<< Пред. стр. 5 (из 13) След. >>
Big Choice 1995Face To Face 1996
Live 1998
Ignorance Is Bliss 1999
Reactionary 2000
Standards & Practices 2001
Рекомендуемый альбом:
Big Choice
FUGAZI / MINOR THREAT
Minor Threat наряду с Bad Brains - единственное громкое имя в хардкоре, извлеченное из Вашингтона. В 1980 году Minor Threat появились под художественным руководством Ian MacKaye, чтобы начать играть самый скоростной и безбашенный хардкор, который когда-либо звучал на этой планете. Контингент был ему подстать - басист Brian Baker (ныне присутствующий в составе Bad Religion) гитарист Lyle Preslar и барабанщик Jeff Nelson. Вместе они выпустили буйный и маньячный хардкоровый мини-альбом 'Bottled Violence' в 1981 году, уместившись десять песен на дюжину минут. Именно здесь впервые прозвучала песня 'Straight Edge', давшая имя новому течению в хардкоре - стрейтэджерству, проповедующее здоровый образ жизни без наркотиков, секса и алкоголя. Таким же диким, как и первый ЕР был второй мини-альбом 'In My Eyes' (1982) всего с четырьмя более затяжными песнями. Лишь после этого Minor Threat осилили запись почти что лонгплея 'Out Of Step' где их темп и энергетический уровень заметно снизился, но политическая корректность текстов Ian'a возросла почти до недосягаемости. Диск писался с новым басистом Steve Hansgen, в то время как Brian и Lyle отыграли на гитарах. Minor Threat издавали свои записи на собственном лейбле Dischord и помимо стрейт эджерства стали апологетами идеологии D.I.Y. (Do It Yourself) - Dischord Records до сих пор категорически отказывается дистрибьютировать свои альбомы через мажорные компании, а также делать продукцию для буржуйского массового потребления, как то видеоклипы и даже майки! Таким образом все майки Minor Threat и Fugazi - исключительно пиратские. В 1983 году Minor Threat распались выпустив сорокопятку 'Salad Days' и оставив Ian MacKay'e досадовать, что его группа оказалось самой недооцененной хардкоровой группой своего времени. Он взял троих музыкантов из другой распавшейся хардкоровой команды Faith и сформировал Embrace. Что забавно, вокалистом Faith был его младший брат Alex MacKaye, и таким образом Ian просто заменил своего сородича на вокальном посту. В 1985 году Embrace записали свой альбом, изданный лишь два года спустя. Среднетемповый панк тем не менее показался Ian'y уже чересчур быстрым, он хотел все более медленной и вдумчивой музыки - так появились Fugazi.
Ian MacKay (который к тому моменту успел также поиграть в Teen Ides и Egg Hunt) держался за микрофон и гитару. Guy Picciotto оказался вторым вокалистом и в его послужном списке значились группы Insurrection, Rites Of Spring и One Last Wish. С барабанщиком Brendan Canty и басистом Joe Lolly группа приступила к активной концертной и альбомной деятельности.
Отличие от Minor Threat было колоссальным - Fugazi играли медленный и непривычно взрослый панк-рок с массивнами элементами того, что впоследствии назовут гранджем. Группа явно не обошла своим вниманием альбомы Husker Du и Nomeansno. С каждым годом Fugazi все более углублялись в грандж и альтернативщину и были вознаграждены за столь далеко ушедшие от панк-рока трансформации - 'In On The Killtaker' попал на 24 место в британский парад. И это при полном отсутствии рекламы и мажорной дистрибьюции! А после того, как 'Red Medicine' получил золотой статус какие-либо сомнения в могучих возможностях самостийного издательства пластинок были развеяны так же как и надежды на возвращение Ian MacKaye в лоно настоящего панк-рока.
Дискография:
Bottled Violence EP 1981
In My Eyes EP 1982
Out Of Step 1983
Minor Threat (Bottled Violence + In My Eyes) 1984
Complete Discography (все записи Minor Threat) 1990
EMBRACE:
Embrace 1987
FUGAZI:
Fugazi 1988
Margin Walker EP 1989
13 Songs (Fugazi + Margin Walker) 1990
Repeater 1990
Steady Diet Of Nothing 1991
In On The Killtaker 1993
Red Medicine 1995
End Hits 1998
Instrument 1999
Рекомендуемые альбомы:
Complete Discography, Steady Diet Of Nothing
GANG GREEN / KLOVER
Американская скейт-коровая команда из Бостона, образованная в 1982 году вокалистом и гитаристом Chris Doherty. Одновременно он участвовал еще в нескольких проектах, наиболее известный из которых - Jerry's Kids. Совместно с барабанщиком из этой группы Brian Betzger и гитаристом Fritz, Chris вплотную занялся своим "гангренозным" детищем в 1985 году. Вскоре музыканты выпустили сингл 'Alcohol', и эта песня известна почти всем трэш-металлистам благодаря немцам Tankard, сделавшим ее одним из своих коронных номеров. Чуть позже записан макси-сингл 'PMRC Sucks', а через год команда замахнулась на полноценный альбом.
После выхода 'Another Wasted Night' на независимой панк-фирме Taang! снова начались перетряхивания состава, но как только наметилась его стабилизация, был подписан контракт с металлической корпорацией Roadrunner Records. Первым результатом этого сотрудничества стал альбом 'You Got' It 1987 года. Затем записан миньон 'I81B4U' (читается как "I Ate One Bee For You") -пародийный ответ на "псевдометаллический" опус 'OU812' группы Van Halen. В Европейское турне Gang Green отправились с лидерами трэш-кора D.R.I. и не зря - во время поездки симптомы "гангрены" обнаружились у басиста этой группы Josh Pappe и в начале 1989 года он примкнул к Gang Green, потеснив старого бас-гитариста Joe Gittelman. Тем не менее последний участвовал в записи третьего гиганта группы - 'Older... Budweizer'. Неудовлетворительные продажи не дали стимула Roadrunner возобновлять контракт и Gang Green канули в небытие, распавшись в 1991 году.
Но Chris Doherty и Brian Betzger не ушли из музыки. В середине 90-х у них появилось новое название для группы - Klover, и дабы оно не пропадало задаром была сколочена соответствующая команда, с участием вокалиста и гитариста Mike Stone и басиста Darren Hill. Группа была создана, видимо, из чисто коммерческих соображений, дабы на волне триумфа Green Day срубить деньжат, исполняя аналогичную (и даже еще более пере-попсованную) панк музыку. Естественно, что Klover сразу затусовались на мажорном лейбле PolyGram, однако несмотря на рьяную поддержку некоторых критиков, мечтам не суждено было сбыться - ничего кроме модного прикида и псевдо-панкового звучания команда выдавить из себя не смогла.
В 1997 году Doherty восстановил Gang Green из пепла вместе с Gustatson, Sweet и Mark Weiss, без особого, впрочем, успеха.
Дискография:
Drunk And Disorderly, Boston MA (ЕР) 1986
Another Wasted Night 1986
PMRC Sucks! (EP) 1987
You Got It 1987
I81B4U(EP) 1988
Older, Budweizer 1989
Can't Live Without It (Live At The Marqee) 1990
King Of Bands (compilation) 1991
Another Case Of Brewtality 1997
Preschool 1997
KLOVER:
Feel Lucky Punk 1995
Beginning To End EP 1995
Рекомендуемый альбом:
You Got It
GAS HUFFER
Сиэттльская команда, основанная на рубеже 80/90 годов и решившая не утруждать себя возней с вонючим и бесполезным гранджем, а сразу посвятившая себя панк-року. Впрочем, основатель Gas Hutfer гитарист Tom Price бренчал до этого в U-Men - команде, которая одна из первых разработала гранджевую целину. После выпуска двух сорокопяток Gas Huffer (в составе Don Blackstone - бас. Matt Wright - вокал, Tom Price - гитара и Joe Newton - ударные) накатали дебютный альбом 'Janitors Of Tomorrow' для eMpTy Records. Диск был упакован в книжку с абсурдными комиксами, которые в основном были нарисованы пером Joe Newton'a. Стиль Gas Huffer достаточно оригинален - тяжелые гитары с риффами, вполне подошедшими бы для сайкобилльной команды, четко очерчивают среднетемповый, но вполне пого-плясовый ритм и великолепно поддерживают ехидную панковую мелодику группы с юмористическими до глупости текстами. Точно так же звучал и второй гигант 'Integrity, Technology And Service'. На нем, в отличие от предшественника трудно найти запоминающиеся песни.
Труппа вполне достаточно набрала авторитета в панковых кругах, чтобы суметь заинтересовать своим оригинальным панк-роком, звучащим как будто веселая гранджевая команда играет рокабилли, ведущую панк-фирму Epitaph Records. 'One Inch Masters' - более типичное для современного панк-рока произведение, характерный стиль Gas Huffer начал местами смешиваться со стандартными для калифорнийского панка (читай NOFX или Mr. Т Experience) вкраплениями. Это с несколько меньшим вдохновением, но не меньшей слушабельностью, было повторено и на 'The Inhuman Ordeal Of Special Agent'. Последние четыре альбома сопровождались предложением к слушателям приобрести по почте всего за доллар буклеты с красочными комиксами и текстами песен - Gas Huffer вовсю стараются поддерживать имидж и дух идеальной развлекательной команды для вечеринок. Если от нее не требовать большего, то приходится признать, что они достигли определенного идеала.
Дискография:
Janitors Of Tomorrow 1991
Integrity Technology And Service 1992
One Inch Masters 1994
The Inhuman Ordeal Of Special Agent Gas Huffer 1996
Just Beautiful Music 1998
Рекомендуемый альбом:
One Inch Masters
G.B.H.
Изначально эта группа носила название Charged G.В.Н., самые любопытные могут узнать, что G.B.H. в данном случае расщифровыеается как "Grievous Bodily Harm". Приставка Charged была приклеена к имени группы из-за того, что на британской сцене присуствовала металлическая группа G.B.H. Однако последние недолго просуществовали, и когда Charged G.В.Н. сменили свой звукозаписывающий лейбл в 1986 году, то слово Charged было успешно ликвидировано без сильных болезненных ощущений.
Коллектив был сформирован в 1980 году и его составляла следующая четверка: Colin Abrahall (вокал), Jock Blyth (гитара). Ross Lomas (бас-гитара) и Wilf Williams (барабаны). G.B.H. одними из первых взяли на вооружение агрессивный имидж - разноцветные ирокезы и могикане, да черные прошипованные и проклепанные кожаные наряды. Соответствующей была и музыка - ультра-скоростной и беспредельно драйвовый панк-рок, с таким ломовым саундом, что многие годы спустя трэш-металлические группы типа Slayer, Metallica и Sepulture более чем успешно адаптировали его к своим нуждам. Charged G.В.Н. мгновенно стали супер-звездами панк-рока после того, как выпустили свой первый мини-альбом 'Leather, Bristles, Studs And Acne' - по сей день одно из лучших произведении агрессивного панк-рока.
Charged G.В.Н. обскакали практически всех своих конкурентов - включая даже Exploited, ибо в ранние годы потенциал группы был могуч и массивен, и их задор, мощь и агрессия были вне всякой критики. За еще двумя убойными сорокопятками 'No Survivors' и 'Sick Boy' последовал дебютный лонгплей 'City Baby Attacked By Rats' - еще один шедевр, который можно без малейшего стыда поставить в первую пятерку злобных классических британских панк-альбомов (наряду с 'Inflammable Material' Stiff Little Fingers, 'We Are The League' Anti-Nowhere League', 'Let's Start A War' Exploited и 'Why' Discharge). Первые три мини-альбома Charged G.B.H. будучи совмещены, превратились в весьма целостный компакт-диск 'Leather, Bristles, No Survivors And Sick Boys',
'City Baby's Revenge оказался заметно более смиренным и сглаженным, чем предыдущие работы, демонстрируя уход Charged G.B.H. в более традиционный и менее радикальный панк.
В 1986 году Charged G.В.Н. ушли по крыло фирмы Rough Justice, отбросили первую часть своего названия и выпустили лонгплей 'Midnight Darkness And Beyond' на котором попытались вновь ускориться и потяжелеть, однако за счет нового металлического отблеска в своем саунде. Группа стала звучать несколько непривычно но по большей части не потеряла своей привлекательности. Мини-альбом 'Oh No It's G.В.Н Again!' и диск 'No Need To Panic' (совмещенные на одном компакт-диске) показали, что группа уже освоилась на новом полуметаллическом/полупанковом поприще и научилась извлекать из него выгоду - это лучшие работы "трехбуквенных" G.B.H. В 1989 году Wilf ушел, освободив место для Kai, и группа занялась тем, что начала вытеснять панковые корни своей музыки как можно дальше, превращаясь в посредственный хардкоро-металлический коллектив. G.B.Н. окончательно распрощались с панк-роком и даже избавились от своих ирокезов во время турне в поддержку диска 'From Here To Reality'. Удивительно, что несмотря на постепенное схождение популярности группы к минимуму, кадры не отличались особой текучестью, лишь Kai передал свой палочки новичку Joseph (Fish) Montanaro, которого можно услышать на 'Church Of The Truly Warped'.
Перманентно падающая популярность G.B.H. оставила пересмотреть группу свои творческие ценности. 'Punk Junkies' сделал реверанс в сторону современных панк-рокеров - группа впервые за десять лет зазвучала современно и конкурентоспособно.
Дискография:
Leather, Bristles, Studs And Acne ЕР 1981
Leather, Bristles, No Survivors And Sick Boys 1982
City Baby Attacked By Rats 1982
City Baby's Revenge 1983
The Clay Years 1981 To 84 1986
Midnight Madness And Beyond 1986
Oh No It's G.В.Н. Again! EP 1986
No Need To Panic 198?
Wot A Bargin EP 1988
A Fridge Too Far 1989
From Here To Reality 1990
Diplomatic Immunity (compilation) 1990
Church Of The Truly Warped 1993
Singles Collection 1995
G.B.H. Celebrity Live Style (live) 1996
Live In Los Angeles 1996
Punk Junkies 1997
Рекомендуемые альбомы:
Leather, Bristles, No Survivors And Sick Boys, City Baby Attacked By Rats
GERMS
Germs были олицетворением ранней Лос-Анжелесской панк-сцены. Первое их выступление состоялось в 1977 году, и группа должна была уложиться в создании своей музыки и культа всего в два года, ибо вокалист Darby Crash умер от передозировки наркотиков в 1979. Germs изрыгали злой и бескомпромиссный панк, и сыграли немалую роль в становлении хардкора. Группа успела записать лишь один студийный альбом '(GI)' на Slash Records, но в ее дискографию вклинилось несколько полубутлегерских концертников и сборников. Это, а также судьба Crash, сходная с трагической смертью Sid'a Vicious'a невольно роднит Germs с британцами Sex Pistols.
В оригинальном составе Germs числились Darby Crash (настоящее имя Paul Beahm), Pat Smear (гитара), Lorna Doom (бас) и Belinda Carlisle (ударные). Последняя, как ни странно позднее попала в состав популярнейшей женской нововолновой команды Go-Go's, а Pet Smear уже в девяностые затусовался с Nirvana, а затем очутился в Foo Fighters. Когда Belinda ушла, на ее месте пересидела армада барабанщиков, среди которых и будущий член X по прозвищу D.J. Bonebrake. Первый сингл 'Forming' был издан на What? Records в 1977, и его считают одним из первых образцов хардкора. Группа распалась после записи единственного диска в 1979 году, однако заново собралась в 1980. Спустя неделю после жизнерадостного реюниона вокалист скончался от передозировки героина. Конец.
Дискография:
(Gl) 1979
What We Do Is Secret 1981
Germicide - Live At The Whisky 1982
Let The Circle Be Unbroken 1985
Lion's Share 1985
Rock'n'Rule 1986
Germs (MIA): The Complete Anthology 1993
PAT RUTHENSMEAR:
Pat RuthenSmear 1988
PAT SMEAR:
So You Fell In Love With A Musician 1992
DEATHFOLK (with Pat Smear):
Deathfolk 1990
Deathtolk lI 1992
Рекомендуемый альбом:
The Complete Anthology
GOLDFINGER
Выход дебютного альбома этого американского коллектива вызвал бешеный восторг у музыкальных обозревателей. Goldfinger стали называть главным панк-открытием года, альбом продавался из рук вон прекрасно, да кто-то из критиков заявил, что Goldfinger делают самые потрясные песни в стиле ска со времен Operation Ivy. Но многие к этим заявлениям отнесутся скептически сразу после прослушивания диска: Goldfinger - это ничто иное, как откровенный закос под Rancid образца 1995 года. Только еще менее энергичный и заунывный. Американцам ска и ска-панк немного в диковинку, учитывая что активную жизнь этот жанр доселе вел лишь в Великобритании - отсюда и падкость на все новое в этой сфере.
'Goldfinger' записывался в следующем составе: John Feldmann - вокал и гитара, Charlie Paulson - гитара, Dangerous Darrin Pfeiffer - ударные и вокал, Simon Williams - бас и вокал. Ребята явно стараются как можно меньше отклоняться от линии, прочерченной группой Clash на альбоме 'London Calling'. И при этом старательно эмулируют звучание Rancid в надежде заработать такой же гигантский коммерческий успех, в чем им немало помогает фирма Mojo Records, доселе не порождавшая панк-звезд. В 1997 году Goldfinger также смогли отметиться на альбоме-трибьюте Misfits, где отыграли на удивление лучше большинства других артистов. Второй альбом Goldfinger, записанный без переделок в составе, был также тепло встречен прессой, довольной мелодическими находками группы. Последовавшее за ими собрание ковер-версий и лонгплей 'Stomping Ground' ничего нового в стиль и саунд группы не привнесли.
Дискография:
Goldfinger 1996
Hang-Ups 1997
Damn's Coconut Ass 1999
Stomping Ground 2000
Рекомендуемый альбом:
Goldfinger
GREEN DAY
Матерью Mike Dirnt (Michael Pritchard, 4.05,1972) - будущего бас-гитариста калифорнийского поп-панк феномена Green Day - была наркоманка, и случилось так, что его усыновила другая семья, которая впрочем не преминула развестись, когда ему исполнилось семь лет. После этого какое-то время он жил с приемным отцом, однако в конце концов его вернули к родной мамаше, и вот тогда-то он подружился с Billie Joe Armstrong (17.02.1972), будущим вокалистом и гитаристом трио. Хороший сценарий не только для мыльной оперы, но и для панк-биографии. Ребята жили по соседству в городке Беркли, и стали неразлучными корешами после того, как умер отец Billie, когда мальчику исполнилось только десять лет. Dirnt покинул дом в пятнадцать и жил в фургоне, пока не снял комнату в доме родителей Billie. Затем он переехал в Оклэнд, где вскоре к нему присоединился Armstrong.
А в это самое время в Беркли уже формировалась панк-тусовка, образовавшаяся вокруг клуба на Джилман-стрит. Первыми местными панк-героями стали рамоноподобная группа Mr. Т Experience и зловредный ска-панковый коллектив Operation Ivy, несколько лет спустя трансформировавшийся в Rancid (примечание. Bille Joe Armstrong вовсе не является родственником лидеру Operation Ivy и Rancid Tim'y Armstrong'y) В этом же клубе проводила уикенды наша молодая парочка, которая баловалась не столько спичками и наркотиками, сколько гитарами, причем с одиннадцати лет.
Когда настал 1987 год, ребята сформировали команду Sweet Children вместе с барабанщиком Аl Sobrante. Группа сделала единственную запись, которую можно услышать в добивках компакт-диска 'Kerplunk' - имеются в виду песни 'Sweet Children', 'Best Thing In Town', 'Strangeland' и ковер-версия классической вещи The Who 'My Generation'. В 1989 году пришел новый ударник John Kiftmeyer и название группы было изменено на Green Day (заглавие одной из песен, написанной по воспоминаниям Billie об эффекте какого-то дешевого дурмана). Green Day записали некоторый материал но понятия не имели, где его издать, и нужен ли он вообще кому-нибудь. И вдруг подвернулся некий ударник панк-рокового труда Tre Cool (Frank Edwin Wright III, 09.12.1972), который играл в еще одной команде с Джилман-стрит Lookouts. Лидером Lookouts был его сосед Lawrence Livermore, который помимо этого сотворил собственную маленькую независимую фирму Lookout Records в начале 1988 года. Фирма согласилась издать дебютную семидюймовку '1000 Hours', затем наступило время для первого диска '39/Smooth' и еще одного мини-альбома 'Sloppy' (все три релиза вошли состав компакт-диска '1,039/Smoothed Out Sloppy Hours'). И тогда же было принято решение о включении Tre Cool в состав Green Day на правах барабанщика. На первом концерте нового состава было целых двенадцать живых человек аудитории!!
Музыкально Green Day недалеко ушли от своих коллег по Lookout Records и Джилман-стрит, да и не пытались это делать. С самого начала музыка группы была ориентирована на добротный поп-панк в духе Ramones и Buzzcocks, но в свете достижений Descendents.
После выхода 'Kerplunk!', который стал продаваться на удивление шустро, группа засела за посылки, вовсю рассылая альбом по звукозаписывающим фирмам. Каково же было их удивление, когда сразу несколько компаний проявили к ним интерес. Это тем более удивительно на фоне того, что почти ни одно американская панк-группа в то время (за исключением только таких грандов, как Dickies или Social Distortion) совершенно не привлекала боссов ширпотребных корпораций. Правда, Warners чуть раньше Green Day успели приобрести подающую большие надежды полуженскую панк-группу Muffs, и вдогонку решили обзавестись более мужским вариантом той же самой музыки. Так Green Day оказались в большом бизнесе
В феврале 1994 'Dookie' оказался в американских чартах, где пробыл в общей сложности более двух лет. Радиостанции мигом смекнули, что после смерти гранджа, свежая струя неведомых доселе широкому слушателю поп-панковых боевичков вполне может окучить мозги скучающей молодежи. Песни 'Basket Case' и long View сделали свое дело - и 'Dookie' (второе место в США) на сегодняшний момент оказался распроданным в количестве более восьми миллионов копий и до сих пор остается самым продаваемым диском в истории панк-рока.
14 августа 1994 наши панки смогли вдоволь поиздеваться над хипповскими идеалами, выступив на фестивале Вудсток-II. И в том же году Green Day были названы лучшей новой группой, Billie Joe получил титул лучшего нового вокалиста, 'Dookie' оказался лучшим альбомом, а его оформление - лучшей обложкой - и все это по результатам года и опросам читателей журнала Rolling Stone. Опрос критиков того же журнала назначил Green Day исполнять обязанности лучшей новой группы года. Последовала еще новая череда награждений и титулов, впридачу статус золотых получили и старые альбомы '1039/Smoothed Out Sloppy Hours' и 'Kerplunk!'.
Четвертый лонгплей 'Insomniac' вопреки ожиданиям не только не оказался попсовей (как это почти всегда бывает с группами неожиданно дорвавшимися до славы и денег), но наоборот - Green Day резко ужесточили саунд и энергетику чем вызвали неприятие у многих фэнов 'Insomniac' продавался хуже, но свою двойную платину заработал. Второе место в параде США и пятое - в Великобритании без напрягов завоевано.
Как обычно, многие ждали, что после всего этого Green Day ожидает творческий коллапс, но 'Nimrod' (10 место США/11 Великобританя) превзошел все самые яркие ожидания - альбом оказался превосходным по всем пунктам, и даже продемонстрировал способность трио привнести в свою музыку определенные новшества Green Day решились сотворить балладу, хотя по их заявлению 'Good Riddance' - это лишь пародия на Bob Dylan'а. Несмотря на беззаботный внешний вид и музыку участники группы уже семьянины и обладатели собственных человеческих детенышей. Причем детей они умудряются называть в честь своей любимой группы - одну дочь зовут Рамоной, а одного сынишку - Джоем (в честь вокалиста Ramones). Помимо всего этого, Billie Joe немало постарался и в сфере созидания побочных проектов, их у него имеется в количестве одного экземпляра, и зовется группа Pinhead Gunpowder, о чем можно прочитать в отдельной статье этого издания.
К концу 2000 года Green Day потрясли фэнов и критиков, записав абсолюнто не-панковый, чисто пауэр-поповый диск 'Warning', тем самым подтвердив свою тайную любовь к мелодике а-ля The Beatles. Винить их за это никто не стал, тем паче что 'Warning' проявил себя как далеко не самое бездарное место в дискографии Green Day.
Дискография:
39/Smooth 1990
Slappy EP 1990
1,039/Smoothed Out Sloppy Hours 1991
Kerplunk! 1992
Dookie 1994
Insomniac 1995
Live Tracks EP 1995
Foot in Mouth (live) 1997
Nimrod 1997
Warning 2000
Рекомендуемый альбом:
Dookie
NINA HAGEN
Панк-дива Nina Hagen родилась 11 марта 1955 года в Восточном Берлине. После того, как ее родители развелись в 1957, ее растили мать-актриса и отчим - поэт-диссидент и песнописец Wold Biermann. В 1964 году Nina вступила в партию Пионеров Тельмана. Четыре года спустя ее исключили из молодежной коммунистической организации за участие в демонстрации организованной ее отчимом в знак протеста против участия восточногерманской милиции в агрессии Советского Союза в Чехословакии. После того, как в 1972 году Hagen не смогла поступить в берлинский драматический колледж, она начала петь блюзы и соул вместе с польской группой в Студии Популярной Музыки, где она числилась студенткой. Несколько лет она разъезжала по Восточной Германии как вокалистка группы Alfons Wonneberg Orchestra, пока не стала лидером группы Automobil и затем Fritzens Dampferband. Но затем ее отчима наконец-то депортировали из страны в 1976, и она отправилась с ним в Западную Германию, где о ней уже были наслышаны и сразу предложили контракт на запись.
Неожиданно Nina Hagen прослышала о британских панковых беспорядках и тотчас отправилась в Лондон чтобы повидать все это своими глазами, да понюхать собственными ушами. Там она пересеклась с Ari Up (вокалисткой панк-группы Slits) и от нечего делать записала с ней несколько песен. По возвращении в Германию Nina сформировала команду Nina Hagen Band из музыкантов группы Lok Kreuzberg - Barnhard Potschka (гитара) и Manfred Praeker (бас-гитара) и барабанщиком Herwig Mitteregger впридачу. Дебютный альбом был забавной немецкоязычной смесью из панк-рока, новой волны и кабацких немецких поп-песен, которыми Nina злоупотребляла в допанковую эпоху. Была также исполнена ковер-версия именитой песни группы Tubes 'White Punks On Dope', переименованная в 'TV Glotzer'.
Это явно не та музыка, которая может принести бешеный коммерческий успех, стабильные награждения Грэмми и кормежку платиновыми дисками, но Nina приобрела культовый статус в ряде стран, в первую очередь в Германии, СССР и в Австралии. Она стабильно продолжала устраивать мелкие распутные скандалы с сексуальным уклоном и выпускать пост-панковые танцевально-ориентированные альбомы. В 1979 году Nina Hagen снялась в фильме "Cha Cha", где очень крепко и метко была отражена Амстердамская андеграундная сцена. Впоследствии ее можно было увидеть в фильмах "Portrait Of A Woman Drinker" и "Pepi, Luci, Bom". Но как правильно подметил один из журналистов "Сага о ее восхождении к славе остается куда более интригующей, нежели ее нынешняя карьера".
В начале 90-х годов Nino Hagen тесно сошлась с Dee Dee Ramone, и приняла скромное, но заметное участие в записи его альбома 'I Hate Freaks Like You'. Чуть позже он отыграл на ее альбоме 'Freud Euch', который выделяется не только тем, что это одна из наиболее разнообразных и интересных работ Hagen, но и весьма завлекающей голографической обложкой (в немецкоязычном издании). Nina Hagen исполнила несколько песен, написанных Dee Dee Ramone, включая ковер-версию песни Ramones 1989 года 'Zero Zero UFO', плюс неожиданное немецкоязычное прочтение 'Sunday Morning' Velvet Underground. Альбом содержит ряд жестких песен - самых панковых за всю историю Nina Hagen.
Карьеру певицы подытожил (надеемся, что не окончательно) своеобразный сборник 'Was Denn', львиную долю которого составляют труднохарактеризуемые трактирно-эстрадные записи допанкового периода Nina Hagen плюс парочка лучших трэков с более поздних работ, включая излюбленную русскими ее перестроечную песню 'Michail, Michail'.
Дабы не было путаниц с дискографиями, требуется пояснить, что ряд альбомов певицы издавался в двух вариантах - немецком и английском. Соответственно, и названия альбомов были различными. Ниже отмечены преимущественно немецкие варианты.
Дискография:
Nina Hagen Band 1978
Unbehagen 1980
Nina Hagen Band ЕР 1980
Nunsexmonkrock 1982
Angstios 1983
Fearless 1983
Nina Hagen In Ekstasy 1985
Punk Wedding EP 1988
Love (compilation) 1990
Freud Euch 1995
14 Friendly Abductions: The Best Of 1996
Was Denn: Hits '74-'95 1996
Рекомендуемый альбом:
Nina Hagen Band
HARD-ONES
Всякий раз когда мы говорим "Австралия", нашему взору представляются бескрайние банановые пастбища, на которых пасется дружелюбная аппетитная кенгурятина. а злобные потомки каторжников бороздят на вертолетах просторы, выискивая оптическими прицелами главных врагов австралийской популяции - прожорливых кроликов. Самые просвещенные обитатели Северного полушария обладают ценной информацией о том, что помимо этих чисто природных аномалий, на шестом континенте случаются рок-катаклизмы. Поговорим о панк-роке, который на шестом континенте берет точку отсчета с появлением легендарной группы The Saints. Но то было давно, теперь же там есть другой повод повыпенриваться местным панкам - Hard-Ons.
Самое сложное в рассказе о Hard-Ons-это попытка описать их музыку. Те, чьи познания в музыке ограничиваются утренними бдениями перед экраном MTV со стаканом выдохшейся "колы", будут довольствоваться характеристикой "смесь Green Day и Metallica". Люди более продвинутые, заявят, что Hard-Ons - это сублимированная квинтэссенция низкобюджетного хардкора мелодически продвинутого поп-панка, расхлябанных трэш-металлических риффов и политически малокорректных текстов, вплоть до виршей типа "Каждый раз, когда я пукаю, все покидают комнату!".
Вы будете удивлены, но столь маразматическая и бессмысленная смесь была заварена полтора десятка лет назад - первая сорокопятка Hard-Ons Surfin On My Face' вышла в свет в 1985 году. Тогда (да и поныне) состав был таков: Keish De Silva (вокал, ударные), Peter Black (гитара) и Ray Ann (бас).
Недоверие к коммерческому потенциалу Hard-Ons со стороны параноидальных таможенников, контролирующих поток музыки с Южного полушария, проявлялось издревна: "С самого начала формула нашей музыки была для людей совершенно непонятна, - заявляет Ray, - Мы говорили, наша музыка звучит, как будто Motorhead играют песни Beach Boys. И никто нам не верил!"
"Когда я впервые увидел Sex Pistols no телику, то на следующий день отправился в магазин, купил их диск и спросил продавца, есть ли еще что-нибудь в этом духе. Он мне рассказал про Damned и Clash. Этот факт меня откровенно порадовал, я сразу отправился к Кейшу, и заявил, что куплю гитару и сделаю свою группу "Чего-чего???" - переспросил он меня. "Заткнись", - оборвал я, "Мы делаем собственную группу!"
Первый перл - четырехпесенная семидюймовка 'Surfin' On My Face' оказалась одной из самых продаваемых независимых сорокопяток дня, что немало подбодрило троицу, вовсю сходившую с ума от одного только осознания того, что они играют ПАНК-РОК! Вскоре, благодаря неудержимой энергии, как в музыке так и в сценическом поведении (сколько гитар и барабанов было разломано на сцене, до сих пор никто не взялся пересчитать), Hard-Ons приобрели бешеную популярность на своей территории. Первый альбом Hard-Ons которому было суждено выйти в Америке звался 'Dickcheese. и (если не считать работы Nick Cave'a), он оказался первой австралийской записью, которая попала в американский Топ-20 независимых альбомов за последние три года. Впридачу ведущие британские музыкальные издания опубликовали восторженные рецензии на следующий диск 'Love Is A Battlefield...'. Ну а после выхода самого продаваемого в Австралии альбома 'Yummy!', Henry Rollins, пребывая на родине Hard-Ons скооперировался с ними, и закатал совместный сингл 'Let There Be Rock' - ковер-версия AC/DC, как вы, надеюсь, догадались. Последующие два года, как говорят сами Hard-Ons, были их золотыми годами. 'Let There Be Rock' восемь недель пробыл на первом месте в Астралийских независимых чертах! К середине девяностых Hard-Ons уже хвастались тем, что продали в общей сложности 200,000 своих альбомов, и имели на счету 17 пластинок, побывавших на первом месте в местных независимых чартах.
Однако название очередного, чересчур немелодичного, но более хардкорового диска 'Too Far Gone' оказалось пророческим - ему суждено было стать последним творением группы, после которого ребята помахали нам усталыми лапками на прощание. Расставание было недолгим, и в 1997 году прогрессивная пресса с радостью отрапортовала своим президентам и депутатам, что Hard-Ons снова в боевом строю. То, что распад и реформация Hard-Ons не шибко им повредили, подтверждает вышедший в мае 1999 мини-альбом 'Yesterday And Today' записанный при содействии Ed'a Kueper'a -легендарного гитариста легендарных The Saints. И сразу за этим последовали активные - я бы даже сказал агрессивные - гастроли по Европе, где Hard-Ons встретили намного более горячий прием, чем можно ожидать от группы, которую по вполне житейским причинам не очень-то шибко крутят по MTV.
Дискография:
Smell My Finger ЕР
Hard-Ons 1986
Hot For Your Love Baby 1987
The Worst Of Hard-Ons 1987
Dickcheese 1988
Love Is A Battlefield Of Wounded Hearts 1989
Yummy! 1991
Let There Be Rock EP 1991
Dateless Dudes Club 1992
Too Far Gone 1993
Test EP 1994
A Decade Of Rock 1994
Singles 1994
Hard-Ons Live 1995
The Best Of Hard-Ons 1999
Yesterday And Today EP 1999
Рекомендуемые альбомы:
Love Is A Battlefield, Yummy!
HUSKER DU
Сформированное в 1979 году трио из Миннеаполиса Husker Du (поначалу носившее имя Mohawk Nation) по сей день признается многочисленными критиками всей планеты одним из самых (если не самым) важным и значимым рок коллективом восьмидесятых. Дело не только в удивительной плодовитости группы - за семь лет было записано семь альбомов, из которых два - двойных! Не только в удивительном композиторском таланте вокалиста/гитариста Вор Mould и барабанщика/вокалиста Grant Hart, признанных одним из самых сильных композиторских дуэтов в истории рока. И даже не в том, что Husker Du заложили основы для целой музыкальной сферы - от инди-попа до гранджа. Главное то, что Husker Du стали главным ориентиром для тысяч последователей, и хотя сама группа не добилась внушительного коммерческого успеха, вслед за ней выросло огромное поколение звезд, интенсивно эксплуатирующих идеи и дух Husker Du.
В 1980 году, когда трио (третьим числился басист Greg Norton) выпустило первую сорокопятку 'Statues' еще ничего не намекало на ту титаническую, можно сказать "годзиллическую" роль, которую сыграют эти музыканты в мировой рок-музыке. Husker Du (чье название переводится как "Помнишь ли ты?" и взято из шведской настольной игры) играли самый банальный, сумбурный, агрессивный и бестолковый хардкор, оценить буйство которого во всем безобразии можно на дебютном диске 'Land Speed Record', записанного во время американского турне. Концертное, почти бутлегерское звучание альбома не оставляет слушателю шансов разобрать хоть что-то в вопиющем хардкоровом гвалте.
В студии, однако, Husker Du зазвучали куда более разборчиво и пристойно - 'Everything Falls Apart' являет образец прекрасной хардкоровой монолитности и разложенного по полочкам хаоса. Команда явно прогрессировала, и надо сказать, что эволюция ее музыки не останавливалась ни на минуту.
В 1983 году на выпускника консерватории, бывшего джазового басиста и продавца грампластинок (именно таковы были биографии, соответственно, Вор'a, Greg'а и Grant'a) обратила внимания вся андеграундная Америка. Поводом для этого послужил мини-альбом Metal Circus выпущенный на лейбле SST Records, основанным музыкантами Black Flag. Начиная с этой пластинки Husker Du стали проявлять свой фирменный стиль - не просто тяжелый, грязный и муторный саунд, но и непостижимым образом вплетенные в него поп-мелодии, достойные лучших творений Леннона/МакКартни. Критики запрыгали от счастья заслышав песни 'It's Not Funny Anymore' и 'Diane'. Последняя, к слову, стала хитом в 1996 году благодаря группе Therapy?
Однако подлинный прорыв случился в 1984 году, когда Husker Du выбросили на прилавок двойной альбом 'Zen Arcade' - первое концептуальное творение за всю историю панк-рока. На всем протяжении альбома идет повествование о судьбе юноши чья подруга кончила жизнь самоубийством, который страдает, бредет сквозь тернии, ищет новой жизни и в конце концов находит ее. Это так драматично, что желающие могут всплакнуть в конце - специально для этого альбом заканчивается 13 минутной инструментальной композицией, казалось бы невозможная для панка вещь рушащая все каноны и устои жанра. 1984 год стал годом прорыва Миннеаполисского панка - Америка и Англия наперебой стала говорить о двух восходящих местных звездах - Husker Du и Replacements.
Всего через пять месяцев Husker Du на еще неостывшую прогрессивную общественность вывалили новую порцию своей музыки - лонгплей 'New Day Rising', также как и предыдущий мгновенно признанный классикой. И наконец более психоделичный и менее жесткий 'Flip Your Wig' закончил триумфальное шествие группы на вершину независимого рока.
Дабы трансформировать свой культ и почет в среде продвинутой публики в более ощутимую коммерческую прибыль, Husker Du перешли под крыло Warner Bros. Известие перепугало всех, ибо сразу закралось подозрение в продажности и последующем опопсении. Этого однако не произошло, звучание группы хоть и потеряло львиную долю жесткости и ярости, но не коммерциализировалось ни на грош - Husker Du застряли в нойзовых джунглях собственного больного воображения, и их последние записи крайне тяжелы для восприятия даже очень подготовленными слушателями. Критика сочла это за достоинство, но объективно говоря, достоинство сомнительное 'Warehouse: Songs And Stones' опять был выпущен в формате двойного альбома, да превознесен экспертами на небеса. Журнал 'Rolling Stone" назвал его лучшей рок-оперой года. Но ни Америка, ни Европа не спешили раскупать такую продукцию миллионными тиражами. Лишь несколько лет спустя с появлением первых последователей - Pixies, Nirvana и т.п. звучание и стилистика Husker Du превратились в модное и сверхприбыльное музыкальное течение.
Во время турне Husker Du в поддержку альбома 'Warehouse: Songs And Stones менеджер группы David Savoy покончил с собой, и это событие развалило группу безвозвратно. Grant Hart ушел в сольные края, а затем заварил проект Nova Mob, что касается Bob Mould'а, то ему наконец-то подфартило - его гранджевая команда Sugar заработала славу и деньги, которые Husker Du не снились даже в самом смачном эротическом сне.
В 1994 году из материалов последнего турне коллектива был собран феноменальный концертный альбом 'The Living End' на котором почти нет песен с легендарного 'Zen Arcade, зато композиции с последних двух пластинок звучат куда более впечатляюще и смертоносно нежели в студийных вариантах.
Помимо непримечательного трибьют-альбома, Husker Du смогли послушать свои песни в исполнении команды Du Huskers собранной несколькими музыкантами из Миннеаполиса дабы перезаписать 'Zen Arcade' под названием 'The Twin Cities Replay Zen Arcade'.
Дискография:
Land Speed Record (live) 1981
Everything Falls Apart 1983
Metal Circus EP 1983
Zen Arcade 1984
New Day Rising 1985
Flip Your Wig 1985
Candy Apple Grey 1986
Warehouse Songs And Stories 1987
Everything Falls Apart And More 1993
The Living End (live) 1994
GRANT HART:
Intolerance 1989
Ecco Homo (live) 1995
Good News For Modern Man 1999
NOVA MOB:
The Last Day Of Pompeii 1991
Shot Your Way To Freedom EP 1992
Now Mob 1994
Old Empire EP 1994
BOB MOULD:
Work Book 1989
Black Sheets Of Rain 1990
Totem Years (compilation) 1993
EgoverrideEP 1996
Bob Mould 1996
Last Dog & Pony Show 1998
SUGAR:
Changes EP 1992
Copper Blue 1992
A Good Idea EP 1992
It I Can't Change Your IndEP 1992
BeasterEP 1993
File Under EasyListening(FUEL) 1994
Your Favorite Thing EP 1994
Besides 1995
Рекомендуемый альбом:
Zen Arcade. The Living End
JAM
Вокалогитарист Paul Weller (настоящее имя John Welter, 25.05.1958) повстречал барабанщика Rick Buckler (Paul Richard Buckler, 6.12.1955) в институте в 1975 году, и практически сразу они начали проводить многие часы в музыкальном кабинете, играя все что взбредало им в рок-н-ролльную голову. Так как такие "никакие" концерты принято звать джемами, то и свою группу они назвали аналогичным образом Чуть позже они обнаружили своего басиста Bruce Foxton (1.09.1955) и второго гитариста Steve Brookes. После этого Jam принялись выступать в окрестных барах, исполняя в основном ковер-версии рок и ритм-энд-блюзовых коллективов 60-ых годов. После того, как Brookes ушел группа занялась активными выступлениями в музыкальных клубах и на одном из их концертов присутствовали деятели из EMI, которым однако Jam совсем не пришлись по вкусу и контракт не был подписан. Jam благодаря своей рок-н-ролльной ориентации и новомодному саунду начали вливаться в панк движение и в конце 1976 года они уже разогревали публику перед Sex Pistols.
Благодаря своему менеджеру (отцу Paul'a Weller'a) Jam в феврале 1977 подписали достойный контракт с Polydor Records, получив аванс в шесть тысяч фунтов. Jam не были традиционной панк-группой, хотя звучали соответствующе. Они проповедовали возврат к 60-ым годам, к движению модов (которое тогда олицетворяли The Who) - носили мохеровые свитера, пудовые ботинки и предпочитали мотороллеры мотоциклам.
Дебютный сингл 'In The City' докатился до британского Тор-40, и обязательно надо отметить тот скабрезный факт, что Sex Pistols содрали заглавный рифф этой песни для своей композиции 'Holidays In The Sun'. За одиннадцать дней записан динамичный, но монотонный лонгплей 'In The City', заслуженно попавший в Тор-20 Пластинка содержала двенадцать незамысловатых и заводных песен, весьма недвусмысленно навевающих воспоминания о лучших рок-н-ролльных деньках The Who. Rolling Stones и The Kinks Второй диск 'This Is The Modern World' выпущенный шесть месяцев спустя, оказался точной копией дебютника и поэтому пострадал от традиционной болезни - скороспелого и потому чуть менее примечательного материала. Впрочем, публика проглотила альбом с удовольствием, вознеся его на двадцать второе место в национальном параде.
С этого момента Jam начали невероятно прогрессировать, вызывая восхищения критиков и теряя связь с панк-роком напрочь. 'All Mod Cons' презентовал более мелодичную и отягощенную интеллектом музыку, хотя местами взрывающуюся панковой энергией. В мажорных кругах альбом считается лучшим их произведением, а группа окончательно утвердила себя лидерами возрожденного движения модов, которому оставались верны до последнего дня. Шестое место досталось пластинке под восторженные аплодисменты критиков и крики истинных панков о ненависти к модам.
В 1979 году Jam упаковали чемоданчики и котомки, да отправились в свое первое мировое турне, потихоньку реабилитируясь после их первого плохого приема в США. Благодаря массе триумфальных синглов. Jam потихоньку стали одной из самых популярных рок-групп в Британии конца 70-ых успешно конкурируя с Buzzcocks, Clash и Sham 69.
Самая мрачная пластинка Jam 'Setting Sons' без проблем уселось на четвертой позиции в чертах и также оказалась первым альбомом группы, втиснувшимся в американский парад на 137 место. Несколько песен с пластинки составляли некое концептуальное целое, повествуя о трех друзьях которые повстречались после того, как Англию уничтожила ядерная воина. Сингл 'Going Undergound' оказался самым первым британским синглом восьмидесятых, попавшим сразу на первое место. После этого Polydor Records сделали капитальный финт ушами (чтобы поправить капиталы) и переиздали все ранние синглы Jam, которые без проблем вдруг резко очутились в тех же хит-парадах. Следующий диск 'Sound Affects' (второе место) оказался более танцевальной пластинкой, и Paul Welter настолько ошалел от зарабатываемых денег, что состряпал издательскую компанию, выпускающую политическую литературу. Чуть позже, в декабре 1981 года он представил публике свой журнал Jamming и собственный звуковой лейбл Respond Records. Но ему весьма мешала бутылка: два месяца спустя после того, как Welter испытал нервный срыв он решил завязать с выпивкой.
Диск 'Gift' наконец-то позволил Jam полюбоваться своим лонгплеем на первом месте в национальном параде. Однако желание Weller'a заняться музыкой соул привело его к выводу, что с Jam пора кончать, и 28 октября 1982 года Jam объявили о своем распаде, тем не менее позволив себе завершить последнее турне. Paul Welter основал группу Style Council, Buckler присоединился к новой команде Time UK, a Foxton не стал заниматься выпендрежем и попросту записал сольный альбом Touch Sensitive', а затем играл в Rhythm Sisters а затем в 1991 году был включен в состав реформированных Stiff Little Fingers. Также Foxton вместе с Buckler создали проект Sharp.
Дискография:
In The City 1977
This Is The Modern World 1977
All Mod Cons 1978
Setting Sons 1979
Sound Affects 1980
The Jam EP (compilation) 1982
The Gift 1982
The Bitterest Pill ЕР 1982
Beat Surrender ЕР 1982
Dig The New Breed (live 77-82) 1982
Snap! (compilation) 1983
Compact Snap! (compilation) 1984
The Peel Sessions (EP) 1990
Greatest Hits (compilation) 1991
Wasteland 1992
Extras 1992
Live Jam 1993
The Jam Collection 1994
Direction Reaction Creation (5CD box-set) 1997
The Very Best Of The Jam 1997
STYLE COUNSIL:
Introducing The Style Counsil 1983
Cafe Bleu 1984
Our Favourite Shop (Internationalists) 1985
Home And Abroad - Live 1986
Confessions Of a Pop Group 1988
How Snr Threw It All Away EP 1988
The Singular Adventures Of The Style Counsuil (compilation) 1999
Here's Some that Got Away (compilation) 1993
PAUL WELLER MOVEMENT:
Into Tomorrow EP 1991
PAUL WELLER:
Paul Weller 1992
Wild Wood 1993
The Weaver EP 1993
Home Of The Classic EP 1994
Live Wood (Live) 1994