опускается. Вверху справа указывается наименование регистрирующего органа. Эти и последующие примечания, выделенные знаком **, опускаются.**) _____________________________
 (полное фирменное наименование эмитента) просит зарегистрировать выпуск обыкновенных именных акций, размещаемых при учреждении акционерного общества в соответствии с ___________________________________________________
 (дата и номер решения о выпуске ценных бумаг, наименование органа, его принявшего) Местонахождение, почтовый адрес эмитента и контактные телефоны: __________________________________________________________________________
 Настоящим подтверждается, что тексты документов на магнитных носителях соответствуют документам, представленным для государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
 Руководитель ______________________________________________________________
 (**заявление на регистрацию выпуска ценных бумаг подписывается внешним управляющим, исполняющим обязанности Генерального директора акционерного общества - эмитента**)
 Дата МП
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
 к Методическим рекомендациям
 по ускоренному порядку
 применения процедур банкротства
 ПРИМЕРНОЕ РЕШЕНИЕ О ВЫПУСКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
 (**При оформлении решения о выпуске ценных бумаг в отношении конкретного акционерного общества слово "Примерное" опускается. Эти и последующие примечания, выделенные знаком ", опускаются. На титульном листе решения о выпуске, делается отметка о, регистрации решения о выпуске. Отметка о регистрации должна содержать: слово "Зарегистрировано", дату регистрации, наименование регистрирующего органа, подпись уполномоченного лица и печать регистрирующего органа.**)
 На титульном листе: обыкновенные именные акции _____________________________
 __________________________________________________________________________
 (вид ценных бумаг, для акции - категория (тип), для облигации, серия)
 __________________________________________________________________________
 (полное фирменное наименование эмитента)
 государственный регистрационный номер______________________________________
  (подпись ответственного лица, печать регистрирующего органа)
 Утверждено решением ______________________________________________________
 (данные о руководителе эмитента - арбитражном управляющем) на основании решения об учреждении акционерного общества
 _________________________________________________________________________________
 (указывается соответствующее решение) от "__" ________________ г. № ___________
 Местонахождение, почтовый адрес эмитента и контактные телефоны
 Руководитель ______________________________________________________________
 (**решение о выпуске ценных бумаг подписывается внешним управляющим, исполняющим обязанности Генерального директора акционерного общества - эмитента**)
 Дата МП
 Содержание решения:
 1. Вид ценных бумаг: обыкновенные именные акции.
 2. Форма ценных бумаг: бездокументарная.
 3. Номинальная стоимость акции:
 4. Права владельца каждой акции: пункт 8.3 Устава акционерного общества:
 "8.3. Каждый акционер Общества имеет следующие права:
 - без согласия других акционеров и Общества совершать сделки с принадлежащими ему акциями;
 - получать дивиденды;
 - получать часть имущества Общества в случае ликвидации Общества;
 - участвовать в Общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам компетенции Общего собрания акционеров;
 - передавать права (часть прав), предоставляемые акцией, своему представителю (представителям) на основании доверенности;
 - другие права, предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах". Каждая обыкновенная акция Общества предоставляет акционеру - ее владельцу одинаковый объем прав".
 5. Количество ценных бумаг этого выпуска: ____________________________________
 6. Общее количество размещенных акций той же категории (типа): нет.
 7. Порядок размещения ценных бумаг способ размещения: распределение среди учредителей акционерного общества при его учреждении; цена размещения ценных бумаг, акции размещаются по номинальной стоимости; порядок и срок оплаты: акции оплачены на момент регистрации акционерного общества имуществом (имущественным комплексом) учредители.
 8. Эмитент обязуется обеспечить права владельцев ценных бумаг при соблюдении ими установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления этих прав.
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
 к Методическим рекомендациям
 по ускоренному порядку
 применения процедур банкротства
 Примерный отчет об итогах выпуска
 (**При оформлении отчета об итогах выпуска в отношении конкретного акционерного общества слово "Примерный" опускается. Эти и последующие примечания, выделенные знаком ", опускаются. На титульном листе отчета об итогах выпуска делается отметка о регистрации отчета об итогах выпуска. Отметка о регистрации должна содержать слово "Зарегистрировано", дату регистрации, наименование регистрирующего органа, подпись уполномоченного лица и печать регистрирующего органа.**)
 На титульном листе: ________________________________________________________
 (полное фирменное наименование эмитента) обыкновенные именные акции
 __________________________________________________________________________
 (вид, категория (тип), серия и форма ценных бумаг) государственный регистрационный номер
 __________________________________________________________________________
 (подпись ответственного лица, печать регистрирующего органа)
 Утвержден ________________________________________________________________
 __________________________________________________________________________
 (данные о руководителе эмитента - арбитражном управляющем)
 "___" ________ г. №______ Местонахождение, почтовый адрес эмитента и контактные телефоны
 __________________________________________________________________________
 Решение о выпуске ценных бумаг зарегистрировано "__" _____________ 19__ г.
 Руководитель______________________________________________________________
 Главный бухгалтер_________________________________________________________
 Дата МП
 Содержание отчета:
 1.Дата государственной регистрации акционерного общества:
 "__"___________________ ____г.
 2. Номинальная стоимость каждой ценной бумаги выпуска: ___________________
 3. Количество размещенных акций: _______________________________________
 4. Фактическая цена размещения ценных бумаг: акции размещены по номинальной
 стоимости.
 5.
 а) 100% акций находится в собственности учредителя.
 б) функции Совета директоров выполняет учредитель.
 в) единоличный исполнительный орган акционерного общества: _____
 (**Указываются данные об арбитражном управляющем, выполняющем функции Генерального директора акционерного общества.**)
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
 к Методическим рекомендациям
 по ускоренному применения процедур банкротства
 ПРИМЕРНЫЙ ПРОСПЕКТ ЭМИССИИ
 (**При оформлении проспекта эмиссии в отношении конкретного акционерного общества слово "Примерный" опускается и дается полное фирменное наименование открытого акционерного общества - эмитента с указанием организационно - правовой формы. Эти и последующие примечания, выделенные знаком **, опускаются. На титульном листе проспекта эмиссии делается отметка об утверждении проспекта эмиссии уполномоченным органом эмитента и отметка регистрирующего органа о регистрации проспекта эмиссии. Отметка об утверждении должна содержать: слово "Утверждено", полное фирменное наименование эмитента, данные о руководителе эмитента (арбитражном управляющем), утвердившем проспект эмиссии, дату утверждения, подпись руководителя и печать эмитента, а также ссылку на решение об учреждении акционерного общества, в соответствии с которым арбитражный управляющий выполняет функции Генерального директора акционерного общества. Отметка о регистрации должна содержать: слово "Зарегистрировано"; дату регистрации, наименование регистрирующего органа, регистрационный номер, государственный регистра номер выпуска ценных бумаг, подпись уполномоченного лица и печать регистрирующего органа.**)
 На титульном листе:
 Вид и количество размещаемых ценных бумаг
 Категория ценных бумаг: обыкновенные именные акции
 Количество: _______________ штук.
 Номинальная стоимость: ____________________________________________________
 РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН НЕ ОТВЕЧАЕТ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ДАННОМ ПРОСПЕКТЕ ЭМИССИИ, И ФАКТОМ ЕГО РЕГИСТРАЦИИ НЕ ВЫРАЖАЕТ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К РАЗМЕЩАЕМЫМ ЦЕННЫМ БУМАГАМ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В НАСТОЯЩЕМ ПРОСПЕКТЕ ЭМИССИИ, ПОДЛЕЖИТ РАСКРЫТИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЦЕННЫХ БУМАГАХ
 Руководитель ______________________________________________________________
 Дата МП
 Содержание проспекта эмиссии:
 I. Данные об эмитенте
 1. Полное фирменное эмитента: ______________________________________________
 2. Сокращенное наименование:_______________________________________________
 3 Номер и дата государственной регистрации:
 (**Указываются дата и номер свидетельства о государственной регистрации (иного документа, подтверждающего государственную регистрацию эмитента).**)
 4. Идентификационный номер налогоплательщика: _____________________________
 5. Местонахождение, почтовый адрес эмитента и контактные телефоны:
 __________________________________________________________________________
 6. Расчетные и иные счета эмитента: _________________________________________
 (**Указываются номера расчетных и иных счетов эмитента, наименования банков, в
 которых они открыты.**)
 7. Учредитель эмитента: _____________________________________________________
 (**Указывается полное фирменное наименование, местонахождение и почтовый адрес организации - должника.**)
 8. Доля учредителя в уставном капитале эмитента: 100%.
 9. Информация об акционерах (участниках) учредителя, владеющих не менее чем 25-процентной долей в уставном капитале или 25 процентами от голосующих акций учредителя эмитента:
 (**Список должен содержать полное фирменное наименование, местонахождение и почтовый адрес (либо фамилию,, имя и отчество) каждого из указанных в нем акционеров (участников) с указанием их доли в уставном капитале (или процентов от общего числа голосующих акций) учредителя эмитента на момент принятия решения о выпуске ценных бумаг. В случае, когда учредителем эмитента является государственное или муниципальное унитарное предприятие дается указание на собственника - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.**)
 10. Структура управления эмитента.
 Эмитент является открытым акционерным обществом. В соответствии с Уставом: "Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.
 Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества".
 11. Сведения о юридических лицах, в которых эмитент владеет более чем 5 процентами уставного капитала: полное фирменное наименование юридического лица: _____________________________________________________________________
 местонахождение и почтовый адрес: доля эмитента в уставном капитале юридического лица: ________________________________________________________
 (**Отдельно указывается для дочерних и зависимых хозяйственных обществ следующая информация: дочерние и зависимые хозяйственные общества; полное фирмой кое наименование; место нахождения и почтовый адрес; доля эмитента в уставном капитале; должностные лица (члены единоличного и коллегиального исполнительного органа, члены Совета директоров).**)
 12. Филиалы и представительства эмитента: ("Указываются наименования, даты открытию, местонахождение и почтовые адреса всех филиалов и представительств эмитента, как они указаны в уставе эмитента, фамилии, имена и отчества руководителей всех филиале" и представительств эмитента, а также сроки действия выданных им эмитентом доверенностей.**)
 13. Участие эмитента в промышленных, банковских, финансовых группах, холдингах, концернах и ассоциациях: ___________________
 (**Указываются промышленные, банковские, финансовые группы, холдинги, концерны и ассоциации, в которых участвует эмитент, место и функции эмитента в этих организациях.**)
 14. История образования и деятельности эмитента: Открытое акционерное общество - эмитент создано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 мая 1998 года № 476 на базе имущества организации - должника - учредителя. Создание акционерного общества произведено в соответствии с планом внешнего управления организации - должника, утвержденного собранием кредиторов от "__"______________г.
 15. Основные виды продукции (услуг):_________________________________________
 (**Описываются виды продукции (услуг), обеспечивающие более 10 процентов доходи эмитента. Указываются все виды экспортной продукции (услуг).**)
 16. Основные виды деятельности: ____________________________________________
 (**Указываются основные виды деятельности эмитента и вид деятельности который является преобладающим и имеет приоритетное значение для эмитента.**)
 17. Источники сырья, материалов и услуг: _____________________________________
 (**Указываются фирменные наименования поставщиков эмитента, на которых приходится более 10% всех поставок.**)
 18. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента:____________________________
 (**Указываются фирменные наименования потребителей, на оборот с которыми приходится более 10% общей выручки от реализации продукции (работ, услуг) эмитента.**)
 19. Патенты и иные нематериальные активы:___________________________________
 (**Указываются все патенты, торговые знаки, лицензии и т.п., сроки их действия, также участие эмитента в качестве правообладателя и пользователя по договору коммерческой концессии.**)
 II. Сведения о размещаемых ценных бумагах
 1. Общие данные об акциях:
 Категория: обыкновенные именные.
 Форма: бездокументарная.
 Порядок хранения и учета прав на ценные бумаги: Учет прав на ценные бумаги осуществляется эмитентом.
 Общий объем выпуска (по номинальной стоимости): _____________рублей.
 Количество размещаемых акций:_______________ штук.
 Номинальная стоимость одной акции:___________________________
 Права, предоставляемые акциями:
 Пункт 8.3 Устава акционерного общества определяет: "Каждый акционер Общества имеет следующие права:
 - без согласия других акционеров и Общества совершать сделки с принадлежащий ему акциями; - получать дивиденды;
 - получать часть имущества Общества в случае ликвидации Общества;
 - участвовать в Общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам ретенции Общего собрания акционеров;
 - передавать права (часть прав), предоставляемые, акцией, своему представит (представителям) на основании доверенности;
 - другие права, предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах Каждая обыкновенная акция Общества предоставляет акционеру - ее владельцу одинаковый объем прав".
 2. Данные об эмиссии ценных бумаг: Дата принятия решения об учреждении открытого акционерного общества - эмитента и дата утверждения решения о выпуске ценных бумаг: "__"_______________ __ г.
 Орган эмитента, принявший решение об учреждении акционерного общества, и орган эмитента, утвердивший решение о выпуске ценных бумаг:________________________
 (**Указываются данные о руководителе эмитента - арбитражном управляющем, выполняющем функции Генерального директора.**)
 Дата начала и окончания размещения ценных бумаг: Ценные бумаги размещаются при учреждении акционерного общества. На момент регистрации акционерного общества 100% акций размещены в собственности учредителя.
 3. Сведения о стоимостных и расчетных условиях ценных бумаг: Цена размещения ценной бумаги: Акции размещены по номинальной стоимости. Условия и порядок оплаты ценных бумаг: Ценные бумаги оплачены имуществом (имущественным комплексом) учредителя.
 4. Сведения о доходах по ценным бумагам: Выплата дивидендов по обыкновенным акциям осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах".
 5. Порядок налогообложения доходов по размещаемым ценным бумагам: Доход по ценным бумагам облагается налогом в соответствии с действующим законодательством.
 III. Дополнительная информация
 1. Ограничения в обращении ценных бумаг: ______________________
 (**Указываются ограничения в обращении ценных бумаг на вторичном рынке, если они установлены.**)
 2. Порядок передачи ценных бумаг: Продажа акций, размещенных в собственности учредителя, третьему лицу (лицам) осуществляется в порядке, определенном планом внешнего управления организации - учредителя. Последующий переход прав собственности на, ценные бумаги на вторичном рынке осуществляется на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении ценных бумаг.
 3. Другая существенная информация в отношении обращения ценных бумаг на вторичном рынке.
 ФСДН России
 РАЗЪЯСНЕНИЕ
 от 7 сентября 1998 года № Р-1
 О вопросах, связанных с применением процедур банкротства
  Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в соответствии с абзацем 9 пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 08.01.98 № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях единообразного применения законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) разъясняет.
  В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 30.11.94 № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" индивидуальные (семейные) частные предприятия, основанные на праве полного хозяйственного ведения, подлежат до 1 июля 1999 года преобразованию в хозяйственные товарищества, общества или кооперативы либо ликвидации. По истечении этого срока указанные предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке. К таким предприятиям до их преобразования или ликвидации применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации об унитарных предприятиях, основанных на праве оперативного управления (казенных предприятиях), с учетом того, что собственниками их имущества являются их учредители.
  Согласно пункту 5 статьи 186 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не могут быть признаны банкротами в предусмотренном данным Федеральным законом порядке унитарные предприятия, не основанные на государственной или муниципальной собственности, к которым применяются нормы о казенных предприятиях в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
  В связи с этим индивидуальные (семейные) частные предприятия могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". В соответствии с пунктом 5 статьи 115 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неплатежеспособности таких предприятий при недостаточности их имущества применяется правило о субсидиарной ответственности собственника по обязательствам предприятия.
  Положения пункта 5 статьи 186 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не могут применяться к хозяйственным товариществам и обществам, в том числе с одним учредителем (участником) поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 213 Гражданского кодекса Российской Федераций данные организации являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.
  Согласно пункту 1 статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие организации (в том числе хозяйственные товарищества и общества с одним учредителем (участником), за исключением казенного предприятия, а также некоммерческие организации, действующие в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, по решению арбитражного суда могут быть признаны банкротами, если они не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
 ФСДНР России
 РАЗЪЯСНЕНИЕ
 от 7 сентября 1998 года № Р-2
 О вопросах, связанных с применением процедур банкротства
  Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в соответствии с абзацем 9 пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 08.01.98 № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) в целях единообразного применения законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) разъясняет.
  Согласно статье 50 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный суд, принявший решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, публикует сообщение о признании должника банкротом.
  Статьей 100 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено опубликование конкурсным управляющим сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Данная публикация должна содержать срок, установленный на предъявление требований кредиторов, который не может быть менее двух месяцев с даты публикации.
  Параграфом 2 главы X Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" установлены особенности рассмотрения дела о несостоятельности (банкротстве) отсутствующего должника.
  Так, пунктом 3 статьи 178 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено письменное уведомление конкурсным управляющим о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов должника, которые в месячный срок со дня получения уведомления вправе предъявить свои требования конкурсному управляющему.
  В этом случае публикация сведений о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсным управляющим не производится.
  Вместе с тем в целях обеспечения информирования всех кредиторов отсутствующего должника о признании его банкротом производится опубликование соответствующего сообщения арбитражным судом, принявшим решение о призвании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства (статья 50 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
 ФСДН России
 ПИСЬМО
 от 1 октября 1998 года № Р-3
 О вопросах, связанных с применением процедур банкротства
  Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в соответствии с абзацем 9 пункта 2 статьи 25 федерального закона от 08.01.98 № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях единообразного применения процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), разъясняет:
  Статьей 24 Федерального закона от 26.03.98 № 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" установлено, что задолженность организаций - исполнителей государственного оборонного заказа по платежам в федеральный бюджет, имеющаяся по состоянию на 1 января 1998 года, подлежит списанию в сумме недополученных средств из федерального бюджета в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа (работ), включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, с одновременным списанием задолженности федерального бюджета на указанную сумму.
  В связи с тем, что данное положение имеет прямое действие, следует учитывать, что при определении оснований для возбуждения дела о банкротстве и наличия признаков банкротства в соответствии со статьями 4 и Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" для организации - исполнителя государственного оборонного заказа должен приниматься во внимание размер задолженности по обязательным платежам без учета сумм, подлежащих списанию в соответствии со статьей 24 федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
 ФСДН России
 ПИСЬМО
 от 1 октября 1998 года № Р-4
 О вопросах, связанных с применением процедур банкротства
  Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в соответствии с абзацем 9 пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 08.01.98 № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях единообразного применения процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), разъясняет.
  В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О несостоятельности" (банкротстве)'' арбитражным управляющим (временным управляющим внешним управляющим, конкурсным управляющим) может быть назначено физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов. Арбитражные управляющие действуют на основании лицензии арбитражного управляющего, выдаваемой государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. При решении вопросов, связанных с назначением арбитражных управляющих, необходимо учитывать следующее.
  1. Согласно пункту 3 статьи 185 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" до введения в действие положений о лицензировании (то есть до 1 марта 1999 года) лица, получившие в установленном порядке аттестат специалиста по антикризисному управлению, могут назначаться арбитражными управляющими и могут зарегистрироваться в арбитражном суде.
  Таким образом, лица, не получившие в установленном порядке лицензию арбитражного управляющего (до 1 марта 1999 года аттестат специалиста по антикризисному управлению), не могут быть назначены" арбитражными управляющими и регистрироваться в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих.
  2. Временный управляющий назначается арбитражным судом числа кандидатур, предложенных кредиторами (пункт 1 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"). Должник вправе предложить кандидатуру временного управляющего.
  Кандидатура внешнего и конкурсного управляющего утверждается собранием кредиторов и представляется для назначения в арбитражный суд (пункт 1 статьи 71, пункт 1 статьи 99 Федерального закона "О не состоятельности (банкротстве)").
  Арбитражный суд, рассматривая предложенную кандидатуру арбитражного управляющего, проверяет ее на предмет соответствия требованиями, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Отклонение предложенной кандидатуры арбитражного управляющего возможно в случае несоответствия данной кандидатуры требованиям, уставе ленным законом. Отклонение предложенной кандидатуры по иным основаниям, в том числе по результатам оценки деловых и иных личных качеств кандидата в арбитражные управляющие, не основано на законе.
  В случае, если предлагаемая кандидатура арбитражного управляющего не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", кредиторы вправе предложить другую кандидатуру арбитражного управляющего. В этом случае необходимо учитывать, что кандидатура внешнего или конкурсного управляющего может быть предложена в месячный срок с момента введения внешнего управления или конкурсного производства, а временного управляющего в десятидневный срок с даты принятия заявления о признании должника банкротом.
  При наличии кандидатуры, предложенной кредиторами, иное лицо, в том числе зарегистрированное в арбитражном суде в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", не может быть назначено арбитражным управляющим.
  3. И случае, когда не представлено ни одной кандидатуры арбитражного управляющего, арбитражный суд назначает арбитражного управляющего из числа лиц, зарегистрированных, в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. Внешний и конкурсный управляющий могут; быть также назначены по предложению лиц, участвующих в деле о банкротстве (пункт 5 статьи 71 , пункт 1 статьи 99 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
  При отсутствии возможности назначить арбитражного управляющего в указанном порядке арбитражный суд направляет запрос в государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению с предложением представить кандидатуру арбитражного управляющего. При рассмотрении такого запроса государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению на основании анализа материалов дела должен убедиться в отсутствии предложений кредиторов по кандидатуре арбитражного управляющего и невозможности назначения арбитражного управляющего из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих.
  4. В случае, если при выполнении всех вышеперечисленных действий кандидатура арбитражного управляющего не была определена, арбитражный суд ^вправе назначить арбитражного управляющего из числа сотрудников государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению по представлению последнего (пункт 4 статьи 185 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
  Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.02.98 № 202 "О государственном органе по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению" государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению является Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
  Арбитражный суд вправе назначить сотрудника ФСДН России (ее территориального органа) в качестве арбитражного управляющего исключительно при наличии официального представления ФСДН России или ее территориального органа.
  При этом на сотрудника ФСДН России, назначаемого в качестве арбитражного управляющего, положения о лицензировании и требование о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не распространяются.
  5. В соответствии с пунктом 3 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в случае временной неспособности временного управляющего исполнять возложенные на него обязанности арбитражный суд вправе назначить заместителя временного управляющего. Кроме того, согласно статье 81 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" по представлению комитета кредиторов арбитражный суд может назначить заместителя внешнего управляющего.
  Заместители временного и внешнего управляющего должны отвечать требованиям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" для арбитражного управляющего.
 ФСДН России
 ПИСЬМО
 от 2 октября 1998 года № Р-5
 О вопросах, связанных с применением процедур банкротства
  Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в соответствии с абзацем 9 пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях единообразного применения процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), разъясняет.
  В соответствии с пунктом 1 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)'', если собранием кредиторов не принято решение 6 введении внешнего управления в отношении градообразующей организации, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по ходатайству участвующих в деле органа местного самоуправления, соответствующего федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.
  Согласно пунктам 1 и 3 статьи 135 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" внешнее управление градообразующей организации может быть продлено арбитражным судом на срок не более одного года при наличии ходатайства органа местного самоуправления (в отличие от максимального срока продления внешнего управления, равного шести месяцам, установленного пунктом 4 статьи 68 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"). В случае, если органом местного самоуправления, соответствующим федеральным органом исполнительной власти либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующими в деле, предоставлено поручительство по обязательствам должника, по ходатайству указанных срок внешнего управления градообразующей организации может быть продлен до десяти лет.
  При применении вышеуказанных особенностей процедур банкротства градообразующих организаций необходимо иметь в виду следующее.
  1. В соответствии со статьей 187 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" указанный Закон применяется арбитражным судом при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено с 1 марта 1998 года, а также если предусмотренная этим Законом процедура банкротства (внешнее управление, конкурсное производство или мировое соглашение) "ведена при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве после 1 марта 1998 года независимо от даты принятия указанных дел к производству. 6 связи с этим ходатайство о продлении срока внешнего управления под поручительство может быть подано соответствующими лицами только в случае реализации процедуры внешнего управления градообразующей организации, введенной после 1 марта 1998 года.
  2. Поручительство по обязательствам должника может быть дано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов и должно отвечать следующим требованиям:
 - поручительство должно быть составлено в письменной форме;
 - лицо, подписавшее поручительство, должно обладать соответствующими полномочиями;
 - поручительство должно содержать безотзывное и безусловное обязательство поручителя по осуществлению расчетов с кредиторами должника в порядке, определяемом планом внешнего управления;
 - если в поручительстве указан срок его действия, этот срок не может быть менее срока процедуры внешнего управления градообразующей организации, заявленного в соответствующем ходатайстве, увеличенного на один год.
  При несоблюдении указанных требований поручительство следует считать не представленным.
  3. При введении процедуры внешнего управления градообразующей организации под поручительство в соответствии с пунктом 3 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.
  При продлении процедуры внешнего управления градообразующей организации под поручительство, в соответствии с пунктом 3 Статьи 135 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьей 363 ГК РФ, к должнику и поручителю солидарно могут быть предъявлены требования об осуществлении расчетов с кредиторами должника в порядке, определенном планом внешнего управления.
  4. В соответствии со статьями 134 и 135 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предоставление поручительства по обязательствам должника является самостоятельным основанием для введения (продления) процедуры внешнего управления а отношении градообразующей организации и не может рассматриваться в качестве основания для принятия иных решений при рассмотрении дела о банкротстве этой организации. В частности, введение внешнего управления под поручительство не препятствует назначению арбитражным судом кандидатуры внешнего управляющего, одобренной кредиторами, в том числе и в случае, если поручитель воспользовался правом предложения кандидатуры арбитражного управляющего в соответствии с п. 2 ст. 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Аналогично, продление внешнего управления градообразующей организации под поручительство не является самостоятельным основанием для прекращения полномочий ранее назначенного внешнего управляющего в случае, если поручитель предложил иную кандидатуру (основания освобождения от исполнения обязанностей внешнего управляющего установлены пунктом 1 статьи 73 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
  5. При продлении процедуры внешнего управления градообразующей организации под поручительство кредиторам организации - должника необходимо утвердить дополнения к плану внешнего управления этой организации, определяющие график расчетов должника с его кредиторами. График должен охватывать весь срок, на который продлено внешнее управление, и устанавливать абсолютные значения сумм задолженности (либо проценты от общей суммы задолженности) и сроки осуществления соответствующих платежей. Первый платеж по графику не может быть предусмотрен позднее одного года, с даты принятия арбитражным судом решения о продлении процедуры внешнего управления под поручительство (пункт 3 статьи 135 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"). При несогласии поручителя с утвержденным графиком расчетов должника с кредиторами он вправе обратиться в арбитражный суд ходатайством о пересмотре указанного графика.
  Если после продления арбитражным судом процедуры внешнего управления под поручительство кредиторами не были внесены дополнения в план внешнего управления, определяющие график расчетов должника с его кредиторами, а также при введении арбитражным судом процедуры внешнего управления градообразующей организации под поручительство, расчеты с кредиторами такой организации должны осуществляться в общем порядке, предусмотренном режимом внешнего управления.
  6. В случае, если внешнее управление было введено (продлено) арбитражным судом под поручительство, обязательства поручителя могут считаться прекратившимися исключительно по основаниям, предусмотренным статьей 367 ГК РФ и параграфом 2 главы VIII Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
 ФСДНР
 ПИСЬМО
 от 11 марта 1999 года № З-6
 О вопросах, связанных с применением процедур банкротства
  Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в соответствии с абзацем 9 пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 08.01.98 № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях единообразного применения законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) разъясняет.
  Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" дело о банкротстве может быть возбуждено ар6итражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее пятисот минимальных размеров оплаты труда, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
  Статьей 177 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) предусмотрено, что заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано кредитором, налоговым или иным уполномоченным органом, прокурором независимо от размера кредиторской задолженности.
  Однако при обращении в арбитражный суд с заявлением о признании отсутствующего должника банкротом необходимо учитывать, что вод несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежном обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (абзац 2 статьи 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"). Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения (пункт 2 статьи 3 Федерального' закона "О несостоятельности (банкротстве)'').
  Для определения задолженности, просроченной более трех месяцев, принимается во внимание размер денежных обязательств и (или) обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пени) и иных финансовых (экономических) санкций (статья 4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
  Таким образом, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано в арбитражный суд кредитором, налоговым иди иным уполномоченным органом, а также прокурором только при наличии у отсутствующего должника просроченной кредиторской задолженности свыше трех месяцев без учета штрафов (пени) и иных финансовых (экономических) санкций вне зависимости от размера указанной задолженности.
 УТВЕРЖДЕНО
 распоряжением
 Федеральной службы России
 по делам о несостоятельности
 по делам о несостоятельности
 и финансовому оздоровлению
 от 14 апрели 2000 года № 19-р
 О вопросах, связанных с применением процедур банкротства
  В соответствии с пунктом 1 статьи 106 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" при проведении процедуры конкурсного производства требования кредиторов, возникшие в ходе наблюдения, внешнего управления и Конкурсного производства, удовлетворяются вне очереди.
  Вместе с тем необходимо учитывать, что, если должником после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом не в полном объеме уплачены обязательные платежи, суммы, не выплаченные до принятия арбитражным судом решения 6 признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства" включаются в общую сумму задолженности перед кредиторами четвертой очереди (п. 2 ст. 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
  Согласно пункту 4 статьи 114 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, в том числе требования по уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок.
  Таким образом, требования кредиторов по обязательным платежам в ходе конкурсного производства удовлетворяются:
 - вне очереди - если такие требования возникли после открытия конкурсного производства и заявлены до закрытия реестра требований кредиторов (пункт 1 статьи 106 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)");
 - в четвертую очередь - если такие требования возникли до открытия конкурсного производства и заявлены до закрытия реестра требований кредиторов (пункт 2 статьи 106 , пункты 1, 2 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)");
 - после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок, - если требования по обязательным платежам заявлены после закрытия реестра требований кредиторов, в том числе возникшие после открытия конкурсного производства (пункт 4 статьи 114 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
 УТВЕРЖДО
 Распоряжением ФСДН России
 от 8 октября 1999 года № 33-р
 Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства
  I. Общие положения
  1. Основной целью проведения экспертизы: и подготовки заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и/или преднамеренно банкротства является обоснование наличия (отсутствия) неправомерен действий в отношении организации - должника и, его кредиторов,
  2. Источниками информации для проведения экспертизы и подготовки заключения являются:
  а) документы, свидетельствующие об учреждении и регистрации должника и внесении изменений и дополнений в учредительные документы;
  б) бухгалтерская отчетность должника за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом) и дате проведения экспертизы, а также за период продолжительностью не менее 12 месяце предшествующий дате подачи заявления о. признании должника несостоятельным (банкротом), с аналитической расшифровкой активов;

<< Пред.           стр. 10 (из 19)           След. >>

Список литературы по разделу