<< Пред.           стр. 1 (из 18)           След. >>

Список литературы по разделу

 НЛП-ПРАКТИК: полный сертификационный курс
 Учебник магии НЛП
 Боб Г. Боденхамер, Л. Майкл Холл
 
 Грамотно структурированное и профессионально организованное, отличающееся богатством упражнений и методов, насыщенное полезной информацией, способствующей надежному усвоению материала - данное руководство предоставляет читателю превосходную возможность получить все лучшее из НЛП как для удовлетворения первого любопытства, так и для повышения своей профессиональной квалификации до уровня Практик НЛП.
 Боб Г. Боденхамер, Л. Майкл Холл
 
 СОДЕРЖАНИЕ
 Благодарности...........................11
 Как пользоваться этим учебником...........11
 Введение. История "магии"
 в нейролингвистике.....................12
 Изучение мастерства......................12
 Эмпирическая природа НЛП...............13
 Эксперимент № 1.......................13
 Анализ опыта.............................14
 Формальное определение НЛП.............15
 Вопросы для размышления................16
 ЧАСТЬ 1. МОДЕЛЬ И МЕТОДЫ НЛП-----------17
 Глава 1. Сущность модели: репрезентативные системы 18
 Тест для определения предпочитаемой
 репрезентативной системы...............
 Оценка теста предпочитаемой репрезентативной системы..............
 Тренировка репрезентативной системы (домашняя работа)......................23
 Предикаты и слова, описывающие процесс .. 24
 Предикаты...............................25
 Визуальные предикаты..................25
 Аудиальные предикаты..................26
 Кинестетические предикаты..............27
 Обонятельные/вкусовые предикаты.......28
 Неопределенные предикаты..............28
 Предикатные фразы......................28
 Визуальные............................28
 Аудиальные............................29
 Кинестетические........................29
 Дигитальные...........................30
 Упражнение на присоединение к предикатам . 30 Ключи глазного доступа..................30
 Ведущая система..........................
 Возможные отклонения..................34
 Упражнение: составление карты паттернов
 глазного доступа........................34
 Вопросы для выявления паттернов глазного доступа..............................34
 Групповое упражнение по паттернам глазного доступа................................35
 I. Первое упражнение....................35
 II. Второе упражнение...................35
 Характеристики основных репрезентативных
 систем . . 36
 Визуальная система.....................36
 Аудиальная система.....................36
 Кинестетическая система................37
 Аудиально-дигитальная система..........37
 Субмодальности - качества модальностей . . 37
 Эксперимент № 1.......................40
 Дигитальные и аналоговые субмодальности 43
 Эксперимент № 2.......................43
 Заключение..............................45
 Вопросы для размышления................45
 Глава 2. Основы. Налаживание контакта с людьми 46
 Сенсорная острота........................47
 Ежедневная тренировка.................47
 Указания по работе в группе................49
 Рольнаблюдателя/металичности........49
 Калибровка: упражнения на сенсорную остроту................................49
 Как устанавливать раппорт: присоединение
 и отзеркаливание......................50
 Пример раппорта.......................50
 Упражнение на отзеркаливание.............51
 Отзеркаливание тела....................51
 Отзеркаливание поведения..............51
 Различие между присоединением и отзеркаливанием.....................52
 Присоединение к рассерженному человеку и его отзеркаливание....................52
 Признаки установления раппорта...........53
 Домашнее задание.......................53
 Вопросы для размышления................53
 Глава 3. Позиции восприятия 54
 Четвертая позиция восприятия..............
 Пятая позиция восприятия..................
 Упражнение: позиции восприятия...........56
 Паттерн выравнивания позиций восприятия.. 56
 Паттерн................................57
 Вопросы для размышления................58
 Глава 4, Базовые пресуппозиции НЛП и использование ресурсных состояний... 59
 Удержание контекста в сознании............60
 Теоретические пресуппозиции НЛП.........60
 Исходные убеждения НЛП.................61
 Операционная система пресуппозиций......63
 Пресуппозиции, касающиеся ментальной
 обработки..............................63
 1.""Карта"- не "территория""
 или "меню - не пища".................63
 2. Реакции людей соответствуют их
 внутренним картам....................64
 Содержание____________________________________
 3. Значение зависит от контекста.........64
 4. Сознание и тело неизбежно влияют
 друг на друга.........................65
 5. Индивидуальные навыки являются результатом совершенствования
 и установления последовательности использования репрезентативных систем 66
 Стратегии...............................67
 Стратегия обучения правописанию: упражнение для студентов..............68
 6. Мы уважаем модели мира других людей . 69 Пресуппозиции, касающиеся поведения/
 реакций человека.......................69
 7. Личность и поведение - это различные явления..............................69
 8. Каждый вид поведения практичен
 и полезен в определенном контексте .... 70
 9. Мы оцениваем поведение и изменения
 в терминах контекста и экологии........70
 Коммуникативные пресуппозиции..........71
 10. Мы не можем не общаться............71
 11. Способ коммуникации влияет
 на наше восприятие...................71
 12. Смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает.........71
 13. Человек, задающий фрейм коммуникации, контролирует ее......................72
 14. "Не бывает поражений, есть только обратная связь".......................72
 15. Человек, обладающий наибольшей гибкостью, имеет наибольшее влияние
 в системе............................72
 16. Сопротивление указывает
 на отсутствие раппорта................72
 Пресуппозиции, касающиеся обучения, выбора и изменения.....................73
 17. Люди обладают внутренними ресурсами, необходимыми для достижения цели .... 73
 18. Люди способны научиться чему-либо
 с одной попытки......................73
 19. Любая коммуникация должна увеличивать количество доступных альтернатив......73
 20. Совершая какой-либо поступок, люди выбирают наилучший вариант...........74
 21. Мы можем управлять своим мозгом
 и контролировать результаты..........74
 Заключение..............................75
 Упражнения..............................75
 Вопросы для размышления................75
 Глава 5. НЛП как модель коммуникации: совершенство в коммуникации. Моделирование техники мастеров коммуникации 76
 Три качества мастеров коммуникации.......78
 Модель хорошо сформулированного результата: принципы достижимости результата.......78
 ______________________________________________7
 1. Позитивная формулировка результата ... 79
 2. Описание результата сенсорным языком 80
 3. Инициирование и контролирование результата человеком, который хочет
 его достичь...........................81
 4. Соответствие результата контексту. ... .81
 5. Учет вторичной выгоды................81
 6. Учет необходимых ресурсов............82
 7. Экологичность результата
 для целой системы....................82
 Декартовы координаты...................82
 Упражнения на создание хорошо
 сформулированного результата...........84
 Упражнение 1..........................84
 Упражнение 2..........................84
 Обзор модели коммуникации НЛП..........84
 Аспекты коммуникации....................85
 Сложности при коммуникации............85
 Параметры коммуникации..................
 Вопросы для размышления................90
 Глава 6. Фрейминг и ресурсные состояния . 91
 Часть I - использование различных фреймов 92
 Фреймы, встречающиеся при рассмотрении модели хорошо
 сформулированного результата........92
 Фрейм возвращения....................92
 Упражнение на возвращение............92
 Фрейм "как если бы"....................93
 Типы фреймов "как если бы"..............93
 Упражнение на фрейм "как если бы".......93
 Фрейм "согласия"......................94
 Паттерн фрейма согласия................94
 Часть II - диссоциативный фрейм реагирования на критику.................95
 Часть II - диссоциативный фрейм лечения
 фобий и травм..........................97
 Быстрое лечение фобии (упрощенный
 вариант)..............................
 Другие инструменты редактирования.....100
 Вопросы для размышления...............101
 Глава 7. Искусство управления состояниями 102
 1. Понимание состояния..................103
 2. Осведомленность о состоянии..........104
 3. Изменение состояния..................104
 4. Использование состояния..............105
 Паттерн................................105
 Упражнение...........................106
 Навык вызова состояний..................106
 Как вызывать субъективные состояния
 и работать с ними....................106
 Заключение.............................107
 Вопросы для размышления...............107
 8
 Содержание
 ЧАСТЬ 2. МОДЕЛЬ ЯЗЫКА В НЛП 108
 Глава 8. Метамодель языка: структура и значение. Суть "магии" 109
 Глубинная структура/поверхностная структура 111
 Искажения..............................112
 1. Номинализация.....................112
 2. Чтение мыслей......................114
 3. Причинно-следственные отношения ... 114
 4. Комплексный эквивалент.............117
 5. Пресуппозиции......................118
 Обобщения.............................118
 6. Кванторы общности..................118
 7. Модальные операторы...............119
 8. Утраченный перформатив.............120
 Опущения..............................121
 9. Простые опущения...................121
 10. Неполные сравнения................121
 11. Отсутствие референтного индекса .... 121
 12. Неспецифические глаголы...........121
 Заключение.............................122
 Расширение метамодели.................122
 1. Идентичность/идентификация.........124
 2. Статические слова (сигнальные слова, однозначные термины)...............125
 3. Чрезмерно и недостаточно определенные термины...............125
 4. Ложные вербальные разделения.......126
 5. Термины и фразы "или-или"...........127
 6. Псевдослова........................128
 7. Многопорядковость..................129
 8. Персонализация.....................129
 9. Метафоры..........................130
 Лингвистика сегодня.....................131
 Вопросы для размышления...............132
 Глава 9. Гипноз. Часть I. Ошибки в понимании природы так называемого "гипноза". Использование языка для создания нейролингвистических "реальностей" . 133
 Определение гипноза.................. 134
 Сознание и подсознание................ 137
 Измененные состояния и транс........... 139
 Хорошо, дайте нам паттерны!.......... 139
 Введение себя в транс для встречи
 с внутренней тьмой................... 139
 Ощущение транса...................... 140
 "Гипноз" как поэзия.................... 141
 Определение сознательных/неосознанных аспектов психики.................... 142
 1. Когда сознательное
 становится неосознанным............ 142
 2. "Неосознанный разум" автономной нервной системы................... 143
 3. Подсознание........................144
 4. Забытая информация.................144
 5. Вытесненная информация............145
 6. Метауровни осведомленности.........145
 Паттерн НЛП для работы
 с подсознанием........................145
 Расширенный шестишаговый...........145
 Так какже работает "гипноз"?.............148
 Вопросы для размышления...............149
 Глава 10. Гипноз. Часть II. Милтон-модель.Специфические языковые паттерны искусной неопределенности 150
 Милтон-модель.........................151
 1. Краткие общие вопросы................153
 2. Подстройка к текущему опыту...........153
 3. Двойные связи......................154
 4. Разговорные допущения..............154
 5. Расширенные цитаты.................154
 6. Выборочные нарушения ограничений .. 155
 7. Фонетическая неопределенность......155
 8. Синтаксическая неопределенность.....156
 9. Неопределенность границ............156
 10. Пунктуационная неопределенность ... 156 11.Утилизация........................157
 12. Встроенные команды................157
 13. Аналоговое маркирование...........157
 14 Произношение слов по буквам........157
 15. Связывающий язык................157
 A. Конъюнкция.........................757
 Б. Дизъюнкция.........................758
 B. Адвербиальная клауза,
 или подразумеваемый каузатив........758
 Заключение.............................158
 Резюме Милтон-модели языка............158
 Языковые паттерны Милтон-модели с использованием нарушений
 метамодели.........................158
 Милтон-модель. Продолжение..........159
 Связывающий язык...................159
 Этапы коммуникации.....................159
 Вопросы для размышления...............159
 Глава 11. Гипноз. Часть III. Истории, метафоры, аналогии 160
 Трансдеривационный поиск ..............161
 Замена референтных индексов............162
 Изоморфизм............................163
 Трансформация значения при помощи метафоры.................164
 Соединение настоящего состояния с желаемым...........................165
 Подстройка.............................165
 Ведение................................165
 Содержание
 9
 Использование рефрейминга в метафорах.. 166
 Неспецифические глаголы, номинализации, встроенные команды и аналоговое
 маркирование.........................166
 Неспецифические глаголы..............167
 Номинализации........................167
 Встроенные команды...................167
 Резюме. Польза метафор.................168
 Метафора бойлерной фабрики............168
 Анализ метафоры........................169
 Конструирование метафор................169
 Начало всего НЛП........................169
 Основные этапы создания метафоры.......170
 Упражнения на метафоры.................170
 /. Построение ассоциаций...............170
 II. Сходство............................171
 III. Психотерапевтическая метафора......171
 Вопросы для размышления...............171
 Глава 12. Категории по Сатир.Внесение разнообразия в коммуникацию 172
 Категории..............................173
 Подстройка к категориям по Сатир.........175
 Упражнение.............................176
 Категории по Сатир (3 человека).........176
 Примеры ответов........................176
 Категории Сатир в публичной речи.........177

<< Пред.           стр. 1 (из 18)           След. >>

Список литературы по разделу