<< Пред.           стр. 11 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу

  Говоря только о самом низшем, Земном (впоследствии было решено назвать этот план Пракритическим), - он делится на семь планов, а те опять на семь, составляя, таким образом, сорок девять.
 ЗЕМНОЙ
  Затем она приступила к самому низкому плану Пракрити, или истинно Земному, и разделила его следующим образом:
 
 ИСТИННЫЕ ЗЕМНЫЕ ПЛАНЫ
 ИЛИ СЕДЬМОЙ ПРАКРИТИЧЕСКИЙ 7
 ПАРА-ЭГО ИЛИ АТМИЧЕСКИЙ 6
 ВНУТРЕННЕЕ-ЭГО ИЛИ БУДДХИЧЕСКИЙ 5
 ЭГО-МАНАС 4
 КАМА-МАНАС ИЛИ НИЗШИЙ МАНАС 3
 ПРАНИЧЕСКИЙ КАМА ИЛИ ПСИХИЧЕСКИЙ 2
 АСТРАЛЬНЫЙ 1
 ОБЪЕКТИВНЫЙ
  Его объективный или чувствительный план - это тот, который воспринимается с помощью пяти физических чувств.
  На его втором плане предметы перевернуты.
  Его третий план психический: здесь пребывает тот инстинкт, который предохраняет котенка, чтобы он не вошел в воду и не утонул.
  Далее была дана таблица земного, объективного сознания:
  1. Чувственное
  2. Инстинктивное
  3. Физиологически-эмоциональное
  4. Страстно-эмоциональное
  5. Ментально-эмоциональное
  6. Духовно-эмоциональное
  7. ?
 АСТРАЛЬНЫЙ
  Три низших Пракритических связаны с тремя низшими из Астрального Плана, непосредственно последующего.
 
 
 7
  6
 АСТРАЛЬНЫЙ БУДДХИ 5
 АСТРАЛЬНЫЙ МАНАС 4
 АСТРАЛЬНЫЙ КАМА-МАНАС 3
 АСТРАЛЬНЫЙ ПСИХИЧЕСКИЙ ИЛИ ПРАНИЧЕСКИЙ 2
 АСТРАЛЬНЫЙ АСТРАЛЬНЫЙ 1
 АСТРАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТИВНЫЙ
  В отношении первого деления второго плана Е. П. Б. напомнила своим ученикам, что все, что на нем видно, должно при истолковании перевертываться, например, числа, которые появляются в обратном порядке. Астральный Объективный во всем соответствует Земному Объективному.
  Второе деление соответствует второму делению низшего плана, но предметы на нем чрезвычайной тонкости - астрализованный Астрал. Этот план является границей для обычного медиума, за который он перешагнуть не может. Лицо не медиумическое, чтобы попасть в него, должно находиться в состоянии сна или транса, или под воздействием закиси азота; или в обычном бреду люди переходят в этот план.
  Третий, Пранический, по своей природе сильно яркий. Сильный бред переносит пациента на этот план. В белой горячке больной переходит на этот план и еще на план, находящийся выше. Сумасшедшие часто бывают сознательны на этом плане, где они видят ужасные видения. Этот план переходит в -
  Четвертое деление, самое худшее из астральных планов, Камическое и ужасное. Отсюда приходят образы, которые соблазняют, образы пьяниц в Кама Локе, побуждающие других к пьянству; образы всех пороков, прививающие людям желания совершать преступления. Слабые люди подражают этим образам наподобие обезьяньего подражательства, подпадая, таким образом, под их влияние. Это также является причиной эпидемий пороков, циклов бедствий, всяких несчастных случаев группового характера. Сильная белая горячка - на этом плане.
  Пятое деление - деление предчувствий во снах, отражений из низшей ментальности, проблесков в прошлое и будущее - это план ментального, а не духовного. Месмеризованный ясновидящий может достичь этого плана и если он хороший, может пойти еще выше.
  Шестой - это план, откуда приходят все прекрасные вдохновения по искусству, поэзии, музыке, возвышенные сны, вспышки гениальности. Здесь мы получаем проблески прошлых воплощений, не будучи способными установить их местонахождение и анализировать их.
  На седьмом плане мы находимся в момент смерти или в случае исключительных видений. Тонущий человек находится там в тот момент, когда вспоминает свою прошедшую жизнь. Память о событиях на этом плане должна сосредотачиваться в сердце, "троне Будды". Там она останется, но впечатления от этого плана не передаются физическому мозгу.
 
 4-ый КОСМИЧЕСКИЙ ПЛАН ФОХАТ КОСМИЧЕСКИЙ КАМА-МАНАС 3-ий КОСМИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЖИВА-ФОХАТ
 ПРАНИЧЕСКАЯ КАМА КОСМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ 2-ой КОСМИЧЕСКИЙ ПЛАН КОСМИЧЕСКИЙ АСТРАЛ 1-ый КОСМИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКРИТИ* КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО
  * (На этой диаграмме все Космические Планы следовало бы изобразить в одинаковом размере - в размере, данном для самого низшего плана, Пракрити. Далее, внутри окружности все Пракритические Планы должны быть одинакового размера, данного для первого, или нижайшего. Чтобы это сделать, потребовалась бы очень большая диаграмма и поэтому планы пришлось сузить, - Ред.)
 ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
  Рассмотренные выше два плана являются теми единственными двумя, которыми пользуются в Хатха Йоге.
  Прана и Аурическая Оболочка по существу одно и то же, и опять как Джива, она то же самое, что и Вселенское Божество. Это, в своем Пятом Принципе, есть Махат, в своем Шестом - Алайа. (Вселенская Жизнь также семи-принципная.) Махат есть высочайшее Существо в Космосе; за ним нет более божественного Существа; он состоит из тончайшей материи, Сукшма. В нас это Манас, и сами Логосы менее высоки, так как не приобрели опыта. Манасическое Существо не уничтожится даже в конце Махаманвантары, когда все Боги абсорбируются, но снова появится из Парабрамической латентности.
  Сознание есть Космическое семя сверхкосмического всезнания. Оно обладает потенциальностью развиться в Божественное Сознание.
  Грубое физическое здоровье является помехой ясновидению. Так было со Сведенборгом.
  Фохат везде: он как нить пронизывает все, и у него свои семь делений.
 
 
 
  Космические Планы как шестерка с Аурическим Яйцом в качестве седьмого.
  В Космической Аурической Оболочке находится вся Карма проявленной Вселенной. Это есть Хираньягарбха. Джива - везде, и это так же с другими Принципами.
 
 
 * Четвертый Глобус в каждой Планетной Цепи.
 
  Вышеприведенная диаграмма представляет собою модель всех Солнечных Систем.
  Махат, единый до одушевления Вселенной, дифференцируется при одушевлении ее, как это делает Манас в человеке.
 
 
  Принимая этот рисунок как изображение человеческих Принципов и планов сознания,-
  7, 6, 5 соответственно представляют Шиву, Вишну, Браму, причем Брама самый низший.
  Шива - это четырехликий Брама: Творец, Сохранитель, Разрушитель и Возродитель.
  Между 5 и 4 находится Антахкарана. представляет Христоса, Жертву, распятую между двумя ворами: это - двуликое существо. Ведантисты, ради маскировки, представляют его как четверку: Антахкарана, Чит, Буддхи и Манас.
 МАНВАНТАРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПАРАБРАХМАНА И МУЛАПРАКРИТИ
 
  * Количество Лучей произвольное и без значения, - Н. В.
 
  Воспринимающая жизнь начинается с Астрала: не наши физические атомы являются теми, которые видят, и т. д.
  Настоящая Сознательность начинается между Камой и Манасом. Атма-Буддхи более действует в атомах Тела, бациллах, микробах и т. д., нежели в самом Человеке.
 ОБЪЕКТИВНОЕ СОЗНАНИЕ
  Чувственное объективное сознание заключает в себе все, что относится к пяти физическим чувствам в человеке, и правит в животных, птицах, рыбах и некоторых насекомых. Тут также находятся "Жизни"; их сознание пребывает в Атма-Буддхи, они совсем без Манаса.
 АСТРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ
  Сознание некоторых растений (например, чувствительных), муравьев, пауков и некоторых ночных мух (в Индии), но не пчел.
  У позвоночных животных обычно этого сознания нет, но у плацентных млекопитающих имеются все потенциальности человеческого сознания, разумеется, в спящем состоянии.
  Идиоты пребывают на этом плане. Общераспространенное выражение "он с ума сошел" представляет оккультную истину. Ибо когда через испуг или по другой причине низший ум становится парализованным, тогда сознание пребывает на Астральном Плане. Изучение умопомешательства прольет на это много света. Его можно назвать "нервным планом". Этот план познается нашими "нервными центрами", о которых Физиология ничего не знает, например, ясновидящий читает с завязанными глазами, читает кончиками пальцев, подложечной ямкой, и т. д. Это чувство сильно развито у глухих и немых.
 КАМА-ПРАНИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
  Общее жизнесознание, присущее всему объективному миру, даже камням, ибо если бы камни не были живыми, они не могли бы разлагаться, испускать искру, и т. д. Родство между химическими элементами есть проявление этого Камического сознания.
 КАМА-МАНАСИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
  Истинное сознание животных и идиотов в его нижайших степенях, планах восприятия: в человеке они рационализированы; например, собака, запертая в комнате, обладает инстинктом выбраться, но не может этого сделать, так как ее инстинкт недостаточно рационализирован, чтобы предпринять необходимые меры, тогда как человек в таком случае сразу осмысливает ситуацию и освобождается. Высочайшей степенью этого Кама-Манасического сознания является психическая. Таким образом, существует семь степеней от инстинктивной животной степени до рационализированной инстинктивной и психической.
 МАНАСИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
  С этого плана Манас простирается кверху до Махата.
 БУДДХИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
  План Буддхи и Аурической Оболочки. Отсюда он простирается к Отцу в небесах, Атме, и отражает все, что есть в Аурической Оболочке. Пять и шесть поэтому покрывают планы от психического до божественного.
 РАЗНОЕ
  Рассудок - это вещь, которая колеблется между правильным и неправильным. Но Разум (Intelligence) - Интуиция - выше, это ясное видение.
  Чтобы избавиться от Камы, мы должны подавить все наши материальные инстинкты - "подавить материю". Плоть - дело привычки, она будет механически повторять как добрый импульс, так и плохой. Вовсе не плоть всегда является искусителем, в девяти из десяти случаев им является Низший Манас, который своими образами ведет плоть в искушение.
  Высочайший Адепт начинает свое Самадхи на Четвертом Солнечном Плане, но не может выйти за пределы Солнечной Системы. Когда он начинает Самадхи, то находится на одном уровне с некоторыми Дхиан-Коганами, но он превосходит их, когда поднимается до Седьмого плана (Нирваны).
  Безмолвный Страж пребывает на Четвертом Космическом Плане.
  Высший Ум направляет Волю; низший превращает ее в эгоистическое Желание.
  Во время медитации не следует накрывать голову. Она накрыта во время Самадхи.
  Дхиан-Коганы не имеют страстей, они чисты и безрассудочны (mindless). У них нет никакой борьбы, никаких страстей, которые требовалось бы подавлять.
  Дхиан-Коганы вынуждены проходить Школу Жизни. "Бог ходит в Школу!"
  Самые лучшие из нас в будущем станут Манасапутрами; самые низшие будут Питрами. Мы здесь представляем собою семь интеллектуальных Иерархий. Эта Земля станет Луной для следующей Земли.
  "Питри" суть Астрал, осеняемый Атма-Буддхи, падающим в материю. "Pudding-Bags" имели Жизнь и Атма-Буддхи, но не имели Манаса. Поэтому они были бесчувственны (senseless). Смысл всякой эволюции заключается в приобретении опыта.
  В Пятом Круге все мы будем играть роль Питров. Нам придется пойти и вкладывать наши Чхайи в другое человечество и оставаться с ним, пока это человечество не усовершенствуется. Питри закончили свои обязанности в этом Круге и ушли в Нирвану, но они вернутся, чтобы выполнять те уже функции вплоть до срединной точки Пятого Круга. Четвертая или Камическая Иерархия Питров становится "человеком из плоти".
  Астральное тело сперва пребывает в утробе; затем является зародыш, который оплодотворяет его. Затем оно облекается материей, как это было с Питрами.
  По-настоящему Чхайа есть низший Манас, тень высшего Ума. Эта Чхайа образует Майави Рупу. Луч облекается в высшую степень Астрального Плана. Майави Рупа составляется из астрального тела в качестве Упадхи, руководящего разума из сердца, и атрибутов и качеств из Аурической Оболочки.
  Аурическая Оболочка воспринимает свет Атмы и осеняет корону, окружающую голову.
  Аурический Флюид есть комбинация Жизненного и Волевого принципов: в Космосе жизнь и воля одно и то же. Он эманирует из глаз и рук, когда направлен волею действующего лица.
  Аурический Свет окружает все тела: это есть "Аура", эманирующая из них, будь то животное, растение или минерал. Это тот свет, например, который видят вокруг магнитов.
  Атма-Буддхи-Манас в человеке соответствует трем Логосам в Космосе. Они не только соответствуют, но каждый является излучением из Космоса в Микрокосм. Третий Логос, Махат, становится Манасом в человеке, так как Манас есть только индивидуализированный Махат, как солнечные лучи индивидуализируются в телах, которые их поглощают. Солнечные лучи дают жизнь, они оплодотворяют то, что уже имеется, и индивидуум сформирован. Махат, так сказать, оплодотворяет, и Манас есть результат.
  Буддхи-Манас есть Кшетраджна.
  Имеется семь планов Махата, как и всего другого.
 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
  Здесь Е.П.Б. начертила две диаграммы, иллюстрируя различные способы представления человеческих принципов. В первой два низших оставлены без внимания; они выбывают, разлагаются, не идут в счет. Остаются пять под сиянием Атмы.
 
 
 
  Во второй:
 
 
 
 низшая Четверка рассматривается как просто материя, объективная иллюзия, и остается Манас и Аурическое Яйцо, высшие Принципы будучи отраженными в Аурическом Яйце. Во всех этих системах помните о главном принципе - сошествие и новое восхождение Духа, как в человеке, так и в Космосе.. Дух притягивается книзу как бы духовной гравитацией.
  Дальнейшие попытки учеников к раскрытию причины этого явления были пресечены, Е.П.Б. дала только намек по поводу трех Логосов:
  1. Потенциальность Ума (Абсолютная Мысль).
  2. Мысль в Зародыше.
  3. Мыслеоснова в Действии.
 ЗАМЕТКИ
  Защитные изменения, т. е. тождественность окраски насекомых и того, чем они питаются, была объяснена, как работа элементалов Природы.
  Форма существует на различных планах, и формы одного плана могут быть бесформенными для обитателей другого. Космократоры строят на планах в Божественном Уме, видимых им, но не нам. Принцип ограничения principium individuationis - есть Форма: этот принцип представляет собою Божественный закон, проявленный в Космической Материи, которая в своей сущности беспредельна. Аурическое Яйцо - это предел человека, также как Хираньягарбха есть предел Космоса.
  Первым шагом к овладению Крияшакти является применение Воображения. Вообразить что-либо значит четко построить модель того, чего вы желаете, совершенную во всех подробностях. Затем приводится в действие Воля и этим форма переносится в объективный мир. Это есть творчество посредством Крияшакти.
 СОЛНЦЕ И ПЛАНЕТЫ
  Комета частично охлаждается и поселяется в качестве солнца. Затем оно постепенно притягивает вокруг себя планеты, которые еще не прикрепились к какому-либо центру, и так, в течение миллионов лет, образуется Солнечная Система. Износившаяся планета становится луной для планеты другой системы.
  Солнце, которое мы видим, есть отражение истинного Солнца: это отражение, как внешне конкретная вещь, есть Кама-Рупа; все солнца образуют Кама-Рупу Космоса. Для своей собственной системы Солнце есть Буддхи, будучи отражением и носителем истинного Солнца, которое есть Атма, невидимое на этом плане. Все Фохатические силы - электричество и т. д. - пребывают в этом отражении.
 ЛУНА
  В начале эволюции нашего земного шара Луна находилась гораздо ближе к Земле и была больше размером, чем теперь. Она отступила от нас и намного сжалась в размере. (Луна передала все свои Принципы Земле, тогда как Питри передали только свои Чхайи человеку).
  Влияния Луны всецело психофизиологические. Она мертва и посылает из себя вредные эманации, подобно трупу. Она вампиризирует Землю и ее обитателей, так что любой, спящий в ее лучах, несет кое-какие потери в своей жизненной силе. Защитой служит белая материя, лучи не проходят через нее, и особенно таким образом следует защищать голову. Наиболее сильна она, когда полная. Она отбрасывает частицы, которые мы поглощаем, и постепенно разлагается. В местах, где имеется снег, Луна выглядит как труп, будучи не способной эффективно вампиризировать через белый снег. Следовательно, снегом покрытые горные вершины свободны от ее дурного влияния. Луна фосфоресцирует.
  Про ракшасов Ланки и атлантов сказано, что они подчинили Луну. От них фессалийцы научились своей Магии.
  Эзотерически Луна есть символ Низшего Манаса; она также символ Астрала.
  Растения, которые благотворны под лучами Солнца, под лучами Луны зловредны. Содержащие яды растения наиболее действенны, если собраны под лучами Луны.
  В течение Седьмого Круга появится новая луна, и наша Луна в конечном счете разложится и исчезнет. Ныне позади Луны имеется планета, "Таинственная Планета", и она постепенно умирает. В конце концов для нее настанет время отсылать свои Принципы на новый Лайа Центр, и образуется новая планета, которая будет принадлежать другой Солнечной Системе; нынешняя Таинственная Планета тогда будет функционировать в качестве луны для этого нового шара. Эта луна не будет иметь никакого отношения к нашей Земле, хотя она попадет в поле нашего зрения.
 СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
  Все видимые планеты, причисляемые астрономами к нашей Солнечной Системе, принадлежат ей, за исключением Нептуна. Также имеются некоторые другие планеты, которые принадлежат ей, о которых Наука не знает, и "все луны, которые еще не видимы - для будущего".
  Планеты только движутся в нашем сознании. Правители семи Сокровенных Планет не имеют никакого влияния на эту Землю, как и Земля на другие планеты. Именно, Солнце и Луна являются теми, которые действительно имеют не только ментальное, но и физическое влияние. Влияние Солнца на человечество связано с Кама-Праной, с наиболее физическими Камическими элементами в нас; это есть жизненный принцип, способствующий росту. Влияние Луны главным образом Кама-Манасическое или психофизиологическое; оно действует на психологический мозг, на мозговой ум.
 ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ
  В ответ на вопрос Е.П.Б. сказала, что алмаз и рубин находятся под влиянием Солнца, а сапфир под влиянием Луны - "но какое это имеет значение для вас?"
 ВРЕМЯ
  Когда человек покидает свое тело и не подчинен привычкам сознания, сформированным другими - время не существует.
  Циклы и эпохи зависят от сознания: мы не впервые находимся здесь; циклы возвращаются, потому что мы возвращаемся в сознательное существование. Циклы измеряются сознанием человечества, а не Природой. Потому, что мы являемся теми же самыми людьми, что и в прошлых эпохах, эти события снова случаются с нами.
 СМЕРТЬ
  Индусы смотрят на смерть как на явление нечистое вследствие распада тела и перехода с одного плана на другой. "Я верю в преображение, а не в смерть".
 АТОМЫ
  Атомы есть Душа молекулы. Он представляет собою шесть Принципов, а молекула - тело его. Атом есть Атман объективного Космоса, т. е. он находится на седьмом плане нижайшей Пракрити.
 ТЕРМИНЫ
  Е.П.Б. начала с того, что сказала - ученикам следует знать правильное значение санскритских терминов, применяемых в Оккультизме, и следует изучать Оккультную Символогию. Для начала нужно лучше изучить правильную Эзотерическую классификацию и названия четырнадцати (7?2) и семи (Сапта) Лок, находимые в экзотерических текстах. Они там даны в весьма запутанной манере и полны "маскировок". В качестве иллюстрации к этому ниже приводятся три классификации.
 ЛОКИ
  1. Общая экзотерическая, ортодоксальная и тантрическая категория:
  Бхур-лока.
  Бхувар-лока
  Свар-лока.
  Махар-лока. Вторые семь отраженные.
  Джанар-лока.
  Тапар-лока
  Сатья-лока.
  2. Категория Санкхья и категория некоторых ведантистов:
  Брама-лока.
  Питри-лока.
  Сома-лока
  Индра-лока.
  Гандхарва-лока.
  Ракшаса-лока.
  Якша-лока.
  И восьмая:
  3. Ведантистская, наиближайшая к Эзотерической:
  Атала.
  Витала.
  Сутала.
  Талатала (или Каратала).
  Расатала.
  Махатала.
  Патала.
  Каждая и все Эзотерически соответствуют Космическим или Дхиан-Коганическим Иерархиям, и человеческим Состояниям Сознания и их подразделениям (сорок девять). Чтобы это оценить, сперва нужно понять значения применяемых в Ведантистской классификации терминов.
 Тала значит место.
 Атала значит не место.
 Витала значит некоторое изменение к лучшему: т. е. лучше для материи в том отношении, что в нее входит больше материи или, другими словами, она становится более дифференцированной. Это древний оккультный термин.
 Сутала значит хорошее, превосходное место.
 Каратала значит что-то такое, что можно схватить или прикоснуться (от кара-рука), т. е. состояние, в котором материя становится осязаемой.
 Расатала значит место вкуса; место, где вы можете ощущать с помощью одного из органов чувств.
 Махатала значит экзотерически "великое место"; но Эзотерически - место, включающее субъективно все другие и потенциально включающее все предшествующее ей.
 Патала значит что-то, находящееся под ногами (от пада - нога), упадхи или основание чего-либо, страны противоположных полушарий, Америка, и т. д.
  Каждая из Лок, мест, миров, состояний и т. д., соответствует и преобразовывается в пять (экзотерически) и семь (Эзотерически) состояний или Таттв, для которых нет определенных названий. Они в главных делениях, приведенных ниже, составляют сорок девять Огней:
  5 и 7 Танматр, внешние и внутренние чувства.
  5 и 7 Бхут, или стихий.
  5 и 7 Дьнианендрий, или органов чувств.
  5 и 7 Кармендрий, или органов деятельности.
  Они в общем соответствуют Состояниям Сознания, Иерархиям Дхиан-Коганов, Таттвам, и т. д. Эти Таттвы трансформируются в целую Вселенную. Четырнадцать Лок созданы из семи с семью отражениями: вверху, внизу; внутри, вовне; субъективными, объективными; чистыми, нечистыми; положительными, отрицательными; и т. д.
 ОБЪЯСНЕНИЕ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВЕДАНТИСТСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЛОК
  7. Атала. Атмическое или Аурическое состояние или местность: оно эманирует непосредственно из АБСОЛЮТНОСТИ и является первым нечто во Вселенной. Ему соответствует Иерархия нематериальных первичных Существ в месте, которое не есть место (для нас), состоянии, которое не есть состояние. Эта Иерархия содержит изначальный план, все что было, есть и будет с начала и до конца Махаманвантары; все там. Это утверждение, однако, не должно приниматься как подразумевающее Рок: последний противоречит всем учениям Оккультизма.
  Здесь пребывают Иерархии Дхиани-Будд. Их состояние есть состояние Парасамадхи, Дхармакая; это есть состояние, в котором никакое продвижение невозможно. Можно сказать, что существа там пребывающие кристаллизировались в чистоте и однородности.
  6. Витала. Здесь пребывают Иерархии небесных Будд или Бодхисаттв, про которых сказано, что они эманируют из семи Дхиани-Будд. На Земле это связано с Самадхи, с Буддхическим сознанием в человеке. Ни один Адепт, за исключением одного, не может быть выше этого и жить; если он переходит в Атмическое или Дхармакая состояние (Алайа), он больше не может возвратиться на Землю. Эти два состояния чисто гиперметафизические.
  5. Сутала. Дифференциальное состояние, на Земле соответствующее Высшему Манасу и поэтому также Шабда (Звуку), Логосу, нашему Высшему Эго; также состоянию Мануши Будды, подобному состоянию Готамы, на Земле. Это - третья стадия Самадхи (которое семерично). Сюда относятся Иерархии Кумаров - Агнишваттов, и т. п.
  4. Каратала соответствует Спарше (осязанию) и Иерархиям эфирных, полуобъективных Дхиан-Коганов из астральной материи Манаса-Манас, или чистого луча Манаса - это есть Низший Манас до того, как он еще не смешался с Камой (как у младенцев). Их называют Спарша Дэвами, Дэвами, наделенными осязанием. Эти Иерархии Дэвов постепенны; первая обладает одним чувством; вторая - двумя, и так далее до семи, причем каждая потенциально обладает всеми чувствами, но они еще не развиты. Спарша может быть лучше переведено, как близость, соприкосновение.
  3. Расатала или Рупатала: соответствует Иерархиям Рупа Дэвов, или Дэвов Зрения, обладающими тремя чувствами: зрением, слухом, осязанием. Они - Кама-Манасические существа и высшие элементалы. У розенкрейцеров это были сильфы и ундины. Это соответствует на Земле искусственному состоянию сознания, такому как вызванное гипнотизмом и наркотиками (морфий, и т. д.).
  2. Махатала. Соответствует Иерархиям Раса Дэвов, или Дэвов Вкуса, и включает состояние сознания, охватывающее низшие пять чувств и эманации жизни и бытия. Оно соответствует Каме и Пране в человеке, и саламандрам и гномам в природе.
  1. Патала. Соответствует Иерархиям Гандха Дэвов, или Дэвов Обоняния, подземный мир или страны противоположных полушарий: Миалба. Это сфера не одаренных разумом животных, не обладающих эмоциями, кроме чувства самосохранения и удовлетворения чувств; также сфера сильно эгоистических людей, бодрствующих или спящих. Вот почему о Нараде говорится, что он посетил Паталу, когда он должен был по проклятию снова родиться. Он сообщил, что жизнь там была очень приятна для тех, "кто никогда не покидал своего места рождения"; они были очень счастливы. Это есть земное состояние и соответствует чувству обоняния. Здесь также пребывают животные дугпы, элементалы животных и духи Природы.
 ДАЛЬНЕЙШИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ ТЕХ ЖЕ КЛАССИФИКАЦИЙ
  7. Аурическое, Атмическое, Алайическое, чувство или состояние. Оно полно потенциальности, но не деятельности.
  6. Буддхическое; чувство единства со вселенной; невозможность вообразить себя отделенным от нее.
  (Был задан вопрос, почему здесь термин "Алайический" был присвоен Атмическому, а не Буддхическому состоянию. Отв. Эти классификации не являются твердо установленными и строгими делениями. Термин может переменять места в зависимости от того, является ли классификация экзотерической, Эзотерической или практической. Ученикам следовало бы приложить усилия свести все к состояниям сознания. Буддхи в действительности едино и неделимо. Это есть внутреннее чувство, абсолютно неподдающееся выражению словами. Чтобы объяснить его, всякое каталогизирование бесполезно.)
  5. Шабдическое, чувство слуха.
  4. Спаршическое, чувство осязания.
  3. Рупическое, состояние ощущения себя, как тела, и воспринимания его (рупа = форма).
  2. Расическое, чувство вкуса.
  1. Гандхическое, чувство обоняния.
  Все эти Космические и антропические состояния и чувства соответствуют нашим органам чувств, Дьнанендриям, рудиментарным органам для получения знаний через непосредственный контакт, зрение, и т. д. Они - способности Шарира через Нетра (глаза), нос, речь, и т. д., и также через органы действия, Кармендрии, руки, ноги, и т. д.
  Экзотерически имеются пять наборов по пяти, дающих двадцать пять. Из них двадцать факультативны и пять Буддхические. Экзотерически про Буддхи сказано, что оно воспринимает; Эзотерически же оно достигает восприятия только через Высший Манас. Каждое из этих двадцати является положительным и отрицательным, составляя, таким образом, всего сорок. Имеются два субъективных состояния, отвечающие каждому из четырех наборов из пяти; следовательно, восемь всего. Они, будучи субъективными, не могут быть удвоены. Таким образом, мы имеем 40+8=48 "познавательных способностей Буддхи". Они вместе с Майей, которая включает их всех, составляют 49. (Раз вы достигли познания Майи, вы уже Адепт).
 ТАБЛИЦА
  5+5 Танматр 2 субъективные
  5+5 Бхут 2 -
  5+5 Дьнанендрий 2 -
  5+5 Кармендрий 2 -
  --- ---
  20+20 8
 20 + 20 + 8 + Майа = 49
 ЛОКИ
  В своих экзотерических маскировках брамины насчитывают четырнадцать Лок (включая землю), из которых семь объективны, хотя невидимы, и семь субъективны, все же полностью наглядны для Внутреннего Человека. Имеется семь Божественных Лок и семь адских (земных) Лок.
 
 СЕМЬ БОЖЕСТВЕННЫХ ЛОК СЕМЬ АДСКИХ (ЗЕМНЫХ) ЛОК 1. Бхурлока (Земля). 1. Патала (наша земля). 2. Бхуварлока (между Землей и Солнцем (Муни). 2. Махатала. 3. Сварлока (между Солнцем и Полярной Звездой (Йоги). 3. Расатала. 4. Махарлока (между Землей и крайними пределами Солнечной Системы).1 4. Талатала (или Каратала). 5. Джанарлока (за пределы Солнечной Системы; обитель Кумаров, которые не принадлежат к этому плану). 5. Сутала. 6. Тапарлока (еще за пределами Махатмической области, обитель божеств Вайраджа). 6. Витала. 7. Сатьялока (обитель Нирвани). 7. Атала.
  Брамины читают их начиная снизу.
 
 ДИАГРАММА V
 СТИХИИ БОЖЕСТВЕННЫЕ ЛОКИ, ИЛИ СОСТОЯНИЯ АДСКИЕ (ЗЕМНЫЕ) ТАЛЫ, ИЛИ СОСТОЯНИЯ ПЛАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИЕРАРХИИ ПРИНЦИПЫ Бхуты Рупа 1.
 Земля, Бхуми. Притхиви.
  1. Бхурлока. Обиталище мыслящих и добрых людей. Психическое Состояние.
  1. Патала. Здесь обитают человеческое грубо животное тело и личность.
  1. Обитель людей, животных, состояние младенчества. На одном полюсе невинность, на другом - инстинктивный эгоизм. 1.
 Тело. 2.
 Вода.
 Апас. 2. Бхуварлока. Состояние, в котором человек больше думает о своем внутреннем состоянии, нежели о личности. Его Астрал переходит в эту сферу, и также его субстанция. Высшее Психическое Состояние. 2. Махатала. Обитель человеческого астрала, тени грубого тела, каковая тень принимает характерные черты этой сферы. 2. Область Астрального Света и Кама Локи. Обитель элементалов, духов природы, элементариев. На другом конце Рупа Дэвы; охранители животного мира. План Инстинкта. 2.
 Астральный Образ. 3.
 Воздух.
 Вайю. 3. Сварлока. Состояние, когда йог утерял все склонности и устремился к Воссоединению. Состояние Святости. 3. Расатала. Где Кама страстно желает испытывать вкус (Раса) всего. 3. Дэвачанское состояние. Обитель или план блаженства и необоснованного счастья, чистого устремления и осуществления, Кама Манаса. высших элементалов. 3.
 Кама. 4.
 Огонь, Агни.
 Тэджас. 4. Махарлока. Где Низший манас утерял всякую связь с Камой. Состояние Сверхсвятости. 4. Талатала. где Низший Манас цепляется за чувственную и объективную жизнь; оно Камическое. 4. План, где Майа отступает и ослабевает. Обитель наиболее святых среди Рупа Дэв. Сфера сострадания на одном конце и сильного эгоизма на другом. 4.
 Низший Манас. Элементарные субстанции Арупа 5.
 Эфир.
  5. Джанарлока. Манас целиком освободился от Камы и стал единым с Эго. Состояние Кумары. 5. Сутала. Манас становится целиком рабом Камы и единым с животным человеком. 5. Обитель Кумаров, Сынов Махата, или Брамы. Всезнание в отношении того, что принадлежит царству Майи и находится под ее влиянием. 5.
 Высший Манас. 6.
 Божественное Пламя.
  6. Тапарлока. Даже если он снова рождается, он теперь стал неуязвимым и неистребимым. Врожденное Состояние Христоса. 6. Витала. Когда это достигнуто, Высшее полностью отрывается от Низшего, Нить оборвана. 6. План вечной, неуничтожаемой субстанции, божественного огня. Обитель Вайраджев. Питри Дэвов Солнца. 6.
 Буддхи. 7.
 Акаша. 7. Сатьялока. В этом состоянии йог достигает высочайшего Самадхи. Он на пороге великого выбора. 7. Атала. Человек умирает, чтобы сразу же родиться. Но место означает не Дэвачан. Духовная смерть, уничтожение. 7. План consummatus est в проявленной вселенной: Нуменальный. 7.
 Атмическая Аура.
 ЧУВСТВА ЦВЕТА СОЗНАНИЕ ОРГАНЫ
 ЧУВСТВ ОРГАНЫ ДЕЙСТВИЯ ДУХОВНО СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ И МЕСТОПРЕБЫВАНИЯ ЧУВСТВ Танматры Дьнанендрии Кармендрии 1.
 Гандха. (Обоняние.) 1.
 Синий. 1. Через объективные
 восприятия: обоняние 1.
 Нос 1.
 Упастха. Орган порождения. 1. Основание Носа
 между бровями. Высоко развито у некоторых животных, как собак и др. 2. Раса.
 (Вкус.) 2. Фиолетовый
  2. Через инстинктивные восприятия: вкус. 2.
 Язык 2.
 Пани Руки. 2. Селезенка и Печень; первая более духовна, последняя на материальном плане. Селезенка соответствует мизинцу левой руки; печень мизинцу
 правой. 3.
 Руна. (Зрение) 3.
 Красный 3. Через магнетические восприятия: зрение. 3.
 Глаза. 3.
 Пада Ноги. 3. Желудок: соответствует позвоночнику и мизинцам обеих ног
  4. Спарша.
 (Осязание.) 4. Зеленый
  4. Через психофизиологические восприятия: осязание. прикосновение. 4. Тело.
 (Кожа) 4. Пайю.
 Орган испражнения, экскреции. 4. Область Пуповины; соответствует Пайю, так как изгоняет чуждый магнетизм.
  Танматры
  Дьнанендрии Кармендрии 5.
 Шабда. (Слух.) 5.
 Индиго 5. Через чисто ментальные восприятия. 5.
 Уши 5.
 Вак. Орган речи. 5. Сердце (духовное). Гортань (физическая). 6.
 Духоразумение. (Джнана.) 6.
 Желтый 6. Через восприятия
 души 6. Астральное тело и Сердце 6.
 Душа. 6. Шишковидная Железа. 7. Высшее Синтетическое Чувство. охватывающее все. 7. Полная призматическая семеричность; при аурическом Синем.
  7. Духовное; через аурические синтетические восприятия. 7. Свет Кундалини. 7. Дух. 7. Акаша, которая наполняет череп и для которой все содержание последнего, мозг, гланды и т. д., не существует.
  Теперь, все эти четырнадцать суть планы снаружи вовнутрь и (семь Божественных) Состояний Сознания, через которые человек может пройти - и должен пройти, если он решил пройти семь путей и врат Дхиани; для этого не нужно быть развоплощенным, и все это достигается на земле в течение одного или многих воплощений.
  Взгляните на порядок: четыре низших (1, 2, 3, 4) суть рупа; т. е. они выполняются Внутренним Человеком в полном согласии с божественными частями или элементами Низшего Манаса, и сознательно личным человеком. Три высших состояния не могут быть достигнуты и запомнены последним, если он не является полностью посвященным Адептом. Хатха йог никогда не поднимается психически выше Махарлоки, и физико-ментально - выше Талаталы (двойное или двойственное место). Чтобы стать Раджа Йогом, нужно подняться до седьмых врат - Сатьялоки. Ибо таков, Совершенные Йоги говорят нам, есть плод Яджны, или жертвования. Когда пройдены (состояния) Бхур, Бхувар и Сварга, и сознание Йога сосредоточено в Махарлоке, то оно находится на последнем плане и состоянии между полным отождествлением Личного и Высшего Манаса.
  Одно следует запомнить: в то время как адские (или земные) состояния также являются семью делениями земли на планы и состояния, также как они деления Космические, божественные Сапталока чисто субъективные и начинаются с плана психического Астрального Света, кончаясь состоянием Сатья или Дживанмукта. Эти четырнадцать Лок или сфер образуют протяжение всей Браманды (мира). Четыре низших преходящи со всеми своими обитателями, а три высших вечны; т. е. первые состояния, планы и субъекты для них длятся только один День Брамы, изменяясь с каждой Кальпой, последние же обладают длительностью существования в течение Века Брамы.
  На Диаграмме V даны только Тело, Астрал, Кама, Низший Манас, Высший Манас, Буддхи и Аурическая Атма. Жизнь есть универсальный Космический принцип и принадлежит индивидуальностям не более чем Атман.
  В ответ на вопросы по поводу этой диаграммы Е.П.Б. сказала, что Осязание и Вкус не имеют порядкового номера. Стихии имеют установленный порядок, но Огонь пропитывает их всех. Каждое чувство пропитывает все другие. Не существует общего порядка; в каждом человеке первым является тот, который наиболее развит.
  Ученики должны заучить соответствия: затем сосредоточиться на органах и таким образом достигать своих соответствующих состояний сознания. Беритесь за них по порядку, начиная с самого низкого и упорно пробиваясь кверху. Медиуму возможно иногда ухватить проблески высшего, но он не может таким образом получить регулярного развития.
  Величайшие феномены производятся путем прикосновения и сосредоточения внимания на мизинце.
  Локи и Талы являются отражениями одна другой. Таковыми являются и Иерархии в каждой, в парах противоположений, у двух полюсов сферы. Такие противоположения везде: добро и зло, свет и тьма, мужское и женское.
  Е.П.Б. не могла сказать, почему цвет Земли синий. Синий - это цвет сам по себе, первичный. Индиго есть цвет, а не оттенок синего, также фиолетовый.
  Вайраджи принадлежат другим Манвантарам, они огненные Эго других Манвантар. Они уже очистились в огне страстей. Они есть те, которые отказались творить. Они достигли Седьмых Врат и отказались от Нирваны, оставаясь на последующие Манвантары.
  Семь ступеней Антахкараны соответствуют Локам.
  Самадхи - высочайшее состояние на земле, которое может быть достигнуто в теле. За ним Посвященный уже должен стать Нирманакаей.
  Чистота мысли важнее, чем чистота тела. Если Упадхи не будет совершенно чистым, оно не может сохранить воспоминания из высшего состояния. Можно совершить деяние, которому было уделено мало или никакого внимания, и тогда оно имеет сравнительно малое значение. Но если о нем думали, если ум на нем задерживался - следствие в тысячу раз сильнее. Мысли надо держать чистыми.
  Помните, что Кама, несмотря на то, что она обладает злыми страстями и эмоциями, помогает нам развиваться, давая нам также желание и импульс к восхождению.
  Плоть, тело, человеческое существо в своей материальной части на этом плане является самым трудным для обуздания. Высочайшему Адепту, введенному в новое тело, приходится бороться против него и подчинять его своей воле, и это покорение он находит трудным.
  Печень - это генерал, Селезенка - адъютант. Все, что Печень не доделала, подхватывает и доделывает Селезенка.

<< Пред.           стр. 11 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу