<< Пред.           стр. 11 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу

  20) за принятие мер к охране наследственного имущества
  однократный размер минимального размера оплаты труда
  21) за выдачу свидетельства о праве собственности на долю в имуществе, находящемся в общей собственности супругов, нажитом во время брака, в том числе за выдачу свидетельства о праве собственности в случае
 смерти одного из супругов
  20% от минимального размера оплаты труда
 
 
 
  22) за выдачу дубликатов документов, хранящихся в делах государственных нотариальных контор, органов исполнительной власти и консульских учреждений
  50% от минимального размера оплаты труда
 
 
  23) за составление проектов сделок, предмет которых подлежит оценке
  1% от суммы, на которую заключается сделка, но не менее50% от минимального размера оплаты труда
  24) за составление проектов:
 сделок, предмет которых не подлежит оценке
 
 доверенностей, заявлений, завещаний и других документов
 
 однократный размер минимального размера оплаты труда
 20% от минимального размера оплаты труда
  25) за совершение других нотариальных действий
  50% от минимального размера оплаты труда
  26) за выполнение технической работы по изготовлению документов
  2% от минимального размера оплаты труда за страницу
 
  Для исчисления размера государственной пошлины, взимаемой за удостоверение сделок с транспортными средствами, а также за выдачу свидетельства о праве на наследство транспортных средств, стоимость транспортных средств определяется судебно-экспертными учреждениями органов юстиции или организациями, связанными с техническим обслуживанием и продажей транспортных средств.
  Стоимость жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иных строений, помещений, сооружений определяется органами технической инвентаризации, а в местностях, где инвентаризация указанными органами не проведена, - органами местного самоуправления или страховыми организациями.
  В случаях заключения договора, предметом которого является отчуждение имущества, на сумму ниже той, которая указана в оценочном документе, государственная пошлина исчисляется исходя из суммы, указанной в оценочном документе.
  При удостоверении сделок, исчисляемых в иностранной валюте, а также в тех случаях, когда иностранная валюта является предметом наследования, размер государственной пошлины подлежит пересчету на рубли по курсу, котируемому Центральным банком Российской Федерации и действовавшему на день уплаты государственной пошлины.
  За нотариальные действия, совершаемые вне помещения государственной нотариальной конторы, государственная пошлина взимается в полуторакратном размере.
  5. За совершение действий, связанных с оформлением актов гражданского состояния, государственная пошлина взимается в следующих размерах:
 
  1)за государственную регистрацию однократный размер минимального размера оплаты заключения брака, включая выдачу труда
 свидетельства
 
  2)за государственную регистрацию
 расторжения брака, включая выдачу
 свидетельств:
 
 по взаимному согласию супругов, не двукратный размер минимального размера оплаты
 имеющих общих несовершеннолетних детей труда
 
 по решению суда о расторжении брака однократный размер минимального размера
  оплаты труда с каждого из супругов
 
  с лицом, признанным в установленном 20% от минимального размера оплаты труда
  порядке безвестно отсутствующим или
  недееспособным вследствие психического
  расстройства, либо с лицом, осужденным
  к лишению свободы на срок свыше трех лет
 
 3) за государственную регистрацию однократный размер минимального размера
  перемены фамилии, имени или отчества, оплаты труда
  включая выдачу свидетельства об указанной
  регистрации.
  4)за внесение исправлений и изменений 30% от минимального размера оплаты
 в записи актов гражданского состояния, труда
 включая выдачу свидетельства о регистрации
 акта гражданского состояния
 
 
  5)за выдачу повторного свидетельства 50% от минимального размера оплаты
 о регистрации акта гражданского состояния труда
 труда
 
  6) за выдачу гражданам справок 20% от минимального размера оплаты труда
  из архивов органов записи актов
  гражданского состояния о наличии
  записей о государственной
  регистрации актов гражданского
  состояния
  6. За совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с выездом из Российской Федерации и въездом в Российскую Федерацию, государственная пошлина взимается в следующих размерах:
  1) за выдачу заграничного (общегражданского) двукратный размер минимального размера
 паспорта или продление срока его действия оплаты труда
 
 
  2) за выдачу иностранному гражданину 50% от минимального размера оплаты труда
 или лицу без гражданства, постоянно
 проживающим в Российской Федерации, визы
 (удостоверения) для выезда за пределы
 Российской Федерации либо за продление
 срока действия визы (удостоверения)
  3) за выдачу или продление
 иностранному гражданину
 или лицу без гражданства,
 временно пребывающим
 в Российской Федерации, визы
 к иностранному паспорту или
 заменяющему его документу для:
  выезда из Российской Федерации однократный размер минимального размера
  оплаты труда
  выезда из Российской Федерации однократный размер минимального размера
 и последующего въезда оплаты труда
 в Российскую Федерацию
  многократного пересечения
 границы Российской Федерации
  двукратный размер минимального размера оплаты труда
 
 4) за выдачу документа о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств
  20% от минимального размера оплаты труда за каждого приглашенного
 
  5) за внесение каких-либо изменений (за исключением продления срока действия) в выданный ранее документ для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию
  10% от минимального размера оплаты труда
 
 
 
 
  6) за выдачу или продление вида на жительство иностранному гражданину или лицу
 без гражданства
  20% от минимального размера
 оплаты труда
 
 
  7) за регистрацию или продление срока действия регистрации иностранного паспорта
 или заменяющего его документа
  20% от минимального размера
 оплаты труда.
 
 
  8) за выдачу взамен утраченных либо испорченных заграничного паспорта, визы, документа о приглашении в Российскую Федерацию, вида на жительство
  в размерах, указанных соответственно в подпунктах 1-4, 6 настоящего пункта
 
 
  9) с заявлений о приобретении гражданства Российской Федерации, восстановлении в гражданстве Российской Федерации и выходе из гражданства Российской Федерации
 в порядке их регистрации, а также с заявлений об определении принадлежности к гражданству
  10% от минимального размера
 оплаты труда
 
 
 
 
 
 
 
  10) с ходатайств о приеме в гражданство Российской Федерации, восстановлении
 в гражданстве Российской Федерации, о выходе из гражданства Российской Федерации
  20% от минимального размера
 оплаты труда
 
 
 
 
  7. За оформление прочих юридически значимых действий государственная пошлина взимается в следующих размерах:
  1) за регистрацию граждан Российской 1% от минимального размера их оплаты труда
 Федерации по месту жительства, а также за
 регистрацию иностранных граждан и лиц
 без гражданства, проживающих на территории
 Российской Федерации по видам на жительство
 
  2) за внесение изменений или однократный размер минимального
 исключение записи о национальной размера оплаты труда
 принадлежности граждан Российской
 Федерации в паспортах и других
 документах, удостоверяющих личность
  3) за выдачу удостоверений на право охоты:
  гражданам Российской Федерации (за 10% от минимального размера оплаты труда
 исключением граждан Российской Федерации,
 принадлежащих к коренным
 малочисленным народам и этническим
 общностям Крайнего Севера и
 приравненных к нему местностей,
 на территориях их традиционного
 проживания и хозяйственной деятельности,
 а также лиц, не принадлежащих к указанным
 народам и этническим общностям,
 но постоянно проживающих на территории
 Крайнего Севера и в приравненных к нему
 местностях)
 
 на территории Российской Федерации двукратный размер минимального размера
 иностранным гражданам оплаты труда
  4) за государственную регистрацию
  договора о залоге недвижимого имущества
  (договора об ипотеке) и за выдачу документа
  о данной регистрации:
  гражданам двукратный размер минимального
  размера оплаты труда за каждое действие
  юридическим лицам
 
 5) за предоставление выписки из реестра государственной регистрации договора, об ипотеке
 6) за проставление апостиля
  пятикратный размер минимального размера оплаты труда за каждое действие
 50% от минимального размера оплаты труда
 
 
 50% от минимального размера оплаты труда
  Статья 5. Льготы по уплате государственной пошлины
  1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах (по делам о несостоятельности (банкротстве) и Конституционном Суде Российской Федерации, органах, совершающих нотариальные действия, и в органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также за выдачу заграничного (общегражданского) паспорта или продление срока его действия, освобождаются Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Законами Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом "О социальной защите. граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".
  2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются:
  1) истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений;
  2) истцы - по спорам об авторстве, авторы - по искам, вытекающим из авторского права, из права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, а также из других прав на интеллектуальную собственность;
  3) истцы - по искам о взыскании алиментов;
  4) истцы - по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
  5) органы социального страхования - по регрессным искам о взыскании с причинителя вреда сумм пособий, выплаченных потерпевшему или членам его семьи;
  6) истцы - по искам о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением;
  7) юридические лица и граждане - за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;
  8) стороны - с кассационных жалоб по делам о расторжении брака;
  9) органы внутренних дел, выступающие в качестве истцов, - по делам о взыскании расходов по розыску лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов и других платежей, а также по делам о возмещении дополнительных затрат, связанных с пресечением побега содержащихся под стражей подозреваемых или обвиняемых, их розыском, а равно лечением в случае умышленного причинения вреда своему здоровью;
  10) налоговые, финансовые, таможенные органы и органы по валютному и экспортному контролю, выступающие в качестве истцов и ответчиков, по искам о взыскании налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет и возврате их из бюджета, а также по делам особого производства;
  11) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации системы государственного резерва - по искам, связанным с нарушением их прав;
  12) органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении своих функций, установленных законодательством Российской Федерации, по искам, связанным с нарушением их прав;
  13) органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, а также юридические лица и граждане, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту охраняемых законом прав и интересов других лиц;
  14) общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно-производственные организации и объединения - по всем искам;
  15) истцы - по искам об истребовании имущества, имеющего историческую, художественную или иную ценность, из незаконного владения;
  16) юридические лица и граждане - при подаче в суд заявлений об отсрочке или о рассрочке исполнения решений, об изменении способа и порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение; жалоб на действия судебного исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами; частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;
  17) граждане - с кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания материального ущерба, причиненного преступлением;
  18) прокурор - по искам, подаваемым в интересах юридических лиц и граждан;
  19) Пенсионный фонд Российской Федерации и его органы - по искам о взыскании с граждан обязательных платежей;
  20) потребители - по искам, связанным с нарушением их прав;
  21) стороны - по спорам, связанным с возмещением материального ущерба, причиненного гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным применением в качестве меры пресечения заключения под стражу либо незаконным наложением административного взыскания в виде ареста;
  22) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", за исключением споров между этими лицами и их наследниками;
  23) вынужденные переселенцы и беженцы - по жалобам на отказ в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;
  24) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов, ветераны труда, обращающиеся за защитой своих прав, установленных Федеральным законом "О ветеранах";
  25) федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы), а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью для потребителя товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления по защите прав потребителей, общественные организации потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;
  26) ликвидационные комиссии - по искам о взыскании просроченных задолженностей к дебиторам должника в пользу потребителей;
  27) граждане - при обращении в суд с исками о возмещении убытков, связанных с невозвратом в сроки, предусмотренные договорами или учредительными документами, денежных или имущественных вкладов, внесенных в акционерные общества, товарищества, банки и другие коммерческие организации.
  28) граждане - при подаче в суд заявлений об установлении усыновления (удочерения) ребенка.
  29) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы - по искам о возмещении дополнительных затрат, связанных с пресечением побега содержащихся под стражей подозреваемых или обвиняемых, а равно осужденных к ограничению свободы, аресту или лишению свободы, их розыском, а также лечением в случае умышленного причинения вреда своему здоровью;
  30) истцы - при рассмотрении в судах дел о защите прав и законных интересов ребенка.
  Суд или судья, исходя из имущественного положения гражданина, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины, а также отсрочить или рассрочить одной или обеим сторонам уплату государственной пошлины либо уменьшить ее размер.
  3. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:
  1) прокурор, органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов;
  2) общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно-производственные организации и объединения;
  3) федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) - по искам о взыскании штрафов с хозяйствующих субъектов за невыполнение ими предписаний указанных органов, данных в пределах их компетенции.
  Арбитражный суд, исходя из имущественного положения сторон может отсрочить или рассрочить уплату государственной пошлины или уменьшить ее размер;
  4) органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской федерации при осуществлении своих функций, установленных законодательством Российской Федерации, по искам, связанным с нарушением их прав, за исключением случаев, когда указанные органы являются стороной, не в пользу которой состоялось решение;
  5) налоговые, финансовые, таможенные органы и органы по валютному и экспортному контролю, выступающие в качестве истцов и ответчиков, по искам о взыскании налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и возврате их из соответствующего бюджета, за исключением случаен, когда указанные органы являются стороной, не в пользу которой состоялось решение;
  6) государственные учреждения, финансируемые из федерального бюджета, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
  7) истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка.
  4. Конституционный Суд Российской Федерации своим решением может освободить гражданина с учетом его имущественного положения от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер.
  5. От уплаты государственной пошлины в органах, совершающих нотариальные действия, освобождаются:
  1) органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, за совершение нотариальных действий в защиту государственных и общественных интересов;
  2) инвалиды I и II групп - на 50 процентов по всем видам нотариальных действий, за исключением удостоверения сделок, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества и автомототранспортных средств;
  3) граждане - за свидетельствование верности копий документов, подлинности подписи на документах, за удостоверение доверенностей на получение пенсий и пособий, предоставление льгот, а также по делам опеки и усыновления (удочерения);
  4) граждане - за удостоверение завещаний и договоров дарения имущества в пользу государства;
  5) общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно-производственные организации и объединения - по всем нотариальным действиям;
  6) граждане - за выдачу свидетельств о праве на наследство жилого дома, квартиры, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме, в этой квартире после его смерти; имущества лиц, погибших в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей либо с выполнением долга гражданина Российской Федерации по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка, а также имущества лиц, подвергшихся политическим репрессиям; вкладов в банках, страховых сумм по договорам личного и имущественного страхования, сумм оплаты труда, авторских прав и сумм авторского вознаграждения, предусмотренных законодательством об интеллектуальной собственности.
  Наследники, не достигшие совершеннолетия ко дню открытия наследства, а также лица, страдающие психическим расстройством, над которыми в порядке, определенном законодательством, установлена опека, освобождаются от уплаты государственной пошлины при получении свидетельства о праве на наследство во всех случаях, независимо от вида наследственного имущества;
  7) наследники работников, которые были застрахованы за счет предприятий и организаций на случай смерти и погибли в результате несчастного случая по месту работы (службы), - за выдачу свидетельств, подтверждающих право наследования страховых сумм;
  8) финансовые и налоговые органы - за выдачу им свидетельства о праве государства на наследство;
  9) школы-интернаты - за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание их детей в этих школах;
  10) финансовые и налоговые органы - за совершение исполнительных надписей о взыскании с родителей задолженности по уплате сумм на содержание детей в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением Министерства образования Российской федерации;
  11) воинские части, учреждения, предприятия и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - за совершение исполнительных надписей о взыскании задолженности в возмещение ущерба;
  12) лица, получившие ранения при защите Союза ССР, Российской Федерации и исполнении служебных обязанностей в Вооруженных Силах Союза ССР и Вооруженных Силах Российской Федерации, - за свидетельствование верности копий документов, необходимых для предоставления льгот;
  13) органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении своих функций, установленных законодательством Российской Федерации, по всем нотариальным действиям;
  14) граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - за удостоверение сделок по приобретению жилья полностью или частично за счет средств субсидий на строительство или приобретение жилья,
  6. В органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, от уплаты государственной пошлины освобождаются:
  1) органы народного образования, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних за выдачу повторных свидетельств о рождении для направления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома и школы-интернаты, а также свидетельств о смерти родителей этих детей;
  2) граждане - за государственную регистрацию рождения, смерти, усыновления (удочерения) и установления отцовства, за выдачу свидетельств при изменении, дополнении и исправлении записей актов о рождении в случаях усыновления (удочерения), установления отцовства, а также в связи с ошибками, допущенными при регистрации актов гражданского состояния по вине работников органов записи актов гражданского состояния;
  3) граждане - за выдачу им справок о регистрации актов гражданского состояния, необходимых для представления в органы социального обеспечения по вопросам назначения либо перерасчета пенсий и пособий;
  4) граждане - за выдачу им повторных свидетельств или замену выданных свидетельств о смерти реабилитированных родственников.
  7. По делам, связанным с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с выездом из Российской Федерации и въездом в Российскую Федерацию от уплаты государственной пошлины освобождаются органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации за выдачу личному составу этой службы заграничных паспортов на выезд за границу по служебным делам.
  8. От уплаты государственной пошлины за регистрацию граждан Российской Федерации по месту их жительства, а также за регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации по видам на жительство, освобождаются:
  1) лица, проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
  2) учащиеся образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и учреждений начального профессионально-технического образования, находящиеся на полном государственном обеспечении и проживающие в общежитиях.
  9. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по уплате государственной пошлины для отдельных категорий плательщиков, за исключением льгот по уплате государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами и Конституционным Судом Российской Федерации.
  Органы местного самоуправления, наделенные представительными полномочиями, имеют право устанавливать для отдельных плательщиков дополнительные льготы по уплате государственной пошлины, зачисляемой в местный бюджет, за выполнение нотариальных действий и выдачу документов, которые осуществляются государственными нотариальными конторами и уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
 
  Статья 6. Порядок уплаты, возврата государственной пошлины
  1. Государственная пошлина уплачивается в рублях в банки (их филиалы), а также путем перечисления сумм государственной пошлины со счета плательщика через банки (их филиалы). Прием банками (их филиалами) государственной пошлины осуществляется во всех случаях с выдачей квитанции установленной формы.
  При определении размера государственной пошлины, установленного в кратном размере от минимального размера оплаты труда, учитывается установленный законом минимальный размер оплаты труда на день уплаты государственной пошлины.
  2. Государственная пошлина уплачивается:
  1) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, - до подачи соответствующего заявления (жалобы) или кассационной жалобы, а также при выдаче судом копий документов;
  2) по делам, рассматриваемым арбитражными судами, - до подачи соответствующего заявления, апелляционной или кассационной жалобы;
  3) по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, - до подачи соответствующих запроса, ходатайства, жалобы;
  4) за выполнение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и другими уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и консульских учреждений - при совершении нотариальных действий, а за выдачу копий документов - при их выдаче;
  5) за государственную регистрацию актов гражданского состояния, за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния - при подаче соответствующих заявлений, а за выдачу повторных свидетельств и справок - при их выдаче;
  6) за государственную регистрацию расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, - при регистрации акта;
  7) за регистрацию граждан Российской Федерации по месту их жительства, а также за регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации по видам на жительство, - до выдачи соответствующих документов;
  8) за выдачу удостоверений на право охоты до выдачи соответствующих документов;
  9) по делам, связанным с приобретением Гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с выездом из Российской Федерации и въездом в Российскую федерацию, -до получения соответствующих документов.
  3. Государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации, зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж.
  4. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случаях:
  1) внесения государственной пошлины в большем размере, чем это требуется по настоящему Закону;
  2) возвращения или отказа в принятии заявления, жалобы и иного обращения судами, а также отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами.
  3) прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения, если спор не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции или арбитражном суде, а также когда истцом не соблюден установленный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора с ответчиком либо когда иск предъявлен недееспособным лицом;
  4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия или от получения документа до обращения в орган, совершающий данное юридически значимое действие;
  5) отказа в выдаче заграничного (общегражданского) паспорта;
  6) удовлетворения исковых требований арбитражным судом, если ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 5 настоящего Закона.
  Государственная пошлина, внесенная за исправление и изменение акта гражданского состояния, за государственную регистрацию брака или государственную регистрацию расторжения брака по решению суда, за перемену фамилии, имени, отчества, если акт впоследствии не был зарегистрирован, возврату не подлежит.
  5. Возврат уплаченной в федеральный бюджет государственной пошлины производится по заявлениям, подаваемым в налоговый орган, в течение года со дня принятия соответствующего решения суда. Возврат уплаченной в местный бюджет государственной пошлины производится по заявлениям, подаваемым в налоговый орган, в течение года со дня поступления ее в указанный бюджет.
  Государственная пошлина, подлежащая возврату, должна быть выдана гражданину или юридическому лицу в течение одного месяца со дня принятия решения о ее возврате соответствующим финансовым или налоговым органом.
 
  Статья 7. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
  Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением положений настоящего Закона регулируются Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
 
  Статья 8. Заключительные положения
  Инструкция по применению настоящего Закона издается Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации.
 
 9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ от 14 февраля 2000 г. № 2-II "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТЕЙ ТРЕТЬЕЙ, ЧЕТВЕРТОЙ И ПЯТОЙ СТАТЬИ 377 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН А.Б. АУЛОВА, А.Б. ДУБРОВСКОЙ, А.Я. КАРПИНЧЕНКО, А.И. МЕРКУЛОВА, Р.Р. МУСТАФИНА И А.А. СТУБАЙЛО" (извлечение).
 
  Поводом к рассмотрению дела явились жалобы граждан А.Б. Аулова, А.Б. Дубровской, А.Я. Карпинченко, А.И. Меркулова, Р.Р. Мустафина и А.А. Стубайло на нарушение конституционных прав и свобод частями третьей, четвертой и пятой статьи 377 УПК РСФСР. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые в жалобах положения уголовно-процессуального закона.
  Заслушав сообщение судьи-докладчика Ю.М. Данилова, объяснения сторон и их представителей, выступления полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации М.А. Митюкова и представителя Верховного Суда Российской Федерации A.M. Бризицкого, изучив представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил:
  1. В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации граждане А.Б. Аулов, А.Б. Дубровская, А.Я. Карпинченко, А.И. Меркулов, P.P. Мустафин и А.А. Стубайло оспаривают конституционность части третьей статьи 377 УПК РСФСР, согласно которой в необходимых случаях на заседание суда, рассматривающего дело в порядке надзора, для дачи объяснений могут быть приглашены осужденный, оправданный, их защитники, законные представители несовершеннолетних, потерпевший и его представитель, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители: приглашаемым на заседание лицам обеспечивается возможность ознакомления с протестом или заключением. Кроме того, гражданка А.Б. Дубровская оспаривает конституционность частей четвертой и пятой той же статьи, согласно которым дело докладывается председателем суда или по его назначению членом президиума или членом суда, ранее не участвовавшим в рассмотрении дела; докладчик излагает обстоятельства дела, содержание приговора, определения и постановления, содержание протеста; докладчику могут быть заданы вопросы; если в судебном заседании участвуют осужденный, оправданный, их защитники, законные представители несовершеннолетних, потерпевший и его представитель, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители, то они вправе после доклада судьи дать свои устные объяснения (часть четвертая); затем предоставляется слово прокурору для поддержания внесенного им протеста или дачи заключения по протесту председателя суда или его заместителя, после чего судьи вносят постановление, а Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации - определение (часть пятая).
  Как следует из представленных материалов, судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Республики Карелия отменила приговор, вынесенный Петрозаводским городским судом Республики Карелия в отношении гражданина А.Я. Карпинченко, а производство по уголовному делу прекратила в связи с недоказанностью его участия в совершении преступления. Однако по протесту заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации отменил все состоявшиеся по делу решения и направил дело на дополнительное расследование.
  По протесту прокурора Московской области приговор, вынесенный Одинцовским городским судом Московской области в отношении граждан А.И. Меркулова и P.P. Мустафина, был отменен президиумом Московского областного суда по мотиву мягкости назначенного наказания, а уголовное дело направлено на новое судебное рассмотрение.
  Военный суд Северо-Кавказского военного округа в качестве кассационной инстанции оставил без изменения оправдательный приговор, вынесенный военным судом Волгоградского гарнизона в отношении гражданина А.А. Стубайло. Рассмотрев дело в порядке надзора по протесту заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации приговор и кассационное определение отменила, а дело направила на дополнительное расследование.
  Наримановским районным судом Астраханской области гражданин А.Б. Аулов был осужден к наказанию, не связанному с лишением свободы. Приговор вступил в законную силу, однако за мягкостью назначенного наказания был отменен президиумом Астраханского областного суда, рассмотревшим дело по протесту прокурора Астраханской области, и дело было направлено на новое судебное рассмотрение.
  Таким образом, по делам граждан А.Б. Аулова, А.Я. Карпинченко, А.И. Меркулова, P.P. Мустафина и А.А. Стубайло состоялся пересмотр в порядке надзора либо обвинительного приговора за мягкостью назначенного наказания, либо оправдательного приговора или определения о прекращении дела, а следовательно, вступившие в силу судебные решения были отменены по основаниям, влекущим ухудшение положения осужденного или оправданного. При этом ни о принесенных протестах, указывающих на такие основания, ни о времени, месте и результатах рассмотрения дел в порядке надзора, ни о принятых по ним решениях названные граждане и их защитники извещены не были.

<< Пред.           стр. 11 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу