<< Пред.           стр. 5 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 О
 т Аристотеля до Эйнштейна, множество ученых и философов веками исследовали понятие времени. Цикл сезонов года-это часы природы, говорящие нам о том, когда сеять семена и когда пожинать урожай. Время-это понятие, которое существует для нас в виде движения, и поэтому мы используем движение, чтобы составить представление о времени в своем опыте. Первые попытки человека построить похожие на часы устройства предназначались для того, чтобы воспроизводить движения планет, в отличие от сегодняшних компьютеризированных часов с встроенными ежедневниками и органайзерами, которые помогают нам управлять своей жизнью, и вмещать в нее как можно больше.
 Время-это понятие, которое существует для нас в виде движения, и поэтому мы используем движение, чтобы составить представление о времени в своем опыте.
  Я часто встречался с тем, что культуру современной деловой жизни называют "QFN" (quicker, faster, now)-культурой "побыстрее, скорее, сейчас". Технологические компании особенно сосредоточиваются на том, чтобы вынести новые разработки на рынок раньше всех остальных. Жизненные циклы продуктов становятся все короче, и темп инновации ускоряется. Современные методы маркетинга олицетворяют собой культуру "побыстрее, скорее, сейчас", и удивительно, насколько быстро сближаются начало разработки продукта и конец его жизненного цикла.
  Это не пессимистические мысли, а скорее любопытство. Пока что мы играем в игру "побыстрее, скорее, сейчас", потому что внешнее качество нашей жизни зависит от участия в этой игре. В какой-то момент в будущем, динамика диапазона от начала разработки до конца жизненного цикла изменится. Возникнет новая игра с другими движущими силами. Эта новая игра будет представлять собой новый этап в том, как работают организации, и "время" будет одной из постоянных, которая будет определять новую форму и устройство организации. Каким бы ни было будущее жизни организаций, сегодняшним лидерам бизнеса нужна способность управлять собой и своим бизнесом "во времени" и "через время", сознавая то, как может измениться динамика бизнеса по отношению ко времени.
  Основные идеи, предлагаемые в этой главе, построены на понятиях, введенных в первом разделе, и развивают процесс обучения по модели творческого развития менеджмента (рисунок 1 из вступления), с включением времени в процесс обратной связи. Результаты в этой области лидерства зависят от того, насколько вы владеете соответствующим осознанием времени, и гибки в изменении способа маркировки времени, если данная линия времени мешает продвигаться дальше.
 Как лидер, использующий обратную связь для развития владения собой, вы должны владеть временем и не позволять времени владеть вами и вашей судьбой.
  Способ маркировки времени действует как фильтр восприятия, с помощью которого формируется ваше собственное уникальное переживание мира. Суть воплощения идей в действия не только в том, что вы делаете и как вы это делаете, но и когда вы это делаете. Когда вы играете руководящую роль как дирижер, оркестр полагается на вас в том, чтобы вы выдерживали ритм, чтобы каждый точно знал, когда играть свою партию. Как лидер, использующий обратную связь для развития владения собой, вы должны владеть временем и не позволять времени владеть вами и вашей судьбой.
  Анализ речи, которую мы используем, иногда подсказывает нам о том, каким образом мы позволяем времени метафорически влиять на наш опыт. Если вы заметите разнообразные метафоры, подразумеваемые в разговорах о времени, вы начнете понимать некоторые из ограничений, которые мы сами себе создаем. Вот несколько распространенных идиом с их метафорическими подразумеваемыми предположениями:
 
 - "У меня на это нет времени" (время-это имущество, оно или есть, или нет)
 - "Я не могу найти на это времени" (время можно находить)
 - "Никогда нет времени" (время-это дефицитный товар)
 - "Время против нас" (у времени есть физическая форма и энергия)
 - "Время на нашей стороне" (время может предпочитать чью-то сторону)
 - "У нас есть все время на свете" (время есть на свете и мы можем им обладать)
 - "Время никого не ждет" (время ни с кем не считается)
 То, как мы интерпретируем время с помощью метафор, может диктовать наш образ действий в окружающей обстановке.
  Все это метафоры, которые мы используем каждый день, чтобы выражать свои отношения со временем. Говорить эти вещи может казаться вполне безобидным, но это влияет на наше поведение. Используемая нами метафорическая речь-это фильтр восприятия времени, который влияет на наш способ маркировки времени (линию времени). То, как мы интерпретируем время с помощью метафор, может диктовать наш образ действий в окружающей обстановке.
 Время как портфель капиталовложений
  Одна из самых мощных используемых сегодня метафор-это время как денежные единицы. Мы тратим время и мы вкладываем время. Мы можем по своему выбору вкладывать эти денежные единицы и рисковать тем, насколько они окупятся. Это полезная метафора, если вы вкладываете некоторое время в принятие решений, куда вложить все остальное. Выделение времени на регулярное планирование окупается лучше всего, и сокращает до минимума любые риски. Если вы неразумно вложите свое время, вы получите обратную связь, которая поможет вам решить, куда лучше вложить отведенные вам следующие 24 часа. Прибылью на ваше капиталовложение можно считать те результаты, которые вы получаете для себя, своей команды и своей организации.
  Современные методы управления временем включают в себя семейные и социальные аспекты вложения времени. Обе эти области очень важны, и я рекомендую вам на них тоже обращать внимание. Поскольку это деловая книга о руководстве бизнесом, я сосредоточусь на вложении времени исключительно в контексте бизнеса. На рисунке 5.1 показан идеальный портфель вложения времени для обеспечения высокой прибыли и низкого риска.
 
 Рисунок 5.1
 
 Время как портфель капиталовложений
 
 Время, вложенное в себя
 1 Оценка обратной связи
 2 Выработка своей идентичности и ценностей
 3 Формирование миссии и желаемых результатов
 4 Планирование и организация
 5 Каналы и методы общения
 6 Личное развитие
 
 Время, вложенное в свою команду
 1 Слушание
 2 Оценка обратной связи
 3 Оценка рабочих систем
 4 Стратегии общения
 5 Личные желаемые результаты
 6 Личное развитие
 
 Время, вложенное в других
 1 Потребители
 2 Место взаимодействия с потребителем
 3 Другие менеджеры
 4 Ваши сверстники
 5 Профессиональные ресурсы
 6 Источники информации
 
  Прежде чем описывать каждый из элементов этого портфеля, стоит перечислить преимущества такого вложения времени.
 Прибыль
  Вложение времени по предлагаемому способу обеспечит высокую прибыль: приверженность, уважение, продуктивность, качество результатов работы и сплоченность. Кроме этих деловых выигрышей, будут и личные достижения в самооценке, обучении, знаниях, уверенности, чувстве общности и для лидера, и для организации.
 Риски
 Нет неудач-есть только обратная связь.
  Риски, которых обычно опасаются менеджеры, например низкая мотивация, некачественное общение, недовольство заказчиков, жалобы, ошибки, заблуждения, неверные оценки и общая неэффективность, будут сведены до минимума. В связи с тем, как вы будете относиться к таким проблемам-как к обратной связи, они даже будут помогать вам учиться и развиваться-ситуация беспроигрышная! Нет неудач-есть только обратная связь.
 Время, вложенное в себя
 1 Оценка обратной связи
  На это нужно выделить время в первую очередь. Многие менеджеры наугад управляют жизнью организации, откликаясь на потребности по мере их возникновения, выделяя время на планирование только очевидных вещей, например новых проектов, отпусков, учебных курсов и т. д. Проводите немного времени каждый день, обдумывая то, что произошло за день. Оценивайте обратную связь и извлекайте уроки на сейчас и на будущее. Недостаточно позволить своему автопилоту делать это за вас, когда вы едете домой. Выделите немного лучшего времени для оценки обратной связи-используйте обратную связь для выработки нового обучения, развития и продвижения.
 2 Выработка своей идентичности и ценностей
 Те виды деятельности, которые вы считаете важными-они все еще представляют ценность и полезны для достижения желаемых результатов?
  Ваши ценности все еще подходят для стоящих перед вами задач? Вы можете определить по этим задачам, что нужно сделать для достижения желаемых результатов? Стоят ли перед вами задачи, которые требуют знаний и мастерства, которыми вы еще не полностью овладели? Те виды деятельности, которые вы считаете важными-они все еще представляют ценность и полезны для достижения желаемых результатов?
  Один менеджер, ответственный за качество в компании по производству лесоматериалов, придал высокую ценность тому, чтобы работники использовали определенный набор инструментов для решения проблем. Он затратил много времени на то, чтобы донести эту идею с помощью дорогих красочных пакетов информации по качеству для всех работников. Этот менеджер был настолько зафиксирован на проведении своей стратегии повышения качества, что он игнорировал обратную связь от бизнес-менеджеров, которые говорили, что инструменты слишком сложные, а призывы к повышению качества слишком жесткие и авторитарные. Ценности, которые считались необходимыми для успеха программы качества во время ее внедрения, стали непригодными, так как менеджеры обучились системам повышения качества. К тому же идентичностью менеджера по качеству была "внедряющий системы".
 Осознавайте, что ваша ролевая идентичность и ценности, которые вы определяете в работе своего отдела, со временем изменяются.
  Когда программа повышения качества разрослась и распространилась на другие части компании, он не заметил, что ему нужно принять идентичность того, кто обслуживает сотрудников. Менеджера обвинили в ошибках, переместили на другую должность, и для того, чтобы выручить программу качества, было привлечено внешнее консультационное агентство. Осознавайте, что ваша ролевая идентичность и ценности, которые вы определяете в работе своего отдела, со временем изменяются.
 3 Формирование миссии и желаемых результатов
 Регулярно пересматривайте ваши результаты, сравнивая их с глобальным руководящим направлением-по крайней мере раз в квартал.
  Все организации проходят через изменения. Они могут расти, сокращаться, находить новые области деятельности, реструктурироваться, уменьшаться, перегруппировываться, объединяться, разъединяться, централизоваться, децентрализоваться, менять рынки, менять руководство, останавливать производственные линии, создавать производственные линии, вводить новые инструкции, отменять инструкции, изменять методы распространения товаров, становиться международными, изменять финансирование, менять иерархию, делиться на подразделения, расширять связи с общественностью ... этот список, наверное, может занять всю книгу. Суть в том, что организации изменяются-они развиваются-неизменных организаций не существует. Так что миссия и желаемые результаты вашего отдела должны тоже развиваться, чтобы сохранять согласованность с глобальным позиционированием организации. Регулярно пересматривайте ваши результаты, сравнивая их с глобальным руководящим направлением-по крайней мере раз в квартал.
 4 Планирование и организация
  Системно мысля о своей роли в глобальной картине, ответьте, как организация вашего отдела делает свой вклад в желаемые результаты более высокого уровня? Соответствуют ли входящая информация и материалы методам работы вашего отдела? Соответствует ли вырабатываемая вами исходящая информация и продукты потребностям клиентов? Нужно регулярно пересматривать методы работы, используя обратную связь, и привлекая к этому всех членов вашей команды. Время, вложенное в оценку вашей системы работы и планирование ее согласования с будущим, хорошо окупается. Именно в этом окружающие люди будут считать вас инициативным, предусмотрительным и решительным. Изменения, которые вы будете вносить в этой области, будут больше всего влиять на персонал, продукты и системы, так что стоит вложить сюда лучшее время, чтобы наверняка сделать это правильно.
 5 Каналы и методы передачи информации
 Даже при имеющейся современной технологии электронной передачи информации, бизнес все равно во многом сводится к общению между людьми.
  Это самая распространенная причина проблем в бизнесе, и нельзя недооценивать ее влияние на здоровье организации. В 1970-ые и в начале восьмидесятых игра называлась "производительность в расчете на количество сотрудников". Сегодня организации усиленно стараются усовершенствовать методы совместного пользования информацией, чтобы опередить конкурентов. Мы живем в век информации, и коммуникация на повестке дня каждого. Необходимо постоянно оценивать свои каналы и методы передачи информации. И даже при имеющейся современной технологии электронной передачи информации, бизнес все равно во многом сводится к общению между людьми.
  По мере перемещения людей в другие компании и роли, появления новых лиц, в ваших линиях связи могут появиться слабые места-места, которые нужно обновить, чтобы укрепить сеть связей в организации. Время, затраченное на оценку, построение и укрепление вашей сети передачи информации, окупится большими прибылями. В том, что касается передачи информации, организация со своей миссией очень похожа на армию. Самое большое разрушение вызывается разрывом линий связи. Что бы произошло с вашими желаемыми результатами, если бы у вас вдруг оборвалась связь с коллегами, поставщиками и заказчиками? В третьем разделе я подробнее расскажу о стратегии и процессе передачи информации.
 6 Личное развитие
  Вы, наверное, слышали о концепции "обучающейся организации", которую я искренне поддерживаю и рекомендую как идеал, к которому организациям нужно стремиться. Если вы с ней не встречались, я советую вам познакомиться с теми идеями, которые развиваются в этой концепции. Конечно, на самом деле организации не обучаются, а обучается их персонал. Это одна их причин, по которым настолько важно ваше личное развитие-ваше рабочее окружение зависит от вашего обучения.
 Затрачивайте некоторое время на то, чтобы решить, когда у вас будет следующая возможность организованного обучения.
  Кроме этого, обучение способствует здоровью и долголетию. 1 Недавние исследования работы мозга показали, что когда мозг перестает стимулироваться разнообразием опыта (прекращает обучаться), начинается старение. Решение этой проблемы-сознательное и целенаправленное планирование личностного развития. Предоставлять обучение бессознательной оценке опыта-неэффективный способ обучения. Затрачивайте некоторое время на то, чтобы решить, когда у вас будет следующая возможность организованного обучения.
  На все описанные области я рекомендую вкладывать как минимум 30 минут в день, лучше всего в начале каждого дня, и хотя бы три часа в начале каждого месяца. Разным людям, конечно, требуется разное время в зависимости от объема ответственности. Вообще чем больше объем, тем больше требуется времени для обдумывания, оценки и принятия решений по этим вопросам.
 
 Время, вложенное в свою команду
 1 Слушание
 Слушайте не для того, чтобы ответить, а для того, чтобы понять.
  Не должно быть времени, когда вы не слушаете. Время, вложенное в слушание, не должно выделяться в вашем дневнике, это любое время, когда член вашей команды общается с вами. Если вы хотите, чтобы персонал вас уважал и в вас верил, если вы хотите, чтобы вашему примеру следовали, если вы хотите, чтобы они были уверены в своей работе-слушайте их, интересуйтесь тем, что они делают и говорят, проявляйте внимание к ним и к тем проблемам, которыми они занимаются. И слушайте не для того, чтобы ответить, а для того, чтобы понять. Большинство людей, когда у них есть проблема, просто хотят, чтобы кто-то понял их ситуацию. Когда кто-то из руководства понимает, над какой проблемой они бьются, это как бы дает им возможность разобраться с ней.
  Конечно, бывают случаи, когда приходится вмешиваться и предлагать преимущества ваших знаний и опыта, но таких вмешательств должно быть как можно меньше. Осознавайте, когда вам нужно слушать. Если вы заняты срочным докладом, а один из ваших сотрудников прерывает вас вопросом, это время, чтобы слушать, чтобы уделить ему все свое внимание, независимо от того, над чем вы работаете. Если вы сможете овладеть этим, вы овладеете искусством слушания. Эта тема будет продолжена и расширена в следующей главе-"Эмпауэрмент".
 2 Оценка обратной связи
  Это должно быть темой регулярных собраний отдела. Проинструктируйте весь свой персонал собирать обратную связь и предлагать ее вниманию собравшихся. Чем больше вы будете открыты для обратной связи, тем выше будет ее качество. Не накладывайте ограничений на обратную связь, распределяя ее по категориям, а то вы будете получать только то, что вписывается в вашу карту того, какой должна быть обратная связь, и пропускать остальное.
 3 Оценка рабочих систем
  Это оценка соответствия ваших рабочих систем вашим желаемым результатам. Позвольте команде поработать над этим. Ваша роль в том, чтобы направлять и организовывать собрания, а не брать на себя контроль над оценкой. Вы можете предоставлять общие схемы или способы оценки, и предлагать свои идеи, но оценкой должны заниматься люди, использующие систему. Когда вы берете на себя контроль, вы вместе с тем присваиваете себе право собственности.
  Ориентируйтесь на то, чтобы проводить такое собрание хотя бы раз в два месяца. Если хотите, сочетайте его с оценкой обратной связи, но разделяйте эти два вопроса, иначе вы можете выхолостить ценность обратной связи. Создавайте неформальную обстановку, и делайте собрания приятными, в то же время записывая все решения и действия каждого участника. Сделайте все необходимое, чтобы все собрания вашей группы были относящимися к делу и продуктивными.
 4 Стратегии обмена информацией
  Какая у вас стратегия обмена информацией, с вашими покупателями, вашими поставщиками, с другими сотрудниками организации, которым полезно знать о вашей деятельности? Главное здесь-быть инициативным и обладать стратегией обмена информацией, построенной на основе намеченного результата, а не просто позволять стратегии возникать самопроизвольно по потребностям вашей команды.
 При телефонном разговоре или переписке по электронной почте настоящие отзывчивые отношения-редкость.
  В стратегию обмена информацией должны, как минимум, входить методы выявления и сбора обратной связи, слова и образы, которые представляют вашу команду в выгодном свете, полезная информация для других. Еще в этой стратегии должно быть место для постоянного развития взаимоотношений в вашей сети связей. Представьте себе это в виде паука, который постоянно работает, обновляя поврежденные части паутины. Это лучше всего делать при личной встрече, так как при телефонном разговоре или переписке по электронной почте настоящие отзывчивые отношения-редкость.
  В организациях нам нужно лично встречаться с людьми, чтобы строить с ними качественные отношения. Если у вас проблема обмена информацией между двумя видами работы, лучший способ решить ее-устроить встречу тех, кто выполняет каждый вид работы, чтобы они смогли понять и сопереживать условиям работы друг друга. Эти понятия подробнее раскрываются в третьей главе-"Общение".
 5 Личные желаемые результаты
 Динамика атмосферы работы-это динамика понимания, слушания, признания и поддержки.
  Здесь вопрос в том, чтобы просто сознавать, что у людей в вашей команде есть личные желаемые результаты, и знать, какие они. Эти желаемые результаты могут быть связаны или не связаны с работой, но они важны для данного человека-для него это ценность. Если вы сможете помочь людям достичь этих ценностей, вы окажете им хорошую услугу и укрепите отношения между ними, работой и собой-всеми теми областями, которые дают высокую прибыль в портфеле вложения времени. Один из моих консультантов-превосходный актер и певец. Сомневаюсь, чтобы у нас были настолько же отзывчивые и продуктивные отношения, если бы я оставил эту личную ценность незамеченной. Динамика атмосферы работы-это динамика понимания, слушания, признания и поддержки.
  Здесь есть одно предостережение, касающееся того случая, когда намеченный результат связан с нежелательными эмоциями. Например, один из сотрудников с неохотой ездит в командировки, потому что его жена ревнует. Возможно, вы считаете, что лучший выход-психологическая консультация, и вы, возможно, правы, но сознавайте, что иногда люди предпочитают страдать от боли своих проблем и не раскрывать их другим. Если эта проблема не влияет на результативность на работе, может быть лучше наблюдать ситуацию со стороны.
 6 Личное развитие
  Время, вложенное в определение потребностей обучения и планирование развития, гарантирует, что члены вашей команды будут продолжать учиться новому и их умения будут всегда на уровне, необходимом для выполнения новых задач. Здесь будет полезна обратная связь о том, насколько хорошо выполнены задания, и обратная связь с собраний отдела, где определяются новые технологические процессы. Стремитесь к тому, чтобы у вас была расписание запланированных мероприятий по развитию, в том числе формальных курсов, для всех членов вашей команды. Пусть они знают о планах друг друга. Создавайте обстановку "обучающегося сообщества" теми словами, которые вы используете, и тем значением, которое вы придаете оценке обратной связи, извлечению уроков из опыта, новым открытиям и посещению организованных мероприятий по обучению.
 Время, вложенное в других
 1 Заказчики (Покупатели)
  То, что нужно вкладывать свое время в эту область, очевидно и разумно. На самом деле опасность здесь в том, что можно проводить слишком много времени с заказчиками, в ущерб другим частям портфеля. Нужен баланс. Это может быть огромной областью, и я не буду здесь описывать все требования стратегии маркетинга, а только подчеркну, насколько важно часто встречаться с вашими заказчиками и выслушивать их-собирать обратную связь для маркетинга и удовлетворения потребителей. Это нужно делать независимо от того, где находятся ваши потребители-внутри организации или за ее пределами.
 2 Место взаимодействия с потребителем
  Быть в месте взаимодействия с потребителем-это совсем не то же самое, что встречаться с потребителями. Это значит быть там, где ваша команда взаимодействует с вашим потребителями. Японцы называют это "ходить по работе", еще это чаще называют "управлять, делая обход". Если вы вспомните упражнение по позициям восприятия (глава 3, упражнение 4), это значит принимать позицию наблюдателя (мета-позицию) по отношению к потребителю и сотруднику. Это значит замечать взаимодействия и получать обратную связь о качестве взаимодействий и их последствиях. Вы получите важную информацию, которая скажет вам о том, насколько успешно вы достигаете своих желаемых результатов, и соответствуют ли ситуации ваши желаемые результаты. К тому же вы глубже и подробнее поймете, как влияют друг на друга ваша система и система потребителей, и многие другие детали, из которых состоит обратная связь.
 3 Другие менеджеры и ваши сверстники
  У эффективных менеджеров уши на макушке, чуткий нос, внимание направлено вовне и глаза высматривают все и вся, что происходит вокруг. Информация об изменениях в одной из частей организации как-то повлияет на вашу команду-мы знаем это из теории систем. Не ждите, пока вас застанут врасплох, и не позволяйте слухам проникать в вашу команду. Обязательно будьте в курсе дела и предвосхищайте любые изменения, которые могут повлиять на вашу команду.
 4 Профессиональные ресурсы и источники информации
  Деловой мир насыщен новыми концепциями, идеями и методологиями о том, как лучше реорганизовать различные виды работы, чтобы лучше справляться со сложностями организационной жизни. В области личностного развития есть тысячи идей о разделении полномочий, обучающихся группах, ключевых областях развития, самостоятельном обучении, компьютерном обучении, обучении с помощью мульти-медиа, о моделировании ситуаций, о концепции обучающейся организации, и множество других идей. В технологии бизнеса есть движение повышения качества, "ре-инжиниринг", методики, "Кайзен" ("постоянное совершенствование"), "JIT" ("точно вовремя"), "виртуальная организация" и многие другие изюминки со всего мира.
  На что обращать внимание в таком количестве информации? Что вам нужно знать-так это что все новые идеи основаны на концепции совершенствования, а совершенствование происходит с помощью обучения на своем собственном опыте и на опыте других. Обязательно вступите в профессиональные ассоциации, которые предоставляют информацию о старых и новых идеях. Читайте профессиональные журналы, например "Гарвард бизнес ревю", который наверное, сегодня лучший из имеющихся, хотя есть еще много других специализированных журналов. Имея столько материалов, вам нужно быть избирательным и выбирать те материалы, которые дадут вам всесторонний, сбалансированный обзор современных взглядов на бизнес, личностное развитие, и вашу конкретную профессию.
  Во что вкладывать время-это одно из решений, которое вам нужно принять правильно. Именно поэтому я посвятил этой теме целую главу. Читайте другие материалы на тему времени, и постоянно оценивайте качество своего портфеля капиталовложений. А сейчас я подробнее расскажу о метафорах НЛП "во-времени" и "через-время".
 Режимы времени
  Альберт Эйнштейн был первым, кто соединил время и пространство. Он представил миру свою "теорию относительности"; то, что мы видим, относительно, не совпадает с тем, что видят другие, и зависит от нашего местонахождения и скорости. Эйнштейн вполне осознавал, что у каждого человека в жизни свой взгляд на мир. В НЛП мы используем пространство метафорически, и когда мы представляем себе время, кажется естественным придать ему пространственный аспект. Иначе мы бы увязли в метафоре "задающий ритм механизм, прикрепленный к запястью", не особенно полезном инструменте для планирования.
  Дневники, блокноты для планирования и органайзеры-все это методы для связи со временем с помощью пространства-важно то, где в дневнике вы сделаете запись. В НЛП мы используем метафоры "во-времени" и "через-время", и в конце этой главы вам предложат проработать планирование будущего события с помощью пространственной линии времени. Вы познакомились с понятием "линия времени" во второй главе; полезно различать два этих режима и знать, что у вас есть выбор.
  Бывают случаи, когда желательно жить "во-времени", например на вечеринке, или на деловом собрании с коллегами. А иногда может быть лучше жить "через-время", в роли наблюдателя происходящего вокруг. Одна моя знакомая отлично умеет быть "через-время", проводя трудные переговоры (это ее работа). При переговорах она может часами слушать в режиме "через-время", одновременно обрабатывая в уме динамику переговоров с помощью визуализаций и внутреннего диалога. Она изменяет свой режим на "во-времени", только когда она решает что-то высказать. Она прекрасный специалист по переговорам.
  Люди, у которых преобладает режим "во-времени", часто опаздывают на встречи и неважно умеют планировать. Они предпочитают быть в здесь и сейчас. Люди, у которых преобладает "через-время", проводят большую часть жизни как наблюдатели, а не как части происходящего вокруг. Из них получаются прекрасные специалисты по планированию, они обычно приходят на встречи минута в минуту, но часто оставляют впечатление, что хотя телом они здесь, умом они где-то в другом месте.
  Способность изменять режимы в соответствии с получаемой обратной связью для некоторых людей естественна, а для некоторых приобретается при обучении. Вкладывая время в каждую из областей портфеля, замечайте, вы находитесь во-времени или через-время. Возможно, вам захочется поэкспериментировать с этим и заметить результаты. Умение воображать временную линию, к которой можно прикреплять будущие события-это та способность, которую стоит развить. Многие люди делают это как естественный процесс.
  От одной из моих слушательниц я научился прекрасному приему для того, чтобы знать даты без помощи календаря. Было удивительно, как она могла говорить любые даты из календаря этого года. Оказалось, что она воображает год в виде "С"- образной кривой немного справа на расстоянии около шестидесяти сантиметров впереди. На этой кривой она наметила точки начала каждого месяца, а важные даты, например этапы крупных проектов, были "выжжены" в соответствующих местах. Когда она думала о каком-то месяце, она увеличивала изображение этой части кривой, и появлялись числа каждого дня. Мы опробовали это в тренинговом зале, и выделили время, чтобы другие слушатели освоили этот способ, настолько он был эффективным.
  С тем, чтобы воображать время как мнимый пространственный объект, стоит поэкспериментировать, и в следующем упражнении вам предлагается возможность исследовать время как реальный пространственный объект в контексте планирования.
 
 УПРАЖНЕНИЕ 6
 Планирование успеха
 Намечается ли у вас в будущем задание, которое важно для вас, вашей команды или вашей организации, и которое вы хотели бы выполнить мастерски? Может быть, важная встреча, совещание по планированию с вашей командой, презентация для потребителей, стратегический отчет, крупномасштабный проект на несколько миллионов долларов, или собеседование при приеме на работу? Сейчас вы используете пространственную метафору для построения успешного события, так что вам для этого упражнения будет нужно много физического пространства.
 Шаг 1
 Вообразите, что ваша 2 будущая линия времени расстилается перед вами-как будто вы раскатываете ковровую дорожку.
 Шаг 2
 Поместите на этой линии ваш образ себя, успешно выполнившего это задание, на том расстоянии, которое вам кажется подходящим. Сделайте этот образ ярким и красочным-используйте для его усиления решающие субмодальности, * которые вы определили в технике "Взмах". Этот образ может быть на любой плоскости, может быть трехмерным, движущимся, и если вам нравится, со звуковыми эффектами.
 Шаг 3
 Теперь пройдите по вашей линии времени, остановитесь там, где находится ваш образ, и полностью ассоциируйтесь * с чувством успешного выполнения задания. Вы можете почувствовать, как приятно достигать такого успеха? Насладитесь этим чувством.
 Шаг 4
 Теперь пройдите чуть дальше за ваш образ. Остановитесь и развернитесь, чтобы видеть свою линию времени обратно до точки "сейчас". Направьте внимание на время между "сейчас" и вашим образом успеха (См. рисунок 5.2). Направив внимание на этот отрезок времени, вообразите все то, что вам нужно было сделать, чтобы обеспечить свой успех. Вот несколько примеров полезных вопросов для того, чтобы направить на это свои мысли:
 
 * Какую обратную связь вы получили в последний раз, когда вы выполняли это действие?
 * Какие планы вам нужно было сделать?
 * Кому нужно было сообщить о вашем задании?
 * С кем вам нужно было обменяться информацией?
 * Какой вид обмена информацией был самым подходящим?
 * Нужны ли были вам дополнительные умения-и как вы их приобрели?
 * Помогли ли вам советы опытных и преуспевающих людей?
 * Нужно ли было вам время для репетиции и тренировки?
 На этом этапе вы визуализируете, * что сделали все то, что вам нужно было сделать, чтобы достичь успеха в этом задании. Когда вы довольны тем, что все учтено, вы можете начать помещать эти события на своей линии времени в тех местах, которые кажутся вам самыми подходящими.
 Шаг 5
 Когда все ваши образы размещены на линии времени, вы готовы пройти обратно до первоначальной позиции "сейчас", останавливаясь на мгновение в каждом образе, чтобы полностью ассоциироваться с этим действием. Когда вы пришли обратно в первоначальную позицию и смотрите на свою линию времени, задайте себе вопрос, уверены ли вы, что каждое из заданий, которые вы определили, достаточно подробно описано, чтобы обеспечить ваш успех? Если ответ-да, вы закончили упражнение. Если у вас остались какие-то сомнения или неопределенность, то еще раз пройдитесь по линии времени, пока не попадете в то место, где рождается сомнение, и внесите любые поправки, которые считаете необходимыми.
 
  Эта техника даст вам обратную связь о том, насколько реально ваше планируемое размещение времени для выполнения задания. Достаточно ли времени вы вложили во все необходимые области, чтобы обеспечить, что наверняка достигнете желаемого результата? Приведенные выше вопросы даны только как примеры, и конечно, не охватывают всех аспектов. Может оказаться, что ваши собственные вопросы лучше подходят для вашего конкретного задания.
 
 Рисунок 5.2
 Встраивание успеха в будущие события
 
 СЕЙЧАС
 Линия времени
 образы заданий
 планирование
 приобретение умений
 советы специалистов
 обмен информацией
 репетиция
 образ успешного будущего события
 
  Эта техника очень популярна у многих слушателей моих курсов по менеджменту. Ее можно использовать для того, чтобы встраивать успех в любую предстоящую задачу, хотя она особенно полезна для крупных событий, в которых у вас мало опыта. У этой техники много преимуществ перед традиционным планированием при помощи записей в дневнике, которое часто проводится в большой спешке и в полностью диссоциированном * состоянии. Как часто оказывается, что вы вовлечены в чей-то план проекта, а временной график уже установлен, и вы не успели даже подумать, что вам нужно будет сделать? Подобная ситуация часто встречается во многих сосредоточенных на потребителе организациях-редко есть время для того, чтобы сделать "все, как надо", если кто-то другой руководит всем проектом.
  В результате сокращается время на планирование, которое часто не считают продуктивной деятельностью. Планирование с помощью линии времени, особенно важных проектов, очень эффективно и основательно. В сочетании с другими техниками НЛП оно дает вам возможность встроить устойчивость, определенность и успех в ваше будущее.
 
 Вы говорите, время идет? О, нет!
 Увы, время стоит; это мы идем.
 
 Остин Добсон
 (1840-1921)
 Английский писатель
 
 ГЛАВА 6
 Эмпауэрмент
 * Что такое эмпауэрмент
 * Что дает эмпауэрмент
 * Способности
 * Условия создания мощности творчества
 * Два важных первых урока в эмпауэрменте
 * Вопрос уважения
 * Присоединение и ведение
 * Рефрейминг
 * Лидер, проводящий эмпауэрмент
 Авторитарная культура-"мощность принуждения" / Техническая культура-"мощность компетентности" / Обучающаяся культура-"мощность творчества" / Урок первый-"легкие решения" / Урок второй-"мой персонал против эмпауэрмента" / ЧЯОЭБИ-"Что я от этого буду иметь?" / Лидер как учитель / Лидер как тренер по предоставлению возможностей
 Цель получения власти в том, чтобы иметь возможность ее отдавать.
 Анорин Беван
 (1897-1960)
 Британский политик-лейборист
 
 Э
 мпауэрмент (Empowerment)-это атмосфера работы, определяемая проводимой на предприятии политикой. Для многих людей глагол "empower" * (в значении "предоставлять полномочия") обычно ассоциируется с правительством. Полиции даны полномочия поддерживать законность и порядок, по указаниям правительства и набору норм, правил, регулирующих их поведение-что им разрешено и не разрешено делать. Эти указания и нормы относятся к тем решениям, которые полиции разрешено принимать, например, когда использовать силу, когда брать под арест, сколько подозреваемого можно держать под арестом, и так далее. Правительство-это вышестоящая организация, в обязанности которой входит предоставление другим полномочий принимать некоторые, но не все решения.
  В жизни организаций за последние годы эмпауэрмент вышел на передний план в повестке дня менеджеров по человеческим ресурсам. Это произошло в результате уменьшения до минимума среднего слоя менеджеров, принимающих решения. Кому-то нужно принимать решения, так что это приходится делать самим людям, исполняющим работу. Но им не разрешают решать все-некоторые вещи не обсуждаются, например уровень и структура заработной платы, рынки, количество персонала, капиталовложения, и т. д. Поиск ответов на вопрос "сколько полномочий передавать?" приводит к тем проблемам, с которыми встречаются многие организации и отдельные менеджеры при введении эмпауэрмента в организациях.
  В этой главе обсуждается скорее не что делать, а как проводить эмпауэрмент. Есть много книг по менеджменту, в которых даются советы, что сделать, чтобы провести эмпауэрмент. В этой главе я дам вам модель условий эмпауэрмента, с помощью которой можно определить, как это делать.
  Прежде всего, нужно ответить на более фундаментальный вопрос: "Зачем?". Вполне возможно, что вы как руководитель уже более или менее проводите эмпауэрмент, или что вам нужно больше узнать об этом, прежде чем решить, стоит ли на это затрачивать усилия. Какой бы ни была мотивация, созданная вашим опытом и любопытством, на нее повлияют ваши ценности, и она будет каким-то образом связана с вашей идентичностью и убеждениями. Я предлагаю вам подумать о том, как вы воспринимаете "себя как лидера", по мере того, как вы узнаёте, каким лидером вы хотите стать.
 Что такое эмпауэрмент
 Эмпауэрмент-это методология бизнеса, в которой оспаривается традиционная роль менеджера.
  Следующее определение эмпауэрмента, по-видимому, больше всего подходит для современных организаций.
 * Эмпауэрмент-это методология бизнеса, в которой сотрудникам предоставляются полномочия и ответственность за решения на том уровне, на котором они действуют.
 * Эмпауэрмент оспаривает традиционную роль менеджера как того, кто принимает решения и решает проблемы, и переопределяет его роль как предоставляющего возможности тренера.
  Эмпауэрмент основан на той концепции, что проблемы лучше всего решаются самими людьми, работающими с проблемой, а не каким-то вышестоящим руководством. Этот довод разумен, так как чем выше поднимаешься в организации, тем меньше знаешь о рабочих проблемах. Инициативы "Менеджмента стопроцентного качества" основаны на этой концепции.
 Что дает эмпауэрмент
  Организационная атмосфера эмпауэрмента накладывает меньше ограничений на персонал. Такая атмосфера взращивает и укрепляет культуру обучения, в которой изменения, умения, успехи и продвижение ценнее правил и процедур. В такой атмосфере подчеркивается не положение, а вклад в работу, и в ней вознаграждается не ответственность, а успех; она строится с помощью искреннего убеждения в том, что успех достигается благодаря людям.
 Организация, проводящая эмпауэрмент-это организация прогресса, успеха, и ориентации на будущее.
  Раскрывающая способности организация поощряет творчество и "нестандартную" индивидуальность, внося больше разнообразия в работу людей. Она преуспевает в сложной и неоднозначной обстановке, гибко реагируя разнообразными способами на изменения в рынке. Она относится к проблемам как к возможностям и не боится признаваться в ошибках. Организация, проводящая эмпауэрмент-это организация прогресса, успеха, и ориентации на будущее.
  Напротив, в организациях, которые не проводят эмпауэрмента, положение и должность, знания и компетентность часто ценятся больше реального вклада в работу. Методика и правила важнее, чем новаторские решения. Высоко ценятся стандарты работы, есть общепринятые нормы того, как нужно действовать. Проблемы вызывают замешательство и часто замалчиваются, но потом снова всплывают. Не проводящая эмпауэрмента организация-это организация единообразия, методики, правил, образцов и сосредоточения на сегодняшнем дне.
 Мощность (Power)
  Определение мощности-это "интенсивность, с которой работает тело или система". Представьте себе двигатель, отдача которого измеряется в лошадиных силах. Бензин и воздух воспламеняются в двигателе, вырабатывая мощность. Поэтому мощность создается взаимодействием топлива и двигателя. Двигатель преобразует мощность сгорания в движение с помощью передаточной системы. Если вы послушаете разговор механиков о двигателях, вы услышите такие слова, как производительность и поведение: "этот двигатель хорошо себя ведет на неэтилированном бензине". И любой механик скажет вам, насколько смесь бензина и воздуха важна для производительности двигателя.
  Это удачная метафора того, как организации вырабатывают мощность и достигают производительности. Очень часто организационная смесь идентичности, ценностей и убеждений (топливо) не согласуется со желаниями сотрудников (сгорание) и затрудняет работу (стук двигателя), что приводит к низкой производительности (см. рисунок 6.1).
  Есть много разных типов мощности, создаваемой культурой организации, и большинство из них возникают на основе одной из трех базовых культурных ориентаций.
 Рисунок 6.1
 Выработка мощности
 Топливная смесь
 Вложения
 идентичность
 ценности
 убеждения
 (культура)
 Сгорание
 Процесс
 выработка мощности
 Передаточная система
 Отдача
 деятельность (выполнение работы)
 
 Движение
 Результаты
 Производительность предприятия
 Авторитарная культура-мощность принуждения
  Это традиционная командно-управленческая культура, которая вырабатывает принуждающую мощность. Ее идентичность-требующие напряжения, итоговые результаты, строгий контроль затрат и установка правил. Ценности этой культуры-положение и должность, не что человек умеет, а кто он такой, правила поведения, методики, бюрократия и законность. Ее убеждения о людях согласуются с теорией МакГрегора 1-что людей нужно контролировать, а иначе они отлынивают от работы. Стиль менеджмента, создающий мощность принуждения, характеризуется недоверием, формальностью, властью и уважением к высокому положению независимо от вклада в работу.
 Техническая культура-мощность компетентности
  Внимание этой культуры поглощено самой собой. Ее идентичность-знания, умения, эрудиция и изобретательность. Это технократ и судья. Такая культура ценит точность, факты, правильность, компетентность и рассудительность. Ее убеждения о людях основаны на интеллекте, знаниях и изобретательности. Мощность эксперта создается интеллектуальным, знающим, квалифицированным менеджментом.
 Обучающаяся культура-мощность творчества
  Это культура эмпауэрмента. Ее идентичность-совершенствование, качество, изменения, радость, изобретательность, разнообразие, и будущее. Она помогает расти, раскрывает способности и способствует успехам. Если люди и уходят из организации с такой культурой, то потому, что они развились до такого уровня, что могут продвигаться дальше только в другом месте. Расставания взаимно согласованы и празднуются руководством вместе с сотрудником.
  Обучающаяся культура ценит не положение или должность, а личный вклад в работу, и ориентируется на достижения. В ней считается, что будущий успех зависит от творческого вклада персонала. Она создает мощность творчества-мощность, которая способна самостоятельно расти без регулярных вмешательств руководства. Ее мощность творчества создается обучающим, поддерживающим и стимулирующим менеджментом.
 Таблица 4
 Культура и типы выработки мощности
 
 Культура Идентичность Ценности Убеждения Мощность Авторитарная Установка правил
  Контроль Положение
 Должность
 Правила поведения
 Методики
 Законность Людей нужно держать под контролем Мощность принуждения Техническая Технократ
 Судья Точность
 Факты
 Правильность
 Компетентность
 Рассудительность В людях важнее всего компетентность Мощность компетентности Обучающаяся Обучение
 Достижение
 Раскрытие способностей Вклад в работу
 Достижения
 Развитие Будущий успех зависит от творчества персонала, так что предоставляйте им возможности вносить необходимые изменения Мощность творчества В действительности немногие организации точно вписываются в одну из этих трех культур, но в комбинации этих трех культур одна может быть преобладающей. В этой главе я сосредоточусь на обучающейся культуре, и тех процессах, которые вырабатывают мощность творчества.
 Условия создания мощности творчества
 Основное предварительное условие эмпауэрмента-снять механизмы контроля.
  Есть несколько основных условий, которые типичны для обучающихся культур и организаций, проводящих эмпауэрмент. Эти условия образуют систему, в которой персонал может расти и развиваться. В этой системе как можно меньше ограничений и рамок, что дает максимум гибкости и изменений. Предоставляя людям возможности, вы снимаете контролирующее воздействие, и это, наверное, самый трудный барьер для менеджера. Основное предварительное условие эмпауэрмента-снять механизмы контроля.
  На моих семинарах по менеджменту я рассказываю о диапазоне от контроля до эмпауэрмента. Чтобы продемонстрировать важность этого, я предлагаю слушателям принять участие в падении на доверие. При этом доброволец с повязкой на глазах падает спиной со стола на руки коллег, которые стоят наготове. Чтобы уверенно упасть, не сгибая колен и спины, нужно отказаться от контроля за ситуацией и довериться коллегам.
 Доверие развивается по мере передачи контроля другим.
  Доверие развивается по мере передачи контроля другим. Многие менеджеры опасаются последствий передачи контроля. Это не утрата контроля, а скорее поручение его другим, которые поймут смысл контроля по-своему.
 Рисунок 6.2
 Диапазон от контроля до эмпауэрмента
 Контроль Диапазон Эмпауэрмент
 Доверие-это основной элемент эмпауэрмента.
  Отмена контроля-это первый шаг в том, чтобы доверять людям, а доверие-это основной элемент эмпауэрмента. Мне нравится представлять его в виде колеса, где доверие-это ось, вокруг которой вращаются все остальные условия эмпауэрмента. На рисунке 6.3 это изображено как колесо эмпауэрмента, где к каждой спице колеса прикреплено одно из условий.
 Рисунок 6.3
 Колесо эмпауэрмента
  Доверие Полномочия Ответственность Участие Поддержка Удовлетворение
  ожиданий
  Колесо эмпауэрмента используется для того, чтобы объяснить отношения между условиями. Эти отношения-не иерархия, не пирамида, и не последовательность. Как спицы колеса, каждое из условий обеспечивает поддержку остальных-это отношения взаимной зависимости. Если убрать одно из условий, колесо потеряет прочность и в итоге развалится. Расположение спиц в колесе тоже не важно. Без спиц ось бесполезна.
 Мощность бесполезна, если нет полномочий, чтобы ее использовать.
  У колеса эмпауэрмента пять спиц. Мощность бесполезна, если нет полномочий, чтобы ее использовать. Должны быть даны четкие ориентиры границ полномочий, с предпочтением таких полномочий, которые сократят до минимума объем контроля (это зависит от размеров ответственности). В большинстве случаев это зависит от решений, которые нужно принимать достаточно часто, чтобы поддерживать уровень удовлетворенности клиентов.
  Должна быть четко определена и ответственность, особенно области общей ответственности. Разумные решения, принимаемые в результате увеличения полномочий и ответственности, зависят от знания бизнеса, и лучший способ расширить его-с помощью участия в бизнесе, знакомя людей с новыми областями бизнеса и увеличивая их знания. Людям нужно чувствовать поддержку, когда они принимают решения, идут на риск и вообще берут на себя ответственность.
  Последняя спица в колесе-удовлетворять ожидания персонала. Люди не меняют свое поведение просто потому, что вы так хотите. Им нужны и внутренние, и внешние стимулы. Какие бы ожидания вы ни установили, должна быть реальная возможность их удовлетворить. Сюда относятся и ваши ожидания от команды (результаты), и то, что они ожидают получить в обмен на вложение своей энергии. И в том, и в другом нельзя допускать чрезмерных обещаний и их невыполнения.
 Два важных первых урока по эмпауэрменту
 Урок первый-"легкое решение проблемы"
 Персоналу невозможно передать полномочия за один день, сказав им, что они теперь получили полномочия.
  Несколько лет назад можно было целыми неделями посещать короткие конференции на тему эмпауэрмента. Они проводились почти в каждой фирме по консалтингу менеджмента. Менеджеров привлекали звучные слова и они соглашались немного послушать о том, "что нужно делать", но возвратившись на рабочее место, обнаруживали, что недостаточно просто сказать персоналу, что им даются возможности принимать важные решения. Конечно, этого было недостаточно-нужно было вернуться и заплатить консультантам по менеджменту, чтобы они все сделали. Консультанты знали, как это сделать. Первый урок в том, что персоналу невозможно передать полномочия за один день, сказав им, что они теперь получили полномочия.
 Урок второй-"мой персонал против эмпауэрмента"
  В конце моих семинаров по менеджменту, или во время последующих встреч по интеграции опыта, обязательно хотя бы один человек спрашивает: "Что вы думаете о тех сотрудниках, которые не хотят эмпауэрмента?" Конечно, ведь нельзя склонить всех на свою сторону, вы согласны? Некоторые люди так и не понимают, как много речь говорит о поведении. Слова "против эмпауэрмента" подразумевают, что кто-то открыто предложил им эмпауэрмент, что, конечно, бесполезно. Вы не передаете полномочия указом, как это делает правительство с полицией, а обеспечиваете нужную топливную смесь (условия) для выработки мощности. Между этими двумя способами огромная разница.
 Согласуйте собственные уровни обучения, чтобы создать условия для эмпауэрмента.
  Второй урок следующий: убедитесь в том, что правильно ваше собственное мышление о динамике эмпауэрмента. Согласуйте собственные уровни обучения, чтобы создать условия для эмпауэрмента и следить за обратной связью по своей речи (в особенности по внутреннему диалогу). Эмпауэрмент не вводится приказом и не проводится с другими людьми как с объектами. Это творческое состояние, возникающее в ответ на сформированный набор ценностей и убеждений.
 Вопрос уважения
 Группы в организации формируют общие ценности и убеждения в ответ на то, как с ними обращаются.
  У каждого есть собственный набор ценностей и убеждений, который ему очень близок. Группы в организации формируют общие ценности и убеждения в ответ на то, как с ними обращаются. Организации, или части организации, которые еще не овладели культурой обучения и не вырабатывают творческой мощности, имеют набор ценностей и убеждений, который они выработали в ответ на то, как с ними обращались в прошлом. Если культура была в основном авторитарной, ценности группы могут быть в том, чтобы делать как можно меньше и не высовываться. Сотрудники могут считать, что у них мало перспектив, потому что никто все равно не заметит их усилий и достижений. Если кто-то и замечал их, это обычно означало неприятности из-за чего-то обыденного, например методик и правил работы.
 Поведение человека в данной ситуации-это лучший выбор, который для него возможен.
  Такие ценности и убеждения через некоторое время закрепляются. Они способствуют созданию идентичностей обособленности от организации. Когда человек приходит на работу, он становится невидимкой и предметом мебели. Двух или трех лет работы в такой культуре достаточно, чтобы выработались очень непродуктивные привычки, которые вряд ли получится изменить за один день. Поведение человека в данной ситуации-это лучший выбор, который для него возможен. Люди учатся лучшим способам выживания в ситуациях, и как катализатору изменений, вам нужно научиться уважать это. Уважайте карты мира других людей, и вы поймете, почему они именно такие.
 Уважайте карты мира других людей.
  В поведении человека нет ни плохого, ни хорошего, есть только то, что есть. Во второй главе в модели передачи информации НЛП было объяснено, как карты мира влияют на поведение людей, так что если вы хотите, чтобы кто-то изменил свое поведение, вам нужно предложить им выбор других карт, и позволить им принимать собственные решения измениться.
 ЧЯОЭБИ-"Что я от этого буду иметь?"
  Дэвид МакКлеланд, гарвардский психолог, утверждает, что для изменений требуются три условия. Нужно, чтобы человек:
 * хотел измениться;
 * имел возможности измениться;
 * знал, как измениться.
  Чтобы человек хотел измениться, чтобы создать мотивацию для изменений, должно быть какое-то вознаграждение. Внутренние вознаграждения, такие как самооценка и личностное развитие, могут не считаться вознаграждениями, если человек действует по карте мира, разработанной для авторитарной культуры. Может быть бесполезно предлагать человеку лучшее будущее, если его отношение к организации основано на метапрограмме "ухода от" и стратегиях уклонения. А как насчет второго условия? Если вы будете делать все правильно, другие части организации позволят человеку делать что-то по-новому? Или структура, бюрократия и правила поведения помешают изменениям? Я оставляю третье условие на потом, я еще расскажу в этой главе о способностях лидера как катализатора изменений, раскрывающего возможности. Сначала я займусь проблемой мотивации, потому что если вы сможете достичь того, что персонал сам себя мотивирует, а вы создаете условия эмпауэрмента, вы уже близко к тому, чтобы создать творческую мощность. Но чтобы добраться до этого момента, нужно время, терпение и понимание-прежде чем вести куда-то, вам нужно присоединиться к идентичности, ценностям и убеждениям.
 Прежде чем вести куда-то, вам нужно присоединиться к идентичности, ценностям и убеждениям.
 Присоединение и ведение
  Если вы хотите привести людей в какое-то новое место, вам нужно сначала встретиться с ними там, где они находятся, и уважать те причины, по которым они здесь. В бизнесе присоединиться означает быть максимально похожим в поведении, не принимая для себя те ограничения, которые существуют для других.
  Например, возьмем худший случай. Вы приняли на себя руководство производственным предприятием, на котором работают 250 человек, 14 из которых-менеджеры и инспектора. Управление предприятием велось неважно, в результате чего система ценностей основана на недоверии к менеджменту, неприятию новых модных "причуд", которые они испытал на себе, например ре-инжиниринга, и ментальности "от звонка до звонка". Единственная причина прихода на работу-встретиться с друзьями и заработать деньги.
  Большинство людей достигает этого, затрачивая минимум усилий. Из таких взглядов можно извлечь то, что для большинства работников работа означает друзья и деньги. Как только вы присоединитесь к ним, вы обнаружите, что это значение важно. Вам нужно будет встретиться и поговорить с как можно большим количеством сотрудников-скажем, вы ходите по предприятию и останавливаетесь поговорить с одним из рабочих. Вы говорите ему:
 "Привет, Билл. Как дела на новой сборочной линии, она сегодня хорошо работает?" Билл отвечает: "Она в порядке. Но я не получил никакого ответа на заявку о новом обрабатывающем устройстве-мне пора бы уже знать, что от нашего начальства нельзя ожидать ничего хорошего. Они не заинтересованы в том, чтобы вкладывать средства в оборудование, боссы слишком заняты заграничными поездками, узнавая последние новинки в японских методах работы. Они скоро нас заставят делать зарядку по утрам."
  Здесь у вас есть два выбора, либо не согласиться с Биллом и поспорить о том, что теперь с вашей помощью все изменится, либо присоединиться к его опыту и заинтересовать его в вас.

<< Пред.           стр. 5 (из 12)           След. >>

Список литературы по разделу