<< Пред.           стр. 10 (из 13)           След. >>

Список литературы по разделу

  Рекомендуемые альбомы:
  Never Mind The Bollocks, The Great Rock'n'Roll Swindle
 
  SHAM 69
  Лондонский проект, сформированный в 1976 году вокалистом Jimmy Pursey со своими подельниками: Albie Slider (настоящее имя Albert Maskail, бас-гитара), Billy Bostik - ударные, Johnny Goodfornothing - гитара. Как это бывало обычно в те суровые времена панк-восхождения, барабанщики и гитаристы сменялись в бешеных темпах. Новым гитаристом скоро стал Neil Harris, но затем и он ушел, оставив место для Dave Parsons. Что касается барабанщика, то в 1977 году им стал Mark Cain.
  В октябре 1977 года вышел дебютный сингл 'I Don't Wanna' (с песнями 'Red London' и 'Ulster' на второй стороне) - злой, агрессивный панк-рок, с настолько шумным, прямолинейным звучанием и политизированными текстами, что именно творения Sham 69 послужили базисом для создания жанра Oi!. Сразу опосля выхода сингла пришел новый бас-гитарист Dave Treganna, с которым записан сингл 'Borstal Breakout' для Polydor Records, а затем и дебютный лонгплей 'Tell Us The Truth'.
  Sham 69 были в значительной степени сингло-ориентированной командой. Ибо их альбомы в целом не отличались стабильностью и достаточной силой всего материала, в то время как их синглы практически всегда автоматически становились классикой жанра, не говоря уже о том, что в конце семидесятых песни Sham 69 откровоенно доминировали в британских хит-парадах. Три сингла Sham 69 достигли Тор-10 - 'If The Kids Are United', 'Hurry Up Harry' и 'Hersham Boys'.
  Концертные выступления группы сопровождались регулярными погромами и побоищами, в основном благодаря публике, среди которой было изрядное количество скинхэдов и прочих пролетарских радикалов. Недаром частым соратником по сцене для Sham 69 были Skrewdnver. Лидер группы Jimmy Pursey быстро стол идолом панк-пролетариата, самой заметной политизированной фигурой на музыкальной сцене Британии.
  На волне славы в июле 1979 года Jimmy неожиданно распустил группу, но ненадолго - уже спустя два месяца Sham 69 собрались вновь с новым барабанщиком Mark Goldstein. Но группа уже была близка к концу - выпущен последний альбом 'The Game' и последний сингл 'Unite And Win', который несмотря на свою традиционность оказался их первым мажорным творением, так и не попавшим в хит-парад.
  В 1981 году Treganna, Parsons и Goldstein объединили свои усилия со Stiv Bators, легендарным вокалистом Dead Boys, и окрестили новый проект Wanderers. Несмотря на контракт с Polydor триумфа не последовало. Jimmy Pursey в это время ненавязчиво занимался сольной карьерой, тоже без грандиозных успехов. Помимо этого он активно занимался поиском молодых талантов, и своими стараниями породил Oi!, вытащив на свет божий два основополагающих коллектива - Angelic Upstarts и Cockney Rejects.
  Трудно назвать удивительным, что в 1987 году произошло воссоединение группы, в результате чего группа разродилась ностальгическими панк-альбомами, один из которых - 'Kings And Queens' был составлен из новых версий старых боевиков Sham 69.
  Дискография:
  Tell Us The Truth 1978
  That's Life 1978
  The Adventures Of The Hersham Boys 1979
  The Game 1980
  The First, The Best And The Last (compilation) 1980
  Angels With Dirty Faces (EP) 1982
  Angels With Dirty Faces - The Best Of Sham 69 1986
  Volunteer 1988
  The Best Of Sham 69 1989
  Live At The Roxy (live tapes' 77) 1990
  M25 (EP) 1992
  Information Libre 1992
  Kings And Queen 1993
  Live And Loud 1987
  Live And Loud vol 2 1988
  Complete Live 1989
  Sham 69 Live 1990
  BBC Radio 1 Live In Concert 1993
  Live In Japan 1994
  Punk Singles Collection (compilation) 1996
  WANDERERS:
  The Only Lovers Left Alive 1981
  JIMMY PRSEY:
  Imagination Camouflage 1980
  Alien Orphan 1982
  Revenge Is Not The Password 1983
  Рекомендуемый альбом:
  The First, The Best And The Last
 
  SIOUXSEE AND THE BANSHEES
  Siouxsie (Susan Dallion, 21.05.57), урожденная в Лондоне, нынче вспоминается как самая заметная женская фигура на заре британского панка. И даже то, что панк-рок в ее дискографии занимает ничтожную площадь, навряд ли история сможет стереть со своих страницы ее ранние приключения.
  Ее карьера началась с того, что вместе с барабанщиком Sid Vicious, басистом Steve Havoc (25.9.55) и гитаристом Marco Pirroni она приняла участие в легендарном панк-фестивале в клубе "100". Их выступление длилось 20 минут и было практически первым и последним. Группа развалилась. И именно после этого началась настоящая история Siouxsie And The Banshees. Здесь стоит заметить, что название группы было почерпнуто из фильма 1970 года 'Cry Of The Banshee'.
  Havoc, оставшись с Siouxsie, вернулся к своему реальному имени Steve Severin, в то время, как Sid присоединился к Sex Pistols, a Pirroni попал в состав Models, а впоследствии сотрудничал с Adam & The Ants.
  11 декабря 1976 года Siouxsie вместе с Sex Pistols попала в печально знаменитую телепередачу, которую вел Bill Grundy, и примерно тогда же приобрела нового барабанщика Kenny Morns. 24 февраля 1977 объявился и гитарист Pete Fenton, а летом его сменили на John McKay. Контракт с Polydor в то время гонявшимися за новыми панк-рокерами, наклюнулся сравнительно поздно - лишь в июне 1978 года, когда почти все панки, кто начинал одновременно с Siouxsie уже успели выпустить по пластинке. В сентябре 1978 вышел первый сингл 'Hong Kong Garden', и его можно было увидеть на седьмом месте в британском хитпараде! А в декабре уже можно было купить долгожданный лонгплей - панк-рокерский и беспринципный 'Scream', который достиг двенадцатой позиции.
  7 июня 1979 года внезапно в разгар турне куда-то запропастились Morns и McKay, После пятидневной паники им нашли замену - Budgie (Peter Clark, 21.8.57, экс-Slits, Planets, Big In Japan) на барабанах и Robert Smith (из The Cure) на гитаре. Между Siouxsie и Budgie завязалась вполне интимная дружба, которая закончилась свадьбой много лет спустя - в 1991 году Smith, у которого оказалось много дел со свой группой The Cure, быстренько слинял, временно его заместили на McGeoch (из Magazines), но нет ничего более постоянного, чем временное. Правда, Robert Smith еще раз (в 1983 году) снова временно оказался в составе Siouxsie And The Banshees. Вместе с Severin он также успел замутить проект The Glove, в то время, как Siouxsie и Budgie выступали под названием The Creatures.
  В 1984 году Smith снова ушел, вместо него взяли John Carruthers (экс-Clock DVA). Постепенно музыка Siouxsie And the Banshees трансформировалось в стандартном для бывших панков направлении - панк-рок исчезал, как и рок вообще. Все больше звучали пост-панковые и готические нотки, которые в конце концов окончательно завладели музыкой группы.
  Следующая смена состава произошла в 1987 году, когда гитарист Jon Klein (экс-Specimen) заместил Carruthers'a плюс приклеился клавишник Martin McCarrick (экс-Маге Almond, экс-The Glove). Таким образом сформировался окончательный облик современных Siouxsie And The Banshees - мистический пост-панк, вызывающий восхищение даже у пресыщенных поклонников готического рока, но малоинтересный для панк-рокеров, читающих данное издание.
  Дискография:
  Scream 1978
  Join Hands 1979
  Kaleidoscope 1980
  Ju Ju 1981
  Once Upon A Time - The Singles (comp.) 1981
  A Kiss In The Dreamhouse 1982
  Nocturne (live) 1983
  Hyaena 1984
  The Thorn (live EP) 1984
  Tinderbox 1986
  Through The Looking Glass 1987
  The Peel Sessions (29.11.77) (EP) 1987
  Peepshow 1988
  The Peel Sessions (Feb 78) (EP) 1989
  Superstition 1991
  Twice Upon A Time -The Thing (compilation) 1992
  The Rapture 1995
  CREATURES:
  Wild Things (EP) 1981
  Feast 1983
  Boomerang 1989
  The Best Of The Creatures 1993
  THE GLOVE:
  Blue Sunshine 1983
  Рекомендуемый альбом:
  Scream
 
  SKREWDRIVER
  Безусловно, в музыкальной коллекции любого скинхэда на первом и на самом видном месте всегда находятся альбомы легендарной группы Ian Stuart'a. Ian Stuart Donaldson (11.08.57) сам родом из Ланкшира, Англия. Еще в начале семидесятых Ian стал приобщаться к культуре и стилю жизни скинхэдов обилием которых Великобритания славилась во все времена, во многом благодаря сильно развитым тусовкам футбольных фэнов. Но интересы Ian'a были куда более серьезные и обширные, нежели обыкновенное футбольное хулиганство и любование на прыжки пятнистого мячика. Вместе со своим другом Grinny (John Gnnton), Ian сколотил свою первую группу, носившую название Tumbling Dice, точно как песня Rolling Stones с альбома 'Exile On Main Street'. Неудивительно, что репертуар Tumbling Dice состоял в основном из ковер-версий песен Rolling Stones и The Who - главных британских рок-хулиганов на тот момент. Одна из лондонских звукозаписывающих фирм предложила группе контракт, но в связи с тем, что большинство участников коллектива не захотело переезжать в столицу, предложение было отвергнуто, а банда распалась. В связи с вышеизложенным не стоит удивляться тому, что среди песен, записанных Skrewdriver впоследствии, не так уж и мало композиций роллингов и The Who.
  Прошло довольно много времени, прежде чем Ian Stuart собрал новый коллектив. И к тому моменту он уже был целиком поглощен панк-роком. Когда Sex Pistols первый раз выступали в Манчестере, Ian умудрился посмотреть шоу, и это решило его судьбу.
  В начале 1977 года Ian (вокал), Grinny (ударные), Kev McKay (бас) и Phil Walmsley (гитара) перебрались в Лондон, чтобы быть поближе к своему лейблу - легендарной компании Chiswick Records (именитой контрактами с Motorhead и Damned). 22 апреля было официально объявлено о сотрудничестве Skrewdriver с Chiswick, и, что любопытно, в тот же день Chiswick подписал контракт с панками Radiators From Space - группой, где играл Philipp Chevron, будущий участник Pogues.
  Вскоре был выпущен первый сингл - 'They're So Dumb' и команда вовсю принялась раскручивать себя на сейшенах. Однако концерты проходили далеко не гладко - редко какой из них не заканчивался побоищем, и Skrewdriver вслед за близкими по духу и музыке Sham 69 приобрели репутацию опасных гастролеров. Печальным следствием было то, что группе стали отказывать в аренде залов. Те же концерты, которые удавалось организовать, было очень трудно раскручивать - медиа категорически не желали рекламировать сборища скинхэдов. Это настолько достало Ian'a, что 19 марта 1978 года еженедельник New Musical Express напечатал его открытое письмо со словами: "Skrewdriver больше не скинхэдская группа и тому виной насилие на сейшенах. Меня не волнует, кто ходит на мои концерты, до тех пор пока они наслаждаются музыкой, а не лупят друг друга. Мы делаем все возможное, чтобы предотвратить насилие на концертах, и я желаю только чтобы и публика хотела того же самого." В этом же письме Stuart наехал на Jimmy Pursey (Sham 69), который как-то сказал публике "если хотите безобразничать, то лучше идите на концерт Skrewdriver, а не Sham 69". Stuart в ответ на это написал "Pursey пускай лучше сам решает проблемы своей публики. У нас же своих достаточно!".
  Второй сингл 'Anti-Social' вышел 8 октября 1977 года, и тогда стало известно, что к группе присоединился новый гитарист Ron Hartley. После выхода дебютного альбома Skrewdriver перебрались в Манчестер по совету Chiswick Records. С ростом культа группы среди верных полконников, начал меняться и их музыкальный стиль, что вскоре привело к расторжению контракта с Chiswick. Ian со своими партайгеноссе решили, что обойдутся без них, выпустили сингл 'Built Up, Knocked Down' на манчестерском лейбле TJM, но продержались недолго - в 1979 году пришел распад. Однако окончание музыкальной деятельности не означало для Ian а политической смерти - он вовсю сотрудничал с Национальным Фронтом, руководство которого, к сожалению, в результате стало изменять своим верным членам - но об этом чуть позже.
  Летом 1982 года Ion воссоздал группу заново вместе с двумя скинхэдами из Южного Лондона - басистом и барабанщиком, также поместив в газету объявление о поиске гитариста. Несмотря на то, что первый сингл 'Back With A Bang' понравился критикам, пресса не торопилась расхваливать Skrewdriver, ибо в обществе муссировались слухи о том, что эта группа расистская. Как только эти слухи окончательно подтвердились, средства массовой информации объявили Skrewdriver бойкот. Однако Национальный Фронт всячески поддерживал группу, ибо это помогало привлечь в их ряды новых членов.
  К тому моменту панк-движение в Британии уже почти пришло в упадок, и единственное в чем видели свое музыкальное будущее скинхэды Британии - набирающий силу Oi!
  После записи сингла 'White Power' были окончательно запрещены все объявления о концертах Skrewdriver, а на все мало-мальски значимые концертные площадки пришло уведомление о недопустимости проведения концертов скинхэдской команды. Группа смогла подписать контракт с германской фирмой Rock-0-Rama, и их сотрудничество продолжилось до последних дней, несмотря на давление полицейских и государственных структур, угрозы и даже заявления о подброшенных бомбах.
  Второй альбом вышел в 1984 году, и после этого у Ian'a начались самые серьезные неприятности. После разборок с какими-то африканцами он оказался на скамье подсудимых, и 11 декабря 1985 года был приговорен к одному году тюремного заключения. Скинхэдская и националистическая пресса была возмущена такой несправедливостью - на страницах этих газет четко указывалось, что негры первые напали на Stuart'a, возмутившись его неподобающей прической. Впрочем, официальная пресса заявляла, что Stuart сам напал на какую-то нигерийскую барышню. Находясь в тюрьме, лидер Skrewdriver, естественно, не сидел сложа руки и ноги - писал статьи для "Новостей Национального Фронта" и новые песни, которые вошли в диск 'White Rider'. Похоже, что тюрьма потихоньку оказывает немалое влияние на творчество радикальных выходцев из панк-рока, достаточно вспомнить хотя бы историю Roger Miret из Agnostic Front.
  К тому моменту у Ian'а росло недовольство методикой действий Национального Фронта, дошедшего даже до попыток цензурировать тексты Skrewdriver. Последними каплями стало то, что лидер Национального Фронта заявил о том, что в его партии не будет никаких "Зиг Хайлей". Впридачу испортил отношения концерт для Фронта, который отыграли Skrewdriver, Brutal Attack, No Remorse и Skullhead, но не получили за них ни копейки. Вслед за этим Ian официально расстался с Национальным Фронтом.
  Попутно у Ian'a родилась идея сколотить группу Klansmen, вдохновленную рокабильной музыкой. Ian Stuart, естественно, взял на себя должность вокалиста, в то время как должность аккомпанирующего состава сыграла сайкобильная банда Demented-Are-Go: Bones - гитара, Jed Qampett - бас-гитара, J.B.Forrest - ударные. Успех Klansmen совпал с тем моментом, когда фракция еврейских депутатов назвала Stuart'a "самым антисемитским человеком в Британии". Немного позднее Ian стал записывать сольные записи, а также сотворил еще один коллектив - White Diamond (Steve Calladine - гитара, пианино, вокал: Monty Zero - бас, вокал, Simon Timms - ударные). Также со стапелей First Floor Records сошел мини-альбом группы Above The Ruins, в котором якобы участвовал Ian Stuart.
  Но все замыслы и планы оборвались весьма неожиданным образом - ночью 23 сентября 1993 года Ian Stuart со своим другом попал в автокатастрофу. Это произошло в машине Ian'a, но за рулем был Robert Sherlock, позднее уверявший, что автомобиль потерял управление самым загадочным образом. Судебный эксперт заявил, что реальная причина неисправности машины совершенно непонятна. Естественно, что это породило достаточно реалистичные слухи о том, что трагедия была подстроена, однако неизвестно, откроется ли нам когда-нибудь правда об этом или нет. Но очевидно, что смерть скинхэдского идола была на руку многим - его ненавидели миллионы. Даже бывший коллега по сцене, лидер Exploited Wattie заявил, что Ian получил то, что заслужил. Коментарии же еще более левых музыкантов и журналистов приводить здесь и вовсе не имеет смысла.
  Дискография:
  All Skrewed Up 1977
  Back With A Bang (EP) 1982
  Hail The New Dawn 1984
  Blood & Honour 1985
  The Best Of Skrewdriver, Vol. 1 1986
  Boots & Braces (1979-1982) 1987
  Voice Of Britain (1983-1984) (EP) 1987
  We've Got The Power (live) 1987
  White Rider 1987
  This One For The Skinheqds (live) 1987
  After The Fire 1988
  Warlord 1989
  The Strong Survive 1990
  Live & Kicking (live) 1991
  Live At Waterloo 1992
  Freedom What Freedom 1992
  Hail Victory 1994
  The Best Of Skrewdriver, Vol. 2 1994
  The Complete Studio Collection 1977-1983 1998
  Land On Fire (compilation) 1998
  History, Vol. 1 1998
  History, Vol. 2 1998
  History, Vol. 3 1998
  History, Vol. 4 1998
  Undercover (compilation) 1998
  The Singles Collection (compilation) 1998
  Skrewdriver Introduction (compilation) 1998
  IAN STUART:
  No Turning Bock 1989
  Slay The Beast 1990
  Patriot 1991
  IAN STUART & ROUGH JUSTICE:
  Justice For The Cottbus Six (EP) 1992
  THE KLANSMEN:
  Johnny Joined The Klan (EP) 1989
  Fetch The Rope 1989
  Rebel With A Cause 1989
  Rock'n'Roll Patriots 1991
  The Complete Works (compilation) 1998
  IAN STUART & STIGGER:
  Patriotic Ballads 1991
  Patriotic Ballads II 1992
  WHITE DIAMOND:
  The Reaper 1991
  The Power & The Glory 1992
  ABOVE THE RUINS:
  Songs Of The Wolf (EP) 1988
  Рекомендуемые альбомы:
  All Skrewed Up, White Rider
 
  S*M*A*S*H
  Английская банда, родившаяся в начале девяностых годов, и старательно изучившая наследие Sex Pistols, дабы как можно лучше применить его в своей музыке. И не без пользы - их мини-альбом 'S*M*A*S*H Spring 1994' попал в британский Тор-30. В составе группы три, если можно выразиться, человека - Ed Borie (вокал, гитара). Salvador Alessi (бас) и Rob Haigh (ударные, экс-Nightmare, экс-Austronauts).
  Группа получила широкое освещение и поддержку в британской прессе, особенно после недовольства правительственных структур по поводу их ранних синглов, однако ее популярность не выскочила за пределы родной страны. Может быть это из-за сильной социально-политической ориентации их текстов на внутренние дела Соединенного Королевства. На Родине впрочем, дебютный лонгплей добрался до 59 места, после чего группа начала сотрудничать с известной альтернативной фирмой Sub Pop Records.
  Дискография:
  Wheelers, Dealers & Christine Keelers EP 1993
  S*M*A*S*H Spring 1994 EP 1994
  Self Abused 1994
  Another Love (Song) EP 1995
  Рекомендуемый альбом:
  Self Abused
 
  SOCIAL DISTORTION
  Одна из самых первых и самых легендарных калифорнийских панк-банд Social Distortion отсчитывают свою историю с 1978 года, когда друзья-школьники гитарист Mike Ness (3.04.62), барабанщик Casey Rover, и братья Agnew по имени Rick (вокал, гитара) и Frank (бас) собрались на первую совместную репетицию. Играть в в панк-группе было, конечно, увлекательней, чем учить уроки, но коллектив это не сильно сплотило состав продержался недолго ибо братки Agnew ушли в другую, ставшую не менее легендарной, команду Adolescents. В 1981 году Social Distortion выпустили свою первую сорокопятку 'Mainliner'. Выполненный в классическом грязном и ухабистом панк-стиле материал был записан в составе: Mike Ness - гитара и вокал, Dennis Dannell - бас-гитара, Carrot - ударные. Прошло всего полгода, и когда записывалась сорокопятка 'Under My Thumb' (с ковер-версией песни Rolling Stones, как нетрудно догадаться). Social Distortion уже были квартетом - с басистом Brent Liles (Dennis переключился на гитару) и ударником Derek O'Brien. "В те времена носить короткую стрижку уже было поводом для драки", - вспоминает Ness, - "Вы никогда не поверите, но люди на самом деле боялись, что кто-то будет играть панк-рок!"
  Группа уверенно набирала очки, и панк-роковые фэны уже в нетерпении ждали лонгплея, которым Social Distortion разродились в 1982 году. 'Mommy's Little Monster' безусловно - классика своего времени. Группа продемонстрировала свое новое уникальное звучание (многие годы спустя взятое на вооружение такими группами как Offspring), базирующееся на рок-н-ролле, ритм-энд-блюзе с интонациями Clash и калифорнийской энергией. Удивительно, но клип 'Another State Of Mind' неожиданно стал обильно крутиться в эфире MTV что было просто уникально для американского панк-рока тех лет.
  Несмотря на то, что о группе стали говорить и писать по всему периметру США (а также и внутри такового), настали тяжелые времена. Тяжелая жизнь, протекающая в традиционных панковых бесчинствах и заработках на три корочки хлеба привела к тому, что второй гигант вышел лишь шесть лет спустя когда Ness уже успел остепениться и благоустроить свое существование. Все это время Ness боролся со своими наркотическими пристрастиями, и Social Distortion практически не существовало O'Brien отправился искать счастья в группу Dl, a Liles присоединился к Agent Orange. 'Prison Bound' был ничем иным, как настоящим возрождением Social Distortion, в которое мало кто верил. В группе все больше стало чувствоваться влияние американской народной музыки, речь идет о кантри - Social Distortion так же органично вписывали фольклорные гармонии в свое звучание, как Clash адаптировали регги. В команде начали играть новые люди - барабанщик Christopher Reece (экс-Lewd) и басист John Maurer.
  Группа получила столь сильную поддержку не только панк-рокеров, но и музыкальных критиков, что смогли подписать контракт с мажорной компанией Epic - первый калифорнийский андеграундный панк-акт, удостоившейся такой сомнительной чести. Но меланхоличный диск 1990 оказался не самым лучшим в дискографии Social Distortion - за исключением трэков 'Sick Boy', 'Story Of My Life' и зажигательной ковер-версии 'Ring Of Fire' пластинка ничем не выделяется из массы панк-релизов, хлынувших на калифорнийских обываетелей в начале 90-х.
  Но 'Somewhere Between Heaven And Hell' полностью реабилитировал группу - песни хоть и не стали быстрее, скорее наоборот, зато мелодика Social Distortion приобрела невиданную глубину и изысканность. Альбом может претендовать на право зваться "Лучшим среднетемповым панк-альбомом всех времен и народов".
  В 1995 году вышел компакт-диск 'Mainliner', куда помимо одноименного мини-альбома был включен прочий ранний материал Social Distortion - всего десять не очень затяжных трэков.
  Стилистика не претерпела особых изменений и на последнем диске, вознесенном критиками до небес, хотя в группе новый ударник, ветеран панк-рока Chuck Bisquits. Social Distortion в устах прессы стали главным противопоставлением "новомодным дешевкам" Green Day и Offspring. Действительно, панк-группа, которую не забыли за семнадцать лет ее существования, уже одним только этим заслужила право зваться классиками.
  Старость Mike Ness решил встретить во всеоружии, для чего начал восторженно встреченную критиками сольную карьеру. В качестве гостей на сыгранном в кантри-энд-вестерн стиле альбоме 'Cheating At Solitaire' засветилась плеяда легендарных музыкантов, включая даже Bruce Springsteen'a! A несколько месяцев спустя мир услышал и Mike'овскую трактовку старинных ковер-версий (таких боевиков, как 'I Fought The Law') - альбом Under The Influences.
  Дискография:
  Mommy's Little Monster 1982
  Prison Bound 1988
  Social Distortion 1990
  Story Of My Life... And Other Stones EP 1990
  Somewhere Between Heaven And Hell 1992
  Mainliner 1995
  White Light White Heat White Trash 1996
  Live At The Roxy 1998
  Cheating At Solitaire 1999
  Under The Influences 1999
  Рекомендуемые альбомы:
  Mainliner, Somewhere Between Heaven And Hell
 
  S.O.D.
  Единовременный (точнее, как показала дальнейшая практика) двувременный хардкоровый проект, собранный двумя музыкантами Anthrax - гитаристом Scott Ian (31.12.63) и барабанщиком Charlie Benante (27.11.62) вместе с бывшим басистом той же группы Danny Lilker (18.10.1964) и вокалистом-тяжеловесом Billy Milano. За три дня был записан и смикширован 21-песеннй альбом 'Speak English Or Die' этой новоявленной группы, название которой расшифровывается как "Stormtroopers Of Death". Впрочем и название диска тоже составляет собой аббревиатуру SOD. Тяжелая и беспринципная хардкоровая оргия, грохочущая со сверхсветовой скоростью, была записана под явным впечатлением от Suicidal Tendencies и Minor Threat, но превзошла их по радикальности звучания и буйству. Пресса с одной стороны пришла в восторг от столь свежего металлизированного видения хардкора, а с другой стороны на группу посыпались обвинения в расистских и профашистских взглядах, обнажаемых в таких песнях, как 'Fuck The Middle East' и 'Speak English Or Die'. После выхода этого короткого получасового альбома последовало небольшое американское турне (всего шесть концертов), по завершении которого музыканты разбрелись по своим родным коллективам - Scott и Charlie посвятили себя второму лонгплею Anthrax 'Spreading The Disease', Danny Lilker стал двигать группу Nuclear Assault, a Billy Milano дождался, пока не пропьются все доходы от турне и 'Speak English Or Die', и собрал Method Of Destruction (M.O.D.) - логическое и музыкальное продолжение идей S.O.D.
  Спустя семь лет S.O D. реформировались только для того, чтобы выпустить диск с записью свежего концерта в родном нью-йоркском клубе C.B.G.B. И пусть вас не смущает название 'Live At The Budokan' - к Японии данный ностальгический концерт не имеет ни малейшего отношения.
  В апреле 1999 года специально для выпуска второго студийного альбома (через четырнадцать лет после первого!!) был подписан контракт с Nuclear Blast Records. Пластинка уместила в себя издевательства практически над всеми металлическими жанрами, возникшими после 1985 года, вплоть до блэк-метала. 'Bigger Than The Devil' был тепло встречен повсеместно, хотя практически каждый слушатель не забывал добавить, что все-таки в 1985 тоду группа слушалась куда угарнее.
  Дискография:
  Speak English Or Die 1985
  Live At The Budokan 1992
  Bigger Than The Devil 1999
  Рекомендуемый альбом:
  Speak English Or Die
 
  SONIC YOUTH
  Басистка/вокалистка Kim Gordon (28.04.1953) с вокалистом/гитаристом Thurston Moore (25.07.1958), клавишницей Ann DeMarinis, барабанщиком Dave Keay и гитаристом/вокалистом Lee Ranaldo (3.02.1956) дали первые выступления под именем Sonic Youth 8 июне 1981 года в родном Нью-Йорке. Название группы было скомпоновано из двух других совершенно посторонних имен - Sonic Rendevouz (группа бывшего гитариста МС5 Fred "Sonic" Smith) и звезды регги Big Youth. После избавления от клавишных, их дебютный мини-альбом был выпущен на Neutral Records, фирме, принадлежащей Glenn Branca, композитору и гитаристу, с которым ранее играли Moore и Ranaldo. Практически сразу после этого сменился ударник на Jim Sclavunos.
  Лонгплей 'Confusion Is Sex' начал привлекать к Sonic Youth прогрессивно и регресивно мыслящих критиков и поклонников своим бесполезным амбиентным шумом, навеянным какими-то пьяными панк-оргиями и предсмертными наркотическими передозировками.
  Во время очередного турне 1983 года был сменен барабанщик на Bob Bert. После выхода 'Kill Yr Idols' Moore отослал шестипесенную демо-ленту Sonic Youth в офис британской компании Doublevision. Один из владельцев Doublevision Paul Smith заинтересовался начинающими молодыми дарованиями и захотел выпустить запись, но его коллеги были категорически против. В результате он основал новый лейбл Blast First, где выпустил хаотический альбом 'Bad Moon Rising'.
  В 1985 году череда смен барабанщиков наконец то пришла к достойному завершению - был найден постоянный участник группы Steve Shelley (23.06.1962) - Bert отправился в Pussy Galore. Отвергнув предложения мажорных компанийm Sonis Youth выпустили диски 'Evol' и 'Sister' на легендарной SST Records в США (в Англии делами группы по прежнему заведовала компания Blast First). Двойной альбом 'Daydream Nation' 29 октября 1988 года оказался на 99 месте в британском параде, что дало знак мажорным компаниям насесть на Sonic Youth более упорно. После выпуска 'The Whitey Album' под именем Ciccone Youth, группа подписала контракт с Getfen Records, где вышел диск 'Goo', окупивший свое - 96 место в США и 32 в Британии.
  С каждым годом позиции группы все росли, точнее - уменьшались цифры в строчках парадов. 'Dirty' завоевал свое 83 место, a 'Experimental Jet Set' - 34. Более современно и приемлимо звучащий альбом 'Washing Machine' однако немного сдал позиции, ибо грандж, с которым во многом было связано имя (но не музыка!) Sonic Youth потерял свою привлекательность для масс, альбом получил лишь 58 место в США, но зато 39 на Британских островах.
  Sonic Youth являются достаточно любопытным примером того, как группа завоевывает свое место в рядах звезд альтернативного рока не столько благодаря музыке, сколько из соображений крутизны и элитности звучания. Мало кто из тех, кто зовет себя поклонником истинной альтернативы, смог бы устоять перед соблазном кичиться перед друзьями прослушиванием грязных и малопонягных записей, да к тому же в исполнении группы со столь многозначительным именем, как Sonic Youth. В дискографии можно обнаружить изрядное число побочных проектов, из которых один требует пояснения - Free Kitten состоит из Kim Gordon (вокал, бос) и Julie Catritz - вокал, гитара (экс-Pussy Galore).
  Дискография:
  Sonic Youth EP 1982
  Confusion Is Sex 1983
  Ki'l Yr Idols EP 1983
  Sonic Death Sonic Youth Live 1984
  Bad Moon Rising 1985
  Death Valley 69 EP 1985
  EVOL 1986
  Sister 1987
  Master DikEP 1988
  Daydream Nation 1988
  Daydream Nation EP 1988
  Goo 1990
  Dirty 1992
  Goo Demos Live At The Continental Ciub 1992
  Experimental Jet Set, Trash And No Star 1994
  Made In USA 1995
  Screaming Fields Of Sonic Love 1995
  Washing Machine 1995
  Anagrama (EP) 1997
  Live In Bremen 1997
  Hold That Tiger (live 1987) 1997
  Sloapkamers EP 1997
  Silver Session For Jason Knuth 1998
  Invito AI Cielo EP 1998
  Thousand Leaves 1998
  Goodbye 20th Century 1999
  Nyc Ghosts & Flowers 2000
  CICCONE YOUTH:
  The Whitely Album EP 1988
  The Whitely Album 1988
  SONIC YOUTH / YAMATSUKA EYE:
  Shit TV EP 1994
  LEE RANALDO:
  From Here To Infinity 1987
  Scriptures Of The Golden Eternity 1993
  Broken Circle / Spiral Hill EP 1994
  East Jesus 1995
  THUTSTON MOOR:
  Psychic Hearts 1995
  FREE KITTEN:
  Call Now EP 1992
  Unboxed (compilation) 1994
  Nice Ass 1995
  Sentimental Education 1997
  Рекомендуемый альбом:
  Daydream Nation
 
  STIFF LITTLE FINGERS
  Одна из самых яростных и непримиримых политических панк-групп, Stiff Little Fingers была собрана в Белфасте в 1977 году тинейджерами Jake Burns (вокал, гитара), Henry Cluney (гитара), Ali McMordie (бас) и Gordon Blair (ударные). Последний, правда, вскоре ушел в Rudi, и на его место взяли Brian Faloon. Stiff Little Fingers (чье название произошло от песни группы Vibrators) на самом деле были собраны из обломков ковер-группы Highway Star. В 1977 году на концерте Clash в Белфасте произошла "презентация" Stiff Little Fingers, причем презентовали ее именно как нововолновую ковер-группу. Ключевую роль в судьбе коллектива сыграл журналист Gordon Ogilvie, который увидев Stiff Little Fingers на концерте был весьма впечатлен, но заметил, что такой группе лучше петь побольше своих песен, а не ковер-версий. Вскоре журналист стал менеджером банды, а также автором внушительной доли текстов.
  Агрессивнейший первый сингл 'Suspect Device' / 'Wasted Life' был отштампован силами группы, и первые 350 копий распродались мгновенно, как только ди джей Джон Пил вовсю раскрутил его в эфире. Контракт с новым независимым лейблом Rough Trade не замедлил ждать, но хотя первый диск 'Inflammable Material' и вышел на нем, уже к моменту издания группа решилась уйти с этой фирмы в пользу мажорной Chrysalis. Этот диск, безусловно, самое яростное и жестокое панк-произведение семидесятых, и уже с момента опубликования и по сей день рассматривается исключительно как панк-классика. Многим критикам представились сомнительными две композиции - ковер-версия 'Johnny Was' Боба Марлея и заключительная композиция 'Closed Groove', но в остальном "невоспламеняемый" материал альбома безупречен. Центральное место в творчестве группы занимало проблема ее Родины - Ирландии, но группа все-таки не зацикливалась на одних политических песнопениях.
  Когда диск поступил в продажу из группы уже ушел Falloon, и его заместил Jim Rally. На следующем альбоме 'Nobody's Heroes' появились новые нотки в творчестве - музыка стала интеллектуальней, разнообразной и мелодически-ориентарованной. С каждым годом эта тенденция усиливалась (что вообще характерно для британских панк-рокеров семидесятых), и на поздних альбомах Stiff Little Fingers окончательно трансофрмировался в пост-панковый проект. Несмотря на то, что группа славилась своими живыми выступлениями, где музыканты напрямую общались с публикой без каких-либо барьеров, концертный альбом 'Hanx!' явился существенным разочарованием. 'Go For It' оказался последним диском, на котором можно услышать Reilly, вместо него в группу пришел барабанщик Brian 'Dolphin' Taylor (экс-Tom Robinson Band).
  В конце 1982 года группе наступил конец, McMordie отправился в Fiction Groove, a Dolphin оказался в составе Spear Of Destiny, немного постучав в Go West. Jake Burns поначалу сколотил проект The Big Wheel, но кроме трех сорокопяток в 1985-1987 годах коллектив ничего не породил.
  Burns, Cluney, Taylor и McMordie возродили Stiff Little Fingers в 1987 году, и в мае следующего года выпустили концертник 'No Sleep Till Belfast'. В 1991 после смены басиста на Bruce Foxton (ex-Jam) записан студийный диск 'Flags And Emblems' и группа почуствовала себя вновь на твердой почве, не выпуская ее из под ног вплоть до сегодняшнего дня.
  Дискография:
  Inflammable Material 1979
  Nobody's Heroes 1980
  Hanx! (live) 1980
  Go For It 1981
  R.E.P. One Pound Ten Pence Or Less (EP) 1982
  Now Then 1982
  All The Best (compilation) 1983
  The Peel Sessions (12/9/78) (EP) 1986
  No Sleep Till Belfast 1988
  Live And Loud 1988
  St.Patrix (live EP) 1989
  See You Up There! (live) 1989
  The Peel Sessions 1989
  Live In Sweden 1989
  Greatest Hits Live 1991
  Flags And Emblems 1991
  Beirut Moon (EP) 1991
  Alternative Chartbusters (compilation) 1991
  Fly The Flags - Live At Brixton Academy (27/9/91) 1992
  BBC Radio Hive In Concert 1993
  Can't Believe In You (EP) 1994
  Get A Life 1994
  Pure Fingers Live - St.Patrix 1993 1995
  Tinderbox 1997
  Рекомендуемый альбом:
  Inflammable Material
 
  STONED
  Швеция - это не только страна непуганных Карлсонов. Швеция - это обильный и неиссякаемый источник панк-рока в лучших калифорнийских традициях. Количество закосов под Bad Religion и NOFX на шведских просторах не поддается никакому осмыслению. Плохо это или хорошо? Плохо, потому что не дает сформироваться собственной оригинальной сцене. Хорошо, потому что из обилия однотипных штамповок всегда можно выбрать несколько достойных образцов. Глава Epitaph Records остановился на Millencolin. Но совет данного издания - обратить внимание на Stoned, выходцев с Bird Nest Records.
  Stoned - это совершенно наглый и неприкрытый клон NOFX. Копируется все - от звучания до структуры альбома - лонгплей 'Music For The Morons' заканчивается практически точно так же, как и 'White Trash, Two Heebs And A Bean' NOFX. Но назвать это копирование унылым и безмозглым (как это почти всегда бывает) - нельзя. Гитарист Andreas, вокалист Zenga, басист Bosse, гитарист Magnus и ударник Henric вполне в состоянии сочинять собственные оригинальные и захватывающие мелодии, подбрасывать слушателя к потолку неугомонными ритмами и веселить его душу впечатывающимися в мозг и уши мелодиями в стиле ска.
  'Music For The Morons' - лучший альбом NOFX из числа тех, которые сами NOFX не записывали. Среди серии мини-альбомов наиболее яркий 'Fantasy Trip', в первую очередь благодаря простой, но меткой 'Ska-Song' и ковер-версии старинно песни Del Shannon 'Runaway' - безусловно одна из лучших ковер-версий в истории панк-рока. ЕР 'Partysongs' практически ничем не отличается от двух вышеназванных, но на 'Pizza Pete' можно услышать несколько более старых, менее характерных записей Stoned - нереализованные и демо-трэки.
  Придерживаясь стабильности состава, Stoned записали второй лонгплей 'Ed's Dinner'. Ему явно недоставало веселости и беззаботности ранних релизов, укрепившийся профессионализм в полной мере не смог компенсировать остывание жара сердец, и в результате альбом не вызвал громкого отклика в армии поклонников современного панка.
  Дискография:
  Partysongs ЕР 1994
  Fantasy Trip ЕР 1995
  Music For The Morons 1995
  Pizza Pete EP 1996
  Ed's Dinner 1997
  Рекомендуемый альбом:
  Music For The Morons
 
  STRAY CATS
  Рокабилли никогда не считалось частью панк-культуры, однако имя Stray Cats настолько неотрывно связано с бунтом возрождения рок-н-ролла, что рассказывать об истории и развитии панк-рока, обойдя вниманием крупнейшую фигуру в нео-рокабилли просто невозможно.
  Stray Cats были сформированы в 1979 году в Нью-Йорке бывшими школьными друзьями, чьи интересы совпадали - все они обожали рокабилли пятидесятых - в первую очередь классиков Gene Vincent и Eddie Cochran. Гитарист/вокалист Brian Setzer (10.04.1959) играл в то время в группе Bloodless Pharaohs, но с распадом оной он подцепил басиста Lee Rocker (Leon Drucher, 1961) и ударника Slim Jim Phantom (Jim McDonnell, 20.03.1961). Самописной рок-н-ролльной музыкой они решили в первую очередь покорять Британию, куда отправились выступать, как только наскребли денег на билеты. Ход был весьма удачный - в Англии они собрали ворох газетных похвал и привлекли к себе внимание шоу-бизнесменов. Первым значительным концертом стал для них разогрев Elvis Costello в Лондоне 29 сентября 1980 года, после которого контракт с Arista Records оказался у них в кармане. Первый же сингл 'Runaway Boys' 20 декабря был на девятом месте в британском параде! Аналогичный успех выпал на долю и второго сингла 'Rock This Town', и к марту 1981 публика уже была готова раскупать свежевышедший лонгплей в любых количествах. Шестое место было обеспечено.
  Впрочем, второго диска долго ждать не пришлось - на прилавках он появился в ноябре, и хотя достиг лишь 48 места, жаловаться на судьбу трио не приходилось, тем паче, что первый сборник 'Built For Speed' ожидал феноменальный успех на родине в США (второе место и статус платинового). В мае 1983 Stray Cats наряду с панками Clash были хэдлайнерами крупного фестиваля "US'83" в Сан-Бернардино, после чего засели в студию для записи диска 'Rant'n'Rave With The Stray Cats'. Тем не менее, любовь к совместной деятельности долго не прожила - в начале 1984 года Stray Cats распались, так как Setzer (автор большинства песен) решил облагородить свою фамилию участием в сольной карьере. Отрадно при этом, что Slim Jim Phantom 20 марта того же года женился на актрисе Britt Ekland в честь своего 23-летия. Он и Lee Rocker сформировали собственное трио Phantom, Rocker And Slick вместе с бывшим гитаристом David Bowie по имени Earl Slick. Их первый альбом в Америке ждало 61 место. У Setzer дела шли даже чуточку лучше - его сольник 'The Knife Feels Like Justice' в апреле 1986 года добрался до 45 позиции в США. Но скука взяла свое, и в середине 1986 Stray Cats собрались снова вместе чтобы сделать новую пластинку, а позднее начать выступать.
  В октябре 1991 Slim Jim неожиданно оказался за барабанами в комедийной хэви-металлической банде Spinal Tap, но это не помешало время от времени ребятам собираться для совместного музицирования. Slim Jim обрел себе очередную крышу в 1993 году - в новой блюзово/рокабильной банде Cheap Dates. В середине девяностых Setzer сколотил грандиозный ансамбль из шестнадцати музыкантов, с которыми ездит в гастроли, исполняя рокабильные версии именитых поп-песен. В 2000 году неожиданно к творениям Brian'а пригляделось MTV, что вылилось в своего рода возвращение его на большую сцену.
  Дискография:
  The Stray Cats 1981
  Gonna Ball 1981
  Built For Speed (compilation) 1982
  Rant'n'Rave With The Stray Cats 1983
  Rock Therapy 1986

<< Пред.           стр. 10 (из 13)           След. >>

Список литературы по разделу