<< Пред. стр. 3 (из 19) След. >>
Статья 65. Вопросы рассматриваемые первым собранием кредиторов1. К компетенции первого собрания кредиторов относятся:
1) принятие решения о введений внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
2) принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
8) определение количественного состава комитета кредиторов, избрание его членов;
4) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Протокол первого собрания кредиторов представляется временным управляющим в арбитражный суд не позднее чем в недельный срок с даты проведения первого собрания кредиторов.
Статья 66. Решение первого собрания кредиторов
о введении внешнего управления
Решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должно содержать предлагаемый срок внешнего управления и кандидатуру внешнего управляющего, а также сведения о нем.
Статья 67. Окончание наблюдения
1. Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов; если иное не установлено настоящей статьей, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или выносит определение о введении внешнего управления, или. утверждает мировое соглашение.
2. Если первым собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления или решение о заключении мирового соглашения либо ни одно из указанных решений первого собрания кредиторов не представлено в арбитражный суд в срок, установленный пунктом 2 статьи 65 настоящего Федерального закона, арбитражный суд при наличии признаков банкротства принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
3. Если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства либо в арбитражный суд не представлено ни одного решения первого собрания кредиторов, арбитражный суд вправе вынести определение о введении внешнего управления в случаях:
- если имеются достаточные основания полагать, что решение первого собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принято в ущерб большинству кредиторов и установлена реальная возможность восстановления платежеспособности должника;
- если после проведения первого собрания кредиторов появились обстоятельства, дающие достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена;
- в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
4. С момента признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства, или введения внешнего управления, или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.
Временный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента назначения внешнего управляющего или конкурсного управляющего.
ГЛАВА V. ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ
Статья 68. Порядок введения внешнего управления
1. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Определение арбитражного суда о введении внешнего управления подлежит немедленному исполнению.
3. Определение арбитражного суда о введении внешнего управления может быть обжаловано.
4. Внешнее управление вводится на срок не более двенадцати месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
5. По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен или продлен арбитражным судом в пределах сроков, установленных пунктом 4 настоящей статьи.
Статья 69. Последствия введения внешнего управления
С момента введения внешнего управления:
- руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
- прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий, переходящих в соответствии с настоящим Федеральным законом к другим лицам (органам). Органы управления должника в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;
- снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
- аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
- вводится мораторий на удовлетворение требований Кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По окончании внешнего управления неустойки (штрафы, пеня), а также суммы причиненных убытков, которые должник обязан уплатить кредиторам по денежным обязательствам и обязательным платежам, могут быть предъявлены к уплате в размерах, существовавших на момент введения внешнего управления.
Статья 70. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов
1. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.
2. В течение срока действия моратория на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи:
- не допускается взыскание по исполнительным и иным документам, взыскание по которым производится в бесспорном (безакцептном) порядке;
- приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом;
- не начисляются неустойки (штрафы, пеня) и иные финансовые (экономические) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, а также подлежащие уплате проценты.
На сумму требований кредитора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам в размере, установленном в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона, на момент введения внешнего управления начисляются проценты в порядке и размере, которые предусмотрены статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется также на требования кредиторов о возмещении убытков, вызванных отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника.
4. Правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, не применяются к денежным обязательствам и обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления.
5. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью.
Статья 71. Порядок представления кандидатуры,
внешнего управляющего
1. Собрание кредиторов, принявшее решение о введении внешнего управления, утверждает кандидатуру внешнего управляющего.
2. Кандидатура внешнего управляющего может быть предложена собранию кредиторов любым из конкурсных кредиторов, налоговым или иным уполномоченным органом, должником или собственником имущества должника - унитарного предприятия.
3. Предложенной арбитражному суду для назначения считается кандидатура, получившая наибольшее число голосов кредиторов в соответствии с порядком принятия решений собранием кредиторов, предусмотренным статьей 14 настоящего Федерального закона.
4. В случае, когда внешнее управление вводится арбитражным судом при отсутствии решения первого собрания кредиторов о введении внешнего управления, собрание кредиторов вправе рассмотреть, утвердить и представить арбитражному суду кандидатуру внешнего управляющего в двухнедельный срок с момента вынесения арбитражным судом определения о введении внешнего управления.
5. В случае, когда собранием кредиторов не представлено ни одной кандидатуры внешнего управляющего, арбитражный суд назначает внешнего управляющего по предложению иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, или из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих.
В случае, когда не представлено ни одной кандидатуры внешнего управляющего и нет возможности назначить внешнего управляющего из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих, арбитражный суд назначает внешнего управляющего из числа кандидатур, предложенных государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.
6. В качестве кандидатуры внешнего управляющего может рассматриваться лицо, осуществлявшее полномочия временного управляющего.
Статья 72. Назначение внешнего управляющего
1. Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.
2. При отсутствии возможности назначите внешнего управляющего одновременно с введением внешнего управления арбитражный суд назначает внешнего управляющего в месячный срок с момента введения внешнего управления.
О назначении внешнего управляющего арбитражный суд выносит определение.
До назначения внешнего управляющего его полномочия осуществляются временным управляющим.
3. Определение о назначении внешнего управляющего подлежит немедленному исполнению.
4. Определение о назначении внешнего управляющего может быть обжаловано.
Статья 73. Освобождение внешнего управляющего
1. Внешний управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения обязанностей внешнего управляющего:
- по заявлению внешнего управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей внешнего управляющего;
- на основании решения собрания кредиторов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на внешнего управляющего обязанностей. Решение собрания кредиторов в этом случае должно содержать сведения о кандидатуре нового внешнего управляющего;
- в случае выявления обстоятельств, препятствовавших назначению лица внешним управляющим;
- в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Определение арбитражного суда об освобождении внешнего управляющего от исполнения обязанностей внешнего управляющего подлежит немедленному исполнению.
3. Определение арбитражного суда об освобождении внешнего управляющего от исполнения обязанностей внешнего управляющего может быть обжаловано.
Статья 74. Права и обязанности внешнего управляющего
1. Внешний управляющий вправе:
- самостоятельно распоряжаться имуществом должника с ограничениями" предусмотренными настоящим Федеральным законом;
- заключать от имени должника мировое соглашение;
- заявлять отказ от исполнения договоров должника.
2. Внешний управляющий обязан:
- принять в ведение имущество должника и провести его инвентаризацию;
- открыть специальный счет для проведения внешнего управления и расчетов с кредиторами;
- разработать и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления;
- вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;
- заявлять в установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов;
- принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
- рассматривать требования кредиторов;
- вести реестр требований кредиторов;
- представить собранию кредиторов отчет по итогам реализации плана внешнего управления;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статья 76. Установление размера требований кредиторов
1. Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются внешнему управляющему по почтовому адресу должника. Требования кредиторов, признаваемые в соответствии с настоящим Федеральным законом установленными, направляются внешнему управляющему с приложением документов, позволяющих определить указанные требования как установленные.
2. Внешний управляющий рассматривает предъявленные требования кредиторов и по результатам их рассмотрения вносит соответствующую запись в реестр требований кредиторов не позднее чем через две недели после получения соответствующего требования. О результатах рассмотрения требования кредитора внешний управляющий уведомляет соответствующего кредитора в срок, не превышающий одного месяца с момента получения указанного требования.
3. Возражения по результатам рассмотрения внешним управляющим требований кредиторов могут быть заявлены кредитором в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, в месячный срок с момента их получения.
4. Требования кредиторов, по которым не заявлено возражений в срок, предусмотренный пунктом 3 настоящей статьи, считаются установленными в размере, составе и очередности удовлетворения, которые установлены внешним управляющим.
5. Требования кредиторов, по которым заявлены возражения, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Федерального закона.
Статья 76. Распоряжение имуществом должника
1. Внешний управляющий вправе самостоятельно распоряжаться имуществом должника. Собственник имущества должника или органы управления должника не вправе принимать решения либо иным образом ограничивать полномочия внешнего управляющего по распоряжению имуществом должника.
2. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или планом внешнего управления.
8. К крупным сделкам относятся сделки, влекущие распоряжение недвижимым имуществом или иным имуществом должника, балансовая стоимость которого превышает 20 процентов балансовой стоимости активов должника на момент заключения сделки.
4. Сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, признаются сделки, стороной которых являются заинтересованные лица в отношении внешнего управляющего или конкурсного кредитора.
Статья 77. Отказ от исполнения договора должника
1. Внешний управляющий в трехмесячный срок с момента введения внешнего управления вправе отказаться от исполнения договоров должника.
2. Отказ от исполнения договоров должника может быть заявлен только в отношении договоров, не исполненных сторонами полностью или частично, при наличии одного из следующих обстоятельств:
- если исполнение договора должника повлечет убытки для должника по сравнению с аналогичными договорами, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах;
- если договор является долгосрочным (заключен на срок более одного года) либо рассчитан на получение положительных результатов для должника лишь в долгосрочной перспективе1;
- если имеются иные обстоятельства, препятствующие восстановлению платежеспособности должника.
3. Контрагент должника вправе потребовать от должника возмещения реального ущерба, вызванного отказом от исполнения договора должника.
4. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не применяются в отношении договоров должника, заключенных в ходе наблюдения с согласия арбитражного управляющего. Расторжение таких договоров производится по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 78. Недействительность сделок должника
1. Сделка должника, в том числе совершенная должником до момента введения внешнего управления, может быть признана арбитражным судом недействительной по заявлению внешнего управляющего по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Сделка должника, совершенная должником с заинтересованным лицом, может быть признана арбитражным судом недействительной по заявлению внешнего управляющего в случае, если в результате исполнения указанной сделки кредиторам были или могут быть причинены убытки.
3. Сделка должника, заключенная или совершенная должником с отдельным кредитором или иным лицом после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и (или) в течение шести месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании должника банкротом, может быть признана недействительной по заявлению внешнего управляющего или кредитора, если указанная сделка влечет предпочтительное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими кредиторами.
4. Сделка должника, совершенная должником - юридическим лицом после возбуждения дела о банкротстве или в течение шести месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании должника банкротом, связанная с выплатой (выделом) доли (пая) в имуществе должника участнику должника в связи с его выходом из состава участников должника, по заявлению внешнего управляющего или кредитора признается недействительной, а все полученное по такой сделке возвращается должнику.
В этом случае участник должника признается кредитором пятой очереди.
Статья 79. Денежные обязательства должника в ходе внешнего
управления
В случаях, когда размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает 20 процентов суммы требований кредиторов а соответствии с реестром требований кредиторов, сделки, влекущие новые денежные обязательства должника, за исключением предусмотренных планом внешнего управления, могут совершаться внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов.
Статья 80. Регулирование фондов потребления должника
Решения, влекущие увеличение расходов должника на потребление, в том числе на оплату труда работников должника, могут быть приняты внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Статья 81. Полномочия комитета кредиторов
Комитет кредиторов вправе принимать решения:
- о созыве собрания кредиторов;
- о рекомендации собранию кредиторов освободить внешнего управляющего от исполнения обязанностей внешнего управляющего;
- об утверждении или отказе в утверждении крупных сделок должника и сделок должника, в совершении которых имеется заинтересованность;
- о представлении арбитражному суду кандидатуры заместителя внешнего управляющего.
Статья 82. План внешнего управления
1. Не позднее одного месяца с момента своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, который представляется на утверждение собранию кредиторов.
План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника.
Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.
2. План внешнего управления должен предусматривать срок восстановления платежеспособности должника.
3. Внешний управляющий по требованию комитета кредиторов или собрания кредиторов отчитывается перед кредиторами о ходе внешнего управления.
Статья 83. Рассмотрение плана внешнего управления
1. План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с момента введения внешнего управления. Внешний управляющий письменно уведомляет всех кредиторов о дате и месте проведения указанного собрания и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за две недели до даты проведения указанного собрания.
2. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы.
В собрании кредиторов имеют право принимать участие без права голоса внешний управляющий и представитель работников должника.
3. План внешнего управления считается утвержденным, если за него проголосовало более половины голосов от числа голосов конкурсных кредиторов, присутствующих на собрании кредиторов.
4. Собрание кредиторов вправе принять одно из следующих решений:
- решение об утверждении плана внешнего управления;
- решение об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- решение об отклонении плана внешнего управления, отстранении внешнего управляющего с одновременным утверждением кандидатуры нового внешнего управляющего и обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд.
Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать один месяц со дня вынесения указанного решения собранием кредиторов.
5. Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления и протокол собрания кредиторов представляются в арбитражный суд внешним управляющим не позднее пяти дней с даты проведения собрания кредиторов.
6. В случае, если в течение шести месяцев с момента введения внешнего управления арбитражному суду не представлен план внешнего управления, арбитражный суд вправе принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Статья 84. Продление срока внешнего управления
В случае, когда собранием кредиторов принято решение об утверждении плана внешнего управления, в котором предусмотрен срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный, арбитражный суд продлевает срок внешнего управления, если имеются достаточные основания полагать, что продление срока внешнего управления или осуществление утвержденного плана внешнего управления приведет к восстановлению платежеспособности должника.
Статья 85. Меры по восстановлению платежеспособности должника
Мерами по восстановлению платежеспособности должника могут быть:
- перепрофилирование производства;
- закрытие нерентабельных производств;
- ликвидация дебиторской задолженности;
- продажа части имущества должника;
- уступка прав требования должника;
- исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами);
- продажа предприятия (бизнеса) должника;
- иные способы восстановления платежеспособности должника.
Статья 86. Продажа предприятия (бизнеса) должника
1. В целях удовлетворения требований кредиторов план внешнего управления может предусматривать продажу предприятия (бизнеса) должника (далее - предприятие).
При продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской Деятельности должника, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, а также права на обозначения, индивидуализирующие должника, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, принадлежащие должнику, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.
В случае, когда основной вид деятельности должника осуществляется только на основании разрешения (лицензии), покупатель предприятия приобретает преимущественное право на получение указанного разрешения (лицензии).
При продаже предприятия, осуществляемой в соответствии с настоящей статьей, денежные обязательства и обязательные платежи должника на дату принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом не включаются в состав предприятия.
2. При продаже предприятия все трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю, предприятия.
3. Сумма, вырученная от продажи предприятия, включается в состав имущества должника.
4. Продажа предприятия производится путем проведения открытых торгов, если иное не предусмотрено планом внешнего управления. Внешний управляющий выступает в качестве организатора торгов или привлекает для этих целей специализированную организацию с оплатой услуг последней за счет имущества должника.
Внешний управляющий обязан опубликовать объявление о продаже предприятия на открытых торгах в официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.
В объявлении о продаже предприятия должны содержаться:
- сведения о предприятии и порядок ознакомления с ним, предельные сроки подачи заявок на приобретение предприятия, которые не могут быть действительны менее двух недель и более одного месяца с даты опубликования указанного объявления;
- время, место и форма проведения торгов;
- порядок оформления участия в торгах;
- начальная цена предприятия, установленная комитетом кредиторов или собранием кредиторов;
- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка;
- критерии выявления победителей торгов;
- порядок оформления результатов торгов;
- сведения об организаторе торгов.
5. В случае, если в указанные в объявлении о продаже предприятия сроки получена заявка на приобретение предприятия от одного участника, торги по продаже предприятия не проводятся. При наличии согласия комитета кредиторов или собрания кредиторов предприятие может быть продано без проведения повторных торгов.
6. Торги проводятся в форме аукциона, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В случае, если в силу настоящего Федерального закона торги проводятся в форме конкурса, условия конкурса подлежат одобрению комитетом кредиторов или собранием кредиторов.
7. Лицо, являющееся победителем аукциона, и организатор открытых торгов в день проведения аукциона подписывают протокол, имеющий силу договора.
В случае, если торги проводились в форме конкурса, на основании протокола, подписанного победителем конкурса и организатором торгов в день проведения конкурса, не позднее 20 дней с даты проведения конкурса подписывается договор купли-продажи предприятия.
8. Сумма задатка; утраченная лицом, выигравшим торги, в связи с его отказом от подписания протокола или договора купли-продажи Предприятия, включается в состав имущества должника за вычетом издержек организатора торгов на их проведение.
9. В случаях, когда за счет вырученной от продажи предприятия суммы должник имеет возможность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению арбитражным судом по заявлению внешнего управляющего.
10. Если сумма, вырученная от продажи предприятия, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, внешний управляющий предлагает кредиторам заключить мировое соглашение.
При недостижении мирового соглашения арбитражный суд по заявлению внешнего управляющего принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
11. До заключения мирового соглашения или до принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства внешний управляющий не вправе осуществлять расчеты с кредиторами, за исключением кредиторов первой и второй очереди.
Статьи 87. Продаж" части имущества должника
1. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника внешний управляющий вправе приступить к продаже имущества должника на открытых торгах, если иное не предусмотрено планом внешнего управления.
2. Торги проводятся в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. Имущество должника, относящееся к ограниченно оборотоспособному, может быть продано только на закрытых торгах.
В закрытых торгах принимают участие лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или ином вещном праве указанное имущество.
4. Внешний управляющий может выступать в качестве организатора торгов либо поручить проведение торгов специализированной организации на основании договора. Специализированная организация, проводящая торги, не может быть заинтересованным лицом в отношении должника и внешнего управляющего.
5. Начальная цена имущества должника, выставляемого на торги, определяется внешним управляющим, если иное не предусмотрено планок внешнего управления.
6. Победитель торгов обязан уплатить продажную цену имущества должника в срок, предусмотренный протоколом или договором купли-продажи, заключенным во итогам конкурса, но не позднее чем через один месяц со дня проведения торгов.
7. Имущество должника, не проданное на первых торгах, выставляется на повторные торги, если иное не предусмотрено планом внешнего управления.
Имущество должника, не проданное на повторных торгах, может быть реализовано внешним управляющим на основании договора купли-продажи, заключенного без проведения торгов.
Статья 86. Уступка прав требования должника
Уступка прав требования должника может быть осуществлена внешним управляющим путем продажи требований на открытых торгах с согласия комитета кредиторов или собрания кредиторов, если иное не предусмотрено планом внешнего управления.
Статья 89. Исполнение обязательств должника собственником
имущества должника или третьим лицом (третьими лицами)
1. Собственник имущества должника - унитарного предприятия вправе в любое время до окончания внешнего управления осуществить одновременное удовлетворение требований всех конкурсных кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.
2. Исполнение обязательств должника третьим лицом (третьими лицами) допускается при условии, если такое исполнение одновременно погашает требования всех конкурсных кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.
Статья 90. Отчет внешнего управляющего по итогам внешнего
управления
1. Не позднее чем за пятнадцать дней до истечения установленного срока внешнего управления, а также при наличии оснований для его досрочного прекращения внешний управляющий обязан представить собранию кредиторов отчет внешнего управляющего.
2. Отчет внешнего управляющего должен содержать:
- баланс должника на последнюю отчетную дату;
- счет прибылей и убытков должника;
- сведения о наличии свободных денежных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника;
- расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника;
- иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника.
К отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов.
3. Одновременно с представлением указанного отчета внешний управляющий вносит на собрание кредиторов одно из следующих предложений;
- о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника;
- о заключении мирового соглашения;
- о продлении установленного срока внешнего управления;
- о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Статья 91. Рассмотрение отчета внешнего управляющего
1. Отчет внешнего управляющего рассматривается собранием кредиторов, которое созывается не позднее чем через десять дней после истечения установленного срока внешнего управления или не позднее чем через один месяц после возникновения оснований для досрочного прекращения внешнего управления.
2. Внешний управляющий не позднее чем за пятнадцать дней до истечения установленного срока внешнего управления обязан направить всем кредиторам уведомление о проведении собрания кредиторов.
Уведомление о проведении собрания кредиторов должно содержать информацию о времени, месте проведения собрания кредиторов, а также о порядке ознакомления с отчетом внешнего управляющего.
3. По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из следующих решений:
- о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;
- об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления;
- об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- о заключении мирового соглашения.
4. В случае, если собранием кредиторов не принято ни одно из решений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи,, либо такое решение не представлено в арбитражный суд в течение 15 дней с момента истечения сроков, установленных пунктом 1 настоящей статьи, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Статья 92. Утверждение отчета внешнего управляющего
арбитражным судом
1. Рассмотренный собранием кредиторов отчет внешнего управляющего и протокол собрания кредиторов направляются в арбитражный суд не позднее чем через пять дней после даты проведения собрания кредиторов.
К отчету внешнего управляющего должны быть приложены реестр, требований кредиторов и жалобы кредиторов, голосовавших против принятого собранием кредиторов решения или не принимавших участия в голосовании.
2. Отчет внешнего управляющего 'и жалобы кредиторов рассматриваются арбитражным судом в заседании.
О времени и месте заседания арбитражного суда извещаются внешний управляющий и кредиторы, подавшие жалобы.
3. Если собрание кредиторов приняло решение о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами, отчет внешнего управляющего подлежит утверждению арбитражным судом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
.4. Если арбитражным судом будут установлены обоснованность жалоб кредиторов или отсутствие признаков восстановления платежеспособности должника, арбитражный суд отказывает в утверждении отчета внешнего управляющего.
5. Об утверждении отчета внешнего управляющего, либо об отказе в утверждении указанного отчета, либо о продлении внешнего управления, либо об утверждении мирового соглашения выносится определение, которое может быть обжаловано.
6. При наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также в случае отказа арбитражного суда в утверждении отчета внешнего управляющего либо непредставления указанного отчета в месячный срок с момента окончания установленного срока внешнего управления арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Статья 93. Последствия утверждения отчета внешнего управляющего
1. Утверждение арбитражным судом отчета внешнего управляющего является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.
2. При наличии ходатайства, принятого собранием кредиторов, арбитражный суд вправе установить срок окончания расчетов с кредиторами.
Арбитражный суд выносит определение об утверждении отчета внешнего управляющего и устанавливает срок окончания расчетов с кредиторами, который не может превышать шесть месяцев с даты вынесения указанного определения.
В этом случав производство по делу о банкротстве прекращается после окончания расчетов с кредиторами.
3. Если в установленный арбитражным судом срок не произведены расчеты с кредиторами, арбитражный суд принимает решение о признаний должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Статья 94. Расчеты с кредиторами
1. В случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 92 настоящего Федерального закона, расчеты с кредиторами производятся внешним управляющим в соответствии с реестром требований кредиторов начиная со дня утверждения отчета внешнего управляющего арбитражным судом.
2. Расчеты с кредиторами осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 107-111 настоящего Федерального закона, с особенностями, установленными настоящей статьей.
3. В первую очередь погашается оставшаяся задолженность по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью.
4. Во вторую очередь погашается оставшаяся задолженность по оплате труда лицам, работающим по трудовому договору (контракту), и выплате авторских вознаграждений.
5. С момента исполнения обязательств должника внешний управляющий вносит соответствующую запись в реестр требований кредиторов.
Статья 95. Погашение требований кредиторов
Для целей настоящего Федерального закона погашенными требованиями кредиторов считаются удовлетворенные требования, требования, по которым достигнуто соглашение об отступном или о новации обязательства, либо о прекращении обязательств иным образом, а также иные требования, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом признаются погашенными.
Статья 96. Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего
1. Прекращение внешнего управления влечет прекращение полномочий внешнего управляющего.
2. Если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до момента назначения (избрания) нового руководителя должника.
Полномочия иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия восстанавливаются.
3. Если арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и конкурсным управляющим назначено другое лицо, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента передачи дел конкурсному управляющему.
ГЛАВА VI. КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Статья 97. Общие положения
1. Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет открытие конкурсного производства.
2. Срок конкурсного производства не может превышать один год. Арбитражный суд вправе продлить указанный срок на шесть месяцев, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. При необходимости срок конкурсного производства может быть продлен арбитражным судом сверх сроков, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Определение арбитражного суда о продлении срока конкурсного производства сверх сроков, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, может быть обжаловано.
Статья 98. Последствия открытия конкурсного производства
1. С момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:
- срок исполнения всех денежных обязательств должника, а также отсроченных обязательных платежей должника считается наступившим;
- прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности должника;
- сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к категории сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной;
- совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника либо влекущих передачу его имущества в пользование третьим лицам, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой;
- снимаются ранее наложенные аресты имущества должника и иные ограничения по распоряжению имуществом должника. Введение (наложение) новых арестов имущества должника и иных ограничений по распоряжению имуществом должника не допускается;
- все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства;
- исполнение обязательств должника допускается в случаях и порядке, которые установлены настоящей главой.
2. С момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства органы управления должника отстраняются от выполнения функций по управлению и распоряжению имуществом должника в случае, если ранее такого отстранения произведено не было, а также прекращаются полномочия собственника имущества должника - унитарного предприятия.
Статья 99. Конкурсный управляющий
1. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном для назначения внешнего управляющего.
2. По ходатайству конкурсного управляющего, одобренному собранием кредиторов или комитетом кредиторов, арбитражным судом может быть назначено несколько конкурсных управляющих. Арбитражный суд распределяет обязанности между конкурсными управляющими в зависимости от сложности выполняемых задач, характера и размера имущества должника, определяет пределы ответственности каждого из них.
3. Конкурсный управляющий действует до момента завершения конкурсного производства.
Статья 100. Опубликование сведений о призвавши должника
банкротом в об открытие конкурсного производства
Опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим за счет должника в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" и официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.
Публикация сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства должна содержать:
- наименование и иные реквизиты должника, признанного банкротом;
- наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве;
- дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- срок, установленный на предъявление требований кредиторов, который не может быть менее двух месяцев с даты указанной публикации;
- сведения о конкурсном управляющем.
Сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства должны быть направлены конкурсным управляющим не позднее пяти дней с момента его назначения.
Статья 101. Полномочия конкурсного управляющего
1. С момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника.
2. В случае, если решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается по окончании наблюдения, с момента назначения конкурсного управляющего полномочия органов управления должника и полномочия собственника имущества должника - унитарного предприятия прекращаются. Органы управления должника в течение трех дней с момента назначения конкурсного управляющего обеспечивают передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей должника конкурсному управляющему. В случае уклонения от указанной обязанности органы управления должника, в том числе руководитель должника, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. .
3. Конкурсный управляющий с момента своего назначения осуществляет следующие функции:
- принимает в ведение имущество должника, проводит инвентаризацию в оценку имущества должника и принимает меры по обеспечению его сохранности;
- предъявляет к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- уведомляет работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с законодательством Российской Федераций о труде;
- заявляет в установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов;
- заявляет отказ от исполнения договоров должника. Отказ от исполнения договоров должника заявляется в порядке, установленном статьей 77 настоящего Федерального закона;
- принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;
- передает на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации;
- принимает иные меры, установленные настоящим Федеральным законом.
4. При осуществлении своих полномочий конкурсный управляющий предъявляет иски о признании недействительными сделок, совершенных должником, об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершает иные действия, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации, направленные на возврат имущества должника.
5. При осуществлении своих полномочий конкурсный управляющий вправе предъявить требования к третьим лицам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства.
Размер указанных требований определяется исходя из разницы между суммой требований кредиторов и конкурсной массой.
Взысканные суммы включаются в конкурсную массу и могут быть использованы только на удовлетворение требований кредиторов в порядке очередности, установленной настоящим Федеральным законом.
Статья 102. Оценка имущества должника
1. В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника.
Для осуществления указанной деятельности конкурсный управляющий вправе привлекать оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иное не установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
2. В случае, если имуществом должника, подлежащим продаже в ходе конкурсного производства, является недвижимость, указанное имущество оценивается до продажи с привлечением независимого оценщика, если иное не установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов.
Статья 103. Конкурсная масса