<< Пред.           стр. 3 (из 10)           След. >>

Список литературы по разделу

 Так как пузырь наполня-ется при этом теплым воздухом наших легких, кото-
 рый легче окружающего комнатного воздуха, то выдутый пузырь тотчас же
 поднимается вверх.
  Если удастся сразу выдуть пузырь в 10 см диаметром, то раствор годен;
 в противном случае прибавляют в жидкость еще .мыло, до тех пор пока мож-
 но будет выдувать пузыри указанного размера. Но этого испытания мало.
 Выдув пузырь, обмакивают палец в мыльный раствор и стараются пузырь
 проткнуть; если он не лопнет, можно приступить к опытам; если же пузырь
 не выдержит, надо прибавить еще немного мыла.
  Производить опыты нужно медленно, осторожно, спокойно. Освещение
 должно быть, по возможности, яркое: иначе пузыри не покажут сво их ра-
 дужных переливов.
 
  Вот несколько занимательных опытов с пузырями.
 
  Мыльный пузырь вокруг цветка.
 
  В тарелку или на поднос наливают мыльного раствора настолько, чтобы
 дно тарелки было покрыто слоем в 2-3 мм вышины; в середину кладут цветок
 или вазочку и накрывают стеклянной воронкой.
  Затем, медленно поднимая воронку, дуют в ее узкую трубочку - образу-
 ется мыльный пузырь; когда же этот пузырь достигнет достаточных разме-
 ров, наклоняютворонку, как показано на рис., высвобождая из-под нее пу-
 зырь. Тогда цветок окажется лежащим под прозрачным полукруглым колпаком
 из мыльной пленки, переливающейся всеми цветами радуги.
  Вместо цветка можно взять статуэтку, увенчав ее голову мыльным пу-
 зырьком. Для этого необходимо предварительно капнуть на голову статуэтки
 немного раствора, а затем, когда большой пузырь уже выдут, проткнуть его
 и выдуть внутри его маленький.
 
  Несколько пузырей друг в друге.
 
  Из воронки, употребленной для описанного выше опыта, выдувают большой
 мыльный пузырь. Затем совершенно погружают соломинку в мыльный раствор
 так, чтобы только кончик ее, который придется взять в рот, остался су-
 хим, и просовывают ее осторожно через стену первого пузыря до центра;
 медленно вытягивая затем соломинку обратно, не доводя ее, однако, до
 края, выдувают второй пузырь, заключенный в певом, в нем - третий, чет-
 вертый и т.д. Цилиндр из мыльной пленки получается между двумя проволоч-
 ными кольцами. Для этого на нижнее кольцо спускают обыкновенный шарооб-
 разный пузырь, затем сверху к пузырю прикладывают смоченное второе
 кольцо и, поднимая его вверх, растягивают пузырь, пока он не сделается
 цилиндрическим. Любопытно, что если вы поднимете верхнее кольцо на высо-
 ту большую, чем длина окружности кольца, то цилиндр в одной половине су-
 зится, в другой расширится и затем распадется на два пузыря.
 
  Никитинские кубики
 
  27 кyбикиков сложить 3х3х3. Выкpасить ( наклеить pазноцвеннyю бyмагy)
 внешние гpани одним цветом. Затем снять веpхний слой (9 кyб.) незакpа-
 шенные гpани окpасить во втоpой цвет. А веpхние гpани втоpого слоя окpа-
 сить в тpетий цвет. Снять втоpой слой и снова неокpашенные гpани втоpого
 слоя окpасить во 2-й цвет, а веpхние гpани 3-го слоя в тpетий цвет. По
 аналогии окpасить гpани pазделяя на слои веpтикально. Сначала отделяя
 пеpедние 9 кyбиков занем задние. Потом боковые 9 кyбиков спpава, затем
 слева. Вот и все покpасили или оклеили. Тепеpь сами немного поигpайте,
 смешайте кyбики и попpобyйте сложить так как было. Всевозможных интеpес-
 ных ваpиантов много Hо побольше фантазии и сами найдете забавные pеше-
 ния. Покажите pебенкy, а потом пyсть сам фантазиpyет.
  Мы начинали не с кубиков, а с рамок: 16 рамок с разными вырезанными
 фигурами (круг, квадрат, ромб, треугольники и т.п.). Суть: вставить
 вкладыши в соответствующие рамки, сначала можно 3-4 дать, постепенно до-
 водить до 16.
 
  Прыгунки
 
  Можно сделать их так. Берется дощечка/фанерка ~ 20 см. Сверху к ней
 прикрепляется нечто эластичное (толстая резина или пружинный шнур от эс-
 пандера). Из плотной ткани шьются высокие (почти до шеи ребенка) труси-
 ки, не сшитые по бокам. Веревками они за углы прикрепляются к углам до-
 щечки. Hа уровне подмышек сзади пришивается плотный ремешок. В дверной
 проем вбивается гвозь, и на него эта конструкция вешается. Ребенка поса-
 дить в трусики, ремешок провести под мышками и крепко застегнуть/завя-
 зать спереди. Суть в том, чтоб ребенок сидел ровно, не заваливаясь на
 бок/перед/зад и опирался не только на попку, но и на подмышки (для сни-
 жения нагрузки на позвоночник). В этих местах можно сделать уплотните-
 
 ли-умягчители.
  Высота над уровнем пола и упругость резины регулируются по возрасту
 (хорошо, чтоб в свободном висении пальчики ног доставали пол). Потом ре-
 бенка взять за руки и показать, как нужно прыгать. Поймет - начнет сам.
 Рекомендуют с 4 месяцев и где-то до года.
 
  Тесто вместо пластилина
 
  Стакан муки, 1/2 стакана соли, 1/2 стакана воды (можно подкpашен-
 ной),ложку подсолнечного масла. Должно быть мягким, к pукам не липнуть;
 ну добавить там мучки-водички,если надо. И деpзайте!:) Хpанится в холо-
 дильнике в полиэтиленовом пакете без пpоблем.
 
  Игры для деток от 6 месяцев до года
 
  From : Svetlana Shvareva 2:5030/131.17
  1. Дуем-дуем. Hадуйте щеки и дуньте в лицо ребенку. В ответ он поста-
 рается дунуть на вас,если этого не произойдет, попробуйте дунуть еще
 раз, покачав при этом головой. Если малыш не может дунуть, покажите ему,
 как это надо сделать,с силой выдохнув воздух. Так ребенок скорее поймет,
 как надо дуть. Позже научите его сдувать пушинку с ладони, мыльную пену
 в ванной, в 1,5 годадуть через соломинку в воду,в тарелку с мукой (сле-
 дите, чтобы соломинка не попала в муку!). Дуя, ребенок учится управлять
 своим дыханием,а это развивает мышцы, необходимые для становления речи.
  2. Все схвачено. Протяните малышу погремушку, держа ее вертикально.
 Прежде чем дать ее ребенку, посмотрите, приготовил ли он свою руку к то-
 му, чтобы взять ее. Повторите это движение несколько раз и помогите ма-
 лышу правильно подготовить руку к хватанию. Повторите то же самое, держа
 ручку погремушки горизонтально, а затем и в других направлениях. Разви-
 ваются важные манипуляторные навыки малыша.
  3.Пакетик с сюрпризом. Заверните игрушки в несколько слоев бумаги.
 Дайте ребенку возможность развернуть ее. Развивается восприятие малыша.
 Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять дви-
 жениями своих рук.
  4. Учимся бросать. Hайдите ведро или коробку, подберите игрушки, ко-
 торые издают привлекательный звук, упав в ведро :)))). поставьте коробку
 так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки. Через некоторое время
 поставьте ее с другой стороны.Ребенку придется либо тянуться в другую
 сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую.Дайте ему иг-
 рушку побольше, чтобы он начал действовать двумя руками. Развивается
 умение манипулировать предметами.
  5.Мой ящик. Ящик или коробку наполните разными вещами. Малыш будет
 опустошать его, вам придется складывать предметы обратно. Позднее можно
 применять ящики с крышками и отделениями, с прорезями для фигур.
  6. Скозь туннель. Сделайте небольшой туннель из коробок. Сами станьте
 на дальнем конце туннеля и позовите его, чтобы он полз к вам. Развивает-
 ся восприятие ребенка.
  7. Hайди игрушку. Возьмите 3 прозрачных стаканчика и накройте одним
 из них игрушку. Посмотрите, сможет ли малыш найти ее. Другой вариант: на
 глазах у ребенка спрячьте игрушку под одним из 3-х платочков. Если малы-
 шу трудно отыскать ее, накройте ее не полностью. Когда ребенок будет
 уверенно отыскивать игрушку под стеклянным стаканом, спрячьте ее под
 непрозрачной чашкой (на глазах у него). Игра способствует формированию
 представлений о независимом существовании предметов.
  8. День за днем. Сопровождайте играми разные режимные моменты. Лучшие
 игры для умывания и одевания основаны на подражании: "руки вверх, как
 солдат, ногу вверх, как аист, стой прямо6 как фонарь". По утрам в кро-
 ватке играйте в лису и зайца: ребенок, изображая зайца, прячется под
 одеялом, а вы притворяетесь лисой, которая хочет съесть его. :) Игра
 развивает память. 9. Игра с бумагой. Честно говоря, она мною не применя-
 лась, т.к. я старалась не давать дочке жевать бумагу, но может вам пон-
 равится? Чистый лист бумаги можно не только мять и рвать, но и жевать.
 поместите лист перед ребенком, он скроет от него всю комнату, а если
 лист убрать, малыш снова увидит ваше лицо.
 
  И еще несколько полезных занятий: Давайте трогать ему различные на
 ощупь предметы: ткань, ковер, травку, доску. Hазывайте их. Посадите его
 в песочницу, пусть он пробует его на ощупь, засыпьте ножки песком и
 предложите отыскать их. Пусть ребенок перекладывает предметы из коробки
 в коробку,складывать их в пакет, возит их в машине ( в коробке).
 
  Д. Эйнон " творческая игра" изд. "Педагогика-Пресс" Москва 1995г
 
  Динамическая гимнастика
 
  From : Anna Mayboroda 2:463/201.16 Как делать ребенку массаж и исход-
 ную "лежачую" гимнастику, вам должны об'яснить . По освоении можно пере-
 ходить к динамической гимнастике, основная и наиболее простая часть ко-
 торой описывается следующим образом. абор упражнений представляет собой
 матрицу, в которой столбцами являются захваты, а строками - выполняемые
 движения. Захваты: 1)за 2 ручки 2)за 2 ножки 3)- 4) за 1 ручку и одну
 ножку по очереди 4)_7) за 1 конечность Движения: 1)просто висим 2)пока-
 чивания вперед-назад 3)--//- влево-вправо 4)пружинящие движения
 вверх-вниз 5)вращения 6)разведение-сведение конечностей Естественно, для
 захватов 4)- 7) движение 6) не выполняется. Заполняем матрицу, постепен-
 но увеличивая количество упражнений и повторов, а также амплитуду. Ос-
 новной критерий - самочувствие ребенка.
 
  Массаж
 
  From : Nikolaj Drobachenko 2:5030/115.64 Кто мало знаком с приемами
 массажа совет такой: 1)Проводить разминания (мять как тесто, пощипывать)
 всего тела, кроме внутренних сторон бедер и плеча, подмышечных впадин,
 шеи и живота. Разминание расширяет сосуды => улучшает кровоснабжение
 всего организма. Это очень полезно при гипертонусе. 2)Проводить поглажи-
 вания. При этом не забывать, что движение рук должно быть направлено по
 ходу тока лимфы, к ближайшим лимфатическим узлам. "При массаже головы и
 шеи - книзу, к подключинным узлам; верхних конечностей - к локтевым и
 подмышечным узлам; груди - от грудины в стороны, к подмышечным узлам;
 верхней и средней части спины - от позвоночного столба в стороны; пояс-
 ничной и крестцовой области, а также бедер - к паховым узлам; голени и
 стоп - к подколенным узлам. Как правило, область располодения лимфати-
 ческих узлов не массируется. Увеличение лимфатических узлов, припух-
 лость, болезненность свидетельствует о наличии в организме инфекции. В
 таких случаях массаж делать нельзя, так как ускоряя ток лимфы, он может
 быть причиной распространения инфекции в организме."
 
  - А.А.Бирюков, "Массаж. Учебник для институтов физической культуры".
 
  Игрушки вашего ребенка с рождения до двух лет
 
  Для правильного роста и развития способностей ребенок должен иметь
 много разных игрушек, ведь игра - это очень важное для детишек занятие.
 Правильному выбору игрушек для каждого возраста надо учиться. Вот неко-
 торые рекомендации французских детских психологов. 1. Период с рождения
 до трех месяцев. Уже в этом возрасте ребенок начинает познавать мир при
 помощи зрения, слуха, осязания. Игрушки вашему малышу следует показы-
 вать, когда он спокойно лежит на спине. Это может быть музыкальная шка-
 тулка с нежной мелодией и не очень яркой раскраски. Можете использовать
 подвесные погремушки на расстоянии примерно 20 см от ребенка, чтобы при
 желании он мог дотянуться и потрогать предмет. Выбирайте фигурки разного
 размера, формы, цвета, периодически меняйте. Следите за тем, чтобы иг-
 рушки были прочными. 2.3-6 месяцев. Именно в этом возрасте ребенок со-
 вершает первые сознательные движения рукой - он старается схватить то,
 что видит и что ему нравится, пытается повернуться всем телом к источни-
 ку шума. Погремушка с ручкой - отличное средство для развития координа-
 ции и хватательных движений малыша в этом возрасте. Выбирайте такие пог-
 ремушки, которые ваш ребенок мог 5ы сосать, бросать, бить-без всякого
 для себя риска. Не покупайте погремушки с маленькими шариками внутри -
 малыш может разбить их и случайно проглотить эти шарики.Хороши резиновые
 и мягкие пластиковые игрушки - жирафы, рыбки, слоны и прочие звери, ко-
 торых можно мять в свое удовольствие, причем - лучше покупать такие, ко-
 торые пищат при нажатии. Подвесные конструкции - кольца, шарики, разные
 зверюшки, которыми ваше чадо может манипулировать, лежа в кроватке или
 ползая в манеже. Следите за тем, чтобы пластмассовые игрушки были доста-
 точно прочными, а на деревянных не было шероховатостей, могущих поранить
 младенца. 3.6-9 месяцев. Ваш ребенок добился больших успехов - он нау-
 чился сидеть, легко переворачивается, перекидывает предмет из одной руки
 в другую, начинает ползать. В этом возрасте дети очень любят повторять
 одинаковые движения. Значит, уже вполне можно предложить им кубики, ша-
 рики (только не от пинг-понга), мячики. Очень хороши игрушки, на которых
 есть кнопки - понажимать, диски - покрутить, колокольчики - позвенеть.
 Рекомендуются игрушки для ванны: ведра, чашки, плавающие предметы -лод-
 ки, рыбки, утки. С 6 до 9 месяцев прорезаются первые зубы-купите вашему
 сыну или дочери специальные каучуковые кольца для жевания. 4. 9- 12 ме-
 сяцев. Ваш малыш хорошо ползает и начинает вставать. Все большее коли-
 чество информации он впитывает через зре нив. Самое время подстегнуть
 его развитие. В этом возрасте советуем покупать игрушки, части которых
 можно нанизывать - пирамидки, кольца, разбирающиеся фигурки со штырем
 посередине. Малыш с удовольствием будет ими заниматься. Не забудьте о
 таком важном предмете, как надувной шар: интересная тра- ектория его по-
 лета надолго заинтересует ребенка. У малыша продолжает развиваться слух
 - ставьте пластинки, давайте слушать музыкальные шкатулки и т.д. Книги
 
 должны быть картонными (такие легче листать и трудно порвать) и с кра-
 сочными веселыми иллюстрациями. Именно в этом возрасте у малыша появля-
 ется любимая игрушка -чаще всего, это кто-нибудь плюшевый - мишка, бел-
 ка, киска - которых заботливые родители не забыли ему подарить. 5.
 Год-полтора - исследовательский возраст. Ребенок уже умеет ходить, ла-
 зать, бегать, все более ловко владеет руками. В этом возрасте ребенку
 очень нравится строить - так что обязательно купите ему стройматериалы:
 какое удовольствие ставить кубики один на другой и с замиранием ждать,
 упадет или нет! Не забудьте о вращающихся игрушках типа волчка. Научив-
 шись ходить, малыш с удоволь- ствием начинает толкать, тянуть, возить -
 это время, когда он с удовольствием сядет в машину без педалей или на
 лошадку на колесиках и будет перемещаться, передвигая ножками. Рекомен-
 дуем купить тележку на веревочке или с ручкой - ваше чадо может постоян-
 но ее загружать, разгружать и возить за собой. В этом возрасте .дети на-
 чинают рисовать -не забудьте приобрести мел, цветные карандаши. Для ре-
 бенка громадное удовольствие попробовать свои силы в качестве художника,
 а для вас это - несколько минут покоя! И еще один совет - возьмите
 большую коробку и сложите в нее маленькие кастрюльки, деревянные ложки,
 коробочки, куски ткани и т.д. Для юного исследователя это настоящая на-
 ходка! 6. Наконец, полтора - два года. Растет малыш, расширяются его
 возможности. Очень полезны игрушки на развитие ловкости рук например,
 формочки разной величины и цвета, чтобы вставлять друг в друга. Покупай-
 те музыкальные инструменты: барабаны, детское пианино, музыкальную юлу и
 др. В этом возрасте дети с удовольствием играт в песочнице - то есть
 нужно позаботиться обо всем необходимом: лопатка, грабли, совок, формоч-
 ки, ведерко и т.д. По-прежнему у ребенка должны быть книги с яркими кар-
 тинками. Так как юный исследователь .все чаще повторяет действия взрос-
 лых, покупайте ему ситуативные игрушки - самолеты, машины, домики, гара-
 жи и т.д.
 
  Развитие мелкой моторики у детей
 
  From : Nikolaj Drobachenko 2:5030/115.64 У грудного ребенка в на-
 чальном периоде жизни моторика является первым и единственным аспектом
 развития, который доступен объективному наблюдению. ормальное развитие
 моторики свидетельствует о нормальном развитии ребенка. Тонкая моторика
 отражает интеллектуальные способности. Об умениях ребенка в 6 мес. при-
 веду цитату: "Из любого положения ребенок пробует двигаться и устанавли-
 вать равновесие между туловищем и конечностями (часто безуспешно), с тем
 чтобы схватывать предметы, находящиеся в непосредственной близости. Его
 привлекают главным образом ярко раскрашенные предметы. Он схватывает
 крупные или мелкие предметы, но еще преобладает хватание ладонного типа,
 которое он выполняет однако все более координированными движениями. Он
 протягивает руку, чтобы схватить и предметы находящиеся вне его радиуса
 действия. Повидимому, глаза желают большего, чем ребенок в состоянии вы-
 полнить с моторной точки зрения. Руки разжаты и пальцы готовы к тонкой
 деятельности. Схватывание предметов еще напоминает плоскогубцы. Схватив
 предмет, ребенок разглядывает его (осваивает глазами). Он активно сту-
 чит, размахивает, бросает игрушки, перекладывает их из одной руки в дру-
 гую. Руки соединяются по средней линии. Ребенок играет руками и ногами;
 он трогает предметы и учится различать приятные материалы и поверхности
 от неприятных, при этом он проявляет удовольствие или неудовольствие. "
 Попробую описать упражнения, которые делали мы. 1. Потягивали пальчики,
 как будто хотим их вытащить, но очень нежно. 2. Круговые движения каждым
 пальчиком в отдельности, сначала в одну сторону, затем вдругую. Эти уп-
 ражнения нам посоветовал делать врач - невропатлог, остеопат из институ-
 та Турнера - когда сыну было 2 месяца.
 
  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМHАСТИКА
 
  Olga Arkhangelskaya Olga.Arkhangelskaya@p24.f198.n5030.z2.fidonet.org
 Исследованиями лаборатории высшей нервной деятельности ребенка Института
 физиологии детей и подростков АП СССР было установлено, что УРОВЕHЬ РАЗ-
 ВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ находится в прямой зависимости от СТЕПЕHИ СФОРМИРОВАH-
 HОСТИ ТОHКИХ ДВИЖЕHИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК. Поэтому в системе учебно-воспита-
 тельной, а также коррекционной работы в детских учереждениях необходимо
 уделять внимания развитию движения пальцев рук. У большинства детей с
 задержкой речевого развития наблюдаются отклонения в формировании тонких
 движений пальцев (движения неточные, неккординированные). Предлагаемая

<< Пред.           стр. 3 (из 10)           След. >>

Список литературы по разделу