<< Пред.           стр. 14 (из 14)           След. >>

Список литературы по разделу

  4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
  5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
 
 Глава V.
 СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ
 
  Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников
  1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.
  2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.
  3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.
  4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
  Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта и формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.
  5. Выпускники образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, имеющих государственную аккредитацию, обладают равными правами при поступлении в образовательное учреждение следующего уровня.
  6. Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими нормативами обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием и проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной помощи.
  7. Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов.
  Граждане Российской Федерации вправе в установленном порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и(или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  8. Обучающиеся в образовательных учреждениях по очно-заочной (вечерней) и заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
  9. В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
  10. Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
  Финансирование указанных образовательных учреждений осуществляется по повышенным нормативам.
  Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные образовательные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении, определяются Правительством Российской Федерации.
  Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
  11. Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.
  Направление таких подростков в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда.
  12. Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и государственными органами управления образованием создаются условия для получения основного общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования.
  13. Органы государственной власти и органы управления образованием могут создавать нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности.
  Сверхнормативное финансирование таких образовательных учреждений осуществляется за счет средств учредителя.
  Критерии отбора таких детей, подростков и молодых людей в указанные образовательные учреждения определяются учредителем и доводятся до сведения общественности.
  14. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
  15. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
  16. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
  17. В случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения начального профессионального образования орган управления образованием, которому подведомственно данное образовательное учреждение, обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
  18. В случае прекращения деятельности государственного или муниципального гражданского образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования студенты переводятся в другие образовательные учреждения.
  В этом случае полученные студентами (независимо от продолжения ими обучения в другом образовательном учреждении) суммы личного государственного образовательного кредита на текущий учебный год с них не взыскиваются.
  19. Обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
  20. Обучающиеся негосударственных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, имеют право на получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации для обучающихся государственных и муниципальных образовательных учреждений.
  21. Правом на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения на дневном отделении в образовательном учреждении профессионального образования данного уровня (ступени) обладают обучающиеся, поступившие в образовательные учреждения следующего уровня (ступени).
  22. Государство обеспечивает создание механизма социальной защиты детей и подростков, квотирование рабочих мест на предприятиях для трудоустройства выпускников, детей-сирот, детей с отклонениями в развитии и поведении; разрабатывает и осуществляет целевые программы по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья детей, защиты детей от всех форм дискриминации.
 
  Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников
  1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
  Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
  2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях.
  3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.
  4. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
  5. Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников.
  Организация питания в образовательном учреждении возлагается органами местного самоуправления на образовательные учреждения и организации общественного питания. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
  6. Инфляционный рост расходов на питание и охрану здоровья обучающихся, воспитанников полностью компенсируется государством.
  7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
 
  Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
  1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
  2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
  3. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
  4. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.
 
  Статья 53. Занятие педагогической деятельностью
  1. Порядок комплектования работников образовательных учреждений регламентируется их уставами.
  К педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
  2. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
 
  Статья 54. Оплата труда работников образовательных учреждений
  1. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  2. Педагогическим работникам образовательных учреждений минимальные ставки заработной платы и должностные оклады устанавливаются в размере, превышающем уровень средней заработной платы в Российской Федерации.
  3. Размер средней ставки заработной платы и должностного оклада педагогических работников образовательных учреждений устанавливается на уровне:
  для педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования - в два раза превышающем уровень средней заработной платы работников промышленности в Российской Федерации;
  для учителей и других педагогических работников - не ниже средней заработной платы работников промышленности в Российской Федерации;
  для иных работников образовательных учреждений - средней заработной платы аналогичных категорий работников промышленности в Российской Федерации.
  4. Образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
  Изыскание средств на эти цели путем превышения максимально допустимых учебных нагрузок на педагогического работника образовательного учреждения запрещается.
 
  Статья 55. Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы
  1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
  2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и(или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
  3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.
  4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.
  5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.
  В зависимости от должности и(или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются #M12291 9003392Кодексом законов о труде#S Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.
  Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и(или) уставом данного образовательного учреждения.
  6. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
  7. Педагогический работник образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.
  8. Педагогическим работникам образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере полутора минимальных размеров оплаты труда - в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, в размере одного минимального размера оплаты труда - в других образовательных учреждениях. Сумма выплаченной денежной компенсации налогообложению не подлежит.
  9. На педагогических работников образовательных учреждений, удаленных от городских центров и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием, распространяются льготы, предусмотренные в данной местности для специалистов сельского хозяйства.
  10. На выпускников педагогических образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, других специалистов, прибывших на работу в сельские образовательные учреждения, распространяются условия и порядок выдачи единовременного пособия на хозяйственное обзаведение, устанавливаемые для специалистов, окончивших сельскохозяйственные образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования.
  11. На работников учебных и научных лабораторий, учебнопроизводственных, производственных мастерских (цехов) и учебных хозяйств учреждений, предприятий и организаций системы образования распространяются льготы и преимущества, устанавливаемые для работников соответствующих производств.
  12. На занятых на работах с осужденными работников образовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, распространяются порядок и условия установления пенсии в связи с особыми условиями труда, предусмотренные для занятых на работах с осужденными работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
 
  Статья 56. Трудовые отношения в системе образования
  1. Для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  2. Трудовые отношения работника образовательного учреждения и образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
  3. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
  1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
  2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
  3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
  Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
  Принят 10 июля 1992 года.
 
 СОДЕРЖАНИЕ
 
  От составителей I. ВВЕДЕНИЕ В ПРАВА ЧЕЛОВЕКА II. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ Человек - биосоциальное существо Обычай, мораль, право III. ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ПОЗИТИВНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Справедливость и равенство IV. ОСНОВНЫЕ (КОНСТИТУЦИОННЫЕ) ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Право на жизнь Право на личную неприкосновенность. Свобода от жестокого обращения и пыток. Право на неприкосновенность частной жизни Право на свободу совести и религии Право на семейную жизнь Право на свободу слова. Право на свободу получения и распространения информации Право собственности Право на свободный выбор занятий, на благоприятные условия труда Право на достойный уровень жизни, на физическое и психическое здоровье Право на образование Право на участие в культурной жизни Авторское право V. ПРАВА РЕБЁНКА Отличие прав ребенка от прав взрослого Права ребенка в семье Права ребенка в школе VI. ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВО Государство и права человека Гражданское общество и правовое государство ДОКУМЕНТЫ
 
 
 
 
 ? Новицкий М. Власть и единица. http//: www.hro.org/ngo/discuss/marek.
 ? Известия, 1998, 15 апреля.
 ? "Защита прав и свобод человека", № 3(10)
 ? Фромм Э. Мужчина и женщина. М., 1998.
 ? Рыбаков В. Соч. в 2 т., т.1. М., 1997.
 ? Михайлов В. Вариант "И". М., 1997.
 1 "Держание" (tenementum) -обычное в средневековой Европе обозначение условного земельного владения, за которое его владелец - "держатель" - должен был выполнять какие-либо повинности или уплачивать денежную ренту в пользу вышестоящего феодала - собственника этой земли. Данный термин в Англии XII-XV вв. применялся как к привилегированным военным держаниям, так и к свободным крестьянским держаниям и даже к землям, которые находились в пользовании крепостных крестьян-вилланов, хотя за этим общим обозначением скрывались в действительности совершенно различные правовые отношения.
 2 Рельеф - феодальный платеж сеньору за право вступить во владение наследственными землями (феодом, баронией) после смерти предшественника. Размеры его могли быть весьма значительными (до половины стоимости держания).
 3 Имеется в виду Суд общих тяжб - центральный королевский суд, ведавший всеми гражданскими исками.
 4 Статья имеет целью ограничение прав короля и его администрации (шерифов) в пользу лордов маноров.
 ? Французская Республика: Конституция и законодательные акты. М., 1989, с. 26-29.
 ? Первые десять поправок, получившие название "Билль о правах", и две другие, ратификация которых не была успешной, были предложены первым Конгрессом 25 сентября 1791 г., когда они были приняты Сенатом. Палата представителей их одобрила 24 сентября. Ратификация завершена 15 декабря 1791 г. - Хрестоматия по Всеобщей истории государства и права. Т.2. М., 1996, с.73-75.
 5 Большое жюри (grand jury) - орган, обязанностью которого является предание суду лиц, подозреваемых в совершении преступлений. Жюри изучает обоснованность обвинений, имеет право требовать представления доказательств, т. е. фактически проводить расследование преступлений, отнесенных к его юрисдикции, выносить обвинительный акт. При формальных полномочиях проводить самостоятельные расследования жюри обычно ограничивается изучением доказательств, представленных полицией. "Большим" жюри называется потому, что состоит из большего числа граждан, чем обычное судебное и Малое жюри (petit jury). В состав Малого жюри входит 12 человек. В федеральных судах Большое жюри включает не менее 16 и не более 23 человек. В штатах устанавливается и иная численность.
 ? Новицкий М. Власть и единица. http//: www.hro.org/ngo/discuss/marek.
 ? Рыбаков В. На чужом пиру.
 ? Огонек, 1998, 14 декабря.
 ? Коммерсант-Власть, 2000, № 43, 31 октября.
 ? Шелдон С. Узы крови, М., 1994.
 ? Огонек, 1998, май, № 21.
 ? Огонек, 1998, № 21.
 ? Огонек, 1996, № 2, январь.
 
 ? Свет. Природа и человек. 1998. № 5.
 
 ? Лаврин А.П. Тысяча и одна смерть, М., 1991 г.
 ? Огонек, 1997, № 42.
 ? Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. М., 1997.
 ? Огонек, 1997, № 8.
 ? Огонек, 1996, № 12.
 ? Знак вопроса, 1989, № 6.
 
 ? Коммерсант-Власть, 2000, № 40, 10 октября.
 ? Коммерсант-Власть, 2000, 15 февраля.
 
 ? Коммерсант-Власть, 2000, 1 февраля.
 
 ? Огонек, 1998, № 44.
 
 ? Станюкович К.М. Вокруг света на "Коршуне".
  6 Обучение матросов грамоте было хорошей традицией на лучших кораблях дальнего плавания. В частности, из документов известно, что на корвете "Калевала", на котором плавал Станюкович, каждому неграмотному матросу была выдана азбука.
 7 Кадка с водой стоит для курильщиков нижних чинов. Курить можно только у кадки.
 8 Заведующий провизией и раздачей водки.
 9 Заведующий каютой, в которой хранятся разные запасы судового снабжения.
 10 Заведующий крюйт-камерой (пороховым погребом), оружием и снарядами.
 ? Коммерсант-Власть, 1999, № 46, 23 ноября.
 ? Коммерсант-Власть, 1999, № 46, 23 ноября.
 ? Коммерсант-Власть, 2001, № 4, 30 января.
 ? Носов Н. Незнайка на Луне. М., 1999.
 ? Оруэлл Дж. 1984. М., 1992.
 ? "Мемориал", 2000, № 20, сентябрь-октябрь.
 ? Верю в жизнь: Повести и рассказы. Пермь, 1984.
 
 ? Шекспир В. Трагедии. Сонеты. М., 1968.
 ? Оруэлл Дж. 1984. М., 1992.
 ? Носов Н.Н. Незнайка на луне. М., 1999.
 ? Семья и школа, 1999, № 7-8.
 ? Носов Н.Н. Незнайка на Луне. М., 1999.
 ? Петкевич Т.В. Жизнь - сапожок непарный. СПб, 1993.
 ? Адамова-Слиозберг О. Путь. М., 1994.
 ? Огонек, 1998, май, № 20.
 ? Митчел М. Унесенные ветром. М., 1990.
 ? Запретная глава. Пермь, 1989.
 ? Оруэлл Дж. 1984. М., 1992.
 ? Итоги, 2000, № 50, 12 декабря.
 ? Огонек, 1998, март, № 11.
 ? Маккалоу К. Поющие в терновнике. "Урал БИСИ", 1992.
 
 ? Конец века: Независимый альманах. М., 1991.
 ? http://www.visual.2000.ru/kolesov/izvestia/00404prs.htm
 
 ? Эксперт, 2000, № 28.
 ? Правозащитник, 1999, № 2.
 
 ? Коммерсант-Власть, 2000, 14 марта.
 
 ? Учительская газета, 2000, 10 мая.
 ? http://www.rosculture.ru/archive/2000/46/rub3/1.asp
 ? Коммерсант-Власть, 2000, 15 августа.
 ? Огонек, 1998, № 20, май.
 ? Женщина плюс, 1998, № 2.
 ? Стругацкий А., Стругацкий Б. Гадкие лебеди. М., 1997.
 ? Новицкий М. Власть и единица. http//: www.hro.org/ngo/discuss/marek.
 ? Морозова Л.А. Основы государства и права. М., 1999.
 
 ? Семья и школа, 1999, № 7-8.
 ? Камю А. Избранные произведения. М., 1988.
 ? Тоталитаризм как исторический феномен. М., 1989.
 11 Цит. по:International Encyclopedia of the Social Sciences. L., 1968, v. 16, p. 106.
 12 Цит. по: ibidem.
 13 T. Adorno and others. The Authoritarian Personality. N.Y., 1950, p.2.
 14 Ibid., p.5
 15 См. Hannah Arendt. The Origins of Totalitarism. N.Y., 1951.
 16 Friedrich C.J. and Bzezinski Z.K. Totalitarian Dictatorship and Autocracy. Cambridge, Mass.: Harvard Univ. Press, 1956.
 17 Moore Barrington. Terror and Progress - USSR: Some Sources of Change and Stability in the Soviet Dictatorship. - Cambridge, Mass.: Harvard Univ. Press, 1954.
 18 Kautsky J.H. Political Change in Undeveloped Countries: Nationalism and Communism. N.Y.: Wiley, 1962.
 19 См. Herbert Marcuse. Negations. H., 1969.
 20 Ibid., p.4.
 21 Ibid., p. 22.
 22 Ibid., pp. 19-20.
 23 Fromm Erich. Escape from Freedom. N.Y., 1941, p. 305.
 ? Запретная глава. Пермь, 1989.
 ? Оруэлл Дж. 1984. М., 1992.
 ? Два взгляда из-за рубежа. М., 1990.
 24 Единственная надежда (лат.).
 ? Новицкий М. Власть и единица. http://www.hro.org/ngo/discuss/marek.
 ? Свобода. Равенство. Права человека. М., 1997.
  ? Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.
  ? Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.
  ? Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 45. Ст. 955.
  ? Конституция Российской Федерации. М., 1995.
  ? Редакция документа с учетом изменений и дополнений: Информационно-правовая система "КОДЕКС".
  ??
 
  ??
 
  ??
 
  ??
 
  1
 
 
  184
 
 
 

<< Пред.           стр. 14 (из 14)           След. >>

Список литературы по разделу