<< Пред.           стр. 11 (из 11)           След. >>

Список литературы по разделу

 Ткань верха 4,05134,2
 Подкладка шелковая 1,8322,1
 Подкладка х/бумажная1,7711,3
 Приклад 13,7
 Фурнитура 4,5
 Плечики 3,0
 Корсажная тесьма 1,0
 Заготовительные расходы 1,0
 Возвратные отходы 1,1
 Итого
 
 
 Исходные данные:
 ? основная заработная плата производственных рабочих – 13,5руб.;
 ? дополнительная зарплата – 20% от основной зарплаты;
 ? отчисления на социальное страхование – 37% от основной и до­полнительной зарплаты;
 ? отчисления в фонд занятости – 1% от суммы основной и допол­нительной зарплаты;
 ? накладные расходы – 60% от основной заработной платы про­изводственных рабочих;
 ? внепроизводственные расходы – 0,2% от производственной се­бестоимости костюма;
 ? свободная отпускная цена костюма с НДС – 824,3 руб.;
 ? НДС – 20% от свободной отпускной цены (без НДС).
 
 Задача 15
 
 Используя метод балловых оценок, определите свободную рознич­ную цену фотоаппарата «Зоркий» и «Зенит-М». Для расчета себесто­имости одного балла следует принять фотоаппарат «Зоркий», себестоимость которого составляет 105 руб. Коэффициент классности фо­тоаппарата «Зенит» установлен 1,25.
 Балловая оценка различных параметров указанных марок фото­аппарата такова:
 
 МаркаУдобство пользованияДолговечностьНадежностьДизайнСумма баллов
 «Зоркий» «Зенит-М»24
 2635
 4018
 1513
 14
 
 
 Уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на фотоап­парат «Зоркий», составляет 30% к себестоимости на «Зенит-М» – 40% к себестоимости; НДС – 20%; торговая надбавка –15%.
 
 Задача 16
 
 I. Составьте калькуляцию себестоимости стиральной машины.
 II. Определите прибыль завода от реализации этой стиральной машины.
 III. Определите свободную розничную цену стиральной машины и составьте ее структуру.
  Исходные данные:
 1. Затраты на производство стиральной машины:
 ? сырье и основные материалы – 1200 руб.;
 ? полуфабрикаты – 150 руб.;
 ? транспортные расходы по доставке сырья, материалов, полуфаб­рикатов – 132 руб.;
 ? топливо и электроэнергия на технологические цели – 9 руб.;
 ? основная зарплата производственных рабочих – 300 руб.;
 ? дополнительная зарплата производственных рабочих – 15% к основной зарплате производственных рабочих
 ? отчисления на социальное страхование – 37% ко всей сумме зар­платы производственных рабочих;
 ? расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 162% к основной зарплате производственных рабочих;
 ? цеховые расходы – 142% к основной зарплате производствен­ных рабочих;
 ? общезаводские расходы – 125% к основной зарплате производ­ственных рабочих;
 ? прочие производственные расходы – 62% к основной зарплате производственных рабочих;
 ? внепроизводственные расходы– 0,55% к производственной себестоимости.
 2. Свободная отпускная цена (с НДС – 4 400 руб.).
 3. НДС – 20% к свободной отпускной цене (без НДС).
 4. Торговая надбавка – 25% к свободной отпускной цене.
 
 Задача 17
 
 Определите состав и структуру свободной розничной цены авто­мобиля (схематично, в абсолютных показателях и в %) исходя из сле­дующих данных:
 ? себестоимость автомобиля – 22 000 руб.;
 ? рентабельность производства автомобиля – 25% к его себесто­имости;
 ? ставка акциза на автомобиль – 30% к отпускной цене произво­дителя;
 ? ставка НДС – 20%;
 ? оптовая надбавка – 10%;
 ? торговая надбавка – 20%.
 
 Задача 18
 
 I. Определите:
 а) прибыль в свободной отпускной цене изделия;
 б) свободную скидку в регулируемой розничной цене.
 2. Составьте структуру регулируемой розничной цены. Исходные данные:
 ? стоимость сырья и материалов – 1100 руб.;
 ? затраты на обработку изделия – 600 руб.;
 ? внепроизводственные расходы – 2% к производственной себес­тоимости;
 ? НДС – 16,67% к регулируемой розничной цене;
 ? свободная отпускная цена – 3200 руб.;
 ? регулируемая розничная цена – 4750 руб.
 
 Задача 19
 
 Известно, что на рынке по цене 40 долл. было предложено 8 ед. определенного товара; по 30 долл. – 6 ед., по 22,5 долл. – 4 ед., по 17,5 долл. – 2 ед. С другой стороны, по цене 50 долл. Пользовались спросом 2 ед. товара, по цене 30 долл. – 4 ед., по 20 долл. – 7 ед. и по 15 долл. – 11 ед.
 Постройте графики спроса и предложения, определите эластичен ли спрос. Найдите равновесную цену.
 
 Задача 20
 
 I. Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар туфель.
 II. Определите прибыль от реализации одной пары туфель.
 III. Составьте структуру свободной отпускной цены одной пары туфель.
 Исходные данные:
 1. Затраты на производство 100 пар туфель (сырье и материалы основные):
 ? кожтовары для верха – 8000 руб.;
 ? кожтовары для прокладки – 3200 руб.;
 ? стоимость деталей низа – 4000 руб.;
 ? текстиль для межподкладки – 1300 руб.;
 ? вспомогательные материалы – 2600 руб.;
 ? топливо и электроэнергия на технологические цели – 500 руб.;
 ? зарплата производственных рабочих – 7200 руб.;
 ? отчисления на социальное страхование – 37% к зарплате про­изводственных рабочих;
 ? накладные расходы (расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые расходы, общезаводские расходы) к зарплате производственных рабочих и др. – 200%;
 ? внепроизводственные расходы – 0,3% к производственной се­бестоимости;
 ? транспортные расходы – 19% к производственной себестоимо­сти.
 2. Свободная отпускная цена одной пары женских туфель (с НДС)– 750 руб.
 3. НДС – 20% к свободной отпускной цене (без НДС).
 Приложение 2
 
 Ценовой словарь
 
 Активное ценообразование – установление цен в рамках полити­ки управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объе­мов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня рен­табельности.
 Зонтик цен – установление лидирующими фирмами в определен­ном сегменте рынка цен с повышенной рентабельностью.
 Нейтральная стратегия ценообразования – установление цен ис­ходя из того соотношения «цена – ценность», которое соответствует большинству продаваемых на рынке аналогичных товаров.
 Параметрическое ценообразование – установление цен на пара­метрический ряд товаров в соответствии с формализованной моде­лью зависимости цены от основных потребительских параметров то­варов.
 Пассивное ценообразование – определение цен на основе затратного метода или только под воздействием ценовых решений конку­рентов.
 Политика фиксированных цен – продажа товаров по утвержден­ному руководством фирмы сборнику цен (прейскуранту).
 Политика цен – система установленных правил определения цен для типовых сделок при продаже товаров фирмы.
 Премиальная цена – цена товара, превышающая среднюю рыноч­ную цену на величину премии за его репутацию.
 Тактика ценообразования – набор конкретных практических мер по управлению ценами на товары фирмы, используемых для решения поставленных перед ценовиками задач.
 Цена базисная – цена товара стандартного качества, исходя из которой устанавливается цена на товар более высокого или более низкого качества.
 Цена безубыточности – цена товара, при которой производствен­ная фирма может лишь возмещать свои издержки.
 Цена валовая – цена с включением затрат на транспортировку товара, его страхование и другие издержки.
 Цена восстановленная – цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения.
 Цена государственная – цена, установленная государственными органами.
 Цена действительная – цена, по которой фактически совершается сделка.
 Цена демпинговая – экспортная цена, которая ниже, чем на внут­реннем рынке, или ниже мировой цены.
 Цена единственная – твердая цена купли или продажи, назначен­ная клиентом брокеру.
 Цена заключительная – цена курсов, котировок, зарегистриро­ванных на бирже перед ее закрытием.
 Цена интервенционная – повышенная цена некоторых видов то­варов, устанавливаемая директивно государством или группой госу­дарств на основе межправительственных соглашений для поддержки производства данных товаров.
 Цена иска – денежная величина требования, заявленного истцом при подаче иска в суд, арбитраж, подлежащая взысканию с ответчи­ка в пользу истца при положительном решении суда.
 Цена картельная – монопольная цена, устанавливаемая участни­ками картеля для устранения конкурентов.
 Цена каталожная – официальная цена, публикуемая в каталогах и проспектах фирм, организаций оптовой и розничной торговли.
 Цена консалтинговых услуг – фактическая величина оплаты на услуги консультативного характера.
 Цена контрактная – цена, предусмотренная в договоре купли-про­дажи или в договоре выполнения работ, согласованная между про­давцом и покупателем в ходе заключения договора.
 Цена котировальная – цена, определенная на основе котировок; используется обычно в качестве ориентира.
 Цена красная – цена сделки, удовлетворяющая и покупателей, и продавцов.
 Цена льготная – пониженный уровень цены на товар для стиму­лирования продажи или цена, дотируемая для отдельных категорий потребителей.
 Цена мировая –денежное выражение интернациональной стоимо­сти единицы реализуемого на мировом рынке товара, например, тон­ны пшеницы.
 Цена нетто: для продавца – фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, связанных с исполнением сделки; для покупателя – сумма, фактически уплаченная продавцу.
 Цена общая – цена на весь закупленный товар, состоящий из раз­личных компонентов, материалов или предметов разных сортов, раз­меров, или цена, включающая все расходы.
 Цена оптимальная – цена, полученная на основе объективно обус­ловленных оценок затрат и дохода от реализации товара.
 Цена отправная – цена, ниже которой продавец не согласен про­давать свой товар, или цена, которую готов заплатить покупатель.
 Цена паушальная – цена разнородных по качеству товаров, уста­навливаемая в среднем вне зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара.
 Цена по клирингу – ежедневная цена, по которой расчетная пала­та осуществляет между своими членами расчеты по всем сделкам.
 Цена покупателя – цена, по которой покупатель готов купить единицу (партию) товара. В этой цене отражаются спрос покупателя на данный товар и потребительские предпочтения этого товара на рынке. Цена покупателя может быть названа ценой спроса.
 Цена покупная – цена товара, образующаяся из фабричной цены изделия, цены производства и издержек на реализацию товара, а так­же прибыли участников каналов сбыта.
 Цена полная – цена со всеми надбавками к базисной цене.
 Цена предельная – максимально допустимая, повышенная или сниженная цена на рынке в течение торгового цикла, сезона.
 Цена предложения – цена товара, по которой продавцы на дан­ном рынке предлагают его к продаже; она зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов.
 Цена прекращения производства – цена товара, при которой фир­ма не возмещает издержки производства; она равна минимальным предельным издержкам.
 Цена производства – часть цены товара, равная сумме издержек производства и прибыли производителя; она не включает издержки обращения.
 Цена «просела» – термин, обозначающий резкое падение цены, обусловленное внешним влиянием на нее других рынков; применяет­ся по отношению к товару, на который продолжительное время цена изменялась незначительно и вдруг «просела».
 Цена резервирования – отправная цена, ниже которой продавец не будет продавать свой товар.
 Ценовой ряд – существующие одновременно соотношения цен на разные модели или модификации одного и того же товара одной фир­мы или всех фирм, действующих на данном рынке.
 Цена с последующей фиксацией – цена, устанавливаемая в ходе исполнения договора, в котором определяется правило ее фиксации.
 Цена «спот» – цена, по которой товар реализуется с немедленной оплатой.
 Цена субвенционированная – цена ниже или равная себестоимос­ти продукции вследствие государственных дотаций, предоставляемых производителю.
 Цена твердая – цена, установленная при заключении договора и остающаяся неизменной в течение всего срока его действия.
 Цена тесная – цена, которой соответствует минимальный разрыв между ценами покупателя и продавца по ценной бумаге.
 Цена торговая – цена товаров, приобретаемых розничным тор­говцем у оптовика для дальнейшей их продажи.
 Цена третичная – цена, используемая при разработке условий купли-продажи собственности компании, акции которой не обраща­ются на вторичном рынке ценных бумаг; рыночная стоимость такой компании не может быть точно определена.
 Цена управляемая – цена, установленная на основе изучения спро­са и предложения в условиях сильно монополизированного рынка.
 Цена уторговывания – уменьшенная цена, возникающая в резуль­тате коммерческих переговоров, в ходе которых покупатель стремит­ся снизить первоначально назначенную продавцом цену, используя тактические и психологические приемы, чем достигает новой, более низкой цены.
 Цена фабричная – цена товара, складывающаяся из материаль­ных затрат, оплаты труда и общезаводских расходов в расчете на еди­ницу товара; по существу эта цена представляет собой себестоимость товара.
 Цена фактическая – цена, по которой фактически совершается сделка.
 Цена фактурная – цена, указанная в фактуре (счете) на постав­ленный товар.
 Цена чистая – выручка от продажи или общий платеж за покупку после вычета или прибавления всех расходов, связанных с продажей, покупкой.
 Ценностное ценообразование – установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения ценность–затраты.
 «Ценовой круг» – объединение предпринимателей или торговцев, созданное для повышения цен.
 
 Приложение 3
 
 Законодательные акты и нормативные документы
 
 1. Закон РСФСР от 22.03.91 № 948-1 «О конкуренции и ограниче­нии монополистической деятельности».
 2. Федеральный закон от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных мо­нополиях».
 3. Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе».
 4. Указ Президента РФ от 28.02.95 № 221 «О мерах по упорядоче­нию государственного регулирования цен (тарифов)».
 5. Указ Президента РФ от 25.07.98 № 889 «О мерах по снижению тарифов на электрическую энергию».
 6. Указ Президента РФ от 25.07.98 № 890 «О дополнительных ме­рах по снижению цен на природный газ».
 7. Постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».
 8. Постановление Правительства РФ от 12.02.96 № 140 «О мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) есте­ственных монополий».
 9. Постановление Правительства РФ от 04.02.97 № 121 «Об осно­вах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию».
 10. Постановление Правительства РФ от 14.03.98 № 316 «О поряд­ке установления и предельных размерах цен на работы (услуги), вы­полняемые (оказываемые) федеральными государственными унитар­ными предприятиями».
 11. Постановление Правительства РФ от 28.12.98 № 1559 «О со­вершенствовании государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи».
 12. Постановление Правительства РФ от 3 марта 1999 г. № 253 «О мерах, исключающих необоснованный рост затрат и цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в 1999 г.».
 13. Постановление Федеральной энергетической комиссии РФ от 30 декабря 1998 г. № 52/2 «Об оптовых ценах на природный газ, пред­назначенный для последующей реализации населению, и дополни­тельных мерах по социальной защите малоимущих слоев населения».
 14. Постановление Правительства РФ от 29 марта 1999 г. № 347 «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства».
 15. Письмо Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 21.04.94 № ВБ/2053 «Временные методические рекомендации по выявлению монопольных цен».
 16. Письмо Минэкономики РФ от 20.12.95 № 7-1026 «О методи­ческих рекомендациях по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары, услуги».
 17. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (утвержде­ны зам. министра экономики РФ С.М. Игнатьевым 06.12.95 № СИ-484/7-982).
 18. Основные положения ценообразования на электрическую и тепловую энергию Российской Федерации («Российская газета» от 13 февраля 1997 г.).
 19. Порядок утверждения и применения тарифов на электричес­кую и тепловую энергию в Российской Федерации («Российская газе­та» от 13 февраля 1997 г.).
 20. Порядок государственной регистрации отпускных цен произ­водителей и установления оптовых и розничных надбавок к отпуск­ным ценам производителей на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения («Российская газета» от 6 апреля 1999 г.).
 
 Литература
 
 Основная
 
 1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатин-форм,1995.
 2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1991.
 3. Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразо­вания. – М., 1992.
 4. Ценообразование / Под ред. проф. И.К. Салимжанова. – М.: Финстатинформ, 1996.
 Дополнительная
 1. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование, – М.: Бек, 1997.
 2. Макконнелл К. Р., Брю С.Л. Экономикс: В 2-х т. – М Республи­ка, 1992.
 3. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика – М 1997.
 4. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. проф Г Б Поля­ка. – М.: ЮНИТИ, 1997.
 5. Шуляк П. Н. Ценообразование.–М., 1998.
 6. Ценообразование на финансовом рынке / Под ред. проф. В.Е. Есипова. – Санкт-Петербург, 1998.
 
 
 
 
 
 
 СОДЕРЖАНИЕ:
 
 Предисловие................................................................................................................................................................................................ 3
 РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К РЫНКУ............................................................. 4
 ГЛАВА 1. ЦЕНА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД................................................................... 4
 1. Стоимостные основы цены и переход к рыночному ценообразованию.................................................................................... 4
 2. Отличительные черты рыночного ценообразования от централизованного установления цен...................................... 7
 3. Экономические функции цены............................................................................................................................................................. 12
 4. Методологические вопросы ценообразования.............................................................................................................................. 15
 ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН И ИХ СИСТЕМА............................................................................................................................. 17
 1. Виды цен и их классификация. Состав и структура цен............................................................................................................ 17
 2. Система цен и признаки, лежащие в ее основе............................................................................................................................. 26
 ? Вопросы для самопроверки.................................................................................................................................................................... 27
 ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ........................................................................................................................................... 27
 1. Взаимодействие цены и спроса......................................................................................................................................................... 27
 2. Взаимосвязь цены и предложения..................................................................................................................................................... 30
 3. Основные факторы, оказывающие воздействие на цены........................................................................................................... 35
 ГЛАВА 4. СТРУКТУРА РЫНКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ................................................................................................................... 38
 1. Особенности ценообразования на различных типах рынка....................................................................................................... 38
 2. Этапы процесса ценообразования................................................................................................................................................... 41
 3. Ценовая информация и ее роль в принятии решения по ценам................................................................................................. 46
 ГЛАВА 5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ............................................................................................................................................... 47
 1. Стратегические и тактические аспекты ценовой политики фирмы.................................................................................... 47
 2. Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке...................................................................................................... 53
 ГЛАВА 6. ИЗДЕРЖКИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН............................................................................................................ 59
 1. Виды издержек для целей ценообразования.................................................................................................................................... 59
 3. Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (CVP-анализ).................................................................. 67
 3. Методы калькулирования себестоимости....................................................................................................................................... 70
 ГЛАВА 7. РИСК В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ И СТРАХОВАНИЕ ЦЕН.................................................................................................... 74
 1. Сущность риска...................................................................................................................................................................................... 74
 2. Риск в определении цен и страхование цен..................................................................................................................................... 76
 РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В НЕКОТОРЫХ ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ЭКОНОМИКИ................. 80
 ГЛАВА 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ.................................................................................................... 80
 1. Тарифы железнодорожного транспорта..................................................................................................................................... 81
 2. Тарифы водного транспорта............................................................................................................................................................. 84
 3. Тарифы автомобильного транспорта............................................................................................................................................ 86
 ГЛАВА 9........ . цЕНООБРАЗОВАНИЕ НА БЫТОВЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ 87
 ГЛАВА 10. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ....................................................................... 92
 1. Необходимость регулирования экономики и цен государством.............................................................................................. 92
 2. Методы регулирования цен и контроля за ценами....................................................................................................................... 98
 ГЛАВА 11. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ИНФЛЯЦИЯ................................................................................................................................. 108
 2. Стадии развития инфляции и динамика цен............................................................................................................................... 113
 3. Последствия инфляционного роста цен и их влияние на развитие экономики.................................................................. 117
 РАЗДЕЛ III. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА............................................................................ 119
 ГЛАВА 12. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ...................................................................................................... 119
 1. Теоретические аспекты взаимозависимости цен и денежного обращения...................................................................... 119
 2. Особенности регулирования цен и денежного обращения в Российской Федерации..................................................... 124
 3. Воздействие валютного курса на рост цен и международную торговлю......................................................................... 126
 ГЛАВА 13. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И КРЕДИТ......................................................................................................................................... 129
 1. Взаимодействие цены кредита с системой цен, действующей в экономике..................................................................... 129
 2. Сущность «цены» кредита............................................................................................................................................................... 133
 3. Порядок установления цены на кредитные ресурсы................................................................................................................. 137
 4. Цена кредитных ресурсов и ликвидность банка......................................................................................................................... 141
 ГЛАВА 14.......... . ОПЫТ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН В ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИТЫХ СТРАНАХ 143
 1........................................................................................................................................................................................... Общие положения 143
 2. Особенности ценообразования и регулирования цен в отдельных странах....................................................................... 144
 Задача 1......................................................................................................................................................................................................... 153
 Задача 2......................................................................................................................................................................................................... 154
 Задача 3......................................................................................................................................................................................................... 154
 Задача 4......................................................................................................................................................................................................... 154
 Задача 5......................................................................................................................................................................................................... 155
 Задача 8......................................................................................................................................................................................................... 155
 Задача 9......................................................................................................................................................................................................... 156
 Задача 10...................................................................................................................................................................................................... 156
 Задача 11...................................................................................................................................................................................................... 156
 Задача 13...................................................................................................................................................................................................... 157
 Задача 14...................................................................................................................................................................................................... 157
 Задача 15...................................................................................................................................................................................................... 157
 Задача 16...................................................................................................................................................................................................... 158
 Задача 17...................................................................................................................................................................................................... 158
 Задача 18...................................................................................................................................................................................................... 158
 Задача 19...................................................................................................................................................................................................... 159
 Задача 20...................................................................................................................................................................................................... 159
 Литература................................................................................................................................................................................................. 162
 Основная........................................................................................................................................................................................................ 162
 
 

<< Пред.           стр. 11 (из 11)           След. >>

Список литературы по разделу