<< Пред.           стр. 10 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  Статья 29. Органы судейского сообщества
  1. Для выражения интересов судей как носителей судебной власти формируются в установленном федеральным законом порядке органы судейского сообщества.
  2. Высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей, который формирует Совет судей Российской Федерации и Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации.
  3. Компетенция и порядок образования органов судейского сообщества устанавливаются федеральным законом.
 
  Статья 30 .Обеспечение деятельности судов
  1. Обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратами этих судов.
  2. Обеспечение деятельности других судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
  3. Обеспечение деятельности других арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.
 
  Статья 31. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
  1. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и входящие в его систему органы организационно обеспечивают деятельность судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, предоставляют в их распоряжение необходимые ресурсы.
  2. Руководитель Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Российской Федерации с согласия Совета судей Российской Федерации.
  3. Работники Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации являются государственными служащими. Им присваиваются классные чины и другие специальные звания.
  4. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации является юридическим лицом.
  5. Структура, полномочия и порядок деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и входящих в его систему органов устанавливаются федеральным законом.
 
  Статья 32. Аппарат суда
  1. Аппарат суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда.
  2. Работники аппарата суда являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания, а в военных судах могут также присваиваться воинские звания.
 
  Статья 33. Финансирование судов
  1. Финансирование судов должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
  2. Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов и указывается отдельными строками в федеральном бюджете.
  3. Правительство Российской Федерации разрабатывает проект федерального бюджета в части финансирования судов во взаимодействии с председателями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и с Советом судей Российской Федерации. При наличии разногласий Правительство Российской Федерации прилагает к проекту федерального бюджета предложения соответствующих судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Совета судей Российской Федерации вместе со своим заключением.
  4. Представители Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации, руководитель Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации вправе участвовать в обсуждении федерального бюджета в Федеральном Собрании Российской Федерации.
  5. Размер бюджетных средств, выделенных на финансирование судов в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, может быть уменьшен лишь с согласия Всероссийского съезда судей или Совета судей Российской Федераций.
 
  Статья 34. Символы государственной власти в судах
  1. На зданиях судов устанавливается Государственный флаг Российской Федерации, а в зале судебных заседаний помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации. На зданиях судов может также устанавливаться флаг субъекта Российской Федерации, а в залах судебных заседаний устанавливаться флаг и помещаться изображение герба субъекта Российской Федерации.
  2. При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях либо имеют другой отличительный знак своей должности.
 
  Глава 5.
  Порядок введения в действие настоящего Федерального конституционного закона
 
  Статья 35. Срок введения в действие настоящего Федерального конституционного закона
  1. Ввести настоящий Федеральный конституционный закон в действие с 1 января 1997 года.
  2. Закон РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" с последующими изменениями и дополнениями (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1981, № 28, ст. 976; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 27, ст. 1560; № 30, ст. ,1794; 1993, № 33, ст. 1313; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3300) применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону.
  3. Положение о военных трибуналах в редакции Закона СССР от 25 июня 1980 года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, № 27, ст. 546) применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону.
  Часть 2 статьи 33 настоящего Федерального конституционного закона в части финансирования судов на основе нормативов вводится в действие со дня вступления в силу соответствующего федерального закона.
  5. До вступления в силу федерального конституционного закона о военных судах финансирование и материально-техническое обеспечение военных судов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О некоторых вопросах организации и деятельности военных судов и органов военной юстиции".
 
  Статья 36. Особенности судопроизводства в судах обшей юрисдикции после введения в действие настоящего Федерального конституционного закона
  1. Районные (городские) суды, образованные до введения в действие настоящего Федерального конституционного закона, считаются районными судами.
  2. Суды, рассматривающие дела в апелляционном или кассационном порядке, считаются вышестоящими по отношению к судам первой инстанции. Суды, рассматривающие дела в порядке надзора, считаются вышестоящими по отношению к судам, принимавшим ранее решения по делу.
  3. Введение в действие настоящего Федерального конституционного закона не влечет изменения состава суда по делам, ранее начатым рассмотрением.
 
  Статья 37. Сроки полномочий судей, а также народных и арбитражных заседателей
  С введением в действие настоящего Федерального конституционного закона судьи всех судов Российской Федерации, а также народные и арбитражные заседатели сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны (назначены).
 
  Статья 38. Порядок финансирования мероприятий по реформированию судебной системы
  1. Расходы на финансирование мероприятий, связанных с реформированием судебной системы, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете.
  2. С 1 января 1997 года штаты подразделений Министерства юстиции Российской Федерации пропорционально той части объема их работы, которая связана с финансированием и обеспечением деятельности судов, за исключением военных судов, передаются Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации с открытием в тот же срок финансирования Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации непосредственно из федерального бюджета в объеме средств, высвобождающихся в результате сокращения численности соответствующих подразделений Министерства юстиции Российской Федерации.
 
 8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ" (извлечение)
 (с изменениями от 20 августа* 1996 г., 19 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 13 апреля 1999 г.)
 
  Принят Государственной Думой 24 ноября 1995 года
  Одобрен Советом Федерации 19 декабря 1995 года
  Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О государственной пошлине" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 11, ст. 521; № 24, ст. 1292; № 34, ст. 1966,1976; 1993, № 10, ст. 359; № 14, ст. 486; № 32, ст. 1236; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 1, ст. 3; № 35, ст. 3503), изложив его в следующей редакции:
 
  Закон Российской Федерации "О государственной пошлине"
 
  Статья 1. Понятие государственной пошлины
  Под государственной пошлиной понимается установленный настоящим Законом обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.
 
  Статья 2 . Плательщики государственной пошлины
  Плательщиками государственной пошлины являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане) и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.
  Если за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа одновременно обратились несколько лиц, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается в полном размере в равных долях или долях, согласованных между ними. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с законодательством освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, то размер государственной пошлины, подлежащей уплате в соответствующий бюджет, уменьшается пропорционально количеству лиц, имеющих право на льготы, и в этом случае государственная пошлина уплачивается одним лицом (несколькими лицами), не имеющим (не имеющими) права на льготы.
 
  Статья 3. Объекты взимания государственной пошлины
  Государственная пошлина взимается:
  с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд Российской Федерации;
  за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений Российской Федерации;
  за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;
  за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;
  за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых настоящим Законом.
 
  Статья 4. Размеры государственной пошлины
  1. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина взимается в следующих размерах:
 1) с исковых заявлений имущественного
 характера при цене иска:
 
 до 1 млн. рублей 5% от цены иска
 свыше 1 млн. рублей до 10 млн. 50 тыс. рублей +4% от суммы свыше 1 млн . рублей рублей
 
 свыше 10 млн. рублей до 50 млн. 410 тыс. рублей +3% от суммы свыше 10 млн. рублей
 свыше 50 млн. рублей до 100 млн 1 млн. 610 тыс. рублей +2% от суммы свыше 50 млн. рублей рублей
 свыше 100 млн. рублей до 500 млн. 2 млн. 610 тыс. рублей + 1% от суммы
  рублей свыше 100 млн рублей
 свыше 500 млн. рублей 1,5% от цены иска
 
 2) с заявлений о повторной выдаче 50% от размера государственной пошлины, взимаемой при
 судебного приказа подаче исковых заявлений имущественного характера
 
 3) с надзорных жалоб по делам, 50 % от размера взимаемой при подаче исковых заявлений
 которые не были обжалованы (жалоб) неимущественного характера, а по спорам
 в кассационном порядке имущественного характера от размера государственной
  пошлины, исчисленной из суммы, оспариваемой
  или другим лицом, участвующим в деле
 
 4) с исковых заявлений о однократный размер минимального размера оплаты труда
 расторжении брака
 
 5) с исковых заявлений о расторжении 20% от минимального размера оплаты труда
 брака с лицом, признанным в установленном
 порядке безвестно отсутствующим или
 недееспособным вследствие психического
 расстройства, либо с лицом, осужденным
 к лишению свободы на срок свыше трех лет
 
  6) с исковых заявлений о разделе размер государственной пошлины определяется в
  имущества, находящегося в общей соответствии с подпунктом 1настоящего пункта,
  собственности (выделе доли из него) если спор о признании права собственности на это
  имущество ранее не разрешался судом, либо
  в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта,
  если спор о признании права собственности на это
  имущество судом ранее был разрешен
 
 
  7) с исковых заявлений 10% от минимального размера оплаты труда -
  неимущественного характера, а также для граждан; десятикратный размер минимального
  с исковых заявлений имущественного размера оплаты труда - для юридических лиц
  характера, не подлежащих оценке
 
  8) с жалоб на решения и действия 15% от минимального размера оплаты труда
  (или бездействие) органов
  государственной власти, органов
  местного самоуправления,
  общественных объединений,
  иных организаций, должностных
  лиц, нарушающих права
  и свободы граждан
  9) с заявлений с жалоб по делам 10% от минимального размера оплаты труда
  особого производства
  10) с кассационных жалоб на 50% от размера государственной , пошлины,
  решения суда взимаемой при подаче исковых заявлений
  (жалоб) неимущественного характера, а по спорам
  имущественного характера - от размера
  государственной пошлины, исчисленной из суммы,
  оспариваемой стороной или другим лицом,
  участвующим в деле
  11) за повторную выдачу копий 1% от минимального размера оплаты труда
  (дубликатов) решений, приговоров, за страницу документа
  определений, постановлений
  суда, копий (дубликатов) других
  документов из дела, выдаваемых
  судом по просьбе сторон или
  других лиц, участвующих в деле,
  а также за выдачу копий (дубликатов)
  названных документов,
  выдаваемых судом по просьбе
  заинтересованных лиц
 
  За исковые заявления, содержащие одновременно требования имущественного и неимущественного характера, взимается одновременно государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характерам для исковых заявлений неимущественного характера.
  В случае отказа в принятии заявления или выдаче судебного приказа внесенная взыскателен государственная пошлина при предъявлении взыскателем иска к должнику в порядке искового производства засчитывается в счет уплаты государственной пошлины.
  2. По делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина взимается в следующих размерах:
  1)с исковых заявлений имущественного характера при цене иска: до 10 млн. рублей
 
  5 процентов от цены иска, но не менее минимального размера оплаты труда
  свыше 10 млн. рублей до 50 млн. рублей
  500 тыс. рублей + 4% от суммы свыше 10 млн. рублей
  свыше 50 млн. рублей до 100 млн. рублей
  2 млн. 100 тыс. рублей + 3 % от суммы свыше 50 млн. рублей
  свыше 100 млн. рублей до 500 млн. рублей
  3 млн. 600 тыс. рублей + 2% от суммы свыше 100 млн, рублей
 
 свыше 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей
  11 млн. 600 тыс. рублей + 1% от суммы свыше 500 млн. рублей
  свыше 1 млрд. рублей
  16 млн. 600 тыс. рублей + 0,5% от суммы свыше 1 млрд. рублей, но не свыше тысячекратного размера минимального размера оплаты труда
  2) с исковых заявлений по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, и по спорам о признании сделок недействительными
  двадцатикратный размер минимального размера оплаты труда
  3) с исковых заявлений о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов
  20% от минимального размера оплаты труда - для граждан; десятикратный размер минимального размера оплаты труда - для организаций
  4) с иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе с заявлений о признании права; о присуждении к исполнению обязанности
 в натуре
  десятикратный размер
 минимального размера оплаты труда
 
 
 
 
  5) с заявлений о признании организаций и индивидуальных предпринимателей несостоятельными (банкротами)
  десятикратный размер минимального размера оплаты труда
 
 
  6) с заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение
  пятикратный размер минимального размера оплаты труда
 
  7) с заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора
 
 
  по размеру государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления неимущественного характера, а по спорам имущественного характера - по размеру
 государственной пошлины, исчисленной исходя из оспариваемой третьим лицом суммы
 
 8) с заявлений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда
  пятикратный размер минимального размера оплаты труда
  9) с апелляционных и кассационных жалоб на решения и постановления арбитражного суда, а также на определения о прекращении производства по делу, об оставлении иска без рассмотрения, о наложении судебных штрафов, о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда и об отказе в выдаче исполнительного листа
  50 процентов от размера государственной пошлины,
 взимаемой при подаче искового заявления неимущественного характера (подпункты 2-8 настоящего пункта), а по спорам имущественного характера - от размера государственной пошлины, исчисленной исходя из оспариваемой заявителем суммы
 
  За исковые заявления, содержащие одновременно требования имущественного и неимущественного характера, взимается одновременно государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера и для исковых заявлений неимущественного характера.
  3. По делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, государственная пошлина взимается в следующих размерах:
 1) с запроса или ходатайства
 
 2) с жалобы юридического лица
 
 
 3) с жалобы гражданина
  пятнадцатикратный размер минимального размера оплаты труда
 пятнадцатикратный размер минимального размера оплаты труда
 однократный размер минимального размера оплаты труда
  Государственная пошлина не взимается с запросов судов, с запросов о толковании Конституции Российской Федерации, с ходатайств Президента Российской Федерации по спорам о компетенции, когда он в этих спорах не является стороной, с запросов о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
  4. За совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, Органов местного самоуправления и консульских учреждений, а также за составление ими проектов документов, выдачу копий и дубликатов документов государственная пошлина взимается в следующих размерах:
 1) за удостоверение договоров, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества (земельных участков, жилых домов, квартир, дач, сооружений и иного недвижимого имущества):
 
  детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, родным братьям и сестрам
  0,5% от суммы договора, но не менее 50% от минимального размера оплаты труда
  другим лицам
 
 2) за удостоверение договоров дарения транспортных средств:
  1,5% от суммы договора, но не менее однократного размера минимального размера оплаты труда
  детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, родным братьям и сестрам
  0,5% от суммы договора, но не менее 50% от минимального размера оплаты труда
  другим лицам
  1,5% от суммы договора, но не менее однократного размера минимального размера оплаты труда
  3) за удостоверение прочих договоров, предмет которых подлежит оценке
  1,5% от суммы договора, но не менее 50% от минимального размера оплаты труда
  4) за удостоверение договоров поручительства,
 
  0,5% от суммы, на которую принимается обязательство, но не менее 30% от минимального размера оплаты труда 5) за удостоверение договоров, предмет которых не подлежит оценке
  двукратный размер минимального размера оплаты труда
 
  6) за удостоверение завещаний
 
  однократный размер минимального размера оплаты труда
  7) за удостоверение доверенностей на право пользования и (или) распоряжения имуществом (за исключением имущества,
 предусмотренного подпунктом 8 настоящего пункта):
 
 
 
 
 
 
  детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, родным братьям и сестрам
  50% от минимального размера оплаты труда
 
  другим лицам
  однократный размер минимального размера оплаты труда
 
  8) за удостоверение доверенностей на право пользования и (или) распоряжения автотранспортными средствами:
 
 
 
 
  детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, родным братьям и сестрам
  однократный размер минимального размера оплаты труда
 
  другим лицам
  двукратный размер минимального размера оплаты труда