<< Пред. стр. 3 (из 3) След. >>
Старайтесь поддерживать с людьми ровные, в меру сдержанные отношения, чтобы не доводить возможные недоразумения и конфликты до драматической развязки. Не считайте других обязанными Вам помогать.Не утомляйте людей излишними поучениями и морализаторством. Даже если Вы правы, своим назидательным тоном Вы рискуете нажить себе недоброжелателей.
"ХРАНИТЕЛЬ" - РУКОВОДИТЕЛЬ-МОРАЛИЗАТОР
Общее описание
1. Принципиален и выдержан. Хорошо чувствует недоброжелателей, резко деля людей на своих и чужих. Дает моральную оценку поступкам человека, когда общается в своем кругу.
2. Принимая решение, внутренне взвешивает тяжесть проступка. Активно защищает от нападок себя и своих близких. Если решил отомстить, то умеет найти самое больное место у противника. Не позволяет застать себя врасплох. Практичен в повседневных делах - пускает в ход все, что находится на его территории.
3. Внешне стремится выглядеть уравновешенным и безэмоциональным. Болезненно реагирует на обвинения в несправедливости и необъективности. Нуждается в физической дистанции, поэтому не любит долго оставаться наедине с одним человеком. Посторонние в доме его раздражают. С трудом меняет привычный уклад жизни.
4. Не любит ситуаций неопределенности, когда нельзя утвердительно сказать да или нет. Не станет ждать, если обещания не подкреплены делами. Чем ближе ожидаемое событие, тем быстрее нарастает у него волнение. Испытывает неуверенность, когда берется за незнакомое ему дело.
Характеристика, как руководителя
Морализаторство такого руководителя - результат критического отношения к поступкам людей, которые, по его мнению, должны соответствовать твердо установленным нормам. Ему, как правило, удается давать справедливую оценку поведения человека, войти в доверие к нему, вникнуть в проблему и дать полезный совет этического характера. Однако при одном условии - человек должен соответствовать его представлениям о нравственных устоях и чувстве долга.
Руководитель - морализатор критически настроен не только по отношению к другим, но и к самому себе. Значительное внимание уделяет анализу своих способностей, часто их недооценивает. Поэтому избегает брать на себя всю полноту ответственность, предпочитает разделять ее с кем-нибудь другим. Более приспособлен решать задачи тактического характера. Опасается рискованных мероприятий, способных привести к кризисным явлениям, стремится предотвратить резкую смену обстоятельств. Если такая ситуация назрела, может длительное время колебаться в выборе альтернативных путей решения вопроса.
Руководитель такого типа имеет задатки иерархического лидера, способного устанавливать строго определенную систему ценностей и соответствующую структуру отношений. В этой системе он стремится обеспечить стабильность установившихся эмоциональных связей. Достаточно легко определяет неформального лидера в коллективе, умеет на него опереться для поддержания стабильности. Стимулирует деятельность коллектива путем апелляции к чувству долга, призывая соблюдать трудовую дисциплину, не подрывать авторитет коллектива, проявлять патриотизм и т.д.
Форма деловой активности вариативна. Стремится прогнозировать результат своей деятельности, предпринимая меры предосторожности для исключения кризисных ситуаций. Своевременность действий - для него важный фактор спокойствия и уверенности в себе. Если непредвиденный исход становится свершившимся фактом, проявляет способность к решительным мерам, требующим мобилизации волевой активности и собранности. Проявляет упорство и непоколебимость в тех вопросах, в которых уверен. Не склонен сдавать позиции, бескомпромиссно отстаивает свои интересы и интересы коллектива.
Проблемы:
Болезненно переносит несправедливость и неэтичность. Раним и впечатлителен, на добро и зло отвечает тем же. Хорошо видит чужие недостатки, отличается резкостью оценок, но чаще свое отношение выражает не столько словами, сколько тоном и взглядом. Склонен делить людей на "своих" и "чужих". Не прощает предательства. Мнителен, плохо переносит ситуации неопределенности, не любит частых перемен. Ему трудно определить индивидуальные способности людей, ко всем склонен предъявлять одинаково высокие моральные требования. Не любит, когда кто-то подвергает оценке его качества, так как внутренне не всегда в них уверен. При попытках подавить его может проявлять агрессивность.
От него нельзя требовать и ожидать:
* всегда позитивного отношения к жизни;
* равнодушного отношения к аморальным поступкам;
* быстрой перемены в убеждениях и оценках;
* восприимчивости к неординарным решениям проблем.
Рекомендуемый род деятельности:
Социальная сфера. Те области, где требуется взаимодействие с людьми. При этом работа может быть кропотливой, требующей сосредоточенности и концентрации внимания, как-то: медицина и здравоохранение (особенно прикладные области - стоматология, массаж, работа медицинской сестры, санитарки (непосредственное проведение процедур), иглоукалывание, физиотерапия, рентгеноскопия, биохимическая диагностика); товароведение; сфера обслуживания (хранение денег и материальных ценностей); бухгалтерская работа обслуживающего характера, работа кассира.
Рекомендации по самосовершенствованию
Ваша сильная сторона - умение давать справедливую моральную оценку поступкам человека. Вы нетерпимы к проявлениям зла и несправедливости в отношениях между людьми. Вы умеете ценить чувство долга и нравственные устои. Вы требовательны к себе и другим в вопросах совести и морали. Вы умеете войти в доверие к человеку, вникая в его проблемы, находя интересную для него тему разговора. Вы стараетесь понять человека, выслушать его, помочь советом. Вы редко ошибаетесь в оценке отношений к себе других людей.
Вы - человек собранный, волевой и решительный, при необходимости можете постоять за себя и своих близких. Вы - самоотверженный труженик, не жалеющий своих сил для поддержания чистоты и порядка в доме и на работе.
К поставленной цели Вы продвигаетесь настойчиво и последовательно. Вы прямы и бескомпромиссны в отстаивании своих взглядов и критике недостатков. За принципиальность, твердость и серьезность Вас уважают и ценят люди.
В жизни Вам приходится сталкиваться с необходимостью избегать неопределенных, непонятных ситуаций. В таких ситуациях Вам бывает трудно проявить выдержку и терпение. Вы не любите долго ждать решения важного для Вас вопроса - для Вас очень важно обеспечить благоприятный исход Вашего дела в краткий срок.
Идите навстречу интересам людей, чтобы у них появилось желание помочь Вам в реализации Ваших планов, но не требуйте от них проявления тех черт, которые им не свойственны от природы. Более терпимо относитесь к достоинствам и недостаткам окружающих Вас людей.
Вам также трудно дается понимание скрытых причин явлений. Чтобы избежать поспешных выводов и решений, не пренебрегайте советами опытных, проницательных людей.
Стремитесь к раскрепощению своего сознания, избавляйтесь от стереотипов мышления, поощряйте в себе творческую фантазию. Больше читайте разнообразной литературы по различным отраслям знаний. Это поможет Вам развить в себе навыки целостного представления о мире.
Не замыкайтесь в своих рамках, контактируйте с большим количеством людей. Это вселит в Вас большую уверенность в Ваших способностях.
Другой Вашей проблемой является неумение создавать непринужденную атмосферу в общении с людьми. В работе, в коллективе Вы предпочитаете индивидуальный труд. Присутствие большого количества людей утомляет Вас. Не ставьте во главу угла общение только с нужными людьми, чтобы не вызывать ложного впечатления о себе как о расчетливом человеке. Избегайте двух крайностей: излишней официальности, с одной стороны, и развязности и распущенности - с другой.
Чаще улыбайтесь людям, показывайте свое расположение к ним, тем самым Вы расположите людей к ответной любезности.
"ХУДОЖНИК" - РУКОВОДИТЕЛЬ-ДИПЛОМАТ
Общее описание
1. Всегда дружелюбный и приятный в общении. Очень считается со своими удобствами и комфортом других. По отношению к близким внимателен и заботлив. В коллективе занимает позицию "золотой середины".
2. Эмоционален и внутренне чуток. Стремится развеселить окружающих шутками, намеками, розыгрышами. Умеет договариваться с людьми в неформальной обстановке. В споры и выяснения отношений не вмешивается, так как со всеми хочет быть в мире.
3. Скрывает от людей свои проблемы. Демонстрирует бодрость и оптимизм. Все делает в удобном для себя темпе. Не станет давать обещания, если не уверен в их выполнении. Опасается навязчивых людей, отбирающих время.
4. Продуктивно может работать только для себя и людей, в которых заинтересован. В остальных случаях никогда не перетруждается. Сильных физических нагрузок избегает. Его работоспособность зависит от настроения. Уклоняется от необходимой, но скучной работы.
Характеристика, как руководителя
Дипломат должен улавливать мельчайшие нюансы взаимодействия с людьми, мелкие детали, способные повлиять на ход событий, использовать их для налаживания дружелюбных отношений. Посредник опирается в своей деятельности на превосходное знание ситуации. Он всегда в курсе сплетен и пересудов и поэтому хорошо знает, на кого и как можно повлиять. Чутко реагирует на все, что впоследствии можно использовать. Многие вопросы предпочитает решать на неофициальном уровне. Для этого организует доверительные встречи в кругу единомышленников. Этим он компенсирует неумение управлять ситуацией чисто административными методами.
Стремление решать многие запутанные вопросы неофициальным путем является стержневой линией поведения и организующим принципом взаимодействия с коллегами и подчиненными. Предпочитает общаться с ними на основе доверия. Без этого чувствует себя неуютно. Эмоционально зависим. Эмоции связанны с альтруистической, коммуникативной потребностями. В соответствии с этой установкой старается действовать методами убеждения. Своей целью видит гармонизацию отношений в коллективе.
Продуктивно работает в условиях, когда нет спешки, не нарушен ритм жизни. Руководитель-дипломат избегает рискованных проявлений деловой активности, не рвется к власти, не злоупотребляет ею. Связанно это с тем, что его интересы выходят далеко за рамки профессиональной сферы деятельности. Свою значимость данный социотип ощущает не только на работе но и за ее пределами.
Любой конфликт для Посредника - источник стресса, даже если он не является его виновником. В конфликтной ситуации он готов первым уступить или пойти на компромисс. Часто такая уступка делается в ущерб производственным интересам или интересам группы людей. В результате он может потерять уважение коллектива.
Характерная черта Посредника - стремление улучшить моральное состояние группы, развить в ней личные взаимоотношения, сформировать чувство причастности каждого члена к деятельности организации в целом. Такой стиль более всего пригоден для руководства группой, члены которой имеют базовые навыки, необходимую квалификацию, подходят к делу ответственно и дисциплинированно. В таком случае важной функцией остается контроль за тем, чтобы психологический климат в группе оставался благоприятным для эффективной работы.
Проблемы:
Ему с трудом дается напряженная деловая активность, трудно долгое время быть подвижным, динамичным. Бывает расслаблен и несобран. Скрытен и раним. Может проявлять явное недовольство, если его покой нарушают. В такие минуты может возмутиться, резко ответить. Довольно ленив: если работа мало его интересует, не обещает никакой выгоды лично ему, может симулировать. Не видит смысла в пустой суете и напрасной трате сил. Не любит преувеличений, нуждается в фактах и доказательствах. Старается избегать начальства, уклоняется от скучных, сугубо деловых разговоров. Ему трудно проявлять волю и настойчивость, отстаивать интересы дела. Плохое самочувствие сильно снижает его работоспособность. Часто делает вид, что многое может сделать, хотя это и не всегда возможно.
От него нельзя требовать и ожидать:
* постоянно высокой деловой активности;
* последовательности и организованности в делах;
* бескомпромиссного отстаивания интересов дела;
* умения руководить большим коллективом, распределять обязанности;
* участия в рискованных атакующих операциях.
Рекомендуемый род деятельности:
Лучше всего Посредник реализует себя в социальной сфере. Может хорошо налаживать и поддерживать коммерческие контакты, успешно работает там, где нужно обслуживать конкретного, отдельно взятого человека. Посредник - это специалист по налаживанию и поддержанию инфраструктуры социума. Поэтому он - лучший снабженец, торговец мелким оптом, коммерческий директор небольшой фирмы, дипломат-менеджер. Неплохо работают Посредники в области рекламы и издательства, медицине, сфере услуг. Из них получаются неплохие оценщики качества, дизайнеры, организаторы отдыха.
Рекомендации по самосовершенствованию
Ваша сильная сторона - это умение подбирать себе занятие по душе, доставляющее радость, удовольствие, приятные ощущения. Вы - незаменимый человек для организации досуга и отдыха в кругу близких. Вкусная еда, красивая посуда, оформление интерьера, а также теплая, непринужденная атмосфера общения - вот сфера Вашего творчества. Вы умеете получать от жизни радость, давать ее другим. Деятельным видам отдыха Вы скорее предпочитаете красивый природный ландшафт, созвучный внутреннему состоянию Вашей души.
Вы - человек миролюбивый и дипломатичный. Поэтому умеете избегать ссор и конфликтов. Вы терпимо относитесь к чужим недостаткам, мягки и приятны в общении, не любите оказывать грубое давление на людей. Своим поведением Вы стремитесь вызывать у людей приятные эмоции. У Вас неплохое чувство юмора, веселый и легкий нрав. Вы умеете превратить в шутку разгорающийся конфликт.
Ваша основная проблема - отсутствие постоянной работоспособности, неумение и нежелание заставлять себя делать неинтересную, тяжелую, но необходимую работу. Вы не любите официальной обстановки, предпочитаете договариваться со сторонами частным путем, используя проверенные связи. Развивайте в себе более активную жизненную позицию. Руководствуйтесь формулой: "делу - время, потехе - час".
Больше думайте об интересах других людей, помогайте им делом, а не словами. Добивайтесь, чтобы личные интересы совпадали с общими заботами, интересами общего дела.
Преодолевайте в себе инертность, не бойтесь тратить свои силы на общественно-полезные дела, не обещайте сиюминутной отдачи или пользы. Тогда люди будут относиться к Вам с большим уважением, будут уважать Вас как делового, надежного партнера.
Еще одна из Ваших проблем - недостаточная дальновидность. Вам не всегда удается правильно оценить далекую перспективу сегодняшних начинаний, поэтому Вы слишком часто занимаете выжидательную позицию, ориентируясь только на близкую гарантированную отдачу. Вы рискуете в этом случае выиграть в мелком, но упускаете крупные шансы.
С другой стороны, будьте осторожны в своих обещаниях, не выдавайте желаемое за действительное. Не переоценивайте возможности дела, которым занимаетесь, не старайтесь его чрезмерно рекламировать и расхваливать, иначе Вас могут принять за несерьезного человека. Избегайте излишней саморекламы. Будьте последовательны в своих решениях, больше планируйте, не ограничивайтесь одним чутьем и импровизацией. Доводите начатые дела до конца, чтобы не подводить себя и других.
"ЭНТУЗИАСТ" - РУКОВОДИТЕЛЬ-КОМПАНЬОН
Общее описание
1. Эмоционален и общителен. Умеет поднять настроение, развеселить. С удовольствием рассказывает о своих связях, знакомствах. Эмоции меняются резко: то весел и дружелюбен, то вспыльчив и зол. Следит за манерами и корректностью поведения окружающих.
2. Заботлив и гостеприимен. Умеет создать уют из того, что есть под руками. Очень следит за самочувствием и здоровьем себя и своих близких. Любит делать подарки, доставлять людям приятное. Прекрасный организатор отдыха и торжественных мероприятий.
3. С трудом сдерживает свои эмоции. К людям, которые ему не нравятся, относится придирчиво. Очень обижается, если его старания не ценятся. Довольно суетлив и разбросан. Постоянно перегружен делами, от многих из которых можно отказаться.
4. Плохо предчувствует жизненные потрясения и драматические события. Ожидает только положительного результата, поэтому часто подвержен стрессу несбывшихся надежд. Устойчив в привычках и способах времяпрепровождения. Переоценивая запас времени, не успевает выполнить все, что запланировано. За необходимую работу часто берется в последнюю минуту, чем обрекает себя на губительную спешку.
Характеристика, как руководителя
Всякий компаньон хорошо чувствует себя в атмосфере сплоченного коллектива, движимого к единой цели. Руководитель типа "Энтузиаст" стремится создать на рабочем месте атмосферу сотрудничества и дружелюбия. Он склонен отождествлять себя с организацией, остро переживает ее неудачи, радуется успехам.
Если "Энтузиаст" психологически слаб - старается в структуре коллектива найти такое место, которое обеспечивало бы ему безопасное существование. Более сильные и уверенные в прочности своего положения проявляет ярко выраженное стремление к доминированию, по возможности сохраняя положительные взаимоотношения в рабочей среде. Такие руководители обладают способностью быстро принимать решения. Берутся за работу "засучив рукава", без промедления. Побуждают к этому подчиненных. Данный социотип сам может взяться за самую рутинную работу, если считает, что это нужно, может проявить излишнюю суетливость, опасаясь что-то недоделать.
За счет энергичности может конкурировать на достаточно высоком уровне. Однако в условиях жесткой конкуренции не выдерживает гонки. Ему не хватает видения перспективы. Он "утопает" в мелочах. Поэтому наиболее пригоден для руководства на узких участках производства.
"Энтузиаст", несмотря на свой "компанейский" характер, предпочитает, чтобы его указания и просьбы выполнялись без обсуждения и критических замечаний. В противном случае это чревато конфликтом. В отношениях с начальством достаточно осторожен, хотя в некоторых случаях способен пойти на обострение. Уважает людей самостоятельных, способных отстоять свою точку зрения, проявить характер вне зависимости от ранга.
Проблемы:
Накапливает отрицательные эмоции, которые способен некоторое время сдерживать. Но если их слишком много - выходит из себя, переживает, может даже заболеть. Не может действовать без эмоционального контакта с собеседником, поэтому ему трудно взаимодействовать с людьми, которые никак не проявляют своего отношения к происходящему. Неэкономен, не всегда оценивает выгодность и полезность того, что делает. Долго колеблется перед принятием важного решения по сложному вопросу. Плохо рассчитывает время, с трудом отделяет главное от второстепенного, перегружая себя делами. Переоценивает свои деловые способности. Не умеет ждать, ему хочется сделать как можно больше дел и как можно скорее.
От него нельзя требовать и ожидать:
* безэмоционального, всегда разумного и объективного отношения к делу, к людям;
* гибкости в поведении и быстрой адаптации к ситуации;
* безвозмездного альтруизма;
* жесткости и бескомпромиссности в отношениях с людьми;
* хороших стратегических и технологических способностей;
* пунктуальности в соблюдении сроков.
Рекомендуемый род деятельности:
Налаживание инфраструктуры социума; реклама, социологические опросы: медицина, здравоохранение; дизайн, оформительская работа; сфера обслуживания, торговля; организаторская деятельность в социальной и научной сфере (организация ярмарок, симпозиумов, отдыха, праздничных мероприятий).
Рекомендации по самосовершенствованию
В повседневной жизни Вы - человек открытый, общительный, дружелюбно настроенный. За это Вас любят окружающие. Вы хорошо разбираетесь в настроении людей, сочувствуете чужому горю, умеете сопереживать. Вы не оставите человека в беде, окажете помощь обиженным.
Вы умеете доставлять удовольствие людям. Вы гостеприимны, хлебосольны, заботливы. Умеете интересно и наполненно проводить свободное время: ходить в кино, театры, на концерты, часто бываете в гостях. Любите приятные поездки и путешествия. Вы не прочь провести время в веселых, шумных компаниях, любите праздники и застолья. Вам нравится дарить подарки, доставлять людям радость.
Ваша основная проблема - неумение распорядиться своим временем в повседневных делах. Вы слишком торопливы, часто суетливы, у Вас ни на что не хватает времени. Вы утопаете в бесконечных делах и заботах, часто забывая о главном.
Старайтесь правильно спланировать свой день. Откажитесь от мелких, второстепенных дел и вопросов, отложите их на потом. Не хватайтесь за все сразу, иначе Вам не удастся все сделать в сроки. Вы можете оказаться незастрахованным от, неожиданностей.
Старайтесь вычленять главное в сети явлений, прогнозировать его в развитии. Вы бываете слишком требовательны и бескомпромиссны по отношению к близким и знакомым, что служит причиной многих разочарований в людях. Раз обманувшись в человеке, Вы становитесь подозрительны и недоверчивы ко всем другим. В порыве эмоций Вы можете преувеличить недостатки других, представить этих людей в черном цвете.
Научитесь соизмерять свои требования с реальной жизнью. Будьте терпимы к людям, снисходительно относитесь к их недостаткам. Помните, что идеальных людей нет. Чрезмерным эмоциональным давлением Вы можете разрушить установившуюся гармонию отношений.
Другая Ваша проблема - чрезмерная расточительность сил и материальных ресурсов. Неумение контролировать повседневные расходы не позволяет Вам создать необходимый материальный резерв. Экономьте свои силы, не беритесь за дела, которые не гарантируют надежной отдачи.
Откажитесь от бесчисленных встреч с родственниками и знакомыми, лучше займитесь домашними делами, чтобы выкроить себе время для спокойного отдыха. Старайтесь поддерживать дома более строгий порядок. Избавляйтесь от бесполезных вещей, не накапливайте их. Чем меньше у Вас мелких, бесполезных предметов, тем легче Вы найдете необходимую вещь в нужный момент. Умерьте свое гостеприимство, не будьте навязчивы в угощениях, старайтесь во всем соблюдать чувство меры.
Типы руководителей и стили управления
Существует американское определение менеджмента: "Управлять - это делать что-либо руками других". Тот, кто управляет, должен видеть и ставить четкие цели, а также создавать необходимые условия и побудительные мотивы для творческого и высокоэффективного труда своих сотрудников. Хороший управленец должен распознавать часто невидимые внешне качества работника и использовать их с максимальной пользой для обеих сторон - сотрудника и фирмы. В зависимости от стиля поведения, можно выделить следующие социальные роли руководителя и соотнести их с определенными соционическими типами.
1. Антрепренер - видит преимущества изменений в организации и берется за их реализацию. Такая роль предполагает наличие хорошего стратегического мышления, способности осуществлять долгосрочное прогнозирование и умение моделировать любые ситуации и проблемы, возникающие в ходе деятельности организации.
Типы менеджеров: Изобретатель, Критик, Аналитик, Предприниматель.
2. Распределитель ресурсов и работ - расставляет приоритеты при определении сроков выполнения заданий, их последовательности, качества исполнения. Эта роль предполагает наличие волевых качеств, деловой сметки в сочетании с гибкой тактикой при реализации преимущественно задач административно-хозяйственного направления.
Типы менеджеров: Маршал, Хозяин, Администратор, Мастер.
3. Монитор - связующее звено между менеджерами своей организации и представителями других фирм. Для выполнения указанных функций необходимы такие качества, как дипломатичность, умение вести переговоры, располагать людей к доверительности, внутреннее личное обаяние, хорошее понимание конъюнктуры рынка, способность рекламировать свою продукцию.
Типы менеджеров: Политик, Энтузиаст, Художник, Хранитель.
4. Организатор связей с общественностью, воспитатель, организатор культурных мероприятий - менеджер, ответственный за решение проблем социально-культурного и воспитательно - обpазовательного направления. Предполагается наличие творческих качеств, умения сохранять и поддерживать морально-этические ценности и культурное наследие своего народа, стимулировать и развивать гуманитарно-художественные наклонности сотрудников своей организации.
Типы менеджеров: Идеолог, Лирик, Советчик, Гуманист.
Стимулы и мотивация
На самом деле, соционический анализ дает ответ лишь только на вопрос о внутренней предрасположенности к предпринимательской деятельности. В реальной жизни можно увидеть успешных предпринимателей и среди тех социотипов, которые, казалось бы, совсем не расположены к этой деятельности. Очень много зависит от внутренней мотивации человека. Зная особенности восприятия разных психологических типов, мы можем и здесь говорить о некоторых закономерностях.
Интровертированные люди с преобладанием функции сенсорики, (Художник, Мастер, Хранитель, Хозяин) ориентированы на повышение благосостояния и качества жизни. Значит, стимулом к деятельности для представителей этих типов может стать создание комфортных условий и хороший заработок. Для таких людей очень важно, чтобы работа приносила надежный кусок хлеба, давала возможность кормить семью.
Экстравертированные люди с преобладанием функций сенсорики (Политик, Маршал, Энтузиаст, Администратор) предпочитают повышение по службе. В противоположность комфорту они ценят престиж. Такого работника следует стимулировать различными отличиями за хорошую работу, подчеркивать его высокий статус в каком-либо деле. Такой человек может быть руководителем, организатором.
Представители интровертированных типов с преобладанием функции интуиции (Лирик, Критик, Гуманист, Аналитик) превыше всего ставят личный интерес к работе или учебе. Наилучших результатов можно добиться, если поощрять такого человека интересной для него работой. Будьте уверены, он расскажет о ней много занимательных подробностей, которые вам были неизвестны.
В отличие от интровертированных, экстравертированные типы с преобладанием интуиции (Советчик, Изобретатель, Наставник, Предприниматель) настроены на уникальность. Их заинтересованность в деятельности растет пропорционально чувству исключительности того дела, которым они занимаются: "Никто такого еще не делал!", или собственной исключительности: "Никто больше так не умеет, как я!" "Заниматься необычным, быть непохожим на других" - главный девиз их деятельности. Представители этих типов переполнены всевозможными идеями. Они могут дать разумный совет о нововведениях. Лучшим стимулом к деятельности для них является похвала за нестандартное принятое решение.
Ключевые качества предпринимателя:
Попытаемся суммировать те качества, которые отличают предпринимателя:
1. Постановка целей. Если Вы имеете точные цели, они являются четкими и достижимыми, а главное - желанными - это главное, для того, чтобы добиться успеха в любом начинании, в том числе и в собственном бизнесе.
2. Упорство. "Упорство и труд все перетрут". Непоколебимое упорство. Игнорирование помех на пути к цели. Решительность в достижении желаемого в ущерб личным интересам.
3. Деловые знания. Отчетливое представление основных принципов, по которым живет бизнес и процветает. Для этого надо осознавать, что цель менеджмента, партнерства и самих служащих - поддержание жизнедеятельности бизнеса. Хотя предприниматель и должен контролировать общую ситуацию, он не в состоянии решить любую проблему в одиночку. И поэтому требуется понимать роль, которую грает персонал в маркетинге, бухгалтерии, налоговом планировании, финансировании... Если предприниматель не создан для выполнения административной работы - он вряд ли добьется успеха. Тогда ему понадобится доверительное лицо, которое возьмет эту работу на себя.
4. Борьба с неудачами. Неудачи могут расстраивать, но не должны обескураживать. Нужно извлекать из них пользу. А пессимизм лишь воздвигает барьеры на пути к намеченному.
5. Самоутверждение. Вера в то, что ваш успех или неудача зависят только от вас. Уверенность, что ваше процветание неизбежно и что вы в состоянии добиться поставленных перед собой целей.
6. Минимизация риска. Способность увидеть рискованные ситуации, просчитать их и минимизировать. Нужно отдавать предпочтение тем трудновыполнимым, но реальным целям, риски от которых просчитаны. Риск должен быть минимальным, вопреки распространенному мнению, что предприниматели строят свой успех, исключительно рискуя.
7. Решение проблем. Умение эффективно и изобретательно решать проблемы. Решимость воспринимать проблему как вызов.
8. Инициатива. Уверенность в себе. Желание и готовность действовать, не дожидаясь указаний кого бы то ни было. Способность вести за собой других, вселять в них уверенность в успехе. Восприятие себя как сильного, умного, собранного и целеустремленного человека , что позволяет быть оригинальным и неповторимым в выражении своих идей. Предприниматель - человек действия, стремящийся реализовать идею немедленно.
9. Управление и энергия. Способность работать по многу часов, зачастую в ущерб и сну и отдыху. Готовность поступиться своими личными интересами во имя достижения успеха и трудится, не распыляя энергию на другие предприятия, пока цель не будет достигнута.
10. Готовность обратиться за советом к эксперту. Готовность прибегать к помощи других, чтобы решить задачу. Удачливый предприниматель избегает ловушек.
11. Физическое здоровье. Работать на первых порах приходится так много, что для этого нужно здоровье. Поскольку в начале пути на вас ложится вся ответственность, то ваше нездоровье может просто привести компанию к краху, если вас некому будет заменить.
12. Психическое и эмоциональное здоровье. Если Вы эмоционально неустойчивый человек, импульсивный и невыдержанный, то психологическое напряжение, которое сопряжено с организацией своего Дела для Вас может стать невыносимым. Если у Вас не все в порядке, что называется в личной жизни, то надо учитывать, что любое эмоциональное напряжение влияет на способность руководителя мыслить трезво и принимать взвешенные решения.
13. Восприятие неопределенности. Способность жить с пониманием опасности своей работы. Предпринимателя дут кризисы, опасности, разочарования, удары - надо научиться воспринимать их без паники. Удачливые предприниматели воспринимают неопределенность как неотъемлемую часть бизнеса.
14. Использование обратной связи. Взаимосвязь придется налаживать со всеми : родными, служащими, партнерами, конкурентами, клиентами, специалистами, клерками....
15. Борьба с собой. Ясное видение собственных недостатков и готовность бороться с ними. Соревновательная сущность натуры, проявляющаяся в соперничестве с другими.
16. Стремление к персональной ответственности. Желание контролировать или обладать властью и, следовательно, быть лично ответственным за все последствия. Неподдельное наслаждение сложными проблемами управления. Понимание и принятие на себя личной ответственности.
17. Уверенность в себе. Сильная, но разумная вера в себя и свои возможности добиться осуществления деловых идей. Удачливые предприниматели обладают непоколебимой верой в себя , что дает им силы снова и снова вставать на ноги после неудач и разочарований.
18. Многофункциональность. Способность в одно и то же время решать эффективно несколько задач и переключаться с одной на другую по мере необходимости. В начальной стадии бизнеса предприниматель отвечает одновременно за различные виды деятельности: финансирование, маркетинг, торговлю, кредиты, штрафы, найм персонала, бухгалтерию, планирование, переговоры...
19. Стремление к независимости Неподдельное желание быть самому себе начальником, свободным от контроля и управления извне. Готовность и способность к самодисциплине при необходимости. Способность направить собственные усилия на достижение личных целей.
20. Использование позитивных образов. Способность фантазировать на тему целее и задач - общая черта бизнесменов.
21. Объективность. Умение видеть разницу между собой и бизнесом, чтобы, совершив ошибку, принять это как факт и постараться исправить оплошность. Умение делать выводы и принимать решения, опираясь на логику, а не на эмоции.
22. Гибкость. Восприимчивость к переменам, способность корректировать понимание задачи, основываясь на новой информации. "Деревянность" и консерватизм не являются характеристиками успешного предпринимателя.
23. Желание создавать. Сильное желание создать новый продукт, идею, разработать что-нибудь новое, быть новатором, сделать что-то удачное, оставить после себя след, найти уникальную, отличную от других концепцию.
24. Обязательства. Самоотверженность в достижении целей. Содержание целей может меняться, но конечная задача остается неизменной.
25. Желание создавать. Сильное желание создать новый продукт или идею, разработать что-нибудь новое, быть новатором, сделать что-то удачное, оставить поле себя след, найти уникальную отличную от других концепцию.
26. Долгосрочные вложения. Участие в долгосрочных проектах в ущерб личным интересам.
27. Самооценка. Сильное чувство собственного достоинства. Ясное видение своих сильных слабых мест. Конструктивный подход к преодолению слабостей.
28. Обязательства. Самоотверженность в достижении целей. Содержание целей может меняться, но конечная задача неизменна.
29. Нововведения. Способность находить новые методы управления бизнесом с целью повышения эффективности, оригинальные пути сбыта или возможности для улучшения этих факторов. Изобретательский подход, постоянное совершенствование и изменчивость - вот характеристики успешного предпринимателя.
30. Долгосрочные перспективы. Понятие долгосрочных перспектив подразумевает, что все статьи бизнес-плана связаны между собой. Такое понимание ситуации делает краткосрочные и среднесрочные задачи ясными, понятными и легко выполнимыми.
31. Позитивный взгляд. Вы должны быть оптимистом, чтобы пережить ложный успех, банкротства и разочарования, с которыми сталкиваются предприниматели.
32. Технические и производственные знания. Глубокое понимание производственных, товарных или сервисных вопросов, от которых зависит бизнес. Подход к трудовым ресурсам с дополнительными знаниями. Любой, кто начинает бизнес, связанный с чужой ему сферой, рискует потерпеть неудачу.
33. Человеческие отношения. Способность хорошо понимать и взаимодействовать с людьми разного склада и достоинства. Это важно для общения со служащими, банкирами, инвесторами, партнерами, поставщиками или клиентами и характеризуется как общительность, уважение, бодрость, сотрудничество и такт.
34. Подход к источникам финансирования. Способность создавать при необходимости резервы. Знание всех доступных резервов и способов их получения.
35. Жажда денег. Уважение к деньгам и изучение мудрого к ним обращения. Постоянное выявление факторов, влияющих на прибыль в любой сфере бизнеса для того, чтобы контролировать поток денежной массы и выверять решения с учетом возможного риска и выгоды. Знание бухгалтерских и финансовых приемов.
36. Интеллект. Включает оригинальное творческое, критическое и аналитическое мышление. Предприниматель должен быть серьезным человеком и стараться думать эффективно. В частности, важно умение разрешать проблемы, особенно под давлением извне.
37. Способность продавать. Способность довести до понимания других ценность продукта или услуги. Это важно для ведения переговоров на любом уровне - с поставщиком, клиентом, банковским менеджером. Как необходимое условие здесь выступает вера в ценность продукта или услуги.
38. Отвага. Желание действовать, несмотря на помехи и личные интересы. Удачливые предприниматели нередко жертвуют сиюминутными доходами во имя новых рискованных проектов.
39. Служебные предпосылки. Нежелание работать на других даже малое время, творческая натура, неприятие директив от начальства, скука.
40. Образование. Многие удачливые предприниматели не имеют высшего образования, плохо учились в школе. Объясняется это тем, что в школе, возможно учат быть служащим, но тема предпринимательства не затрагивается ни в коей мере. Человеку, родившемуся с даром предпринимателя легко стартовать в любом бизнесе, но дальше он должен неустанно заниматься самообразованием, чтобы управлять своим бизнесом.
Узнаете себя?
И в заключении...
Итак, Вы ответили на вопросы теста и, надеемся, что нашли ответы на многие вопросы, получили материал для размышлений. Но главное, что вы должны были из этого понять: начинать надо с себя.
Тот факт, что вы прочли эту книгу, проработали тесты, демонстрирует ваше упорство, дисциплинированность и жажду знаний. Все это - обязательные условия для того, чтобы вы состоялись как предприниматель. Ваше желание прочесть эту книгу говорит о том, что вы хотите достичь успеха. А мечта - первый шаг на этом пути.
??
??
??
??
стр. 1 из 72
стр. 73 из 72
<< Пред. стр. 3 (из 3) След. >>