<< Пред.           стр. 13 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу

  24 "New Platonism and Alchemy", стр. 6.
  1 II, 317, 318. Много словесных изменений оригинальных текстов "Разоблаченной Изиды" было сделано Е. П. Б. в своих цитатах оттуда, и они соблюдены повсюду.
  2 Прокл утверждает, что в течение своей мистической жизни он испытывал это возвышенное состояние шесть раз. Порфирий утверждает, что Аполлоний Тианский четыре раза был соединен со своим божеством - это сообщение мы считаем ошибочным, так как Аполлоний был Нирманакая (божественное воплощение - не Аватар), - а он (Порфирий) - только один раз, когда ему было более шестидесяти лет. Теофания (или действительное явление Бога человеку), Теопатия (или "ассимиляция божественной природы") и Теопнейстия (вдохновение или, вернее, таинственная способность слышать устные наставления Бога) никогда не 6ы правильно поняты.,
  3 Карана Шарира есть тело "причинности", иногда его называют "личным богом". В одном смысле так оно и есть.
  4 В одном смысле это было бы поклонений Самому Себе.
  5 "Боги существуют", говорит Эпикур, "но они не такие, какими их представляют hoi polloi (толпы). Не тот неверный или атеист, который отрицает существование Богов, которым поклоняются толпы, а тот, кто навешивает на Богов мнения толп".
  6 Как экзотерически, так и эзотерически Буддизм отвергает теорию, что Готама был воплощением или Аватаром Вишну, но объясняет эту доктрину так, как она излагается здесь. Каждый человек имеет в себе материалы, если и не условия, для теофанических сношений и теопнейстии; при этом, однако, вдохновляющим "Богом" в каждом случае является его собственное Высшее Я, или божественный прототип.
  7 Целиком и абсолютно очистившийся, у которого нет ничего общего с землею, за исключением его тела.
  8 "Мандукьяпанишад", 4.
  9 "Деяния", VIII, 10 (Пересмотренное издание).
  10 См. объяснение, данное по этому поводу в статье Дж. М. "Эликсир Жизни" (из Дневника Челы) в книге "Пять лет Теософии".
  11 "I Кор.", XV. 47, 50.
  12 "I Кор.", III, 16. Задумывался ли когда-либо читатель над многозначительными словами, часто произносимыми Иисусом и его апостолами? "Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш..." ("Матфей", V. 48), говорит Великий Учитель. Слова, "столь же совершенны, как ваш Отец, который на небесах", истолковываются; как означающие Бога. Но крайняя нелепость представления о человеке, настолько же совершенном, как бесконечное, всесовершенное, всезнающее и вездесущее Божество, - слишком очевидна. Если вы примете это в таком смысле, то тем же будут вложены в уста Иисуса слова величайшего заблуждения. То, что подразумевалось эзотерически, заключается в следующем: "Ваш Отец, который выше материального и астрального человека, высочайший Принцип (за исключением Монады) в человеке, его собственный личный Бог, или Бог его собственной личности, чьей "тюрьмою" и "храмом" он является". "Если хочешь быть совершенным (т. е. Адептом и Посвященным), пойди, продай то, что имеешь" ("Мат." XIX. 21). Каждый, кто тогда желал стать неофитом, челой, как и теперь, должен был дать обет бедности. "Совершенный" - это было название, которое давалось всем Посвященным. Так их называет Платон. У евреев были свои "Совершенные" и Павел прямо говорит, что они, Посвященные, могут говорить только перед другими Адептами. "Мудрость мы говорим (только) между совершенными" ("I Кор.", II, 6).
  13 "Иоанн", I, 21.
  14 "Иоанн", III, "Родился" свыше, т. е. от своей Монады или Божественного ЭГО, седьмого Принципа, который остается до конца Кальпы ядром и в то же самое время осеняющим Принципом, как Каранатма (Душа Причинности) личности при каждом новом рождении. В этом смысле "рожден снова" означает "спускается свыше", причем последнее слово не имеет никакого отношения к небесам или к пространству, ни одно из которых не может быть ни ограничено, ни связано с конкретным местом, так как одно из них есть состояние, а другое беспредельно, следовательно, не имеет стран света. (См. "Новый Завет", пересмотренное издание, с. cit.)
  15 Это не может иметь какой-либо связи с христианским крещением, так как в дни Никодима такого не существовало и поэтому он не мог что-либо знать о нем, несмотря на то, что он был "Мастер".
  16 Это слово, переведенное в "Новом Завете", как "мир", чтобы подогнать под официальное истолкование, скорее означает "век" (как показано в Пересмотренном Издании) или один из периодов в течение Манвантары, Кальпу или Эон. Эзотерически это предложение читалось бы: "Тот, кто через серии рождений и Кармический закон достигнет того состояния, в котором человечество очутится после Седьмого Круга и Седьмой Расы, когда наступит Нирвана, Мокша, и когда человек станет "равным Ангелам или Дхиан Коганам, - тот есть "сын воскресения" и "не может больше умереть"; тогда не будет никаких браков, ибо не будет различия полов" - результата нашей нынешней материальности и животности.
  17 "Лука", XX, 27-38.
  18 "Иоанн", IX, 2, 3.
  19 Сознательное Эго, или Пятый Принцип Манас, носитель божественной Монады, или "Бога".
  1 Некоторые символоги, полагаясь на соответствие чисел и символов некоторых предметов и персонажей, относят эти "секреты" к тайне зарождения. Но они больше, чем это. Глиф "Древа Познания Добра и Зла", несомненно, содержит в себе некий фаллический и сексуальный элемент, как и "Женщина и Змей", но он обладает также психическим и духовным значением. Символы задуманы так, что они носят в себе более, нежели только одно значение.
  2 "Кн. Премудр. Сол.", XI, 21. Donay version.
  3 "Экклезиаст", I, 9. Donay version.
  4 "Dogme et Rituel de la Haute Magie", I, 361.
  5 "Isis Unveiled", I, 6, 7.
  6 "Синезий упоминает книги из камня, которые он нашел в храме Мемфиса, на одной из них была высечена следующая сентенция: "Одна природа наслаждается в другой, одна природа одолевает другую, одна природа господствует над другой, а в целом они одно".
  "Присущая материи неугомонность воплощена в изречении Гермеса: "Действие есть жизнь Фта"; и Орфей называет природу ???????????, "мать, создающая много вещей", или Придумывающая, изобретательная мать". - "Isis Unveiled", I, 257.
  7 "Source of Measures", стр. X.
  8 "Masonic Review", июль, 1886.
  9 См. "Source of Measures", стр. 47-50, et pass.
  10 См. перевод Кери, стр. 322, 323.
  11 "Исход", XXXIV. 29, 33.
  12 Op. cit., V, VII.
  1 "The Royal Masonic Cyclopaedia", под "Гностицизм".
  2 В "Феруэрах" и "Дэвах" Якобн (Буквы Ф. и Д.) слово "феруэр" объяснено следующим образом: Феруэр есть часть живого существа (человека или животного), образом которого он является и которого он переживает. Это Ноус греков и потому божественен и бессмертен, следовательно, едва ли он может быть Дьяволом или сатанинской копией, каким его хочет представить Де Мирвилль (см. "Memoires de I'Academie des Inscriptions", том XXXVII, стр. 623, и гл. XXXIX, стр. 749). Фуше опровергает его целиком. Феруэр никогда не был "принципом чувствований", но всегда относился к наиболее божественной и чистой части Человеческого Это - к духовному принципу. Анкетил говорит, что Феруэр есть чистейшая часть человеческой души. Персидский Дэв есть антитезис Феруэра, так как Дэв был преображен Зороастром в Гения Зла (отсюда христианский Дьявол), но даже Дэв лишь конечен, ибо овладев человеческой душой путем незаконного захвата, ему придется оставить ее в великий день Воздаяния. Дэв становится одержателем души покойника в течение трех дней, когда душа считается около того места, где она насильно была отделена от тела; Феруэр же поднимается в царство вечного Света. Это была неудачная идея, которая заставила благородного маркиза Де Мирвилля вообразить, что Феруэр есть "сатанинская копия" с божественного оригинала. Называя всех Богов язычников - Аполлона, Озириса, Браму, Ормазда, Бэла и т. д. "Феруэрами Христа и главных Ангелов", он только выставляет Бога и Ангелов, которых он хотел бы почтить, ниже языческих Богов, как человек по отношению к своей Душе и Духу ниже их; ведь Феруэр есть бессмертная часть смертного существа, образом которого он является и которого он переживает. А может быть этот бедный автор несознательно пророчествует, и Аполлон, Брама, Ормазд, Озирис и т. д. - будучи вечными космическими истинами - предназначены пережить и заменить собою мимолетные выдумки о Боге, Христе и Ангелах Латинской Церкви!
  3 См. "Babilon" Георга Смита и другие труды.
  4 Это настолько же фантастично, насколько произвольно. Где же те индусы и буддисты, которые говорят о своем "Распятом"?
  5 Op. cit., IV. 237.
  6 Loc., cit., 250
  7 "В.: Кто стучит в дверь?
  О.: Добрый коровий пастух.
  В.: Кто предшествовал тебе?
  О.: Три грабителя.
  В.: Кто следует за тобою?
  О.: Трое Убийц", и т. д. и т. д.
  Вышеприведенное представляет беседу, которая происходила между жрецами-посвятителями и кандидатами на посвящение в течение мистерий разыгрываемых в древнейших святилищах Гималайских твердынь. Эта церемония и доныне все еще совершается в одном из древнейших храмов в уединенном месте Непала. Она ведет свое начало из Мистерий первого Кришны, перешла к Первому Тиртханкару, и закончилась у Будды; ее называют ритуалом Курукшетры, так как она разыгрывается в память великой битвы и смерти божественного Адепта. Это не Масонство, но посвящение в оккультные учения этого Героя - чистый Оккультизм.
  1 "Книга Еноха", перевод архиепископа Лауренса. Введение, стр. V.
  2 "Книга Еноха" была неизвестна в Европе в течение тысячи лет, когда Брюс нашел несколько экземпляров ее на эфиопском языке в Абиссинии; в 1821 году архиепископ Лауренс перевел ее с текста, имеющегося в Бодлеанской библиотеке Оксфорда.
  3 Op. cit., стр. XX.
  4 Loc. cit.
  5 Op. cit. стр., XIV. примечание.
  6 Op. cit. стр., XXXV.
  7 Op. cit. стр., XIII.
  8 Седьмой Принцип, Первая Эманация.
  9 Op. cit. стр., XXXVII и XL.
  10 Op. cit.. стр. XL и LI.
  11 Который символизирует "Солнечный" или Манвантарический Год.
  12 Op. cit., стр. XLI и XLII.
  13 Op. cit., стр. XLVIII.
  14 Op. cit., стр. XXIII.
  15 Loc. cit.
  16 XCII, 9.
  17 Op. cit., XCII. 1.
  18 Op. cit., XCII, 4-7.
  19 При завершении каждой Коренной Расы наступает Катаклизм, посредством огня или воды по очереди. Немедленно после "Падения в зарождение", отбросы третьей Коренной Расы - те, кто впали в чувственность, отпав от учения Божественных Наставников - были уничтожены, после чего возникла Четвертая Коренная Раса, в конце которой произошел последний Потоп. (См. "Сыновья Бога", упомянутые в "Isis Unveiled", 593 et seq.)
  20 Op. cit., XCII, 11.
  21 Op. cit., XCII, 7, 11, 13, 15.
  22 Op. cit., примечание, стр. 152.
  23 Эти вставки и изменения обнаруживаются почти во всех случаях, где фигурируют числа, в особенности, когда появляются числа одиннадцать и двенадцать, так как все их (христиане) постарались подогнать так, чтобы они были увязаны с количеством Апостолов, Племен и Патриархов. Переводчик эфиопского текста - архиепископ Лауренс - приписывает их "ошибкам переписчика" каждый раз, когда два текста, Парижский и Бодлеанский, расходятся. Мы боимся, что в большинстве случаев это не ошибки.
  24 Op. cit., LXXXVIII, 99, 100.
  25 Op. cit., 94. Вскоре будет показано, как этот отрывок привел к очень любопытному открытию.
  26 В светской истории, как она изложена у Варфоломея Сент Илера, Готама Будда умирает в преклонном возрасте восьмидесяти лет, он уходит из жизни исполненный мира, со всею ясностью великого святого. Не так гласит Эзотерическое и правильное истолкование, которое раскрывает истинный смысл светского и аллегорического повествования, по которому Готама Будда, умирает очень не поэтически от свинины, щедро приготовленной для него Цондой. Каким образом человек, который проповедовал, что убийство животных есть величайший грех, и который сам был совершенным вегетарианцем - как мог такой человек умереть от свинины, это вопрос, который никогда не задавали наши востоковеды, хотя некоторые из них сделали из этого предполагаемого события большую забаву (как и до сих пор поступают многие милосердные миссионеры в Цейлоне). Просто истина та, что упомянутые рис и свинина чисто аллегорические. Рис символизирует "запретный плод", подобно "яблоку" Евы, и означает оккультное знание у тибетцев и китайцев; "свинина" - браманические учения, так как Вишну в своем первом Аватаре принял образ вепря, чтобы поднять землю на поверхность вод пространства. Поэтому не от "свинины" умер Будда, а от того, что выдал несколько браминских тайн, после чего, увидя, какие плохие последствия своей выдачей тайн он навлек на некоторых недостойных людей, предпочел вместо перехода в Нирвану покинуть земное тело и все еще оставаться, в сфере живых, чтобы помогать человечеству двигаться вперед. Вот откуда его постоянные перевоплощения в иерархии Далай-лам и Таши-лам, среди других щедрот. Таково Эзотерическое объяснение. Более полно жизнь Готамы будет обсуждаться в дальнейшем.
  27 Op. cit., cv. 21.
  28 В "Библии" ("Бытие", IV и V) имеются три идеальных Еноха (Каноха или Ханоха) - сын Каина, сын Сета и сын Иареда; но все они идентичны и двое из них упомянуты только с целью ввести в заблуждение. Даны годы лишь последних двух, первый оставлен без внимания.
  1 Вечное и непрекращающееся "вдыхание и выдыхание Парабрахмана" или Природы, Вселенной в Пространстве, в течение Манвантары или Пралайи.
  2 Op. cit., III, 1.
  3 Op. cit., 30.
  4 Op. cit., 32.
  5 Те, кто знают, что термин Христос гностики применяли к Высшему Эго (древнегреческие языческие Посвященные делали то же самое), легко поймут этот намек. Говорили, что Христос был отрезан из низшего Эго, Хрестоса, после заключительного высшего Посвящения, когда эти двое слились в одно; Хрестос был побежден и воскрес в сияющем славой Христосе. - Франк "Die Kabbala", 75, Данлэп, "Sod", том II.
  6 "Stromateis", 1 XIII.
  7 Op. cit., II, VIII.
  8 Многочисленны чудеса, которые отмечены при его смерти или, вернее, его переходе, ибо он не умирал, как умирают другие, но внезапно исчез и в это время ослепительный свет залил пещеру; когда тот стал уменьшаться, его тело стало опять видимым. По когда этот небесный свет совсем уступил свое место полутьме мрачной пещеры, только тогда, говорит Гинзбург, "ученики Израиля увидели, что лампа Израиля погасла". Его жизпеописатели говорят нам, что во время приготовлений к его похоронам слышались голоса с Неба, а при его погребении, когда стали спускать гроб в уготовленную для этого глубокую пещеру, то появилось пламя и мощный, величественный голос произнес: "Это тот. кто заставил землю трястись и царства дрожать!".
  9 Покок, быть может, не так ошибался, когда приписывал происхождение германского названия Небес, Himmel, Гималаям, также нельзя отрицать и того, что индусский Кайласа (Небеса) является отцом греческих небес (Койлон) и латинского Козлум.
  10 См. "India in Greece" Покока, и как он производит гору Парнас от Парнаса, хижин, сооруженных из листьев и ветвей, которые являлись получасовнями и полуобиталищами индусских аскетов. "Часть Паро-Памисус (холм Бамиана) называется Парнас. "Эти горы называются Дэваника, так как они полны Дэвов, или Богов, называемых "Богами Земли", Бху Дэвами. Они жили, согласно Пуранам, в беседках или хижинах, называемых Парнасами, так как те были сделаны из листьев (Парнас)", стр. 302.
  11 Роулинсон справедливо очень уверен об арийском и ведическом влиянии на раннюю мифологию и историю Вавилона и Халдеи.
  12 Это есть утверждение Тайной Доктрины, и его можно принять или не принять. Но Абрам, Исаак и Иуда впечатляюще походят на индусских Браму, Икшваку и Яду.
  13 В отношении имен Брама и Абрам в книге К. У. Кинма "The Gnostics and their Remains", стр. 13, сказано: "Эта фигура человека Сеир Анпина, состоит из 243 чисел, будучи числовой величиной букв в имени "Абрам", означающем различные категории в небесных Иерархиях, фактически имена Абрам и Брама эквивалентны по своим числовым величинам". Таким образом человеку, знакомому с Эзотерическим Символизмом, вовсе не покажется странным обнаружить в Лока-Палах (четыре стороны света с промежуточными сторонами, олицетворенные восьмью индийскими Богами) слона Индры по имени Абхра - (матанга) и его жену Абхраму. Абхра в какой-то степени является Божеством Мудрости, так как голова этого слона заменила голову Ганеши (Ганапати), Бога Мудрости, отрезанную Шивой. Еще Абхра означает "облако", и оно также есть имя того города, где, как думают, проживал Абрам - если читать в обратном направлении - "Арба (Кирджат), город четырех ... Абрам есть Абра с прибавлением на конце м, а Абра прочитанное в обратном направлении, есть Арба", ("Ключ к еврейско-египетской Тайне"). Если бы автор добавил, что на санскритском языке Абра означает "в облаках или из облаков", то космоастрономический символ Абрама стал бы яснее. Все это следовало бы читать в оригиналах, на санскритском языке.
  14 Прежде чем эти теории и домыслы - мы готовы допустить, что они являются таковыми - будут отвергнуты, следовало бы объяснить следующие несколько пунктов. 1. Почему после ухода из Египта имя Патриарха было изменено Иеговой из Абрама в Абраама? 2. Почему Сараи подобным же образом стала Сарой? ("Быт.", XVII). 3. Откуда это странное совпадение имен? 4. Почему это Александр Полихистор говорит, что Абраам родился в Камарине или Урии, городе предсказателей и что он изобрел Астрономию? 5. "Абраамические воспоминания простираются назад в прошлое по меньшей мере на три тысячелетия со времени деда Иакова", говорит Бунзен ("Egypt's Place in History", V, 35.)
  15 "Isis Unveiled", II. 350.
  1 См. "Isis Unveiled", II, 218-300. Гематрия образована с помощью перестановки от греческого слова ??????????; Нотарикон может быть сравниваем со стенографией; Темура есть пермутация - деление алфавита и смена букв.
  2 "De Vita Pythag.".
  3 Мы не знаем, входит ли экземпляр этого древнего труда в каталог какой-либо европейской библиотеки, но это одна из "Книг Гермеса" и на нее ссылаются и приводят из нее цитаты авторы многих древних и средневековых трудов по философии. Среди этих авторитетов находятся "Rosarium Рhilosoph." Арнольдо ди Виллановы, "Opus de Lapide" Франческо Арнуфи, "Tractatus de Transmutatione Metallorum" и "Tabula Smaragdina" Гермеса Трисмегиста, и, прежде всего, трактат Раймунда Луллия "Ab Angelis Opus Divinum de Quinta Essentia".
  4 "Исход", XXV. 40.
  5 Sub voce "Numbers".
  6 См. Johannes Meursius, "Denarius Pythagoricus".
  7 Рагон, "Maconnerie Occulte", стр. 426, примечание.
  8 Ibid, стр. 432, примечание.
  9 Извлечено из "Maconnerie Occulte", стр. 427, примечание.
  10 Суммировано из Рагона, там же, стр. 428, примечание.
  11 Рагон упоминает любопытный факт, что первые четыре числа на немецком языке названы по стихиям.
  "Ein", или один, означает воздух, стихию, которая, находясь всегда в движении, пронизывает всю материю, и чьи постоянные приливы и отливы являются всеобщим носителем жизни.
  "Zwei", два, производное от древнегерманского Zweig, означает зародыш, плодоносность; оно означает землю, плодоносную матерь всего.
  "Drei", три, это греческое trienos, означает воду, откуда произошли названия морских богов, Тритонов; и трезубца, эмблемы Нептуна - вода или море, в общем, называется Амфитрит (окружающие воды).
  "Vier, четыре, число, на бельгийском языке означающее огонь... Именно в четверке можно найти первую трехмерную фигуру, всемирный символ бессмертия, Пирамид, "первый слог которой означает огонь". Лизис и Тимей из Локри заявили, что никто не в состоянии назвать вещи, корнем которой не была бы четверка... Остроумная и мистическая идея, которая привела к почитанию триады и треугольника, была применена и к числу четыре и его фигуре: говорилось, что она выражает живое существо, 1, носителя треугольника 4, носителя Бога; или человека, носящего в себе божественный принцип".
  Наконец, "древние представляли мир числом пять. Диодор объясняет это, говоря, что это число обозначает землю, огонь, воду, воздух и эфир, или спиритус. Отсюда происхождение Пенте (пять) и Пан (Бог), означающего по-гречески - все". (Сравните Рагон, ор. cit., стр. 428-430.) Индусским оккультистам предоставляется объяснить, какую связь санскритское слово Панча (пять) имеет со стихиями, так как греческое Пенте имеет в качестве своего корня этот санскритский термин.
  12 Система так называемых письмен Сензара еще более чудесна и трудна, так как каждая буква может иметь несколько значений - знак, поставленный в начале, указывает истинное значение,
  13 Рагон, ор. cit., стр. 431, примечание.
  14 Экзотерически Y означает только два пути добродетели или порока, и означает также число 150, а со штрихом над буквой Y - 150 000.
  1 "Tradition", гл. о "Числах".
  2 Это род магического лука и стрелы, рассчитанный на уничтожение целых армий в один миг; упоминается в "Рамаяне", "Пуранах" и др.
  1 "Матфей", VIII, 30-34.
  2 "Dogmatic Theology", III, 345.
  1 VIII, 9, l0.
  2 "Adv. Celsum".
  3 "Eccles, Hist.", I, 140.
  4 "Contra Hoereses", X, XXIII, 1-4.
  5 "Contra Hoereses", II, 1-6.
  6 Ор. cit., XX, 337.
  7 Десять является совершенным числом Всевышнего Бога среди "проявленных" божеств, так как число 1 есть символ Вселенной Единицы или мужского принципа в Природе, а число 0 есть женский символ. Хаос, Глубь, таким образом эти двое образуют символ Андрогинной природы, так же как и полную величину солнечного года, который также являлся величиной Иеговы и Еноха. У Пифагора десять было символом Вселенной, также Enos'a, Сына Сета, или "Сына Человеческого", который употребляется, как символ солнечного года в 365 дней, и годы которого поэтому также даются как 365. В египетской Символогии Абраксас был Солнцем, "Владыкою Неба".
  Круг есть символ единого Непроявляющегося Принципа; плоскость этой фигуры есть бесконечность вечная, она пересекается диаметром только в течение Манвантар.
  8 "I Кор.", II, 6-8.
  9 Сравните с "Eleusinian and Bacchic Mysteries" Тэйлора
  10 "Isis Unveiled", II, 89.
  1 Op. cit., II, 395.
  2 Цитировано Де Мирвиллем, Ор. cit., VI, I, 42.
  3 М-р Сен Джордж Лэйн-Фокс прекрасно выразил эту идею в своем красноречивом обращении ко многим соперничающим школам и обществам Индии. "Я уверен", сказал он, "что главным мотивом, хотя и смутно осознанным, которым вы, как зачинатели этих движений, были движимы, было возмущение против тиранического и почти всеобщего установления посредством всех существующих общественных и так называемых религиозных институтов узурпированной власти в какой-то внешней форме, вытеснившей и затемнившей единственную настоящую, максимальную власть - присущий дух истины, открытый для каждой индивидуальной души, истинное сознание, фактически, тот высший источник всей человеческой мудрости и силы, который поднимает человека над уровнем зверя". ("К членам Арья Самадж, Теософическому Обществу, Брама и Инду Самадж и другим религиозным и прогрессивным Обществам в Индии".)
  4 "Откровение", II, 6.
  5 Это "искусство" не есть обыкновенный обман, как его теперь называют некоторые; это что-то вроде психологического фокуса, если вообще это фокус, где чары и волшебство применяются в качестве средств для создания иллюзий. Это гипнотизм в большом масштабе.
  6 Тут автор проявляет свою принадлежность к христианам.
  7 Очевидно, магнетические пассы, за которыми следует транс и сон.
  8 "Элементалы", используемые высшими Адептами для выполнения механической, не умственной работы; точно так же, как физик пользуется газами и другими составами.
  9 Цитата взята из Де Мирвилля, ор. cit., VI, 43.
  10 Ibid, VI, 45.
  11 Ibid, 46.
  12 Amedee Fleury, "Rapports de Sl. Paul avec Seneque", II, 100. Все это суммировано из Де Мирвилля.
  1 Но мы никогда не согласимся с автором, "что обряды, ритуалы и формальное богослужение и молитвы являются абсолютно необходимыми", так как внешнее может развиваться и расти, и получать преклонение только за счет и во вред внутреннего, единственно реального и истинного.
  2 X. Дженнингс, ор. cit., стр. 37, 38.
  3 См. "Isis Unveiled", II, 574.
  4 XI, 26.
  5 Ст. д-ра А. Вильдера в "Evolution".
  6 Ор. cit., стр. 262.
  7 В своем наиболее пространном значении это санскритское слово имеет то же буквальное значение, что и греческое слово, оба подразумевают "откровение", но не от человека, а путем "приема священного питья". В Индии посвященные принимали "Сому", священное питье, которое помогало освободить душу от тела; в Элевзинских же Мистериях это было священное питье, даваемое в Эпоптейе. Греческие Мистерии целиком возникли из Брамано-ведических ритуалов, а последние от доведических религиозных Мистерий - от первоначальной Философии Мудрости.
  8 Нет надобности констатировать, что "Евангелие от Иоанна" не было написано Иоанном, но платоником или гностиком, принадлежащим к неоплатоновской школе.
  9 Ibid. loc. cit. Тот факт, что Петр преследовал "нееврейского апостола" под этим именем, необязательно означает, что не было Симона Волхва, как отдельной личности от Павла. Оно могло стать именем нарицательным, оскорбительным. Теодорет и Хризостом, наиболее ранние и плодовитые из комментаторов по Гностицизму тех дней, кажется в самом деле делают из Симона какого-то соперника Павла, причем констатируют, что они оба часто обменивались посланиями. Первый, как прилежный пропагандист того, что Павел называет "антитезисом Гнозиса" ("I Послание Тимофею"), должно быть, был как бельмо на глазу у апостола. Имеется достаточно доказательств, что Симон действительно существовал.
  1 "Kleusinian and Bacchic Mysteries" Тэйлора, ред. Вильдера. стр. 17.
  2 II, 91-94.
  3 Бунзен, "Egypt's Place in History", V. 90
  4 Ibid.
  5 "Stela", стр. 44.
  6 См. "Hindu Classical Dict.", sub voc., "Pitha-sthanam".
  1 См. "Предисловие к Евангелию Св. Матфея" Барония, I, 752, приведенное у Де Мирвилля, VI, 63. Иероним - это тот отец Церкви, который, обнаружив в библиотеке Цезаря подлинное "Евангелие" (еврейский текст) от Матфея, апостола-мытаря, "написанное рукою Матфея" (Иероним: "De Viris", Illust. гл. III.) - как он сам признает - посчитал его еретическим и заменил его своим греческим текстом. Он также переделал текст "Книги Иова", чтобы придать силу верованию в воскресение во плоти. (См. "Isis Unveiled", том II, стр. 181 и 183, et seq.), цитируя в поддержку наиболее ученых авторитетов.
  2 Де Мирвилль дает следующее волнующее описание этого "состязания".
  "Иоанн, понуждаемый, как Св. Иероним нам рассказывает, всеми церквями Азии провозгласить (перед лицом совершаемых Аполлонием чудес) более торжественным образом божественность Иисуса Христа, после долгой молитвы вместе со своими учениками на горе Патмос, будучи погружен в экстаз божественным Духом, сделал так, что все услышали среди грома и молний его знаменитое In Principio erat Verbum. Когда возвышенный экстаз, вследствие которого его называли "Сыном Грома", прошел, Аполлоний был вынужден удалиться и исчезнуть. Таково было его поражение, менее кровопролитное, но такое же тяжкое, как у Симона Волхва". ("The Magician Theurgist", VI, 63). Что касается нас, то мы никогда не слышали об экстазе, вызывающем громы и молнии, и мы затрудняемся понять смысл этого.
  3 Это старая, старая история. Кто из нас, теософов, не узнал по горькому опыту, до чего в этом направлении может дойти ненависть, злоба и преследование со стороны духовенства, до какой степени фальши, клеветничества и жестокости эти чувства могут доходить даже в дни нашей современности, и какими образчиками Христо-подобного милосердия самозванные слуги Его только не показали себя!
  4 "Isis Unveiled", II, 342.
  5 Loc. cit, 1I, 343, 344.
  6 "Pneumatologie", VI, 62.
  7 "Les Apologistes Chretiens an Second Siecle", стр. 106.
  8 "Pneumatologie", VI, 62.
  9 Много таких, которые не знают, следовательно, не верят в них.
  10 Совершенно верно. Во время лекции, которую Аполлоний произносил в Эфесе перед многотысячной аудиторией, Аполлоний воспринял совершаемое в Риме убийство императора Домициана и в этот же самый момент оповестил об этом весь город. Также и Сведенборг, таким же образом, находясь в Готенбурге, видел большой пожар в Стокгольме и сразу рассказал об этом своим друзьям, никакого телеграфа в те дни еще не было.
  11 Это вовсе не критерий. Индусские садху и адепты приобретают этот дар святостью своих жизней. Йога-Видья учит этому, и никаких "духов" не требуется.
  12 Что касается римских пап, то это дело довольно сомнительное.
  13 Но это одно не может служить основанием для веры в существование такого класса духов. Для такой веры имеются авторитеты получше.
  14 Цель Де Мирвилля заключается в том, чтобы показать, что все такие привидения манов или развоплощенных духов являются работой Дьявола, "сатанинскими подобиями".
  15 Он мог бы прибавить: подобно великому Шанкарачарье, Цонг-К'апа, и многим другим настоящим Адептам - даже его собственному Учителю Иисусу; ибо это действительно есть критерий истинного Адептства, хотя для того, чтобы "исчезнуть", вовсе нет надобности взлетать на облака.
  16 См. "Lion Cassius", XXVII, XXVIII, 2.
  17 Лампридий, "Adrian", XXIX, 2.
  18 Этот отрывок звучит так: "Аурелиан принял решение уничтожить Тиану, и город обязан своим спасением только чуду Аполлония. Этот человек, такой знаменитый и такой мудрый, этот великий друг Богов внезапно появился во весь рост перед возвращающимся в свой шатер императором и сказал ему на языке панонийцев: "Аурелиан, если ты хочешь победить, то оставь эти злобные замыслы против моих сограждан; если ты хочешь повелевать, то воздержись от проливания невинной крови; и если ты хочешь жить, то воздержись от несправедливости". Аурелиан, зная в лицо Аполлония, чьи портреты он видел во многих храмах, будучи поражен удивлением, сразу поклялся ему (Аполлонию) воздвигнуть статую, портрет и храм, и всецело вернулся к идеям милосердия". И затем Вописк добавляет: "Я стал все больше и больше верить в добродетели величественного Аполлония, и это потому, что после собрания сведений от наиболее серьезных людей, я нашел подтверждение всем фактам в книгах Улианской библиотеки", (см. Флавий Вописк, "Аурелиан"). Вописк писал в 250 году и, следовательно, опередил Филострата на столетие.
  19 "Ep. ad Paulinum".
  20 Вышеприведенный материал большею частью суммирован из Де Мирвилля, Loc. cit., стр. 66-69.
  1 Sunday на англ. яз.- воскресенье. (Прим. перев.)
  2 "Истинный пророк", потому что Посвященный, человек, совершенно владеющий оккультной астрономией.
  3 "Кеу to Hebrew-Egyptian Mystery", стр. 259 et seq. Астрономия и физиология суть тела, астрология и психология - оживляющие их души; первые изучаются глазами чувственных восприятий; последние же - внутренним или "душевным зрением"; и обе - точные науки.
  4 "New Platonism and Alchemy", стр. 12.
  5 "Геракл", 807.
  6 "Энеида", VIII, 274.
  7 App.,VII, стр. 301.
  8 "Dogme et Rituel de la Haute Magia", II, 88.
  9 (Иероним, "De Viris Illust.", III.) "Замечательно, что несмотря на то, что все отцы Церкви говорят, что Матфей писал на еврейском, языке, сами же они пользуются греческим текстом, как подлинным апостолическим писанием, без упоминания, какое отношение еврейское Евангелие от Матфея имеет к нашему греческому! Оно имело много особого рода добавлений, которые отсутствуют в нашем (греческом) Евангелии". (Олсхаузен, "Iachweis der Echtheit der Sammtlichen Schriften des Weuen fest.", стр. 32; Данлэп, "Sod, the Son of the Man", стр. 44.)
  10 "Комментарии к Матфею" (XII, 13), книга 11. Иероним добавляет, что оно было написано на халдейском языке, но еврейскими буквами.
  11 "Св. Иероним", V, 445; Данлэп, "Sod, the Son of the Man", стр. 46.
  12 Этим объясняется также отвергание сочинений Юстина Мученика, который признавал только это "Еврейское Евангелие", как по всей вероятности поступал и Тациан, его ученик. В каком позднем периоде божественность Христа была полностью учреждена, мы можем судить по тому простому факту, что даже в четвертом веке Евсевий не осуждал эту книгу как подложную, но только относил ее к таким, как "Апокалипсис" Иоанна; и Креднер ("Zur Gesch. des Kan", стр. 120) указывает на Никифора, внесшего ее вместе с "Откровением" в свою "Стихометрию" среди Антилегомен. Эбиониты, истинные первые христиане, отвергая все остальные апостолические писания, признавали только это Евангелие ("Adv. Hoer.", I, 26), и они, как сообщает Епифаний, вместе с назареями непоколебимо верили, что Иисус был только человек, "от человеческого семени".
  13 "Isis Unveiled", II, 182-3.
  14 Ор. cit., II, 5.
  15 См. также "Isis Unveiled", II, 180, до конца отдела.
  16 "Source of Measures", стр. 299. Этот "поток жизни" на Философском барельефе, только что упомянутом, эмблематизирован водою, изливаемой крестообразно на посвящаемого кандидата Озирисом - Жизнью и Солнцем, и Меркурием - Смертью. Это был финал обряда Посвящения, после того как семь и двенадцать мучений были успешно пройдены в криптах Египта.
  17 Это другой, незаслуживающий доверия, лживый и невежественный писатель, церковный историк пятого века. Его так называемая история о борьбе между язычниками, неоплатониками и христианами Александрии и Константинополя, которая охватывает годы 324-439, посвященная им Феодосию Младшему, полна умышленных фальсификаций.
  18 "Gams of the Orthodox Christians", том I, стр. 135.
  19 "Откровение", XIX, 1.
  20 Дагоба - маленький храм шарообразной формы, в котором сохраняются реликвии Готамы.
  21 Прачиды - строения всяких размеров и форм, подобно нашим мавзолеям, предназначенные для приносимых по обету приношений мертвым.
  22 Талмудистские записи утверждают, что после того, как он был повешен, он был побит камнями и похоронен под водою на месте слияния двух потоков. "Мишна Санхедрин", том VI, стр. 4; "Талмуд" Вавилона, тот же параграф, 43а, б7а.
  23 "Коптские Легенды о Распятии", рукопись, XI.
  24 Мы не можем понять, почему Кинг в своем "Gnostic Gema" представляет Печать Соломона, как пятиконечную звезду, тогда как она шестиконечная, и является знаком Вишну в Индии.
  25 Кинг ("Гностики") дает фигуру христианского символа, весьма обычную в течение средних веков, состоящую из трех рыб, образующих треугольник, на котором выгравированы ПЯТЬ букв (очень священное пифагорейское число) LXOY?. Число пять относится к тому же каббалистическому вычислению.
  26 Ор. cit., II, 253-256.
  27 Ор. cit., 301. Все это связывает Иисуса с великими Посвященными и солнечными героями; все это чисто языческое, в нововведенном варианте, по христианской схеме.
  28 Ор. cit., 296.
  29 Стр. 294, 295.
  30 Стр. 295.
  31 Стр. 295, 296.
  32 Если бы мы знали этого ученого автора до того, как была напечатана его книга, может быть нам удалось бы убедить его, чтобы он добавил седьмое звено, из которого возникли все другие; это седьмое задолго предшествовало во времени вышеперечисленным звеньям и превосходило их во всеобще философском значении, и даже относительно великой пирамиды, квадрат основания которой, в свою очередь представляет великие Арийские Мистерии.
  33 Мы бы сказали, космической Материи, Духа, Хаоса и Божественного Света, так как египетское представление в этом отношении было идентично с арийским. Однако, автор прав в отношении Оккультной Символогии евреев. Они во все времена были очень сухим, недуховным народом, все же, даже у них "Руах" был Божественный Дух, но не "воздух".
  34 М-р Ральстон Скиннер доказывает, что символ , скрещенные кости и череп, содержит букву Р Koph, половину головы за ушами.
  35 Стр. 296-302. Посредством этих чисел, автор поясняет, "Эли есть 113 (путем размещения слова в круге); amah есть 345, и путем изменения букв соответствует той же величине ??? (в круге), или Моисею, тогда как Sabachth есть Иоанн, или голубь, или Святой Дух, потому что (в круге) он есть 710 (или 355 ? 2). Окончание ni, как meni или 5651, становится Иеговой".
  36 Западное олицетворение той силы, которую индусы называют "единое семя", или Маха Вишну - сила, не Бог - или тот таинственный Принцип, который содержит в себе Семя Аватаризма.
  37 "Поднимись в Нерви из этого дряхлого тела, в которое ты был послан. Вознесись в свою прежнюю обитель, о благословенный Аватар!"
  38 "The Gnosics and their Remains", Кинг. стр. 100, 101.
  39 Loc. cit.
  40 Op. cit., стр. 258.
  41 "Homilies", XIX, XX, 1.
  1 Плерома составляла синтез или совокупность всех духовных существ. Св. Павел все еще пользовался этим термином в своих Посланиях.
  2 "Утешитель, второй Мессия, заступник. "Термин, применяемый к Святому Духу". Манес был учеником Теребинта, египетского философа, который, по данным христианского Сократа (I, 1, цитировано Тиллемоном, IV, 584) во время вызывания демонов воздуха упал с крыши своего дома и разбился насмерть".
  3 Op. cit., VI, 169-183.
  4 "Великий змий, поставленный охранять храм", комментирует де Мирвилль. "Как часто, мы повторяли, что это не символ, не олицетворение, но действительно змей, в котором поселился бог!" - восклицает он; и мы отвечаем, что в Каире, в мусульманском, а не в языческом храме мы видели, как видели и тысячи других посетителей храма огромного змея, который, как нам сказали, жил там уже сотни лет и пользовался большим уважением. Поселился ли в нем тоже бог, или другими словами, он одержим?
  5 Мистерии Деметры или "огорченной матери".
  6 Пение сатиров.
  7 Это место выглядит довольно подозрительно и, очевидно, вставлено позднее. Де Мирвилль старается словами бывшего колдуна подтвердить то, что он говорил о Сатане и его придворных, посылающих на землю бесов, чтобы они соблазняли человечество и появлялись на спиритических сеансах.
  8 Это не похоже на греховную пищу. До сего дня это есть диета для челы.
  9 "Прививаемыми" - выражение правильное. "Семеро Строителей прививают божественные и благотворные силы к грубой материальной природе растительного и минерального царств в каждом Втором Круге", - говорится в "Катехизисе Лану".
  10 Только этот Князь Мира не есть Сатана, как хотел бы заставить нас поверить переводчик, но коллективный Сонм Планетных. Это - небольшой образчик богословской клеветы.
  11 По-видимому, здесь имеются в виду элементалы и элементарии.
  12 О них читатель уже узнал правду в ходе чтения данного труда.
  13 Очень жаль, что кающийся святой не передал Церкви своего знания о вращении Земли и гелиоцентрической системе немного раньше. Это помогло бы спасти не одну только жизнь, например, жизнь Бруно.
  14 Челы, проходящие испытания посвящения, также видят в трансах, искусственно для них вызванных, видение Земли, поддерживаемой слоном, который стоит на черепахе, а та ни на чем - это делается для того, чтобы научить чела отличить истинное от ложного.
  15 Это относится к дням года, также к 7 ? 7 делениям земной подлунной сферы, разделенной на семь высших и семь низших сфер со своими соответственными Планетными Сонмами, или "армиями".
  16 Даймон не есть "демон", как перевел Де Мирвилль, но Дух.
  17 Все это должно подтверждать его догматические утверждения, что Pater Aether, или Юпитер есть Сатана! и что смертоносные заболевания, катаклизмы и даже грозовые штормы, оказывающиеся бедственными, происходят от Сатанинского Сонма, обитающего в Эфире - хорошее предостережение ученым!
  18 Переводчик заменил слово Медиаторы словом медиумы, извиняясь при этом в сноске, говоря, что Киприан, должно быть, подразумевал современных медиумов.
  19 Киприан просто имел в виду обряды и тайны Посвящения, а также обещание о соблюдении тайны и клятвы, которыми были связаны вместе Посвященные. Переводчик, однако, сделал из этого шабаш ведьм.
  20 Двенадцатью веками позднее, в полном расцвете ренессанса и реформ, мир увидел, как Лютер сделал то же самое (он хочет сказать - обнял Дьявола) по его собственному признанию или при таких же обстоятельствах", объясняет Де Мирвилль в сноске, чем проявляет ту братскую любовь, которая связывает христиан. Под словом Дьявол (если это слово действительно находится в подлинном тексте) Киприан подразумевал своего Посвятителя и Иерофанта. Никакой святой - будь то даже кающийся колдун - не настолько глуп, что станет уверять, что он (Дьявол) встал со своего трона, чтобы проводить его до дверей - если бы это было по-другому.
  21 Каждый Адепт имеет "княжество после смерти".
  22 Что доказывает, что это был Иерофант и его ученики. Киприан показал себя таким же "благородным" к своим Учителям и Наставникам, как и большинство других обращенных (включая и современных).
  1 Это становится доказанным, если взять хотя бы один из запечатленных примеров. Дж. Пикус де Мирандола, обнаружив, что в "Каббале" больше Христианства, чем Юдаизма, и открыв в ней доктрины о Троице, Воплощении, Божественности Иисуса и т. д., увенчал свои доказательства вызовом из Рима всему миру. Как показывает Гинзбург. "В 1486 году, когда ему было только двадцать четыре года, он (Пикус) опубликовал девятьсот (каббалистических) тезисов, которые были расклеены в Риме, и обещал защитить их в присутствии всех европейских ученых, которых он приглашал прибыть для этого в Вечный Город, предлагая принять на себя их дорожные расходы".
  2 Это изложение суммировано из "Qabbalah" Исаака Мейера, стр. 10, et seq.
  3 Нет ни одной идеи в десяти заповедях Моисея, которая не была бы копией или перефразировкой догм и норм поведения, имевших место среди египтян задолго до времен Моисея и Аарона. (Закон Моисея - копия с египетских источников; см. "Geometry in Religion", 1890.)
  4 "Book of God" Кинили, стр. 383. Ссылка на Клапрота тоже из этой страницы.
  5 См. "Asiat, Jour.", N. S. VII, стр. 275, цитирует Кинили.
  6 "Book of God", loc. cit.
  7 Op. cit., V, 15.
  8 "Prolegomena", III, 13, цитирует Кинили, стр. 385.
  9 См. "Book of God", стр. 385. "Необходимо проводить различие", говорит Батлер (Кинили цитирует его на стр. 489), "между Пятикнижием на еврейском языке, но буквами самаритянского алфавита, и Пятикнижием на самаритянском языке. Одно из наиболее значительных расхождений между самаритянским и еврейским текстами касается длительности периода между потопом и рождением Авраама. Самаритянский текст удлиняет его на несколько веков по сравнению с еврейским текстом, а Септуагинт делает его длиннее на несколько веков по сравнению с самаритянским текстом". Можно заметить, как в подлинном переводе Латинской Вульгаты римско-католическая Церковь придерживается вычисления, выраженного в еврейском тексте, а в своей Мартирологии придерживается текста Септуагинты; оба текста - боговдохновенны, как она заявляет.
  10 См. "Journal", преп. Иосифа Вольфа, стр. 200.
  11 Символически дерево означает книгу, так же как "колонна" является другим символом того же.
  12 Жену Моисея, одну из семи дочерей мидийского хрепа, зовут Зипора. Иефро, жрец мидийский, посвятил Моисея; Зипора, одна из семи дочерей, означает просто одну из оккультных сил, как полагали и полагают, Иерофант передает посвященному ученику.
  13 Подробнее см. "Book of God", стр. 244, 250.
  14 Ор. cit., V, 85.
  15 Как это полностью доказано в книге "Источник Мер" и других трудах.
  16 Наверное, даже масоны никогда не стали бы утверждать, что Соломон в самом деле существовал? Как показывает Кинили, он не упоминается ни Геродотом, ни Платоном, ни каким-либо другим известным писателем. Это весьма необычно, говорит он, "что еврейский народ, над которым всего только несколько лет перед тем царствовал могучий Соломон во всей своей славе, со своим великолепием, с которым едва ли могли сравниться величайшие монархи, истративший почти восемь тысяч миллионов золота на храм, остался незамеченным историком Геродотом, описавшим, с одной стороны, Египет, с другой - Вавилон, - посетившим при этом оба эти места и, конечно, почти неизбежно прошедшим всего в нескольких милях от великолепной еврейской столицы - Иерусалима? Чем это можно объяснить?" спрашивает он (стр. 457). Ничем; не только нет доказательств, что эти двенадцать племен Израиля когда-либо существовали, но Геродот, наиболее точный историк, который был в Ассирии, когда преуспевал Ездра, вообще никогда не упоминает израильтян; а Геродот родился в 484 году до Р. X. Как же это так?
  17 Климент, "Stromateis". XXII.
  18 "Book of God", стр. 408.
  19 "Book of God", стр. 453.
  20 "Asiatic Journal", VII, стр. 275, цитирует Кинили.
  21 "Book of God", стр. 385.
  22 Говоря о сокровенном значении санскритских слов, м-р Т. Субба Роу в своей талантливой статье "Двенадцать Знаков Зодиака", дает несколько советов, как поступать, чтобы узнать "глубокое значение древней санскритской терминологии в древних арийских мифах. 1. Найдите синонимы исследуемого слова, которые имеют другие значения. 2. Найдите числовое значение составляющих слово букв, пользуясь методами древних тантрических трудов ("Тантрика Шастра" - труды по Заклинаниям и Магии). 3. Исследуйте древние мифы или аллегории, если имеются такие, которые особенно связаны с разбираемым словом. 4. Переставляйте различные слоги, составляющие это слово, и исследуйте образовавшиеся при этом новые комбинации, их значения", и т. д. Но он не дает главного правила. И он, несомненно, прав. Тантрика "Шастры" так же стары, как сама Магия. Заимствовали ли они тоже свой Эзотеризм у евреев?
  23 Их основатель. Садок, был через Антигона Сакко учеником Симона Праведного. У них была своя сокровенная "Книга Закона" с самого основания их секты (около 400 г. до Р. X.), и эта книга оставалась неизвестной массам. Во время Разделения самаритяне признавали только "Книгу Закона Моисея" и "Книгу Иошуа", и их "Пятикнижие" намного старше и отличается от Септуагинты. В 168 году до Р. X. храм Иерусалима был разгромлен и его Священные Книги - а именно, "Библия", составленная Ездрой и завершенная Иудою Маккавеем - были утеряны (см. "Josephus" Бардера, том II, стр. 331-335); после чего "Массора" завершила работу разрушения (даже Ездровой, уже один раз переделанной "Библии"), которая началась заменой рогатых букв квадратными. Поэтому последнее "Пятикнижие", принятое фарисеями, было отвергнуто и высмеяно саддукеями. Их обычно называют атеистами; все же, так как эти ученые люди, которые не делали секрета из своего свободомыслия, выдвинули из своей среды наиболее выдающихся еврейских первосвященников, то это кажется невозможным. Как могли фарисеи и две другие верующие и набожные секты позволить, чтобы на такой пост избирался заведомый атеист? Трудно найти ответ на это фанатикам и верующим в личного антропоморфического Бога, но очень легко тем, кто принимают факты. Саддукеев называли атеистами потому, что они верили так, как верил посвященный Моисей, и таким образом весьма расходились со сфабрикованным впоследствии еврейским законодателем и героем Горы Синай.
  24 Согласно Пиацци Смиту и автору "Источника Мер", размеры Великой Пирамиды суть размеры Храма Соломона, Ковчега Завета и т. д., и по астрономическим исследованиям оказалось, что Пирамида Гизы построена в 4950 году до Р. X., а Моисей написал эти книги - приводим это в качестве аргумента - даже не в половине этого времени до нашей эры. - Как же тогда это может быть? Если уж кто-то заимствовал от другого, то, конечно, не фараоны от Моисея. Даже филологи доказывают, что не только египетский, но даже монгольский язык старше еврейского.
  25 Уже это одно доказывает, как подвергались переделкам Книги Моисея. У "Самуила" (IX, 9) сказано: "Тот, кто теперь пророк (Набхи), в прежние времена назывался - провидец (Рох)". Так как до "Самуила" слово "Рох" нигде в "Пятикнижии" не встречается, и место его всегда занято словом "Нибхи", то это ясно доказывает, что Моисеев текст был заменен текстом более поздних левитов. (См. подроб. "Jewish Antiquities" Преп. Д. Джоннинга, D. D.)
  26 "Зохар",I, 2 а.
  27 "Зохар", 42 в.
  28 "Зохар", I, 2 а. См. очерк д-ра X. Гинзбурга "The Cabbalah, its Doctrines, Developments and Literature".
  29 Кудворт, I, III, цитирует Уильсон, "Вишну Пурана", I, 14.
  30 "Вишну Пурана", I, 14.
  31 Станца, I, 4.
  32 "Мишна", I, 9.
  33 В своем проявленном состоянии он становится Десятью, Вселенной. В халдейской "Каббале" он бесполый. В еврейской "Каббале" Шекина женского пола, и ранние христиане и гностики рассматривали Святой Дух как женскую мощь. В "Книге Чисел" "Шекина" теряет "х" на конце, что делало ее женским именем. Нараяна, Витающий над Водами, тоже бесполый; но мы твердо убеждены в том, что Шекина и Дайвипракрити, "Свет Логоса" - одно и то же философически.
  34 Элохимы создают Адама из праха, и в нем Иегова-Бина разделяет себя на Еву, после чего мужская половина Бога становится Змием, и искушает себя самого в Еве, затем создает в ней себя в качестве Каина, переходит в Сета, и рассеивается от Еноха, Сына Человеческого, или Человечества, как Jod-heva.
  35 "The Source of Measures", стр. 8.
  36 Это отождествляет Сефиру, третью силу с Иеговой Господом, который из горящего куста говорит Моисею: ("Здесь) я есмь". ("Исход, III, 4.) В то время "Господь" еще не стал Иеговой. Это не был единый мужской Бог, который говорил, но проявленные Элохимы, или Сефироты в своей проявленной коллективности семи, содержащейся в тройной Сефире.
  37 Мудро поступали брамины в отношении своего зарождения, когда они постепенно, именно по этой причине, оставили Браму и уделяли ему индивидуально гораздо меньше внимания, чем другим божествам. В качестве абстрактного синтеза они поклонялись ему коллективно и в каждом Боге, из которых все представляли его. Как Брама мужского пола он значительно ниже Шивы, Лингама, который олицетворяет вселенское зарождение, или Вишну, сохранителя - оба, Шива и Вишну, являются возродителями жизни после разрушения. Христиане могли бы поступить лучше, чем следовать их примеру, и поклоняться Богу в Духе, а не в мужском Творце.
  38 Слово множественного числа, означающее в качестве родового имени коллективный сонм; буквально, "сильный лев".
  39 У пишущей эти строки имеется всего несколько извлечений, каких-нибудь дюжина страниц дословных цитат из этой бесценной книги, два или три экземпляра которой, возможно, еще сохранились.
  1 Да; но эта духовность никак не может быть раскрыта, а еще менее доказана, если мы не обратимся к Арийским Священным Писаниям и Символогии. Для евреев она была потеряна, за исключением саддукеев, с того дня, как "избранный народ" достиг Земли Обетованной, так как народная карма не допустила туда Моисея.
  2 Ор. cit., стр. 317-319.
  3 "The Book of God" стр. 388, 389.
  4 См. "Introduction" Хорна (10-е издание), том II, стр. 33, как цитировано д-ром Кинили, стр. 389.
  5 "The Book of God", стр. 388, 389.
  6 Автор говорит, что Паркеровская квадратура есть "та идентичная мера, которою пользовались в древности в качестве совершенной меры египтяне при построении Великой Пирамиды, которая была построена, чтобы увековечить ее и ее применения", и что "из нее было извлечено священное значение локтя, которое служило локтевой величиной при конструировании Соломонова Храма, Ноева Ковчега и Ковчега Завета" (стр. 22). Это - великое открытие, несомненно, но это только показывает, что евреи извлекли много пользы из своего египетского плена, и что Моисей был великий Посвященный.
  7 См. "Theosophist", ноябрь 1879 г., ст. "Индусская Музыка", стр. 47.
  8 Санскритские буквы гораздо многочисленнее скудных двадцати двух букв еврейского алфавита. Все они музыкальные и читаются - или, вернее, напеваются - согласно системе, даваемой в очень древних тантрических трудах, и называются Дэванагари, речь или язык Богов. И так как каждая буква соответствует определенному числу, то Санскрит дает гораздо больше возможностей для выражения и должен быть гораздо более совершенным, нежели еврейский, который следует той же самой системе, но может использовать ее лишь в очень ограниченной степени. Если уж один из этих двух языков был преподан человечеству Богами, то определенно это скорее должен быть Санскрит, совершенная форма наиболее совершенного языка в мире, нежели еврейский, грубейший и беднейший. Ибо если кто-то верит в язык божественного происхождения, то едва ли он сможет поверить, что в то же самое время Ангелам или Богам, или божественным Вестникам пришлось разрабатывать его из грубой однослоговой формы в совершенный язык, как мы это видим в земной лингвистической эволюции.
  9 В первой главе "Книги Бытия" слово "Бог" представляет Элохимов - Богов во множественном числе, а не одного Бога. Это коварный и нечестный перевод. Ибо вся "Каббала" достаточно объясняет, что Алхимов (Элохимов) семь; каждый создает один из семи объектов, перечисленных в первой главе, и это аллегорически соответствует семи творениям. Чтобы это стало ясным, сосчитайте стихи, в которых сказано: "И Бог увидел, что это было хорошо", и вы обнаружите, что это сказано семь раз; в стихах 4-м, 10-м, 12-м, 18-м, 21-м, 25-м и 31-м. И хотя составители хитро представляют сотворение человека, происшедшим на шестой день, все же сотворив человека "мужчиной и женщиной по подобию Бога", Семь Элохимов повторяют сакраментальную фразу - "это было хорошо" - в седьмой раз, таким образом делая из человека седьмое творение и показывая, что эта частица космогонии приходит из индусских творений. Элохимы, разумеется, суть семеро египетских Хнуму, "зодчих-помощников", семеро Амешаспентов зороастрийцев; Семеро духов, подчиненных Ильдабаофу назареев; семеро Праджапати индусов и т. д.
  10 "Быт.", II, 21, 22.
  11 Ор. cit., стр. 393, примечание.
  12 Седьмым эзотерически, экзотерически шестым.
  13 "Contra Hoereses", I, XVIII. 2.
  14 Ор. cit., Джеральда Мэсси, стр. 19.
  15 Ор. cit., стр. 278.
  16 "The Hebrew and other Creations: with a reply of Professor А. Н. Sayce", стр. 19.
  17 Ор. cit., стр. 243.
  18 Когда они Анупадаки (без родителей) Тайной Доктрины. См. Станцы, I, 9, том I, 97.
  19 Эти ведут начало от арийцев, которые поместили туда своих "ярко-увенчанных" (Читра-Шикхандан) Семь Риши. Но все это гораздо более оккультно, нежели кажется, судя по поверхности.
  20 Ор. cit., стр. 19-22.
  21 "Вишну Пурана", пер. Уильсона, I, 101. Период этих Кумар есть период до-Адамический, т. е. до разделения полов и до того, как человечество получило творящий или священный огонь Прометея.
  22 Тайная Доктрина говорит; что это было второе творение, а не первое, и что происходило в течение Третьей Расы, когда люди разделились, т. е. начали рождаться мужчинами и женщинами. См. том II настоящего труда, Станцы и Комментарии.
  23 Это западное искажение индийской доктрины о Кумарах.
  24 Некоторыми гностическими сектами он считался тем же, что и Иегова. См. "Isis Unveiled", том II, стр. 184.
  25 Или "человек, сын человека". Церковь в этом нашла пророчество и признание Христа, "Сына Человеческого"!
  26 См. Станца II, 5, Тайная Доктрина, II, 16
  27 Op. cit., стр. 23. 24.

<< Пред.           стр. 13 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу