<< Пред.           стр. 14 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу

  1 Известная теперь "Сефер Иецира" есть только часть первоначального труда, включенного в халдейскую "Книгу Чисел". Фрагмент, который ныне находится во владении каббалистов Запада, очень испорчен раввинами средних веков, на что указывают его мазоретские точки. Схема "Мазоры" является современной маскировкой, начавшейся в нашей эре и доведенной до совершенства в Тиберии. (См. "Isis Unveiled", том II, стр. 430-431.)
  2 В древнейшем символизме - употреблявшемся в иероглифическом письме египтян - когда встречается одна только бычья голова, то это означает Божество, Совершенный Круг с латентной производительной силой в нем. Когда представлен весь бык, то подразумевается Солнечный бог или личное божество, ибо тогда это символ действующей порождающей силы.
  3 Потребовались три Коренные Расы, чтобы деградировать символ Единого Абстрактного Единства, проявившегося в Природе, как Луч, эманирующий из бесконечности (Круга), в фаллический символ зарождения, как это было даже в "Каббале". Эта деградация началась с четвертой Расы и имела свое raison d'etre в Политеизме, так как последний был изобретен для того, чтобы заслонить Единое Вселенское Божество от профанации. Христиане могут оправдываться за принятие его своим незнанием его значения. Но зачем непрестанно воспевать хвалу Моисеевым евреям, которые отвергли всех других Богов, сохранив лишь наиболее фаллического, и затем весьма нагло провозгласили себя монотеистами? Иисус всегда упорно игнорировал Иегову. Он пошел против Моисеевых заповедей. Он признавал только своего Небесного Отца и запрещал публичные богослужения.
  4 Разве все кончается на открытии, что небесный круг в 360° определяется "полною формою слова Элохим", и что это, если слово помещено в круг, дает 3'1415, или отношение единицы к диаметру окружности. Это только его астрономический или математический аспект. Для того, чтобы узнать полное семеричное значение "Изначального Круга", пирамиду и каббалистическую "Библию" следует читать в свете фигуры, на которой построены храмы Индии. Математическая квадратура круга - это только земное резюме проблемы. Евреи довольствовались шестью днями деятельности и седьмым днем отдыха. Предки человечества разрешали величайшие проблемы Вселенной с помощью своих семи Лучей, или Риши.
  5 "Книга Бытия" начинает с третьей ступени "сотворения", пропуская первые две.
  6 Экзотерически тремя коренными принципами являются: Человек, Душа и Дух (под словом "человек" подразумевая разумную личность), а эзотерически: Жизнь, Душа и Дух; четырьмя проводниками являются: Тело, Астральный двойник, Животная (или человеческая) Душа и Божественная Душа (Стхула-Шарира, Линга-Шарира, Кама-рупа и Буддхи, проводник Атмы, или Духа). Или, чтобы сделать это еще яснее: (1) Седьмой Принцип имеет своим проводником Шестой (Буддхи); (2) Проводником Манаса является Кама-рупа; (3) Проводником Дживы, или Праны (жизни) является Линга-Шарира ("двойник" человека; собственно Линга-Шарира никогда, до самой смерти, не может покидать тело; то, что показывается, есть астральное тело, отражающее физическое тело и служащее в качестве проводника для человеческой души, или разума); и (4) Тело, физический проводник всех вышеупомянутых коллективно. Оккультисты признают тот же порядок для всего космического целого, "психо-космической Вселенной.
  7 Св. Дионисий Арропагит, предполагаемый современник Св. Павла и его соученик, и первый епископ церкви Св. Дионисия, около Парижа, учит, что основная часть "труда творения" была выполнена "Семью Духами Присутствия" - Божьими сотрудниками, вследствие участия божественности в них. ("Hierarch", стр. 196.) И Святой Августин тоже думает, что "вещи скорее создавались в умах ангелов, чем в Природе, то есть, что ангелы представляли себе и знали их (все вещи) в своих мыслях, прежде чем они получили действительное существование". ("Vid. De Genesis ad Litteram", стр. 11) (Суммировано из Де Мирвилля, том II, стр. 337-338.) Таким образом, ранние отцы Христианства, даже не будучи посвященными, как Св. Августин, приписывали творение видимого мира Ангелам или второстепенным Силам, тогда как Св. Дионисий не только уточняет их как "Семь Духов Присутствия", но и указывает, что за источник своей силы они обязаны божественной энергии - Фохату Тайной Доктрины. Но Эгоистическая тьма, которая заставила западные расы так отчаянно цепляться за Гео-центрическую систему, заставила их также пренебрегать и презирать, все те фрагменты истинной Религии, которые могли бы лишить их и этот маленький шарик, принимаемый ими за Центр Вселенной, замечательной чести быть "сотворенными" Единым, Единственным, Бесконечным Богом!
  8 Де Мирвилль, II, 295.
  9 Оккультисту и чела нет надобности объяснять разницу между Энергией и Эманацией. Санскритское слово "Шакти" непереводимо. Это может быть Энергией, но происходящей сама собою, а не вследствие действительной или сознательной воли того, кто ее производит. "Первородный", или Логос, не есть Эманация, но Энергия, присущая Парабрахману, Единому, и совечная с Ним. "Зохар" говорит об эманациях, но приберегает это слово для семи Сефиротов, которые эманируют из первых трех - образующих одну триаду - Кэтер, Хокма и Бина. Что касается этих трех, "Зохар" объясняет разницу, называя их "имманациями", чем-то присущим, одновозрастным с постулируемым предметом, или, другими словами, "Энергиями".
  Одни только эти "Помощники", Ауфаним, получеловеческие Праджапати, Ангелы, Зодчие под Водительством "Ангела Великого Совета" вместе с остальными Строителями Космоса других народов, - могут объяснить несовершенство Вселенной. Это несовершенство является одним из аргументов Тайной Науки в пользу существования и деятельности этих "Сил". И кто знает лучше, чем некоторые философы наших цивилизованных стран, как близок к истине был Филон, приписывая происхождение зла примеси низших сил в формировании материи, и даже в формировании человека - задаче, доверенной божественному Логосу.
  10 "Псалтырь", CXXXV, 5.
  11 "Псалтырь", CXXXV, 5.
  12 Скорее как Ормазд или Ахура-Мазда. Вит-нам-Ахми, и все непроявленные Логосы. Иегова есть проявленный Вирадж, соответствующий Бине, третьей Сефире "Каббалы", женская сила, которая находит свой прототип скорее в Праджапати, нежели в Браме - Творце.
  13 Очевидно, Неит есть Адити.
  14 Самосозданный Логос, Нараяна, Пурушоттама и другие.
  15 "Hare d'Apis", стр. 32-35. Цитируется Де Мирвиллем.
  16 См. "Государство", I, VI.
  1 "Harmonie entre l'Egrise et la Synagogue", т. II, стр. 427, шевалье Драха. См. Де Мирвилль, IV, 38. 39.
  2 Юлиан умер за то же преступление, как Сократ. Оба выдали часть солнечной тайны, ибо гелиоцентрическая система составляла только часть того, что сообщалось при Посвящении - один сознательно, другой бессознательно, так как греческий мудрец никогда не был посвящен. То, что сохранилось в такой тайне, не была действительная солнечная система, но те тайны, которые связаны со строением Солнца. Сократа приговорили к смертной казни земные и светские судьи; Юлиан же умер насильственной смертью потому, что охраняющая его до тех пор рука удалилась от него, и, не будучи больше охранен ею, он просто предоставился своей судьбе или Карме. Для изучающего Оккультизм здесь налицо поучительная разница между двумя родами смерти. Другим памятным примером бессознательной выдачи секретов, относящихся к мистериям, является пример поэта Овидия Назона, который, как и Сократ, не был посвящен. В этом случае император Август, который был Посвященным, милостиво заменил смертную казнь высылкой в Томос на Евксине. Внезапная перемена от неограниченной царской благосклонности до высылки из страны послужила плодотворной темой для рассуждений для классических ученых, которые не были посвящены в Мистерии. Они цитировали строки самого Овидия, чтобы показать, что Овидий нечаянно узнал о какой-то большой и ужасной безнравственности императора. Неумолимый закон наказания смертью за разглашение тайн мистерий профанам не был известен. Вместо того, чтобы рассматривать милосердный и дружелюбный акт императора в надлежащем свете, они создали из этого повод для оклеветания его нравственного характера. Слова самого поэта в данном случае не могут служить свидетельством, так как он не был Посвященным и поэтому не было возможности объяснить ему, в чем состояло его преступление. Имеются и сравнительно современные примеры поэтов, бессознательно раскрывших в своих стихах так много сокровенного знания, что даже Посвященные стали считать их своими братьями-Посвященными и приходили к ним для бесед по этому поводу. Это только доказывает то, что тонкочувствительный поэтический темперамент иногда настолько выносится за пределы обычных чувств, что ему становятся доступны проблески того, что запечатлено на Астральном Свете. В "Свете Азии" имеются два отрывка, которые могли бы заставить Посвященного первой степени думать, что м-р Эдвин Арнольд сам был посвящен в одном из Гималайских ашрамов, но это не так.
  3 Доказательство, что Юлиан были знаком с гелиоцентрической системой.
  1 "La Gravitation par l'Electricite", стр. 7, цитирует Де Мирвилль, IV, 156.
  2 Де Мирвилль, IV, 157.
  3 "Memoir on the Solar System", стр. 7, Де Мирвилль, IV, 157.
  4 "Essai sur l'Edentite des Agents Producteurs du Son, de la Lumiere", elc., стр. 15.
  5 Ibid, стр. 218.
  6 Суммировано из Ibid, стр. 213, Де Мирвилль, IV, 158.
  7 Май, 1855, Ibid, стр. 139.
  8 "Le Terre el notre Systeme solaire". Де Мирвилль, IV, 139.
  9 Если, как думал сэр У. Гершель, так называемые неподвижные звезды произошли в результате небулярного горения, они не могут быть недвижимы более, чем наше Солнце, которое считали недвижимым, но теперь обнаружено, что оно вращается вокруг своей оси с периодом двадцать пять дней. Однако, так как ближайшая к Солнцу неподвижная звезда находится в восемь тысяч раз дальше от него, чем Нептун, то телескопические иллюзии должны быть тоже в восемь тысяч раз больше. Поэтому мы этот вопрос оставим в покое, повторяя лишь то, что сказал А. Мори в своем труде "Le Terre et l'Homme", опубликован в 1858 г.): "До сих пор совершенно невозможно решить что-либо по отношению строения Нептуна; только по аналогии мы ему приписываем вращательное движение, подобное другим планетам" (Де Мирвилль, IV, 140).
  10 "Exposition du vrai System du Monde", стр. 282.
  11 См. отрывок, цитированный Гершелем в "Натуральной Философии", стр. 165. Де Мирвилль, IV, 105.
  12 Loc. cit.
  13 "Terra et ciel", стр. 28.
  14 "Oeuvres d'Arago", том I, стр. 219; цитирует Де Мирвилль, III, 462.
  15 "Die Sterne sind vielleicht ein Sitz verklarter Geister, Wie hier das Laster herrascht, ist dort die Tugend Meister".
  1 Ор. cit, стр. 411.
  2 Каждый раз, когда на страницах "Теософа" излагались оккультные доктрины, делалось замечание, что предмет изложен неполностью - всегда, когда нельзя было его выдать целиком, и ни один писатель не пытался ввести читателя в заблуждение. Что касается западных "областей восприятия, касающихся действительно оккультных доктрин, то восточные оккультисты ознакомились с ними некоторое время тому назад. Поэтому они теперь могут с уверенностью сказать, что Запад может обладать Герметической философией, как умозрительной системой диалектики, что последняя применяется на Западе очень хорошо, но у него полностью отсутствует знание Оккультизма. Настоящий восточный оккультист молчит и остается неизвестным, никогда не опубликовывает того, что знает, и даже редко об этом говорит, ибо он слишком хорошо знает, какое наказание последует за разглашение.
  3 См. "Королевская Масонская Энциклопедия", ст. "Сефер Иецира".
  4 В экзотерическом смысле, Мантра (или та психическая способность или сила, которая передает восприятие иди мысль) есть старшая часть "Вед", вторая часть которых составлена из "Брахман". В эзотерической фразеологии Мантра есть Слово, ставшее плотью или сделанное объективным через божественную магию.
  5 Сокровенное значение слова "Брама" есть "расширение", "увеличение", или "рост".
  6 Почему бы сразу не дать богословского толкования этого слова, какое мы находим у Вебстера? У римских католиков оно означает просто "чистилище", промежуточная область между небесами и адом (Limbus patrum и Limbus infantum), одно для всех людей, хороших, плохих или безразличных; другое для душ некрещенных детей! У древних это просто означало то, что в "Эзотерическом Буддизме" названо Кама-Лока, между Дэвачаном и Авичи.
  7 Как Хаос, вечный Элемент, не как Кама-Лока, надо полагать.
  8 Доказательство, что под этим словом Элифас Леви подразумевает самую низшую область земной Акаши.
  9 Очевидно, он имеет в виду только наш периодический мир или земной шар.
  10 В "новом пробуждении" Сил - было бы более правильно.
  11 Действие, которое не прекращается в вечности, нельзя назвать "творением"; это эволюция, и вечное или постоянное становление греческого философа и индусского ведантиста; это Сат и единое бытие Парменида, или Бытие, идентичное с Мыслью. Теперь, как можно говорить о Потенциях, что они "создают движение", если видно, что движение никогда не имело начала, но существовало в Вечности? Почему не сказать, что снова пробужденные Потенции перенесли движение из вечного во временный план бытия? Определенно, это не есть Творение.
  12 "Histoire de la Magie". Введ., стр. 1.
  13 Ibid. Введ., стр. 2.
  14 Вайшнавы, которые рассматривают Вишну, как Верховного Бога и ваятеля Вселенной, считают, что Брама возник из пупа Вишну, "нетленного", или, вернее, из лотоса, который из него вырос. Но "пуп" здесь означает Центральную Точку, математический символ бесконечности, или Парабрахмана, Единого из Второго.
  15 "Екклезиаст", 1, 12, 13.
  16 Вероятно, здесь нет надобности говорить о том, что все знают. Перевод протестантской "Библии" не представляет собою передачи слово в слово более ранних греческой и латинской "Библий". Очень часто смысл искажен, и слово "бог" поставлено там, где стояло "Иахве" м "Элохим".
  17 "Псалтырь", CIV, 2, 3.
  18 Чтобы избегнуть неправильного понимания слова "творение", так часто употребляемого нами, можно привести замечание автора "Through the Gates of Gold" вследствие его ясности и простоты: "Слово "творить" обычными умами понимается, как сообщающее идею создания чего-то из ничего. Ясно, что значение этого слова не такое. Мы обязаны мысленно снабдить нашего Творца хаосом, из которого создавать миры. Земледелец, являющийся типичным производителем общественной жизни, должен иметь свой материал: свою землю, свое небо, дождь и солнце, и семена, чтобы поместить их в землю. Из ничего он ничего производить не может. Из пустоты природа не может возникнуть; где-то позади или внутри существует тот материал, из которого она по нашему желанию формируется во Вселенную". (Стр. 72).
  19 Комментарий к Станце IX, о Циклах.
  20 Или, читая справа налево, буквы и соответствующие им числа стоят так: "t", 4; "h", 5; "v", 6; "v", 6; "bh", 2; "h", 5; "v" или "w", 6; что дает "thuvbhu", 4 566 256, или "Тоху-вах-боху".
  21 Манускрипт м-ра Ральстона Скиннера.
  1 Что терафим представлял собою статую, а не какой-либо малый предмет, показано в "Самуиле", XIX, где Мелхола берет терафим ("изображение", как переведено это слово) и кладет его в постель, чтобы он представлял Давида, ее мужа, который бежал от Савла (см. стих 13 и далее). Это значит, что размером и формою он напоминал человеческую фигуру - это была статуя, или настоящий идол.
  2 Op. cit., III, 4.
  3 Louis de Dieu, "Genesis", XXXI, 19. См. Де Мирвилль, III, 25.
  4 Терафимы отца Авраама, "изготовителя образов", были Боги-Кабейры, и мы видим, что им поклонялся Мика, даниты и другие. ("Кн. Судей", XVII-XVIII. etc.) Терафимы были идентичны с серафимами, а последние были изображениями змиев, источник которых в санскритском "Сарпа" ("змий"), символе, присущем всем божествам в качестве символа бессмертия. Киюн, или Бог Киван, которому евреи поклонялись в пустыне, был Шива, индусский Сатурн. Зендский "х" есть "с" в Индии, так "Хапта" есть "Сапта"; "Хинду" есть "Синдхайа". (А. Вильдер) "Буква" "с" постоянно смягчается в "х" с Греции до Калькутты, с Кавказа до Египта", - говорит Данлэп. Потому буквы "к", "х" и "с" взаимозаменяемы. Греческое сказание повествует, что аркидиец Дардан, получив их в качестве приданого, увез их в Самофракию, а оттуда в Трою; им поклонялись гораздо раньше дней процветания Тира и Сидона, несмотря на то, что первый был построен 2760 лет до Р. Х. Откуда Дардан получил их?" "Isis Unveiled", I, 570.
  5 Маймон. "More Nevochim", III. ХХХ.
  6 Посвященные Солнцу делались из золота, посвященные Луне - из серебра.
  7 "De Diis Syriis, Teraph", II. Syat, стр. 31.
  8 Те, кого "каббалисты называют стихийными духами, суть сильфы, гномы, ундины и саламандры, т. е. духи природы. Духи ангелов образуют отдельный класс.
  9 9 Op. cit., XXV, 22 et seq.
  10 Эфод - эта льняное одеяние, носимое верховным жрецом, но так как к нему прикреплялся туммим, то все это убранство гадания часто сводилось в это одно слово - эфод. См. "I, Сам.", XXVIII, 6 и XXX, 7, 8.
  11 Paganism and Judaism", IV, 197.
  12 Op. cit., I, VI, 5.
  13 "Discourse to the Gentiles", стр. 146.
  14 "De Gener", I, II, IV.
  15 См. "Cosmos" Менажа, I, VI, § 101.
  16 Op. cit., I, II.
  1 "Знаки, которыми написаны эти пергаменты", - пишет Де Мирвилль, - "иногда представляют собою иероглифы, расположенные перпендикулярно, разновидность линейной тахиграфии (сокращенных букв), где изображение часто сведено просто к одной черте; иногда же горизонтально; затем встречается иератическое, или священное письмо, идущее справа налево, как во всех семитических языках; наконец, письменные знаки страны, применяемые в официальных документах, большею частью в договорах и т. д., но которые со времен Птолемеев употреблялись также на памятниках", V, 81, 82. Одну копию папируса Харриса, переведенную Кабой - Papyrus magique - можно изучать в Британском Музее.
  2 А как насчет слов "Мене, мене, текел, уфарсин", - слов, которые "пальцы человеческой руки", чья рука и тело оставались незримыми, написали на стенах дворца Белшазара? ("Даниил", V). И как насчет писаний Симона Волхва, и магических букв на стенах и в воздухе крипт Посвящения, не говоря уже о каменных скрижалях, на которых палец Бога написал заповеди? Между писаниями одного Бога и других Богов разница, если таковая вообще существует, заключается только в их соответственных натурах, и если дерево узнается по его плодам, то предпочтение всегда следовало бы отдавать языческим Богам. Это есть бессмертное "быть или не быть". Или все они подлинны (или, во всяком случае, могут быть таковыми), или же они являются несомненным набожным обманом и результатом легковерия.
  3 "Papyrus Magique", стр. 186.
  4 См. "Путеводитель по музею Булака" Масперо, среди других.
  5 Де Мирвилль (от которого взято многое из предыдущего), V, 81, 85.
  6 См. Де Мирвилль, V, 84, 85.
  7 Известно, что это затруднение возникает даже в хорошо известных языках, например, в Санскрите, смысл которого гораздо легче понимать, чем иератическое письмо Египта. Всем известно, как безнадежно санскритологи становятся в тупик в отношении действительного значения и как они ошибаются в правильной передаче мысли в своих соответственных переводах, в которых один востоковед противоречит другому.
  8 Op. cit., I. 297.
  9 Книга II. Комментарий.
  10 Так заявляют Бунзен и Шамполлион, а д-р Карпентер говорит, что "Книга Мертвых", высеченная на древних памятниках, с "теми же фразами, которые мы находим в "Новом Завете", в связи с Днем Страшного Суда ... была высечена приблизительно 2000 лет до времен Христа". (См. "Isis Unveiled", I, 518).
  11 Де Мирвилль, V, 88. Точно такие же календарные и гороскопические запрещения существуют в Индии в наши дни, также как и в Китае и во всех буддийских странах.
  12 См. Де Мирвилль, III, 65.
  13 "Papyrus Magique", стр. 163.
  14 Ibid, стр. 168.
  15 Маймонид в своем "Трактате об Идолопоклонстве" высказывается, говоря о еврейских терафимах: "Они говорили с людьми". До сегодняшнего дня христианские колдуны в Италии и негритянские вуду в Нью-Орлеане изготовляют маленькие восковые фигуры, похожие на их жертвы, и протыкают их иголками, причем рана такая же как на терафиме, или Менх, отражаясь на живом человеке, часто убивает его. Много все еще таинственных смертей, причем не всем находят виновных.
  16 Рамзес Лепсий, царствовавший приблизительно 1300 лет до нашей эры.
  17 Можно судить насколько достоверны переводы таких египетских документов, когда одна и та же фраза переводится тремя египтологами в трех различных вариантах. Ружэ говорит: "Он нашел ее в состоянии подпадения под власть духов", или другая версия - "с конечностями совсем окостеневшими" (?); и Шаба переводит: "И писец обнаружил, что хоу слишком злой". Между одержанием со стороны злого хоу и "с конечностями совсем окостеневшими" - есть разница.
  18 Де Мирвилль, V, 247, 248.
  19 Некоторые переводчики хотели бы изобразить слова Лукиана относящимися к обитателям города, но им не удастся придать этому утверждению достоверность.
  20 Де Мирвилль, V, 256, 257.
  21 Как может Де Мирвилль усматривать Сатану в египетском Боге великого божественного Имени, когда он сам признает, что не было ничего более великого, чем имя оракула Додоны, так как это было имя бога евреев, ИАО или Иеговы? Этот оракул был привезен пелазгийцами в Додону более чем за четырнадцать столетий до Р. X. и остался у предков эллинов, и его история хорошо известна и может быть прочитана у Геродота. Юпитер, который любил прекрасную океанскую нимфу Додону, велел Пелазгу перенести ее культ в Фессалию. Имя Бога того оракула, который находился в храме Додоны, было Zeus Pelasgicos, Зевспатер (Бог Отец), и как объясняет Де Мирвилль: "Это было имя par excellence, имя, которое евреи считали невыразимым, непроизносимым Именем - короче говоря, Иаох-патер, т. е. "то, что было, есть и будет", иначе говоря, Вечный". И автор признает, что Мори прав, "открыв в имени ведического Индры библейского Иегову", и даже не пытается отрицать в этимологической связи между обеими именами - "великим и потерянным именем с солнцем и ударами молнии". Странное признание, и еще более странные противоречия.
  22 Рювенс, "Письмо к Летрону о 75-ом пункте папируса Анастази". См. Де Мирвилль, V. 258.
  23 Элевзинские Поля.
  24 "Фрагменты", IX.
  25 "De Legibus", II, IV.
  26 "Judaism and Paganism", I, 184.
  27 "Frag, of Styg., ар Stob.".
  28 "De Special Legi.".
  29 Де Мирвилль. V, 278, 279.
  30 "Isis Unveiled", I, 25.
  31 Ibid, I, 282, 283.
  32 Де Мирвилль, V, 248.
  33 Де Мирвилль, V, 281.
  1 Тод, "Rajasthan", I, 28.
  2 Op. cit., IX. III, 28.
  3 "Вишну Пурана", IV, I. Перевод Уильсона, III, 248-254.
  4 В древности не было браминов, как наследственной касты. В те давние времена человек становился брамином через личные заслуги и Посвящение. Однако, постепенно вкрался деспотизм, и сына брамина делали брамином сперва в силу протекции, а затем по наследственности. Права кровные заменили права настоящей заслуги, и таким образом выросло общество браминов, которое скоро превратилось в могучую касту.
  5 "Des Initiations Anciennes et Modernes". "Мистерии", - говорит Рагон, "были даром Индии". В этом он ошибается, так как Арийская раса принесла мистерии Посвящения из Атлантиды. Тем не менее он прав, что Мистерии предшествовали всем цивилизациям, и что очищая умы и нравственность народов, они послужили основой для всех законов - гражданских, политических и религиозных.
  6 "De Off"., I, 33.
  7 "Des Initiations", стр. 22.
  8 "Essais Historiques sur la Franc-Maconnerie", 142, 143.
  9 Слово "патриарх" состоит из греческого слова "Патриа" ("семья", "племя", или "народность") и "Архос" ("глава"), отцовский принцип. Еврейские патриархи, которые были пастыри, передали свое имя христианским патриархам; все же они не были жрецами, а просто главами своих племен, подобно индийским Риши.
  10 Нет надобности упоминать, что воскрешение действительно умершего тела представляет собою невозможность в Природе.
  11 Короли Венгрии заявляли, что они могут вылечить от желтухи; герцогам Бургундским приписывалась способность предохранения людей от чумы; короли Испании освобождали одержимых бесами. В награду за добродетель доброго короля Робера королям Франции была дана прерогатива исцеления от золотухи. Франц I в течение своего краткого пребывания в Марселе, куда он приехал на свадьбу сына, прикоснулся и исцелил от этой болезни более 500 человек. Такой же привилегией обладали короли Англии.
  12 См. Лауренс, "Essais Historiques" для дальнейшей информации относительно всемирного, универсального знания египетских жрецов.
  13 "Des Initiations", стр. 24.
  14 Это слово произошло от греческого "хиэрос" (священный) и "глифо" ("я вырезаю") Египетские иероглифы были посвящены Богам, так же как индийское Дэванагари - язык Богов.
  15 Тот же самый автор имел (как имеют и оккультисты) очень обоснованные возражения против современной этимологии слова "философия", которое толкуется как "любовь мудрости", когда на самом деле это не так. Философы были учеными, и философия была действительной наукой - а не пустословием, как теперь. Этот термин состоит из двух греческих слов, значение которых должно передать его сокровенный смысл, и его следует истолковывать как "мудрость любви". Именно в этом последнем слове, любовь, кроется сокровенное эзотерическое значение: ибо "любовь" здесь фигурирует не в качестве существительного, она также не означает "привязанность" или "нежность", но является термином, применяемым для обозначения Эроса, изначального принципа в божественном творении, синонима ?????, абстрактного желания в Природе создавать потомство, выражающееся в вечно продолжавшихся сериях феноменов. Она означает "божественную любовь", тот вселенский элемент божественной вездесущности, который разлит по всей Природе и является одновременно главной причиной и следствием. "Мудрость любви" (или "философия", означала влечение и любовь ко всему сокрытому под объективными феноменами и также познавание его. Философия означала высочайшее Адептство - любовь к Божеству и слияние с Ним. По своей скромности Пифагор даже отказался, чтобы его назвали философом (т. е. таким, кто знает все сокровенное в вещах видимых; причину и следствие, или абсолютную истину), и называл себя просто Мудрецом, стремящимся к постижению философии, или Мудрости Любви, - причем любовь в ее экзотерическом значении деградировалась людьми в те времена настолько же, насколько и теперь, путем ее чисто земного применения.
  16 "Левит", XIX. 18.
  17 "Он", "Солнце", египетское название Гелиополиса ("Города Солнца").
  18 "Book of God", стр. 160.
  19 М-р Кинили в своей "Книге Бога" цитирует Вэланси, который говорит: "Я еще не пробыл полной недели после высадки в Ирландии, куда я прибыл из Гибралтара, где я изучал еврейский и халдейский языки под руководством евреев из разных стран, как услышал, как крестьянская девушка сказала рядом стоящему простому человеку: "Foach an Maddin Hag" (Смотри - Утренняя звезда"), указывая на планету Венеру, Maddena Mag халдеев".
  20 Было время, когда весь мир, все человечество в целом имело одну единую религию, так же как у них были "единые уста". "Все религии на земле сперва были едины и эманированы из единого центра", - говорит Фабер.
  1 "Chips from а German Workshop", I, 69, 70.
  2 Сурья Солнце, является одним из девяти божеств, которые наблюдают все человеческие деяния.
  3 (Здесь в рукописи Е. П. Б. был пропуск, и абзац, заключенный в скобки, дает то, чего не хватало, - А.Б.)
  4 В "Isis Unveiled", том II, стр. 41, 42, упоминается часть этого обряда. Говоря о догме Искупления, она опять прослеживается до времен древнего "язычества". Мы говорим: "Этот краеугольный камень Церкви, которая, по ее собственному мнению, покоилась незыблемо на прочной скале в течение долгих веков, теперь выкопан наукою, и доказано, что он произошел от гностиков". Профессор Дрэнер представляет ее, как едва ли известную в дни Тертуллиана, и как "возникшую среди еретиков гностиков" (см. "Conflict Between Religion and Science", стр. 224). ... Но имеются веские доказательства, что она возникла среди них не более как это было с их помазанным Христом и Софией. Первого они создали по образу Царя Мессии, мужского принципа мудрости, а последнюю по третьему Сефироту, из халдейской "Каббалы", и даже по индусскому Браме и Сарасвати, и языческому Дионису и Деметре. И здесь у нас твердая почва под ногами, хотя бы уже потому, что теперь доказано, что "Новый Завет" совсем не появлялся в своей завершенной форме, каким мы его находим теперь, пока не прошло 300 лет со времени апостолов; а в отношении "Зохара" и других каббалистических книг установлено, что они появились в первом веке до нашей эры, если не намного раньше.
  "Гностики переняли много идей от ессеев; а у ессеев еще за два века до нашей эры были свои великие и малые Мистерии. Они были Изаримы, или Посвященные, потомки египетских иерофантов, в стране которых они прожили несколько веков до того, как они были обращены в буддийское монашество миссионерами царя Ашоки, и впоследствии слились с ранними христианами; и они существовали, вероятно, до того, как старые египетские храмы были осквернены и разрушены беспрестанными вторжениями персов, греков и других орд завоевателей. У иерофантов был свой обряд искупления, совершавшийся в Мистериях Посвящения за века до того как появились гностики или даже ессеи. Он был известен у иерофантов под названием Крещения Крови и не считался искуплением за "грехопадение человека" в саду Эдема, но просто как искупление за грехи прошлого, настоящего и будущего невежественного, но тем не менее развращенного человечества. Иерофант имел право выбора или принести свою чистую безгрешную жизнь во искупление своей расы в жертву богам, к которым он надеялся присоединиться, или же ограничиться животною жертвою. Первое зависело целиком от собственного желания. В последний момент торжественного "нового рождения" Посвятитель передавал посвящаемому "слово", и немедленно после этого в правую руку посвящаемого вкладывалось оружие и он получал приказ нанести удар. Вот откуда произошла христианская догма об искуплении".
  Как говорит Баланще, цитируемый Рагоном: "Разрушение - великий Бог Мира", - оправдывая этим философскую концепцию индусского Шивы. По этому нерушимому и священному закону, Посвящаемый был вынужден убить Посвятителя, иначе посвящение осталось бы незавершенным. ... "Именно смерть порождает жизнь". "Orthodoxie Maconnique", стр. 104. Все это, однако, было эмблематично и экзотерично. Оружие и убиение должны пониматься в их аллегорическом значении.
  5 Orthodoxie Maconnique", стр. 102-104.
  1 Op. cit., II, 15.
  2 "Five Years of Theosophy", стр. 258. Странно задавать такой вопрос и отрицать это, когда даже востоковедам хорошо известно, что - рассматривая лишь один пример - существовал Яска, который был предшественником Панини, и труд его все еще существует; известны семнадцать писателей Нирукты (словаря), которые предшествовали Яске.
  3 "La Mere d'Apis", стр. 47.
  4 Только что посвященного называют "перворожденным", и в Индии он становится двиджа, "дважды-рожденным", лишь после его окончательного и высшего Посвящения. Каждый Адепт есть "Сын Бога" и "Сын Света" после получения "Слова", когда он становится самим "Словом", после принятия семи божественных атрибутов, или "лиры Аполлона".
  5 См. Де Мирвилль, IV, 15.
  6 "II" II кн. Царств, XXIII, 4-13.
  7 "Кн. Судей". XIII, 18. Самсон, сын Маноя, был посвященный этого Господа "Мистерий", Иа-ва; уже до рождения ему было предназначено стать "назаритом" (челой), Адептом. То, что он согрешил с Далилой и обрезал свои длинные волосы, которых "никогда не должна была касаться бритва", показывает, как хорошо он соблюдал свой священный обет. Аллегория о Самсоне доказывает Эзотеризм "Библии", как и характер "Богов Мистерий" евреев. Правда, Моверс дает определение идее финикиян об идеальном солнечном свете, как духовном влиянии, исходящем из высочайшего Бога, Иао, "Свет, постигаемый только умом - физический и духовный Принцип всего, из которого эманирует душа". Это была мужская Сущность, или Мудрость, тогда как изначальная материя, или Хаос была женской. Таким образом первые два принципа, совечные и бесконечные, были уже у примитивных финикиян, и дух и материя. Но это представляет собой отзвук еврейской мысли и не является мнением языческих философов.
  8 См. "Isis Unveiled", II, 526.
  9 Бет-Сан, или Скитонолис в Палестине носил это обозначение; такое же наименование носило одно место на горе Парнас. Но Диодор заявляет, что Нисса находилась между Финикией и Египтом; Еврипид констатирует, что Дионисий появился в Греции из Индии; и Диодор добавляет свое свидетельство: "Озирис был воспитан в Ниссе, в Счастливой Аравии; он был сын Зевса и был назван по своему отцу (именительный падеж Зевс, родительный - Диос) и месту Дио-Нис - Зевс, или Юпитер из Ниссы. Эта тождественность имен и титулов очень многозначительна. В Греции только Зевс был выше Диониса, и Пиндар говорит: "Так отец Зевс правит всем, и также он правит Вакхом".
  10 "Исход", XVII, 15.
  1 "Федр", перевод Кери, стр. 326.
  2 "Жизнь Пифагора", стр. 297. "Так как Пифагор", - он добавляет, - "также провел двадцать два года в адептах храмов Египта, был связан с магами в Вавилоне и наставлен ими в их почитаемых знаниях, то нет ничего удивительного в том, что он был искусен в Магии, или Теургии, и поэтому был способен совершать деяния, которые превосходят чисто человеческую силу и способности, и которые кажутся совершенно невероятными обыкновенным людям".
  3 Это выражение не должно быть понято просто буквально; ибо, как в посвящении некоторых Братств, оно имеет тайное значение, как мы только что объяснили: на это намекал Пифагор, когда он описывал свои чувствования после Посвящения и говорил, что он был коронован Богами, в чьем присутствии он пил "воды жизни" - в индусских мистериях был источник жизни и сома, священный напиток.
  4 "Eleusinian and Bacchic Mysteries", Т. Тейлор, стр. 46, 47.
  5 "Разоблаченная Изида", I, 111, 113.
  6 "Eleusinian and Bacchic Mysteries", стр. 63.
  7 Op. cit., стр. 65.
  8 Цитируется Тейлором, стр. 66.
  9 Стихи 35-38.
  10 "Федр", 64, цитируется Тейлором, стр. 64.
  11 "Isis Unveiled", II, 114.
  12 Это ложь, и аббат Констант (Элифас Леви) знал, что это ложь. Почему он провозгласил неправду?
  13 "Dogme de la Haute Magie", I, 219, 220.
  14 "Orthodoxie Maconnique". стр. 99.
  15 "Five Years of Theosophy", стр. 214.
  1 В "1 Послании Петра", II, 3, Иисус назван "Господь Хрестос".
  2 "Isis Unveiled", II, 323.
  3 "Buddhism in Tibet", стр. 31.
  4 Арийцы заменили живую корову коровой, сделанной из золота, серебра или какого-то другого металла, и этот обряд сохранился вплоть до теперешнего времени, когда кто-то желает стать брамином, дважды рожденным, в Индии.
  5 Op. cit., стр. 141.
  6 В книге Рагона "Orthodoxie Maconnique", стр. 105. в примечании мы находим следующее сообщение - вероятно заимствованное от араба Албумазара: Дева магов и халдеев. На халдейской сфере (шаре) в ее небесах был виден новорожденный младенец, называемый Христом и Иисусом, он помещался на руках Небесной Девы. Этой Деве Эратосфен, Александрийский библиотекарь, родившийся за 276 лет до нашей эры, дал имя Изиды, матери Гора". Это только то, что приводит Кирхер (в "Edipus Egypticus", III, 5), цитируя Албумазара: "В первой декаде Девы встает девушка, называемая Адереноса, то есть чистая беспорочная дева ... сидящая на разукрашенном троне, держащая мальчика; ... мальчика по имени Иисус, ... что означает Исса, которого они также называют Христом по-гречески". (См. "Isis Unveiled", II, 491).
  1 Ныне это место называется St. Reine (Cote d'Or) на двух реках, Озе и Озерейне. Падение его - исторический факт Кельто-Галльской истории.
  2 "Orthodoxie Maconnique", стр. 22.
  3 Op. cit., стр. 22.
  4 Христианская чернь в 389 году нашей эры завершила разрушение того, что осталось. Большинство этих бесценных трудов было спасено для учеников Оккультизма, но утеряно для мира.
  5 Op. cit., стр. 23. Ж. М. Рагон, бельгиец по рождению и масон, знал об Оккультизме больше, чем любой другой непосвященный писатель. Пятьдесят лет он изучал древние Мистерии, где только находил материалы о них. В 1805 году он основал в Париже братство Les Trinosophes, в ложе которого он читал годами лекции по древнему и современному Посвящению (в 1818 и снова в 1841 году), которые были опубликованы и теперь потеряны. Затем он стал главным писателем в "Гермесе", одном масонском издании. Его лучшими трудами являются "La Maconnerie Occulte" и "Fastes Enitiatiques". После его смерти в 1866 году, ряд его рукописей остался во владении Великого Востока Франции. Один высокий масон рассказал пишущей эти строки, что Рагон годами переписывался с двумя востоковедами в Сирии и в Египте, причем один из них был некий коптский господин.
  6 Op. cit., IV, 462.
  7 "History of Magic", II, И.
  1 "Neo-Platonism and Alchemy", стр. 15.
  2 Loc. cit.
  3 Op. cit., стр. 9, 10.
  4 Это Божественное Сияние и Сущность есть свет Логоса; только ведантисты не стали бы пользоваться местоимением "Он", а сказали бы "То".
  5 Loc. cit., примечание, стр. 10.
  6 Loc. cit., примечание.
  7 См. "Эзотерический Буддизм" А. П. Синнетта, пятое издание.
  8 См. "Isis Unveiled", том I, стр. 589-595. "Сыны Бога" и их война с великанами и магами.
  9 Loc. cit., примечание.
  10 Op. cit., стр. 18.
  11 Op. cit., стр. 8.
  12 Ни один ортодоксальный христианин никогда не сравнился - не говоря уже о том, чтобы превзойти - в проявлении истинно Христоподобных добродетелей и морали, или красоты нравственной природы, с Аммонием, этим Александрийским отступником от Христианства (он родился от родителей-христиан).
  13 Op. cit., стр. 3, 4.
  14 Цитировано д-ром Вильдером, стр. 5.
  15 "Умерщвление" здесь подразумевается в нравственном, а не в физическом смысле; сдерживать всякую похоть и страсть, и жить, питаясь наиболее простой пищей.
  16 Это - неоплатоническое учение, принятое как доктрина в римско-католической Церкви с ее поклонением Семи Духам.
  17 Церковь сделала из этого поклонение дьяволам; "Даймон" есть Дух и относится к нашему божественному Духу, Седьмому Принципу, и к Дхиан Коганам. Иисус запрещал ходить в храм или церковь, "как делают фарисеи", но велел, чтобы человек удалялся для молитвы (общения со своим Богом) в свое личное помещение. Разве Иисус, видя миллионы голодающих людей, одобрил бы строение пышных церквей?
  18 Op. cit., стр. 7.
  19 Op. cit., стр. 7.
  20 Op. cit., стр. 18.
  21 В "Талмуде" дано повествование о четырех танаимах, которым позволили, в аллегорических выражениях, войти в сад наслаждений, т. е. быть посвященными в оккультную и окончательную науку.
  "Согласно учению наших святых учителей, имена тех четырех, которые вошли в сад наслаждений, суть: Бен Асаи, Бен Зома, Ахер и раввин Акиба. ...
  "Бен Асаи посмотрел и - ослеп.
  "Бен Зома посмотрел и - сошел с ума.
  "Ахер ограбил насаждения" (все спутал и потерпел неудачу). "Но Акиба, который с миром вошел, также с миром и вышел; ибо святой, имя которого он благословлял, сказал: "Этот старик достоин того, чтобы служить нам со славою".
  "Ученые комментаторы "Талмуда", раввины синагоги, объясняют, что сад наслаждений, куда четыре персонажа должны были войти, есть ничто иное, как та тайная наука, наиболее страшная для слабых умов, которых она прямо приводит к сумасшествию", - говорит А. Франк в своей "Каббале". Не тот, кто сердцем чист и кто учился лишь с целью самоусовершенствования и более легкого приобретения обещанного бессмертия, который должен бояться, но скорее тот, кто хочет сделать из этой науки из наук грешный предлог для мирских целей. Последний никогда не поймет каббалистических вызываний высшего посвящения. - "Isis Unveiled", II, 119.
  22 "Isis Unveiled", II, 119.
  23 См. "Neo-Platonism", стр. 9.
  24 См. свод законов, опубликованный сэром Уильямсом Джонсом, отдел IX, стр. II.
  25 Плиний: "Hist. Nat,". XXX, I, Ibid, XVI, 14, XXV, 9, etc.
  26 Помпоний приписывает им знание высочайших наук.
  27 Caesar, III, 14.
  28 Плиний XXX, "Isis Unveiled", I, 18.
  29 "Забота, которую они проявили в воспитании молодежи, в ознакомлении ее с благородными и высокими устремлениями, делала им особую честь, и их афоризмы и рассуждения, как отмечено историками, доказывают, что они были знатоками философии, метафизики, астрономии, этики и религии", - говорит современный писатель. "Если цари или князья хотели получить совет или благословение от этих святых людей, то они должны были или сами пойти к ним или посылать посланцев. Для этих людей не существовало тайн в силах растительного или минерального царства. Они исследовали природу до ее глубин, тогда как психология и физиология были для них открытой книгой, и результатом была та наука, которая теперь так поверхностно именуется магией".
  30 Op. cit., стр. 9.
  31 Op. cit., стр. 11.
  1 "Hermes", IV. 6.
  2 От слова Сараф , "огненный, жгучий", множественное число (см. "Исаия", VI. 2-6). Они рассматриваются как личные слуги Всемогущего, "его посланцы", ангелы или метратоны. В "Откровении" они суть те "семь горящих ламп", которые стоят перед троном.
  3 Венера у халдеев и египтян считалась женою Протея и рассматривалась как мать Кабиров, сыновей Фта, или Эмепта божественного света, или Солнца. Ангелы соответствуют звездам в следующем порядке: Солнце, Луна, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер и Сатурн; Михаил, Гавриил, Самаэль, Анаэль, Рафаэль, Захариэль, и Орифиэль. Это так в религии и в христианском Каббализме; астрологически и эзотерически места этих "правителей" стоят по-другому, также как и в еврейской, вернее, настоящей халдейской "Каббале".
  4 Loc. cit., XIV, 12.
  5 Это еще одно доказательство, что древние знали семь планет, кроме Солнца, ибо иначе кто же тогда является восьмой? Седьмая вместе с двумя другими, как сказано, были "тайными" планетами, будь то Уран или какая-либо другая.
  6 "II Сам.", VI, 20-22.
  7 "Судей", XXI, 21, et seq.
  8 "I Царства", XVIII, 26.
  9 Этот танец, Раса Мандала, исполняющийся гопи, или пастушками Кришны, Солнечного Бога, до сих пор в Раджпутане в Индии, представляет собою тот же самый тео-астрономический и символический танец планет и зодиакальных знаков, который танцевали за тысячи лет до нашей эры.
  10 "Isis Unveiled", II, 45.
  11 "II Послание", I, 19. В английском тексте сказано: "Доколе дневная звезда не взойдет в вашем сердце" - пустяковая переделка, которая в самом деле не имеет значения, так как люцифер есть как дневная так и "утренняя" звезда, и это менее шокирует набожное ухо. В протестантских библиях имеется целый ряд таких переделок.
  12 Опять в английском переводе слово "Солнце" переделано в "рассвет". Римские католики решительно храбрее и искреннее, чем протестантские богословы. Де Мирвилль, IV, 34, 38.
  13 Так говорили египтяне и сабеяне в старину, символом которых для проявленных богов, Озириса и Бэла, было солнце. Но у них было еще более высокое божество.
  14 Изгнан из протестантской библии, но оставлен в "Апокрифах", которые, согласно статье VI Английской Церкви, "она читает как примеры жизни и наставления по поведению" (?), но не для установления какой-либо доктрины.
  15 "Cornelius а Lapide", V, 248.
  16 "Екклезиаст", XLIII. Вышеприведенные цитаты взяты из Де Мирвилля, глава "О христианской и еврейской Солнечной Теологии", IV, 35-38.
  17 Тем не менее Церковь сохранила в своих наиболее священных обрядах "звездные обряды" языческих Посвященных. В дохристианских Мифраических Мистериях кандидат, который успешно преодолел "двенадцать Мучений", предшествующих заключительному Посвящению, получал маленькое круглое печенье или вафлю из простого теста, символизирующую в одном из своих значений солнечный диск и известную под названием манны (небесного хлеба).... Закалывался агнец или даже бык, и его кровью должны были обрызгивать кандидата, как это было при посвящении императора Юлиана. Тогда новорожденному передавали семь законов, или тайн, которые в "Откровении" представлены семью печатями, открываемыми по порядку.
  18 Правильно говорит С. Т. Колридж: "Инстинктивно рассудок всегда указывал людям высшую точку различных наук. ... Нет сомнения в том, что астрология в том или другом виде станет последним достижением астрономии; между планетами должны существовать химические связи ... различие их размеров по сравнению с различием их расстояний иначе необъяснимы". Между планетами и нашей землей с ее человечеством, - мы можем добавить.
  19 "Тогда Христос", - говорит автор (стр. 40), - "представлен стволом подсвечника".
  20 Де Мирвилль, IV, 41, 42.
  21 Де Мирвилль, IV, 42.
  22 Несмотря на вышеприведенное, написанное в самом раннем христианском периоде отступником неоплатонизма. Церковь до сегодняшнего дня упорствует в своем умышленном заблуждении. Будучи беспомощной против Галилея, она теперь пытается вызвать сомнения даже по поводу гелиоцентрической системы!
  23 "Stromateis", V, VI.
  24 В английской библии сказано: "В них (в Небесах) установил он святилище для солнца", - что неправильно и не имеет никакого смысла, имея в виду следующий стих, ибо имеются вещи "сокрытые от жара его", если последнее слово прилагается к солнцу.
  1 Когда иерофант достигал своей высшей степени, он выходил из священной ниши, называемой Manneras и ему давали золотой Тау, египетский Крест, который впоследствии клали на его грудь и хоронили вместе с ним.
  2 Три сокровенных имени - "Сана, Санат Суджата и Капила"; тогда как четверо экзотерических Богов называются - Санат Кумара, Сананда, Санака и Санатана.
  3 Другой Кумара, "Бог Войны" назван в индусской системе "вечным девственником" - "девственным воином". Он - арийский Св. Михаил.
  4 Мы приводим оригинал: "Coelestin corpora maveri а spirituali areatura, a nomino Sanctorum vel philosophorum, negatum, legisse me memini. ("Opusc." X, art. III)... Mihi autam videtur, quod Demonstrative probari posset, quod ab aliquo intellectu corpora coelestia moveantur, vel a Deo immediate, vel a mediantibus angelis. Sed quod mediantibus angelis ca moveat, congruit rerum ordine, quem Dionysius infallibilem asserit, ut inferiora а Deo per, Media secundum cursum communem administrentur" ("Opusc." II, art. II), и если это так, и Бог никогда не вмешивается в раз навсегда установленные законы Природы, предоставляя это своим администраторам, то почему обозначение их Богами со стороны "язычников" должно считаться идолопоклонническим?
  5 В одном из томов Де Муссо по Демонологии ("Oeuvres des Demons", если мы не ошибаемся) имеется сообщение аббата Хука, и автор свидетельствует, что слышал следующий рассказ повторно от Хука самого. В одном тибетском монастыре этот аббат нашел следующее:
  Это простой холст безо всякой прикрепленной к нему аппаратуры, как посетитель может убедиться, рассмотрев его, когда ему хочется. Это представляет собою освещенный луною ландшафт, но луна вовсе не бездвижна и мертва; как раз наоборот, ибо, согласно словам аббата, можно сказать, что сама наша луна или, по меньшей мере, ее живая копия освещает картину. Каждая фаза, каждый аспект, каждое движение нашего сателлита в точности повторено в движении и продвижении луны на этой священной картине. "Вы видите эту планету на картине совершающую свой путь то в виде полумесяца, то полной, яркой луны, то она следует позади облаков, выглядывает из них или заходит в манере, соответствующей непостижимым образом подлинному светилу. Одним словом, это является наиболее совершенным и блистательным воспроизведением бледной царицы ночи, обожаемой столь многими в старину". Мы знаем из наиболее достоверных источников и многочисленных очевидцев, что такие "машины" - не живопись на холсте - в самом деле существуют в некоторых храмах Тибета; также как "звездные колеса", представляющие планеты и содержащиеся для тех же целей - астрологических и магических. Сообщение Хука было переведено в "Разоблаченной Изиде" из книги Де Муссо.
  6 Cedrenus, стр. 338. Созданы ли они с помощью часовых механизмов или магической силы, такие машины - целые небесные сферы с вращающимися планетами - находились в Святилищах, и некоторые существуют до нынешнего дня в Японии в тайном подземном храме старых Микадо, а также еще в двух других местах.
  7 Шамполлион, "Egypte Moderne", стр. 42.
  1 "Musee des Sciences", стр. 230.
  2 Переведено виконтом де Ружемоном, См. "Les Annales de Philosophie Chretienne", 2-й год, 1861.
  3 "Исаия", LXIII, 9.
  4 Глава XII "Откровения": "И произошла на небе война; Михаил и ангелы его воевали против Дракона", и т. д. (7), и низвержен был большой дракон (9).
  5 Он также одушевляющий Дух Солнца и Юпитера, и даже Венеры.
  6 "Dogme et Rituel", II, 116.
  7 Если бы их перечислить, то это оказались бы индусские "подразделения" и сонмы Дэвов, и Дхиан-Коганы Эзотерического Буддизма.
  8 Но этот факт не воспрепятствовал Римской Церкви все равно принять их, получив их от невежественных, хотя, возможно, искренних отцов Церкви, которые позаимствовали их от каббалистов - евреев и язычников.
  9 Называть "узурпаторами" тех, кто предшествовали христианским Существам, для которых эти же титулы были позаимствованы - значит зайти слишком далеко с этим парадоксальным анахронизмом!
  10 Или божественные века "дни и годы Брамы".
  11 Де Мирвилль, II, 325, 326. И мы говорим так же. Этим доказывается, что именно перед каббалистами и магами Церковь в долгу за свои догмы и имена, Павел никогда не осуждал настоящий, но только ложный Гнозис, ныне принятый Церковью.
  1 Сезострис, или фараон Рамзес II, чья мумия была раскрыта в 1886 г. ученым Масперо из Булакского музея и опознана как мумия величайшего царя Египта, внук которого, Рамзес III, был последним царем древнего царства.
  2 Op. cit., стр. 422
  3 "Summa", Quest. XV, Art. V. об астрологах, и той Ш, стр. 29.
  4 "Княжества и власти (родившиеся) в небесах" ("Ефесян.", Ш, 10): Стих "Ибо хотя и есть так называемые Боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много" ("I Коринф.,", VIII. 5), во всяком случае, доказывает, что Павел признавал множественность "Богов", которых он называет "даймонами" ("духами", но никогда - дьяволами). Княжества, Тропы, Власти, Ректоры и т. д. - все являются еврейскими и христианскими именами Богов древности- Архангелы и Ангелы первых во всех случаях суть Дэвы и Дхиан-Коганы еще более древних религий.
  5 Ответ Реувена Летрону относительно его ошибочных понятий по поводу Зодиака Дендеры.
  6 Де Мирвилль цитирует Св. Августина ("De Gen.", I, III) и Далрио ("Disquisit.", том IV, гл. III), чтобы показать, что "чем больше астрологи говорят правду и чем лучше они пророчествуют ее, тем больше должна испытываться недоверчивость в виду того, что от этого их соглашение с дьяволом становится все более очевидным". Знаменитое заявление, сделанное Ювеналом ("Satires", VI) в том смысле, что "не найти ни одного астролога, кто бы дорого не платил за помощь своего гения", не более доказывает, что последний есть дьявол, чем смерть Сократа доказывает, что его даймон был родом из преисподней, если таковая существует. Такой аргумент только доказывает человеческую глупость и злобу, когда разум поставлен на службу у всякого рода предрассудков и фанатизма. "Большинство великих писателей древности, в том числе Цицерон и Тацит, верили в Астрологию и в исполнение ее пророчеств", и "угроза смертной казни, объявленная повсюду тем математикам (астрологам), которые предсказывали ложно, не уменьшила ни их количество, ни их душевное спокойствие".
  7 "Preparatio Evangelica", I, XIV.
  8 "Ast.", IV, 60.
  9 "Hist.". I, II.
  10 Все эти подробности и притом значительно полнее и значительно завершеннее можно найти в труде Шамполлиона Фигеаса "Египет".
  11 Op. cit., стр. 230.
  12 Op. cit., стр. 230.
  1 В 1326 местах в "Новом Завете", где упоминается слово "Бог", ничто не указывает, что в Боге заключено больше существ, нежели один Бог. Наоборот, в 17 местах Бог называется единственным Богом. Мест, где Отец называется так, всего 320. В 105 местах к Богу обращаются со звучными титулами. В 90 местах все молитвы и благодарности адресованы Отцу; 300 раз в "Новом Завете" объявляется, что Сын ниже Отца; 85 раз Иисус называется "Сыном Человеческим"; 70 раз его называют человеком. Нет в библии ни одною такого места, где сказано, что Бог содержит в себе три различные Существа или Личности и все же представляет собою одно Существо или Лицо. - "Лекции в Швеции" д-ра Карла фон Бергона.
  2 Кали Юга, Черный или Железный Век.
  3 Виргилий, "Эклога", IV.
  4 Сказано, что при конце существования нашей Расы люди через страдания и недовольство станут более духовными. Ясновидение станет всеобщим достоянием. Мы приблизимся к духовному состоянию Третьей и Второй Расы.
  5 См. том I, стр. 467 данного труда, где это место передано несколько иначе. - Прим. перевод.
  6 "Вишну Пурана", IV, XXIV, 228, перевод Уильсона.
  1 Op. cit., стр. 212.
  2 Во всяком случае, храмовое сокровенное значение было то же самое.
  3 "Asiat. Res.", том VIII, стр. 470. et seq.
  4 "Theosophist", август. 1881
  5 От авг., 1881 до фев., 1882.
  6 Loc. cit,, IV, 127.
  7 "Theosophist", том III, стр. 22.
  8 Беспристрастное изучение ведической и послеведической литературы показывает, что древние арийцы хорошо знали прецессию равноденствий и "что они меняли их позицию от определенного астеризма на два (иногда на три) астеризма назад, каждый раз, когда прецессия доходила до двух, строго говоря до 211/61 астеризмов или около 29, будучи движением Солнца в лунном месяце, и таким образом вызывалось отступление времен года на целый лунный месяц. ... Кажется несомненным, что во времена "Сурья Сиддханты", "Брама Сиддханты" и других древних трактатов по астрономии весенняя точка равноденствия не дошла в действительности до начала Ашвини, но была в нескольких градусах к востоку от нее. ... Астрономы Европы изменяют к западу начало Овена и всех других знаков Зодиака каждый год приблизительно на 50"25, и, таким образом, делают названия этих знаков бессмысленными. Но эти знаки настолько же фиксированы, как сами астеризмы, и, следовательно, западные астрономы кажутся нам в этом отношении менее осторожными и научными в своих наблюдениях, нежели их очень древние братья-арийцы". - "Theosophist". III, 23.
  1 Множество недоразумений возникло от смешения планов бытия и неправильного употребления выражений. Например, некоторые духовные состояния были спутаны с Нирваной БУДДЫ. Нирвана БУДДЫ - это нечто совершенно другое, нежели какие-либо духовные состояния Самадхи или даже высочайшая Теофания, испытанная меньшими Адептами. После физической смерти виды духовных состояний, достигаемых Адептами, весьма различаются.
  2 Эта область представляет собой одну из возможных точек примирения между двумя диаметрально противоположными полюсами религии и науки; одной с ее бесплодными полями догм, основанных на вере, другой - истоптанной пустыми гипотезами, причем обе заросли сорными травами заблуждений. Они никогда не сойдутся. Эти двое в смертельной вражде; между ними вечная война, но это не мешает им объединиться против Эзотерической Философии, которой в течение двух тысячелетий пришлось сражаться против непогрешимости в обоих направлениях или против "только тщеславия и претензий", как это определил Антонин, и которая теперь видит современный материализм выстроившимся в боевом порядке против ее истин.
  3 Откуда пришли некоторые гностические идеи? Керинф учил, что после того, как мир и Иегова отпали от добродетели и первоначальной чистоты, Всевышний разрешил одному из блистательных Эонов, чье имя было "Помазанный" (Христос) воплотиться в человеке Иисусе. Василид отрицал реальности тела Иисуса и, называя его "иллюзией", считал, что вместо его на Кресте страдал Симон из Кирены. Все такие учения суть отголоски Доктрин Востока.
  4 Настоящий посвященный Адепт сохраняет свое Адептство, хотя бы он бесчисленное количество раз воплощался для нашего иллюзорного мира. Движущей силой, лежащей в основе ряда таких воплощений, является не Карма, как обычно понимают, но еще более непостижимая сила. В течение периода своих жизней Адепт не теряет своего Адептства, хотя не может подняться в нем на более высокую ступень.
  5 От так называемой Брама Локи - седьмого и наивысшего мира, за пределами которого все есть арупа, бесформенное, чисто духовное - до самого низкого мира и насекомого или даже до такого предмета как лист, существует постоянное вращение условий существования, эволюция и рождение снова. Некоторые человеческие существа достигают состояния или сфер, из которых им предстоит возвращаться только в новой Кальпе (день Брамы); существуют и другие состояния, или сферы, из которых предстоит возвращение только по истечении 100 лет Брамы (Маха Кальпы, периода, охватывающего 311 040 000 000 000 лет). Сказано, что Нирвана есть состояние, из которого возврата нет. Все же утверждается, что могут быть исключительные случаи воплощения из этого состояния, только, такие воплощения суть иллюзии, как все другое на этом плане, что в дальнейшем будет показано.
  6 Этот факт исчезновения носителя Эготизма в полностью развившемся Йоге, про которого думают, что он достиг Нирваны на Земле задолго до своей телесной смерти, привел к установлению закона Ману, утвержденного тысячелетиями браминской власти, что такой Параматма должен считаться абсолютно невиновным и свободным от греха и ответственности, что бы он ни делал (см. последнюю главу "Законов Ману"). Действительно, саму касту - наиболее деспотического, непреклонного и самодержавного тирана Индии - может нарушить ненаказуемо Йог, который стоит выше касты. Это дает ключ к нашим утверждениям.
  7 Приблизительно за пятьдесят лет до рождения Коперника де Куза написал следующее: "Хотя мир может не быть абсолютно бесконечным, никто не может представить себе его конечным, так как человеческий рассудок не способен приложить к нему какой-либо термин. ... Ибо так же, как наша Земля не может быть в центре Вселенной, как думали, так же и сфера неподвижных звезд не может быть в нем. ... Таким образом, этот мир подобен обширной машине, центр {Божество) которого находится везде, а окружность - нигде (machine mundi, quasi habens ubique centrum, et nullibi circumferential). ... Следовательно, Земля, не находясь в центре, не может быть неподвижной ... и хотя она намного меньше, чем Солнце, из-за этого не следует выводить заключение, что она хуже (vilior - более порочна). ... Невозможно установить, являются ли ее обитатели превосходящими по сравнению с теми, кто обитают ближе к Солнцу или на других звездах, так как звездные пространства не могут быть лишенными обитателей. ... Земля, весьма вероятно (fortasse) будучи одним из самых малых шаров, тем не менее является колыбелью разумных существ, наиболее благородных и совершенных". Нельзя не согласиться с жизнеописателем кардинала де Куза, который, не имея никакого представления об оккультной истине, и причине такой эрудиции писателя четырнадцатого, пятнадцатого веков, просто удивляется такому чудесному предвидению и приписывает это Богу, говоря о нем, что он обладал несравненными знаниями по всем областям философии, что он снова раскрыл многие богословские тайны, недоступные человеческому уму (!), завуалированные и пренебрегаемые веками (velata et neglecta). "Паскаль мог читать труды де Куза, но откуда кардинал мог позаимствовать свои идеи?", - спрашивает Морери. Очевидно, от Гермеса и трудов Пифагора, даже если отбросить тайну его воплощения и перевоплощения.
  8 Это сокровенное значение сообщений об Иерархии Праджапати, или Риши. Сперва упоминается семеро, затем десять, затем двадцать один и т. д. Они суть "Боги" и творцы людей, многие из них - "Владыки Существ", они - "Разумом-рожденные Сыны" Брамы; затем они стали смертными героями и часто обрисовывались, как весьма грешного характера. Оккультное значение библейских Патриархов, их генеалогия и их потомки, делящие между собою Землю - то же самое. Опять-таки, сон Иакова имеет то же значение.
  9 Обладающим "Семью Добродетелями" является тот, кто без Посвящений становится таким чистым, как любой Адепт, достигая этого просто своими заслугами. По причине такой святости его тело при следующем воплощении становится Аватаром своего "Стража", или Ангела-Хранителя, как сказали бы христиане.
  10 Это титул высочайших Дхиан-Коганов.
  11 Op. cit., II, 367.
  12 "После смерти душа продолжает существовать в воздушном (астральном) теле до тех пор, пока она целиком не очистится от всей гневности, чувственных страстей; затем она сбрасывает посредством второй смерти (поднимаясь в Дэвачан) воздушное тело так же, как сбросила земное тело. Поэтому древние говорят, что существует небесное тело, всегда соединенное с душой, которая бессмертна, сияюща и звездоподобна". Поэтому вполне естественно, что "воздушное тело" Адепта не должно иметь второй смерти, ибо оно было очищено от всей своей природной нечистоты до его отделения от физического тела. Высокий Посвященный является "Сыном Воскрешения", "равным ангелам", и потому он больше умереть не может (см. "Луку", XX. 36).
  13 "Св. Иоанна", XXI, 22.
  14 См. выдержку в журнале, "Theosophist", приведенную из знаменитого романа Достоевского - отрывок под заглавием "Великий Инквизитор". Конечно это выдумка, но выдумка возвышенная, о Христе, который возвращается в Испанию в дни процветания, там Инквизиции, и Великий Инквизитор бросает Христа в тюрьму и приговаривает его к смертной казни, чтобы он не разрушил труд иезуитов.
  1 Когда мы говорим "великий Учитель", то мы под этим не подразумеваем Его Буддхическое Эго, но тот принцип в Нем, который был носителем Его личного, или земного, Эго.
  2 "Five Years of Theosophy", новое издание, стр. 3.
  3 Op., cit., стр. 175, пятое издание.
  4 Было бы бесполезно выдвигать возражения из экзотерических трудов на эти утверждения, которые имеют целью изложение, хотя и поверхностное, только Эзотерических Учений. Потому что они введены в заблуждение экзотерической доктриной, епископ Биганде и другие утверждают, что понятие верховного вечного Ади-Будды встречается только в писаниях сравнительно недавнего времени. То, что дано здесь, взято из сокровенных частей Дус Кьи Хорло (по-санскритски Кала Чакра, или "Колесо Времени" или продолжительности).
  5 Эти три тела суть: (1) Нирманакая (Пру-лпай-Ку, по-тибетски), в котором Бодхисаттва после вступления благодаря шести Парамитам на Путь к Нирване появляется людям, чтобы учить их; (2) Самбхогакая. (Дзог-пай-Ку), тело блаженства, непроницаемое для всех физических ощущений, получаемое тем, кто выполнил три условия нравственного совершенствования; и (3) Дхармакая (по-тибетски Чос-Ку), Нирваническое тело.
  6 "Five Years of Theosophy", ст. "Личный и Неличный Бог", стр. 129.
  7 Адхиштатха, активный или действующий посредник в Пракрити (или материи).
  8 "Vedanta-Sutras", Ad. I, Pada IV, Shl. 23. Комментарий. Этот отрывок дан так, как он изложен в переводе Тибо (Sacred Books of the East, XXXIV), стр. 286: "Я, таким образом, является действенной причиной, так как нет другого правящего принципа, и материальной причиной, так как нет другой субстанции, из которой мир мог произойти".
  9 "Five Years of Theosophy" (ст. "Место Шакья Муни в Истории", стр. 234, примечание) указано, что однажды, когда наш Владыка сидел в пещере Саттапанни (Саптапарна), он сравнил человека с растением Саптапарна (с семью листьями).
  "Монахи", - сказал он, - "в каждом Будде семеро Будд, но в каждом монахе шесть бхикшу и только один Будда. Кто эти семеро? Это - семь ветвей завершенного знания. Кто эти шестеро? Шесть органов чувств. Кто эти пятеро? Пять элементов иллюзорного бытия. А Одно, которое также есть десять? Тот есть истинный Будда, кто развивает в себе десять видов святости и подчиняет их всему Одному". Это значит, что все принципы в Будде были высочайшими какие только можно развить на этой земле, тогда как у других людей, которые стремятся к Нирване, дело необязательно обстоит так. Даже как только человеческий (Манушья) Будда, Готама служил образцом для всех людей. Но его Архаты не обязательно были такими.
  10 См. "Isis Unveiled", II, 132.

<< Пред.           стр. 14 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу