<< Пред.           стр. 11 (из 28)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Она - Зеркало - тихо сказал мне Джуффин. - Как и все дети Лойсо Пондохвы,
  леди Теххи быстро становится отражением своего собеседника. А уж их знаменитый
 папочка был наилучшим из зеркал. Самая сокрушительная разновидность обаяния..."
 Макс Фрай, "Темная Сторона"
 
 Собственно говоря, а для чего нужна эта методика? Подстройка дает тебе представление о том, что происходит у человека внутри, о его настроении и общем эмоциональном фоне. Абсурд? Ни в коем разе. Все очень просто, и основано на - "Сознание и тело - одна система". Если ты мне не веришь - проведи два опыта. Сядь на стул, согни тело к бедрам, охвати свои бедра руками и посмотри в пол. А теперь подумай о чем-то радостном и веселом. А теперь встань, потянись вверх, подними руки, улыбнись, посмотри вверх, встань на носки - и подумай о чем-то печальном. У меня есть подозрение, что такие мысли в такой позе в голову не идут. Идут совершенно другие, и это не важно, какие именно. Для общего телоположения человека характерен вполне конкретный эмоциональный фон, что мы и узнаем, заняв, по возможности, похожу позу.
 
  Сложно? Ничуть. Подстройка под позу - самая легкая в освоении и простая разновидность подстройки. Подстройка под позу может быть как прямая (правая часть тела - к правой части тела), так и зеркальная (правая часть - левая часть). Суть подстройки состоит в том, что ты принимаешь положение тела (позы) наиболее близкое к положению тела другого человека. Чем более точно ты это сделаешь, тем более явная будет подстройка. Самое интересное в этом виде подстройки - это то, что подстраиваться можно с малого, то есть, например, принять такой же наклон корпуса и наклон (поворот) головы, и постепенно приводить вашу подстройку под идеал.
 
 Упражнение, которое поможет развить этот вид подстройки:
 
 Тебе потребуется напарник. Соответственно, это упражнение вы делаете по очереди, то есть в один момент времени один является ведущим, другой - ведомым. Ведущий выбирает из своего опыта любое состояние, и. не называя его вслух, начинает создавать "скульптуру". Ведомый позволяет делать с собой все, что возможно (в разумных пределах), а ведущий предает его телу ровно ту позу, которая соответствует его представлению о состоянии. Когда ведущий решает, что поза создана полностью, ведомый прислушивается к ощущениям в теле и называет то состояние, которое рождается внутри него. Если состояние названо верно - меняетесь ролями. Если нет - ведущий доделывает "скульптуру". Повторить минимум по пять раз на человека.
 
 
 Методика два - подстройка под жесты
 
 Этот вид подстройки более тонкий, сам по себе применяется довольно редко. Суть его состоит в том, чтобы присоединиться (еще один термин, обозначающий подстройку) к жестам другого человека, повторяя их. Не надо акцентироваться на точном копировании, достаточного общего направления жестов. Наиболее грамотным будет применять эту методику в сочетании с подстройкой под позу и дыхание. При чем, не обязательно подстраиваться под жесты человека, делая их одновременно с ним - это часто воспринимается негативно. Достаточно будет повторить его жесты, когда будет твоя очередь говорить.
 
 Методика три - подстройка под мимику
 
 "Когда она говорила с Агатой, черты лица удлинялись, становились тоньше,
  поворачивалась к Тимоти - и я уже видел профиль флорентийского ворона с
  изящно изогнутым клювом, а обращалась ко мне - и в моем воображении
 вставал образ, кого бы, вы думали? Самой Екатерины Великой"
 Рэй Дуглас Бредбери, "Электрическое тело пою"
 
 Мимика - это очень сложно. Достаточно сказать, что на лице человека более 100 мышц, каждая из которых может включаться в любой момент, создавая самые причудливые выражения лица. Подстраиваясь под мимику, вы получаете наиболее полное представление об эмоциях, переживаемых сейчас человеком. Подстройка под мимику - самая, на мой взгляд, сложная методика подстройки. Достаточно представить себе, каково подстроиться, например, под Джима Кэрри.
 
 Для развития этого навыка домашних условий может быть мало, и лучше всего для начала развить пластичность лица. А это хорошо делается, например, в школах актерского мастерства.
 
 Методика номер четыре - подстройка под дыхание
 
 -Что, не дышишь? А как дышал, как дышал!
 Из анекдота
 
 Эта методика - переходная между невербальной и вербальной способами подстройки. С одной стороны, можно дышать и не говорить, с другой стороны - попробуй говорить и не дышать. Подстройка под дыхание включает в себя подстройку под частоту дыхания, глубину дыхания и интенсивность. Для подстройки остаточно дышать похоже на дыхание другого человека, постепенно калибруя подстройку и улучшая качество присоединения.
 
  Важной особенностью этой методики является то, что возможно применять не только прямую подстройку под дыхание, но и перекрестную подстройку, то есть вход-выдох человека отражать не своим дыханием, а движениями произвольных частей тела - например, покачиванием ладонью. Обычные сложности, которые возникают при подстройке под дыхание - это невозможность понять, как именно дышит человек.
 
 Так вот, дыхание человека можно услышать, можно увидеть зимой пар от дыхания, или летом - движения ноздрей. Можно увидеть, как двигается грудь у женщины или живот у мужчины. Можно приобнять или положить руку на плечо, и войти таким образом в ритм. Вторая проблема - это слишком частое или, наоборот, слишком медленное дыхание человека, к которому требуется присоединиться. Это обходится дыханием через такт (он два вдоха-выдоха, вы - один, но в два раза глубже). Иногда имеет смысл подстраиваться под дыхание перекрестным методом - так называемое перекрестное присоединение к дыханию. Суть его в том, что в такт дыханию двигать любой другой частью тела - например, рукой. Это полезно тогда, когда дыхание другого человека физиологически для тебя неприемлемо (например, если твой оппонент - астматик).
 
 Упражнение:
 
 Опять требуется друг. Условия выполнения упражнения: вы садитесь рядом друг с другом, смотрите строго перед собой. Определите, кто будет ведущим, кто - ведомым. Задача ведущего - вспомнить любое приятное состояние, в котором ему удобно быть. Задача ведомого - быть вместе с этим человеком. Упражнение выполняется с закрытыми глазами, и чтобы не слышать дыхание, лучше всего поставить достаточно громко медитативную музыку.
 
 Методика номер пять - подстройка под речь
 
 Это довольно просто, приблизительно после года практики на этой методике. Подстройка под речь включает подстройку под тембр голоса, скорость речи, глухоту и звонкость произношения отдельных звуков, и другие характерные особенности речи человека, например, употребление употребляемых этим человеком слов-паразитов, словесных предикатов, даже под молчание можно подстроиться.
 
 Методика номер шесть - подстройка под модальность
 
 Люди бывают разные - бывают аудиалы, визуалы, кинестетики. Для всех них характерно мышление в своей модальности, и входящую информацию они воспринимают тоже через свой фильтр. Логичнее всего говорить с аудиалом на языке аудиалов, с кинестетиком - на языке кинестетиков. Определить, к какой модальности относится человек, южно по сенсорно - окрашенным словам, движениям рук, направлению взгляда вдоль горизонта, темпу речи и сигналам глазного доступа. Сенсорно окрашенные слова - это слова, которые принадлежат к той или иной модальности. Ведь о любом событии можно рассказывать по-разному: можно говорить о "Ярких перспективах, блестящем будущем", можно о "Чувстве твердой уверенности", и даже можно о "Я слышу шаги, с которыми двигаются перемены". Научиться распознавать эти предикаты относительно легко, научиться говорить не в своей модальности - сложнее.
 
 Характерные восприятия сенсорных каналов для визуала:
 Руки вверху, глаза смотрят относительно вверх, кожа почти бесцветная, быстрое, высокое дыхание в плечах, слабый пульс, относительно громкий голос, быстрая речь.
 
 Характерные восприятия сенсорных каналов для аудиала:
 Руки двигаются вперед и назад и часто касаются ушей, равномерное дыхание, одинаковый ритм и тон голоса
 
 Характерные восприятия сенсорных каналов для кинестетика:
 Рука двигаются ниже пояса, вес тела находится на правой ноге, двигаются пальцы рук и ног, глаза и голова наклонены вправо вниз, глубокое дыхание, голос глубокий, медленный.
 
 Методика номер семь - подстройка под логический уровень
 
 Логические уровни - это сложно, и в то же время легко. Уровни располагаются сверху вниз по системе
 
 Окружение (где, когда, с кем?)
 Поведение (что делаю?)
 Способности (Как делаю?)
 Убеждения (Почему и зачем делаю?)
 Ценности (что важно для меня? Какое состояние я сейчас испытываю в теле?)
 Идентификация (Кто я?)
 Миссия (Частью чего я являюсь?).
 
 В скобках даны наиболее точно отражающие этот логический уровень вопросы. Теперь о том, как эти уровни используются: любую ситуацию можно описать с помощью любого логического уровня. Например, простое лежание на пляже можно описать как "Лежу на пляже, на берегу Черного моря, около пос. Витязево на лежаке в пяти метрах на юг от палатки с пивом", так и "Для меня очень важно раз в год отдыхать на курорте". Само собой разумеется, что для подстройки надо говорить с человеком о предмете разговора на одном логическом уровне. Часто встречаются другие названия этой методики - "подстройка под ценности, подстройка под убеждения". Но я считаю их частным случаем подстройки под логический уровень. Практически эта подстрока может выглядеть (быть озвучена, прочувствована) как "Вам нравится убивать людей с особой жестокостью? Мне тоже!"
 
 Методика номер восемь - Золотой Шар
 
 Одна женщина как-то узнала, что с помощью искренней молитвы
  можно двигать горы. Она пришла домой, где одна гора
  загораживала великолепный вид из ее окна.
 Она упала на колени и несколько часов истово молилась,
  а потом легла спать. Утром гора стояла на месте.
  - Я так и знала! Сказала женщина.
 
 Эта техника является лучшей для самостоятельного изучения в аспекте установления раппорта. Раппорт, который возникает после этой техники, будет очень сильным, и может существовать, даже если между людьми нет прямой видимости и на очень больших расстояниях. Единственное условие для применения "Золотого Шара" состоит в том, чтобы не говорить себе "это невозможно", а попробовать и посмотреть, что получится. Итак, что нужно делать, по шагам:
 
 1. Определить человека, с которым ты хочешь установить раппорт
 2. Вспомни состояние, которое возникает от присутствия рядом с тобой старого друга, который поддерживает тебя во время твоих действий. Этот эмоциональный фон будет очень полезен для выполнения этого упражнения.
 3. Во всех подробностях восстанови перед собой образ человека, с которым ты хочешь установить раппорт. Какая у него поза? Во что он одет? Как он двигается или неподвижен? Чем более детальным будет этот образ, тем более сильный раппорт ты сможешь установить.
 4. Глядя на образ этого человека, создай максимально возможную подстройку, то есть сделай свое тело подобным образу - по телоположению, дыханию, движениям.
 5. А теперь представь, как ты выходишь (или выплываешь) из своего тела, и проникаешь внутрь этого человека, как бы растворяясь в нем. Дай себе обвыкнуться в новом теле и посмотри на себя со стороны, из тела другого человека. Просто ощути, насколько удобно тебе рядом с самим собой, и если что-то не так, ты можешь изменить свое тело до возникновения состояния полного комфорта.
 6. Заметь, что состояние комфорта есть и оно полностью тебя/вас устраивает. И обрати внимание, на то, где в твоем физическом теле есть указатель комфортности вашего состояния. Обычно он имеет форму сферы или шара и располагается в области солнечного сплетения. Этот шар имеет двойную связь: когда вам более комфортно, он увеличивается в размерах, и если ты его мысленно увеличишь в размерах, комфортность общения сильно возрастет.
 7. Убедись, что шар работает, то есть поиграй его размерами и обрати внимание на свои ощущения в теле. Все хорошо? Отлично, техника работает, возвращайся в свое тело и смело можешь встречаться с этим человеком. Ты даже представить себе не можешь. Насколько более комфортно вам будет общаться при встрече.
 
 Эту технику можно делать даже в присутствии девушки, если вы, например, сидите в баре за разными столиками. После хорошего исполнения шара, у девочки могут явно проявляться признаки сексуального возбуждения, и тут самое время к ней подойти и начать беседу. И я очень рекомендую тебе практиковать технику "Золотой Шар" как можно чаще, чтобы научить свое бессознательное устанавливать раппорт невиданной силы автоматически.
 
 Эту технику придумал Том Виццини, я ее немного модернизировал по моим представлениям.
 
 Присоединение и ведение
 
 Все, что писано выше, служит одной цели - вы присоединяетесь к человеку. Присоединение - великая сила, но требует громадной практики в развитии этого опыта. Но ради чего ты все это будешь делать? Да, с одной стороны, ты добиваешься, таким образом, возрастания комфорта внутри вашей коммуникации. Но это еще не все.
 
 Основа раппорта состоит в механизме, который называется "Присоединение и ведение". Присоединившись к человеку, создав достаточно сильный раппорт, ты можешь потом вести коммуникацию в нужном тебе направлении. Очень важно понимать, что в хорошем раппорте нет ведущего и следующего, есть совместное действие.
 
 Я понимаю, идея постоянно вести в коммуникации очень привлекательна, но именно внутри хорошего раппорта есть интересное перетекание состояний. С одной стороны, присоединение - вещь мутная. С другой стороны, это первая фаза ведения, точно так же, как и ведение является первой фазой присоединения.
 
 Только в очень хорошем раппорте возникает специфическое ощущение гармонии, когда все равно, кто ведет, а кто следует. Вы просто вместе делаете одно дело.
 
 Проблемы
 
 Основная проблема в тренировке качественного раппорта - твой собственный мозг. Почему? Все просто. Прочитав эту статью, ты, скорее всего, захочешь сделать и устанавливать раппорт сразу по всем параметрам. Это нормальное желание, но ты перегрузишь свои мозги кучей ненужной в данный момент информации.
 
 Вместо того, чтобы думать и разговаривать, ты будешь загружать мозг всякой ерундой типа телоположения или логического уровня в разговоре. Замечу, что именно в разговоре. Во время беседы надо беседовать, а не думать про аспекты раппорта.
 
 Желательно тренировать установку раппорта строго последовательно. И пока не довел до автоматизма один навык - не стоит браться за следующий инструмент. Да, это долгий путь, но именно он дает результат. Более быстрый путь называется "Тренинг".
 
 
 Заключение части.
 
 В этой части я, надеюсь, открыл для тебя очень много нового и интересного в соблазнении женщин. И очень надеюсь, что применение этих методик поможет тебе сделать ровно то, что ты хотел сделать в своих самых смелых фантазиях. Я просто хочу обратить твое внимание на простой факт, который, с одной стороны, всем известен, а с другой стороны, часто игнорируется.
 
 Самое важное после прочтения этих техник - их отработать, чтобы они ушли в область неосознанного знания. Только тогда они обретут действительно сокрушающую силу и невероятную полезность. Тогда получится именно то, что есть эффективный соблазнитель, тогда ты будешь человекам, который есть личность и который в случае необходимости и для определенной цели использует нужную технику. Я не желаю тебе стать человеком, у которого техники стоят не первом плане, а его личность - на втором. Помни про это.
 
 Часть пятая: Мужская сексуальная привлекательность (теория 100 баллов)
 
 Эта часть книги предлагает тебе понятие модели сексуальной привлекательности мужчины в глазах женщины. И модель, которая есть сейчас в текущем обществе, модель, которая работает. Я не пишу бредовую идею про романтику (кстати, поправь меня, если я ошибаюсь, но я во всей книге это слово произнес раза три, да?), я не пишу про ухаживание, которое нам навязывает культура и устаревшие взгляды устаревших людей. И так как предыдущая часть книги полностью посвящалась тому, как привлечь женщину, эта часть является продолжением и дополнением предыдущей.
 
 В этой части рассказано, с примерами и математическими формулами, как сделать твою сексуальную привлекательность максимально возможной для тебя. Тут просто рассказывается, как сделать секса в твоей жизни по максимуму. Если тебе это не нужно, эту часть книги можешь пропустить. Хотя, определенное чувство мне подсказывает...
 
 Глава 26. Понятие сексуальной привлекательности мужчины
 
 Немного о том, как происходит выбор сексуальных партнеров в нашем обществе. Мужчина предлагает, женщина выбирает. В очень редких случаях происходят другие варианты. В общем, традиционная ситуация - женщина выбирает для себя самого лучшего мужчину. Разумеется, по ее шкале ценностей и по совокупности ее личных тараканов. Почему? Потому, что если давать всем, кто захочет, давалка быстро кончится. Это естественный механизм отбора мужчины.
 
 Вся структура нашего общества состоит из тех или иных пирамид. Армия, государственные структуры, структуры практически любой крупной организации представляют собой пирамидальную модель. Основа пирамиды - простые люди, рабочие лошадки. На вершине пирамиды - несколько слонов. Внизу пирамиды очень и очень много места, на вершине пирамиды - чаще всего один человек. Теперь подумайте над тем, какого мужчину предпочтет женщина:
 
 А) курьера-рассыльного или продавца громадной розничной сети, над которыми находится девятьсот начальников один крупнее другого
 
 Б) хозяина и директора пусть относительно средней (человек 120), но все равно достаточно преуспевающей компании
 
 Я думаю, что относительно востребованная женщина предпочтет второй вариант. Что-то мне подсказывает, что такой выбор происходит в подавляющем большинстве случаев.
 
 Таким образом, женщина осуществляет одну из самых важных проверок своего нового потенциального мужчины - это проверка на социальный статус. Чем выше социальный статус, тем с большей вероятностью она примет его предложение на секс. И чем выше социальный статус, тем меньше потребуется брачных игр для этого самого секса. Кстати, такие пирамиды и законы есть не только у людей. Вернее, далеко не только у людей. Этот механизм выбора самкой самца встречается практически во всем животном мире. Мы тут не оригинальны. (Подробнее об этих механизмах читайте у Лоренца и Бейтсона, немного у Аронсона).
 
 Разумеется, что некоторые критерии выбора делаются неявно и по твоим внешним данным. В них входят твой внешний вид, манера поведения (конгруэнтность), твоя одежда и твои игрушки.
 
 К твоему внешнему виду относится, в первую очередь, состояние твоего организма. Состояние зубов, волос, количество жира, осанка, мускулатура, прическа. По сочетанию этих факторов производится первая оценка, которую грубо можно описать как "здоров или болен". То есть, среднестатистическая сферическая женщина в вакууме скорее предпочтет более здорового мужчину менее здоровому (больному) человеку. Опять-таки, этот механизм выбора присущ практически всем млекопитающим. Сам посуди: какой женщине нужен мужчина, который отбросит свои коньки через неделю после рождения ребенка?
 
 Следующий тест проходит твое поведение, или твои внутренние состояния. Тут оценивается твоя уверенность в себе, уверенность в своих правах как мужчины, адекватность твоего поведения.
 
 И еще один тест, завершающий "молчаливую оценку", проходит твоя одежда и твои игрушки. Про одежду очень много писано и переписано, под игрушками понимается всякая мелочь, начиная от часов, кончая машиной.
 
 Все эти оценки делаются очень быстро, чаще всего в первые моменты знакомства, в те самые пресловутые 15 секунд, когда складывается впечатление о человеке. На этом этапе ты можешь как заработать призовые баллы по совокупности параметров, так и потерять все что было, есть и будет.
 
 А вот следующий этап женских проверок происходит целиком и полностью с твоим участием на этапе знакомства и общения. На этом этапе ты можешь либо запороть все проверки к едрене фене, либо поднять свой статус в глазах женщины на достаточно большую высоту. На этапе общения обычно происходят проверки на твое место в социальных пирамидах, на твою сексуальную привлекательность, на твою уверенность в себе и своих правах. Все эти проверки происходят в виде простых вопросов со сложными подтекстами. Все женские вопросы более или менее стандартны, и эти вопросы задаются женщинами даже без осознавания того, что она делает эту самую проверку. Так что не стоит на вопрос "Сколько у тебя было женщин" отвечать "С какой целью интересуешься?" - не поймут. Как и все законы и банальности этого мира, эти проверки можно использовать на пользу себе.
 
 Как я уже писал выше, вся наша жизнь - это пирамиды. И внизу места много, вверху мало. Женщин, разумеется, интересует мужчина, стоящий во главе своей пирамиды, или у вершины. Политики высокого залета, разные звезды и прочие известности, богатые персоны и прочие властные люди. Понимание этого закона поможет тебе заинтересовать девушку, затратив гораздо меньше усилий, чем просто так.
 
 Основная стратегия в разговоре на тему твоего социального статуса проста. Тебе достаточно просто "завысить" свое место в пирамиде, или создать свою пирамидку. Одно правило, которое тебе поможет в таких завышениях - ты предоставляешь факты, девушка делает выводы сама.
 
 Твой социальный статус в глазах девушки чаще всего связан с твоей работой. На этих моментах встречаются многочисленные запорки, которые портят нам жизнь, и мы этого даже чаще всего не замечаем. Разумеется, что девушка поинтересуется и твоей работой. И ты честно ответишь, что работаешь студентом, зарплаты нет, живешь в деревне Кукуево. И все, разговор окончен.
 
 Теперь мы возьмем модели социальной пирамиды. Студент - никто. Без денег. И даже без квартиры. Про то, как обычно одеваются студенты, я даже говорить не буду. Студенты чаще всего представляют интерес для студенток. Для "продвинутой" девочки с амбициями студент не подходит.
 
 Таким образом, получается, что женщина оценивает мужчину. Это не сознательная оценка с тестами на восемьсот страниц, это глубинные механизмы оценки, даже инстинктивные. Если взять шкалу оценки вида "дам - не дам", то ее можно условно разделить на 5 параметров.
 
 * Внешний вид
 * Внутренние состояния
 * Место в пирамиде
 * Что ты говоришь
 * Как ты говоришь
 
 По каждому параметру ты можешь набрать максимум 30 баллов. Итого, у сферического идеального мужчины в вакууме, есть возможность набрать 150 баллов - более, чем достаточно. Но это у сферического мужчины, идеального, и в вакууме. Который хранится под стеклянным колпаком в Парижской палате мер и весов.
 
 Таким образом, даже если ты идеально говоришь, у тебя великолепный голос, но внешний вид бродяги, состояние трупа и статус безработного, то твои шансы крайне малы. Считай сам - 30 плюс 30. Уже 60, хорошо. Но это только по первым пунктам, которые сильнее всего развиты. А по остальным графам оценки ты набираешь по 5, максимум 10 баллов. Чуть-чуть не хватает, обидно, но... "давай останемся друзьями".
 
 Теперь другая ситуация - голос, разговор, и состояние подняты до 22, внешний вид 20, место в пирамиде 15. Это реальные параметры, которые вполне достижимы обычным мужчиной. Разумеется, что для каждой женщины эти оценки весьма субъективны, но нечто общее очень даже есть. Например, то, что женщины любят уверенных мужчин (внутреннее состояние) и состоятельных мужчин (место в пирамиде, настроение, внешний вид). Еще одна тонкость - для каждой отдельно взятой женщины существует отдельно взятая шкала оценок, в которой может быть главным только один параметр. Или, говоря на русском языке, развивать надо и строго надо абсолютно все, что ты можешь в себе развить.
 
 Интересную иллюстрацию этой теории можно найти во многих источниках. Например, у Аронсона проводится описание следующего эксперимента. Была взята большая группа девушек для теста. Каждая девушка получила в свою очередь оценку своей привлекательности. Девушкам предлагали определить, будут ли они встречаться с молодым человеком престижной, средней и малопривлекательной с финансовой точки зрения профессии. Так вот, более привлекательная девушка выбрала для себя представителя престижной профессии и отвергала представителей средней и низкой группы. Менее привлекательные девушки тоже отвергали представителей наименее престижных профессий, но в случае со средним вариантом вступал в действие фактор внешней привлекательности! То есть, у более красивых девушек предъявляются однозначно более высокие требования к мужчинам. У менее красивых девушек эти требования занижены.
 
 Дополнительно из своего опыта хочу заметить, что у каждой цели из этих 5 параметров выстраивается СВОЯ пирамида. То есть одной важно следующее: Красавчик + (богатый и уверенный) + (да как разговаривает пофигу). Другой нужен Директор + (подвешенный язык) + (уверенный, ну и внешний вид чтобы не как у обезьяны). Так что тут угадать и понять, что конкретной женщине нужно, нельзя. Вообще. Можно только стремиться улучшать все свои параметры, причем до максимума, который ты можешь себе позволить.
 
 Глава 27. Внешний вид.
 
 Часто за злобными техниками НЛП мы забываем о том простом тесте, который мы проходим каждый раз, когда знакомимся с женщинами. Этот тест мы проходим всегда и всюду, независимо от нашего желания. Это тест на то, как мы выглядим. Этот тест мы проходим в самом начале знакомства, еще раз повторю. В те самые первые пару секунд, когда на нас смотрят женщины, они складывают на встроенном калькуляторе стоимость и качество тех вещей, которые видны, в последствии добавляя или вычитая призовые очки за те вещи, которые являются их взору позднее.
 
 И сразу несколько плохих новостей. Первая состоит в том, что любая женщина обладает встроенным калькулятором стоимость твоей одежды и твоих аксессуаров. Это устройство включено в стандартную конфигурацию, это так. Мы ведь хотим иметь хороших, красивых, ухоженных и со вкусом одевающихся девушек. И получается, что они очень хорошо осведомлены - сколько это стоит, хорошо выглядеть. И как это просто, выглядеть "никак".
 
 Вторая плохая новость состоит в том, что дешевую и китайскую одежду можно отличить от фирменной одежды с первого взгляда. Причем моментально. И женщины это умеют делать. Это не значит, что нужно покупать все САМОЕ дорогое. Отличить по внешнему виду качество Лагерфильда от качества Baumler достаточно сложно. Отличия минимальны, в основном касаются материалов. Хотя первое в нашей стране стоит раза в два дороже, чем второе. Цена и качество в фирменных вещах возрастают нелинейно - и не совсем обязательно, что очень дорогая вещь на порядок лучше, чем просто дорогая. Важно найти свою золотую середину.
 
 Третья новость состоит в том, что женщина, которая следит и ухаживает за собой, любит (и даже ценит) то же самое в мужчинах. Так что ухаживать за собой надо и нужно. Даже если это лениво и требует нечеловеческий расход времени.
 
 Природные данные.
 
 Это была очень обаятельная улыбка. В тридцать два гнилых зуба.
 Из разговоров.
 
 Это то, что не покупается в магазине. А покупается у очень дорогих специалистов за соответствующие деньги. Природные данные - это именно то, что говорит женщине "Болен или здоров". Это состояние твоей кожи, зубов, волос, ногтей, твоего мяса.
 
 Кожа - за ней надо ухаживать. Ежедневный душ, конечно. Если проблемы с кожей - продается много косметических препаратов для мужчин в соответствующих магазинах. Если ты искренне считаешь, что мужчине для поддержания себя в порядке надо раз в день умываться водой с мылом, а раз в неделю посещать баню, то могу тебя разочаровать. Это не так. Для ухода за собой требуется и время, и косметика. И причем, косметика не "Бутик Васи в переходе", а именно та косметика, что выпускается для мужчин. Тут есть все - и мыло для умывания, и кремы для лица и рук, и скрабы, и гели для душа, и многое другое. Кстати, хорошая косметика не обязательно стоит дикие деньги. Та же Nivea, например, представляет собой вполне средний уровень по ценам мужской косметики. Хотя есть фирмы, которые за 50 грамм крема просят нереальные сто сорок долларов. Пользоваться лучше всего линией косметики от одного производителя.
 
 Ногти - стричь и любить. Если кожа в заусенцах - использовать раз в сутки специальный увлажняющий крем для рук и ногтей. Сам посуди, ну какой девушке нравится, если ей обкусанными когтями рвут колготки? Для уходя за ногтями существуют специальные маникюрные наборы, которые полезно иметь дома и брать с собой в поездку. Не знаешь, как ухаживать за ногтями? Сходи пару раз к мастеру маникюра, и внимательно смотри за его действиями. Можешь заодно спрашивать и выяснять, как ухаживать за руками, эти люди часто дают правильные консультации.
 
 Волосы. Мыть, стричь. Причем так, чтобы шло именно тебе. Если не знаешь, какая прическа тебе подходит лучше всего, отдай себя на растерзание мастерам из пафосного салона за 50-60 долларов, а потом стригись так же в обычной парикмахерской. Ну, про перхоть ты и из рекламы знаешь - она твою привлекательно не увеличивает. Как и сальные, больные или просто страшные волосы. Есть проблемы - брейся налысо, например. К волосам так же относится прочая растительность на теле. Сильно выпирающие волосы из носа и ушей тебе привлекательности никак не добавляют. Стричь или не стричь волосы на лобке, решай для себя сам, это слишком индивидуально, и для кого-то является весьма сложным выбором.
 
 Лицо - ну, тут все ясно. Брейся или оставляй растительность, как тебе больше идет. Главное - чистая и гладкая кожа. Ведь морда лица твоего постоянно на виду. Если есть незапланированные бугры, прыщи и прочая хрень - ухаживай за кожей. Мой, мыль, старайся. При серьезных проблемах обращайся к специальному врачу со злобной кличкой "Дерматолог". В более простых случаях разок зайти к мужскому косметологу для консультации по поводу подходящих именно для тебя средств по уходу за кожей. В данном случае агентство ОБС (Одна Бабка Сказала) не тот источник информации, которому стоит доверять.
 
 Зубы - Чистые, целые, белые. Есть дырки - к стоматологу. Хороший стоматолог и боль понятие несовместимое, гнилые зубы и красивая девушка тоже. Я вот тоже долго не ходил к этому страшному человеку, потом платил много денег. Экономь деньги, лечи по одной дырке в год. Это не так страшно и дорого, как ты себе представляешь. Если есть сомнения - за первичный осмотр обычно денег не берут. На самый крайний случай обращайся ко мне, порекомендую отличного стоматолога.
 
 Тело - тут все просто. Пузо допустимо только крупным мужикам и мне. Когда 20 килограмм являются арифметической погрешностью. Если есть лишний вес - сбрасывай. Если мало мяса - качайся. И знай, что можно выглядеть либо тощим, либо стройным. Либо толстым, либо массивным. Сколиоз и другие страшные вещи в наше время поддаются лечению. Хорошая осанка тренируется достаточно быстро, уверенная походка делается вообще за час. Люби свое тело, и оно ответит тебе взаимностью. И, заметь, в последней фразе не пропаганда онанизма, как могут подумать самые ярые пошляки. Я имею в виду, что тело может быть наполнено концентрированной энергией, которая просто сама выходит наружу, а может быть наполнено рыхлой жировой субстанцией, которая занимает даже мозги.
 
 Одежда
 
 Еще раз повторю, что главное правило в одежде - это чистота и опрятность. То есть если есть дырки на майке - ее на тряпку. Растянут ворот - туда же. Вообще не по размеру - подари другу. И в одежде мы пробежимся снизу вверх. Как обычно.
 
 Обувь. Основное правило - идеально чистая. Благо, сейчас средство по уходу за обувью стоят сущие копейки. Не знаешь, как чистить - перед свиданием зайди на 15 минут в чистку обуви. Знаешь, как чистить - делай это каждое утро. Отмазки в стиле "оттоптали ноги в метро" будешь говорить девушке при встрече. Второе правило в обуви - по сезону. Не надо весной носить зимние ботинки, летом - демисезонные. Обычно хватает 4 пар обуви на весь год - зимние теплые, на меху, демисезонные, летние и кроссовки. Этого джентльменского набора хватит за глаза. И еще про обувь - особенно тщательно выбирай обувь. Именно она многое говорит о хозяине. Купи себе хорошие кожаные ботинки за 100-200 долларов, их хватит сезона на 3. И даже тогда они будут радовать глаз при должном уходе. И одно важное замечание из серии "фуфайку в трусы не заправляют". Так вот, легкую летнюю обувь носят БЕЗ носков, это касается сандалий, шлепанцев и мокасин. В некоторых случаях кроссовки тоже.
 
 Носки. Правила - идеально чистые, в цвет обуви или штанов, если они светлее. Розовые носки с черными ботинками и джинсами смотрятся отвратительно, и даже если тебе кажется, что это не заметно - ты ошибаешься. И еще про носки - на рынке их покупать можно, но с опаской. Единственное, что хорошо дополняет дорогую обувь - качественные носки. И еще. Как только появляется первая дырка - выкидывай, покупай еще. Штопаные носки - это еще ужаснее, чем просто дырявые.
 
 Штаны. Если ты носишь брючные штаны, то со стрелками. Если не нравится портки гладить, то носи джинсы. Когда садишься, то одергивай штаны вверх, дабы избежать появления симпатичных таких пузырений в области коленей. Кстати, я встречал исключительно мало людей, которые умеют носить вельветовые штаны. Это так, для справки. Еще штаны надо покупать по росту, то есть до каблука ботинок, и по талии. Если мы говорим про джинсы, то фасонов джинсовых портков существует много. Есть джинсы для полных людей и тех, кто любит посвободней - это трубы. Для тех, кто любит джинсы в обтяжку - тоже. Вообще, меряй, и смотри. Что именно на тебе будет лучше всего сидеть. Дополнение: везде, где есть предусмотренное для ремня место, ремень обязателен.
 
 Нижнее белье. Это вообще сказка. Представь себе, что ты, такой весь из себя элегантный, раздеваешься перед такой же элегантной дамой... И она видит трусы марки "Семейные" по колено в розовый горошек. УЖАС. Хорошее белье - это то, чем ты будешь радовать девочку. Это то, в чем тебе удобно ходить. Это то, что можно спокойно показать. Хорошее белье стоит не сильно дороже носков. 10-20 долларов на пару, которой (при наличии 4-5 запасных пар) хватит на пару лет. И еще. Всегда помни: одевая утром белье, ты можешь вечером перед кем-нибудь доставать из него свой главный калибр. Ну, про то, что одну пару трусов носят один день, говорить надо, или и так все понятно?
 
 Рубашки. Покупаются по размеру. Размер подбирается по 2 параметрам - охват шеи и рост. Между воротничком рубашки и шеей должен максимум проходить один твой палец. Рубашку надо гладить, носить по возможности застегнутой. Если есть пуговицы для удержания воротника, то застегивать. Очень хорошую рубашку можно купить за 50-60 долларов, хорошую за 30, обычную рублей за 500-600.
 
 Футболки и майки. Чистые, опрятные. При малейшей дырке и растянутости отправляются в помойку. Если будешь покупать на рынке футболки по 150 рублей, они будут отправляться в помойку гораздо чаще, чем из плотного хлопка фирменные за 10 долларов. Про чистоту уже понятно. Маленькое дополнение: Все, что имеет разрез сбоку, в трусы не заправляют. Это в основном поло и некоторые модели футболок с воротником.
 
 Свитер. Первая проблема со свитером - под него надевают футболку, или что-то еще, что выглядывает во всех возможных местах. Если ты не уверен, что это останется идеально ровно надолго, то не стоит надевать под свитер что-то вообще. Тонкий свитер носят на голое тело. Толстый надевают на рубашку, причем расправив воротник рубашки поверх свитера. Ужасно смотрятся на свитере катышки шерсти. Их бреют либо машинкой специальной, либо бритвой банальной. Еще ужаснее растянутый в талии свитер, что создает при взгляде сбоку мысль о колокольчике. Настолько растянутый свитер выкидывают. В случае, если свитер совсем толстый и колючий, а рубашку носить не хочется - носи под свитером термобелье или обычное нижнее белье с большим вырезом.
 
 Резюмирую: фирменные вещи служат дольше своих китайских собратьев, хотя обычно и стоят существенно дороже. В одежде допустимы 3 цвета, не считая черного и белого, и оптимальная гамма темный - светлый, с низу вверх. То есть черные ботинки, синяя рубашка. Носить всю одежду одного цвета можно только с очень хорошим чувством вкуса или явно одного дизайнерского дома. Если у вас скромные финансовые возможности, то есть замечательное время распродаж, когда фирменные вещи зачастую стоят ДЕШЕВЛЕ китайской ерунды. Или турецкого фуфла. Если совсем туго с финансами, то есть секонд-хенды, в которых ты за гроши можешь купить вообще дико эксклюзивную вещь, которой в Москве больше ни у кого нет.
 
 И дополнение, важное: НИКОГДА НЕ НОСИ ЧУЖОЙ РЕКЛАМЫ. Это можно делать только тогда, когда это корпоративный стиль по работе, все. Сколько раз я видел молодых ребят в застиранных до дых футболках с рекламой левых контор. Да, я понимаю - это халява, то есть даром. И пойми, что, нося чужую рекламу, ты показываешь абсолютно всем, что у тебя нет денег на одежду. Большие лейблы на пузе свидетельствуют скорее о подделке, чем о крутизне носителя этого ужаса. То же самое относится к бирке на левом рукаве пиджаков и пальто. Их спарывают сразу после покупки, как и снимают наклейку с экрана телевизора. Ребята, уважайте себя. Носите чужую символику только тогда, когда вы осознанно сделали этот выбор. Этот допустимо, когда вы носите одежду с символикой любимой спортивной команды, а не когда таскаете футболку ГЛАВГАЗТРАНССИБУРАЛМАШ.
 
 Мелочь
 
 Нет ничего важнее мелочей.
 Шерлок Холмс.
 
 У мужчин есть такое правило - кто умрет с большим количеством игрушек, тот выиграл.
 Френк Фарелли.
 
 Тут я рассмотрю кратко о той мелочевке, которую мы постоянно таскаем с собой, и которая тоже влияет на то, как нас воспринимают окружающие. Как и все остальные советы, эту часть ты можешь молча игнорировать.
 
 Галантерея, в смысле кожа.
 
 Ремень - обязательно под цвет обуви. Обязательно настолько фирменный, насколько ты можешь себе позволить. Очень раздражает, что каждый гопник в районе имеет ремень от Hugo Boss, о чем говорят более чем многочисленные надписи на его пряжках и по окружности. Так вот - фирменные ремни на рынке НЕ продаются. Они продаются там же, где и джинсы или там же, где верхняя мужская одежка. Хорошую кожу делает Ferre, Neri Karra, Petek, Matras. Стоимость брючного ремня от 30 до 100 долларов, джинсовый ремень стоит от 50 до 200. Разумеется, что они бывают всех возможных размеров, и, если что, тебе его укоротят ровно под тебя в том же магазине. Кстати, брючный ремень под джинсы не надевают, ровно, как и наоборот. И на фирменных ремнях название марки пишется мелким шрифтом изнутри ремня, очень редко на пряжке. Хорошо подогнанный под твою талию ремень застегивается ровно на третью дырочку из пяти.
 
 Бумажник. Это такая штука, которая позволяет потерять все деньги сразу. Так вот, что меня больше всего удивляет, так это то, что китайская подделка под, например, Ferre, стоит на 20 процентов дешевле оригинала. Для примера - на рынке 700 рублей, в бутике 950. Сделайте выводы. И еще - не стоит с собой носить в бумажнике вообще все, что туда можно впихнуть. 25 дисконтных карт оставь дома, тебе каждый день нужно от силы две. Остальное можешь взять, когда будет необходимость. Единственная вещь, которая в бумажнике может быть (кроме денег, пластика и фото мамы) - это презервативы. Все.
 
 Брелок. Такая штука, которая позволяет потерять все ключи разом. Кожа от фирмы стоит даже дешевле, чем на рынке. Для примера - Petek стоит рублей 120. Вместо брелока можно носить ключницу.
 
 Остальное, что может быть из кожи: Обложка для паспорта, визитница или чехол для твоих визиток. Барсетки остались в прошлом веке вместе с малиновыми пиджаками. Только в редких случаях они кому-то подойдут. В особо странных вариантах можно носить с собой кожаный футляр для сигар. Хотя, те, кто его носят, и так про одежду знает достаточно. И я еще пока не нашел в открытой продаже такую интересную вещь, как кожаный футляр для презервативов. Если кто вдруг знает, где оно продается - дайте знать. Давно хочу купить.
 
 И резюмирую: фирменная кожа всем своим видом указывает на то, что она фирменная. Разумеется, женщины это видят. Разумеется, что фирменный бумажник лучше, чем пластиковая штука непонятно от кого. Разумеется, что родная кожа служит дольше китайского дерматина.
 
 Часы
 
 Рация работает как часы! ... китайские...
 Один старый советский фильм.
 
 -У тебя часы как-то не вяжутся с внешним видом.
 -Ага. Они стоят раз в сорок дороже всей моей одежды.
 Из разговора со Львом на семинаре РМЭС.
 
 В разговоре о часах мы начнем с самой страшной истины на свете. Часы нужны не для того, чтобы смотреть "а скока там времени?". Часы нужны для того, чтобы напрямую информировать окружающих о твоем социальном статусе. Время можно и на мобильном телефоне посмотреть. Часы являются, наверное, единственным в нашем обществе ювелирным украшением для мужчины.
 
 Сразу забудь о часах класса "командирские" или разных моделях "Электроника". Первые были лучшими во времена расцвета заката оттепели, когда других часов просто не существовало. Вторые пусть лежат в дальнем ящике твоего стола на память еще лет сорок, пока не станут диким антиквариатом.
 
 Эталоном качества часов принято считать часы, сделанные в Швейцарии. И тут перед нами является полное многообразие нескольких тысяч (да, именно ТЫСЯЧ!) марок часовых фирм, которым забита эта маленькая страна. Существует множество фирм, которые выпускает очень приличные часы за очень умеренные деньги. Немного ниже расскажу о том, как на часах экономить.
 
 Немного про условности. Часы на кожаном ремешке обычно носят под строгий вечерний наряд. Часы с металлическим браслетом более универсальны и подходят на все случаи жизни. Избегай ярких, кричащих часов, если это не дизайнерские и легко узнаваемые часы. Самое неудачное цветовое решение для повседневной жизни - это черное с золотым. К таким часам сложно подобрать одежду (я действительно именно так расставляю акценты). Часы с белым циферблатом наиболее универсальные под разные типы одежды. Еще можно поиграть с формой корпуса часов, подобрав ее под окружность твоего лица (круглые, бочки, прямоугольные). Цвет металлических аксессуаров (например, пряжка для ремня) надо подбирать в тон к часам. Рекомендую иметь минимум 2 часов, одни - для повседневной носки, другие - для официальных мероприятий. Список можно расширить спортивными часами и часами для особо парадных выходов. И очень рекомендую реально оценивать размер твоего запястья с размером часов. Шайба типа спортивных и навороченных часов будет весьма странно смотреться на запястье окружностью 16 сантиметров. С другой стороны, на моем запястье (20 сантиметров) скромно смотрятся практически любые часы. И еще одна тонкость - часы надо носить немного свободно. То есть не обтягивать руку со всей дури, при этом, подтянув браслет так, чтобы часы не скользили от правой до левой руки без препятствий.
 
 Покупать часы можно в официальных салонах часовых контор, за многие десятки тысяч рублей (тысячи долларов). Если у тебя есть такие свободные финансы, то подумай над тем, что норма прибыли в России на дорогие часы составляет минимум 100 процентов. Рекламу надо окупать, как ты сам понимаешь. Хотя есть и другие пути. Например, Интернет - магазины часов в России или за рубежом. И самая приятная новость состоит в том, что бывшие в употреблении часы стоят от тридцати до сорока процентов стоимости новых часов, при вполне приличном внешнем виде. Если ты можешь позволить себе потратить около тысячи долларов на часы, то лучше покупать бывшие в употреблении марки, получив вполне адекватные и узнаваемые в народе часы известной фирмы (причем, тебе никто не мешает называть ту стоимость часов, которая вывешена в дорогих салонах, ведь так?). Если твой бюджет ограничен сотней-другой долларов, то покупать лучше всего новые часы дешевых швейцарских фирм (в России очень раскручена компания Romansson, средняя цена часов - от 50 до 150 долларов). Что еще касается достаточно дешевых часов, то есть куча западных Интернет - магазинов.
 
 Разумеется, что ни в коем случае не покупай подделки под эксклюзивные часы. Обычный человек даже не знает, кто такой этот Фрэнк Мюллер (средняя стоимость часов от пяти тысяч долларов и выше), а тот, кто знает, увидит подделку на расстоянии десяти метров. До сих пор помню дикие сомнения в глазах одного парня в Питере. Я у него спросил простой вопрос "Это у тебя подделка под какие часы?" и так и не дождался ответа.
 
 И еще немного о фирмах. В выборе часов на каждый день покупай то, что ты можешь себе максимально позволить. Я не знаю, что для тебя это будет - Patek Philippe или гораздо более скромный по ценам Lorenz. В качестве спортивных часов (часов для занятий активным отдыхом) я бы порекомендовал Casio серии G-Shock или что-то подобное. И если у тебя совсем скромные финансовые возможности, часы лучше совсем не носить. Помни, что счастливые люди часов не наблюдают. Или трусов не надевают, я уже точно и не упомню.
 
 И последний пункт, который очень похож на тот, что в разделе про одежду. Чужую рекламу носим только по работе или за деньги. Разные дешевые "рекламные" часы лучше подарить другу.
 
 Мобильный телефон
 
 Уже давно прошли те времена, когда мобильный телефон представлял собой что-то очень эксклюзивное и дорогое. Сейчас это обычное средство связи, вполне дешевое и достаточно популярное.
 
 В мобильных телефонах есть достаточно четкое разделение на три класса - это "повседневные", "бизнес" и "имидж" модели. Первые телефоны нужны, чтобы звонить. Вторые дополнены кучей разных абсолютно не нужных каждый день функций и убийственной ценой. Третья категория, это телефоны класса пальцы веером - то есть то, что явно говорит о количестве денег у хозяина. Первая категория стоит в пределах 100-150 долларов, вторая - около 400, третья начинается от 500 долларов за телефон.
 
 Мое глубокое убеждение состоит в том, что телефон нужен только для трех вещей - звонить, вибрировать, и работать с SMS. Остальное нужно покупать только тогда, когда это именно необходимо тебе для прямого поднятия статуса. Так что именно тебе решать, что тебе иметь - простой аппарат за пятьдесят долларов или самые крутые пальцы в районе тысячи. Хотя скажу, что многие девушки ориентируются в стоимости мобильных лучше, чем иные продавцы этих самых мобильных в салонах связи.
 
 Теперь о том, что с этим мобильным делать. Первый вопрос - куда его совать. Размещать телефон желательно так, чтобы он не был виден и был под рукой. Вариант на поясе? В чехле или даже кобуре, отпадает сразу. Вариант на шнурке на шее оставьте детям. В кармане штанов не всегда есть место, хотя я свой мобильный ношу в кармане для зажигалок. Остается куртка, пиджак, портфель и другие "труднодоступные" места. Предвидя вопли ленивых людей, сразу говорю - да носите телефон хоть на голове, если он вам каждую минуту нужен. Если вы делаете до десятка звонков в день, то так близко его носить не имеет смысла.
 
 Теперь о звуке - включайте, черт побери, вибрацию в общественных местах. Особенно в кинотеатрах и других местах отдыха. Я вообще включаю звук только дома, когда телефон лежит на зарядке. Когда я ношу телефон с собой, я его достаточно хорошо чувствую.
 
 Пару слов о гарнитурах - это полезная штука. За исключением абсолютно уродских беспроводных гарнитур. Они висят на ухе и делают из тебя терминатора, но только в твоих представлениях. В моих представлениях эти гарнитуры уместны в автомобиле, но не при прогулке с девушкой. Опять-таки, если ты говоришь по мобильному телефону ЧАСАМИ, то можешь их носить. Ну, или в машине, что требуют правила дорожного движения.
 
 И, для москвичей, маленькое дополнение. Номер телефона говорит о владельце тоже достаточно много. "Прямой" номер нынче стоит достаточно разумных денег, сопоставимых с парой десятков поездок в метро. Мелочь, а приятно.
 
 Очки
 
 Очки бывают двух видов - солнцезащитные и необходимые. Первые нужны для того, чтобы в летний день не ослепнуть на солнце, вторые нужны для постоянного ношения в случае проблем со зрением. Очки, как и часы, предмет повышенного внимания. От того, какие очки ты можешь носить, зависит впечатление от твоего внешнего вида. Очки могут как полностью испортить впечатления от тебя, таки подчеркнуть твою индивидуальность и добавить лишние баллы к внешнему виду и социальному статусу.
 

<< Пред.           стр. 11 (из 28)           След. >>

Список литературы по разделу