<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу

 Зависимость доходов федерального бюджета от мировых цен на нефть
  Прогнозируемый объем Стабилизационного фонда позволит покрыть возможный дефицит федерального бюджета в случае снижения цены на нефть до 27 долларов за баррель и ниже в течение 1-2 лет. Если же тенденция к повышению средней цены на нефть сохранится, часть средств Стабилизационного фонда будет направлена на досрочное погашение внешнего долга.
  В то же время дальнейшее повышение "цены отсечения" или любое использование средств Стабилизационного фонда внутри страны является недопустимым из-за неизбежного повышения инфляции и усиления зависимости бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры.
  Стабилизационный фонд является и должен оставаться гарантом стабильности и устойчивости российских государственных финансов.
 "Сейчас экономика России находится на подъеме. <...> Мы в состоянии решить вопрос о досрочной выплате наших долговых обязательств".
 Из заявления Президента Российской Федерации на прессконференции 21 декабря 2004 года
  Долговая политика Правительства Российской Федерации направлена на снижение государственного долга, прежде всего, путем досрочного погашения за счет средств Стабилизационного фонда наиболее дорогих для обслуживания внешних долгов.
 Внешний долг на душу населения В 2005 году были досрочно погашены внешние долги на сумму 18,3 млрд. долларов, что позволит только в 2006-2008 годах сэкономить на их обслуживании 66 млрд. рублей. Политика сокращения государственного долга и доли в нем внешних долгов будет проводиться и в среднесрочной перспективе (рис. 19).
  Ее результатом будет не только вы2002 г. свобождение средств для финансирова
 ния бюджетных расходов, но и дальнейшее повышение кредитного рейтинга России
 и, следовательно, расширение доступа российских предприятий к международным кредитным
 рынкам.
  Долгосрочная сбалансированность бюджетной системы, поддержание необходимого для обеспечения устойчивости государственных финансов Стабилизационного фонда, последовательное сокращение долгового бремени - залог финансовой стабильности, безусловного выполнения принятых расходных обязательств, снижения зависимости бюджетной системы и страны в целом от внешних условий.
 ПОЛИТИКА РАЗВИТИЯ
  "...Политика стабилизации фактически была политикой реагирования на накопленные проблемы. Эта политика в целом оправдала себя. Но к настоящему времени себя уже исчерпала. Теперь ей на смену должна прийти политика, устремленная в будущее".
 Из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, 25 апреля 2005 года
  В 2006-2008 годах реальные (с учетом инфляции) возможности бюджетной системы страны по финансовому обеспечению социальных гарантий, предоставлению бюджетных услуг, упрочению национальной безопасности, поддержке экономического роста и других функций государства и местного самоуправления возрастут в 1,2 раза.
  Необходимо, поддерживая макроэкономическую стабильность, устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, обеспечить максимально эффективное их использование в соответствии с интересами и потребностями как общества в целом, так и каждой семьи, каждого человека в отдельности.
  ЭТО:
 Достойная жизнь для граждан, достижение которой будет проявляться в:
 росте средней продолжительности жизни с 65,9 до 67 лет;
  снижении доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения с 15,8% до 9,7%;
  удвоении по сравнению с началом 2005 года заработной платы работников бюджетной сферы и денежного содержания военнослужащих или, с учетом инфляции, их увеличении не менее чем в 1,5 раза;
  повышении соотношения между трудовой пенсией и прожиточным минимумом пенсионера с 107% до 126,5%;
  повышении качества и доступности жилья, услуг образования и здравоохранения, обеспечении социальной защищенности
 
 Устойчивый рост для экономики, характеризующийся:
  увеличением объема ВВП по сравнению с 2005 годом в 1,19 раза, превышением к 2007 году объема ВВП в реальном выражении уровня 1990 г.;
  удвоением по сравнению с 2004 годом средней заработной платы в экономике;
  созданием к 2008 году 300 тысяч новых рабочих мест;
  ростом кредитов банков экономике в реальном выражении в 1,46 раза;
  переходом от чистого оттока к чистому притоку частного капитала
 
 Уверенность в будущем для страны, являющаяся результатом:
  последовательного развития инфраструктуры, инновационного и природно-ресурсного потенциала;
  обеспечения демократии, законности, правопорядка, гражданских прав и свобод;
 
  интеграции в международное сообщество, последовательной защиты внешнеполитических интересов;
  готовности к отражению внешних и внутренних угроз национальной безопасности;
 
 роста эффективности государства, устойчивости и надежности финансовой системы
  Достижение этих целей и показателей будет означать переход к качественно новому этапу в социально-экономическом развитии страны.
  Перспективный финансовый план на 2006-2008 годы и проект федерального бюджета на 2006 год, впервые в российской истории сформированные в соответствии с принципами и требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты - реализация на практике политики развития, устремленной в будущее (рис. 20).
 Доходы занятых в экономике, рабочие места
 Конечные результаты:
 

<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу