<< Пред.           стр. 5 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

  50. Левиков А. Калужский вариант. М.: Политиздат, 1982.
  51. Леви-Стросс К. Структурная антропология. Пер. с франц. М.: Прогресс, 1985.
  52. Лекции по методике конкретных социальных исследований. Под ред. Андреевой Г.М. М.: изд-во МГУ, 1972.
  53. Максимова Н. Бригады на перепутье// Экономика и орг. пром. про-ва, 1985, № 8, с.152-199.
  54. Малкей М. Наука и социология знания. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1983.
  55. Малолетка. Составители: Абрамкин В.Ф., Чеснокова В.Ф. М.: Содействие (готовится к печати).
  56. Манхейм К. Идеология и утопия, части 1 - II. Пер. с нем. М.: ИНИОН РАН, 1992.
  57. Марцымов А.Ф. Каким был Тевосян? // ЭКО. 1985, № 8.
  58. Маршалл А. Принципы политической экономии. Пер. с англ. Т. 1-3, М.: Прогресс, 1983.
  59. Маршалл А. Основы политической экономии. //Предмет и метод. Л., Путь к знанию, 1924, с.161-205.
  60. Маслова О.М. Познавательные возможности открытых и закрытых вопросов// Социол. исслед. 1984. № 2, с. 129-138.
  61. Маурер Г. Без работы. Устная история безработных. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.
  62. Мертон Р. Референтная группа и социальная структура. Пер. с англ. М.:
  Институт молодежи, 1991.
  63. Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью. Пер. с англ. М., 1991.
  64. Методологические и методические проблемы контент-анализа. Вып. 1-2. М.-Л., 1973.
  65. Методологические проблемы социологического исследования мобильности трудовых ресурсов// Под ред. Заславской Т.Н. и Рывкиной Р.В. Новосибирск: Наука, 1974.
  66. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Книга 1. М.: Наука, 1990.
  67. Мид М. Культура и мир детства. Пер. с англ. М.: Наука, 1988.
  68. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. М.: Книга, 1980.
  69. Михайлов С. Эмпирическое социологическое исследование. М.: Прогресс, 1975.
  70. Мужские уголовные лагеря. Составители: Абрамкин В.Ф., Чеснокова В.Ф. М.: Содействие (готовится к печати).
  71. Найшуль В.А. Высшая и последняя стадия социализма // Погружение в трясину. М.: Прогресс, 1991.
  72. Научная деятельность. Структура и институты. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1980.
  73. Новые направления в социологической теории. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1978.
  74. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. Пер. с нем. М.: Прогресс, 1978.
  75. Павленко С. Неформальные управленческие взаимодействия// Постижение. М.: Прогресс, 1989.
  76. Паниотто В.И. Качество социологической информации. Киев, 1986.
  77. Пельт В.Д. Интервью//Жанры советской газеты. М.: Высш.школа, 1972.
  78. Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организациях. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1973.
  79. Письма из зоны. Составители: Абрамкин В.Ф. , Чеснокова В.Ф. М.: Содействие, 1993.
  80. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.
  81. Полани М. Личностное знание. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985.
  82. Поппер К. Логика и рост научного знания. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1983.
  83. Производственные интервью. Вып. 1-4. Под ред. Белановского С.А. М., 1991-1993.
  84. Психология. Словарь. М.: Политиздат, 1990.
  85. Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. Пер. с франц. М.: Мир, 1972.
  86. Рабочая книга социолога. М.: Наука, 1977.
  87. Рабочая книга социолога. Изд. 2-е. переработанное. М.: Наука, 1983.
  88. Рубинштейн М.М. Юность (по дневникам и автобиографическим записям). М., 1928.
  89. Рукавишников В.О., Паниотто В.И., Чурилов Н.Н. Опросы населения. М.: Наука, 1984.
  90. Руководство по психиатрии. Том I. Под ред. Г.В.Морозова. М.: Медицина, 1988.
  91. Рыбников Н.А. Автобиографии рабочих и их изучение. М.-Л., 1930.
  92. Рыбников Н.А. Биографии и их изучение. М., 1920.
  93. Рыбников Н.А. Психология и изучение биографий // Психология, т. II. М.- Л., 1929.
  94. Рывкина Р.В. Образ жизни сельского населения. Новосибирск: Наука, 1979.
  95. Свинцов В.И. Смысловой анализ и обработка текста. М.: Книга, 1979.
  96. Сенкевич М.П., Феллер М.Д. Литературное редактирование (лингвостилистические основы). М.: Высш. шк., 1968.
  97. Словарь прикладной социологии. Под ред. Давидюка Г.П. Минск. 1984.
  98. Смелсер Н. Социология экономической жизни. Пер. с англ. М.: Мир, 1965.
  99. Современная западная социология. Словарь. М.: Политиздат, 1990.
  100. Современная западная философия. Словарь. М.: Политиздат,1991.
  101. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М.: Политиздат, 1992.
  102. Социальная стратификация, вып. 1 - III. Пер. с англ. М.: ИНП РАН, 1993.
  103. Социология преступности. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1966.
  104. Социология сегодня. Проблемы и перспективы. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1965.
  105. Справочное пособие по истории немарксистской западной социологии. М.: Наука, 1986.
  106. Структура и развитие науки. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1978.
  107. Структурно-функциональный анализ в современной социологии. Вып. I. Пер. с англ. М.: ИКСИ АН СССР, 1968.
  108. Структурно-функциональный анализ в современной социологии. Вып.1. Пер. с англ. М.: ИКСИ АН СССР, 1969.
  109. Теркел С. Работа. Сб. интервью. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1978.
  110. Тернер. Дж. Структура социологической теории. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985.
  111. Триккель И. Некоторые вопросы теории репортажа// Радиорепортаж. М., 1967.
  112. Тулмин С. Человеческое понимание. М.: Прогресс, 1984.
  113. Тюремный мир глазами политических заключенных. Составители: Абрамкин В.Ф., Чеснокова В.Ф. М.: Содействие, 1993.
  114. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.
  115. Филонов Л.Б., Давыдов В.И. Психологические приемы допроса обвиняемого// Вопр. Психологии, 1966, № 6, с.111-122.
  116. Философия и методология истории. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1977.
  117. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. Пер. с англ. М.: Наука, 1991.
  118. Фрейд 3. Я и Оно. Книга I. Пер. с нем. Тбилиси: Мерани, 1991.
  119. Функции самодеятельного художественного коллектива на современном этапе. Методика анализа прессы. Составитель Чеснокова В.Ф. М., 1987.
  120. Холтон Дж. Тематический анализ науки. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1981.
  121. Чамокова Э.А. Опыт использования фокусированного интервью при опросе экспертов самодеятельного изобразительного искусства. М., 1978, с.87-105.
  122. Чамокова Э.А., Чеснокова В.Ф. Фокусированное интервью в исследовании восприятия искусства. М., 1977, с.60-81.
  123. Челпанов Г. Учебник логики (для гимназий и самообразования). М., 1915.
  124. Чеснокова В.Ф. Предмет и критерии оценивания музыкальной самодеятельности// Проблемы оценки художественной самодеятельности. М., 1980.
  125. Швырев B.C. Анализ научного познания. Основные направления, формы, проблемы. М.: Наука, 1988.
  126. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ..: Прогресс, 1969.
  127. Шляпентох В.Э. Проблемы достоверности статистической информации в социологических исследованиях. М.: Статистика, 1973.
  128. Шумилина Т.В. Не могли бы Вы рассказать... Метод интервью в журналистике. М.: изд-во МГУ, 1976.
  129. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. Пер. с польск. М.: Прогресс, 1969.
  130. Ядов В.А. Методология и процедуры социологических исследований. Тарту, 1968.
  131. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. М.: Наука, 1972.
  132. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. Изд. 2-ое. М.: Наука, 1987.
  133. Ядов В.А. Стратегия и методы качественного анализа данных// Социология, №1. М., 1991.
  134. Якуб М.Л. Показания свидетелей и потерпевших. М.: изд-во МГУ, 1968.
  135.Adams J.S. Interviewing Procedures. Chapel Hill: Univ. of West Caroline Press,1958.
  136. Allport G.W. The use of personal documents in psychological science. № 4., 1942.
  137. Banaka W.H. Training in Depth Interview. N.Y., 1971.
  138. Benjamin A. The Helping Interview N.Y., 1969.
  139. Beveridge W.E. The Problem Solving Interview., 1924.
  140. Bermosk L.L., Morgan М.J. Interviewing in Nursing. N.Y., 1964.
  141. Binghman W.V., Moore B.V. How to Interview. N. Y., 1931.
  142. Brooks W.D., Emmert Ph. Interpersonal Communication, 1972.
  143. Dexter L. Elite and Specialized Interviewing. Evanston, 1970.
  144. A Dictionary of Sociology/ ed. by G.D.Mitchell. Chicago, 1970.
  145. Donaghy W.C. The Interview: Skills and Applications. Glenview, III., 1984.
  146. Encyclopedia of Psychology. Herder KG, West Germany, 1972.
  147. Encyclopedia of Sociology. Alien I.L., Bober A. et al. GuUford, 1974.
  148. Fenlason A. et a). Essentials of Interviewing. N.Y., 1962.
  149. Froelich P.M., Bishop F. Medical Interviewing. St.Louis, 1969.
  150. Goldman A.E., McDonald S.S. The Group Depth Interview: Principles and Practices. Englewood Cliffs. NJ: Prentice-Hall, 1987.
  151. Goode W.J. and Halt P.K. Methods in Social Research. N.Y., 1952.
  152. Gorden L.R. Interviewing: Strategy, Techniques and Tactics. The Dorsey press. Chicago. 111, 1987.
  153. Goyer R.S., Redding W.C., and Rickley J.T. Interviewing: Principles and Techniques. Dubuque, 1968.
  154. Greenbuam T.L. The Practical Handbook and Guide to Focus Group Research. Lexington, MA: Lexington Books, 1987.
  155. G.Hartfiel. Karl-Heinz Hillman. Worterbuch der Soziologie. Stuttgart, 1982.
  156. Higginbotham J.B. Cox K.K.(eds.) Focus Group Interviews: A Reader. Chicago, American Marketing Association, 1979.
  157. Kahn R.L., Canned C.F. The Dynamics of Interviewing: Theory. Techniques and Cases. N.Y., 1957.
  158. Kincaid H.V., Right M. Interviewing the Business Elite. American Journal of Sociology. Nov. 1957, v. 63, № 3, p.304-315.
  159. Kinsey A.C. et al. Sexual Behavior in the Human Male. Phil., 1948.
  160. Konig R. (Hrsg.) Handbuch der empirischen Sozialforschung. Stuttgart, 1967,1969.
  161. Krueger R.A. Focus Groups: A Practical Guide for Applied Research. Newbury Park, CA, 1988.
  162. Langdon G. Teacher-Parent Interviews. Englewood Cliffs, 1954.
  163. Liebling A.J. Interviewers. In: Liebling A.J. The Most of A.J.Liebling, selected by W.Cole. N.Y.: Simon and Shuster, 1963.
  164. Maccoby E. and Maccoby N. The Interview: a Tool of Social Science. In: Handbook of Social Psychology. Cambridge, 1954.
  165. Merton R.K., Fiske M., Kendall P.Z. The Focused Interview. A Manual of Problem and Procedures. Glencoe, III, The Free Press, 1956.
  166. Morgan D.L. Focus Groups as Qualitative Research. Newbury Park Sage Publications, 1988.
  167. Phillips B.S. Social Research. Strategy and Tactics. N.Y., 1976.
  168. Rich J. Interviewing Children and Adolescents. N.Y., 1968.
  169. Richardson S.A., Dobrenwed B.S., Klein D. Interviewing, Its Forms and Functions. N.Y., 1975.
  170. Roethlisberger F.R., Dickson W.J. Management and the Worker. Cambridge, 1946.
  171. Rogers C.R. Counseling and Psychotherapy. Boston, 1942.
  172. Rogers C.R. The Non-directive Method as a Technique for Social Research. American Journal of Sociology, 1945. 50, p. 279-283.
  173. Sherwood H.C. The Journalistic Interview. Harpers and Row. Publishers, N.Y., Evanston, and London, 1969.
  174. Shoulksmith G. Assessment through Interviewing. Oxford, 1968.
  175. Steinmetz L.L. Interviewing Skills for Supervisory Personnel. Mass, 1971.
  176. Templeton J.F. Focus Groups: A Guide for Marketing and Advertising Professionals. Chicago, Probus, 1987.
  177. Thomas W., Znaniecki F. he Polish Peasant in Europe and America. Boston, 1919.
  178. Turner D. Employment Interview. N.Y., 1968.
  179. Webb E.J. and Salancik J.R. The Interview or the Only Wheel in Town. Journalism Monographs, 1966, №2
  Звездочками отмечена литература, которую автор рекомендует прочесть начинающему социологу для самообразования.
  ОГЛАВЛЕНИЕ
  ГЛАВА 1.
  КАЧЕСТВЕННАЯ ТРАДИЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И ЕЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
  Количественная и качественная традиция в эмпирической
  социологии
  Содержание количественного и качественного подходов
  Историческое взаимодействие количественной и
  качественной традиций
  Количественный и качественный подходы российской социологии
  Позитивистская методология и ее ограничения
  Влияние методологии на исследовательский процесс
  Позитивизм в социологии и причины его неадекватности
  О пост-позитивистских взглядах на природу научного знания
  Синтетическая природа научного знания
  Теория как образ и как логическая система
  Процесс роста научного знания
  Теоретический ресурс научной дисциплины
  Проблема доказательств
  О взаимодействии логических и эмпирических аспектов познавательного процесса
  Позитивистская методология как рефлексия частного случая научных исследований
  Влияние позитивистской методологии на социологические исследования в России
  Пренебрежение теорией
  Нарушение механизмов взаимодействия с эмпирической действительностью
  Сужение ментального пространства исследований
  Пример стагнации в конкретном направлении исследований
  О функциях количественных и качественных методов социологического исследования в свете современных методологических представлений
  О сущности количественного и качественного подходов
  Перекрестная валидизация количественных и качественных методов
  Исследовательские функции качественных методов
  О функциях количественных методов
  Пример научного запроса на качественные исследования
  Качественный подход и общественные задачи социологии как фундаментальной науки
  ГЛАВА 2.
  ТИПЫ ИНТЕРВЬЮ В СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
  Основные типы интервью
  Фокусированное интервью
  ГЛАВА 3.
  МЕТОДИКА И ТЕХНИКА ИНТЕРВЬИРОВАНИЯ
  Подготовка интервью (общая)
  Профессиональные качества интервьюеров
  Практическое обучение интервьюированию
  Подготовка интервью (конкретная)
  Выбор респондентов
  Вопросник интервью
  Время, место и способ записи
  Начало интервью
  Основная часть интервью
  Раскрытие темы
  Переходы в темах
  Контроль над темой
  Поддержание мотивации
  Искажения в интервью
  Ошибки интервьюеров. Некоторые рекомендации
  Завершение интервью
  Обработка материалов интервью
  Проблема редактирования
  Осмысление результатов
  ГЛАВА 4.
  ПРИНЦИПЫ ФОКУСИРОВКИ ИНТЕРВЬЮ
  Фокусировка на эмоциональных реакциях
  Фокусировка на когнитивных структурах
  Структура обыденного сознания
  Обыденное сознание как источник достоверного знания
  Ведение интервью в пределах зоны компетентности
  К проблеме несогласованности высказываний респондентов
  Фокусированное интервью и экспертные опросы
  Свойства представлений в зоне некомпетентности
  ГЛАВА 5.
  ГЛУБОКОЕ ИНТЕРВЬЮ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ АНКЕТ
  Проблема повышения адекватности количественного инструментария
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  ЛИТЕРАТУРА
 1 Оспаривая тезис о произвольной проблемной фокусировке возникающих научных концепции, Ст.Тулмин указывает: "Ученые не могут всерьез принять концептуальное предложение просто потому, что оно избегает противоречий с достоверными результатами предшествующего опыта. Скорее они будут рассматривать новое предложение с оглядкой на какую-то группу проблем, исследуя, какой вклад оно может внести в возможное решение этих проблем" [112. с. 209].
 
 2 Выделено нами - С.Б. Собственно говоря, главная задача данной монографии заключается в рассмотрении вопроса о том, как на этапе интуитивной разработки теорий перейти от бессистемных наблюдений к систематическим.
 3 Во втором издании своей книги В.А.Ядов полностью исключил это высказывание, хотя та часть фразы, в которой говорится о формировании гипотез на стыке между эмпирическими наблюдениями и интерпретацией этих наблюдений в понятиях социологической теории, безусловно, правильна.
 
 4 В сфере индустриальной социологии в качестве примеров можно привести классические работы Э.Мэйо, У.Уайта. Ф.Херцберга и других авторов.
 
 5 Если вспомнить основоположников социологии как науки: Ф.Тенниса, М.Вебера, Э.Дюркгейма и др., то они вообще не проводили опросов и не были эмпириками в современном смысле этого слова. Кем они были - так это очень внимательными социальными наблюдателями (и в этом смысле эмпириками, а не фантазерами). Подняв на основе своих наблюдений социологическую теорию во многом на непревзойденную высоту, они косвенно показали, что чрезмерная эмпирическая (позитивистская) ориентация парадоксальным образом вредит науке, способствуя вытеснению из нее крупных идей.
 
 6 Цитируется по изданному в 1924 г. сб. "Предмет и метод". В современном издании трудов Маршалла изложение данного вопроса сильно сокращено и к тому же разорвано между главой 3 книги 1 и приложением Д.
 7 Перефразируя известное изречение Карла Менгера. можно сказать, что в советскую эпоху существовало поразительное различие между процессом планирования, как он описывался в экономических учебниках, и реальной практикой планового управления. Еще более поразительно, что на протяжении десятилетий никто из социологов не заметил и не описал этих различий. Ныне, оглядываясь в прошлое, можно сказать, что советская система плановой экономики представляла собой чрезвычайно интересный объект для социологических исследований, поэтому в определенном смысле можно пожалеть, что она безвозвратно ушла в прошлое, так и не будучи адекватно описанной.
 
 8 Мнение Кэмпбелла далеко не единично. В книге "Фокусированное интервью" Р.Мертона и соавторов много места уделяется вопросу о том, что использование количественных методов часто приводит к выдвижению гипотез, которые могут быть проверены лишь качественными методами.
 
 9 Как указывает по данному вопросу М.Полани, всеобщая тенденция стремиться в науке к точности и систематичности в ущерб содержательной стороне дела вдохновляется нереалистичным идеалом строго объективного знания. [81. с. 205, 279].
 
 10 Переход экономической дискуссии в социологическую плоскость - явление не новое. Возникновение классической социологии в конце 19 века также было в большой степени индуцировано экономическими дискуссиями тех лет.
 
 11 Описываемый Э.Ноэль процесс перевода программных вопросов в анкетные в значительной мере и является процессом логического членения первых, в результате чего один программный вопрос превращается в анкету, состоящую приблизительно из 70-ти вопросов. По аналогии с математикой, где существуют сложные (делимые) и простые (неделимые) числа, в логике существуют делимые и неделимые вопросы. Задача разработчика анкеты заключается в расчленении всех сложных вопросов до уровня простых, не поддающихся дальнейшему логическому делению.
 
 12 Под стимульной ситуацией в данном случае подразумевается кинофильм, который просмотрен респондентами и по поводу которого велось интервью.
 
 13 Спор с респондентом, постановка ему так называемых конфронтационных или провоцирующих вопросов может выполнять роль специального методического приема, позволяющего получить информацию, которую респондент хотел бы скрыть или исказить. Спор допустим в тех случаях, когда он сознательно используется как методический прием для достижения определенных целей, но недопустим во всех остальных случаях.
 
 14 Хорошее слушание должно быть одновременно нейтральным и активным. Р.Мертон и соавторы назвали этот тип слушания "беспристрастной заинтересованностью".
 
 15 Свойства словесной избыточности и недостаточности в устной речи не взаимоисключают друг друга. Сообщение, несущее в себе элементы избыточности, часто является в других отношениях словесно недостаточным.
 
 16 Напряженность текста отчасти является субъективной характеристикой, так как зависит от квалификации читателя. Все профессиональные тексты обычно ориентированы на высококвалифицированного читателя, и в связи с этим воспринимаются неспециалистами как очень напряженные.
 17 Требование "ничего не сокращать" является категоричным и должно быть подкреплено угрозой денежного штрафа, так как в противном случае в интервью очень часто возникают невосполнимые пробелы. Некоторые обработчики, не сдерживаемые жесткими требованиями, ухитрялись сократить как "неинтересное" до 60-70% всего текста интервью. Но и в тех случаях, когда обработчиком является сам исследователь, мы не рекомендуем ему что-либо сокращать. В определенном смысле можно сказать, что все сказанное респондентом в интервью является интересным, но для обеспечения восприятия оно должно быть правильно стилистически оформлено. В записях интервью приходится сталкиваться и с такими недостатками, как отход в сторону от темы, слабая связь одной мысли с другой, бессистемное изложение материала, повторение мыслей и формулировок. К трудным для понимания относятся также тексты с логически запутанным изложением (повторами, возвратами и т.п.), с большим количеством микрочастей, плохо поддающихся объединению.
 18 Объем книги Р.Мертона и соавторов "Фокусированное интервью" - около 10 авт. листов. Чтение приводимого в данном параграфе краткого изложения ни в коем случае не заменяет чтения оригинала.
 
 19 Во всех примерах речь идет об американских исследователях, библиография работ которых имеется в рассматриваемой книге.
 
 20 Как отмечает по этому поводу Р.Мертон, социология до последнего времени занималась в основном изучением общественного мнения, а не знания.
 
 21 Социальная технология ведения войны отработана с древнейших времен. Все незаурядные полководцы и командиры являются величайшими знатоками "естества человека", что и предопределяет возможность заимствования и научного осмысления накопленных ими знаний.
 
 22 Имеются в виду широко распространенные акцентурации в пределах нормы, поскольку чистые случаи психопатологии здесь не рассматриваются. Акцентурации такого рода существенно влияют на способ видения человеком социального мира.
 
 23 Социологические опросы детей довольно сложны, но это не означает, что они невозможны. Польские социологи в 80-х годах продемонстрировали ряд блестящих опросов детей дошкольного возраста.
 
 24 Источник: Л.Гордон, Э.Чертихина Экспертная оценка гипотез при изучении перспектив развития образа жизни Социологические исследования. 1983. № 2. с. 71.
 
 25 Применительно к индивидуальной психологии сходную мысль высказывал Курт Левин, который писал, что любое психическое явление нужно рассматривать в соотнесении с тем психологическим (когнитивным и мотивационным) целым, частью которого оно является.
 
 26 Следует оговорить, что иногда анкеты могут не требовать пилотажа. Это относится к тем случаям, когда вопросы анкеты либо очень просты, либо методика хорошо отработана.
 
 27 Мы согласны с Э.Ноэль, которая отмечает, что эта причина упоминается в учебниках чаще всего, но в действительности играет сравнительно небольшую роль.
 28 Тот факт, что упомянутый работник министерства затруднился назвать причины высокой сменяемости руководителей, очень интересен, поскольку этот работник сам долгое время работал руководителем на шахте и, казалось бы, должен был хорошо понимать складывающуюся там производственную и кадровую обстановку. Думается, что здесь сработал эффект "забывания", о котором упоминалось выше.
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
  1
 
 
  1
 
 
 

<< Пред.           стр. 5 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу