<< Пред.           стр. 24 (из 25)           След. >>

Список литературы по разделу

 ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ
 
  Конгруэнтность -- это лишь один аспект страстного стремления людей к
 целостности, что бы мы ни подразумевали под этим понятием.
  Тело, разум и дух неразделимы, и это находит свое отражение в нашем
 биологическом развитии, потому что и мозг, и сердце возникли из одного и
 того же эмбриона. Поэтому телесное выздоровление связано с ментальной и
 духовной жизнью. Если мы думаем о духовности, как о связи с другими людьми и
 с той частью мира, которая находится выше нашей сущности, тогда современная
 медицина подтверждает учение древних: вы будете лучше заботиться о своем
 здоровье, поддерживая крепкие отношения с другими людьми.
  Духовные традиции имеют свое воплощение в просвещенном эгоизме и
 обладают нейрофизиологическими преимуществами. Иммунолог Джеффри Левин
 исследовал 250 случаев, в которых религиозность и духовность были связаны со
 здоровьем, и обнаружил, что религиозность производит защитный эффект
 независимо от возраста, пола, национальности и принадлежности к социальному
 слою. Этот эффект не зависел и от вида религии.
  Гарвардский психолог Дейвид Мак-Клелланд провел серию известных
 экспериментов, в которых группе студентов демонстрировали короткий фильм о
 Матери Терезе, проявляющей заботу о больных и умирающих на улицах Калькутты.
 У этих студентов наблюдалось усиление реакции иммунной системы, которую
 определяли по уровню слюнного антигена иммуноглобулина. Этот эффект
 проявлялся вне зависимости от того, что думали студенты о Матери Терезе.
 Некоторые думали, что она самозванка и ее усилия бесполезны, но их иммунная
 система все равно реагировала позитивно. Любовь и забота оказывают
 воздействие на глубинном уровне независимо от нашей сознательной реакции.
 (Когда студентам показали фильм о варваре Аттиле, содержание антител резко
 упало!) Мак-Клелланд, кроме того, обнаружил, что способность любить и
 заботиться о других приводит к уменьшению содержания гормонов, связанных со
 стрессом, и к повышению уровня помощников подавителя Т-клеток -- очень важное
 соотношение в эффективно действующей иммунной системе. Мы не знаем, каким
 образом любовь делает это, но существует явное подтверждение, что она это
 делает.
 
 
 ВОПРОСЫ О ЗДОРОВЬЕ
 
  Заболев, вы можете сделать очень много разных вещей для того, чтобы
 исцелить себя.
  Первый шаг заключается в том, чтобы подстроиться к себе и установить
 свое настоящее состояние. Вот несколько вопросов, которые вы можете себе
 задать:
  Что я чувствую?
  Что я чувствую по поводу того состояния, в котором нахожусь?
  Что со мной было до того, как я заболел?
  Что эта болезнь значит?
  Каким я хотел бы видеть значение этой болезни?
  Какие ресурсы есть у меня, чтобы чувствовать себя хорошо?
  Что плохого в том, чтобы так себя чувствовать?
  Какие могут быть выгоды в том, чтобы болеть в это время?
  Какой урок я мог бы извлечь из этой болезни?
 
 
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
  НЛП изучает структуру субъективного опыта. Используя инструменты НЛП,
 вы можете понять и построить модель своего состояния здоровья. Ваше
 состояние, эмоции и мысли непосредственно влияют на ваше физическое
 здоровье. Тот мир, который вы создаете у себя в голове, является
 "реальностью" для организма. Вы можете изменить свой опыт, изменив порядок
 внутреннего использования органов чувств и построив желаемый внутренний мир,
 пользуясь репрезентативными системами и субмодальностями. Это предоставляет
 вам почти неограниченный выбор и возможность управлять своим здоровьем.
 Становится невозможным стать жертвой. Вероятно, вы не сможете изменить сами
 события, но сможете изменить свою реакцию на эти события и тем самым снизить
 уровень стресса.
  Все инструменты НЛП усиливают самовосприятие и конгруэнтность.
 Подстройтесь к своему собственному опыту. Используйте свои органы чувств,
 чтобы получать больше удовольствия и повысить остроту мышления. Выберите
 сами время для расслабления или медитации, зная о том, что они приносят
 пользу вашему здоровью. Осознайте свое основное состояние, как отправную
 точку для построения другого состояния, которое вам больше приходится по
 душе. Воспользуйтесь умением устанавливать раппорт, чтобы строить и
 поддерживать крепкие поддерживающие отношения. Примените временную линию и
 технику постановки цели, чтобы создать побуждающее вас будущее.
  Взгляните на все логические уровни и оцените, какой вклад они вносят в
 ваше здоровье. Что поддерживает ваше здоровье, а что вы хотели бы изменить?
 Порой легче изменить поведение, изменив убеждения и ценности.
  Не прерывайте подстройку к самому себе. При этом вы можете установить
 более тесный контакт со своим организмом и, кроме того, у вас появится
 возможность поддерживать связь с другими людьми.
  Абсолютное здоровье и полная конгруэнтность невозможны. Цель
 путешествия -- не пункт назначения, а то, что оно дает. Здоровье -- не жесткое
 абсолютное состояние, а сочетание света и тени.
  Болезнь не является доказательством того, что вы потерпели неудачу, это
 скорее путь к более здоровому состоянию, к более устойчивому равновесию. Она
 может быть переходным состоянием и оказаться необходимой, если ваше прежнее
 состояние было слишком жестким. Могут существовать два пути выздоровления.
 Один вернет вас в то состояние, в котором вы находились до болезни. И хотя
 часто этот путь кажется желательным, помните, что почти все элементы,
 которые способствовали возникновению этой болезни, снова вернутся на свои
 места. В случае более серьезного заболевания может понадобиться генеративный
 путь выздоровления -- путь, который выведет нас из положения той личности,
 которой мы были и которая имела склонность к этому заболеванию. И пока не
 произойдет такое выздоровление, вы будете болеть снова и снова той же самой
 болезнью. Болезнь может быть дорогой, ведущей к улучшению здоровья.
 
 
 10 ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ СИГНАЛОВ ЗДОРОВЬЯ
 
  1. Обостренное осознание и оценка самого себя.
  2. Желание ежедневно отводить время для расслабления и медитации.
  3. Устойчивая способность поддерживать тесные взаимоотношения.
  4. Стремление адаптироваться к изменяющимся условиям.
  5. Постоянное стремление к физической активности.
  6. Острые и хронические приступы смеха.
  7. Навязчивое желание получать удовольствие и радость.
  8. Повторяющиеся приступы надежды и оптимизма.
  9. Хроническое желание заботиться о своем организме.
  10. Систематическое отторжение беспокойства. Обострите переживания и
 ощущения выхода за пределы ограничивающей вас сущности и проведите
 диагностирование признаков.
  Предостережение! Шесть и более таких симптомов -- значит у вас
 превосходное здоровье.
  Греческий философ Сократ известен изречением: "Познай самого себя".
 Говорят, что один из его учеников спросил: познал ли он самого себя? Сократ
 ответил: "Нет, но я кое-что понял об этом незнании".
 
 
 СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ НЛП
 
 
  Аудиальный -- имеющий отношение к органам слуха.
 
  Ведение -- изменение собственного поведения на том уровне раппорта,
 который позволит другому человеку последовать за вами.
 
  Вкусовой -- имеющий отношение к органам вкуса.
 
  Выше идентичности -- тот уровень опыта, на котором наиболее ярко
 проявляется ваша сущность и ваша связь с другими людьми, уровень духовности;
 один из неврологических уровней.
 
  Гибкость -- обладание широким набором способов мышления и поведения для
 достижения некоторого результата. Один из четырех столпов НЛП.
 
  Диалог внутренний -- разговор с самим собой.
 
  Идентичность -- ваш "я-образ" или "я-концепция", каким вы воспринимаете
 самого себя; один из неврологических уровней.
 
  Искажение -- изменение информации о событии.
 
  Калибровка -- точное узнавание по невербальным сигналам состояния, в
 котором находится другой человек.
 
  Карта реальности -- присущее каждому человеку уникальное представление о
 мире, построенное из его индивидуальных переживаний и восприятия.
 
  Кинестетический -- внешние, тактильные и внутренние ощущения и чувства,
 как вспоминаемые впечатления, эмоции и чувство равновесия.
 
  Ключи доступа -- способы настройки нашего организма (с помощью дыхания,
 позы, жестов и движения глаз) на определенный способ мышления.
 
  Конгруэнтность -- согласованность убеждений, ценностей, навыков и
 действий. Состояние раппорта с самим собой.
 
  Линия временная -- линия, соединяющая наше прошлое с нашим будущим;
 способ хранения картинок, звуков и ощущений, относящихся к нашему прошлому,
 настоящему и будущему.
 
  Метамодель -- набор лингвистических приемов и вопросов, которые
 устанавливают связь между языком и внутренним опытом.
 
  Метафора -- непрямое общение с помощью историй и речевых оборотов,
 подразумевающих сравнение. В НЛП под метафорами понимают сравнения, истории,
 иносказания и аллегории.
 
  Моделирование -- процесс выделения последовательности мыслей и
 поведения, который может помочь справиться с определенной задачей. Лежит в
 основе НЛП.
 
  Намерение позитивное -- позитивная цель, лежащая в основе любого
 действия или убеждения.
 
  Неконгруэнтность -- быть не в раппорте с самим собой, внутренний
 конфликт, выраженный в поведении. Она может быть последовательной: одно
 действие следует за другим действием, которому противоречит, или
 одновременно, например, соглашение на словах, но с сомнением в голосе.
 
  Номинализация -- лингвистический термин, обозначающий процесс
 превращения глагола в абстрактное существительное, и само существительное,
 образованное таким способом. Например: глагол "любить" превратился в
 "любовь" (процесс превратился в "вещь").
 
  Обобщение (генерализация) -- процесс, при котором одно, конкретное
 событие становится представителем целого класса событий.
 
  Обонятельный -- имеющий отношение к обонянию.
 
  Окружение -- где, когда и с кем мы находимся; один из неврологических
 уровней.
 
  Операторы модальные -- лингвистический термин, обозначающий слова,
 которые подразумевают существование определенных правил поведения, такие,
 как "должен", "обязан", "могу" и "не могу".
 
  Описание множественное -- мудрое представление одного и того же события
 с различных точек зрения. Существует три позиции восприятия: первая позиция
 -- это ваша реальность; вторая позиция -- это реальность другого человека;
 третья позиция -- это отстраненная точка зрения. Обладание всеми тремя
 точками зрения называется тройным описанием.
 
  Описание тройное -- рассматривание события с первой, второй и третьей
 позиций.
 
  Поведение -- любая деятельность, которой мы заняты, включая и
 мыслительный процесс; один из неврологических уровней.
 
  Подсознание -- все, что в настоящий момент вы не осознаете.
 
  Подстройка -- присвоение элементов поведения, навыков, убеждений или
 ценностей другого человека с целью укрепления раппорта с ним.
 
  Подстройка соматическая -- обращение внимания на ощущения своего
 собственного тела.
 
  Позиция вторая -- восприятие с точки зрения другого человека.
 
  Позиция первая -- восприятие мира только со своей собственной точки
 зрения. Полное погружение в свою собственную внутреннюю реальность. Одна из
 трех позиций восприятия.
 
  Позиция третья -- переход на точку зрения отстраненного наблюдателя.
 
  Предпосылки -- идеи или убеждения, которые подразумеваются, т. е. к ним
 относятся как к само собой разумеющимся и действуют, опираясь на это
 предположение.
 
  Прерывание состояния -- использование движения или отвлечение внимания
 для изменения эмоционального состояния.
 
  Присоединение (подстройка) -- установление и поддержание раппорта с
 другим человеком на протяжении определенного промежутка времени путем
 перехода на его карту реальности. Подстройка к самому себе заключается в
 том, чтобы обратить внимание на свой собственный внутренний опыт, не пытаясь
 изменить его немедленно.
 
  Программирование нейролингвистическое -- изучение высшего проявления
 мастерства и структуры субъективного опыта.
 
  Раппорт -- отношения доверия и отзывчивости с самим собой или с другими
 людьми. Один из четырех столпов НЛП.
 
  Результат -- конкретная желаемая цель, основанная на чувственном
 восприятии. Вы знаете, что вы увидите, услышите и почувствуете, когда
 достигнете этой цели. Один из четырех столпов НЛП.
 
  Ресурсы -- все, что может помочь достичь результата, например,
 физиология, состояния, мысли, убеждения, стратегии, переживания, люди,
 события, имущество, место, истории и т. п.
 
  Рефрейминг (переформирование) -- взгляд на событие с другой точки зрения
 или присвоение событию другого смысла.
 
  Сигналы доступа глазные -- движения глаз в определенных направлениях,
 которые указывают на визуальный, аудиальный или кинестетический способ
 мышления.
 
  Система репрезентативная -- различные каналы восприятия, с помощью
 которых мы репрезентируем (представляем повторно) внутреннюю информацию,
 используя свои органы чувств: визуальная, аудиальная, кинестетическая,
 обонятельная и вкусовая системы.
 
  Система репрезентативная предпочитаемая -- репрезентативная система,
 которую человек чаще всего использует для сознательного обдумывания и
 организации своего внутреннего опыта.
 
  Сквозь время --. расположение временной линии, при котором прошлое
 находится позади вас, а будущее -- впереди, при этом "настоящее" проходит
 сквозь ваше тело.
 
  Сознание -- все, что осознается в данный момент времени.
 
  Состояние -- совокупность наших мыслей, ощущений, эмоций.
 
  Состояние ассоциированное -- находиться внутри события, глядя на все
 вокруг своими собственными глазами, будучи полностью вовлеченным в
 переживание.
 
  Состояние диссоциированное -- находиться вне события, глядя на него и
 слушая его со стороны.
 
  Состояние основное -- то состояние разума, которое является обычным и
 привычным.
 
  Состояние эмоциональное -- см. Состояние.
 
  Способность -- успешная стратегия выполнения какой-либо задачи. Навык
 или привычка. Кроме того, способ мышления. Один из неврологических уровней.
 
  Стратегия -- повторяющаяся последовательность мыслей и поведения,
 которая устойчиво приводит к определенному результату.
 
  Субмодальности -- тонкие различия, которые мы обнаруживаем внутри каждой
 репрезентативной системы, качественные характеристики внутренних
 представлений, мельчайшие кирпичики, из которых строятся наши мысли.
 
  Убеждения -- обобщения, которые мы делаем в отношении самих себя, других

<< Пред.           стр. 24 (из 25)           След. >>

Список литературы по разделу