<< Пред.           стр. 8 (из 13)           След. >>

Список литературы по разделу

  Тексты песен (впрочем достаточно посмотреть на названия альбомов) тоже ничуть не страдают от старческих комплексов Несмотря на то, что вокалистка с самого начала альбома 'Lookin Good! Who's Your Embalmer?' жалуется на одолевшую менопаузу, в ней по прежнему пылает желание покататься на "Харлее", и слушая добротный, пригрязненный и неутомимый рок-н-ролл, в это безоговорочно веришь. Состав команды регулярно обновляется, но суммарная (и усредненная) возрастная статистика остаются на прежнем уровне. В записи первого альбома участвовали барабанщик Gino Costa (75 лет на момент записи), гитарист Danny Walters (столько же) и второй гитарист Ron Morey (он сбился со счета). Вокалистку и басиста упоминать не будем, ибо они те же, что и первом абзаце, только на шесть лет моложе.
  One Foot In The Grave, наряду с Pansy Division - наглядный пример того, как люди с чувством юмора и определенным талантом могут извлечь пользу даже из самых незавидных собственных недостатков, и при этом доставить удовольствие на порядок выше, чем стоимость купленного компакт-диска.
  Дискография:
  Lookin Good! Who's Your Embalmer? 1992
  Old Forts 1995
  Рекомендуемый альбом:
  Lookin Good! Who's Your Embalmer?
 
  PANSY DIVISION
  Начиная рассказ о Pansy Division, любой справочник, журнал или газета обязательно упомянет в первом же предложении, что эта группа - единственная в мире открытая гомосексуальная панк-команда! Специально для Pansy Division был даже придуман стиль музыки - queercore (что-то типа "педераст-кор") Впрочем, единственной она была к сожалению, недолго - теперь в мире существует целое течение гейского панка, в котором присутствуют группы Tribe 8, Team Dresch и Fifth Column.
  Лидер группы, вокалист/гитарист Jon Ginoli в середине восьмидесятых пел в группе Outnumbered. Его стремление пропагандировать и всячески возвышать голубой образ жизни привело к тому, что на стыке десятилетии (точнее в 1991 году), он основал проект Pansy Division со своим другом и любовником, бас-гитаристом Chris Freeman. Название группы появилось случайно - как-то взгляд Jon'a, листавшего журнал упал на фразу "Pansy Division" ("пидорский батальон") и ему она ужасно понравилась. Приглядевшись он обнаружил, что на самом деле на странице напечатано "Panzer Division" ("танковый батальон"), но каламбур запомнился.
  Первые годы барабанщики в группе менялись непрерывно, причем среди них попадались и гетеросексуалы. Группа все время мечтала найти хорошего голубого барабанщика. Впрочем, поначалу о группе речи не было - история Pansy Division мчалась с того, что Ginoli написал несколько песен гейского содержания, будучи уверенным, что они никому не понадобятся, кроме его ближайших друзей.
  Первым творением Pansy Division явилась сорокапятка 'Smells Like Queer Spirit' 1992-ого года -педерастическая интерпретация знаменитого опуса Nirvana. Cobain прослушав сие произведение остался доволен, и заявил, что только рад тому что гомосеки находят что-то для себя в его творчестве. Сие неудивительно, ежели учесть неоднократные признания самого лидера Nirvana в своих голубых пристратиях. Pansy Division но этом не остановились - из-под их рук и ног на свет вышли армады ковер-версий чужих песен, в которых слова и названия перелопачивались под махровую голубизну Большинство этих секс-роковых извращений можно услышать на двух сборниках синглов и нереализованных песен - 'Pile Up' и 'More Lovin' From Our Oven'.
  Дебютный альбом 'Undressed' (выпущенный Lookout! Records как и все последующие лонгплеи) выдержан в мягком поп-панковом ключе, с ярко выраженной и талантливой мелодикой, навеянной творениями Buzzcocks, Ramones и Lemonheads. Партии ударных отыграл Patrick Hawley, но на ряде трэков можно услышать барабаны Sally Schlosstein, а также басиста Chris Bowe и лидер-гирариста Kent Whitesell. Каждая песня снабжена помимо лирики аккуратным комментарием, о чем она и зачем она, дабы слушатель не принимал все слишком двояко - благо остро развитое чувство юмора Pansy Division может задеть немалое количество тутодумных слушателей. Буклет компакт-диска снабжен также назидательными инструкциями по безопасному сексу, впоследствии подобные агитки стали традиционными для группы.
  Второй лонгплей 'Deflowered', записанный с барабанщиком Lliam Hart выделяется более тяжелым и напористым звуком, и при этом, как ни странно, мелодика стала более опоченой и приятной для слуха даже отпетых панк-рокеров-гетеросексуалов. Последние с мазохическим любопытством могли также прочитать адреса всех лесбийских и педерастических клубов и тусовок США, опубликованные в буклете компакт-диска.
  В 1994 году Pansy Division наконец-то смогли дать о себе знать несведущему в голубом панк-роке миру - Green Day, группа, которая, похоже, взяла на себя обязательство пропагандировать все команды с Lookout Records, во время турне предоставило Pansy Division статус разогревающей команды Публика встретила Pansy Division на ура! Сами участники группы долго шалели от вида молодежи, занимающейся пого и стейджайвингом на их выступлениях, ни капли не задумываясь о сексуальной ориентации играющей музыки.
  Стук опять нового барабанщика Dustin Donaldson можно заприметить на диске 'Wish I'd Taken Pictures' - самом панковом произведении Pansy Division, где скорости наконец-то вышли за пределы среднетемповости, а гитара приобрела настоящие громовые отзвуки. Творчеством Pansy Division заинтересовался даже Kirk Hammett из Metallica, который инкогнито (дабы не встрять в правовые разборки между звукозаписывающими компаниями) записался на одном из синглов группы (в песне 'Headbanger') а также осмелился пробренчать с ними на очередном сейшене. Голубые щупальца панк-рока распускаются все дальше и дальше, а восторженные рецензии на произведения Pansy Division со стороны даже равнодушных к панк-року критиков заставляют призадуматься о печальном будущем гетеросексуального человечества.
  В 1997 году Pansy Division начали выступать уже как квартет. Гитарист Patrick Goodwin и барабанщик Luis составили достойную компанию Chris'y и Jon'y в том числе и для записи нового альбома 'Absurd Pop Romance' с сильным уклоном в неуклюжий и тяжелым пауэр-поп. Любопытно, что оба новичка были фэнами группы, и познакомившись со своими героями за кулисами, с радостью приняли предложение присоединиться.
  Дискография:
  Undressed 1993
  Deflowered 1994
  Pile Up 1995
  Wish I'd Taken Pictures 1996
  More Lovin' From Our Oven 1997
  Absurd Pop Song Romance 1998
  OUTNUMBERED:
  Why Are All The Good People Going Crazy 1986
  Holding The Grenade Too Long 1986
  Рекомендуемый альбом:
  Wish I'd Taken Pictures
 
  JOHN PEEL
  Единственный не музыкант, попавший в данную энциклопедию по причине своего исключительного влияния на альтернативную музыку, и панк-рок - в первую очередь. Знаменитый ди-джей британского Радио-1 внес колоссальный вклад в изыскательство и пропаганду не только новых рок-групп, но и целых новых музыкальных течений. Значение этой бородатой персоны в формировании общественного мнения по поводу почти любого зарождающегося альтернативного жанра невозможно переоценить.
  Его полное имя John Robert Parker Ravenscroft (30.08.1939), родился он в Чешире, Англия. В начале шестидесятых он вместе с отцом переехал в США, где его музыкальные познания позволили ему выступить несколько раз на студенческих радиостанциях. Музыкальных фанатиком John был с детства - все, карманные деньги, которые у него появлялись, он спускал только на грампластинки, нисколько не заботясь о выпивке и бабах. Сие вызывало удивление у отца, который даже стал подозревать, что его сынишка растет гомосексуалистом, и однажды позвал его к себе со словами: "Вот тебе деньги, сынок, сходи, и трахни на них какую-нибудь бармэншу, а затем приди, и похвастайся, что она от тебя залетела!".
  К 1966 году John Peel имел постоянную работу на одной из штатовских радиостанций, но год спустя он вернулся на родину. Там уже прознали о его эедкостной эрудированности в области американского рок-андеграунда, и предложение работать на пиратской станции Radio London не заставило мебя ждать. Он приобрел себе славу, ведя ючную программу Perfume Garden, и открыв для британской публики такие группы, как Velvet Underground и Captain Beefheart.
  В конце концов когда пиратская лавочка была прикрыта. John Peel перебрался на ВВС Radio-1, где стал вести воскресную утреннюю передачу Top Gear. Он пропагандировал новые, прогрессивные и андеграундные коллективы, такие как Pink Floyd, Jethro TulI, Soft Machine, Jefferson Airplane, Fleetwood Mac и др. - он был первым человеком, кто обеспечил этим ныне легендарным командам стабильную прокрутку в эфире. Паралелльно Джон дал жизнь своему звукозаписывающему лейблу Dandelion. Благодаря ему в звезды выбились Marc Bolan & Tyrannosaurus Rex и Rod Stewart & Faces, причем последним он отказал в поддержке, когда увидел, что их музыка стала более коммерческой и предсказуемой. Перелом наступил в 1976 году, когда John Peel начал прокручивать в эфире первый альбом Ramones. Огромная масса старых поклонников его передач отвернулась от него, но возникла масса новых, молодых слушателей, что и сыграло решающую роль в дальнейшей деятельности прославленного ди-джея. John Peel стал одним из двигателей панк-революции, из которой выросли две его самые любимые группы - The Fall и Undertones. В дальнейшем John Peel открывал для слушателей все новые и новые музыкальные новинки самых разных областей музыки - от регги до грайндкора. Фирма Strange Fruit Records регулярно издает радиозаписи его шоу, где живьем выступали сотни, если не тысячи именитых и андеграундных актов, эти пластинки из серии 'The Peel Sessions' можно встретить в дискографии чуть ли не каждой второй британской альтернативной команды.
 
  PENNYWISE
  С 1987 года вокалист Jim Lindberg, басист Jason Thirsk, ударник Byron McMackin и гитарист Fletcher Dragge старательно пытались пролезть на панк-роковую стезю. В Калифорнии с этим бывает немного проблем - и уже в 1989 году Pennywise (чье название произошел благодаря одному из героев романа Стивена Кинга "Оно") записывали свои первые песни, из которых был составлен мини-альбом 'A Word From The Wise'. Спустя год пути Pennywise и Bad Religion пересеклись Калифорния потихоньку навостряла ушки в сторону нового панк-саунда, родоначальниками которого были Bad Religion. Неудивительно, что на лейбле Epitaph Records в 1991 году вышло сразу два релиза групп, лабающих в том же самом стиле - это были NOFX (с альбомом 'Ribbed') и Pennywise с одноименным лонгплеем 14 беззаботных тинейджерских скейт-панкоеых песен не сделали их звездами, но сыграли важную роль в становлении феномена Epitaph-тусовки.
  С годами крепло мастерство, да и лирика группы росла не по дням, а по часам - с типичных панк-шаблонов до более социально-озабоченной лирики, 'Unknown Rood' и 'About Time' мало отличаются друт от друга, но второй вышел уже во времена панк-бума и Pennywise смогли себя почувствовать почти рок-звездами. "Сегодня NOFX и Pennywise для молодежи - это то же самое, что Poison и Def Leppard десять лет назад', - с горечью, смешанной с гордостью, произнес один из калифорнийских панк-рокеров. И надо сказать, что в США конца девяностых эти слова почти истинны.
  Пошедшие деньги внесли сумятицу в ряды коллектива, и Jason Thirsk был изьят из состава за то, что слишком много злоупотреблял нездоровым образом жизни в ущерб творчеству. Спустя пару месяцев - в июле 1996 - его нашли мертвым. Полиция зафиксировала самоубийство, но музыканты Pennywise уверяли, что такая жизнерадостная личность никогда бы не смогла застрелиться. С другой стороны они чувствовали за собой вину: "Если бы мы его не выгнали, возможно, он был бы еще жив".
  Черный альбом 'Full Circle', записанный с новым басистом Randy Bradbury, был посвящен памяти покойного друга. Музыкально он отличается еще более металлизированным и слаженным саундом нежели предшественники. 'Full Circle' многие критики назвали лучшим творением Pennywise. Хотя, объективно говоря, его выделяет лишь более богатое продюсирование и виртуозная (по панковым меркам) сыгранность. В остальном же материал диска ни капельки не отличается от всего того, чем страдал квартет предыдущие шесть лет. То же самое можно заявить без обиняков об их самом новом скейт-коровом кругляше - компакт-диске 'Straight Ahead'. Удивительно, но группа продолжает придерживаться строгому распорядку - по альбому каждые два года!
  Музыка Pennywise никогда не носила не себе клейма оригинальности, но справедливости ради надо заметить, что это один из самых стабильных и профессиональных панк-коллективов нашей эры, за что и любим тысячами фэнов по обе стороны Атлантики.
  Дискография:
  A Word From The Wise (ЕР) 1989
  Wildcard (ЕР) 1990
  Pennywise 1991
  Wildcard / A Word From The Wise 1992
  Unknown Rood 1993
  AboutTime 1995
  Full Circle 1997
  Straight Ahead 1999
  Live At The Key Club 2000
  Рекомендуемый альбом:
  Unknown Road
 
  PETER AND THE TEST TUBE BABIES
  В Брайтоне породилось не так уж и много панк-групп, однако такие имена как Peter And The Test Tube Babies смогли сотворить славу (правда, сомнительную) этому полузабытому городу. Коллектив возник в 1978 году, дабы начать играть шустрый панк-рок, вдохновленныи новомодным течением Oi!. Группу создали Chris Merchant - бас, Nicholas Loizides - ударные, Peter Bywaters - вокал и Derek Greening - гитара.
  Любопытная анти-баллада 'Elvis Is Dead' в 1978 году попала в компиляцию 'Vaultage', после чего от Peter And The Test Tube Babies не было новых свершений вплоть до 1982 года когда их первый сиягл был выпущен фирмой No Future. Угарная и бесноватая песня 'Banned From The Pubs' восхитила молодых панк-рокеров по всей Великобритании, которые сразу же занесли сингл в список классических панк-произведений. После сингла 'Run Like Hell' Peter & The Test Tube Babies сотворили собственную фирму Trapper и выдали на гора свой лучший альбом 'The Mating Sounds Of American Frogs' - быстрый и веселый панк-рок, однако с мягким, почти постпанковым саундом.
  После этого группа продолжала выпускать ровные и одинаковые альбомы, распавшись в начале девяностых. Но, как и положено скучающим панкам, в середине девяностых собралась вновь, дабы записать новый материал, выступить пару раз, да переиздать все свои старые альбомы в лояльной и незабывающей панк-подвиги Германии.
  Дискография:
  The Mating Sounds Of South American Frogs 1983
  Pissed And Proud 1983
  Journey To The Center Of Johnny Clarke's Head 1984
  Another Noisy, Loud, Blaring Punk Rock LP 1986
  3 X 45 1985
  Soberphobia 1986
  The Best Of Peter And The Test lube Babies 1988
  The SHit Factory 1990
  Live And Loud - More Chin Shouting 1990
  Cringe 1991
  Totally Test Tubed 1992
  Test Tube Trash (compilation) 1994
  Punk Singles Collection (compilation) 1995
  Ten Deadly Sins 1995
  Supermodels 1995
  Schwein Lake (live) 1995
  7" & 12" Singles 1980-1996 1996
  Alien Pubduction 1998
  Рекомендуемый альбом:
  The Best Of Peter And The Test Tube Babies
 
  PINHEAD GUNPOWDER
  Это группа известна в миру как побочный проект вокалиста Green Day Bite Joe Armstrong, однако на самом деле Pinhead Gunpowder ненамного моложе самих Green Day. Группа появилась после того как ее участники после длительных играний панк-рока на квартире у одного из музыкантов решили объединиться в полноценную группу но не для концертной деятельности, а лишь для записи альбома - и произошло это в начале 1990 года. Постоянного проекта не получилось бы в любом случае, ибо тогда в Ист-Бэй у каждого панк-музыканта было по-крайней мере пять групп, в которых он играл.
  Половина участников банды хотела назвать группу 50 Foot Hesher, но существовало и противоположное мнение в пользу названия Pinhead Gunpowder, которое и победило. В состав вошли Bill (бас), Billie (Joe Armstrong - гитара) Aaron Cometbus (ударные) и Mike (гитара). Последний покинул группу в 1994 году в пользу нового гитариста Jason. Все участники группы задействованы в певческих партиях, по их мнению каждый должен быть вокалистом в разных песнях, ибо это делает музыку более разнообразной и дает каждому почувствовать себя фронтмэном.
  Неудивительно, что произведения Pinhead Gunpowder выходят на Lookout Records! - фирме, где издавались первые альбомы Green Day, и что также немаловажно, музыка Pinhead Gunpowder ни малейшим образом не отличается них, что вызывает у неосведомленной публики удивление - зачем Billie играть в двух совершенно одинаковых командах. Надобно заметить что он успел также отыграть в группах Lookouts Goodbye Harry и Blatz. Участие лидера Green Day в Pinhead Gunpowder не афишируется, ибо это проек чисто андеграундный и собирается оставаться таким до конца своих дней.
  Дискография:
  Fahizah EP 1995
  Jump Salty 1995
  Carry The Banner EP 1995
  Goodbye Ellston Avenue 1997
  Shoot The Moon 1999
  Рекомендуемый альбом:
  Goodbye Ellston Avenue
 
  PIXIES / BREEDERS
  Black Francis (настоящее имя Charles Michael Kitteridge Thompson IV, год рождения 1965) изучавший антропологию в университете в Массачусетсе, в 1986 году внезапно осознал полную чепуховость этого занятия и сделал свою группу. В нее в первую очередь он затянул своего соседа гитариста Joey Santiago (10.06.1965) и переехал с ним в Бостон. Дабы найти бас-гитариста они поместили в газету обьявление о поиске музыканта для группы, работающий в "стиле Husker Du и Peter Paul And Mary Band". На него откликнулась лишь одна особа - басистка Kim Deal (10.06.1961, иногда зовущаяся Mrs. John Murphy), которая привела с собой барабанщика David Levering (6.12.1961). Группа начала репетиции, играя экспериментальную, хаотическую и шумную музыку в местных клубах. Команде было присвоено название Pixies благодаря Santiago, который попросту извлек его после копаний в словарях наугад. Вскоре демо-запись Pixies была разослана по всем мало-мальски пристойным звукозаписывающим фирмам. Одну копию ребята отдали менеджеру Throwing Muses, который отвез ее в офис британской альтернативной фирмы 4AD. Глава компании Ivo Watts-Russell недолго думая издал эти песни в виде мини-альбома 'Come On Piligrim', что весьма удивило музыкальную общественность, ибо музыка Pixies не очень вписывалась пост-панковые рамки традиционной продукции 4AD. 'Come On Piligrim', состоящий из полуакустических и полупанковых песен, часть которых была исполнена на испанском (Black как-то изучал испанский по программе обмена в Пуэрт-Рико) вызвал бурные аплодисменты в рядах музыкальных критиков, и провоцировал немало покупателей раскрыть свои кошельки, что привело его на вершину британских независимых чартов. Первый лонгплей 'Surfer Rosa' вышел в марте 1988, и к нему сразу же приклеили титул "андеграундная классика". На нем Pixies пошли вглубь своей жесткой, меланхолично-яростной музыки с сюрреалистическими текстами хромающими мелодиями и абстрактными структурами - кто-то из критиков заметил, что песни Pixies не имеют ни начала ни конца. Второй диск-гигант 'Doolittle' презентовал чуть менее панковый. но ничуть не менее возбуждающий материал, болтающийся из стороны в сторону в самом безразмерном диапазоне - от серф-попа до готики, от пост-панка до гранджа. Pixies стали первым американским альтернативным прорывом - альбом попал на восьмое место в британских национальных чертах и массы затрубили о новой музыкальной эпохе, которую из-за коммерческой неполноценности не смогли открыть Husker Du. Но эпоха на самом деле наступила лишь после распада Pixies и триумфа их гранджевых последователей во главе с Nirvana. Тем не менее в марте 1990 года критики из Rolling Stone назвали Pixies лучшей новой американской бандой. Забавно, но лишь Doolittle' оказался первым диском Pixies, изданным на родине группы в США.
  В июне Kim Deal пустила в ход свой побочный проект Breeders, музыкально ни капли не отходящий от традиций Pixies, но дававший ей возможность реализовать собственный сочинительский талант. В проект вошли гитаристка Tanya Donnelly из Throwing Muses, басистка Josephine Wiggs из Perfect Disaster и единственный мужчинка Shannon Doughon для надзора за барабанной секцией. Британия встретила их грязный и местами жутковатый альбом 'Pod' двадцать вторым местом. Два месяца спустя на третьем месте забрезжил диск Pixies 'Bossanova', выдержанный в стиле 'Doolittle', но страдающий явной нехваткой интересных мелодий и былого задора. В Америке альбом ждало лишь семидесятое место.
  Группа, неожиданно протрезвев, посмотрела назад и осознала, что иногда стоит сделать шаг в обратном направлении. 'Trompe Le Monde', названный критиками "металлическим альбомом Pixies" на самом деле оказался тяжелее и интенсивнее всего, что когда-либо делала группа, заставив слушателя вспомнить о панковых корнях всей современной альтернативной музыки. Британия благосклонно отнеслась к деформациям стиля Pixies и удосужила альбом седьмым местом, в то время как в США он еле-еле уложился в первую сотню.
  Во время своего выступления на одном из радиоканалов Black Francis в январе 1993 подтвердил, что слухи о распаде Pixies верны - его разногласия с Kim Deal привели к желанию работать порознь. Santiago продолжил сотрудничать с Black, в то время как Kim полностью посвятила себя Breeders и Lovering стал записываться вместе с Nitzer Ebb, Francis переставил свои поддельные имя и фамилию местами и отныне стал зваться Frank Black. Дебютный альбом его свободного от паутины Pixies проекта встречен публикой на "Ура!" и не потерял ни капли мощности, вырабатывавшейся генераторами Pixies.
  Второй лонгплей Breeders записан с радикально сменившимся составом - Kim Deal правда, по прежнему играла на гитаре и пела a Wiggs бренчала на басухе, но второй гитаристкой стала сестра Kelley Deal а за барабанами стучал Jim MacPherson. Ядреный и безупречный 'Last Splash' оказался куда более зрелым и впечатляющим творением - лучшим из всех творений пост-Pixies и безусловно одним из ярчайших альтернативных произведений девяностых США его можно было обнаружить на 33 месте, а в Туманном Альбионе - на пятом.
  Frank Black не смог в свою очередь похвастать стабильностью - его второй сольник провалился по всем пунктам и 4A.D сочло необходимым избавиться от артиста. Единственной радостной вестью было то, что наконец то 'Doohttle' достиг золотого статуса. Black впридачу успел стусоваться со старым панком Glen Matlock (из Sex Pistols) дабы создать временную группу Frank Black & The Stax Pistols. Однако новая, восторженно встреченная пластинка, вышла с заголовком Frank Black & The Catholics.
  Breeders стараниями Kim Deal заглохли, ибо она решила переключиться на группу Amps. Но альбом 'Pacer' оказался настолько невпечатляющим, что Deal в конце концов осознала необходимость вернуться к старому имени. В 1997 году она отправилась в амриканское турне снова с лозунгом Breeders и обещает записать новый альбом.
  Вышедший в честь десятилетия дебюта Pixies сборник 'Death To The Pixies' в ограниченной части тиража компакт-диска содержит дополнительный концертный альбом.
  Дискография:
  Come On Piligrim EP 1987
  Surfer Rosa 1988
  Doolittle 1989
  Bossanovo 1990
  Trompe Le Monde 1991
  Death To The Pixies (compilation) 1997
  Pixies At The BBC 1998
  BREEDERS:
  Pod 1990
  Safari EP 1992
  Last Splash 1993
  Cannoball EP 1993
  Live In Stockholm 1994
  AMPS:
  Pacer 1995
  FRANK BLACK:
  Frank Black 1993
  Teenager Of The Year 1994
  The Cult Of Ray 1996
  John Peel Sessions EP 1997
  Frank Black & The Catholics 1998
  KELLY DEAL 6000:
  Go To The Sugar Altar 1994
  Boom! Boom! Boom!
  Рекомендуемые альбомы:
  Surfer Rosa, Doolittle, Last Splash
 
  PLASMATICS / WENDY O.WILLIAMS
  Сей не шибко одаренный и предельно развязны-коллектив сотворен в Нью-Йорке и носил весьма театральный характер - излюбленной компонентой всех шоу Plasmatics было подрывание "Кадиллаков", распиливание безнопилой гитар и девастация телевизоров всех марок и размеров. Идея собрать подобного рода беспринципный панк-бордель пришла в голову бывшему порно-менеджеру Rod Swenson'y, и в качестве гвоздя группы он выбрал бесноватую секс-дамочку Wendy Orlean Williams, ранее светившуюся в его секс-шоу. Помимо нее в Plasmatics вошли Ritchie Stotts (гитара), Wes Beech (ритм-гитара), Jean Beavoir (бас, хотя изначально в группе на басу играл Chosei Funahara) и Stu Deutsch (ударные). Первой ареной для экспериментов Plasmatics стал легендарный клуб "С.B.G.В." где в июле 1978 состоялся первый сейшен. Представления Plasmatics вызывали не только бурный восторг, но и агрессивное неприятие - один из лондонских концертов был прерван, так как администрации почему-то не понравилось, что на сцене взрывается автомобиль. В январе 1981 года в Милуоки полиция заграбастала Wendy во время шоу за чересчур обнаженную внешность, однако она подала в суд контробвинение в чересчур грубом и домогательском аресте... и выиграла дело!
  После двух сорокопяток 'Concrete Shoes' и 'Meet The Plasmatics' на независимом лейбле Vice Squad (который основал Swenson) группа подписалась на Stiff Records, где вышел самый известный ее альбом 'New Hope For The Wretched' - традиционнейший панк-рок в англо-бунтарском стиле. Песня 'Butcher Baby' благополучно засияла на 55 месте в британском национальном черте. В конце 1981 года Neal Smith (из группы Alice Cooper) пришел на место Deutsch, затем его сменил Joey Reese. После выхода мини-альбома 'Metal Priestess' анонсировалась еще одна смена состава - Junior Chris Romanelli стал новым басистом, в то время как Jean Beavoir пошел играть с Little Steven и The Disciples Ot Soul. Позднее он занялся сольной и продюсерской карьерой - среди его панк-продюсирований есть даже альбом Ramones Animal Boy.
  В 1982 году Plasmatics перешли под крыло Capitol и окончательно потеряв интерес к панк-року нагло и открыто стали демонстрировать хэви-металлические запилы и подвывания, постукиваниями заведовал новичок T.C.Tolliver. Поняв, что Plasmatics у народа никак не может ассоциироваться с хэви-металлом, группа распалась в 1983 году. Wendy естественно занялась сольной рок-н-ролльно-металлической карьерой, в чем ей помогали бывшие соратники по Plasmatics Romanelli и Beech, а также участники группы Kiss, подыгрывавшие на первом альбоме. Помимо Kiss судьбой и телом Wendy заинтересовался Lemmy Kilmister из Motorhead, с которыми Wendy умудрилась записать дикую панк-версию 'Stand By Your Man'.
  В 1987 году Plasmatics реформировалась публике на потеху и записали еще два альбома после чего окончательно канули в небытие. Richie Stotts пробовал создать две команды: King Flux и The Richie Stotts Experience, и также играл в Average White Band.
  6 апреля 1998 года в штате Коннектикут, возле города Сторрес труп Wendy был найден в лесу. В возрасте 48 лет она покончила с жизнью самоубийством и именно Rod Swenson имел счастье обнаружить ее труп.
  Дискография:
  New Hope For The Wretched 1980
  Metal Priestess (The 2nd Album) EP 1981
  Beyond The Valley Of 1984 1981
  Coup D'Etat 1982
  WENDY O. WILLIAMS:
  W.O.W. 1984
  Kommander Of Chaos 1984
  PLASMATICS with WENDY O. WILLIAMS:
  Maggots The Record 1987
  Deepest And Baddest (with Ultrafly & The Hometown Girls) 1988
  JEAN BEAVOIR:
  Drums Along The Mohawk 1986
  Jacknifed 1988
  Рекомендуемый альбом:
  New Hope For The Wretched
 
  POGUES
  Первая и самая успешная группа, сумевшая породнить панк-рок и народную музыку, и сделать это не просто с блеском, но довести жанр фолк-панка до недосягаемых высот. Несмотря на то, что Pogues всегда считались ирландской командой, группа ирландская скорее по музыке, чем по географии - Pogues сформировались в 1983 году в Лондоне. Основателем коллектива конечно же был беззубый и вечнопьяный вокалогитарист Shane MacGowan (Shane Patrick Lysaght MacGowan, 25.12.1957) доселе игравший в панк-группе Nipple Erectors (позднее переименованную в The Nips). Как уверяет сам Shane, он ни разу с четырнадцати лет не помнит себя трезвым. Заодно с ним шайку сколотили Spider Stacy (Peter Stacy, 14.12.1958) - свистульки и Jem Finer (Jeremy Max Finer. 20.07.1955) - банджо. Данная пестрая компания исполняла по кабакам бунтарские ирландские песни в собственных панковых трактовках под именем Pogue Mo Chone ("поцелуйте меня в задницу" по-гальски). Затем к ним присоединились два собутыльника - ударник Andrew Ranken (13.11.1953) и аккордеонист James Fearnley (9.10.1954 тоже экс-Nips). Последнюю точку в раннем составе поставила бас-гитаристка Catlin O'Riordan.
  В мае 1984 года команда сотворила собственную фирму Pogue Mahone Records и выпустила свой первый сингл 'The Dark Streets Of London, поначалу неплохо приняли радиостанциями. Однако когда ди-джеи узнали, что означает название группы, сингл сразу же был изьят из эфира. В июне был подписан контракт со Stiff Records, однако руководство компании вынудило изменить название группы на Pogues. Дебютный альбом 'Red Roses For Me' отличала убойная панковая сила, помноженная на пьяный народный бунт и горластый залихватский ор Более идеальной пластинки для алкогольного дебоша рок-музыка пока что не смогла выдать из своих луженых горнил. В противоположность этому второй диск 'Rum, Sodomy And The Lash' звучит скорее как похмелье, где большая часть песен с трудом засовывает сонные ноги в тапочки и пытается протереть глаза, дабы узнать: "а где это я, собственно, и каким таким образом я тут оказался?". Этот альбом продюсировал известный ново-волновый деятель Elvis Costello и он принес Pogues настоящий успех - пластинка попала на тринадцатое место в британских чертах. Надобно заметить, что в записи диска участвовал и дополнительный новый гитарист Philip Chevron (17.06.1957. экс-Radiators From Space), в то время как Finer решил постепенно из группы умотать. Группа, как и любые настоящие панки, серьезно проявляла свою политическую позицию - и пришлось под давлением властей даже переделывать видеоклип 'A Pair Of Brown Eyes', ибо в оригинальной версии клипа ребята плевали на портрет Маргарет Тэтчер. Позднее в Британии была запрещена для радиоэфира песня 'Birmingham Six', запрет был отменен только тогда, когда обвинения против посаженной "Бирмингемской шестерки" были аннулированы.
  Во время первого американского турне в 1966 году ненадолго ушла O'Riordan, временную замену ей нашли в лице роэди Darryl Hunt (4.05.1950), а спустя пару месяцев беглая девица неожиданно вышла замуж за Elvis Costello. Тогда же группа подалась в киноиндустрию песня 'Haunted' прозвучала в фильме "Sid And Nancy" опосля Pogues засветились в фильме 'Straight To Hell", после чего O'Riordan покинула группу окончательно и бесповоротно, a Hunt получил статус постоянного басиста.
  Среди примечательнейших событий 1987 года - союз Pogues и самой именитой ирландской фолк-группы Dubliners - их веселый и плясовой совместный сингл 'The Irish Rover' загремел на восьмое место. Затем в группе оказался музыкант со стажем-давно игравший ирландскую музыку мандолинщик Terry Woods (4.12.1947), который успел записаться в новогоднем сингле Pogues 'Fairytale Of New York', где Shane MacGowan пел на пару с фолк-певицей Kirsty MacColl.
  Эта немного грустная и красивая песня стала самым успешным произведением Pogues, попав на второе место в Британии, не сумев вытеснить с первого места 'Always On My Mind' Pet Shop Boys.
  Пьяный, но уже не столь беззаботный третий лонгплей 'If I Should Fall From Grace With God' побывал на третьем месте, и имел внушительный успех даже в США, где было продано более 200 тысяч копий. Когда Pogues отправились в американское турне, Joe Strummer, бывший вокалист Clash присоединился к ним в качестве временного участника группы Pogues в процессе гастролей исполняли вещи из репертуара Clash 'I Fought The Law' и 'London Calling'. После этого Pogues ждали самые важные в их судьбе выступления - в качестве разогревающей группы в турне Bob Dylan. Ho Shane MacGowan ушел в настолько беспробудный запой, что его не смогли привести в чувство в аэропорту в Сан-Франциско, и целых десять дней труппа играла без него.
  'Peace And Love' от предыдущих дисков отличало то, что на нем уже друтие музыканты Pogues начали принимать активное участие в написании песен. Материал получился гораздо более разнообразным, но многие упертые фэны остались недовольны тем, что значительная часть панкового духа куда-то выветрилась. Альбом 'Hell's Ditch' по большей части сочинял MacGowan, и получился самый зловещий и интригующий диск Pogues, в котором присутствовал уже не дух, но всесильный призрак панк-прошлого. Альбом продюсировал упоминавшийся выше Joe Strummer, и слава ему, что он не добавил в фирменный саунд Pogues ни малейшей толики Clash. В ноябре 1991 года группа приняла решение отказаться от услуг Shane'а. В первую очередь из-за того, что его вечно запойное состояние не позволяло вести полноценную концертную деятельность. Сам Shane вспоминал что последние концерты Pogues он держался за микрофон лишь для того, чтобы не упасть. Еще одной причиной ухода Shane'a стало то, что остальные участники коллектива хотели все больше отойти от фолклорного звучания в сгорону мейнстримного рока. Вокалистом стал Joe Strummer, но спустя некоторое время он удалился, оставив свое место для Spider Stacy. Shane MacGowan в это время объявил о начале сольной карьеры и в качестве затравки записал в 1992 году дуэтом с Nick Cave песню Louis Armstrong 'What A Wonderful World'.
  'Waiting For Herb' и 'Pogue Mahone' были записаны без участия (как вокального так и музыкально-лирического) MacGowan'a, и несмотря на достойный музыкальный уровень явно страдают от нехватки грязной изюминки и алкогольного перегара, что вносил в музыку (и что важнее - в дух) фуппы ее бывший лидер. Летом 1996 года пришло сообщение, что группы Pogues больше не существует.
  A Shane MacGowan к 1994 году успел записать и выпустить на радость фэнам и критикам альбом 'The Snake' вместе со своей командой The Popes, и при этом диск год спустя успели переиздать с новым оформлением и четырьмя дополнительными песнями The Popes местами звучат чуть более рокерски и тяжело, нежели произведения Pogues (вплоть до полусайкобилли/полупанкового боевика 'That Woman's Got Me Dunking'), но фамильные черты группы - раздолбайские ритмы и музыкальное дебоширство остались на месте во всей своей красе. Если кого-то интересует состав The Popes на момент записи The Snake то можете прочитать следующие строки: Paul McGuinness - гитара, Bernie "The Undertaker" France - бас, Danny Pope - ударные и перкуссия, Tom MacAnimal - банджо, Kieran "Mo" O'Hagan - гитара и Colm O'Maonlai - дудочки. Также было немало гостевых музыкантов, среди которых надобно отметить двух членов Pogues - Spider Stacy и Jem Finer.
  Кое-каких перестановок ко второму альбому избежать не удалось - появились John "The Riddler" Myers - дудки и гитара, Lucky Dowling - бас и Kieran Kiely - аккордеон и свистульки. Зато The Popes не досчитались France, O'Hagan и O'Maonlai.
  Лонгплей 'The Crock Of Gold' сверкает на все стороны фольклорными боками, причем фольклор присутсвует в экстремально обильных количествах и экстремально ирландского качества. Всякие восточные и испанские влияния, прослеживавшиеся в поздних записях Pogues были безжалостно ликвидированы. Диск оказался гораздо более веселым, плясовым и панковым что роднит его с дебютником Pogues и делает его одним из самых желанных и необходимых для коллекции произведений легенды ирландского фолк-панка. Как показывает народная практика, десять минут прослушивания 'Crock Of Gold' по воздействию на организм превосходят десять выпитых пинт ирландского стаута "Guinness".
  Дискография:
  Red Roses For Me 1984
  Rum, Sodomy And The Lash 1985
  Poguetry In Motion EP 1986
  Straight To Hell (soundtrack) 1987
  If I Should Fall From Grace With God 1988
  Peace And Love 1989
  Hell's Ditch 1990
  Yeah Yeah Yeah Yeah Yeah EP 1990
  Essential Pogues (compilation) 1991
  The Best Of The Pogues (compilation) 1991
  The Rest Of The Best (compilation) 1992
  Waiting Foi Herb 1993
  Pogue Mahone 1995
  SHANE MACGOWAN AND THE POPES:
  The Snake 1994
  The Crock Of Gold 1997
  Рекомендуемые альбомы:
  Red Roses For Me, If I Should Fall From Grace With God, Hell's Ditch, The Crock Of Gold
 
  POISON IDEA
  Самая тяжелая панк-группа в мире родом из Портлэнда, Орегон. Тяжелая не столько благодаря музыке, сколько благодаря весу музыкантов, по-крайней мере трое из них явно зашкаливают за центнер. Вокалист Jerry А. явно постарался, чтобы подобрать достойных коллег, в первую очередь - гитариста Tom Roberts, который впоследствии переименовал себя в Pig Champion плюс Chris Tense - бас и Dean Johnson - барабаны. В 1987 году возник стабильный барабанщик Steve 'Thee Slayer Hippy' Sanford, еще один гитарист Eric 'Vegetable' Olsen, уже не столь стабильный и басист Mondo.
  Ранние образцы деятельности Poison Idea - суровый и достаточно бестолковый хардкор, который должен понравиться по определению всем поклонникам этого жанра. Но с каждым годом музыка становилась все солиднее песни все разборчивей и мелодичней - группа превращалась в более традиционную панк-банду не теряя своей энергетики.
  1989 год принес нового басиста - Myrtle Tickner, с которым группа вволю поиздевалась над политически корректным панком Ian МасКауе'ем (см, Fugazi, Minor Threat) на одноименном мини-альбоме 1989 год - Myrtle Tickner заменил Vegetable.
  Среди альбомов Poison Idea не мешает отметить 'Pajama Party' - сборку ковер-версий, надерганных в основном со сборников и мини-альбомов, а также сходный по концепции диск, записанный совместно с Jeff Dahl, где тяжеловесная корпорация отыграла пару ковер-версий Stiv Bators (Dead Boys) и песни обеих "акционерских сторон".
  В 1993 году группа распалась после того, как Tense и Johnson собрали проект Apartment 36. Jerry A. со своей женой May Day Del Castro (бас вокал) и барабанщиком S&M Henry сделали бандочку Gift и выпустили альбом. Но в 1996 году Jerry А. и Champion возродили Poisone Idea, записав 'Pig's Last Stand'.
  Дискография:
  Pink Your King (EP) 1983
  Record Collectors Are Pretentious Assholes (EP) 1985
  Kings Of Punk 1986
  War All The Time 1987
  Filthkick (ЕР) 1988
  Darby Crash Rides Again (EP) 1989
  Ian МасКауе (EP) 1989
  Feel The Darkness 1990
  Metal Bootleg (EP) 1991
  Live In Vienna (EP) 1991
  Dutch Courage (live) 1991
  Bank, Blackout Vacant 1992
  Pajama Party 1993
  We Must Burn 1993
  Religion & Politics Parts 1& 2 (EP) 1994
  Your Choice Live Series 1994
  The Early Years (compilation) 1994
  Dysfunctional Songs For Co-Dependent Addicts 1994
  Pig's Lost Stand 1996
  JEFF DAHL & POISON IDEA:
  Jeff Dahls Poison Idea 1993
  GIFT:
  Multum In Porvo 1994
  Рекомендуемый альбом:
  Feel The Darkness
 
  PRESIDENTS OF THE U.S.A.
  Вокалист/гитарист Chris Ballew и басист Dave Oederer родились в Сиэттле и встретились вместе в Школе но успели сыграть вместе лишь один раз - втер судьбы разнес их по разным университетам. Но как только Ballew закончил учебу, он перебрался в Бостон где вместе с неким Mark Sandman (экс-Morphine) научился играть на двухструнной гитаре и начал вместе с ним играть альтернативщину е команде со скромным именем Supergroup. В это время Dederer также закончил университет, где бренчал в панк-группе Big Heads Of Pluternis. Вместе с Ballew они вернулись в Сиэпл в 1992 году и сформировали трио Go! С одноклассником Ballew по имени Dave Thiele (ударные). Любопытно, что бас-гитара в группе насчитывала только три струны. Как только ударник умотал в Бостон, оставшиеся двое взяли названием The Presidents Of The United States Of America, и произошло это чудо в 1993 году от Рождества Христова.
  Группа потихоньку выступала по клубам и регулярно хвасталась тем, что никогда не репетировала. К ней присоединился Scott McCaughey Finn, игравший в солидной грандж-группе Love Battery. За 4000 долларов был записан дебютный альбом, вышедший в следующем году на мелкой местной фирме PopLiama Records. Музыка группы была естественным ответом унывающим от гранджевой скуки тинейджерам - смешные юмористические тексты, уморные видеоклипы, минимум мыслей и максимум запоминающихся мелодий. Стилистика довольно разнородная и удовлетворяющая даже прихотливым вкусам - поп-панк со вкраплениями гранджа и фанка. Смесь настолько вкусная, что успех был обеспечен.
  В сентябре 1995 года группа была отловлена менеджерами с Sony Music, которые предложили перепечатать альбом под их мажорной маркой, что и было сделано. Этот диск сразу попал в американские чарты на 185 место, но уже месяц спустя стал золотым.
  7 января 1996 года трио приступило к записи второго диска, хотя работа была заморожена, ибо решено было сначала продать как можно больше экземпляров первой пластинки. И это немудрено - как раз тогда сингл 'Lump' попал на 15 место в британские чарты, в то время, как дебютная пластинка водрузилась на 18 месте (в Америке высшим ее достижением была шестая позиция!). Чуть позже вышел сингл 'It's Not Like That Anymore', записанный Supergroup - еще действующим проектом Ballew и Sandman.
  Но публике ребята начинали надоедать - пресса и ценители искусства набросились на них. обвиняя в чрезмерной глупости и конькжтурности. В результате интерес к "президентам" резко пошел на убыль, и хотя второй альбом мало чем уступал первому в коммерческом плане его ждало полное фиаско. Это и привело к распаду Presidents Of The USA в конце 1997 года. Пост-скриптумом был издан сборник всяких разностей и редкостей, и на этом следы коллектива пропали в тумане. Юмористическая музыка забывается публикой быстро, но голод остается сегодня зубоскальскую нишу "президентов" но экранах ТВ с успехом заняли Bloodhound Gang.
  Дискография:
  Presidents Of The United States Of America 1995
  II 1996
  Pure Frosting (compilation) 1998
  Рекомендуемый альбом:
  Presidents Of The United States Of America
 
  QUEERS
  Малоизвестная в нашей стране, но весьма почитаемая в США группа Queers является самым интересным продолжателем дела Ramones в истории панк-рока. Несмотря на то что название команды переводится как "Педики", этот коллектив носит вполне гетеросексуальный характер а подобное название было выбрано лишь для того, чтобы шокировать окружающих. Тем более примечателен тот факт, что например в песне 'Gay Boy' (альбом 'Grow Up!') Queers занимаются откровенными наездами в адрес наиболее проти-и-и-и-вных представителей сексуального меньшинства.
  Команда родилась в 1982 году в Нью-Йорке, и в составе было три личности - Joe "Queer" King (гитара, вокал) Tulu (бас и вокал) и Wimpy Rutherford (барабаны). Команда играла то что умела, а играть она не умела поэтому получался просто раздолбайский, скоростной и веселый хардкор с предельно политически некорректными текстами. На протяжении 80-х годов банда развлекалась тем. что выпускала сорокапятки одна скабрезнее другой с небольшими сменами состава. О неглубокомысленности их творчества свидетельствует то что многие песни писались попросту за пять минут. И так целыми пачками. Да и составы менялись забавно - на третий год существования Tulu уже был за барабанами, Joe на гитаре, Wimpy пел, а на басухе подыгрывал Keith. Так и была записана вторая сорокопятка 'Kicked Out The Webelos' в 1984 году. Затем очередные смены, и к моменту выпуска первого лонгплея (который наступил ой как нескоро) ребята стабилизировались в следующей компании: Joe Queer - гитара и вокал. В-Афсу - бас и Ргпр ЩэТушд - барабаны. Этот состав жив и по сей день. Практически все ранние хардкоровые записи Queers собраны на компакт-диске 'A Day Late And A Dollar Short', уместившем более 50 песен.
  'Grow Up' впервые выпущенный в 1990 году был гораздо более продвинутым диском, нежели предыдущие хардкоровые излияния Queers. Команда потопала вслед за Ramones и начала играть грязнющие. гиперактивные, но мелодичные панк-н-роллы. Признаться, что более убогого и панкового гитарного звука, чем на 'Grow Up' автор этой энциклопедии не встречал никогда. Гитары "Урал" на этом фоне слушались бы как скрипки Страдивари. И это несмотря на то, что альбом при переиздании на компакт-диске был перемикширован силами Ben Weasel (вокалиста Screeching Weasel) дабы хоть как-то исправить саунд. Вторая половина альбома все-равно малослушабельна, но на первой можно найти настоящие панк-перлы 'Booborella I'II Be True To You' или 'I Met Her At The Rat'.
  Затем путь Queers пересекся с родственной по стилю командой Screeching Weasel, которая затащила Queers на Lookout Records. В 1993 году в припадке вдохновения Queers записали за 24 часа (включая пятичасовой перерыв на сон) один из лучших своих дисков 'Love Songs For The Retarded'. Его продюсировал Ben Weasel, который добился вполне веселого звука, а сама группа настрочило шестнадцать песен с потешными и глупыми названиями типа "У Урсулы наконец-то появились сиськи" или "Я не могу остановиться пукать". Примерно в то же время Queers записали альбом 'Rocket To Russia', который, как несложно догадаться из названия является буквальным римейком одноименного творения Ramones. На поверку трактовка четырнадцати набивших панкам оскомину песен оказалась чрезмерно тоскливой и беспонтовой.
  Диск 1994 года 'Beat Off' записывался в нестандартом составе - вместе с Joe Queer и B-Face отыграли два музыканта Screeching Weasel - Panic (барабаны) и Vapid (гитара). Альбом получился заметно жестче и короче остальных пластинок Queers.
  После менее удачного 'Move Back Home' группа наконец-то окончательно сформировала свой стиль - 'Don't Back Down' ознаменовал приход поп-панковой эпохи, где Queers смогли развернуть свой мелодический дар на полную катушку. Каждая песня - потенциальный хит, которых бы не постеснялись записать и крупнейшие гранды мелодичного панка. Безусловно лучшая поп-панковая работа 1996 года.
  'Punk Rock Confidential' являлся стилистическим повторением 'Don't Back Down', к нашей печали новый состав Queers (Joe Queer, Dangerous Dave (гитара, вокал), Chris Cougar Concentration Camp (бас) и Steve Stress (ударные) явно не обладал адекватным энергетическим энтузиазмом. Тем не менее музыка сих американских четырехаккордных панков так и остается солнечной и жизнерадостной и это несмотря на то, что ветеран-барабанщик O'Neil позволил себе вольность скончаться после долгой и продолжительной болезни от рака мозга 21 января 1999 года.
  'Beyond The Valley... Of The Assfuckers' издан е начале 2000 года в студии Big Sound и содержит антагонистический разнобой трэков - от серф-поп-панка до вульгарного хардкора. Превратившись опять в трио Queers на момент записи этого альбома включали в себя Joe Queer, Dave (бас) и Lurch Nobody (барабан, вокал). Диск, как и все последние релизы Queers вышли на лейбле Hopeless Records. У Lookout же остались права лишь на старые деяния группы, которыми лейбл воспользовался, опубликовав еще одну сборку 'Later Days And Better Days' с сырыми, но угарными демо-записями Queers.
  Дискография:
  Grow Up 1990
  Love Songs For The Retarded 1993
  Beat Oft 1994
  Rocket To Russia 1994
  Shout At The Queers (live) 1994
  Surf Goddess (EP) 1995
  Move Back Home 1995
  A Day Late And A Dollar Short 1995
  Suck This (live) 1996
  Bubblegum Dreams (EP) 1996
  Don't Back Down 1996
  Everything's Ok (EP) 1996
  Punk Rock Confidential 1998
  Later Days And Better Days 1999
  Beyond The Valley 2000
  Today EP 2001
  Рекомендуемый альбом:
  Love Songs For The Retarded, Don't Back Down
 
  RAMONES
  Ни раньше, ни позже, чем 30 марта 1974 года состоялось первое публичное выступление пресловутых Ramones на одной из вечеринок. В то время группа являла собою трио, в составе которого были басист Dee Dee Ramone (Douglas Colvin, 18.09.1952) (который быстро пришел на смену некоего Ritchie Ramone), барабанщик Joey Ramone (Jeffrey Hyman, 19.05.1952) и гитарист Johnny Ramone (John Cummings, 8.10.1951). Но спустя два месяца их низкорослый менеджер Tommy Erdelyi (29.01.1952) сам сел за барабаны приставив Joey к микрофону, а заодно сменив фамилию на Ramone. Само происхождение фамилии Ramone не очень случайно. С одной стороны имелся опыт некоего Пола Маккартни, который в ранние годы, будучи играючи на бас-гитаре в команде, тогда еще называвшейся The Silver Beatles взял себе псевдоним Paul Ramone. С другой стороны, на выбор этой достойной фамилии появлиял тот факт, что в Нью-Йорке (родине Ramones) тщедушные самаритяне дико страшились молодежных латинских банд. А фамилия Ramone была таким же олицетворением латинос, как Фриц - немецко-фашистских захватчиков. Уже одно это имя должно было внушать обывателю ужас. Трое из будущих участников. Ramones играли в одной школьной группе Tangerine Puppets, в то время как Joey успел побыть в глэмовой команде Sniper.
  В ноябре 1975 года группа попала под опеку менеджера по имени Danny Fields. Имя это говорит о многом - именно этот человек открыл миру The Stooges с Игги Попом, МС5, а также немало поменеджировал для Лу Рида. Danny Fields сразу узрел в группе необычайный потенциал - он был один из немногих деятелей шоу-индустрии, кого прикололи их однообразные скоростные и шумные песни, коих группа успевала уместить по 17 штук за получасовой концерт. Публику шокировала не только сия скорострельность и гипер-ашвность коллектива но и ее внешний вид-драные джинсы и кожаные куртки, доукомплектованные стоптанными кедами. Доселе еще ни одна группа не осмеливалась выйти на сцену в нарядах обычной уличной шпаны, да и еще играть такую музыку, от которой не тошнило разве что только другую шпану.
  Но все же к середине 1975 года команда прославилась в родном Нью-Йорке, во многом благодаря ставшему культовым клубу С.В.G.B., вокруг которого сплотилась первая в мире альтернативная сцена (с участием Ramones, Talking Heads, Johnny Thunders, Blondie, Television, Voidoids, Dead Boys и т.п.). В этой же тусовке в конце 75-ого родился фэнзин "Punk", который фактически даровал название всему музыкальному движению. Ramones боролись за контракт с какой-нибудь фирмой, которые ей отчаянно не давались. К началу 1976 года локальная слава Ramones стала мешать спокойному сну президенту компании Sire Records, и он, поправ все приличия, подписал контракт на выпуск долгоиграющего альбома. Пластинка была записана за мизернейшую по тем временам сумму в 6400 долларов. К моменту записи группой было написано уже около трех десятков песен, однако для альбома они отобрали. Даже не самые лучшие, а те, которые были написаны раньше всего. Оставшаяся часть попала в следующие два альбома. Что характерно, дебютный альбом записывался под размеренное мерцанье метронома, но сам метроном был включен в крайне правое - самое скоростное положение, которое доселе в студии никому использовать и в голову не приходило. За исключением одной урбанистической псевдо-баллады, весь диск состоял из мощных агрессивных трэков, с гитарой больше похожей на бензопилу и ритм-секцией, обладающей большей разрушительной силой, чем атомная бомба или четыреста кариесов. Первым синглом стал 'Blitzkrieg Вор', а альбом добрался до 111 места в штатовских чартс.
  В Англии лонгплей прослушали с куда большим интересом, нежели в США. Ныне легендарный радиоведущий John Peel немедленно приступил к прокручиванию альбома в эфире, чем привел в ужас преданных поклонников его передач, но зато привлек к себе уйму молодежи, которая слова "панк-рок" тогда еще не слышала, ибо в Англии жанр был в зачаточном состоянии.
  Композиция 'Now I Wanna Sniff Some Glue' стала объектом дебатов в Британском парламенте ибо мало кому понравилось наличие в магазинах альбома, где помимо прочих прелестей немало места уделено нюханью клея. 4 июля 1976 года Ramones дали свой первый концерт в Лондоне, и панк-революция пошла полным ходом, благо на концерте побывала почти вся английская панк-общественность, от последнего панк-фэна-алкоголика до первых панк-звезд-наркоманов. В 1977 году группа настрочила аж два диска - 'Leave Home' (более баббл-гамово-ориентированный, нежели дебютник) и 'Rocket To Russia' гораздо сильнее продвинутый в мелодическом плане, но за счет несущественных замедленностей. Тогда же группа два раза побывала в британских чартс - с синглами 'Swallow My Pride' и 'Sheena Is A Punk Rocker', однако коммерческий успех, особенно на фоне триумфа Sex Pistols, Damned и Clash, был более чем скромным (и таковым оставался до самого конца).
  Опять не обошлось без неприятностей. Их источником снова стало нюханье химикатов - именно этой теме была посвящена песня 'Carbona Not Glue' из 'Leave Home'."Carbona" - название чистящей жидкости, которую американские подростки часто использовали совершенно не по назначению, туманя свои мозги взаперти от родителей. Компания, производящая сей химикат оказалась недовольной тем, что столь славное имя склоняется панк-группой. В результате песню пришлось с альбома изъять, начиная со второго издания. В Британии 'Levae Home' вышел с песней 'Babysitter' вместо 'Carbona Not Glue' Но спустя некоторое время произошла еще одна перекомпоновка, и с тех пор альбом перепечатывается с песней 'Sheena Is A Punk Rocker' взамен злосчастной композиции. Многие годы эта композиция так и оставалась недоступной широким массам, пока хитрецы из Rhino Records не укомплектовали ей двойной сборник 'Неу Но Let's Go!' 1999 года.
  Новогодний концерт 31 декабря 1977 года в Лондоне был записан и издан год спустя в качестве двойного концертного альбома 'It's Alive', который до сих пор музыкальными критиками считается одним из самых лучших "живых" дисков в истории рок-музыки.
  В мае 1978 года группу покидает Tommy Ramone, однако не до конца - он остается продюсером, на смену ему был взят Marc Bell (из Voidoids), переименованный в Marky Ramone (15.07.56). Новый состав записал альбом 'Road То Ruin', который немного удивил публику тем, что был заметно медленнее и спокойнее привычных всем разогнанных ранних творений группы. Как-никак в 70-ые годы Ramones общепризнанно считались самой скоростной рок-группой в мире. Впрочем на своих концертах они таковыми и оставались.
  В 1979 году был снят комедийный фильм 'Rock'n'Roll High School', где Ramones играли самих себя, наносящих беспорядки и безобразия в одной из американских школ. В процессе записи саундтрэка к фильму с группой стал сотрудничать Phil Spector- самый знаменитый рок и поп продюсер эпохи, создатель знаменитой "стены звука", почти все крупнейшие американские хитовые проекты 60-х - его рук дело. Да и к 'Let It Be' The Beatles он приложил свои лапы. Альянс "стены шума" Ramones и "стены звука" Phil Spector выразился в выходе 'End Of The Century' - одной из самых спорных пластинок группы. Выполненная в сугубо ностальгических тонах а-ля рок-н-ролл 60-ых, пластинка вызывает ненависть у самих музыкантов, которые считают ее своим худшим произведением (изначально вообще замышлялось, что Phil Spector будет продюсировать только Joey Ramone в качестве сольного артиста). Однако критики были в восторге. Да и по продажам 'End Of the Century' переплюнул предыдущие диски.
  В аналогичном ретро-поп-ключе был выполнен и следующий диск 'Plesant Dreams', на нем не было столь же помпезного и высокобюджетного продюсирована, однако материал оказался заметно сильнее - ни одного слабого трэка, прямо как на ранних работах. 'Subterranean Jungle' оказался последним творением, в записи которого участвовал барабанщик Marky Ramone. Заменой ему стал Richie Reinhardt (также известный как Richie Beau). Но с 1983 года он стал известен уже как Richie Ramone. С ним Ramones впервые решились на творческий перелом - Too Tough To Die' радикально отличался от всего, что делала группа раньше. От традиционных и ставших уже классическими припанкоеанных рок-н-роллов группа шарахнулась в более тяжелую степь - приплела немного хэви-металла, отгрохотали две хардкоровые песни ('Wart Hog' и 'Endless Vacation' - в них, кстати, поет Dee Dee) и немного решилась на поп-ориентированный саунд, как в песне 'Sha-a-la' ('Howling At The Moon'). И по сей день 'Too Tough To Die' остается самым разнообразным и тяжелым их альбомом. Последущие три диска были выдержаны в ом же полуметаллическом, полу-панковом, полу-поповом стиле, причем к моменту записи 'Brain Drain' в группу вернулся старый знакомый Marky Ramone. Ключевая композиция диска - 'Pet Sematary', написанная специально для одноименного фильма по роману Стивена Кинга большого поклонника Ramones.
  Сразу после записи диска Dee Dee Ramone решился покинуть родной коллектив, дабы сменить свой имидж и стать, рэповым музыкантом. Он таковым сделался, выпустив диск 'Standing In The Spotlight' под псевдонимом Dee Dee King. Альбом многим пришелся по душе (его музыку характеризовали как безмерно окрутевшие Beastie Boys), однако коммерческого успеха не было. Впрочем, спустя несколько лет Dee Dee снова взялся за ум - точнее за панк-рок. А также за Нину Хаген, с которой он немало занимался творческим обменом. В середине 80-х Dee Dee переехал в Голландию, ибо ему там было гораздо проще жить с его тягой к легким наркотикам.
  Christopher Joseph Ward (8.10.1965) - так звали его замену перед вступлением в семью Рамонов. В 1989 году его стали звать C.J. Ramone. С ним группа записала "барселонский" концертник loco Live', существующий в двух очень разных версиях - американской и английской. Первой студийной записью с C.J.Ramone суждено было стать 'Mondo Bizarro'. Этот диск ознаменовал возвращение к 70-ым - к старому звучанию и к старому доброму баббл-гамовому настроению.
  'Acid Eaters' вышел в конце 1993 года и сначала задумывался как ЕР. Однако как только группа записала несколько ковер-версий старых шлягеров, ее понесло и получился целый альбом воспоминаний о 60-ых - песни Rolling Stones, The Who, конечно, Beach Boys и многих других. Его стоит послушать хотя бы ради обезумевшего 'Have You Ever Seen The Rain' Creedence Clearwater Revival.
  Последовавший два года спустя '!Adios Amigos!' был объявлен прощальным диском Ramones, и, хотя это нехарактерно для современного шоу-бизнеса, это объявление оказалось правдой. Группа распалась в 1996 году, отыграв прощальное турне с фестивалем "Лоллапалуза" и выпустив два итоговых концертных диска - 'Greatest Hits Live' и 'We're Outta Here!'. На последнем представлена запись их самого последнего концерта, на котором с Ramones на одной сцене соединились Lemmy (Motorhead), Eddie Vedder (Pearl Jam) а также народ из Rancid и Soundgarden. Основной причиной распада явилась обыкновенная обида - титанический успех Green Day и Offspring, которые всю свою музыку базируют на наследии Ramones (и сами того не только не скрывают, но всячески афишируют) не принес денег самим Ramones.
  На посошок надобно вкратце сказать о сольных проектах участников Ramones. Dee Dee Ramone, покончив с рэпом, собрал группу Dee Dee Ramone I.C.L.C., (с Johnny Cargo - бас и Danny Arnold Lommen - ударные. Сам Dee Dee стал вокалистом и гитаристом. На Rough Trade выпущен упоминавшийся выше тяжелый панковый альбом 'I Hate Freaks Like You', где он исполнил всего одну песню Ramones 'All Is Quiet On The Eastern Front' (1981), зато наваял множество очень сильных собственных композиций, пара из которых - 'Makin' Monsters For My Friends' и 'It's Not For Me To Know' год спустя были перезаписаны его товарищами для диска '!Adios Amigos!'. Единственное, что губит 'I Hate Freaks Like You' - совершенно беспомощный вокал Dee Dee. На вышедшем в том же году семидюймовом ЕР 'The Chinese Bitch' Dee Dee помимо прочего записал одну из самых первых песен Ramones, написанную еще в 1974 году - 'I Don't Wanna Get Involved With You', в свое время эта песня так и не была издана, ибо была переделана в другую песню - 'I Don't Wanna Walk Around With You'.
  Вторая сольная пластинка Dee Dee оказалась заметно слабее, не спасла даже игра Marky Ramone и Daniel Rey (гитара). Басисткой на этот раз числилась подруга жизни Ди Ди - Barbara Ramone. Следующий лонгплей Ди Ди 'Hop Around' существенно продвинулся вперед в деле копирования старых Ramones, под эту концепцию были подогнаны и тексты, и многочисленные музыкальные цитаты из "братского" наследия. Альбом отработан в составе из Ди Ди, Барбары а также ударника Billy Rogers и гитариста Chris Spedding.
  Marky Ramone после репетиций с музыкантами из Rancid, взял себе в коллеги вокалисга и гитариста Skinny Bones, который ранее писал песни для братьев Рамонов, с ним в группу Marky Ramone And The Intruders вошли Ratboy (гитара) и Johnny Pisano - бас. Их первый лонгплей звучит как сверхвеселая и шустрая беготня по Ramones'овским местам. Весьма приятный и беззаботный альбом, одна из тринадцати песен которого ('Anxiety') взята с альбома 'Mondo Bizarro'. Второй гигант радикальным образом отличается от первенца, и удивительно похож на ранних Rancid. Также сменился состав аккомпанирующий барабанным палочкам Марки, а именно Ben Trokan. Мучает микрофон и гитару, на басу как и раньше Johnny Pisano, а вот без остальных решили благополучно обойтись. Наиболее интересный трэк альбома - 'Don't Blame Me', исполнен на пару с Joan Jett и аранжирован в стиле Фила Спектора в режиме моно!
  Проект C.J. Ramone 'Los Gusanos' носит более гаражно-роковый характер и первые репетиции проводились еще тогда, когда Ramones были действующей группой.
  Ностальгический проект The Ramainz - дитя Марки и Ди Ди. Вкупе с Barbara Ramone (Zampini) трио огтыграло концерт из старых песен Ramones, выпущенный затем в виде компакт-диска 'Live In NYC'. После этого Марки отправился в мировое "разговорное" турне, где показывал публике потешные слайды, раздавал автографы и читал лекцию об истории панк-рока. Критики отнеслись к его миссии более, чем благосклонно.
  Дискография:
  Ramones 1976
  Leave Home 1977
  Rocket To Russia 1977
  Road To Ruin 1978
  It's Alive! (live) 1979
  Rock'n'Roll High School 1979
  End Of The Century 1980
  Pleasant Dreams 1981
  Subterranean Jungle 1983
  Too Tough To Die 1984
  Animal Boy 1986
  Halfway To Sanity 1987
  Ramones Mama (compilation) 1988
  Brain Drain 1989
  All The Stuff And More. Vol.1 (Ramones '76 + Leave Home) 1990
  All The Stuff And More. Vol 2 (Rocket To Russia + Road
  To Ruin) 1991

<< Пред.           стр. 8 (из 13)           След. >>

Список литературы по разделу