<< Пред. стр. 16 (из 55) След. >>
безграничных далях Вселенной, а внутри нас и рядом с нами.ЖИВОЙ ПСИХОКОСМОС
Мысль о раздвоенности Мира не нова; она красной нитью
проходит через многие натурфилософские учения Древности, уходя
своими корнями в герметизм, а через него -- к самым истокам
теоретического осмысления действительности. На стыках эпох --
Возрождения и Нового времени -- эта общемировая традиция была,
к примеру, продолжена и в известной мере развита Парацельсом во
многих его трактатах. "Мир имеет два тела, одно -- зримое,
другое -- незримое, -- писал знаменитый философ, алхимик и
врач. -- Пример: ум человеческий обладает неким магнитом,
который притягивает к себе со звезд чувство и мысль"*.
Не вдаваясь в рассуждения, каким образом выявленные выше
системы вакуумных флуктуаций образуют известные на сегодня
элементарные частицы и античастицы (быть может, между
обрисованной выше картиной "дна" и достигнутым ныне уровнем
познания микромира существует еще ряд промежуточных звеньев),
-- переходим к главному.
Коль скоро каждой частице вещества соответствует ее
материальная "антитень", то и любой системе частиц
соответствует ее негативная копия. Следовательно, каждое
материальное тело существует в двух ипостасях -- вещественной и
антивещественной (последняя представляет собой опрокинутую
вовнутрь, "вывернутую наизнанку" материальную копию первой).
Каждому живому существу соответствует живой антипод в
"потустороннем", но рядом находящемся мире. У каждого человека
есть материальный двойник -- невидимый и незнаемый, но живой,
неотступно следующий за ним и которому никто никогда не сможет
пожать руку. Он живет в ином, но рядом расположенном мире,
совершенно отличном от вещественного, хотя и является
точнейшей, "вывернутой вовнутрь", копией последнего. И этот
мир, все эти двойники не где-нибудь, а в каждом из нас или
рядом с нами.
В данной концепции нет ничего сверхъестественного или же
такого, что бы уже так или иначе не освещалось в литературе.
Хотя автор в свое время сформулировал представленные здесь идеи
вполне самостоятельно, изучая закономерности глубинных структур
материи, он тем не менее не без удовлетворения воспринял
обнаруженные впоследствии аналогичные выводы других ученых,
вроде точки зрения английского биолога Лайэлла Уотсона: "Каждое
тело имеет биоплазменного двойника, который существует на менее
физическом уровне, принимает приблизительно те же формы, что и
тело, и имеет некоторое отношение к контролю и организации
жизненных функций. Его нелегко измерить, но его существование
вытекает из практики иглоукалывания и может обнаруживаться с
помощью специальной техники, состоящей из высокочастотной
аппаратуры. Он не исчезает в момент клинической смерти"*.
Каждая нервная клетка, каждая частица, составляющая мозг,
также, естественно, материально дублируется в антимире. И есть
все основания предполагать, что мышление представляет собой в
известной мере процесс взаимодействия и взаимоотражения между
частицами и античастицами, образующими неразрывное единство в
структуре мозгового субстрата и за его пределами. Отсюда, сама
мысль не вещественна и недоступна никаким физическим приборам.
Мысль идеальна. Сколько ни анатомируй мозг, сколь ни разлагай
нервное вещество на химические элементы и микрочастицы -- нигде
не обнаружишь никакой мысли. Она представляет в принципе иные
процессы, связанные с взаимодействием между частицами и
античастицами, образующими неразрывную материальную структуру
мозгового субстрата. Последний же находится в прямом контакте
(невыявленном до сих пор опытно, но подтвержденном тысячами
жизненых фактов) с энергоинформационным полем Вселенной или
окружающей среды. Так называемые "путешествия" шаманов,
впадающих во время камлания в состояние самогипноза, в "иные
миры" -- не что иное, как подключение их сознания к такому
энергоинформационному полю.
В ряду подобных психофизических явлений и то, что З. Фрейд
именовал "Оно" в его противопоставлении "Я". Обладая
психофизической реальностью, "Оно" вместе с тем неотделимо от
"Я" и располагается не в какой-то отдельной части нервной
системы, как полагают некоторые психоаналитики, а в
параллельном мире, состоящем из античастиц (и присущих им
полей) -- слепков частиц вещественного мира. Но, может быть,
выявленный двойник -- это хорошо известное из теософских учений
астральное или эфирное тело? Парацельс не без оснований
полагал, что потусторонняя структура вещественного мира (с
точки зрения современной физики -- "теневая копия" из
антивещества) поддается материализации в смысле воспроизведения
ее в привычном вещественном обличии. Для этого существуют
определенные способы, включая словесно-магическое воздействие
по заданному алгоритму, и экспериментальные методы, к коим в
ХVI веке принадлежали и алхимические приемы.
Естественно, данную идею Парацельс формулировал на языке
своего времени: "Эфирное тело может быть восстановлено из пепла
растений и животных и сделано видимым посредством алхимического
искусства. Таким образом, возможно сделать так, чтобы форма
первоначального тела появлялась и исчезала. В животном царстве
полуматериальное тело именуется Evestrum [Астральное тело. --
В.Д.], у человеческих же существ "звездным человеком". Всякое
живое существо сообщается с Макрокосмом и Микрокосмом
посредством этого промежуточного элемента, или души; душа
принадлежит Mysterium magnum [Первичная материя. -- В.Д.],
откуда была получена, форма же ее и свойства определяются
качеством и числом духовных и материальных элементов"*. Говоря
современным языком, имеется возможность преобразования структур
невидимого "потустороннего" антимира в доступные чувственному
созерцанию объекты привычного предметного мира. Похоже, что
научная и оккультная модели Вселенной во многом совпадают,
если, разумеется, отвлечься от иррациональной терминологии и
теоретического мистицизма.
* Цит. по: Гартман Ф. Жизнь Парацельса и сущность его
учения. М., 1997. С. 81.
Итак, хотя наш двойник в антимире и разделен с нами
пространственно и на какой-то неуловимый миг отстоит от
вещественного оригинала во времени (на величину не менее одной
вакуумной флуктуации), -- наше мышление с ним едино и
неосуществимо одно без другого. Отсюда и возможность общения
или по крайней мере каких-то специфических контактов, например,
во сне, гипнотической или экстрасенсорной ситуации. Косвенным
подтверждением сказанного могут послужить и хорошо всем
знакомые психические явления: например, во сне или в обычном
мысленном представлении каждый видит себя со стороны (то есть
по существу в виде того же двойника), а не изнутри -- как того
требует житейская логика. Величайшая из человеческих иллюзий
заключается в представлении, что окружающий мир находится вне
нас. В действительности же мы сами находимся внутри этого мира.
Подтверждением сформулированных выше положений могут
служить опубликованные недавно факты о неизвестных ранее
психических состояниях космонавтов, находившихся на околоземной
орбите. Исключительно важные свидетельства были впервые
опубликованы космонавтом-испытателем С.В. Кричевским. В связи с
его морально-этическими обязательствами перед человеком,
непосредственным источником информации, изложение первичной
информации дано в общем виде и ряд конкретных данных не
приводится.
В 1994 году Кричевский имел частную беседу с одним из
космонавтов (бывшего СССР, России), совершившим полугодовой
полет на орбитальном комплексе "Мир" (СССР, Россия) на
околоземной орбите на высоте 350 -- 400 км над Землей. По
рассказу этого космонавта (в дальнейшем он именуется К1), в
полете он и один из его коллег (К2) неоднократно переживали
необычные для всего предшествующего жизненного опыта состояния,
типа сновидений, названные "фантастическими
сновидениями-состояниями" (ФСС). Эти состояния возникали
неожиданно как во время ночного сна, так и днем в процессе
отдыха. Анализ полученной информации позволял предположить, что
во время ФСС у человека (субъекта) возникает следующий комплекс
ощущений.
Субъект претерпевает одну или несколько трансформаций,
неожиданно и быстрее превращаясь из своего привычного исходного
человеческого облика-самоощущения в какое-то животное, и
перемещается в соответствующую окружающую среду. В дальнейшем
субъект продолжает ощущать себя в преобразованном виде или
последовательно превращается в другие живые организмы (других
животных или людей), ощущая себя ими. При этом всегда остается
чувство невесомости, способность совершать любые перемещения в
пространстве. В качестве примера К1 рассказал о своем
пребывании в "шкуре" динозавра: он чувствовал себя животным,
перемещающимся по поверхности планеты, перешагивающим через
овраги, пропасти. К1 подробно описывал свои лапы, чешую,
перепонки между пальцами, цвет кожи и т.д. Одновременно
происходят, соответствующие сценарию превращений, трансформации
внешней окружающей среды и комплекса ощущений.
При этом возникают не только ощущения пребывания субъекта
в роли разнообразных организмов из предшествующих эпох, но и
различных людей, а также (предположительно) в роли инопланетных
(неземных) живых существ (гуманоидов и тому подобное). Картины
необычно яркие, цветные, разные звуки (в том числе речь других
существ, которая была понятна). Субъект ощущает одновременный
перенос в пространстве-времени, в том числе и на другие
(неизвестные) небесные тела. ФСС (по изложению К1) возникает в
тот момент, когда субъект начинает воспринимать идущий к его
голове извне поток информации, и исчезает одновременно с
прекращением действия потока. Возникает ощущение, что кто-то
мощный и великий снаружи пытается передать тебе эту, новую и
необычную для человека, информацию.
Процесс входа в описанные состояния и пребывания в них
сопровождается сильнейшими эмоционально-психическими ощущениями
субъекта. Отметим, что наиболее яркие ощущения возникали при
входе в ФСС во время расслабления и отдыха в процессе
бодрствования, а не во время ночного сна. Воздействие на
психику, по словам К1, настолько мощное, что, начинаясь в
ситуации бодрствования, ФСС создает ощущение "поехавшей крыши".
Только люди с сильной и устойчивой психикой способны это
выдержать. При погружении в эти состояния, пребывании в них и
при выходе из них никаких видимых сторонним наблюдателем
действий, агрессивности субъекта и т.п. не зафиксировано.
Характерным свойством ФСС является резкое изменение
ощущения времени и соответствующего потока информации (в первом
приближении сжатие, уплотнение в 50--100 раз): по данным
стороннего наблюдателя, состояние длится несколько минут по
бортовому реальному времени, а по субъективному ощущению
человека, пребывавшего в измененном состоянии, длительность
соответствует нескольким часам. К1 наблюдал своего коллегу К2 в
момент погружения в ФСС во время обеденного перерыва. Процесс
длился около 4-х минут. После этого К2 перешел в обычное
состояние бодрствования и затем несколько часов подробно
описывал в беседе с К1 те ощущения, которые он пережил,
находясь в ФСС. По субъективному ощущению времени К2, эти
события происходили в течение примерно 4-х часов.
По данным КЗ, которые были сообщены автору космонавтом
К1, ФСС может возникнуть в полете не сразу, а только через
месяц и более, но может вообще не произойти. Возникает оно
внезапно и так же внезапно прекращается. Оно не должно служить
поводом для беспокойства, все проходит без всяких последствий.
Управлять таким состоянием (началом, содержанием сценария,
темпом, окончанием и т.п.) невозможно.
Наблюдалась разновидность ФСС без трансформаций в другие
живые организмы, но с подробным прогнозом-предвосхищением
будущих событий, с подробным "показом" грозящих опасных
моментов, которые особо выделялись и комментировались (как бы
внутренним голосом), с привлечением к этим моментам внимания
субъекта и убеждением, что все кончится хорошо. Такие ФСС
возникали реже, чем с трансформацией в другие живые организмы,
причем они имели место во время ночного отдыха. При этом
заблаговременно предвосхищались наиболее сложные и опасные
моменты программы полета. Такие вещие сны затем в реальной
деятельности реализовывались полностью и без искажений.
Поразительна точность и детализация представлений опасных
моментов реализованных затем прогнозов. Ни с чем подобным
раньше (вне полета) субъекту в повседневной жизни сталкиваться
не приходилось.
Никто из космонавтов, в том числе и К1, никогда и никому
официально о ФСС не сообщал, то есть эта информация никогда не
включалась в официальные отчеты экипажей о полетах. Врачам
(особенно психологам), по словам К1, космонавты о ФСС не
сообщают, опасаясь негативных последствий в виде медицинской
дисквалификации, огласки с интерпретацией признаков психических
заболеваний и т.п.
Информацию о ФСС космонавты передавали и передают только
друг другу, посвящая в эту информацию тех, кому вскоре
предстоит совершить полет в Космос, очевидно, чтобы
подготовить, предупредить о возможных ФСС, а также сообщают ее
некоторым другим доверенным лицам, но только как неофициальную
и конфиденциальную. О возможности ФСС и связанных с ними
соответствующих мощнейших эмоционально-психических переживаний
космонавта К1 первым неофициально-доверительно предупредил
перед полетом один из старших товарищей -- космонавт КЗ.
К1 в полете и после своего полета спрашивал у других своих
коллег об их опыте ФСС. Подтверждение получил от К2 в полете.
Некоторые космонавты отрицают ФСС, не испытав эти состояния на
себе, или, возможно, скрывают собственный опыт. Другие, как,
например, космонавт К4, квалифицируют это просто как дурные
сны. На вопрос К1 о том, испытал ли он в полете необычные
состояния (по типу ФСС), К4 отвечал, что иногда "снилась всякая
чепуха". Автору не удалось выяснить, кто и при каких
обстоятельствах первым ощутил ФСС в космическом полете и познал
на себе его "прелести"*.
Сообщение о новом космическом феномене и другие факты
заставляют пересматривать традиционное представление о
мышлении, якобы локализованном и происходящем исключительно в
одном мозгу. В действительности в нейронах лишь аккумулируется
некоторая энергия, способная активизировать или "снять"
информацию, находящуюся повсюду и зависящую далеко не от одного
только мозгового субстрата. Мозг в значительной степени
является "приемником", предполагающим еще и наличие
"передатчика". Такой передатчик отчасти находится за пределами
мозга, а отчасти в нем самом, образуя в конечном счете
некоторое единое "приемно-передаточное устройство". Система
нейронов в мозгу -- своего рода дискета. Но, чтобы дискета
заработала, нужен компьютер. В целом таким компьютером и
выступает энергополе Вселенной, являющееся по своей сущности
информационным.
Не только логическое мышление, но также оперирование
наглядными образами и игра воображения с точки зрения
взаимодействия двух миров -- это объективно протекающий,
физически, биологически и психически обусловленный процесс.
Соприкосновение с "клавишами" собственного энергополя
пробуждает в сознании и подсознании связные или бессвязные
образы. Но бывает (и не так уж редко), что индивидуальное
сознание включается в общий биосферный или космический
энергопоток. И тогда творческий потенциал человека становится
воистину неисчерпаемым. Особенно везет в данном отношении
гениальным личностям. Собственно, творческая одаренность во
многом именно в этом и выражается.
Почему же безмозглый вакуум с его хаотичным кипением
флуктуаций порождает разумную жизнь? Ключ к разгадке содержится
в правильном понимании сути размножения и развития живого из
слияния двух половых клеток! Спрашивается: почему природа
избрала столь излишне усложненный и странный на первый взгляд
путь воспроизведения живого? Не проще ли было бы механически
соединять устойчивые материальные системы в целостные
организмы, наделенные активностью и самоуправлением? Какой не
выявленный пока эффект приводит к развитию от простого слияния
двух половых клеток к столь совершенному (и разумному -- в
случае человека) живому существу?
Судя по всему, при переходе от абиотических к биотической
форме движения материи природе необходимо было более жестко и
решительно "развести" вещество и антивещество. Энергетические
процессы, происходящие при делении зиготы после слияния половых
клеток, как раз и направлены на то, чтобы отделить вещество от
антивещества, вытеснив последнее на внешнюю сторону живого
организма. Таким образом, полный набор античастиц, который в
неживом теле существует как его своеобразная
материально-негативная изнанка, в живом организме перемещается
на внешнюю сторону, превращаясь в оболочку, взаимодействие с
которой (в плане энергетического обмена) во многом определяет
специфику живого. Точно так же и мозговые структуры имеют свои
материальные "антислепки" (взаимодействие с которыми и
обусловливают мыслительные процессы) не внутри мозга, а вне
его. В свою очередь, античастицы, коррелирующие с нервной
системой и находящиеся вне ее, вступают во взаимодействие с
нервными клетками, обусловливая тем самым всю гамму психических
процессов. Таким образом, человек как бы одет в невидимую
"шубу" из "антиматерии", а голову его обволакивает и окаймляет
своего рода нимб или рой из антивещества. Эту "живую шубу",