<< Пред.           стр. 14 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу

 чуткий, и т.п. - её сердца вы этим не завоюете; а если она ещё не была
 замужем, то скорее всего не завоюете и головы.
 
  - Как уже было сказано, для женщин характерны те или иные
 разновидности параллельного промискуитета, чаще платонические. То есть, они
 склонны "обрабатывать" несколько мужчин одновременно. Если при этом она
 держит достаточную дистанцию со всеми "обрабатываемыми", кроме быть может,
 одного, предоставляя остальным лишь безнадежно вздыхать, то это есть НОРМА,
 и обычная практика, служащая для расширения поля выбора. Такая практика, в
 сочетании с эгоцентризмом, воспринимается как коварство; этот термин в
 данном случае не вполне точен - на ком она остановит свой выбор, зачастую
 она сама не знает до последнего момента; да и в момент выбора она не всегда
 отдает себе внятный отчет, почему выбран тот а не другой. Так что не
 устраивайте по этому поводу скандалов, и не лезьте зря в петлю - женщины
 просто обязаны так поступать.
 
 Практические выводы для одиноких женщин
  О чем должна думать курица, бегущая от петуха?
  - А не быстро ли я бегу ?
  (анекдот)
  - Как было сказано выше, максимальное количество самок самец может
 оплодотворить, если будет заниматься каждой из них лишь необходимый минимум
 времени. В этом причина предпочтения мужчинами легкодоступных женщин.
 Другими словами, добившись тела, он может утратить к оному объекту интерес,
 ибо цель достигнута, и пора быстренько заняться другой. Поэтому можно
 посоветовать женщинам уклоняться от интимного контакта, даже намеков на
 него, пока это возможно (кроме, конечно, случаев, когда вам только ЭТО и
 нужно). Если опасаетесь, что без ЭТОГО он вас бросит, значит бросит в любом
 случае, а после ЭТОГО, пожалуй, ещё быстрее. Кстати, мужская любовь гораздо
 более скоротечна, чем женская, хотя по силе часто превосходит женскую в
 апогее. Так сказать, ярче вспыхивает, но быстрее сгорает. Смысл для мужчин
 тот же - не тратить зря время.
 
  - Не осуждайте своих мужчин за то, что они заглядываются на других
 женщин. Если он только глядит, и не более того, - то в этом ничего
 страшного. Вы ведь сами принимаете максимум мер к тому, чтобы мужчины на вас
 глядели, и как можно больше и дольше, хотя вы, возможно давно замужем.
 Запрещать мужчинам глядеть на других женщин равносильно тому, чтобы
 запрещать вам выглядеть красиво и привлекательно (притягивать взгляды
 мужчин).
 
  - Несколько утрируя, можно сказать так: всем женщинам нравятся одни и
 те же мужчины. Если вам нравится некоторый мужчина, то очень велика
 вероятность, что он же нравится не только вам; если некоторый мужчина вам не
 нравится, то очень вероятно, что он не нравится никому (из женщин) и
 никогда. Так что если вы чувствуете, что вам приходится за этого мужчину
 конкурировать с другими женщинами, то знайте, что конкурировать придётся всю
 оставшуюся жизнь, если даже его удастся захомутать. А если видите, что мужик
 вроде бы хороший, но "не лежит душа", то не успокаивайте совесть мыслями,
 что у другой женщины душа повернется иначе - весьма вероятно, что этот
 хороший мужик обречен на одиночество. В школах, где разум ещё не созрел, эта
 "анизотропия симпатий" проявляется очень наглядно. Всем девочкам в классе
 нравятся 1-2 мальчика, объективно не самых лучших. Интересы мальчиков
 распределены по девочкам хотя тоже неравномерно, но всё же гораздо ровнее.
  Для мужчин вышеописанное явление хотя и тоже имеет место, но всё же
 ощутимо менее характерно - их вкусы в отношении женщин гораздо более
 разнообразны.
 
  - Не родись красивой, а родись счастливой. Очень верная поговорка,
 отражающая то обстоятельство, что мужчинам нравятся красивые женщины, таким
 образом, за таких красивых возникает острая конкуренция, в которой
 безусловно побеждают высокоранговые самцы. Слово "самец" здесь подходит
 лучше всего, ибо культурный, порядочный мужчина как правило имеет невысокий
 ранг в первобытной иерархии, и первобытные скоты его от вас, красивой,
 безнадёжно оттирают. Кроме того, эта конкуренция за красивых женщин
 порождает у них (женщин) иллюзорное ощущение бесконечно широкого, и не
 ограниченного во времени выбора. Когда эта иллюзия рассеивается, то
 возникает горькое ощущение бесцельно прожитых лет, и незаслуженная обида на
 ВСЕХ мужчин. А между тем, пред вашими взорами мельтешили всё одни и те же, в
 незначительных вариациях. Другого типа мужчины занимались теми, кто поплоше.
  Так что не зацикливайтесь на своей внешности! Подсознательно оценивая
 мужчин с первобытных позиций, вы скорее всего, невольно приписываете
 мужчинам те же привычки, и стремитесь максимально повысить свою первобытную
 привлекательность, упуская из виду мужскую рассудочность. Да, есть мужчины,
 на которых только это и действует, но нужны ли они вам?
  Доведя свою внешность до абсолюта, вы можете добиться обратного!
 Выглядя умопомрачительно модно и изысканно, вы у многих мужчин создаете этим
 ощущение своей недоступности (очень возможно, истинное). А недоступных
 женщин мужчины, особенно низкоранговые, не предпочитают. Как сказал поэт:
 
  ...Так недоступны для мужчин
  Что вид уж их рождает сплин...
 То есть, чем шикарнее вы выглядите, тем выше около вас концентрация
 "кобелей". Разумеется, здесь имеется в виду какая-то крайняя степень шика,
 я, упаси боже, не агитирую за неряшливость.
  - Мужчины больше руководствуются рассудком, справедливо считая
 некоторые элементы первобытного брачного ритуала невежливыми, некультурными,
 бестактными, унизительными, и прочее и прочее. Вы часто ожидаете, что
 мужчина будет до потери памяти штурмовать воздвигнутые вами неприступные
 барьеры (а высота их тем выше, чем ниже его ранг!), а он сочтет невежливым и
 унизительным надоедать вам. И с цивилизованных позиций он совершенно прав!
 Такие барьеры с легкостью преодолевают мужчины, возможно не обременные
 этикой и культурой, но с высоким ранговым потенциалом, и хорошо
 ориентирующиеся в первобытных ритуалах (высокопримативные). Низкопримативный
 мужчина эти ритуалы как бы забыл, и полагает, что взаимное сближение
 разумных людей должно быть обоюдным, раз уж оно нужно обоим.
 Высокопримативный, не задумываясь, действует в соответствии с ритуалом, не
 обращая внимания на то, что он выглядит скотом и хамом, и чаще достигает
 цели.
  К примеру, в соответствии с инстинктивным ритуалом, вы переключились с
 теплых (для приманки) отношений первой встречи на холодные, и недоумеваете,
 что же это он за вас не борется? А низкопримативный мужчина, недоумевает,
 что же это вы ни с того ни с сего охладели? Он и не подозревает, что вам так
 положено по ритуалу; а ему, в соответствии с тем же ритуалом, пора начать
 штурм, невзирая на его возможную унизительность и невежливость.
  Это вовсе не значит, что вы должны быть легкодоступны сексуально! Речь
 здесь идёт о барьерах на пути к сближению душ, а не тел.
 
  - О мужской неверности. Выше уже было сказано, что у мужчин
 отсутствуют инстинктивные ограничители сексуальной экспансии, однако имеются
 два больших НО. Первое: реализовать эту экспансию может только мужчина с
 высоким рангом. Низкоранговый может и хотел бы, да... Женщины, чьи мужья
 вдруг разбогатели, отмечают, что он стал изменять, или вообще ушел. Мужчина
 этот не изменился. Все просто - его ранг повысился, и женщины стали его
 любить. Любить, а не только продаваться. Второе НО: отсутствие инстинктивных
 ограничителей не означает отсутствие рассудочных. А рассудком мужчины
 руководствуются больше женщин. Вы будете смеяться, но мужчины бывает,
 сознательно не пускают себя к другим женщинам, исходя из морально-этических
 соображений! Ну, если конечно, вы его всесторонне устраиваете.
 
  - О брачных объявлениях. Мужчины прибегают к ним, если либо их ранг
 низок, либо у них какие-то анкетные проблемы (судимость, к примеру). Если вы
 пишете в объявлении что хотите "доброго, порядочного и т.д.", то встретив
 именно такого, наверняка обнаружите, что к нему не лежит душа. А что
 касается судимых, то знайте, антиобщественное поведение часто сопутствует
 высокому рангу. Будьте внимательны! Далее, вы желаете мужчину обеспеченного.
 Желание понятное, но мужчины такое условие воспринимают с омерзением,
 справедливо полагая, что любовь за деньги - проституция (хотя вы, возможно,
 имели в виду лишь его высокий ранг, т.е. способность "брать от жизни").
 
  - Уж 40 близится, а мужичка всё нет. Вы уже согласны на какого-нибудь
 завалящего? А в каком смысле? Практически, снижая требования к желаемому
 мужу, женщина чаще всего снижает требования к цивилизованному компоненту его
 облика, а не к первобытному, ибо сложно сознательно снизить требования к
 тому, что не осознаешь рассудком.
 
  - Если вы действительно хотите замуж, а не только говорите об этом, вы
 должны взять инициативу в свои руки. Кому это больше нужно, тот и звонит.
 Только не пытайтесь штурмовать поручиков - это бесперспективно и не
 оригинально. Если вы очень хотите замуж, но очень не хотите действовать, то
 это, извините, маниловщина. Бывает иногда вполне достаточным просто снизить
 "скорость убегания", но ещё раз предупреждаю о недопустимости
 преждевременного интимного контакта - на это мужчина согласен всегда, почти
 любой и почти с кем угодно. Его согласие на это никак не влияет на
 перспективы длительных отношений. Здесь можно провести аналогию с вашей
 реакцией на его знаки внимания - принять приму, но это ничего не значит.
 
  Вы находите это унизительным, и не можете "переступить через себя"?
 Тогда остается только вам посочувствовать - порядочные мужчины тоже не хотят
 унижаться, не говоря уж о том, что мужчина менее заинтересован в постоянных
 отношениях. Доверяясь женской "природе", т.е. инстинктивной поведенческой
 программе, предполагающей оборонительно-выжидательную роль женщины в
 отношениях с мужчинами, вы будете снова и снова воспроизводить около себя
 обстановку первобытного стада, где моногамного брака не было, а самку имел
 самый наглый самец, ждать от которого порядочности - по меньшей мере наивно.
 Проще говоря, если будете сидеть и ждать, когда вас кто-то найдет, то вас,
 скорее всего, найдет какой-нибудь "кобель".
 
  - Доверять зову сердца есть смысл, только если ваша цель - максимум
 сиюминутных (особенно сексуальных) ощущений. Даже в этом случае, если вам не
 хочется воспитывать трудного ребёнка, а тем более, если беспокоит рост
 агрессивности человечества, от беременности лучше предохраниться. Для
 создания устойчивой семьи доверять сердцу ни в коем случае нельзя. А так как
 включенный инстинкт блокирует работу рассудка, старайтесь прибегать к помощи
 других людей, способных рассуждать здраво.
 
  Если, обдумывая перспективы замужества, вы ставите цель любой ценой
 стать Гранд-Дамой, то вам, разумеется нужен высокоранговый, при всех
 исходящих от них опасностях. Но и в этом случае сердцу лучше не доверять -
 оно вполне может вас позвать к самовлюбленному нытику, поведение которого
 немного похоже на поведение истинного доминанта. Между тем, основная
 ценность высокоранговой особи - способность устраиваться в жизни, может при
 этом и отсутствовать. Может статься, ваш избранник не будет обладать ни
 низкоранговыми достоинствами верного семьянина, ни высокоранговой способност
 ью брать от жизни, а только высокоранговой спесью, больше ничем.
 
  - Женщины, попавшиеся на удочку к непорядочному ловеласу, часто
 рассказывают примерно следующее: "Да я понимаю, что он врет, что все его
 красивые и нежные слова - ложь, но ничего с собой поделать не могу!". Это -
 образец высокопримативного поведения. Подсознание, реализуя инстинктивный
 брачный ритуал, не рассуждает само, и не интересуется мнением рассудка на
 этот счёт. Для него главное - чтобы с шаблоном совпало. А раз совпадает
 великолепно, то и чувство включается на всю катушку! Низкопримативная
 женщина, доверяя своему рассудку, на эту удочку не попадется - первобытные
 чары на такую могут и не подействовать.
 
  - Что чаще обманывает, сердце или разум? Обман обману рознь. Рассудок
 базируется на знаниях, полученных в ходе образования и воспитания, а также
 на жизненном опыте себя и других. Если рассудок по каким-то причинам слаб,
 то он может обмануть (точнее, ошибиться) просто из-за своей слабости - не
 смог правильно "вычислить" всех последствий ситуации. Поэтому с возрастом,
 по мере накопления жизненного опыта, ошибок становится меньше. На
 инстинктивные же программы жизненный опыт не действует. Причем, сердце не
 обманывает, в том смысле, что... ничего не обещает! А если что и обещает, то
 только миг блаженства. Поскольку в инстинктивных программах моногамный брак
 не предусмотрен, а участие самцов в воспитании детёнышей также не
 предусматривалось, то... последующее развитие событий легко себе
 представить.
 
  - Из всего вышеизложенного вовсе не следует, что я призываю вас
 отвергать высокоранговых и предпочитать низкоранговых. Низкоранговый - не
 обязательно культурный и порядочный - среди них попадаются и весьма мерзкие
 типы, особенно на самом дне иерархической пирамиды; и наоборот, не всякий
 доминант - хам. Напротив, я призываю вас не обращать внимания на ранг! В том
 смысле, чтобы не поддаваться гипнозу высокого ранга, блокирующего восприятие
 объективных достоинств и недостатков. А присутствующий в изложении некоторый
 перекос во славу низкоранговых, призван просто компенсировать доминирующий
 повсюду сильный крен в сторону высокоранговых. А если кого и хотелось бы
 порекомендовать, так это низкопримативных, независимо от их ранга. Другое
 дело, что сердце таких не понимает, но торжество разума возможно только на
 соответствующей генетической базе...
 
  Конечно, у высокоранговых не сплошь одни недостатки. Среди них
 довольно много хороших добытчиков, и если вам повезёт, и его ранг будет
 истинный, то вы при нём будете неплохо обеспечены материально. Однако
 высокоранговый - почти всегда эгоист, и те материальные блага, которые он
 добывает, могут доставаться не вам, или не только вам. Да и его самого
 придётся делить с кем-то. И даже более того, это его умение устраиваться в
 жизни может сыграть с вами злую шутку - он хорошо устроится в жизни именно
 за ваш счёт...
 
 Про эгоцентризм
  Любовь к самому себе - единственный
  роман, длящийся пожизненно.
  (О. Уайльд)
  Эгоцентризм - неспособность ХОТЕТЬ поставить себя на место другого,
 "влезть в его шкуру"; эгоизм - нежелание поступиться своими интересами. В
 психологии существуют понятия "рефлексия" и "эмпатия". Первое означает
 способность адекватно оценивать себя глазами других; второе - способность к
 восприятию чужих эмоций. Так вот, у эгоцентрика снижена способность и к
 тому, и к другому. Не эгоцентричного человека часто называют рефлексивным,
 но это не вполне корректно.
 
  Я отнюдь не утверждаю, что среди мужчин отсутствуют эгоцентрики (более
 того, рекордсменов эгоцентризма нужно искать именно среди мужчин!); но для
 женщин он в среднем, гораздо более характерен. Что бы там не говорилось про
 женскую эмоциональность, эмпатия - способность правильно оценивать эмоции
 другого, но не несдержанность собственных реакций на окружающее. Умение
 читать мимику и жесты, конечно помогает прочесть эмоции другого, но ведь для
 того, чтобы прочесть мимику, нужно хотеть этого! Между тем окружающий мир, и
 в первую очередь, внутренний мир других людей, эгоцентирку неинтересен. Ему
 интересен, вплоть до самовлюбленности, лишь мир самого себя. Косвенно это
 подтверждает любовь женщин к зеркалам.
 
  Для иллюстрации, вот такая анекдотическая сценка:
 
  - Дорогая! В такую погоду хозяин собаки из дома не выгонит!
  Эгоцентрик может ответить: Ну иди без собаки...
  Эгоист(ка) - Не сахарный!.
  Другая сцена. Автобус резко затормозил. Женщины-эгоцентрики зашумели:
 "Водитель! не дрова везешь!". Мужчины: "Что там за псих дорогу перебегает?"
 
  Эгоцентрик даже не попытался поставить себя на место другого человека,
 не потрудился понять, в чем состоит его проблема. Дело не только и не
 столько в том, что он не способен на это! Но ему просто не пришло в голову
 этим заниматься. Эгоист же, напротив, всё прекрасно представил и понял, но
 сознательно трудностями другого пренебрег. Эгоизм - одно из важных
 проявлений высокого ранга.
 
  Эгоцентрик - вовсе не обязательно злой человек! Он просто нечуток. К
 примеру, он может изливать реки доброты на человека, который в этом не очень
 нуждается, по крайней мере, в данный момент, и не чувствовать этой
 ненужности. Точно так же, притесняя кого-либо, он вполне искренне не
 замечает тех неудобств, которые он причиняет. Как разновидность этого
 свойства можно отметить крайнюю сдержанность эгоцентриков в выражении
 благодарностей другим людям, похвалы их. Причём, ничто не мешает
 эгоцентрику быть одновременно и эгоистом (жуть!).
 
  Закономерно, что эгоцентриков чаще обкрадывают в толчее (транспорте,
 магазинах), причём в момент кражи они обычно ничего не замечают и не
 чувствуют. Доказано, что расположенность к эгоцентризму передается по
 наследству даже у мужчин, а значит, за него ответственны достаточно глубокие
 и древние структуры мозга.
 
  В известном возрасте (обычно от 3 до 5 лет) эгоцентричные дети, как
 правило, не ПОЧЕМУкают, либо это выражено весьма слабо, хотя по прочим
 параметрам развития, как минимум, не отстают от остальных - окружающий мир
 им не так интересен, как мир самого себя. С биологической точки зрения
 женский эгоцентризм оправдан, и более того, НОРМАЛЕН !!!,
 раз уж каждая самка объективно незаменима; природа запрещает женщинам
 забивать голову чем-либо, кроме своих интересов, и интересов своих детей, а
 также замалчивать свои проблемы - для этого специально созданы самцы. Я
 предлагаю не осуждать женщин за это, раз уж это норма.
 
  Попробуйте мысленно поменять местами роли старика и старухи в уже
 упомянутой "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина. Что, не получается? Ах, вы
 говорите, что так не бывает? Верно, это было бы слишком неправда, даже для
 сказки. Раз уж затронут фольклёр, то стоит обратить внимание на то, что если
 в сказке упоминается мачеха, то она обязательно злая; злой отчим - персонаж
 для фольклера совершенно нехарактерный. Дело тут не в злобе как таковой -
 дело в отсутствии интереса к заботам других людей и чужих детей. То, что в
 прессе преобладают материалы о зверствах отчимов, а не мачех - следствие
 вышеупомянутой презумпции виновности мужчин. Фольклёр статистически более
 достоверен. Если сказка не будет адекватно моделировать взаимоотношения
 людей, то это будет не сказка, способная учить детей жизни, а досужий
 фантастический бред. Тезис о статистической достоверности фольклёра
 справедлив, пусть в разной степени, для всех разновидностей фольклёра -
 анекдотов, частушек и т.п.
 
  А почему в чисто женских трудовых коллективах нередок невыносимый

<< Пред.           стр. 14 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу