<< Пред.           стр. 20 (из 27)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  Положения о международных воздушных перевозках содержатся прежде всего в Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1929 г. (в 1955 г. Конвенция была дополнена Гаагским протоколом, в котором участвуют около 100 государств, в том числе Россия), Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. Помимо указанных документов, Российской Федерацией заключено несколько десятков двусторонних соглашений о воздушном сообщении.
  Конвенция 1929 г. применяется при международной перевозке людей, багажа или грузов, осуществляемой посредством воздушного судна, как за плату, так и бесплатно. Конвенция применяется к перевозкам, совершаемых государством или юридическими лицами. В Конвенции регулируются вопросы выдачи перевозочных документов (проездных билетов, багажных квитанций, воздушно-перевозочных документов), содержание договора перевозки, устанавливаются правила об ответственности перевозчика, регламентируются вопросы смешанных перевозок.
  Двусторонние соглашения определяют порядок установления и эксплуатации международных воздушных линий. Государства назначают национальные авиапредприятия для эксплуатации договорных линий по обозначенным маршрутам, устанавливают условия предоставления и аннулирования разрешений, регламентируют вопрос о тарифах, таможенных пошлинах, правилах авиационной безопасности и т.д.
 
  Международные железнодорожные перевозки
 
  Вопросы железнодорожных перевозок регулируются прежде всего Конвенцией о международных железнодорожных перевозках 1980 г. Эта Конвенция объединила тексты Бернской конвенции о железнодорожной перевозке грузов 1890 г. и Бернской конвенции о железнодорожной перевозке пассажиров и багажа. Конвенция устанавливает правила перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, условия платежей и страхования грузов в пути, ответственность железных дорог, порядок предъявления претензий и исков.
  В отношениях РФ со странами Восточной Европы действует Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС).
 
  Международные морские перевозки
 
  В международном торговом судоходстве сложились две формы перевозок: регулярные и нерегулярные (чартерные). Регулярные перевозки оформляются коносаментом, выдаваемым перевозчиком грузоотправителю при передаче груза перевозчику. Чартерные перевозки осуществляются чаще всего с помощью посредника на основании фрахта, заключаемого в соответствии с правилами и национального законодательства.
  Правовой статус коносамента урегулирован Конвенцией об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. и Протоколом к ней 1968 г. (Россия в Конвенции и Протоколе не участвует).
  Конвенция 1924 г. дает определения понятий, используемых в морской перевозке (перевозчик, договор морской перевозки, перевозка, грузы, коносамент, судно), устанавливает правила принятия грузов и выдачи коносамента, пределы ответственности перевозчика и др.
  Вопросы морских перевозок регламентируются в РФ двусторонними соглашениями о торговле, судоходстве и мореплавании и другими документами.
 
  Международные автомобильные перевозки грузов
 
  Правила международных автомобильных перевозок грузов урегулированы многосторонней Конвенцией о договоре международной перевозки грузов по дорогам 1956 г. (Россия участвует), а также двусторонними соглашениями о международном автомобильном сообщении (их несколько десятков).
  Конвенция 1956 г. применяется к договорам дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.
  Необходимо учитывать, что применение Конвенции не зависит от места жительства и гражданства или государственной принадлежности заключающих договор сторон.
  Конвенция определяет лица, за которые несет ответственность перевозчик, порядок заключения и изменения договора перевозки, требования, предъявляемые к накладной, порядок приемки и передачи грузов, ответственность перевозчика, предъявление претензий и исков, правила перевозки несколькими перевозчиками.
 
 
 Документы и литература
 
 Хартия экономических прав и обязанностей государств 1974 г. //Действующее международное право/ Сост. ЮМ. Колосов и Э.С. Кривчикова. Т. 3. С. 135-145.
 
 Договор о Европейском Союзе 1992 г. // Там же. С. 211-225.
 
 Соглашение о создании Всемирной торговой организации 1994 г. // Там же. С. 162- 173.
 
 Соглашение о принципах сближения хозяйственного законодательства государств - участников Содружества 1992 г. // БМД. 1993. № 10.
 Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности 1993 г. // БМД. 1995. №4.
 Бирюков П.Н. Договор международной купли-продажи товаров. Международный коммерческий арбитраж. Воронеж, 1994.
 
 Богуславский ММ. Международное частное право. М., 1996.
 
 Вельяминов Г.М. Основы международного экономического права. М., 1994.
 
 Курс международного права. В 7 т. Т. 4. М., 1991.
 
 Магомедова А.И. Организационная структура ГАТТ // Правоведение. 1994. № 4.
 
 МалининС.А., МагомедоваА.И. О "праве ГАТТ"//Правоведение. 1995. № 1. С. 52-59.
 
 Мартынов И.С. Сфера применения и выбор права по Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. // ГиП. 1994. № 9.
 
 Международное транспортное право. М., 1987.
 
 СаушкинД.В. О понятии внешнеторговой сделки//Правоведение. 1993. №1. С. 119- 120.
 
 Магомедова А.И. Организационная структура ГАТТ // Правоведение. 1994. № 4. С. 51-60.
 
 Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. М., 1995.
 
 Шреплер Х.-А. Международные организации. М., 1995.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Г л а в а 2 5
 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПО
 СПЕЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
 § 1. Международное сотрудничество в области обмена
 информацией и связи
 
  Государства активно сотрудничают в области обмена информацией и связи, включая радиовещание, телевещание, распространение печатной и звуковой продукции. Имеется несколько десятков международных специальных соглашений в этой сфере, в большинстве из которых Россия участвует: Женевская конвенция об использовании радиовещания в интересах мира 1936 г., Международная конвенция электросвязи (в редакции 1991 г.), Конвенция о международном обмене изданиями 1958 г., Конвенция о международном обмене официальными изданиями и правительственными документами 1958 г., Конвенция о распоряжении несущих программ сигналов, передаваемых через спутники, 1974 г., соглашения об обмене правовой, экономической информацией, информацией в сфере внешнеэкономической деятельности.
  В соответствии с соглашениями субъектами международного информационного обмена могут быть как государства, субъекты федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, так и физические и юридические лица.
  Объектами международного информационного обмена являются: документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги и др.
  Тенденции развития международного сотрудничества в области информации и связи свидетельствуют о формировании в международном праве новой отрасли, которую можно обозначить как международное информационное право.
 
 § 2. Международное сотрудничество в области науки,
 культуры и образования
 
  Россия заключила несколько сотен соглашений о сотрудничестве в области культуры, науки и образования. Основные направления международного сотрудничества по этим соглашениям следующие:
  популяризация художественных и культурных ценностей других стран;
  информация о конференциях, научных встречах и симпозиумах;
  осуществление прямых контактов между работниками культуры, гастроли;
  сотрудничество между библиотеками и архивами;
  создание информационно-культурных ценностей;
  мероприятия по сохранению памятников истории и культуры;
  совместное производство печатной продукции;
  обмен специалистами, взаимные стажировки ученых;
  взаимное признание документов об образовании, дипломов, учебных степеней и званий;
  совершенствование изучения иностранных языков;
  организация досуга молодежи;
  развитие спорта и туризма;
  осуществление совместных программ и др.
 
 
 
 
 § 3. Международно-правовая охрана авторских и смежных прав
 
  Институт признания и охраны авторских прав начал активно формироваться в международном праве с конца XIX в. Было заключено значительное число международных соглашений по авторскому праву, многие из которых действуют до сих пор, например, Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г. (Россия участвует в Конвенции в редакции 1971 г.). Согласно Бернской конвенции охрана не распространяется на произведения, которые на дату вступления Конвенции в силу для РФ уже являлись общественным достоянием.
  Охрана прав авторов, предусмотренная Бернской конвенцией, была дополнена положениями Всемирной конвенции об авторском праве 1952 г. и Протоколами 1 и 2 к ней (Россия участвует в Конвенции в редакции 1971 г.). Конвенция установила охрану следующих прав авторов - право на выпуск в свет, право на воспроизведение, распространение и т.д. Охраняются исключительные права автора на воспроизведение своих произведений любыми способами, включая публичное исполнение, радиотрансляцию, право автора на перевод или разрешение перевода другим лицам.
  Конвенция расширила перечень охраняемых произведений. Охране, в частности, подлежат литературные, научные и художественные произведения, а также произведения кинематографии, живописи, скульптуры и графики. При этом конвенция не применяется в отношении произведений, охрана которых ко времени вступления конвенции в силу в данном государстве не осуществлялась.
  Срок охраны авторских прав охватывает время жизни автора и 25-летний период после его смерти. Охрана произведений фотографии и прикладного искусства не должна быть меньше 10 лет.
  Наряду с правами авторов конвенция защищает права и других носителей авторских прав (наследников, юридических лиц и т.д.).
  Международно-правовой охране подлежат и смежные права. Международная конвенция по охране прав артистов-исполнителей, изготовителей фонограмм и радиовещательных организаций 1961 г. определила срок охраны таких прав в 20 лет. По Конвенции об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм 1971 г. срок охраны не может быть меньше 20 лет.
  Помимо вышеуказанных многосторонних конвенций, Россия является участницей нескольких десятков двусторонних соглашений об охране авторских прав и интеллектуальной собственности.
  Так, согласно конвенциям об охране авторских прав, государства применяют Всемирную конвенцию об авторском праве в отношении произведений или прав на произведения литературы, науки и искусства и фотографические снимки, созданные гражданами договаривающихся стран, вне зависимости от даты их создания или выпуска в свет. Охрана распространяется также на личные неимущественные права авторов или иных правообладателей. Соглашения предусматривают свободное осуществление платежей и расчетов с иностранными авторами. При этом возникновение, содержание или прекращение авторских прав на произведение или фотоснимок определятся законодательством государства, на территории которого имеет факт их использования или нарушения.
 
 § 4. Правовая помощь по гражданским и семейным делам
 
  Оказание правовой помощи по гражданским и семейным делам предусматривают межгосударственные и межправительственные договоры России, а также российским законодательством. Так, в соответствии со ст. 436 ГПК суды России исполняют переданные им в установленном порядке поручения иностранных судов о производстве отдельных процессуальных действий, за исключением случаев, когда:
  исполнение поручения противоречило бы суверенитету России или угрожало бы безопасности РФ;
  исполнение поручения не входит в компетенцию суда.
  Исполнение поручений иностранных судов о производстве отдельных процессуальных действий производится на основе российского законодательства.
  Суды РФ могут обращаться к иностранным судам с поручениями об исполнении отдельных процессуальных действий. Порядок сношений определяется российским законодательством и международными договорами.
  Международными соглашениями РФ, в частности, установлены следующие правила.
  Граждане участвующих в договорах государств пользуются на территории других государств такой же правовой защитой, что и их собственные граждане. Они имеют право беспрепятственно обращаться в суды и иные учреждения, к компетенции которых относится рассмотрение гражданских и семейных дел, предъявлять иски, подавать ходатайства, совершать иные процессуальные действия, предусмотренные национальным законодательством и международными договорами.
  Правовая помощь по гражданским и семейным делам оказывается органами, в чью компетенцию входит рассмотрение гражданских и семейных дел, - суды, органы юстиции, нотариат и т.д. Порядок оказания помощи и исполнения поручений в общем аналогичен предусматриваемому для правовой помощи по уголовным делам.
  Договоры о правовой помощи определяют правила подведомственности и компетенции. Например, иски к физическим лицам, проживающим на территории одного из договаривающихся государств, предъявляются в суды этого государства (независимо от гражданства ответчика), а иски к юридическим лицам - в суды государства, на территории которого находится орган управления юридического лица, его представительство или филиал. Иски о праве собственности и иных вещных правах на недвижимое имущество предъявляются в суды по месту нахождения данного имущества.
  Дееспособность физических лиц определяется по законодательству государства его гражданства, а лиц без гражданства - страны его постоянного местожительства. Правоспособность юридического лица определяется по закону государства, в котором оно было учреждено.
  Договоры детально регулируют вопросы признания ограниченно дееспособным или недееспособным, восстановления дееспособности, признания безвестно отсутствующим и объявления умершим, а также установления факта смерти по делам с иностранным элементом.
  В соответствии с положениями договоров форма сделки определяется по закону места ее совершения (за исключением сделок по поводу недвижимого имущества и прав на него, осуществляемых по закону страны местонахождения имущества). Обязательства сторон по сделкам определяются по закону места ее совершения. Вопросы исковой давности разрешаются по законодательству, которое применяется для урегулирования соответствующего правоотношения.
  Правила выдачи и срок действия доверенностей определяются по законодательству государства, на территории которой она была выдана.
  Подробно договоры регулируют право наследования и завещания.
  Помимо вопросов правовой помощи и правовых отношений по гражданским делам, договоры регламентируют и вопросы оказания помощи по семейным делам.
  Так, условия заключения брака определяются для каждого из супругов законодательством страны его гражданства, а личные и имущественные правоотношения по законодательству страны, на территории которой супруги имеют совместное местожительство. Расторжение брака производится по законодательству страны, гражданами которого являются супруги. Если супруги имеют различное гражданство, применяется закон государства, учреждение которого рассматривает дело о расторжении брака.
  Правоотношения родителей и детей определяются по закону страны, на территории которой постоянно проживают дети.
  Установление или оспаривание отцовства или материнства производится по закону страны гражданства ребенка.
  Установление или отмена опеки и попечительства производится по закону страны, гражданином которой является лицо, в отношении которого осуществляются данные действия.
  Усыновление или его отмена производится по закону страны, гражданином которого является усыновитель. При этом, если усыновляемый является гражданином другого государства, требуется согласие его законного представителя или компетентного государственного органа (в некоторых случаях согласие самого ребенка).
  Объем правовой помощи по гражданским и семейным делам:
  составление и пересылка документов;
  вручение документов;
  предъявление исков;
  производство изъятий;
  производство экспертиз;
  передача предметов;
  допросы истцов, ответчиков, свидетелей, экспертов, других участников процесса;
  вызов истцов, ответчиков, обвиняемых, свидетелей, потерпевших, экспертов, других лиц, имеющих отношение к процессу, в запрашивающее государство;
  уведомление о судебных решениях;
  обмен информацией по правовым вопросам;
  признание и исполнение иностранных судебных и арбитражных решений и др.
  Одним из видов правовой помощи по гражданским делам является легализация иностранных официальных документов - т.е. формальная процедура, используемая дипломатическими или консульскими агентами страны, на территории которой документ должен быть представлен, для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
  Действие Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, 1961 г. (Россия участвует) распространяется на официальные документы, которые были совершены на территории одного из договаривающихся государств и должны быть представлены на территории другого договаривающего государства. В качестве официальных документов Конвенция рассматривает: документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства, включая документы, исходящие от прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя; административные документы; нотариальные акты; официальные пометки, такие, как отметки о регистрации; визы, подтверждающие определенную дату; заверения подписи на документе, не засвидетельствованном у нотариуса. Указанные документы согласно Конвенции освобождаются от легализации. Единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения их подлинности, является проставление апостиля (специального штампа на документе или на отдельном листе, скрепляемом с документом; апостиль должен соответствовать образцу - приложение к Конвенции).
 
 § 5. Признание и исполнение иностранных судебных решений
 
  "Обязательность на территории Российской Федерации постановлений судов иностранных государств, международных судов и арбитражей определяется международными договорами Российской Федерации" (п. 3 ст. 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 г.)1.
  Решение иностранного суда может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение трех лет с момента вступления решения в законную силу (ст. 437 ГПК).
  Признание и исполнение иностранных судебных решений осуществляется в РФ в соответствии с положениями договоров о правовой помощи и конвенций по вопросам гражданского процесса, а также нормами гражданского процессуального права.
  Государства - участники конвенций признают и исполняют решения учреждений юстиции по гражданским и семейным делам, вынесенные на территории других сторон, включая утвержденные судом мировые соглашения по таким делам и нотариальные акты в отношении денежных обязательств.
  Вынесенные учреждениями юстиции и вступившие в законную силу решения, не требующие по своему характеру исполнения, признаются без специального производства при условии, если:
  а) учреждения юстиции запрашиваемой стороны не вынесли ранее по этому делу решения, вступившего в законную силу;
  б) дело (по конвенциям, а в случаях, не предусмотренных ими, по законодательству стороны, на территории которой решение должно быть признано), не относится к исключительной компетенции учреждений юстиции этой стороны.
  Ходатайство о разрешении принудительного исполнения решения подается в компетентный суд стороны, где решение подлежит исполнению. Оно может быть подано и в суд, который вынес решение по делу в первой инстанции. Этот суд направляет ходатайство суду, компетентному вынести решение по ходатайству.
  К ходатайству прилагаются:
  а) решение или его заверенная копия, а также официальный документ о том, что решение вступило в законную силу и подлежит исполнению, или о том, что оно подлежит исполнению до вступления в законную силу, если это не следует из самого решения;
  б) документ, из которого следует, что сторона, против которой было вынесено решение, не принявшая участия в процессе, была в надлежащем порядке и своевременно вызвана в суд, а в случае ее процессуальной недееспособности была надлежащим образом представлена;
  в) документ, подтверждающий частичное исполнение решения на момент его пересылки;
  г) документ, подтверждающий соглашение сторон (по делам договорной подсудности).
  Ходатайство о разрешении принудительного исполнения решения и приложенные к нему документы снабжаются заверенным переводом на язык запрашиваемой стороны.
  Суд государства, на территории которого должно быть осуществлено принудительное исполнение, рассматривающий ходатайство о признании и разрешении принудительного исполнения решения, ограничивается установлением того, что условия, предусмотренные конвенциями, соблюдены. В случае, если условия соблюдены, суд выносит решение о принудительном исполнении.
  Порядок принудительного исполнения определяется по законодательству стороны, на территории которой должно быть осуществлено принудительное исполнение.
  В признании решений и в выдаче разрешения на принудительное исполнение может быть отказано в случаях, если:
  а) в соответствии с законодательством стороны, на территории которой вынесено решение, оно не вступило в законную силу и не подлежит исполнению, за исключением случаев, когда решение подлежит исполнению до вступления в законную силу;
  б) ответчик не принял участия в процессе вследствие того, что ему или его уполномоченному не был своевременно и надлежаще вручен вызов в суд;
  в) по делу между теми же сторонами, о том же предмете и по тому же основанию на территории стороны, где должно быть признано и исполнено решение, было уже ранее вынесено вступившее в законную силу решение или имеется признанное решение суда третьего государства, либо если учреждением этой стороны было ранее возбуждено производство по данному делу;
  г) дело относится к исключительной компетенции учреждения государства, на территории которого решение должно быть признано и исполнено;
  д) отсутствует документ, подтверждающий соглашение сторон по делу договорной подсудности;
  е) истек срок давности принудительного исполнения по законодательству стороны, суд которой исполняет поручения.
  Суд, рассматривающий ходатайство, проверяет соблюдение указанных условий и выносит решение о принудительном исполнении, которое производится по закону страны, где осуществляется принудительное исполнение.
 
 § 6. Признание и исполнение иностранных арбитражных решений
 
  Признание и исполнение иностранных арбитражных решений в России осуществляется на основании Нью-Йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 г., Европейской конвенции о внешнеторговом арбитраже 1961 г., договоров о правовой помощи по гражданским делам, соглашений о поощрении и защите капиталовложений, торговых соглашений, а также в соответствии с Законом РФ "О международном коммерческом арбитраже" от 7 июля 1993 г.1, ГПК РСФСР и др.
  Иностранные арбитражные решение приводятся в исполнение в России судом (не ниже суда субъекта Федерации) - в зависимости от сторон спора и правил подведомственности.
  Арбитражное решение признается в России обязательным независимо от того, в какой стране оно вынесено и заключен ли с этим государством международный договор.
  Заявление (ходатайство) о принудительном исполнении подается в суд по месту нахождения стороны, против которой было вынесено решение. К заявлению прилагаются:
  заверенные должным образом (как правило, в Министерстве юстиции) копии арбитражного решения и арбитражного соглашения;
  документы о своевременном уведомлении стороны, против которой было вынесено решение, о рассмотрении дела;
  заверенный перевод указанных документов на русский язык.
  Рассмотрение заявления производится в открытом заседании с извещением должника. Выслушав объяснения должника и рассмотрев представленные документы, суд выносит определение о признании иностранного арбитражного решения и выдаче документа на принудительное его исполнение или об отказе в этом.
  В признании или приведении в исполнение может быть отказано, если:
  сторона, против которой было вынесено решение, докажет, что она не была уведомлена о назначении арбитра или арбитражном разбирательстве;
  решение вынесено по спору, не предусмотренному соглашением;
  одна из сторон соглашения была недееспособна;
  арбитражное соглашение было недействительным;
  состав арбитража или процедура не соответствовали соглашению;
  решение еще не стало обязательным или было отменено;
  объект спора не может быть предметом разбирательства в РФ;
  истек срок давности предъявления решения к принудительному взысканию.
  Международные договоры устанавливают особенности признания арбитражных решений, вынесенных в отдельных государствах.
 
 
 
 
 § 7. Международно-правовое сотрудничество в области
 пенсионного обеспечения
 
  Государства должны нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, приобретших право на пенсионное обеспечение на их территории и реализующих его за границей. Международное сотрудничество в области пенсионного обеспечения регламентируется как многосторонними договорами, в которых участвует РФ, так и двусторонними соглашениями, в том числе заключенными СССР (их несколько десятков).
  Например, в соответствии с межправительственным Соглашением о гарантиях граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения 1992 г. (РФ участвует) пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
  Право на обращение за назначением пенсии приобретают граждане стран - участниц Соглашения после прописки на территории РФ или приобретении статуса беженца (вынужденного переселенца). Для граждан не участвующих в Соглашении государств пенсионное обеспечение регулируется законодательством РФ. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. При этом необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников СНГ и государств, входивших в состав СССР до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств Содружества без легализации.
  При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
  Государства берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.
 
 
 Документы и литература
 
 Гаагская конвенция по вопросам гражданского процесса 1954 г. // СП СССР. 1967. №20.
 
 Устав Международного союза электросвязи 1992 г. // МЖМП. 1994. № 2. С. 142-168.
 
 Конвенция Международного союза электросвязи 1992 г.//МЖМП. 1994. №2. С. 168- 180.
 
 Соглашение о гарантиях граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения 1992 г. // БМД. 1993. № 4.
 
 Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1992г.//БМД. 1995. №5.
 
 Договор о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам между Российской Федерацией и Литовской Республикой 1992г.//БМД. 1995. №6
 
 Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. // БМД. 1995. № 2
 
 Договор между Российской Федерацией и Республикой Молдова о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г.// БМД. 1995. №7.
 
 Договор о правовой помощи и правовых отношениях между Российской Федерацией и Латвийской Республикой 1993 г. // БМД. 1995. № 10.
 
 Соглашение о координации межгосударственных отношений в области почтовой и электрической связи 1993 г. // БМД. 1993. № 10.
 
 Соглашение об обмене информацией 1993 г. // БМД. 1993. № 10.
 
 Соглашение об обмене правовой информацией 1994 г. // БМД. 1995. № 2.
 
 Закон РФ от 7 июля 1993 г. "О международном коммерческом арбитраже" // Ведомости РФ. 1993. № 32. Ст. 1240.
 
 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. "Об исполнительном производстве" // СЗ. 1997. №30. Ст. 3591.
 
 Правовая помощь по международным договорам России со странами СНГ и Балтии/ Сост. Н.И. Марышева. М., 1994.
 
 Бирюков П.Н. Договор международной купли-продажи товаров. Международный коммерческий арбитраж. Воронеж, 1994.
 
 Бирюков П.Н. Вопросы международного частного права. Воронеж, 1996.
 
 Бирюков П.Н. Вопросы международного частного права. Вып. 2. Воронеж, 1997.
 
 Колосов Ю.М. Массовая информация и международное право. М., 1974.
 
 Курс международного права. В 7 т. Т. 4. М., 1991.
 
 Матвеев Ю.Г. Международные конвенции по авторскому праву. М., 1978.
 
 
 
 

<< Пред.           стр. 20 (из 27)           След. >>

Список литературы по разделу