<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу

  Сдача экзамена состоит из следующего:
  I ) необходимый минимум знаний (справочный материал)
  II) решение типовых задач
  III) теоретические вопросы.
  Вводится три уровня контроля знаний обучаемого, каждый из которого четко занимает свое место в общей системе контроля знаний по математике. В рамках каждого блока контроля используется балльно-рейтинговая система, позволяющая ранжировать студента по успеваемости и отражающая уровень усвоения материала. По итогам многоуровневой системы оценки знаний строится интегральная оценка, определяющая общий уровень подготовки студента по математике.
 
  УДК 375
 ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НЕМАТЕМАТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
 Хайро Коррэа
 
  При проектировании, моделировании и организации учебной среды образовательной программы интегративный подход обычно применяется только по отношению к содержанию. В связи с этим, в последних десятилетиях, в педагогической практике, наблюдается сильное развитие инструментов интеграции содержания, а иногда и форм обучения, которые предполагают объединенные курсы, объединенные уроки, семинары, лекции, и т. д. Цель этих инструментов состоит в том, чтобы благоприятствовать формированию у студентов систем интегративных знаний, умений, навыков и ценностей. Однако не менее важной является интеграция целей, задач, методов, средств, форм и диагностики уровня компетентности, то есть разработка интеграционной учебной среды образовательной программы.
  Исходя из этого, в настоящем докладе рассматривается учебная среда образовательной программы как трехкомпонентная модель: среда - механизмы интеграции - студент, в которой каждый из компонентов среда и студент, характеризуется системой условий и системой потребностей. Взаимодействие между средой и студентом осуществляется посредством механизмов интеграции (социальный компонент ВУЗа и, в частности, специальности (факультета, кафедры, и т.д.); дидактический компонент: содержание образовательного процесса, дидактические и частнометодические цели, методы и формы обучения, средства и механизмы обратной связи). Здесь очень важен и тот факт, что интеграция учебных целей достигается путем создания системы компетенций, а интеграция диагностики и результатов путем создания определенного набора компетентностей.
 
 
 
 
 
 УДК.377.1
 МЕТОДЫ КЛАССИФИКАЦИИ И ИХ РОЛЬ
 В ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ ПРИ ОБУЧЕНИИ
 Михеев В.И.
  В процессе обучения каждый студент оперирует различными способами классификации объектов. Подчас интуитивно, вычленяя тот или иной признак изучаемого объекта, обучаемый с учетом своего уровня подготовки, строит свое видение в форме определенных представлений и образов. Надо особо отметить, что любой обучаемый в процессе своего взросления осваивает различные учебные предметы, проходя последовательно определенные этапы их усвоения: 1) присваивание имени конкретному объекту изучения; 2) выявление общности объектов, обладающих конкретным свойством; 3) формирование языковой модели изучаемого объекта на уровне понятия и т.д. Таким образом, в рамках каждого учебного предмета обучаемый последовательно приобщается к научному языку не только на уровне освоения описаний или определений понятий, но и на уровне освоения различных способов классификации объектов, позволяющих строить с позиции своего видения предметной области некие описания объектов в виде эмпирической системы отношений и соответствующие для них шкалы измерений.
  Общий вывод: в процессе изучения учебного материала на первых этапах студент непосредственно чувственно воспринимает новые понятия, которые характеризуют объекты изучения, их отношения зависимости, и только со временем он приучается более осмысленно формировать достаточно четкие представления о языке и содержании учебного предмета. Однако, осуществлять обучаемому такой самостоятельный переход в обучении дело достаточно трудоемкое. Именно поэтому целесообразно вводить в систему обучения (особенно, студентам-гуманитариям) небольшой учебный курс, раскрывающий основы теории измерения, суть инструментальной базы и ее роли в обучении при формировании научных знаний.
 
 
 
 УДК 378
 О ПОДХОДЕ ЭКСПЕРТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМОГО
 Кокотушкин В.А. , Потапова А.Ю.
 
 
  Задача анализа экспертной информации и построения выводов по результатам экспертных оценок встречается во многих ситуациях реальной жизни. Метод экспертного оценивания в педагогике, разработанный первоначально для социологических нужд, эффективно используется в педагогических исследованиях. С их помощью оценивается работоспособность обучаемых, особенности их умственного развития, отношения к учебе, воля и настойчивость в учении, уровень общеобразовательной подготовки, воспитательное влияние семьи.
  Совершенствование экспертных методов возможно за счет их алгоритмизации и применения ЭВМ. В докладе рассматривается один из методов анализа педагогических экспертных оценок. Речь идет о числовых экспертных оценках, характеризующих уровень подготовленности учащегося к следующему этапу обучения (школа - лицей, бакалавриат - магистратура и т.п). Используется отчасти догма согласованности и отчасти - догма одномерности. Предложена математическая модель, предполагающая использование компьютерно-ориентированного алгоритма. Вводится параметр, позволяющий усилить вклад одной из догм по отношению к другой, что дает возможность сравнивать соответствующие подходы. Математический расчет основан на использовании теории матриц и использовании собственных векторов. Подобный математический аппарат для решения задач обработки результатов тестирования, в том числе качественных, описан в статьях [1] - [2].
 
 [1]. Кокотушкин В.А., Михеев В.И. Построение оценок в шкале
  отношений по результатам тестирования // Проблемы теории
  и методики обучения №5.- 1997. - С. 27 - 29.
 [2]. Семов А.М., Семова М.А., Хлебников. В.А. Единый итерацион-
  ный процесс количественной оценки трудностей заданий и
  уровней подготовленности участников тестирования. // Труды
  центра тестирования. - Вып. 2. -1999. - С. 54 - 66.
 УДК 378.147:512.8+681.3
 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕНСИВНОГО
 ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ
  СТУДЕНТОВ-ГУМАНИТАРИЕВ
 Дмитриева М.Н.
 Рязанский государственный медицинский университет
  Современный образовательный процесс требует качественной подготовки специалистов в течение ограниченного времени и, следовательно, применения интенсивных методов и методик преподавания.
  Проблемы обучения математике и информатике студентов гуманитарных специальностей вузов (на примере филологов) поднимались автором неоднократно. Остановимся на основных направлениях интенсивного обучения этим дисциплинам.
 1. Тщательный отбор содержания обучения в соответствии с гуманитарным направлением и государственным образовательным стандартом по конкретной специальности.
 2. Решение проблемы мотивации обучения студентов через освещение исторических фактов, роли математики в человеческой культуре, повышение интереса студентов рассмотрением прикладных задач по специальности.
 3. Организация контроля знаний с использованием регулярных тестовых заданий, контрольных работ, проведением итогового компьютерного тестирования.
 4. Единство составляющих курса: математики и информатики. Применение информационных технологий в обучении математике (Advanced Grapher, MS Excel).
 5. Учет особенностей гуманитарной аудитории (подготовка, мышление, память, способности студентов) и использование индивидуальных домашних заданий, рефератов.
 6. Выбор эффективных форм проведения занятий (семинар, дискуссия, лабораторная работа, конференции).
 7. Отбор требований к знаниям студентов в соответствии с конкретной специальностью и временными рамками курса.
  Перечисленные требования эффективны в сочетании с активной работой преподавателя по усовершенствованию этих методов и доброжелательном отношении к студентам.
 
 УДК 378
 О ФОРМАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО ПРОФИЛЬНОЙ
 ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
 Фищук А.П.
 
  В последнее десятилетие резко возросло, а с введением ЕГЭ должно и качественно измениться, сотрудничество вузов со школами. Это связано с падением конкурса в связи с коньюктурной непрестижностью ряда специальностей и все возрастающим разрывом между уровнем школьного образования и требованиями вузов к знаниям и общей подготовке абитуриентов.
  Качественный набор может быть обеспечен при наличии таких факторов, как конкурс, целенаправленный отбор абитуриентов, профессиональная подготовка по профилю специальности и систематическая профориентационная работа. Классическому университету, как и любому другому вузу, нужен абитуриент, который без особого труда войдет в новую для него жизнь. Научиться пользоваться вузовской "свободой" и самостоятельно себя контролировать, одна из важнейших задач довузовской подготовки.
  Очевидно, наиболее эффективными стали профильные двухгодичные классы (10-11-й). Вузовская методика, относительно небольшая нагрузка, отсутствие натаскивания и репетиторства, делают ребят более раскованными, свободными в суждениях о будущей профессии. Они охотно участвуют в олимпиадах, тестовых испытаниях, научных конференциях и чтениях.
  Важную роль в подготовке абитуриентов играют подготовительные курсы.
  Хорошие результаты дают профессиональные школы, особенно на ранней стадии подготовки (8 - 9 классы) и, естественно, 10 -11 классы.
  Значительный вклад в профессиональную ориентацию школьников осуществляют студенты-старшекурсники во время педагогических практик в школах.
  Среди многих форм профориентационной работы самой эффективной стали встречи с родителями и абитуриентами на университетских и факультетских днях открытых дверей.
  Важным последствием расширения сотрудничества факультета физико-математических и естественных наук РУДН со школами, с которыми были заключены договорные отношения о сотрудничестве (около 30 школ), были единые (совмещенные) экзамены, позволяющие выпускникам в школе сдавать экзамены, результаты которых засчитывались в аттестат о среднем образовании и в качестве конкурсного балла при поступлении на факультет. В 2002 году по результатам совмещенных экзаменов был обеспечен конкурсный набор на специальность "радиофизика и электроника" (100%), направление "физика" (50%) и направление "химия" (более 50%). Статистический анализ успеваемости выпускников из таких школ показывает, что став студентами, они быстро адаптируются в вузовской обстановке и, как правило, показывают хорошие результаты уже с первой экзаменационной сессии.
 УДК 378
 РОЛЬ ПРОБЛЕМНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
 ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
 
 Сурин Ю.В. *, Молодкин А.К. **, Тамурова Т.С. **
 МОГУ*, РУДН**
 
  Для проблемного обучения химии в средней школе разработаны разнообразные химические эксперименты. Эти эксперименты распределены по различным разделам школьного курса и предлагаются в дополнение к обычным стандартным опытам по химии. Программа проблемных экспериментов по неорганической и общей химии для 8го, 9го и 11го классов опубликована в журнале "Химия в школе" [1]. При включении проблемных опытов в процесс обучения, учителя имеют возможность проблемного построения уроков и организации поисково-исследовательской деятельности учащихся. Основными методами обучения в этом случае являются проблемное изложение материала учителем, эвристический и исследовательский методы. Как показывает практика применения проблемных опытов при обучении в различных классах, ученики при таком обучении получают более точную, целостную и многогранную характеристику изучаемых химических явлений, лучше разбираются в причинах этих явлений, меньше допускают существенных ошибок. Выполнение химических проблемных опытов стимулирует активную познавательную деятельность учащихся на уроках, создает высокий уровень заинтересованности учеников, так как дает реальные возможности применения их творческих способностей. Объясняя проблемные эксперименты, ученики должны активно применять полученные теоретические знания. Это применение осуществляется при выдвижении и обосновании гипотезы, при проверке гипотезы, при выборе исследовательских экспериментов, подтверждающих правильность выдвинутой гипотезы. В процессе этой творческой работы ученики приходят к новым обобщающим выводам. Таким образом, выполнение проблемных экспериментов постоянно сочетается с использованием теоретических знаний учащихся, способствуя углублению этих знаний и их развитию. Систематическое применение проблемных экспериментов в обучении является одним из важнейших средств развития интереса учащихся к предмету.
  [1] Сурин Ю.В. "Химия в школе", №6, №7, 1998 г.
  МЕТОДИКА МЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ОБРАБОТКИ
  СФОРМИРОВАННОЙ ПОЛОСТИ И КОРНЕВЫХ
  КАНАЛОВ ПРИ ЛЕЧЕНИИ КАРИЕСА И ПУЛЬПИТА
 Козионова Н. А.
  Лечение кариеса и его осложнений остаётся одной из важнейших проблем в терапевтической стоматологии. Существующие методы требуют тщательной медикаментозной обработки антисептиками сформированной полости и корневых каналов при лечении кариеса, пульпита и периодонтита. В настоящее время широкое распространение получили такие растворы как хлоргексидин биглюконат и гипохлорит натрия. Хлоргексидин обладает высшей степенью антибактериальной активности.
  Раствор гипохлорита натрия является хорошим растворителем некротизированных тканей при непосредственном контакте с тканями пульпы; оказывает бактерицидное действие, которое обусловлено образованием хлорноватистой кислоты (HOCl) и выделением газообразного хлора.
  Мы сочли необходимым изучить в сравнительном аспекте целесообразность использования в клинике перечисленных выше препаратов.
 Для достижения этой цели была поставлена задача ? изучение дентина сформированной полости и корневого канала до и после обработки их данными препаратами в сканирующем микроскопе. Материалом для морфологического изучения твёрдых тканей зуба в растровом электронном микроскопе до и после обработки их выше указанными препаратами послужили удалённые по ортопедическим показаниям интактные зубы человека. Контролем служили зубы, в которых сформированные полости и корневые каналы обрабатывали традиционным способом с использованием 3% раствора перекиси водорода, 70% этилового спирта, эфира.
 
  Собственные исследования. При обработке поверхности дентина сформированной полости 0.2% раствором хлоргексидина рельефно контурировались торцевые участки кристаллов гидроксиапатита и исследуемая зона имела мелкоигольчатую структуру. При использовании в качестве препарата для медикаментозной обработки корневого канала 5% раствора гипохлорита натрия, поверхность дентина была представлена зияющими отверстиями дентинных трубочек. Морфологическая картина при обработке 3% раствором перекиси водорода, 70% этиловым спиртом, медицинским эфиром была сходна с рельефом стенки необработанного корневого канала, поэтому 5% раствор гипохлорита натрия целесообразно применять для медикаментозной обработки поверхности дентина с большим количеством органических структур. Проведённое сравнительное экспериментальное изучение эффективности использования указанных препаратов при лечении кариеса и пульпита подтверждает обоснованность их широкого использования в клинике.
 ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ
 СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НА КАФЕДРЕ ПРОПЕДЕВТИКИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ
 ЗАБОЛЕВАНИЙ
 Булгаков В.С.
 
  Изучение стоматологических дисциплин на кафедре пропедевтики стоматологических заболеваний РУДН включает пропедевтический раздел терапевтической, ортопедической и хирургической стоматологии. Каждая из перечисленных дисциплин имеет важное значение в лечении больного. Современный этап развития общества требует от врача стоматолога не только теоретических знаний, но и достаточных практических навыков по всем разделам стоматологии. Несомненно, что пациент отдаст предпочтение врачу-стоматологу, который самостоятельно не только проведет необходимое удаление зубов или их корней, но сможет оказать квалифицированную терапевтическую и ортопедическую помощь.
  Возросшие требования к знаниям и умениям врача стоматолога заставляют вносить изменения, как в саму программу подготовки врача, так же совершенствовать управление процессом усвоения знаний и умений.
  Немаловажное значение в совершенствовании учебного процесса приобретают деонтологические проблемы и юридические нормы, а так же проблемы морального воспитания студентов. Важную роль приобретают знания психологии личности современного студента, это помогает создать у студентов мотивированное изучение стоматологических дисциплин. Такой подход заставил педагогический коллектив четко определить общие цели и задачи стоящие перед кафедрой, а так же внести коррективы не только в цели и задачи каждого занятия, но даже и в их последовательность изучения.
 
 УДК 61.001.12:57.082.14.002.2]:54
 ПРИМЕНЕНИЕ ЗАДАЧ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ
 БИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
 В КУРСЕ ОБЩЕЙ ХИМИИ
 Прищепова Л.В., Филиппова В.А., Лысенкова А.В.
 Гомельский государственный медицинский институт, Беларусь
  Важность химического образования для студентов-медиков обусловлена следующими основными факторами:
  - общая химия является фундаментальной естественнонаучной дисциплиной, которой принадлежит большая роль в формировании научного мировоззрения и системного мышления;
  - химические знания служат базой для изучения цикла других дисциплин;
  - понимание сущности химических процессов, протекающих в биосистемах, позволяет сформировать клиническое мышление и способствует приобретению студентами экологических знаний.
  Одним из способов достижения поставленной цели является медико-биологическая направленность задач и упражнений, моделирующих разнообразные биологические процессы in vivo.
  При изучении основ химической термодинамики мы предлагаем студентам задачи по диетологии, калорийности питания и здоровому образу жизни. При изучении основ химической кинетики большое внимание уделяется моделированию биохимических реакций в организме и химических реакций, протекающих в окружающей среде, в частности, при распаде радионуклидов, являющихся основными факторами загрязнения Чернобыльской зоны. Широкие возможности для мысленного эксперимента представляют темы по термодинамике растворов, диссоциации электролитов, кислотно-основным свойствам биосред.
  Использование в учебном процессе "имитирующих" технологий активирует познавательную деятельность студентов, повышает их профессиональный интерес, способствует в дальнейшем изучению клинических дисциплин и углубленному пониманию медико-биологических проблем, а также позволяет студентам активно включаться в процесс научного поиска.
 
 
 
 АННОТАЦИИ
 
 LABORATORY AND PRACTICAL WORKS AS MEANS
  OF INCREASING MOTIVATION OF MATHEMATICAL TRAINING FOR STUDENTS OF TECHNICAL COLLEGES
 Bulycheva Yu.V. .
 e-mail: ammosova@astranet.ru
  The paper considers the problem of professional orientation of college`s students in the process of study mathematics. The author proposes different laboratory-practical works, developed the student`s motivation and interest to their profession
 
 
 ON SOME WAYS OF TEACHING PUPILS TO CONTRACT SECTIONS OF FIGURES
 Kovalenko B.B.
 e-mail: ammosova@astranet.ru
  The paper considers the problem of training pupils of different ages for the development of their creative personality. Main attention is given to the solution of problems on construction of sections. For solution of such problems all properties of the parallel projection are used. Connection between properties of a plane and spatial figures is also discussed.
 
 ON ADDITIONAL CONTENTS OF SCHOOL PROGRAM
 ON GEOMETRY
 Vaganyan V.O.
 e-mail: vvaganyan@mail.ru
 
 SCHOOL GEOMETRY AS PHILOSOPHY IN FIGURES
 Micheev V.I., Vaganyan V.O.
 e-mail: vmicheev@sci.pfu.edu.ru vvaganyan@mail.ru
 MOTIVATIONS OF METHODS
 OF TEACHING MATHEMATICS
 Bavrin I.I., Vaganyan V.O.
 e-mail: vvaganyan@mail.ru
 
 PROJECT NExTMAC IN CANADIAN UNIVERSITIES
 Hamdi N.
 e-mail: hamdinabil@yahoo.com
 
 
 ON THE DIDACTICS OF THE LEARNING TANDEM
 "STUDENT + COMPUTER"
 Zimina O.V.
 e-mail: ZiminaOV@mpei.ru
  We discuss how to teach students, to control the development of the softwere of their computers, and to teach the students to use their computers for solving the problems. We give examples of teaching the mathematics to the tandems.
 
 
 PROBLEMS OF TRAINING OF LOGICAL THINKING AT MATHEMATICAL LESSONS AT SECONDARY SCHOOL
 Kuznetcova E.A.
 e-mail: petrova@ttc.ryazan.ru
  One of the central places in upbringing of a school-children personality takes the development of his thinking. The main component of this process is forming and development of logical thinking.
 
 TESTS ON MATHEMATICS
 Lungu K.N.
 e-mail: aklungu@pochtamt.ru
 
 COMPUTER TECHNOLOGIES AS MEANS OF INDIVIDUAL TRAINING IN MATHEMATICS OF STUDENTS OF MANAGEMENT SPECIALITIES
 Doroshina N.V.
 e-mail: petrova@ttc.ryazan.ru
 
  Individual manner to students is the base of development most strong sides of character. This method is realized in teaching of mathematics to students-manager.
 
 METHODICAL ASPECTS OF INTENSIVE TEACHING
  OF MATHEMATICS AND COMPUTER SCIENCES
  FOR STUDENTS OF HUMAN SCIENCES
 Dmitrieva M.N.
 e-mail: petrova@ttc.rayzan.ru
  The problems of educating of mathematics and informatics for the students of humanitarian specialties in universities are discussed in this article.
 
 ONE OF THE WAYS TO RISE THE STUDENTS' ACTIVITY IN MATHEMATICS
 Pavlutchenko Yu.V.
 e-mail: vmicheev@sci.pfu.edu.ru
  One of the ways to rise the students' activity in mathematics is based on a conversion of simple problems into "shot scientific works".
 
 
 TO THE PROBLEM OF EDUCATION REFORMING THEORY
 Talalova L.N.
 e-mail: talalova@hotbox.ru
  The problem of education reforming theory is expressed. Reforming of education is comprehended as a segment of social and political practice, as a mechanism of social regulation.
 
 ЕЩЕ ОБ ОДНОМ МЕТОДЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ АНАЛИЗА В УНИВЕРСИТЕТАХ И СРЕДНИХ ШКОЛАХ
 Бебучи Рашид
 e-mail: krouafis@yahoo.fr
  В докладе ставятся вопросы о соотношении между строгим изложением математических дисциплин и изложении на интуитивном уровне.
 
 
 THE POSSIBILITIES OF USE PROBLEM EXPERIMENTS
 IN THE TEACHING CHEMISTRY
 Surin Yu.V. , Molodkin A.K. , Tamurova T.S.
 e-mail: ttamurova@sci.pfu.edu.ru
 
 LABORATORY EXPERIMENTS IN LABVIEW
 AND NATIONAL INSTRUMEDNTS TECHNOLOGIES
 Andreev V.V. , Umnov A.M. , Balmashnov A.A. , Konovalzeva L.V.,
  Savanovich V.Yu. , Nikitin G.V., Platonov D.A.
 e-mail: vandreev@sci.pfu.edu.ru
 
  Nowadays computer-based instruments and modern IT-technologies can often replace ordinary instruments for different educational purposes and laboratory experiments.
 
 
 FULLY-DIGITAL AUTOMATIC LABORATORY
  EXPERIMENT ON MAGNETIC DIFFUSION STUDY
 Andreev V.V. , Konovalzeva L.V. , Savanovich V.Yu. ,
 Nikitin G.V. , Platonov D.A.
  e-mail: vandreev@sci.pfu.edu.ru
 
  A full automatic approach for development of laboratory experiments on magnetic measurements based on modern program-apparatus achievements is realized .
 
 
 FULLY-DIGITAL AUTOMATIC LABORATORY
 EXPERIMENT ON RAMSEUR EFFECT STUDY
 Konovalzeva L.V., Savanovich V.Yu.,
 Nikitin G.V., Valencia Oscar, Livadniy A.O.
 e-mail: vandreev@sci.pfu.edu.ru
  A full automatic approach for development of laboratory experiments on general quantum mechanics law based on modern program-apparatus achievements is realized.
 
 
 METHODOLOGICAL RECOMMENDATIONS
 FOR ARRANGEMENT AND IMPLEMENTATION
 OF EDUCATIONAL PROGRAMES WITHIN
 THE FRAMEWORK OF PROJECTS CONTEST
 Aleksandrova L.V., Matyukhina E.N.
 e-mail: Hmatyuhina@sci.pfu.edu.ru
  In the report contains methodological recommendations for arrangement and implementation of educational programmes within the framework of projects contest.
 
 
 ABOUT ONE PROPERTY OF THE HYPERBOLIC CURVE
 Longla Martial
 
  Playing football, from which position is it better to strike if the player is alone, running straight to the goals? If a player is scrutinizing a stick of length 2b, orthogonal to the domain in which he is, where is it better to stand? The player should be on the hyperbolic curve.
 
 
 ABOUT EDUCATIONAL PROGRESS ASSESSMENT
 OF STUDENTS IN MATH AT THE ENGINEERING FACULTY
  Osmanov I.A. , Tcaregorodtcev A.V.
  e-mail: osmanoff@sci.pfu.edu.ru
  In this report the problems of educational progress assessment of students in math are discussed.
 INTEGRATIVE APPROACH TO DESIGNING
 OF THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT
 OF EDUCATIONAL PROGRAM FOR NONMATHEMATICAL SPECIALITIES
 Jairo Correa
 e-mail: jairocorrearodriguez@hotmail.com
 
  In this report the question of designing of the educational environment from the point of integrative approach view, where the educational environment is considered as a three-component model environments - mechanisms of integration - student, is put.
 
 THE ROLE OF CLASSIFICATION METHODS AT COGNITIVE EDUCATIONAL PROCESSES
 Micheev V.I.
 e-mail: vmicheev@sci.pfu.edu.ru
  The report is devoted to the problem of application in the process of learning various methods of classifications for acquisition of new knowledge.
 
 THE MATRIX METHOD OF EXPERT DATA PROCESSING
  IN EDUCATION
 Kokotushkin V.A., Potapova A.Yu.
 e-mail: apotapova@sci.pfu.edu.ru
  The problem of the analysis of expert information and conclusions construction based on expert estimations is met in many situations of real life. For decision-making some mathematical methods are used. The new model of the analysis of expert data is described.
 
 SOME FORMS OF COOPERATION IN STUDENTS' PROFILE ORIENTATION IN THE SECONDARY SCHOOLS
 Fischuk A.P.
 e-mail: afischuk@sci.pfu.edu.ru
 
  This paper is devoted to the discussion of students' profile orientation experience in the secondary schools.
 THE USE OF MEDICAL-BIOLOGY PROBLEMS
 FOR BIOLOGY PROCESSES MODELING IN GENERAL CHEMISTRY EDUCATION
 Prishchepova L.V., Filippova V.A., Lysenkova A.V.
 e-mail: igor_pr@mail.ru
 
  Medical-biology character of problems and exercises, modeling various biological processes makes possible the improvement of chemical education of medicine students.
 
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 1
 
 
 3
 
 
 Секция методики и педагогики
 
 

<< Пред.           стр. 2 (из 2)           След. >>

Список литературы по разделу