<< Пред.           стр. 2 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу

 сайта, посвященного, соответственно, домашнему бизнесу. По
 адресу http://www.homebusiness.ru/ideas - вы найдете более 600 разных идей данной тематики. Отличительная особенность - идеи не для больших капиталовложений, а вполне реализуемые силами одного или нескольких человек. Некоторые рассказывают об идеях, уже воплощенных в жизнь, которые реально работают и приносят доход. К идее можно оставить комментарий и выбрать оценку.
  Сайт Галерея идей http://www.devbusiness.ru/ideas - миссией которого является отбор наиболее полезных бизнес - идей, методологий, инструментов, способствующих развитию бизнеса, также разместил на своих страницах своеобразную доску объявлений для авторов идей. Ориентация - на создание банка идей о том, как начать свое дело. Но биржа идей - не основная цель сайта. Здесь опубликовано множество материалов, интересных для тех, кто открывает свое дело.
  Официальный портал поддержки малого предпринимательства Москвы
 содержит раздел для размещения бизнес - идей http://www.mbm.ru/ideas. Список идей небольшой. Представлено общее описание. И идеи не всегда бизнесовые, есть и просто так.
  http://www.membrana.ru/invent - На сайте научно-популярного журнала Мембрана представленные инновационные идеи структурированы по разделам: Бытовая техника, Компьютеры и ПО, Медицина и здоровье, Строительство и др. Есть форум, где идеи можно обсудить.
  Сайт Идеи для вас http://www.ify.ru - В отдельном разделе собраны идеи интересных технологий для малого бизнеса. Данный раздел часто дополняется, хотя в общем идей не очень много. Есть коллекция различных устройств, схем и приборов (в разделе Своими руками).
  http://www.delovar.info/ - портал идей для малого и домашнего бизнеса. Идеи проходят проверку программным продуктом Delovar. Однако проверке подвергается только корректность финансовой эффективности. Существуют разделы:
 * Бизнес - идеи
 * Технологии
 * Изобретения
 * Поиск партнеров
 Кроме того существует раздел по бизнес - планированию.
 2. Как становятся предпринимателями?
  У Вас есть различные возможности вступить на путь предпринимательской деятельности. Вы можете:
 * создать новое предприятие
 * купить уже существующее предприятие
 * стать партнером в фирме
 * создать предприятие на франчайзинговой основе.
  Далее рассмотрим плюсы и минусы этих способов
 2.1. Создание нового предприятия
  Начало есть - более чем половина всего.
  Аристотель.
 
  При создании новой фирмы Вы начинаете в прямом смысле слова - с пустого места. Сначала Вы должны завоевать рынок, а затем упрочнить свое положение на нем. Вы должны установить связи с клиентами и поставщиками, основать штат сотрудников, завоевать хорошую репутацию. Одним словом, Вам предстоит фаза разбега.
  Основание нового предприятия таит в себе не только риск, но и шанс построить предприятие, полностью соответствующее Вашим собственным представлениям о нем.
 2.1.1. Один или с партнерами?
  Требования, предъявляемые существующими условиями к предпринимателю очень высоки. Особенно на фазе становления предприниматель подвергается психологическим и физическим нагрузкам. Не каждый выдерживает их. В данном случае нет ничего лучше, чем найти партнера, который разделит их с Вами. Рассмотрим достоинства скрывающиеся в этом:
  * Забота о предприятии ложится не только на Ваши плечи, ответственность и риск распределяются между партнерами. Четыре глаза видят больше, чем два, а четыре руки могут сделать больше, чем две. Проще говоря: "Одна голова - хорошо, а две - лучше". Вы можете распределить задачи и представлять обоюдные интересы.
  * Ваши контакты с клиентами суммируются, Ваши профессиональные знания дополняют друг друга. Хорошая комбинация получается тогда, когда, например, один партнер имеет опыт в технической сфере, а другой - в экономической. Удачная совместная работа может быть также в том случае, если партнеры дополняют друг друга различной профессиональной квалификацией.
  Не менее важным аргументом для партнерства является финансирование предприятия. Зачастую один человек не в состоянии инвестировать достаточно средств в создание нового предприятия. Совместно с партнером можно облегчить и эту задачу.
  Если Вы вступаете на путь организации собственного дела вместе с партнером, Вы должны быть убеждены, как и при вступлении в брак, что партнер подходит Вам. Успех Вашего предприятия теперь зависит не только от Вас, но и от него. Доверие и "работа на одной волне" являются важными предпосылками для успешного партнерства.
  Только лишь совместное желание иметь самостоятельное дело - еще недостаточно. Если Вы не хотите спустя несколько лет стоять у "разбитого корыта", Вы должны согласовать Ваши представления в среднесрочном и долгосрочном порядке. Это относится, например, к стратегически важным инвестиционным решениям. Если предстоят большие вложения, то личные расходы всех партнеров должны быть сокращены. Дело не пойдет, если, например, один учредитель забирает свою часть прибыли, а другой ее инвестирует, или один учредитель часто устраивает для себя отпуск, в то время как другой приносит себя в жертву предприятию.
  Из-за этих мелочей, к которым также относятся споры о служебном автомобиле или командировочных расходах и др., крушится, как правило, партнерство учредителей.
  Совет: тщательно отнеситесь к выбору будущего партнера по фирме. Опыт показывает, что зачастую лучшие друзья в результате совместного бизнеса становятся злейшими врагами. Не позволяйте сиюминутной эйфории преобладать над взвешенными решениями
  Если Вы приняли решение о партнерстве, следующий шаг - выбрать подходящую правовую форму для Вашего предприятия.
 2.1.2. Как выбрать организационно-правовую форму
  Основные сведения и рекомендации
  Выбор организационно-правовой формы осуществления предпринимательской деятельности зависит от многих обстоятельств. Принимать решение о выборе такой формы следует после ответа на следующие вопросы:
  * Готовы ли Вы взять на себя полную или частичную имущественную и моральную ответственность за ведение своей предпринимательской деятельности?
  * Привыкли ли Вы принимать ответственные решения самостоятельно или любите работать в команде?
  * В какой сфере предпринимательской деятельности лежат Ваши интересы, профессиональные навыки, социальные связи?
  * Располагаете ли Вы достаточным количеством финансовых или имущественных ресурсов для начала предпринимательской деятельности?
  * Хотите ли Вы ограничиться вложением имущественных ресурсов или готовы сами участвовать в предпринимательской деятельности?
  * Каков будет Ваш предполагаемый доход, и каким образом Вы собираетесь построить свой бухгалтерский учет?
  При выборе организационно-правовой формы одни из этих вопросов пересекаются, другие взаимно исключают друг друга, третьи частично пересекаются. Необходимо взвесить и определить, какие из ответов на эти вопросы Вас больше удовлетворяют.
  Необходимо обратить ваше внимание, что наиболее распространенными формами осуществления предпринимательской деятельности являются индивидуальный предприниматель без образования юридического лица и общество с ограниченной ответственностью.
  Выбор такой формы осуществления предпринимательской деятельности как предприниматель без образования юридического лица удобен с точки зрения организации бухгалтерского учета и минимизации налогообложения. Но основным отрицательным моментом при выборе данной формы становиться полная имущественная (и моральная) ответственность по возникающим обязательствам всем своим имуществом.
  Все иные формы осуществления предпринимательской деятельности являются организациями со статусами юридического лица и имеют более сложную организационно-правовую структуру.
  При выборе в качестве формы осуществления предпринимательской деятельности общество с ограниченной ответственностью (ООО), ответственность по возникающим обязательствам распределяется между участниками, вложившими свое имущество для создания этой организации, ее руководящими органами и отдельными работниками. Отрицательные стороны ООО: более сложная система бухгалтерского учета, необходимо осуществлять значительные затраты на уплату налогов (в случае, применения общей системы налогообложения, так как в настоящее время существуют специальные налоговые режимы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации) и отчислений во внебюджетные фонды, выход из числа участников общества с выплатой части вложенного при создании организации имущества может создать угрозу экономической стабильности организации (при условии, что при учреждении данного общества внесено дорогостоящее имущество, в качестве уставного капитала участником общества, выходящим из его состава).
  В целях объединения крупных имущественных ресурсов и обеспечения максимальной независимости от субъективной воли создавших его лиц можно выбрать в качестве формы осуществления предпринимательской деятельности акционерное общество. Акционерное общество может быть открытым и закрытым. Выбор закрытой формы акционерного общества позволяет ограничивать доступ в число акционеров этой организации сторонних лиц.
  Группа специалистов, обладающих специализированными профессиональными навыками, решает собственными силами совместно участвовать в выполнении разовых комплексных работ (ремонтные работы, монтаж оборудования, строительные работы и др.). В этом случае они могут использовать такую форму предпринимательской деятельности как производственный кооператив.
  Особой формой осуществления предпринимательской деятельности является крестьянское (фермерское) хозяйство. Это единственная форма, которая позволяет заниматься фермерством. В связи с этим, законодательством установлен ряд льгот для лиц, занимающихся фермерским хозяйством. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляет деятельность без образования юридического лица и признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
  Сравнение преимуществ и недостатков разных форм хозяйственной деятельности приведено в таблице 1.
 
 Таблица 1
 Сравнение форм осуществления предпринимательской деятельности.
 Форма Достоинство Недостатки Целесообразное
  применение Предприниматель без образования юридического лица * упрощенная процедура регистрации и прекращения деятельности
 * упрощенная форма учета и отчетности, меньший перечень налогов
 * упрощенный бухгалтерский учет. * Ответственность по долгам всем личным имуществом
 * Отсутствует возможность распределения ответственности по обязательствам. Бизнес одного владельца
 * с небольшими оборотами и
 * небольшими рисками
 * при отсутствии предпринимательского опыта.
  Общество с ограниченной ответственностью * ответственность ограничена суммой вклада
 * в любое время можно выйти из общества
 * управляет обществом директор. * ограниченное число участников
 * возможность финансового кризиса из-за выхода участника и выплаты ему доли. Рискованный бизнес или бизнес с привлечением нескольких участников. Закрытое акционерное общество * ответственность ограничена суммой вклада
 * управляет обществом директор
 * доступ для сторонних участников в акционеры ограничен. * ограниченное число акционеров
 * продажа акций возможна только акционерам общества. Бизнес с привлечением участников. Открытое акционерное общество * ответственность ограничена суммой вклада
 * неограниченное число акционеров
 * возможность привлечения дополнительных финансовых средств * необходимость регистрации проспекта эмиссий акций
 * высокие требования к размеру уставного капитала Без особых оснований и опыта использовать не стоит. Производственный кооператив * размер ответственности членов по долгам определяется уставом * необходимо принимать личное участие в деятельности
 * членами производственного кооператива могут быть только физические лица Как правило, используется группами лиц, обладающими различными профессиональными навыками для проведения комплексных работ. Крестьянское (фермерское) хозяйство * то же, что и у предпринимателя
 * * имеются налоговые льготы. * ответственность по долгам всем личным имуществом. Сельскохозяйственное производство.
 1.1.1.
 2.1.3. Порядок создания хозяйствующих субъектов.
  Теперь рассмотрим порядок создания хозяйствующих субъектов.
  Регистрация - это заключительный этап. Первым же шагом к созданию является определение состава ее учредителей, проведение общего собрания, выработка и подписание учредительных документов.
  Что касается количества учредителей, то это может быть одно лицо (часть 1 статьи 66 Гражданского кодекса РФ).
  При этом предусматривается одно ограничение, учредителем хозяйственного общества не может быть другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица ( часть 2 статьи 88 и части 6 статьи 98 Гражданского кодекса РФ). Для подтверждения выполнения этого требования к учредительным документам общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества, создаваемым одним юридическим лицом, должны быть приложены копии учредительных документов учредителя.
  В случае, когда учредитель один, упрощается порядок формирования и компетенции органов управления хозяйствующего субъекта, так как единственный учредитель фактически объединяет в своем лице все органы, и воля юридического лица совпадает с волей его учредителя.
  Учредительные документы вырабатываются и утверждаются на начальном этапе создания коммерческой организации. К ним относятся Устав, либо учредительный договор и Устав, либо только учредительный договор, в соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  Учредительные документы
  Учредительный договор заключается при учреждении юридического лица, если учредителями выступают два и более участников. В этом решении участники обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности.
  Договор заключается в простой письменной форме и не требует специальной регистрации. В договоре должны быть указаны место и дата его заключения, срок действия. Учредительный договор подписывается всеми учредителями лично, подпись представителя юридического лица-учредителя должна быть скреплена печатью этого юридического лица.
  Устав - важнейший документ, устанавливающий правовой статус организации. Он является вторым учредительным документом ООО и единственным - производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ и ООО, в случае если учредителем является одно лицо.
  Основное значение Устава - информирование всех юридических и физических лиц, вступающих в отношение с коммерческой организацией, о круге ее деятельности, правах и обязанностях. В Уставе определяется организационно-правовая форма коммерческой организации, ее наименование, место нахождения, размер уставного капитала, ответственность участников за нарушение обязанностей по оплате уставного капитала, состав и компетенция органов управления, порядок принятия ими решений. Кроме того, в уставе ООО определяются размеры долей каждого участника; в Уставе акционерного общества - категории, номинальная стоимость и количество выпускаемых акций. Устав производственного кооператива должен содержать условие и порядок трудового участия членов кооператива в его деятельности и их ответственность за нарушение обязательств по личному трудовому участию, о порядке распределения прибыли и убытков, о размерах и условиях субсидиарной ответственности членов кооперативов по его долгам. Особые правила предусмотрены относительно определения в Уставе предмета деятельности коммерческой организации. Согласно статье 49 Гражданского кодекса РФ, коммерческие организации могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом (общая правоспособность).
  Определенные виды деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.
  Необходимо помнить, что сведения, содержащиеся в учредительном договоре и Уставе, не могут составлять коммерческую тайну.
  Совет. Подготовку учредительных документов Общества лучше предоставить юристу - это поможет избежать многих сложностей в дальнейшем.
  На первом этапе очень важно выбрать организационно-правовую форму, наиболее соответствующую планируемому бизнесу, позволяющую использовать все преимущества и льготы (при их наличии).
  Выбор организационно-правовой формы осуществления предпринимательской деятельности зависит от многих обстоятельств.
  Нормативные правовые акты по государственной регистрации:
 * Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1 (статья 23 и статья 51);
 * Федеральный закон от 8.08.2001 № 129-ФЗ (в ред. от 23.12.2003) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
 * Федеральный закон от 23.12.2003 № 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
 * Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей";
 * Приказ МНС РФ и ФСС РФ от 30.12.2003 № БГ-3-09/728/308 "Об утверждении порядка взаимодействия МНС РФ и ФСС РФ при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде";
 * Приказ МНС РФ и ГК РФ по статистике от 31.12.2003 № БГ-3-09/738/531 "Об утверждении порядка взаимодействия МНС РФ и Государственного комитета РФ по статистике при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде";
 * Распоряжение МНС РФ и ПФ РФ от 30.12.2003 № 310/183р "Об утверждении порядка взаимодействия МНС РФ и ПФ РФ при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде".
 
 Процедура государственной регистрации индивидуальных предпринимателей
  Место государственной регистрации
  Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется в налоговой инспекции по месту жительства в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней с момента получения документов регистрирующим органом.
 
  Документы, предоставляемые в регистрирующий орган
  В Регистрирующий орган представляются следующие документы:
  1. Паспорт, или его копия, заверенная в нотариальном порядке. Нотариальное заверение не нужно, если заявитель предоставляет в регистрирующий орган документы лично и предъявляет для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике.
  2. Вид на жительство - для иностранного гражданина или лица без гражданства.
  3. Квитанция об оплате государственной пошлины. Размер государственной пошлины необходимо уточнить в районной инспекции ИМНС. Оплата производится в любом отделении Сбербанка города.
  4. Заявление по форме, утвержденной Правительством РФ, подписанное заявителем и подлинность подписи которого засвидетельствована в нотариальном порядке.
  Правила оформления документов, предоставляемых в регистрирующий орган
  1. Заявление, уведомление или сообщение заполняется в одном экземпляре и представляется в регистрирующий орган непосредственно заявителем либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. На конверте рекомендуется сделать пометку "РЕГИСТРАЦИЯ".
  2. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.
  3. Заявления, уведомления или сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом.
  4. В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк.
  5. В заявлении указываются все виды деятельности, которыми намеревается заниматься гражданин. Предприниматель может осуществлять только те виды деятельности, которые указаны в свидетельстве о регистрации предпринимателя. Необходимо иметь в виду, что в связи с изменениями персональных данных предпринимателя, указанных в свидетельстве, дополнением (изменением) перечня видов деятельности, потребуется оформление нового свидетельства.
  Заявителю выдается расписка в получении документов, заверенная подписью должностного лица регистрирующего органа, с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка выдается в день получения документов.
  Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ - Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо Решение об отказе в регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  Основания отказа в государственной регистрации
  Отказ в государственной регистрации допускается в случае, если представлены не все необходимые для государственной регистрации документы. А также в случае если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом), либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.
  Регистрирующий орган не может отказать индивидуальному предпринимателю в регистрации по мотивам нецелесообразности. Отказ в регистрации предпринимателей или уклонение от нее могут быть обжалованы в суде.
  Свидетельство о государственной регистрации
  Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя является официальным документом, на основании которого с момента регистрации Предприниматель вправе осуществлять без образования юридического лица виды деятельности, указанные в Свидетельстве. В случае, если указан вид деятельности, требующий получение лицензии, то право на осуществление данного вида деятельности наступает с момента получения соответствующей лицензии.
  Свидетельство является бессрочным, кроме следующих случаев:
 * заявитель указал в заявлении ограниченный срок деятельности в качестве предпринимателя;
 * заявителем является иностранный гражданин, пребывание которого в г. Иркутске ограниченно временем.
  Регистрация страхователей во внебюджетных фондах и в государственной статистике
  Местная налоговая инспекция (Федеральная налоговая служба), осуществляющая государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о нем во внебюджетные фонды и Федеральную службу государственной статистики.
  Территориальные органы внебюджетных фондов, получив сведения об индивидуальном предпринимателе и обработав их, в пятидневный срок с момента получения осуществляют регистрацию индивидуального предпринимателя в качестве страхователя, а территориальная служба государственной статистики присваивает коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, и направляет необходимую информацию в налоговую инспекцию по месту регистрации индивидуального предпринимателя.
 Процедура государственной регистрации юридических лиц
  Место государственной регистрации
  Государственная регистрация юридического лица осуществляется в налоговой инспекции по месту нахождения организации, указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации органов управления либо по месту нахождения лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней с момента получения документов регистрирующим органом.
  В качестве места нахождения должен быть указан конкретный адрес, по которому размещается орган управления юридического лица. В учредительных документах при этом необходимо определить, какой конкретно орган управления размещается по месту нахождения юридического лица и данный орган должен быть постоянно действующим (генеральный директор, дирекция, правление и т.д.).
  При государственной регистрации организаций не допускается требование гарантийных писем подтверждающих их местонахождения, указанное в учредительных документах. Ответственность за ущерб, который может быть причинен третьим лицам ввиду недостоверности указанного местонахождения, несут учредители организации.
  Государственная пошлина
  Перед подачей документов на государственную регистрацию необходимо оплатить государственную пошлину. Оплата производится через отделения Байкальского Банка СБ РФ.
  Документы, предоставляемые в регистрирующий орган
  Документы, предоставляемые на государственную регистрацию в регистрирующий орган:
 1. Устав (подлинник или засвидетельствована в нотариальном порядке копия)
 2. Учредительный договор (если учредителем являются несколько участников)
 3. Решение о создании организации (если учредителем является один участник)
 4. Документ, подтверждающий местонахождение юридического лица
 5. Документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала
 6. Для учредителей физических лиц - паспорт (предъявлять лично)
 7. Для учредителей юридических лиц:
 * Комплект учредительных документов (устав, учредительный договор, решение (постановление) о регистрации, свидетельство о регистрации) нотариально заверенные или копии вместе с подлинниками;
 * Решение органа управления учредителя - юридического лица, в компетенцию которого отнесено решение вопроса об участии в создании юридического лица;
 * Документы, подтверждающие оплату государственной пошлины (квитанции об оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей);
 * Доверенность на заявителя, если обратилось уполномоченное лицо.
  Правила оформления документов, предоставляемых в регистрирующий орган
  1. Документы, такие как заявление, уведомление или сообщение заполняется в одном экземпляре и представляется в регистрирующий орган непосредственно заявителем либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. На конверте рекомендуется сделать пометку "РЕГИСТРАЦИЯ".
  2. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.
  3. Заявления, уведомления или сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом.
  4. В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк.
  5. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которого засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
  При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:
  * руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  * учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
  * руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  * конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
  Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения, в случае, если документы представляются непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.
  При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
  Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, перечисленных выше.
  Регистрирующий орган по результатам рассмотрения представленных документов выносит одно из следующих решений:
  * о государственной регистрации, которое является основанием внесение соответствующей записи в соответствующий государственный реестр;
  * об отказе в государственной регистрации.
  Основания отказа в государственной регистрации
  * непредставление соответствующих документов;
  * представление документов в ненадлежащий регистрационный орган;
  * если юридическое лицо находится в процессе ликвидации и данная запись внесена в единый государственный реестр.
  Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушение. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
  Документ, направляемый заявителю, регистрирующим органом
  Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации (моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр), выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесений записи в соответствующий государственный реестр (Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр).
 Регистрация страхователей во внебюджетных фондах и в государственной статистике
  Федеральный орган исполнительной власти (Федеральная налоговая служба), осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предоставляет сведенья, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации во внебюджетные фонды и Федеральную службу государственной статистики.
  Территориальный внебюджетный фонд и Территориальная федеральная служба статистики, получив сведенья о страхователе (организации) от Федерального органа исполнительной власти (Федеральная налоговая служба) и обработав их, в пятидневный срок с момента представления , осуществляют регистрацию юридического лица в качестве страхователя и присваивают коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, и направляют необходимую информацию в федеральный орган исполнительной власти.
  Виды статистических кодов
  При идентификации юридического лица (или обособленного подразделения) используются коды, присваиваемые Федеральной службой государственной статистики.
  1. ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) - код конкретной организации в ЕГРПО.
  2. ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления) - Код принадлежности органу управления.
  3. ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) - Код местонахождения.
  4. ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства) - Код вида деятельности.
  5. ОКСФ (Общероссийский классификатор форм собственности) - Код формы собственности.
  6. ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм) - Код организационно-правовой формы.
 
 Информационные ресурсы по вопросам регистрации
 http://www.dist-cons.ru/modules/regjur/index.html - учебное пособие по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
 http://www.antitax.ru/formdoc.html - сборник ссылок на сайты с Формы правовых документов, бланки бухгалтерской отчетности
 http://www.antitax.ru/konsult.html - сборник ссылок на бесплатные юридические и налоговые консультации
 
 2.2. Приобретение существующего предприятия
  Основные сведения и рекомендации
  Сразу необходимо отметить, что шансы на покупку действительно интересного предприятия невысоки. Они могут появиться в случае выезда владельца фирмы в другой регион, в силу личных или связанных со здоровьем причин, а также экономических трудностей предприятия (к примеру, при угрозе неплатежеспособности).
  Не каждое предприятие подходит для покупки, и не каждая покупка проходит успешно. Также как и при создании нового предприятия, при вступлении во владение сам предприниматель является важнейшим фактором успеха. Работайте усиленно над собой, чтобы получить квалификацию и опыт, которыми владел Ваш предшественник. Предприятие не работает "само по себе". Даже на хорошо организованном (управляемом) предприятии необходимы постоянные усилия и неустанный труд предпринимателя, чтобы сохранить достигнутого уровня.
  Смена владельца предприятия может повлечь за собой дополнительные расходы, такие как аренда, повышенные издержки и высокие проценты. Возможно, повысятся расходы и на персонал, так как Вам необходимо будет заменить помогавших Вам ранее родственников, не получавших заработной платы. Может случиться и так, что Вы захотите увеличить затраты на рекламу. В отдельных случаях может затрачиваться и меньше средств, чем раньше.
  С другой стороны предстоит изменение оборота. Оборот можно увеличить благодаря расширению ассортимента товаров или услуг, усилению рекламных мероприятий или же активными продажами. Возможно и уменьшение оборота из-за потери бывших клиентов или из-за ухода хороших сотрудников.
  Изменение оборота после покупки предприятия зависит от каждого предприятия в отдельности. Постарайтесь получить информацию из окружения. Если Вы приобретаете предприятие, специализирующееся на тенденциях моды, задумайтесь: чем короче тенденция, тем неинтересней для Вас прибыль прошлых лет.
 
  Настоятельный совет: тщательно изучите предлагаемое предприятие "под лупой". При этом обратите внимание на следующие критерии: Причины продажи предприятия
  Убедитесь в подлинности тех причин (проблемы со здоровьем, возраст или личные причины), которые изложил Вам владелец. Возможно, за этим кроятся экономические трудности или сильные конкуренты.
  Клиенты предприятия
  Одно из больших преимуществ приобретения действующего предприятия, в сравнении с основанием нового, состоит в том, что у предпринимателя появляется клиентура, на которую он может опереться. Чем шире круг потребителей и меньше привязанность к отдельным из них, тем выше шансы на успех.
  Помещения
  Расположение и оснащение предприятия являются важными факторами успеха. Проанализируйте, соответствуют ли помещения Вашим целям, согласуются ли они с Вашей концепцией?
  Машины и приборы.
  Может случиться, что приобретаемое Вами оборудование уже морально устарело или же не соответствует техническим стандартам.
  Сотрудники
  Хорошая репутация фирмы в значительной мере основывается на квалификации и надежности сотрудников. Однако у предпринимателя нет никаких гарантий, что сотрудники останутся работать у него.
  Финансовое положение предприятия
  Никто не покупает "кота в мешке". Вы также не должны вступать во владение фирмой, если у Вас нет возможности тщательно проверить балансы прошлых лет.
  Будущая прибыль
  В отличие от создания нового предприятия у покупателя фирмы есть база, на основе которой он может оценить, какую прибыль может принести предприятие в будущем.
  Было бы очень хорошо, если бы Вы могли поработать на этом предприятии директором прежде, чем Вы примете решение о его покупке.
  Сколько стоит предприятие?
 Для оценки предприятия и тем самым для определения продажной цены малого или среднего предприятия нет единого метода. Имеется несколько опытов расчета, которые ведут к различным результатам. Чаще всего продавец устанавливает цену на основе субъективной оценки или же на основе прибыли, получаемой им за последние годы.
 
 
  Вопрос в том, подходит ли для Вас требуемая цена. Начинающему предпринимателю, не имевшему прежде опыта коммерческой деятельности, очень трудно оценить все пользы и риски в данной сделке.
  Но уж если Вы решились на такой шаг, то воспользуйтесь следующими рекомендациями, которые основаны на практическом опыте. Итак, как можно простым способом вычислить стоимость предприятия.
  Стоимость складывается исходя из двух факторов:
 Стоимость материальных активов
  Это реальная рыночная стоимость имущества, которое Вы покупаете. Стоимость этих товаров могут определить независимые эксперты, а также Вы сами, основываясь на опыте в этой отрасли. Просто оцените эти активы с точки зрения того, за сколько Вы сможете продать их сами завтра, если решите прекратить эту деятельность.
 Стоимость фирмы
  Здесь речь идет об ожидаемой прибыли, которую можно прогнозировать, исходя из имеющегося имиджа фирмы, степени ее известности среди клиентов и сотрудников, ноу-хау. Эти факторы имеют важность только тогда, когда предприниматель на данном предприятии может заработать больше денег, чем он зарабатывал до этого. Поэтому достижимая в будущем прибыль является основой измерения стоимости фирмы.
  Фактор стоимости зависит, кроме того, от перспектив отрасли, зависимости предприятия от отдельных клиентов и от местонахождения фирмы.
 2.3. Участие в доле предприятия
  Рекомендации для предпринимателей, решивших участвовать в доле предприятия, будут аналогичны рекомендациям при его покупке. Разумность участия в предприятии зависит от цены участия, взглядов на будущее и конкретных условий соглашения между компаньонами.
 2.4. Франчайзинг - использование имеющихся ноу-хау
  Вы можете оградить себя от многих проблем и рисков, возникающих, как правило, при создании предприятия, если Вы купите готовую концепцию. Система носит название франчайзинг и применяется сегодня во многих отраслях. Известные фирмы, такие как: Coca-Cola и McDonald's связывают свой успех именно с этим методом продаж.
  В этом случае франчайзер (правообладатель комплекса исключительных прав - франшизы, лицензии) продает франчайзи (правопользователь комплекса исключительных прав франчайзера) -- имя, марку, ноу-хау, комплекс маркетинга. За плату предприятие, покупающее франшизу, приобретает право продавать товары и услуги франчайзера, который предоставляет гарантию, что ни один франчайзи не откроет в данном регионе такое же предприятие. Франчайзер вносит важные предпосылки, такие как: исследование рынка или помощь в калькуляции и предлагает в ходе работы предприятия деловую помощь, консультации, рекламу и образование.
  Выступая в роли франчайзи, Вы при помощи собственных средств открываете предприятие и продаете продукцию по нормам франчайзера. В правовом и экономическом плане Вы, как франчайзи, полностью самостоятельны. В франчайзинговом договоре оговариваются Ваши взаимоотношения с деловым партнером. Ваш круг принятия решений сильно ограничен договором, за это франчайзер предлагает Вам определенный вид безопасности.
  За предоставление ноу-хау Вам необходимо внести взнос. В большинстве случаев это одноразовый вступительный взнос и текущие ежемесячные платежи, взносы за франшизу. Некоторые организации требуют еще сбор за рекламу в межрегиональной газете, журнале или за показ рекламного ролика по телевидению. Решающим при определении вступительного взноса является величина защищенности области продаж и степень известности системы. Ежемесячные взносы за франшизу должны быть не больше 5 % от оборота.
  Имеется много серьезных и готовых концепций по франчайзингу, но также и много "темных лошадок" на рынке.
  Совет: становиться франчайзи есть смысл только для общеизвестной или быстро набирающей обороты торговой марки.
 
 Информационные ресурсы по франчайзингу
  http://www.deloshop.ru - портал международного Партнерства "Deloshop", посвященный вопросам купли - продажи бизнеса, добровольных слияний и поглощений. Здесь представлена крупнейшая база предложений о покупке и продаже бизнесов и франшиз, значительный объем аналитики о рынке готового бизнеса, методах оценки бизнеса, особенностях проведения сделок.
  http://www.frshop.ru - сайт "Магазин франшиз" Департамента по поддержке и развитию франчайзинга и франчайзинговых проектов Консалтинговой группы "Магазин готового бизнеса". Данный ресурс создан с целью освещения и решения любых вопросов, связанных с развитием бизнеса по системе франчайзинга - компаний - франчайзоров, эффективного поиска и отбора франчайзи. Будущим франчайзи предлагается значительное количество подготовленных франчайзинговых предложений от компаний - франчайзоров. Кроме того, здесь Вы найдете аналитические материалы и законодательство по франчайзингу, уникальные тесты "подходит ли Вашей компании франчайзинг" и "способны ли Вы быть франчайзи".
  http://www.respublika-franchising.ru/ - Консультации по вопросам выбора и покупки оптимальной франшизы. Здесь предлагаются франчайзинговые пакеты для начинающих.
 3. Лицензирование и сертификация: что надо знать
  Проблема сертификации и лицензирования является одной из наиболее серьёзных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели в ходе повседневной деятельности. Практика показывает, что предприниматели в своём большинстве не знают всех тонкостей данных процедур, что зачастую приводит к многочисленным злоупотреблениям со стороны лицензирующих и сертифицирующих органов. В результате всё это приводит к продолжительным конфликтам между государственными и муниципальными органами с одной стороны и предпринимателями - с другой. Интерес к данной проблеме усиливается ещё в связи с тем, что в августе 2001 года принят новый федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Данный закон, являясь частью так называемого "пакета Грефа", призванного снять большую часть административных барьеров с пути предпринимателя, сокращает количество лицензируемых видов деятельности, тем самым несколько облегчает положение предпринимателя.
 3.1. Список используемых терминов и сокращений.
  Декларация о соответствии - является документом, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям.
  Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям
  Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
  Лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
  Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.
  Сертификация продукции и услуг - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция (услуга) соответствует установленным требованиям.
 3.2. Лицензирование.
 3.2.1. Общее понятие лицензии и лицензирования.
  В настоящее время лицензирование предпринимательской деятельности регулируется федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 года № 128 ФЗ.
  Данный закон определяет лицензирование как мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
  Лицензия, в соответствии с вышеназванным законом - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
  К лицензируемым видам деятельности, в соответствии с принятым законом, относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
 3.2.2. Полномочия лицензирующих органов.
  Правительство Российской Федерации в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства:
  1. утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности;
  2. определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;
  3. устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:
  1. предоставление лицензий;
  2. переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
  3. приостановление действия лицензий;
  4. возобновление действия лицензий;
  5. аннулирование лицензий (Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.);
  6. ведение реестра лицензий;
  7. контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
  Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
  Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление своих полномочий, предусмотренных выше.
 3.2.3. Перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию.
  Статья 17 федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" устанавливает перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К ним относятся:
 1. разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
 2. производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
 3. ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
 4. испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
 5. деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;
 6. деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;
 7. предоставление услуг в области шифрования информации;
 8. разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;
 9. деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных цифровых подписей, регистрации владельцев электронных цифровых подписей, оказанию услуг, связанных с использованием электронных цифровых подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых подписей;
 10. деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
 11. деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;
 12. деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
 13. разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;
 14. деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;
 15. разработка вооружения и военной техники;
 16. производство вооружения и военной техники;
 17. ремонт вооружения и военной техники;
 18. утилизация вооружения и военной техники;
 19. торговля вооружением и военной техникой;
 20. производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;
 21. производство патронов к оружию и составных частей патронов;
 22. торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;
 23. торговля патронами к оружию;
 24. экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;

<< Пред.           стр. 2 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу